Распиновка магнитолы: разъемов, iso, проводов, евроразъема, штекера, исо, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Стандартные схемы подключения

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка
Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка
Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Стандарты 1DIN и 2DIN

Все автомагнитолы условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители.

  • стандарт 1DIN (одноблочные);
  • стандарт 2DIN (двухблочные).

Автомобили европейских марок предпочитают 1DIN.

А японские, американские и ряд китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.

Полезное:  Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Двойной ИСО разъём

Если вы видите 2 штекера, то один из разъёмов подключает к магнитоле «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока (на схемах с буквой «А» и окрашен в чёрный цвет). Второй разъём нужен для подключения акустики (на схемах с буквой «В» и окрашен в коричневый цвет).

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Переходники для ISO разъёмов

Сейчас в продаже есть множество типов различных переходников для ИСО разъёмов от одной модели к другой, поэтому можно не перепаивать штекер подключая его к магнитоле, а записав модель купить нужный переходник.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Схемы распиновки ISO разъемов к магнитолам Pioneer

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Наименование модели автомагнитолы Пионер, схемы подключения которых показаны выше, можно узнать из названия файла каждой схемы.

Помните: при первом подключении аппарата, сначала нужно подать питание на магнитолу, и если она светится и переключается как положено — подсоединить динамики. В противном случае можно сжечь не только аудиопроигрыватель, но и дорогую автомобильную акустику.

153,87

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-iso-razema-avtomagnitoly/

Характеристика и понятие iso-разъема магнитолы, особенности распиновки

Главная › Другое

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

В последнее время все больше наших соотечественников уделяют внимание обустройству акустических систем в своих машинах. На сегодня существует множество решений, позволяющих обеспечить качественное звучание автомагнитол. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой ISO-разъем магнитолы и какова его распиновка.

Что такое ISO-разъем?

ISO-разъем для магнитолы представляет собой штекер для подключения аудиосистемы, сертифицированный по европейским стандартам. По сути такое устройство является аналогом нашего отечественного ГОСТа.

Следует отметить, что большинство современных аудиосистем оснащаются именно такими разъемами, обычно их два.

При этом каждый из них выполнен в виде штекера на 8 контактов, но в зависимости от производителя, оба штекера могут быть объединены в одну конструкцию.

https://www.youtube.com/watch?v=KlTDn13M-Jc

Один из данных разъемов автомагнитолы оснащен силовыми цепями, поскольку к нему должны подключаться источники потребления напряжения.

Такие выходы маркируются буквой А и обычно они выполнены в сером (коричневом) цвете. Что касается второго разъема, то его предназначение заключается в подсоединении акустики или колонок.

Такие выходы маркируются буквой Б и обычно они окрашиваются в черный цвет.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

В некоторых моделях транспортных средств имеются акустические системы, оснащенные тремя выходами. Но такие разъемы можно назвать исключением, но не правилом.

В любом случае, даже если на магнитоле имеется нестандартный разъем, ее все равно можно будет подключить к акустике автомобиля.

Для этого может использоваться либо переходник ISO, либо подключение может быть осуществлено напрямую, путем обрезания контактов и их прямого подключения.

Разумеется, переходники для автомагнитол — это более предпочтительный вариант, поскольку в таком случае автовладелец сможет в любой момент демонтировать головное устройство и заменить его на другое.

Если же вы не используете адаптер, а подключаете автомагнитолу напрямую, то впоследствии для замены аудиосистемы вам потребуется обрезать провода и все равно устанавливать переходник.

Ну или вы опять обрежете разъем на новой магнитоле и подключите ее к бортовой сети авто напрямую.

Распиновка и зачем нужно ее знать?

Часто бывает такое, что покупая автомобиль в салоне или с рук, нового автовладельца не устраивает качество звука, технические характеристики или функционал головного устройства, установленного в машине.

И когда новый хозяин авто решает заменить магнитолу своими руками, он может столкнуться с проблемой, когда все кабеля, использующиеся для подключения, были перепутаны.

Или вовсе, их разъемы не соответствуют новой купленной аудиосистеме (автор видео — канал Garage TV KR).

Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком.

Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов.

Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.

Как правило, контакты под номерами 1, 2, 3 и 6 не используются, особенно, если речь идет о более дешевых магнитолах. Они применяются для подключения дополнительного функционала в более современных девайсах.

К примеру, эти четыре контакта могут использоваться для таких функций:

  1. ANT. Этот выход обычно задействован в том случае, если машина оборудована выдвижной антенной.
  2. Благодаря функции Remote автовладелец может подключить услители, что в свою очередь позволит подключить большее количество колонок. Обычно такая функция реализуется в машинах с большим салоном.
  3. Функция Illumination используется для регулировки яркости цвета дисплея магнитолы в соответствии со скоростью движения машины. Такая опция предназначена для того, чтобы водитель не отвлекался на управление головным устройством. При высокой скорости яркость дисплея снижается, а когда машина останавливается, яркость возвращается в исходный режим.
  4. Опция Mute может использоваться при подключении мобильного гаджета к аудиосистеме. Когда на телефон поступает вызов, магнитола в автоматическом режиме активирует эту функцию, что способствует снижению громкости музыки или ее полному отключению.
  5. Контакт, маркированный цифрой 4, обычно применяется для активации акустики (автор видео — канал azion).

Что касается непосредственно распиновки контактов:

  1. Контакт под номером 5 предназначен для подключения антенного адаптера. Этот провод рассчитан на максимальный ток, составляющий 300 микроампер. Если сила тока будет более высокой, это может привести к поломке усилительного каскада, а в некоторых случаях к выходу из строя магнитолы в целом.
  2. Контакт 6 отвечает за подсветку аудиосистемы.
  3. Что касается выхода под номером 7, то обычно это провод красного цвета, используется он для питания энергозависимой памяти головного устройства. Если по каким-то причинам этот выход не подключен или в цепи произошел обрыв, что периодически случается, это приведет к полному сбросу всех настроек. То есть автомагнитола вернется к заводским настройкам. Уровень напряжения на этом проводе составляет 12 вольт.
  4. Еще один контакт под номером 8 имеет черный провод. Он подключается к массе транспортного средства, то есть к его кузову.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРаспиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Что касается нижнего разъема, то, как мы уже сказали, он используется для подключения акустики. Он используется в любом случае, ведь без него звук попросту будет отсутствовать.

Итак, какова его распиновка:

  1. Контакт В1, выполняется в проводе фиолетового цвета, это задний правый плюс.
  2. Этот контакт имеет черно-фиолетовый провод, он подается к минусу заднего правого динамика.
  3. Контакт под номером 3 выполняется в сером цвете и подключается он к плюсу переднего правого динамика.
  4. Этот выход оснащен черно-серым кабелем, который необходимо соединить с минусов передней правой колонки.
  5. Данный выход имеет кабель белого цвета, его подключение осуществляется к плюсовому разъему колонки, установленной в передней левой двери.
  6. Провод черно-белого цвета, выход В6, подключается к массе, то есть минусу динамика, установленного в левой передней двери.
  7. Что касается контакта под номером 7, то его провод выполнен в зеленом цвете и к нему подключается плюсовой выход динамика, установленного в задней левой двери или с левой стороны полки.
  8. К выходу под номером 8, провод которого имеет черно-зеленый цвет, подключается минус от динамика, расположенного сзади слева.

Как известно, большинство современных аудиосистем рассчитаны на подключение четырех динамиков, а для этого необходимо восемь проводов. Как вы уже поняли, к каждому каналу подключается по два провода.

Помните о том, что правильная расплюсовка играет важную роль в качестве звука автомагнитолы. Разумеется, если при установке аудиосистемы вы перепутаете провода, то динамик все равно будет работать.

Читайте также:  Сажевый фильтр: что такое регенерация и какое масло использовать

Однако, аудиосистема перейдет в режим функционирования в нештатном режиме, то есть качеству звучания будет испорчено.

Видео «Как определить распиновку автомагнитолы, если штекер отсутствует?»

На видео ниже приведен правильный и безопасный способ определения распиновки аудиосистемы, если отсутствует соответствующие разъем (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Распиновка iso разъема магнитолы

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Периодически отвечаю на вопрос о правильном подключении магнитолы.Многим не понятен процесс присоединения через ISO разъем.На сегодня запишу для всех (и для себя тоже) ссылочку на статью о распиновке ISO разъема.

vaz-2109.ru/avtozvuk/podklyuchenie-magnitoly.html

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРаспиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРаспиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Для владельцев Пежо (Ситроенов) добавлю что в силовой колодке надо менять красный с желтым — чтобы магнитола не сбрасывала настройки при каждом выключении зажигания.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Recommendations

Comments 25

У меня походу похожая проблема. Вызвонил, что постоянно питание на контакте 7 , а после зажигания на контакте 4. После выключения зажигания сброса нет ? Магнитола работает как положено. Что не так?

psштатная магнитола Ford Galaxy 1999.

значит штатная магнитола имеет подходящую распиновку.Аналогичная ситуация случалась с магнитолами Пионер, когда надо было поменять местами красный и желтый провода. эту возможность предусматривают производители магнитол, реализуя это в доп. контактах на шлейфе

Интересно что сам Стандарт ISO 10487 определяет физические параметры разъемов для подключения аудио магнитолы к автомобилю. Но он не определяет назначение контактов!Так гласит Википедия.

Хе. И? Кто то неправильно подключил? ????

  • Вообще, я пришел не с целью хаять что-то, просто высказался.
  • полезный материальчик нашел

Смотрите также

Источник: https://avtohaker.ru/drugoe/harakteristika-i-ponyatie-iso-razema-magnitoly-osobennosti-raspinovki

Какие бывают разъемы автомагнитол: рассмотрим подробно

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля.

Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно.

Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.

Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков.

В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.Итак:

  • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Распиновка iso разъемов автомагнитол

  • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы.Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

  • Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4.  а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
  • Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой.

Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.

По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

Основная часть автомагнитол изначально рассчитана на подключение четырёх каналов, для чего используется восемь проводов (по два на каждый динамик).

Внимание! Правильная «располюсовка» канала играет не последнюю роль в качестве звучания вашей акустической системы.

Конечно же, если вы перепутаете провода и подсоедините динамик неправильно, с ним ничего страшного не произойдёт, но вся акустическая система начнёт работать в нештатном режиме – не правильно подключённый динамик будет работать в противофазе и весь звуковой «коллаж» будет испорчен.

Данная инструкция о том, какие бывают разъемы у автомагнитол будет считаться не полной, если я на каком-либо примере не покажу распиновку iso разъема автомагнитолы:

Читайте также:  Ремонт ваз 2115 1997+: осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Видео какие бывают разъемы в автомагнитолах

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Распиновка разъема iso автомагнитолы своими руками

Совет! Элементы акустической системы автомобиля должны подключаться проводами имеющими минимальное сечение в 1,5-2 миллиметра. При этом на силовых линиях должны использоваться провода с наибольшим сечением, провода с меньшим сечением использовать не разрешается, так как это может не только испортить звучание, но и может привести к полному отказу в работе всей системы в целом.

Данная информация позволяет понять саму основу распиновки евроразъёмов современных автомагнитол, что позволяет выполнить установку практически любого акустического устройства практически в любой автомобиль, не обладая при этом какими-либо специальными знаниями.

Но так же не стоит и забывать и про осторожность, особенно когда вы имеете дело с нестандартными разъёмами и оборудованием/автомобилями давно снятыми с производства, а тем более бывшими в употреблении.

При «сложных» подключениях я настоятельно рекомендую вам пользоваться для «прозвонки» электрических цепей и последующей «коммутации» тестерами и мультиметром.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/provoda/kakie-byvayut-razemy-avtomagnitol-191

Iso распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Об ISO — разъёме и его распиновке

Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) — правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой.

Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает.

Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле — можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя.

Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек,производители перешли на единый тип разъёмов или ISO — евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла только распиновка проводки, что конечно внесло больше ясности, но форму самих фишек, или штекеров, каждый производитель делает свою. В общем, всё сложно.

В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.

DIN — это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски — немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN — размер магнитолы, высота х ширина — 180х50мм.

2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN — 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам.

Итак, к распиновке:

Распиновка стандартного ISO 10487 разъема

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём — mini ISO — идёт отдельно всегда.

Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А — отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.

Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.

Читать также:  Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный — управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод — заземление, проходит на массу автомобиля.

На указанной схеме у нас два провода Remote — синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem — слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов — выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт.

Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода — серый и серый с чёрной полосой — это правый фронтальный динамик, серый — на положительный контакт, серый с чёрной полосой — на отрицательный. По аналогии, оба белых — фронтальный левый динамик, оба фиолетовых — тыльный правый динамик, оба зеленых провода — тыльный левый динамик.

Усилитель подключен через разветвление RCA — линейных разъёмов (по-русски — тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!

Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:

Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

полезный материальчик нашел

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка
Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Смотрите также

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/iso-raspinovka-razemov-avtomagnitol/

Евроразъем магнитолы: технические параметры и подключение

Загрузка…

В настоящее время огромное количество автолюбителей уделяют большое внимание качеству акустической системе, которая установленная в машине. В магазинах, на сегодня можно встретить различные виды магнитол, издаваемые идеальный звук. Все будет зависеть только от правильности подключения.

Технические параметры и подключение

Для подключения головных устройств в современных машинах, применяют ISO-разъем. Это является аналогом советским аналогом, но только прошедши сертификацию по европейским стандартам. Обычно они изготавливаются двойными, и каждый разъем имеет по 8 контактов. Так как каждый производитель выпускает продукцию по своему усмотрению, и некоторые из них объединяют два выхода в один разъем.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРазъем автомагнитолы

Так как устройство нуждается в питании, то один из них оснащается силовыми проводами. Такой штекер и разъем выполняется в сером либо же коричневом цвете. И обозначается буквой «А». Второй промаркирован буквой «Б» или же английской «В», и имеет черный цвет. Этот разъем необходим для подключения динамиков в авто.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРазнообразные разъемы магнитол

Иногда попадаются машины, оснащенные акустической системой, которые имеют три разъема. Но это является исключением. Но расстраиваться не стоит. Любую магнитолу, даже если на ней установлен нестандартный выход, можно подключить через переходник. Так же возможен вариант подключения напрямую, путем скручивания и запаивания проводов.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаПровода разъема автомагнитолы

Последний вариант конечно не очень подходящий. Он является актуальным, если магнитола не будет демонтироваться долгое время. Но если возникла необходимость в снятии, то провода придется обрезать и все перекручивать по новой. В этом случае разумней будет подключить магнитолу через евроразъем.

Для чего необходимо знать распиновку?

Зачастую, при покупке машины, новый владелец по каким-то причинам желает поменять установленное ранее устройство. Если нет желания ехать к специалистам, то это можно сделать самому. И здесь можно столкнуться с такой проблемой, когда все подключенные провода перепутаны, либо же вовсе разъемы не подходят по цветам.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРаспиновка на автомагнитоле

Каждая современная автомагнитола рассчитана как минимум на 4-е динамика. Следственно необходимо к каждому каналу подключать по два провода – плюсовой и минусовый.

Здесь необходимо учесть, что от правильности подключения зависит дальнейшее качество, издаваемого звука.

В случае не правильного подключения, динамики будут работать, но само устройство перейдет в нештатный режим работы. То есть звук будет искажен.

Назначение контактов евроразъема в магнитоле Пионер

Через некоторое время, после покупки новенького автомобиля, у водителей появляется желание поменять магнитолу, установленную заводом на более функциональную «Пионер». И при замене можно столкнуться с несоответствующей распиновкой евроразъема магнитолы по цветам. Или же вообще с самой конструкцией разъема.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаРазъем автомагнитолы штекер

В этом случае возможно подключение магнитолы в евроразъем через переходник и провести его распиновку согласно схеме. Так как новейшие автомагнитолы выпускаются уже со стандартным прямоугольным ISO-разъемом, то сложностей быть не должно.

Читайте также:  Устанавливаем впрыск воды в двигатель своими руками. чего стоит такая заморочка?

Схема распиновки магнитолы установленная заводом изготовителем

В данной схеме 1, 2, 3 и 6 разъем не задействован, так как предназначается для подключения магнитолы 1Din.

Схема распиновки магнитолы

Магнитолы, которые были выпущены недавно, абсолютно все идут с евроразьемом. Изготовляется он одним цельным штекером прямоугольной формой с 16-ю контактами. Или же может встретиться из двух равных, по восемь контактов в каждой. При этом распиновка магнитолы Пионер не зависит от выпущенной модели.

Приблизительно с 2000 года, заводы изготовители машин иностранного происхождения, перешли на 40-контактный разъем, европейского стандарта. Причем расположения проводов, выполняющие основные функции, остались согласно режней распиновки.

Iso разъемы магнитолы

При замене автомагнитолы, следует учесть, что подключая новую, в первую очередь подключается питание. И если аппарат после этого работает, как положено, то можно подключать динамики согласно схеме подключения магнитолы через евроразъем. Если подключение было все сразу, есть вероятность испортить не только новенькое головное устройство, но и всю акустику в целом.

Источник: http://1avtozvuk.ru/aksessuary/evrorazem-magnitoly

распиновка разъемов автомагнитол

Меню 11.10.2015 5 комментариев Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

распиновка разъемов автомагнитол

Иногда у автолюбителей возникает потребность заменить существующую автомагнитолу на другую, или установить новое головное устройство, если его в автомобиле не было вообще.

Сам процесс замены может занять как несколько минут, так и несколько часов, в зависимости от способа подключения и наличия нужных разъемов.

Именно порядок размещения или назначение разъемов в колодке называется распиновка разъемов автомагнитол (распайка).

Зачем знать, что такое распиновка разъемов автомагнитол? Для правильного подключения головного устройства.

В большинстве автомагнитол, которые выпускаются сейчас, есть два стандартных разъёма, который могут быть отдельными или объединенными в один корпус. Их обозначают аббревиатурой ISO. Мастера-установщики еще называют их евроразъемом или еврофишкой.

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

распиновка разъемов автомагнитол – Разъем ISO

Такой разъем, в виде штекера, вставляется в корпус магнитолы. По виду сами штекеры могут быть разными, но распиновка разъемов автомагнитол у них такая же. Одна часть разъема содержит в себе провода для подключения питания, другая часть — служит для подключения акустики.

Какое же предназначение проводов в ISO разъеме?

Начнем с силового блока, распиновка разъемов автомагнитол Разъем А:

— желтый провод, №4 — это постоянное питание.

Должен быть подключен постоянно, чтобы в памяти магнитолы сохранялись настройки, предустановки эквалайзера, радиостанции; — синий провод, №5 — питание для антенны; — оранжевый провод, №6 — подсветка магнитолы; — красный провод, № 7 — питание. Может быть подключен к аккумулятору напрямую, через тумблер, или к замку зажигания. Если подключить этот провод к зажиганию, вы сможете слушать музыку только с ключом в замке;

— черный провод, №8 — масса, «минус».

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

распиновка разъемов автомагнитол

Контакты 1,2,3, 6 в бюджетных магнитолах практически не используются. Могут применяться в более дорогих версиях головных устройств.

Функции, которые используют данные контакты, бывают такие, как: remote (управление внешним усилителем), ant (при наличии внешней антенны), illumination (управление подсветкой головного устройства во время движения), mute (управление громкостью ГУ во время звонка на мобильный телефон).

  • В акустическом блоке есть такие 8 проводов, по четыре пары на каждый канал, то есть —  для четырех динамиков, распиновка разъемов автомагнитол Разъем В:
  • — фиолетовый провод, №1 — задний правый «плюс»; — фиолетово-черный провод, №2 — задний правый «минус»; — серый провод, №3 — передний правый «плюс»; — чёрно-серый провод, №4 — передний правый «минус»; — белый провод, №5 — передний левый «плюс»; — чёрно-белый провод, №6 — передний левый «минус»; — зелёный провод, №7 — задний левый «плюс»;
  • — чёрно-зелёный провод, №8 — задний левый «минус»;

Обычно в комплекте с новым головным устройством прилагается разъем, который с одной стороны вставляется в него, а с другой стороны — в ответный разъем проводки автомобиля, стандарта ISO.

Если же в автомобиле нет такого разъема, можно обрезать провода с одной стороны и подключить их к акустическим и силовым проводам авто. Но это не совсем правильный способ.

В таком случае вы сможете быстро отсоединить и установить другую магнитолу только с таким же разъемом на корпусе.

А можно сделать более правильно, собрав всю нужную акустическую, силовую и дополнительную проводку в еврофишку. А уже к ней можно будет подключать головное устройство через нужный переходник. Их существуют масса, так что с подбором проблем не  должно возникнуть. В этом варианте вы сможете сменить одну магнитолу на другую за пару минут, при условии, что ГУ поддерживает евроразъем.

Источник: https://maxkm.ru/raspinovka-razemov-avtomagnitol/

Подключение магнитолы

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.

Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):

  • два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
  • предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
  • разъем для подключения магнитолы

Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.

Разъем ISO 10487

Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаНа рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.

  • Распиновка разъема ISO 10487
  • Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайкаISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
    ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов
  • ISO Аудио
Номер
Цвет
Назначение
1 Фиолетовый Правый задний динамик (+)
2 Фиолетовый/Черный Правый задний динамик (-)
3  Серый  Правый передний динамик (+)
4  Серый/Черный  Правый передний динамик (-)
5  Белый  Левый передний динамик (+)
6  Белый/Черный  Левый передний динамик (-)
7  Зеленый  Левый задний динамик (+)
8  Зеленый/Черный  Левый задний динамик (-)

ISO Питание

Номер
Цвет
Назначение
1 Не определен Изменение громкости на скорости
2 Не определен Выключение звука при телефонном звонке
3 Не определен Не определен
4 Желтый +12 V постоянно(память)
5 Синий +12 V внешних устройств(ант.)
6 Оранжевый Подсветка магнитолы
7 Красный +12 V от зажигания
8 Черный Масса

Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.

  • 4-й контакт — это постоянный плюс, он же память магнитолы. Этот контакт отвечает за работу памяти устройства и сохранение настроек.
  • 7-й контакт — питание магнитолы. Должен подключаться к проводу, на котором появляется питание в положении ACC замка зажигания. К сожалению, на отечественных автомобилях такое положение замка отсутствует, поэтому 7-й контакт подключается либо напрямую к аккумулятору (как 4-й), либо к проводу, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
  • 8-й контакт — минусовой провод питания устройства. Желательно подключать напрямую к минусу аккумулятора.

4-й и 8-й контакты колодки питания рекомендуется подключать напрямую к плюсу и минусу аккумулятора соответственно, желательно медным проводом сечением 2,5-4 кв.мм.

На плюсовой провод на расстоянии 10-20 см от клеммы аккумулятора обязательно устанавливается предохранитель на 15-20, это позволит избежать поломки головного устройства при скачке в бортовой сети автомобиля.

7-й контакт обычно подключают вместе с 4-м к аккумулятору напрямую или же к любому проводу от замка зажигания, на котором появляется +12.

На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами.

Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни.

При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.

Источник: https://vaz-2109.ru/avtozvuk/podklyuchenie-magnitoly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector