Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньНовое и сгоревшее сцепление

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Устройство сцепления

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньКак устроено сцепление автомобиля

  • Элементы узла:
  • • Маховик;
  • • Ведомый диск;
  • • Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;
  • • Выжимной подшипник;
  • • Вилка выключения;
  • • Первичный вал КПП.

Привод узла

Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.

Схема работы сцепления

После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.

При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.

Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.

Признаки неисправности сцепления

  1. • Вибрация на педали;
  2. • Повышение оборотов при движении;
  3. • Затрудненное переключение передач;
  4. • Сцепление «буксует»;
  5. • Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;
  6. • Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Причины износа сцепления:

  • • Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;
  • • Привычка держать ногу на педали сцепления;
  • • Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);
  • • Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;
  • • Поездки на зажатом «ручнике»;
  • • Буксировка прицепа или автомобиля.
  • Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньСтарый комплект сцепления: слева — корзина, справа — ведомый диск, спереди — выжимной подшипник.

Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.

При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.

В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньЗамер толщины накладок диска

Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.

Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.

Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.

Из практики

Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании.

Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика.

Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньСгоревший диск сцепления, то есть его накладки

При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач.

Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.

) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.

Ресурс узла

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньРегулировка сцепления. Замерьте расстояние от коврика до педали, если оно больше 160 мм, то нужно отрегулировать привод сцепления. Довести ход педали до 120-130 мм.

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Проверка узла:

  1. Ведомый диск
  2. • Поднять «ручник» и запустить мотор;
  3. • Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;
  4. • При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;
  5. • В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.

Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.

Выжимной подшипник

• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньСлева новый, справа — старый выжимной подшипник

Корзина

• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньЛепестки корзины сцепления

Привод

• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньПотек рабочий цилиндр сцепления

При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.

В заключение

При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pochemu-gorit-stseplenie-i-kak-prodlit-ego-resurs/

Что значит сжечь сцепление. Почему горит сцепление и как продлить его ресурс

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач , а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость.

Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику .

Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски
    .

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.

Читайте также:  Обзор компрессора на инжекторный ваз 2107

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз . Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением , зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать.
Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

  • Элементы узла
    :
  • Маховик;
  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;
  • Вилка выключения;
  • Первичный вал КПП.

Привод узла

Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.

Схема работы сцепления

После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.

При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.

Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.

Признаки неисправности сцепления

  1. Вибрация на педали;
  2. Повышение оборотов при движении;
  3. Затрудненное переключение передач;
  4. Сцепление «буксует»;
  5. Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;
  6. Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Причины износа сцепления:

  • Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;
  • Привычка держать ногу на педали сцепления;
  • Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);
  • Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;
  • Поездки на зажатом «ручнике»;
  • Буксировка прицепа или автомобиля.
  • Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.
  • Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньСтарый комплект сцепления: слева — корзина, справа — ведомый диск, спереди — выжимной подшипник.

Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.

При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.

В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.

Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.

Из практики

Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании.

Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика.

Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач.

Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.

) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.

Ресурс узла

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньРегулировка сцепления. Замерьте расстояние от коврика до педали, если оно больше 160 мм, то нужно отрегулировать привод сцепления. Довести ход педали до 120-130 мм.

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Проверка узла:

  1. Ведомый диск
  2. Поднять «ручник» и запустить мотор;
  3. Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;
  4. При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;
  5. В случае, если двигатель не , то требуется замена ведомого диска сцепления.

Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.

  • Выжимной подшипник
  • При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.
  • Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизньСлева новый, справа — старый выжимной подшипник
  • Корзина

От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.

  1. Привод
  2. При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.
  3. При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.
  4. В заключение

При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

Иногда, хоть и редко, но так бывает: нажимаешь газ, «мотор ревёт», как поётся в известной песне, но машина не едет. Или едет, но медленно. Специалист сразу скажет: «Cцепление умерло», и будет прав, но от его правоты не легче, а даже тяжелее – ведь предстоят расходы по его (сцепления) замене.

Когда сцепление, а точнее, ведомый диск сцепления умирает естественной смертью, когда оно прожило отведённый ему срок, то это нормально. Можно посчитать сцепление расходным материалом. Но иногда бывает и так, что хозяин авто своими действиями сокращает и без того не особо долгий век ведомого диска, а то и просто его «убивает».

Сначала о том, что собой представляет это самое сцепление: оно представляет собой сэндвич, где между двумя металлическими ведущими дисками со страшной силой зажат ведомый диск, сделанный из специального материала с высоким коэффициентом трения.

Пока эта самая страшная сила прижимных пружин сжимает диски, то при условии, что ведомый диск не изношен и имеет достаточную толщину, можно считать их единым целым. Но стоит только нажать на педаль, т. е. «выжать сцепление», как весь этот бутерброд перестает быть единым целым.

Читайте также:  Установка котла подогрева двигателя – разогрей свой автомобиль

Мотор крутится, машина стоит – ведомый диск стоит на месте, а окружающие его два металлических вращаются вместе с коленвалом, а вы спокойно включаете первую передачу. Бросать сцепление нельзя – это знает любой автомобилист ещё со времён обучения в автошколе.

Трогаться надо плавно, а эта плавность достигается тем, что средний ведомый диск при включении сцепления некоторое время пробуксовывает, что приводит к интенсивному нагреву сцепления и износу дисков.

Если машина нагружена сверх меры, то процесс трогания с места занимает гораздо больше времени, чем обычно.

При этом, чтобы мотор не заглох, приходится долго буксовать сцеплением, что ведёт к его ускоренному износу и преждевременной кончине.

Одни мои знакомые, нагрузив на легковую машину почти тонну, что, даже несмотря на то, что машина была с кузовом «универсал», явно перебор, за одну поездку до Каменска сцепление сожгли. То же самое происходит при подтянутом «ручнике».

Изношенное сцепление выходит из строя очень быстро – оно чуток буксует, но этого «чутка» хватает на то, чтобы весь узел нагрелся, потом начал подгорать, от этого сцепление буксует ещё больше, температура растёт – замкнутый круг, однако получается. В результате – дым, запах палёного «феродо», мотор работает, а машина не едет.

Ещё вариант легко спалить сцепление – заехать на обычной современной высокооборотной легковушке в непролазную грязь.

Обороты придётся держать высокие, чтобы двигатель вытянул, и на этих высоких оборотах активно буксовать сцеплением, чтобы опять-таки двигатель вытянул.

Это у «Нивы» есть пониженная передача в раздатке, на которой можно не только выехать откуда угодно, но и огород распахивать, а на обычной машине в грязь лезть всё-таки не стоит.

И ещё одно: не стоит стоять на светофорах в ожидании зелёного света с включённой первой передачей и выжав сцепление.

Конечно, сейчас, когда повсеместно распространены выжимные подшипники взамен устаревших графитовых подпятников, это не так актуально, но подшипник под такой нехилой нагрузкой, как сцепление, изнашивается тоже не слабо.

Можно, конечно, ездить и без сцепления – включить первую передачу и заводиться с ходу, потом переключать передачи в момент сбрасывания газа (синхронизаторы в коробке передач придуманы явно для этого). Однако удовольствия от такой езды мало, и здоровья машине она не прибавляет. Так что берегите сцепление, это штука нужная.

Вверх
— Отзывы читателей (1) — Написать отзыв
— Версия для печати

Евгений 26 марта 2011, 21:24:03

Мда…

спасибо, очень позновательная информация — но вот интересно, каким образом в салоне доказать, что не ты спалил сцепление,а оно само вышло из строя, иначе гарантии не будет.

Ведь если оно уже пробуксовывет,следовательно трогаешься уже не плавно и тем самым его палишь, в итоге ты будешь виноват в любом случае и ремонт за свой счет

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Источник: https://tdiesel.ru/chto-znachit-szhech-sceplenie-pochemu-gorit-sceplenie-i-kak-prodlit-ego.html

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление — Кроссоверы 2020-2021

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате».

К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой.

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь.

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый.

Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска.

Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания. А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру.

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

Источник: https://krossovery.info/top-6-prichin-po-kotorym-gorit-sceplenie/

Почему горит сцепление и как избавиться от этого

Добрый день, автолюбители. Сегодня будем выяснять, почему горит сцепление. Невзирая на популярность и востребованность вариаторов и роботов называемую зачастую – «автоматическим бумом» на дорогах, еще немало приверженцев старой доброй «механики».

Впрочем, это и неудивительно. Потому что выгодную, простую, понятную и ремонтно-пригодную коробку по-прежнему любят и эксплуатируют сотни тысяч, а возможно (статистики нет) миллионов автомобилистов во всем мире.

При этом сцепление является неотъемлемым элементом любой механической трансмиссии, что нередко становится наибольшей проблемой для впервые севших за руль. Поскольку большинство новичков испытывают множество трудностей еще на стадии обучения, что выражается обычно, в издевательстве, иначе не назовешь, над сцеплением авто.

Последствия такого «насилия» тут же дают о себе знать появлением неприятных запахов в салоне, а также проблемами с переключением передач. Вдобавок с нестабильно работающей самой коробкой.

Все проблемы с неисправностью сцепления и коробки передач можно решить в автосервисе. Автотехцентр в СПб https://spb-avtoremont.ru оказывает широкий спектр услуг по диагностике и ремонту авто. Приемлемые цены и качество работ профессиональными мастерами не оставят вас равнодушными. Проконсультируйтесь по телефону +7 812 971-06-56 по поводу ремонта и техобслуживания.

Но почему горит сцепление? В любом случае, вначале желательно знать, что называется сцеплением и как оно работает.

Почему горит сцепление

Изначально, конструктивно сцепление является довольно сложным механическим устройством способствующим увеличению эксплуатационного срока коробки благодаря плавному переключению передач, а также мягкого отключения и подключения крутящего момента двигателя, идущего к коробке передач.

Кроме того, без использования сцепления не обойтись при остановке, в начале движения и вообще при каждом переключении скорости (передачи) и так далее. В автоматических коробках каждая из вышеуказанных манипуляций выполняется автоматически, то есть водителю здесь не требуется участвовать в переключении скоростей.

Вообще-то сцепление можно назвать связующим звеном между трансмиссией и маховиком.

Кстати, именно за счет сцепления достигается та плавность переключение скоростей (передач) подсоединением маховика с дальнейшей передачи крутящего момента с коленвала валу трансмиссии. И дальше к ведущим задним или передним колесам.

Заметьте, что продление эксплуатационного периода сцепления обеспечивается бережным отношением к фрикционным накладкам, маховику, выжимному подшипнику и корзине. И самое главное? Неукоснительным соблюдением элементарных правил, увеличивающих «жизнь» сцепления.

Плавность старта отрабатывается еще в автошколе, что одним дается легче, а другим труднее. В любом случае научитесь целиком выжимать и отпускать педаль в момент происхождения «зацепа»! То есть соединения мотора с коробкой.

Да, во избежание рывка педаль надо отпускать плавно, слегка подгазовывая. А почувствовав момент уверенного старта? Разумеется, полностью отпустить педаль равномерно давая «газу» для ускорения.

Еще очень важна правильная регулировка хода педали сцепления. Почему? Она обеспечивает полноценное отсоединение или соединение мотора с коробкой.

Если это сделано неправильно? То сцепление может «буксовать» или «вести». Где в первом случае накладки не сильно прижаты к маховику. Разумеется, они проскальзывают без передачи крутящего момента колесам. А в последнем диски не расходятся полностью, что и вызывает рывки с ударами.

Читайте также:  Какие свечи лучше поставить на ваз-2114: 8 клапанов инжектор

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Почему горит сцепление мы выяснили. Навыки филигранной работы сцепления и газа шлифуются годами! Но в итоге каждый рано или поздно успешно их осваивает.

Удачи всем!

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/pochemu-gorit-sceplenie-i-kak-izbavitsya-ot-etogo/

Почему горит сцепление на автомобиле?

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

Давайте попробуем разобраться, почему может гореть сцепление на автомобиле.  Для начала выясним, что собой представляет этот механизм? Начнем с того, что  сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя, к коробке передач. Состоит оно из диска сцепления, с установленными на него фрикционными накладками. С помощью специальной пружины диск может плотно прижиматься к маховику двигателя, и передавать крутящий момент. При нажатии на педаль сцепления, он отходит от маховика, и  крутящий момент не передается.

Как видим, все довольно просто. Передача крутящего момента осуществляется за счет силы трения накладок диска с маховиком. Если они изнашиваются, то автомобиль теряет возможность нормально двигаться. В этом случае сцепление начинает пробуксовывать, а накладки, от постоянного трения, будут гореть. Все это сопровождается дымом и неприятным запахом.

Сцепление, как и любой другой механизм, имеет определенный срок службы. Вечного, как вы понимаете, ничего в природе не существует. Хотя, тут все зависит от нескольких факторов: стиля вождения автомобиля, правильной регулировки сцепления, особенностей его эксплуатации.

Если, например, постоянно трогаться с места рывками, то понятно, что сцепление долго служить не будет. Уменьшает срок его службы и езда по крутым склонам. В этом случае нагрузка на сцепление значительно возрастает. В среднем, автомобиль проезжает около 150 тысяч километров, прежде чем потребуется регулировка сцепления.

Хотя, если честно, то неопытный водитель может его угробить всего за пару дней.

Кроме того, на работу сцепления оказывают влияние и сопрягаемые с ним узлы: маховик, выжимной подшипник, корзина, фрикцион. Все это, с течение времени, может изнашиваться и выходить со строя.

Хотя, чаще всего страдает сам диск фрикциона, который быстро стирается.  Чтобы этого не происходило, нужно научиться плавно трогаться с места, так, как это делают опытные водители. Они, как говориться, чувствуют автомобиль.

Если трогаться рывками, то это приведет к преждевременному износу диска, и сцепление начнет гореть.

Причиной повышенного износа фрикциона является постоянное удерживание педали сцепления в полунажатом состоянии. Водитель, вроде бы из добрых побуждений, постоянно держит ногу на сцеплении, и сам того не замечая, на нее слегка нажимает. В результате диск постоянно трется о маховик, что недопустимо. После нескольких месяцев такой езды сцепление начинает гореть.

Езда по бездорожью, по гололеду, грязи и снегу, а также в горных условиях,  становится причиной повышенного износа сцепления. Виной всему постоянные пробуксовки, которые связаны с повышенными на него нагрузками. Оно просто начинает гореть.

К числу возможных причин горения сцепления стоит отнести: его включение и выключение при нагрузке, трогание с места при не отпущенном ручнике, буксировку тяжелых прицепов, использование перегазовки или же «спортивного старта». Все эти моменты нужно исключить из практики вашего вождения. Только в этом случае сцепление на вашем автомобиле будет служить долго.

Источник: http://pochemuha.ru/pochemu-gorit-sceplenie-na-avtomobile

Несколько полезных советов для тех, кто хочет, чтобы сцепление служило долго

Что это такое и как оно работает

Каждый современный автомобиль на «механике» снабжается сцеплением. Это сложный механизм, который позволяет менять передаточное отношение трансмиссии и наделяет конструкцию возможностью прекращения передачи крутящего момента.

Сцепление необходимо для того, чтобы начать ехать или остановиться. Без него, кстати говоря, невозможно менять передачи. В отличие от коробки-автомат, которая самостоятельно подбирает нужную передачу без вмешательства водителя.

 

Механизм сцепления размещается между маховиком мотора и коробкой. Именно сцепление дает возможность КП плавно включаться и выключаться. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя переходит на маховик, который передает вращение на первичный вал КП и дальше – на колеса автомобиля.

Зачастую, на обыкновенных легковых авто применяют однодисковую схему: механизм + привод. Диск сцепления оборудуется специальными накладками.

Он прижимается к маховику через пружину, а вторая его сторона зацеплена за первичный вал КП.

Когда автомобилист выжимает левую педаль, механизм отодвигает диск от маховика и разрывает передачу крутящего момента. Если педаль отпустить – трансмиссия снова подключена.

Привод может быть реализован несколькими способами: механическим или гидравлическим. Но суть работы механизма не меняется.

Со стороны механики сцепление – довольно простой механизм и в принципе здесь ломаться нечему.

Но это только на первый взгляд, поскольку почти каждый владелец машины на МКПП не раз сталкивался с проблемами, которые возникают с сцеплением.

Передача крутящего момента происходит благодаря фрикционам и силе трения. От «самочувствия» прижимного диска, а также состояния накладок зависит возможность машины осуществлять движение. 

Фрикционы диска имеют склонность к изнашиванию, отсюда и начинается «буксовка» сцепления и его нагрев. В результате механизм отказывается работать полностью. Проблема может сопровождаться неприятным горелым запахом и появлением дыма в салоне.

По большому счету ресурс сцепления зависит от стиля вождения владельца машины и от его умения правильно работать с педалью. Как правило, производители не дают гарантий на беспроблемную работу этого узла.  Неграмотный водитель может легко спалить фрикционы даже за минимальный пробег машины.

Сцепление считается практически таким же расходным механизмом, как и колодки. Но если его правильно эксплуатировать, возможно, замена и не понадобится. Кстати говоря, заменить сцепление, значит, выбросить кучу денег, процедура эта обойдется в копеечку.

Операция по замене сцепления трудоемка и, как правило, дорого оценивается в автосервисе.

Несколько полезных рекомендаций

Длительность жизни сцепления напрямую зависит от состояния:

  • Фрикционов
  • Корзины
  • Выжимного подшипника
  • Маховика

Все эти компоненты быстро изнашиваются, но сначала беда настигает сам диск. Чтобы сцепление долго служило верой и правдой, запомните несколько несложных правил:

  • Трогаться нужно грамотно. Как правило, этому обучают в автошколе. Запомните один важный момент: третью педаль необходимо отпускать плавно, но быстро, чтобы не допустить пробуксовки диска в частично нажатом состоянии. Вы должны научиться чувствовать момент схватывания. Также очень важно грамотно управлять педалью акселератора в момент, когда начинаете трогаться. Если топливо начнет подаваться рано, обороты скорее всего повысятся и замкнут сцепление. А это чревато преждевременным износом фрикционов.
  • Не держите сцепление в положении полунажатия. Некоторые автомобилисты часто совершают ошибку: слишком часто и регулярно выжимают педаль в ходе езды. Иными словами, неопытные водители не убирают ногу, а постоянно держат ее над педалью сцепления, периодически нажимая на нее. Это происходит мимо воли, водитель может этого даже не замечать, но, тем не менее, механизм терпит нагрузки и износ увеличивается.
  • Никаких пробуксовок. Сцепление на машинах, которые эксплуатируются для поездок по бездорожью, живет намного меньше, чем на машинах правильных водителей. Долгие пробуксовки по грязи или по снегу негативно отражаются в первую очередь на сцеплении. Если так получилось, что Вы попали в грязь, и всеми силами пытаетесь из нее выбраться, делайте все осторожно, чтобы избежать перегруза трансмиссии. Заметили характерный запах? Это тревожный сигнал, который говорит о том, что пора прекратить вхолостую прокручивать колеса. В данном случае следует продумать другой способ.
  • Включение/выключение сцепления при нагрузке запрещено. Вы значительно продлите жизнь механизму, если бросите вредную привычку без дела отсоединять трансмиссию в ходе езды. Например, это частенько делают водители, когда машина съезжает с горки. Десятки лет назад именно эта привычка помогала владельцам карбюраторных автомобилей неплохо экономить бензин. На сегодняшний день этот метод не приносит абсолютно никакой экономии, а только вредит «здоровью» сцепления. Вы должны всегда подключать трансмиссию, исключение три момента – когда трогаетесь, останавливаетесь и переключаете передачи. Учитесь ехать на передаче, даже находясь в большой пробке. Чем меньше будет манипуляций с сцеплением, тем меньше проблем будет в будущем. Тем более, так Вы продлеваете жизнь механизму.
  • Помните, что нужно опускать ручник. Некоторые начинающие водители совершенно игнорируют это правило и частенько забывают перед стартом отключать ручной тормоз. Это, в свою очередь, приводит к тому, что колеса блокируются и движение становится невозможным. Представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают и сцепление, и трансмиссия!
  • Буксировка тяжелого также дает большую нагрузку на сцепление. Легковая машина изначально не предусматривает буксировки. Частые поездки с прицепом, который превышает допустимый вес – верный способ повредить механизм.
  • Перегазовка. Переключения таким способом, так же как и спортивный старт – это прямое сокращение ресурса. Прежде чем «гонять» на светофоре, подумайте: сколько сегодня стоят запчасти и оплата услуг механиков на автосервисе. Хотите заменить сцепление – готовьте сумму.

Проверяем сцепление

Хотя сцепление – механизм простой и надежный, все равно могут быть непредсказуемые ситуации.

Очень часто оно вдруг перестает работать и даже опытные водители не могут установить причину такого «поведения».

Вы можете самостоятельно провести проверку перед длительным путешествием, которая поможет определить, в каком состоянии механизм. Этот способ также эффективен, если покупаете машину на вторичном рынке.

Итак, чтобы проверить механизм, запустите 4ю передачу, раскрутите двигатель до больших оборотов и трогайтесь. Есть толчок? Значит, все в порядке, если толчка не произошло, сцепление придется заменить в ближайшем будущем.

Еще один способ проверки: упритесь передними колесами в бордюр (лучше, если он будет повыше) и пробуйте на него заехать, плавно двигаясь на первой передаче. Вы сами поймете, есть ли проблемы в машине, если она не захочет преодолевать препятствие.

Появился горелый аромат, пошел дым? Можно смело ехать с визитом на ближайшую станцию. Когда сцепление хорошо работает, автомобилю не составит никакого труда заехать на возвышенность.

Прямыми признаками сцепления, которое явно «барахлит» являются: вибрирующая педаль и увеличение оборотов в ходе езды.     

Источник: http://trezvyi-voditel.su/page/neskolko-poleznyih-sovetov-dlya-teh-kto-hochet-chtobyi-stseplenie-slujilo-dolgo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector