Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.
Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.
Какими коробками передач комплектовалась
- Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».
- Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.
- Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.
- Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».
Механическая коробка передач Лада Гранта
МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.
- С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.
- Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:
- шток переключения передач заменили двумя тросами;
- механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
- на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
- изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.
- Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.
- Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.
- Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.
Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181
В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:
- вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
- переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
- несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.
Автоматическая коробка
«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.
- Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.
- Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.
Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
- Проблемы АКПП.
- Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:
- в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
- после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
- при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.
У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.
Роботизированная КПП
- Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.
- Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.
Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.
- РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.
- Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.
- Характерные проблемы роботизированной КПП.
- Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.
- Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.
- Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».
- Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.
- Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».
Выбор коробки передач
- У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.
- Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».
- Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.
- Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.
- В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1164-korobka-peredach-granta.html
Тросовая коробка передач Гранты: конструкция и особенности работы
Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.
Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.
Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты
Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.
Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.
В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.
Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:
1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.
2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.
3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.
4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.
5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.
Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.
Уникальность конструкции тросовой коробки Гранты
Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.
Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.
Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость – приемлемое и выгодно решение.
Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.
Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.
Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.
По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым “обзавелась” коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.
Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.
Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.
Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.
При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.
Источник: https://la-granta.ru/trosovaya-korobka-peredach-granty-konstrukciya-i-osobennosti-raboty.html
Обзор коробок передач на автомобилях Лада
Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.
МКПП 2190
Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет.
Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол».
Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.
В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.
На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.
МКПП 2181
В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее.
2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.
Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.
Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи.
В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата.
Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром.
В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.
Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным.
В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП.
Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.
Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.
АМТ 2182
Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.
Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями.
Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий.
По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.
С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим.
Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели.
В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед.
Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.
Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.
Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения.
Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач.
Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.
В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата.
Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи.
В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.
Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.
Автомат Jatco
Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан.
Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля.
Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм.
Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач.
В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.
Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа.
А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше.
Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.
Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей.
Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным.
В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.
Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты.
Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.
Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.
Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.
Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.
Источник: https://olade.ru/obzor-korobok-peredach-na-avtomobilyax-lada
Проверка уровня и замена масла в КПП Лада Гранта
Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.
Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.
Как часто меняется?
Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.
Какое масло лучше лить?
Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем.
На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости.
В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.
Проверка уровня масла и необходимое количество
На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха.
Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями.
Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.
Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.
Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.
Подготовка к замене
Что подготовить для замены смазки:
- гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
- свежая смазка для коробки передач;
- лейка либо воронка;
- шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
- тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
- тряпки.
Этапы работы
Как поменять масло своими силами:
- Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
- Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
- Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
- Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
- После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
- Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Что будет, если не менять?
Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.
АКПП
Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
Проверяется уровень только «на холодную».
Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.
Как проверить?
Для возможности проверить уровень масла в коробке необходимо провести ряд легких операций:
- Выключить движок (инспектировать непременно необходимо при выключенном движке).
- Снять корпус фильтра.
- Извлечь указатель уровня воды из отверстия в КПП.
Коробка на Lada Granta
- Протереть указатель и снова установить его назад по полной программе.
- Вытащить указатель.
Проверка уровня масла щупом
- Пристально смотрим, для которого предназначена конструкция если уровень воды в КПП находится меж MIN и МАХ, то означает что остается сделать нашему клиенту в порядке, если ниже, то означает необходимо долить доведя до нормы.
Как проверить?
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач нужно провести ряд несложных операций:
- Выключить двигатель (проверять обязательно нужно при выключенном двигателе).
- Снять корпус фильтра.
- Извлечь указатель уровня жидкости из отверстия в КПП.
Коробка передач на Lada Granta
- Протереть указатель и опять установить его обратно до упора.
- Вынуть указатель.
Проверка уровня масла щупом
- Внимательно смотрим, в случае если уровень жидкости в КПП находится между MIN и МАХ, то значит все в порядке, если ниже, то значит нужно долить доведя до нормы.
Выкрутите ключом пробку сливного отверстия Отведите в сторону корпус очистительного устройства воздуха Приступайте к заливу свежей жидкости в систему, контролируйте ее объем
Как определить какая у Вас коробка?
Ниже мы попытались детально обрисовать процесс измерения и подмены трансмиссионной воды в механической и АКПП передач Лады Гранта. Если предоставленная информация для вас понадобилась, пожалуйста, оставьте собственный отзыв
Источник: https://scart-avto.ru/remont/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta/
Конструктивные особенности КПП Лада Гранта
- Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода.
- Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
- Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
- При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.
- В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
- Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
- Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
- На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
- Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.
- Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.
- Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
- Дифференциал — двухсателлитный.
Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.
- Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
- Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
- Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
- На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
- Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.
- В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.
- На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.
- Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
- Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.
- На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
- Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.
- При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
- Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
- В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
- Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.
- При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.
- После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
- В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.
- Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
- Моменты затяжки резьбовых соединений КПП
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки,Нм (кгс.м) |
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7—46,3 (2,9—47) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4—45,3 (259—4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | М6 | 4,5—7,2 (11,7—18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7—25,5(1,6—2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16,3—20,1 (1,7—2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач | М6 | 6,4—10,3 (0,7—1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач | М6 | 11,7—18,6(1,2—1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги | М8 | 14,0—32,0 (1,4—3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4—35,0 (2,8—3,6) |
Возможные неисправности КПП и методы устранения
Причина неисправности | Методы устранения |
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление) | |
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач | Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун |
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе) | Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место |
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен | Замените изношенные подшипники, шестерни |
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют | |
Деформирована тяга привода механизма переключения передач | Выправьте или замените тягу |
Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач | Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик) |
Поломка пластмассовых деталей привода управления | Замените детали |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали | Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе |
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках | Подтяните фиксаторы вилок на штоках |
Не затянуты гайки валов коробки передач | Затяните гайки |
Не полностью выключается сцепление | Смотрите неисправность «Сцепление ведет» |
Передачи самопроизвольно выключаются | |
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора | Замените дефектные детали |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки | Замените изношенные детали |
Не затянуты гайки валов коробки передач | Затяните гайки |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата | Замените опоры |
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи | |
Сцепление выключается не полностью | См. диагностику неисправностей сцепления |
Нет масла в картере коробки передач | Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун |
Повреждены подшипники, зубья шестерен | Замените подшипники, шестерни |
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи | Замените кольцо |
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля) | |
Износ или разрушение подшипников |
|
Не включается передача заднего хода | |
Неисправен соленоид | Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП |
Неисправна цепь включения соленоида | Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора |
Утечка масла | |
Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости | Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач |
Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники |
|
Большой люфт первичного вала коробки передач | Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки.Изношенные детали замените |
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач | Подтяните резьбовые соединения |
Неплотно завернуты сливная пробка, выключательфонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок | Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов |
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло (группа по API) | GL—4 или GL—4/5 |
|
|
Заправочный объем, л | 3,1 |
|
|
|
|
|
|
Источник: http://autoruk.ru/lada-granta/transmissiya-lada-granta/konstruktsiya-kpp-lada-granta