Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания.

Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля.

Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:

  • ·         Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)
  • ·         Oil pressure low (низкое давление масла)
  • ·         Check engine (проверьте двигатель)

Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору.

Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения.

После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

Купить такой диагностический прибор можно практически в любом магазине автозапчастей. Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.

Признак №2: Нестабильная работа двигателяНеисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу – бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет… вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.

В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы.

Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам.

И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией.

Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.

Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.

Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателеНеисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.

Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.

Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.

Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.

В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.

Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу работы вашего двигателя автомобилято постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.

Признак №4: Необычные запахи

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.

Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.

Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

Признак №5:Дымовые сигналы – сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин.

Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза.

Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше. 

Если, прочитав данную статью вы внезапно поняли что один из 5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля есть и у вашей машины, срочно рекомендуем обратиться к ближайшим автомобильным специалистам.

В случае неутешительного диагноза знайте, что купить любые автозапчасти для своего авто вы всегда можете оставив заявку на нашем сайте, заполнив форму в меню «Найти автозапчасти».

Низкие цены вас приятно удивят, это мы вам гарантируем!

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/5-osnovnyh-priznakov-neispravnosti-dvigatelya

Неисправности двигателя и их устранение

Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Двигатель не запускается

Причинами могут быть: отсутствие подачи топлива , переобогащение смеси из-за неправильных приемов запуска двигателя и неисправности системы зажигания, засорение топливопроводов, фильтров топливного бака, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива и карбюратора, а также неисправности топливного насоса.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • продуть топливопроводы;
  • промыть фильтры и топливный бак;
  • заменить фильтр тонкой очистки топлива;
  • проверить работу насоса и заменить поврежденные детали;
  • устранить негерметичность пускового устройства;
  • заменить поврежденную диафрагму пускового устройства.

Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПXX) карбюратора

Причинами могут быть: негерметичность пневмомагистрали, обрыв в проводах, идущих к блоку управления и электромагнитному клапану, неисправность электромагнитного клапана ЭПXX, неисправность блока управления ЭПXX.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • устранить негерметичность пневмомагистрали;
  • проверить провода и их соединения, идущие к блоку управления и электромагнитному клапану;
  •  заменить электромагнитный клапан;
  • заменить блок управления ЭПXX.

  Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу

Причинами могут быть: неисправности системы питания и системы зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; неисправности карбюратора.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать холостой ход двигателя;
  • продуть жиклеры и каналы карбюратора;
  • удалить воду из карбюратора;
  • слить отстой из топливного бака. При нарушении герметичности диафрагмы пускового устройства – заменить диафрагму. При подсосе воздуха во впускную трубу через соединение трубопроводов тормозного усилителя и систему управления ЭПXX карбюратора или эконометра – уплотнить соединения, заменить поврежденные детали. При подсосе воздуха через поврежденные магистрали вакуумного регулятора распределителя зажигания – заменить поврежденные трубки.При подсосе воздуха через прокладки между карбюратором и впускной трубкой и между впускной трубкой и головкой блока цилиндра – подтянуть гайки крепления или заменить прокладки.

Двигатель не развивает полную мощность

Причинами могут быть: неисправности карбюратора (неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора, неисправность насоса-ускорителя, засорены главные жиклеры, не полностью открыта воздушная заслонка, недостаточный уровень топлива в поплавковой камере); загрязнен воздушный фильтр; неисправна система зажигания; неисправен топливный насос; засорено вентиляционное отверстие в пробке топливного бака; нарушены зазоры в клапанном механизме; недостаточная компрессия (пробита прокладка головки блока цилиндров, деформация или обгорание клапана, прогорание поршней, поломка или пригорание поршневых колец, большой износ цилиндров и поршневых колец, перегрев двигателя, ослабли пружины клапанов).

  Система охлаждения двигателя

Для устранения причин неисправности необходимо:

  •  отрегулировать привод дроссельных заслонок;
  • проверить подачу насоса-ускорителя и заменить поврежденные детали;
  • продуть жиклеры сжатым воздухом;
  •  отрегулировать привод воздушной заслонки;
  • отрегулировать установку поплавка в поплавковой камере;
  • заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра;
  • проверить работу топливного насоса и заменить поврежденные детали;
  • продуть вентиляционное отверстие сжатым воздухом;
  • отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
  • заменить прокладку головки блока цилиндров;
  • заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла и притереть клапаны;
  • заменить прогоревшие поршни;
  • очистить кольца и канавки поршней от нагара;
  • заменить поврежденные поршневые кольца. При чрезмерном износе цилиндров и поршневых колец – заменить поршневые кольца и, если нужно, поршни и гильзы цилиндров. При перегреве – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата и электродвигателя вентилятора.При ослаблении пружин клапанов – разобрать головку блока цилиндров, проверить упругость пружин и, если нужно, заменить их.
Читайте также:  Кпп лада ларгус: характеристики, замена масла и шестерни

Повышенный расход масла.

Причинами могут быть: течь масла через уплотнение двигателя; износ или поломка поршневых колец; засорение системы вентиляции; закоксование прорезей в маслосъемных канавках; большой износ стержней клапанов; износ направляющих втулок клапанов.

 Для устранения причин неисправности необходимо:

  • подтянуть крепления, при необходимости заменить манжеты и прокладки;
  • заменить поршневые кольца;
  • прочистить систему вентиляции картера;
  • очистить прорези в маслосъемных канавках от нагара;
  • заменить клапаны и их резиновые уплотнения. При износе направляющих втулок клапанов – произвести ремонт головки блока цилиндров или заменить втулки клапанов.

 Увеличенный расход топлива

Причинами могут быть: неполное открытие воздушной заслонки; повышенное сопротивление движению автомобиля; неправильная установка начального момента зажигания; неисправность вакуумного регулятора распределителя зажигания; высокий уровень топлива в карбюраторе (нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки, заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка); засорены воздушные жиклеры карбюратора.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать привод воздушной заслонки;
  • проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему;
  • заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания;
  • проверить, нет ли посторонних частиц между иглой клапана и его седлом, при необходимости заменить клапан или прокладку;
  • проверить и, если нужно, заменить поплавок. При засорении воздушных жиклеров карбюратора – очистить жиклеры.

Стук коленчатого вала

Причинами могут быть: слишком раннее зажигание; недостаточное давление масла в смазочной системе; ослабление болтов крепления маховика; увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников; работа двигателя на несоответствующем масле.

  Запотевание фар изнутри. Что делать?

 Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать установку начального момента зажигания;
  • очистить редукционный клапан давления масла от заусенцев и частиц, если нужно, клапан или пружину заменить;
  • отремонтировать масляный насос;
  • прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши;
  • проверить и, если нужно, заменить датчик указателя давления масла;
  • заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 Стук поршней

Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Стук поршневых пальцев

Причинами могут быть: увеличенный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршней; увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив соответственно втулку верхней головки шатуна;
  • запрессовать в верхнюю головку шатуна новую втулку и расточить до нужного размера.

Стук шатунных подшипников.

Резкий стук шатунных подшипников прослушивается на коренном ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука определяют, отключая по очереди свечи зажигания. Причинами могут быть: недостаточное давление масла; увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами; непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна; работа на масле несоответствующей марки.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • очистить редукционный клапан от заусенцев и лишних частиц, при необходимости заменить клапан или пружину;
  • отремонтировать масляный насос;
  • прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши;
  • проверить и при необходимости заменить датчик указателя давления масла;
  • заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации. При увеличенном зазоре – прошлифовать шатунные шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши.При непараллельности осей – разобрать шатунно-поршневую группу и заменить шатун.

Стук впускных и выпускных клапанов

Причинами могут быть: увеличенный зазор в клапанном механизме; поломка клапанной пружины; увеличенный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана; износ кулачков распределительного вала.

 Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
  • заменить пружину при ее поломке;
  • заменить распределительный вал при износе кулачков. При увеличенном зазоре между стержнем и направляющей втулкой клапана – заменить изношенные детали.

 Недостаточное давление масла в двигателе

Причинами могут быть: неисправность или засорение редукционного клапана давления масла; дефекты или износ шестерен масляного насоса; увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала; неисправность датчика указателя давления масла; работа на масле несоответсвующей марки.

  Виды технического обслуживания автомобиля

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • очистить редукционный клапан от заусенцев и посторонних частиц, если нужно, заменить пружину или клапан;
  • отремонтировать масляный насос;
  • проверить и при необходимости заменить датчик указателя давления масла;
  • заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации. При увеличенном зазоре между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала – прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Причиной может быть неисправность редукционного клапана давления масла. Необходимо заменить клапан или пружину клапана.

Перегрев двигателя

Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отрегулировать натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора;
  • долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
  • отрегулировать начальный момент зажигания;
  • очистить наружную поверхность радиатора водой;
  • заменить термостат;
  • проверить электродвигатель, его датчик и реле, заменить неисправные детали;
  • проверить работу жидкостного насоса, отрегулировать его или заменить;
  • применять бензин с соответствующим октановым числом.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Причинами могут быть: повреждение радиатора; повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов; ослабление хомутов; подтекание жидкости через манжету жидкостного насоса; подтекание жидкости из крана отопителя; повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • отремонтировать или заменить радиатор;
  • заменить поврежденные шланги или прокладки;
  • подтянуть хомуты шлангов. При подтекании жидкости из крана – заменить кран.При повреждении прокладки головки блока цилиндров – заменить прокладку.

В статье использованы материалы из открытых источников:(Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)

Источник: https://avto-opel.com/neispravnosti-dvigatelya-i-ix-ustranenie/html

11 основных признаков неисправности двигателя

При появлении признаков неисправностей двигателя автомобиля важно не упустить момент, своевременно провести детальную диагностику и ремонт. Но далеко не все автовладельцы знают, какие признаки указывают на неполадки в моторе. Поэтому мы собрали краткий перечень наиболее распространенных проявлений проблем в двигателе внутреннего сгорания.

Содержание:

Явные признаки неисправности двигателя

Условно все признаки неисправностей мотора можно разделить на явные, которые не требуют дополнительных действия для их выявления, и неявные, для обнаружения которых придется проделать некоторые манипуляции. В первую очередь рассмотрим явные проявления поломок двигателя:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
  2. Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
  3. Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
  4. Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
  5. Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
  6. Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.
  7. Ошибка «Check Engine» на приборной панели.

Наличие этих признаков почти всегда свидетельствует о неполадках в двигателе.

Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Если вы заметили что-то из списка выше, не затягивайте с диагностикой и ремонтом! Записывайтесь к нам по форме ниже и приезжайте по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).

Записаться онлайн

Неявные признаки неисправности двигателя автомобиля

Есть несколько несложных манипуляций, возволяющих выявить определённые неисправности мотора. Рассмотрим эти неисправности, а также методы их самостоятельной диагностики:

  1. Большой расход масла. Небольшое потребление моторного масла на угар считается нормальным явлением. Однако если приходится делать доливку каждую тысячу километров пробега или чаще — ДВС явно неисправен. Иногда подобное явление наблюдается при нарушении регламентных сроков замены масла. На нашем сайте вы также можете узнать, как часто менять масло в двигателе.
  2. Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков и образование эмульсии на щупе или под маслозаливной пробкой. Этот признак указывает на нарушение взаимной герметичности контуров смазки и охлаждения внутри мотора. Параллельно может повышаться уровень масла. Иногда появляются маслянистые пятна в расширительном бачке — это крайне опасный признак неисправности двигателя, который требует незамедлительного вмешательства.
  3. Обильные картерные газы. При работающем на холостых оборотах двигателе отверните маслозаливную пробку. Если из горловины вырывается сильный поток отработавших газов, который легко сбрасывает свободно лежащую (не закрученную) пробку — это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы. Небольшая пульсация картерных газов допустима.
  4. Масляные подтеки или обильные сажевые наросты на выхлопной трубе. Проведите салфеткой по внутренней части выхлопной трубы. Небольшое наличие сажи считается нормальным явлением. Однако появление масла или большого количества сажевых отложений — тревожный сигнал.

Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

Основным правилом при обнаружении всех вышеперечисленных признаков является оперативность квалифицированного вмешательства. До проведения детальной диагностики невозможно сказать точно, проедет авто еще несколько десятков тысяч километров или мотор заклинит уже при следующем пуске.

Почему рациональнее ремонтировать мотор при первых признаках неисправностей

Некоторые водители даже при наличии очевидных проблем с мотором продолжают эксплуатацию до его полного отказа. Насколько это рационально? Отвечаем: имеет смысл так небрежно относиться к двигателю только в том случае, если после его отказа автовладелец намеревается покупать контрактный мотор или решил сдать авто в утиль.

Читайте также:  Электрокорректор фар лада гранта: замена гидрокорректора и ремонт, если не работает

Если же в планах — дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены мотора, то не стоит медлить с профессиональной диагностикой и ремонтом.

В подавляющем большинстве затягивание с ремонтом до последнего обойдется дороже. А некоторые серьезные поломки вообще исключают возможность восстановления работоспособности двигателя.

Поэтому любые неисправности двигателя проще и дешевле устранять на этапе зарождения.

Важно понимать, что поломка сама по себе никуда не исчезнет, а со временем приведет к цепной реакции, когда из-за одной неполадки ускоренным темпом начнут выходить из строя другие узлы и системы авто.

В мастерской «Авто-Мастер» есть все необходимые средства для детальной диагностики любых современных двигателей. Появились сомнения в исправности мотора? Обращайтесь к нам, мы точно определим, насколько оправданы ваши опасения, и оперативно проведём все необходимые ремонтные работы.

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/11-osnovnyh-priznakov-neispravnosti-dvigatelya

Диагностика двигателя внутреннего сгорания.Особенности

Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устраненияДолговечная работа и моторесурс двигателя,обусловливается проведением своевременной диагностики.

Наверное, даже говорить не стоит, что двигатель сам по себе – это сложное и комплексное устройство, эргономично функционирующее совместно с прочими системами автомобиля.

Но для обеспечения его наиболее продуктивной, долговечной и бес проблемной работы необходимы надлежащие условия эксплуатации, а также периодические проверки.

Конечно, можно и даже нужно водителю собственно лично производить осмотр данного элемента время от времени, но специальная диагностика двигателя – это незаменимое и ни с чем несравнимое по информативности мероприятие, способное выявить даже незначительные неполадки на ранних этапах.

Кроме непосредственного анализа самого «движка», специалисты рекомендуют заодно производить и прочие проверки, общая диагностика системы хоть и отнимет время/деньги у автомобилиста, зато обеспечит его полную безопасность и уверенность на дорогах.

Когда проводить:

1. Профилактика.

Как известно, болезнь легче предотвратить, нежели долго лечить – это и к двигателю относится.

А если учесть, что стоит такая «роскошь» ну очень недешево – и ремонт не исключение, то важно для себя понять – профилактическая диагностика двигателя хоть и может показаться пустой тратой денег/времени, но на самом деле обеспечивает водителю уверенность.

Кроме этого, сбережет немалое количество денежных резервов на ремонт или даже полную замену «сердца» транспортного средства. Каждый автомобилист определяет для себя график таких проверок в зависимости от наличия свободного времени, а также руководствуясь текущим состоянием машины.

2. Вынужденные проверки.

Если возникают всевозможные проблемы или просто подозрения в необходимости проверки, то диагностика системы проводится в не планово.

«Симптомами» может послужить: потребление повышенных объемов топлива/масла, характерные шумы и стуки, работа с перебоями, прочее.

Стоит подчеркнуть, что при детальном рассмотрении может оказаться, что дело вовсе не в двигателе, а в проблемах других элементов целостной системы.

Способы:

Диагностика двигателя может осуществляться десятками различных способов начиная от зрительного осмотра, сборки/разборки, как говориться, по старинке, и заканчивая более современными и «чистыми» методами: с применением всевозможных тестеров, анализаторов, прочее. Что касается первого способа – пусть он остается приоритетом для самоучек, а вот второй очень даже рекомендован, так как позволяет получать полную информацию, как о двигателе, так и о смежных с ним системах.

1. Общая диагностика.

Данный способ анализа начинается с оптического осмотра на целостность и отсутствие внешних загрязнений (пыль, жидкости, грязь) всех составных элементов в куче.

Кроме этого, проверяется и расход масла/топлива, охлаждающего вещества.

После данных мероприятий производится компьютерная диагностика системы с использованием специализированного оборудования, кроме этого, возможна одновременная отладка всех

Методика проведения компьютерной диагностики! »

Автомобиль — довольно сложный механизм. И ежегодно появляются все более совершенные электронные системы управления узлами авто, направленные на повышение уровня комфорта, безопасности и надежности. С другой стороны – увеличивается уровень сложности диагностики и ремонта высокотехнологичных автомобильных составляющих.

В этом случае на помощь приходит компьютерная диагностика.
Полноценная диагностика автомобильных электронных систем возможна с использованием специального оборудования, приборов и инструментов. Сущность компьютерной диагностики заключается не только в снятии рабочих параметров автомобиля и двигателя, но и в обязательном сравнении полученных данных с эталонными значениями, которые характеризуют норму. Оборудование для компьютерной диагностики:
Диагностические приборы должны быть универсальными и удобными в эксплуатации. Основная задача рабочих инструментов – наиболее точно и полно отражать полученную информацию. Для охвата обслуживанием как можно больше марок автомобилей должна быть широкая база эталонных данных.К оборудованию, необходимого для диагностики относят:— Инструменты для измерения физических величин (манометры, вольтметры и т.п.);- Тестеры и сканеры (портативные и стационарные), которые подают в графическом или цифровом виде процессы, происходящие во время работы.

Как происходит компьютерная диагностика:

Для диагностики рабочих характеристик двигателя задействуют мотор-тестер. С помощью сканера подключается непосредственно к разъему диагностики в транспортном средстве, получают информацию с процессора управления и датчиков, считывающих коды ошибок.

Вся процедура занимает не менее получаса, а иногда для точного диагноза может потребоваться гораздо больше времени.
Но дин сканер не всегда справляется с выявлением всех возможных неисправностей, поэтому для более точной диагностики используют также многоканальный осциллограф.

2. Локальная диагностика.

Тут подразумевается осмотр именно двигателя, как ранее сказано, зрительный, компьютерный и слуховой анализ. Диагностика данного устройства по шуму может производиться только опытным специалистом, ведь это достаточно специфичный анализ.

Правильно отрегулированный и полностью исправный двигатель звучит «мягко и плавно». При работе на холостом ходу стабильно поддерживает обороты, а при увеличении нагрузки не издает резких сторонних звуков.

https://www.youtube.com/watch?v=Wb0Q0wcd8JE

Так же следует не забывать и методику проверки по интенсивности цвета отработавших газов.

Как по цвету выхлопного газа выявить неисправность двигателя ? »

Те водителя, которые имеют за плечами долгий срок эксплуатации транспортного средства, наверняка с большой точностью могут сказать, об определённых неисправностях машины по цветовой гамме выхлопного газа.

Если вы начали замечать, что из вашего автомобиля во время его работы выход дым, из выхлопной трубы имея цвет начиная от белого и заканчивая чёрным, то это первый признак того, что сломались определённые составляющие.

При таких условиях, главней всего провести своевременные вмешательства. Вам стоить тот час же выяснить в чём заключается поломка или неисправность, чтобы в будущем не было надобности проводить серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Но перед тем как делать какие-либо заключения по цвету выходящего дыма, вам стоит знать некоторые закономерности. Вам стоит знать, что если на дворе холодно, погода низкой температуры, то выходящий дым белого цвета является вполне нормальным явлением, но только если соблюдается условие его быстрого испарения при хорошо прогретом двигателе.

Элементом неисправности не будет считаться еле заметный дымок белого цвета, который осуществляет свой выход в морозную погоду.

Выходящий из трубы выхлопного газа дым может иметь не только белую окраску. Его цвет может варьироваться, начиная чёрным, сизоватым, и заканчивая синеватым.

Смена цветовой окраски дыма может получаться в результате качества горючей смеси. Но причина может заключаться и в перемешивании с горючей смесью элементов от работы двигателя. К таким элементам относятся моторные масла и охлаждающие жидкости.

По последним причинам можно сделать вывод, что в данных ситуациях имеет место быть чрезмерный износ отдельной детали поршневых групп, по причине попавшей в цилиндр посторонней жидкости.Но сто процентной однозначности во всём этом нет.

Примером является такой ход событий, в котором, например, произошла поломка системы двигательного охлаждения, по причине периодического перегрева. Такой процесс повлечёт за собой то, что поршневые кольца начнут пригорать.Они будут пропускать в цилиндры масло и начнёт появляться дым плохого цвета из выхлопного отверстия.

В основном, исходящий цветной дым, ведает про то какими серьёзными проблемами обладает мотор машины. А если уж более точно, то, какие неполадки случились с охлаждающей системой, или с системой подачи топлива.

На заметку всем водителям – при малейшем подозрении неисправности двигателя и системы в целом следует в самые кратчайшие сроки обратиться к специалистам в сервис-центр за проведением проверки и ремонтных работ.

Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/diagnostika-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-osobennosti.html

Основные неисправности двигателя

  • § 5. Основные неисправности двигателя
  • Двигатель  должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.
  • Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:
  • -падение мощности,
  • -повышен­ный расход масла, дымный выпуск,
  • -снижение давления конца сжатия (компрессии),
  • -стуки в двигателе.
  • Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

  1. Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых  колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.
  2. Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.
  3. Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:
Читайте также:  Стартер для мотоблока — устройство, установка и ремонт своими руками

Посторонние звуки при работе мотора.

Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).Вибрация.

Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто.

После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива.

Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Основные неисправности двигателя — 4.9 из 5, основанный на 16 голосах

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://toira.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya/osnovnye-neispravnosti-dvigatelya.html

Перебои в работе двигателя на холостом ходу: инжектор, карбюратор

Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки.

В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания.

Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:

  • • Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;
  • • Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;
  • • На малых оборотах двигатель работает рывками;
  • • Расход топлива стал больше;
  • • Быстрый износ деталей мотора.
  1. Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:
  2. • Быстро используется горючий материал;
  3. • Снижение мощности машины;
  4. • Мотор сильно и быстро перегревается;
  5. • В цилиндре много отложений нагара.

Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

  • • Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;
  • • Наличие стука под капотом;
  • • Значительный расход бензина;
  • • Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Интересный факт! Если автомобиль работает на дизеле, обрыв ремня ГРМ может привести к полной неисправности распределительного вала.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

  1. • Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;
  2. • Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;
  3. • Повышение расхода топлива;
  4. • Сами свечи влажные;
  5. • Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.
  6. Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

Знаете ли Вы? Исправное зарядное устройство должно производить приблизительно 14 В на холостых оборотах и при включенных световых приборах.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие.

Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов.

Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Рекомендуем:  Почему плавают обороты на холостом ходу?

Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

  • Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:
  • • Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;
  • • Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;
  • • Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;
  • • Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;
  • • Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Источник: https://avto-idea.ru/diagnostika/pereboi-v-rabote-dvigatelya-na-holostom-hodu-inzhektor/

Ссылка на основную публикацию