Регулировка карбюратора на ваз 2107- 2109 — как отрегулировать своими руками

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам.

Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые.

Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

  • Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

  • Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
  • вялый разгон автомобиля;
  • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход бензина.

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте  шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Рисунок 1

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Рисунок 2

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выставить обороты холостого хода

Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.

Для этого:

  1. Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;
  1. Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.
  1. Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.

Регулировка привода воздушной заслонки

Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».

Для регулировки привода делаем следующее:

  1. утопите «подсос»;
  2. Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
  3. Затяните винт;
  4. Проверьте ход заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки

При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

  1. Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
  1. Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
  1. Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.

После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.

Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.

Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

Источник: https://7-vaz.ru/regulirovka/regulirovka-karbjuratora-vaz-2107-samostojatelno.html

Регулировка карбюратора на ваз 2109 — тонкая настройка своими руками

Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

  • Слишком богатая топливная смесь. Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.
  • Слишком бедная топливовоздушная смесь. Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

  • Неустойчивые обороты холостого хода;
  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

Данная процедура делится на несколько этапов:

  1. Снятие агрегата
  2. Разборка и чистка
  3. Сборка и монтаж
  4. Настройка холостого хода карба

Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта.

Читайте также:  Почему стреляет в карбюратор? причина неисправности, последствия, решение проблемы и советы по ремонту

Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно.

Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой.

Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода.

Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) 60 Средние дорожные ус­ловия 110
Работа   с   прицепом (экономичная   регули­ровка) 160
Работа   с   прицепом (мощностная регулиров­ка) 200
Легкие дорожные ус­ловии 80

Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя крышка
  • Нижняя крышка и поплавковая камера
  • Блок дроссельных заслонок

В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение.

Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться.  Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

Если остались вопросы, посмотрите видео:

Что делать если забился карбюратор ваз 2109

Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109

Установка и сборка карбюратора ваз 2109

После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям.

Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации.

Установка деталей производится аккуратно.

Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения.

Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты.

Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет.

Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз.

Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме.

Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

Заключение

Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в х, возможно есть какие-то правки!

Автор статьи: Юрий Веселов

09.04.2018

Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-na-vaz-2109.html

Регулировка карбюратора Ваз 2105 2106 2107 2108 21083 21099 своими руками

До сих пор много автолюбителей, которые владеют карбюраторными автомобилями, сталкиваются с необходимостью регулировки своего карбюратора. Например, после приобретения нового столь важного органа, являющегося чуть ли не сердцем машины, при переустановке взамен старого обязательно приходится его настраивать.

Содержание

А переустановка случается нередко, так как этот чрезвычайно сложный узел порой полностью выходит из строя, либо перестает поддаваться регулировкам.

Чаще его демонтируют с автомобиля, чтобы почистить, особенно, когда нарушается работа двигателя на холостом ходу одновременно с ухудшением общей тяги.

То есть, по сути, для того, чтобы приступить к регулировке карбюратора, скажем, автомобиля ВАЗ, необходимо предпринять чистку. А что именно нужно сделать, перечислим ниже.

  1. Самое главное, внимательно рассмотреть все элементы – не повредились ли.
  2. Все жиклеры, иглы выкрутить, затем подвергнуть чистке.
  3. Поплавковую камеру необходимо помыть бензином.
  4. Произвести продувку некоторых воздушных жиклеров.
  5. Почистить сетчатый фильтр.
  6. Проверить плоскостность места соприкосновения верхней части узла с корпусом заслонок.

Также читайте про ремонт карбюратора и замену масляного фильтра.

Как сделать настройки у «классики»

Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.

Для манипуляций используем:

  • отвертки;
  • пинцет;
  • линейку или штангенциркуль.

Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
  2. Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.

Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками
Следующий этап – наладка пусковой системы.

  1. Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
  2. После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
  3. Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
  4. Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.
Читайте также:  Можно ли смешивать тосол и антифриз

Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.

  1. Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.

Далее поговорим о том, как делается регулировка карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах устанавливались отечественные узлы «Солекс», несколько более совершенные, чем ДААЗ-2107.

Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:

  • отвертку;
  • штангенциркуль.

Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.

Далее идет настройка пускового устройства.

  1. Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
  2. Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
  3. При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
  4. Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками
Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.

Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.

  1. Винт качества смеси заворачиваем до упора.
  2. Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
  4. Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
  6. Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.

На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.

Основные нюансы процедуры на УАЗ

Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107- 2109 - как отрегулировать своими руками

Для данной процедуры необходимо взять:

  • отвертку;
  • гаечные ключи;
  • резиновую грушу;
  • линейку или штангенциркуль.

Производим следующие действия.

  1. Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
  2. Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
  3. Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.

Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.

Кое-что о стоимости

Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.

Город Стоимость
 Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Самара 1000 руб.
Краснодар 1300 руб.

Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.

Вернуться вверх

Итак, мы рассмотрели, как производится регулировка карбюратора для машин типа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, а также для УАЗ. Приведенные инструкции призваны помочь произвести действия своими руками.

Теперь узнайте всё о замене тормозной жидкости и из-за чего появляется масло в воздушном фильтре.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/regulirovka-karbyuratora-vaz

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.

Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.

Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
  • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • необъяснимое увеличение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование  ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями:  6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».

После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.

Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.

Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

  • Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.
  • Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
  • Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:
  • Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:
  • Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

При  регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».

Читайте также:  Жиклеры карбюратора озон 2105, 2107

Вид сверху:

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

  1. Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:
  2. Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
  3. Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.
  4. Для этого:
  • Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
  • Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.
  • Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
  • Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.
  • Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: https://7vaz.ru/nastrojka/karbjurator-2.html

Установка и регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107

Любой автомобиль радует своего владельца до тех пор, пока с ним не начнут происходить какие-либо неприятности. Каждого водителя подобные обстоятельства, естественно, расстраивают.

Если автомобиль не новый, то затраты на ремонт могут быть слишком большими, а самостоятельно решить вопрос очень сложно. Однако настоящие ценители ВАЗа пытаются изучить своего железного коня «от» и «до» и выполнять ремонтные работы самостоятельно.

Это в первую очередь касается ремонта важных комплектующих, многих интересует установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107.

Самым популярным карбюратором для ВАЗ-2107 является Солекс

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Если вдруг в работе двигателя автовладелец начал замечать некоторые изменения, например, «на горячую» он перестал запускаться или появилась неустойчивость оборотов на холостом ходу, — необходимо произвести правильную регулировку карбюратора ВАЗ, а также корректно отрегулировать холостой ход автомобиля.

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться.

В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат.

Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

На следующем шаге нужно выжать до упора рукоятку приводного механизма воздушной заслонки, в народе называется это просто — «подсос». После этого заслонка, должна быть в положении, при котором воздушный канал полностью свободен, т. е. расположен по направлению движения воздуха.

При наличии тахометра прибор должен быть подсоединён к заглушённому движку. В противном случае, при отсутствии агрегата, пункт следует пропустить. Плюсовая сторона устройства должна идти к катушке зажигания, а минусовая — к «массе» транспортного средства (кузову, мотору или минусу АКБ). Прежде чем подключать прибор, следует прочитать инструкцию по эксплуатации.

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний.

Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту. Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке.

Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала.

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества».

В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять.

Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз.

Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов.

Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Важные моменты регулировки

После того как устанавливаемый элемент конструкции обретёт оптимальное положение, необходимо понажимать педаль «газа»: автомобилист должен проверить функциональность мотора, который без перебоев будет «поднимать» частоту вращения коленчатого вала. Вместе с тем не должно быть резкого глушения движка, после того как педаль будет отпущена. При наличии негативных моментов придётся заново проводить регулировку карбюратора.

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Когда винты не помогают нормализовать обороты, автовладельцу придётся дополнительно проверить силовой агрегат, так как подобные моменты свидетельствуют о том, что топливо «идёт» в смесительную камеру, минуя систему холостого хода. В этом случае нужно обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора, чтобы его закрыть. Вместе с этим следует измерить диаметр отверстия жиклёра, который иногда больше нужного.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/ustanovka-regulirovka-soleks-vaz-2107.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector