Двигаясь в плотном городском потоке автомобилей на своей Ниве, замечаешь машины, выделяющиеся «ярким» внешним видом.
Это не только дорогие спортивные модели, но и машины, с установленными элементами защиты кузова в виде блестящих дуг (кенгуринов), уголков на бамперах и решеток, переливающихся на солнце.
Подобные конструкции надежно защищают кузов от повреждений, столкновений с другим авто или каким-либо препятствием, а также выполняют чисто декоративную функцию. Кенгурятник на Шевроле Ниву тоже можно устанавливать.
Как выглядит кенгурятник на Chevrolet Niva
Эффективная защита автомашины обеспечивается тремя видами конструкций:
- низкая – оберегает нижнюю часть бампера от повреждений
- высокая – защищает переднюю часть бампера и решетку автомобиля
- выполняющая роль защиты передних крыльев по двум сторонам (угол, боковая грань).
Кенгурин на Шеви Ниву изготовить совсем несложно. Используются металлические трубы, которые могут быть прямыми или изогнутыми. В основном автовладельцы устанавливают такие конструкции на переднюю часть автотранспортного средства. Высокие решетки выполняются методом сваривания между собой труб.
Навесное оборудование крепится спереди машины и снижает вероятность повреждения радиаторной решетки, фар, кузова автомобиля при ударах о деревья, кустарники, ограждения и другие препятствия.Материалом для изготовления надежных защитных кенгурятников служат металлоконструкции из натурального сплава.
На автомобильном рынке встречаются менее дорогие изделия, которые преследуют исключительно дизайнерские цели.
Для автомобилей Шевроле Нива большой популярностью пользуются конструкции из нержавеющей стали. Преимущество кенгуринов следующее:
- не подвергаются коррозии;
- обладают совершенным внешним видом, подходят в качестве декора кузова авто.
Основные функции и установка кенгуринов на Шевроле Нива
По большому счету такие громоздкие конструкции кенгурятников устанавливают на крупные автотранспортные средства, например, внедорожники, минивэны и кроссоверы, которые могут использоваться для езды по бездорожью, полям, грунтовым проселочным дорогам.
Легковые авто для монтажа кенгуринов не подходят по одной причине – это увеличивает вес передней части автотранспорта, негативно влияет на управляемость автомобиля и может привести к опрокидыванию.Чтобы смонтировать конструкцию защиты, в передней части автомашины предусмотрены специальные технологические отверстия (посадочные места). Необходимо перед приобретением защиты найти эти места.
Как только кенгурятник будет прикреплен к кузову авто, следует периодически проверять надежность фиксации навесного оборудования.
Многих автовладельцев Шеви Нива интересует вопрос возможности установки дополнительного оборудования на автомобиль в правовом поле. Сначала необходимо получить специальное разрешение на крепление кенгурятника, чтобы при встрече на дороге с сотрудниками ДПС не возникало ненужных проблем.
Совет. Решив устанавливать кенгурин на автомобиль, никогда не забывайте, что в случае непредвиденных дорожных происшествий, с его помощью можно нанести непоправимый ущерб не только другому транспортному средству, но и людям, находящимся в другом автомобиле. Будьте внимательны при езде на подобных машинах.
Где купить кенгурятник из нержавейки на Шевроле Ниву?
На сайте автомагазина в широком ассортименте представлен надежный и качественный товар. Не выходя из уютной квартиры, открываете интернет-магазин и делаете заказ понравившегося товара для своего автомобиля. Цены на кенгурятник Нива Шевроле приятно удивят.
Чтобы сделать покупку в интернет-магазине необходимо выбрать понравившийся товар. Наш представитель сразу выйдет на связь.
Мы поможем в выборе автомобильного навесного оборудования и организуем доставку кенгурятника Шеви Нива непосредственно к дому в любой уголок России и стран СНГ.
Магазин работает и по индивидуальным заказам. На изготовление одной защитной конструкции понадобится всего от 7 до 15 дней. Все кенгурятники, представленные на сайте – сертифицированы.
Источник: https://car-landia.com/blog/151_ocnovnye-vidy-i-funkcii-kenguryatnikov-chevro.html
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины? Установка кенгурятника в некоторых случаях оправдывает потраченные деньги. Но если установка была сделана незаконно, то это может вылиться в серьезные штрафы.
У многих владельцев и отечественных авто и иномарок возникает резонный вопрос: на какие машины модно ставить подобную металлическую конструкцию. В правилах дорожного движения находится четки и однозначный ответ, что установка дополнительных конструкций, не предусмотренных заводской сборкой, запрещено.
Также существует технический регламент, где указан запрет на установку кенгурятника на транспортные средства с завода.
Постановка кенгурятника: можно или нельзя
Однозначное нельзя. Исключение составляют конструктивные изменения машины, прошедшие регистрацию в ГИБДД. Такая норма прописана в ПДД в пункте 7.18.
Если вопрос стоит о Ниве, внедорожниках (большего количества моделей), то установка на указанные средства кенгурятников завод не предполагает и никогда подобная установка не проводилась. Это возможно, только для моделей, которые специально разрабатываются и имеют единичные выпуски. Однако история отечественного автомобилестроения пока таких случаев не зафиксировала.
Но насколько кенгурятник можно считать конструкцией. Словом конструкция можно назвать только то, что было предусмотрено заводом. В данном случае кенгурятник является дополнительным оборудованием. Норма, касательно установки допоборудования, прописана в техническом регламенте. В частности здесь говориться о том, что производить внесение изменений в конструкцию автомобиля нельзя. Этот запрет касается и внесение или исключение из конструктивного состава ТС важных элементов и оборудования, после того, как машина сошла с конвейера, к тому же если указанные действия повлияли на безопасность движения на дороге.
Можно ли признать кенгурятник оборудованием? Да можно. Оказывает ли он влияние на безопасность движения на дороге? Да оказывает.
Однако в данном случае заботе не столько о безопасности машины и водителя, сколько защита пешехода при лобовом столкновении с авто. По названию понятно, для чего было первоначально создано данное оборудование.
Регистрация в ГИБДД
Следует сразу сказать, что процедура регистрации любого оборудования или конструкции автомобиля в ГИБДД, требует много времени и денежных средств. Прежде чем подавать документы на регистрацию, машина должна пройти экспертизу на техническую возможность.
Затем дождаться положительный результат, внести изменения. Организация, которая будет заниматься подобной процедурой, должна иметь соответствующую лицензию. Уже имея изменения снова пройти экспертизу для получения сертификата.
Только после можно отправляться в ГИБДД и сдавать документы на установку дополнительного оборудования.
Однако стоит сразу сказать, что уже первая экспертиза запретит установку кенгурятника. По причине того, что он напрямую влияет на безопасность нахождения на дороге и запрещен законом. Это значит, что законными способами поставить кенгурятник на Ниву и другие машины невозможно.
Выход есть
Однако не стоит отчаиваться и опускать руки. Если кенгурятник будет носить только эстетическое и декоративное значение, то не все так плохо. Технический регламент, принятый в Российской Федерации, не запрещает установку дополнительных пластиковых элементов на транспортное средство. Но не только пластик, можно ставить деревянные, пластмассовые, картонные, любой материал, кроме металла.
Техрегламент ставит однозначный запрет на установку стальных и других металлических конструкций, тем более кенгурятника, на машину, которая не приспособлена под данный вид оборудования.
Если обращаться к официальному источнику, то текст запрета звучит так: запрещена установка изделий из стали или иных материалов, имеющих аналогичные прочностные характеристики на машины категории М1 и N1.
Особенно, когда данные элементы выступают за линию бампера, если рассматривать транспортное средство в горизонтальной проекции.
Однако запрет не касается автомобилей, которые идут с подобным оборудованием с завода. Либо установленная конструкция весит меньше 500 грамм и используется для защиты фар, государственного номера.
Все равно хочется кенгурятник
Если все указанные выше доводы не стали препятствием для владельца Нивы, и оборудование было установлено на перед автомобиля, то следует предупредить о последствиях. При остановке инспекторами ГИБДД на владельца транспортного средства с кенгурятником будет выписан штраф.
Его размер невелик, всего 500 российских рублей. Возможно будет выписано только предупреждение. Данные действия сотрудника Госавтоинспекции законны и проводятся на основании статьи 12.
5 первой части кодекса об административных правонарушениях, где прописано наказание за внесение изменений в конструктивный состав машины.
Однако можно заработать не только штраф и административную ответственность. На сегодня ГИБДД проводит массовую отмену регистрацию транспортных средств, в которых обнаружены технические изменение, не предусмотренные заводской сборкой. Потому можно лишиться не только денег, но и железного коня.
Это значит, что у владельца отберут свидетельство о государственной регистрации и государственные номера, выданные при первичной регистрации. И все это будет происходить на законных основаниях.
Для этого существует приказ под номером 1001, принятый Министерством Внутренних Дел.
В пункте 51 порядка регистрации транспортных средств, есть интересный абзац, который разрешает инспектору, на основании содержащихся сведений в пункте 3 этих правил, прекратить действие регистрации на авто и изъять соответствующие документы.
Потому следует подумать, насколько необходимо устанавливать металлическую конструкцию, если из-за кенгурятника можно не только попасть на штраф, но и лишится машины.
Для возвращения железного коня, достаточно снять оборудование и предъявить чистое ТС в МРЭО для проверки.
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-stavit-kengyryatnik-na-nivy-i-drygie-mashini
Можно ли ставить кенгурятник на ниву и другие машины?
В «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» дано четкое определение, что такое кенгурятник на машине – это специальная решетка, которая крепится на бампер автомобиля.
Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб.
в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства.
К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.
Что такое кенгурятник на машине
Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.
Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.
Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный. В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.
Как правильно называется кенгурятник на машину
Кенгурятник на машину правильно называть «силовой бампер», этот же термин используется сотрудниками ГИБДД. Такое приспособление в несколько раз усиливает прочность автомобиля, что позволяет «держать удар» при столкновении с другим транспортным средством или деревом/столбом. С ним есть шанс на то, что двигатель и радиатор останутся целыми.
Устанавливая кенгурятник, важно понимать, для чего он нужен – сдерживать удар при аварии, защищать двигатель и радиатор автомобиля. Но этого можно добиться, если только силовой бампер будет высокого качества, сертифицирован или установлен заводом-производителем транспортного средства.
- во время столкновения с другим транспортным средством приспособление просто выворачивает, вырывает и от повреждения дорогих деталей автомобиля не спасает;
- если произошло столкновение с пешеходом, то кенгурятник только повысит травмоопасность ситуации и может привести к летальному исходу пешехода даже при аварии на невысокой скорости автомобиля.
Закон об установке кенгурятника
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
- М1 – любое транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, но имеет максимум 8 мест (исключается водительское);
- N1 – автомобиль с технически разрешенной массой не выше 3,5 тонн и используемый для грузоперевозок.
Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:
- При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
- Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.
- Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.
Можно ли ставить кенгурятник на авто
Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:
- К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.
- Ездить с кенгурятником в России можно и в том случае, если он представляет собой приспособление для защиты фар весом максимум 500 г. Но и они должны быть промышленного производства.
Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).
Допустима ли установка сертифицированного обвеса
- силовой бампер изготовлен в соответствии с техническими требованиями к подобным конструкциям;
- кенгурятник установлен за деталями бампера;
- обвес имеет размер меньше, чем бампер автомобиля.
Можно ли ездить со штатным силовым бампером
Если в заводской комплектации транспортного средства предусмотрена установка кенгурятника, то использовать такой автомобиль можно будет без дополнительных разрешений. Это оговаривается в техническом регламенте (пункт 11), в котором исключается запрет для «…конструкций, которые предусмотрены заводской комплектацией ТС…».
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву
На автомобиль Нива можно ставить кенгурятник, но с одной оговоркой – с 2010 года по новому техническому регламенту с таким приспособлением можно передвигаться только по проселочным дорогам. Как только машина выезжает на городскую трассу или шоссе, обвес считается запрещенным, его придется снимать или регулярно получать штрафы от ГИБДД.
Кенгурятник можно устанавливать на Ниву-Шевроле, но при соблюдении следующих правил:
- приспособление должно быть покрыто пластиком;
- кенгурятник прошел сертификацию.
Срок действия сертификата – 24 месяца, после чего его нужно обновлять. Если приобретается автомобиль с усиленным бампером и действующим сертификатом, то при переоформлении транспортного средства на нового владельца нужно будет обновлять и этот документ.
Можно ли устанавливать элемент, сделанный самостоятельно
Самодельный кенгурятник – это несертифицированное оборудование, которое будет иметь вес более 500 г, что делает невозможным его установку на транспортное средство. Владельцу такого автомобиля будет выписан штраф.
Нужно ли регистрировать силовой бампер
Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:
- Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
- Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
- Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.
Силовой бампер
- Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.
Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.
Вот что потребуется от владельца авто:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- паспорт и его копию;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- ПТС и его копию;
- протокол технической экспертизы;
- диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
- сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.
Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.
Какой штраф за кенгурятник
- он составляет 500 рублей, но только если ранее за подобное не выписывались протокол;
- вторичное нарушение влечет за собой наложение штрафа в 5000 рублей;
- последующие – лишение водительского удостоверения сроком на 3 месяца (не исключается и штраф).
Наказание за кенгурятник при первичном обнаружении нарушения может быть и более мягким – обычное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Добиться этого можно только демонтировав обвес непосредственно в присутствии инспектора.
При регулярном нарушении закона сотрудники ГИБДД не ограничиваются штрафом за установку кенгурятника, они могут отменить регистрацию транспортного средства. Срабатывает положение о регистрации автомобиля с другой конструкцией. Владелец в таком случае вынужден будет потратить много времени, нервов и денег для восстановления регистрационных документов, машина будет уже на других номерах.
- Рекомендуем прочитать о законном и незаконном
- багажнике и ГИБДД
- А здесь подробнее о правилах установки номерного знака.
Кенгурятник – сомнительное приспособление, которое дает слишком мало преимуществ владельцу транспортного средства.
Зато технический регламент такой усиленный обвес делает вне закона, если он не предусмотрен заводской комплектацией автомобиля.
«Для красоты» стоит ограничиться пластиковым вариантом – не нарушает закон, не влечет за собой наказание, не представляет опасности для транспортного средства и пешеходов.
Источник: https://gt-nsk.ru/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-nivu-i-drugie-mashiny/
Разрешен ли кенгурятник на машину и есть ли за него штраф в 2019 году?
Если первоначально использование «кенгурятника» было обусловлено необходимостью защитить автомобиль от посторонних предметов или диких животных на дороге, то впоследствии это приспособление превратилось в элемент дизайна. Название «кенгурятник» впервые появилось в Австралии, где можно часто увидеть, как шоссе перебегает кенгуру.
Помимо кроссоверов и внедорожников, для которых в первую очередь предназначался «кенгурятник», сегодня эта деталь устанавливается и на обычные легковые автомобили.
Что представляет собой эта конструкция? Запрещен или нет кенгурятник на машину в 2019 году? Какой штраф за кенгурятник на машине может быть наложен на водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Что такое кенгурятник?
Конструктивно «кенгурятник» представляет собой подвесную деталь из мощных труб и стержней, расположенную в передней части транспортного средства. Многие называют его дополнительным бампером, хотя и признают, что целесообразность использования «кенгурятника» — вопрос более чем спорный.
Виды конструкции могут быть разными и зависеть от цели применения данного устройства — декоративной или практической. В первом случае, это может небольшая по размеру форма, едва выступающая вперед и не несущая никакой практической выгоды.
Во втором — крупная конструкция, которую устанавливают на автомобили для защиты облицовки радиатора и от попадания крупных предметов под капот во время езды по бездорожью. Преимущества такой конструкции заключаются в следующем:
- Повышение защиты передней части автомобиля и уровня безопасности водителя и пассажиров;
- Защита от серьезных повреждений бампера при попадании камней и иных предметов при быстрой езде по пересеченной местности;
- Возможность использования кенгурятника для монтажа лебедки с целью буксировки машины и т.д.
Для тех, кто ездит по городским дорогам, такая конструкция может принести больше вреда, чем пользы в том случае, если произойдет серьезное ДТП. Дело в том, что при жестком столкновении этот элемент врезается в капот и радиатор, которые после этого обычно ремонту не подлежат.
Помимо этого, в определенных ситуациях «кенгурятник» может представлять опасность для пешеходов. Но, несмотря ни на что, это приспособление не теряет популярности среди владельцев самых разных типов автомобилей.
Чаще всего его можно встретить на авто категории g — транспортных средствах с повышенной проходимостью, то есть внедорожниках, пикапах.
Требования технического регламента и ПДД
Документ, разъясняющий законность использования дополнительных приспособлений на автомобиле, в том числе «кенгурятника» — принятый в рамках Таможенного союза Техрегламент, регулирующий правила безопасной эксплуатации колесных транспортных средств.
Именно там указано можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль. Согласно одному из пунктов этого нормативно-правового документа, если транспортное средство причислено к категориям M1 или N1 (т. е.
имеют не более 8 пассажирских мест или обладают массой не выше 3,5 тонн), то использование конструкций, выступающих за линию бампера, запрещается.
Исключение в данном случае сделано для заводских конструкций, имеющих соответствующий сертификат, а также для самодельных изделий, вес которых не превышает 500 грамм. Изделие весом до 0,5 кг может защитить в лучшем случае осветительные приборы и регистрационный знак.
На какие авто разрешена установка?
Если приспособление, именуемое «кенгурятником», установлено на автомобиль заводом-производителем, к владельцу такого транспортного средства вопросов не возникает.
Узнать, разрешена ли установка кенгурятника, можно из технических документов на автомобиль.
Но даже в этом случае необходимо проследить, чтобы штатное приспособление не препятствовало соблюдению обязательных технических требований к автомобилю, среди которых:
- Угол продольной проходимости (т. е. максимальный угол наклонной поверхности, при переходе с которой на горизонтальную поверхность автомобиль не задевает обвесом грунта) должен составлять минимум 20 градусов;
- Угол свеса (или въезда) должен быть не менее 25 градусов, угол съезда — 20 градусов в противоположной ситуации, когда автомобиль с ровной поверхности во время движения переходит на наклонную (к примеру, на эстакаду);
- Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дорожного покрытия должно составлять не менее 18 см.
Несколько иная ситуация возникает в том случае, когда автовладелец решил установить на машину самодельную металлическую конструкцию.
Разобраться с тем, насколько правомерно использование такого приспособления, можно с помощью специального приложения к ПДД — перечня неисправностей и условий, исключающих эксплуатацию транспортного средства.
Один из пунктов этого перечня сообщает о том, что изменение конструкции автомобиля без соответствующего разрешения ГИБДД запрещено.
Любой инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, может сказать, что самовольная установка «кенгурятника» и есть не что иное, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и выписать штраф за установку кенгуру на машину. Оправданием водителю могут служить только специально предусмотренные для решетки крепления в передней части автомобиля, свидетельствующие о том, что использование такого приспособления было предусмотрено заводом-изготовителем.
Как установить по закону?
Никаких санкций водитель не получит, если такая конструкция была установлена на заводе или была установлена самостоятельно и оформлена по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая оценит можно ли ставить кенгурятник на машину и выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки для конкретного автомобиля.
С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке кенгурятника.
После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы.
Есть ли штраф за кенгурятник?
Отдельного пункта в КоАП РФ за установку на автомобиль такой конструкции как кенгурятник нет, но п.1 ст.12.
5 предусмотрено наказание за управление машиной при наличии условий, не соответствующих Основным положениям ПДД.
В разделе 7 Перечня неисправностей и условий, который составлен по ГОСТу Р 51709-2001, указан запрет управлять автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.
Прямо там не сказано, можно ли ездить с кенгурятником, но ясно одно — если нет соответствующего разрешения от ГИБДД и если нет технических документов, подтверждающих, что конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, то придется платить штраф. Его размер минимален и составляет 500 рублей.
Задержания ТС в таком случае не производится, но ГИБДД может аннулировать регистрацию ТС, а вместе с ней госномера и СТС. Основанием для этого служит п.50 Приказа МВД №399 от 26.06.2018 «Об утверждении Правил госрегистрации».
Вновь поставить на учет авто можно будет только после устранения причин аннулирования регистрации в соответствии с п.51 того же приказа.
Кенгурятник на Ниву — разрешен или нет?
Автомобили марки «Нива» выпускаются с 1977 года, в 2006 году марка была переименована в LADA 4×4. Ни один автомобиль из модельного ряда никогда не был оборудован на заводе такой конструкцией как кенгурятник. В 2019 году в продаже находится 5 моделей данной марки, на них также нет силового бампера.
Поэтому к Ниве должны применяться все те же правила, как и к остальным автомобилям категории N1 и M1. Если оформление измененной конструкции авто было произведено владельцем верно и своевременно и был выдан сертификат, то законных оснований привлекать к ответственности автомобилиста у ГИБДД не будет.
Другое дело в том, что получить такой сертификат фактически не возможно. Кенгурятник признан опасным объектом, который может в ходе столкновения нанести непоправимые травмы и повреждения пешеходам.
Именно поэтому никакая экспертная организация не даст положительного заключения об установке стальной конструкции. Разрешен кенгурятник на автомобиль из любого другого материала, не совпадающего по характеристикам со сталью (прямо следует из п.11 раздела IV Техрегламента).
То есть автовладелец задумал установить конструкцию как элемент декора, он может это сделать, но кенгурятник должен быть, к примеру, из пластмассы.
Таким образом, использование самодельного «кенгурятника» на автомобилях в 2019 году является незаконным деянием, за которое к водителю могут быть применены штрафные санкции.
Инспектор ГИБДД имеет право сделать водителю, управляющему автомобилем с противозаконным приспособлением, предупреждение или выписать штраф в размере 500 рублей, а также аннулировать регистрацию авто, если кенгурятник сделан из стали или похожего по прочности материала.
Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/razreshen-li-kenguryatnik-na-avto