Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания.
В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.
Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106
Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки.
Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания.
Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.
Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность.
При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет.
Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .
Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:
- Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
- Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
- Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
- Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.
Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:
- гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
- стандартная плоская и крестообразная отвертка;
- головка для выкручивания свечей;
- съемник колпачков;
- ключ для свечей зажигания;
- рассухариватель для клапанов;
- пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
- комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.
Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.
Снимаем крышку трамблёра.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра. Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра, откручиваем и снимаем корпус.
Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.
Снимаем крышку головки блока.
Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота.
Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.
Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. Затем ключом «на 17» отвинчиваем болт крепления звездочки распределительного вала.
Придерживая цепь, извлекаем звездочку распредвала.
Откручиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала.
Снимаем распределительный вал вместе с его корпусом.
Преодолев усилие пружины, снимаем рычаг привода клапана.
Извлекаем пружину клапана.
Выкручиваем свечи. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Вставляем в свечной колодец пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим на шпильку для крепления крышки постели.
… извлекаем магнитом сухари. Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и наружная.
Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок. Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.
Снимаем маслосъемный колпачок.
Для запрессовки берём головку «на 12» и вставляем в неё сальник. Смазываем внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом.
Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку.
Устанавливаем пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, устанавливаем на место.
Такие же операции производим на соседнем клапане. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.
Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Устанавливаем шестерню на распределительный вал.
Регулируем зазоры в клапанном механизме. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
Источник: https://etlib.ru/report/1354-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2107-vaz-2106
Замена маслосъемных колпачков ваз 2107: какие колпачки выбрать
Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.
Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя.
Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.
Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту.
Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.
Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков
Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:
- увеличенный расход масла;
- дым и сажа из выхлопной трубы;
- нагар на свечах.
Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой может, например, помочь измерение компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.
Инструменты для ремонта
Для проведения ремонта понадобятся инструменты:
- набор ключей;
- съемник клапанов;
- пинцет (вытаскивать сухари);
- съёмник маслосъёмных колпачков;
- оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
- молоток;
- прут из оловянного припоя 8 мм.
Замена маслоотражательных колпачков
Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) необходимо:
- снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
- выворачиваем свечи зажигания;
- демонтировать крышку головки;
- проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
- откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
- снимаем распредвал с корпусом подшипников;
- фиксируем звездочку и цепь;
- снимаем рокера.
Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
- в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
- рассухариваем клапан съёмником;
- снимаем клапанные пружины;
- снимаем старый маслоотражательный сальник;
Снимаем съемником маслосъемные колпачки
- устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
- ставим пружины и сухари;
- проводим те же действия на втором клапане;
- после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
- проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
- проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.
Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.
Если у вас нет съемника колпачков, то конечно можно это сделать и отверткой, но будьте крайне осторожны и снимайте не применяя силы. Втулки клапанов сделаны из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочного места.
Источник: https://znatokvaz.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyih-kolpachkov-vaz-2107
Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Инструменты и приспособления
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
- стандартный набор ключей;
- динамометрический ключ;
- приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).
Подготовительный работы
Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
- извлечь корпус с распредвалом;
- снять рокера (коромысла) клапанов.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
- снять рассухариватель;
- демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
- поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Установка маслосъемных колпачков
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
- Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
- надеть колпачок до упора;
- снять вспомогательную втулку;
- напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
- установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
- закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
- надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
- отпустить рассухариватель.
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
- установить коромысла (рокера) клапанов;
- установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
- равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
- установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
- отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
- установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
- открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
- затянуть гайку натяжителя цепи;
- проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
- отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
- установить крышку головки двигателя и затянуть ее.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп.
Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов.
Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит.
Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Источник: https://semerkavaz.ru/dvigatel/zamena-maslosemnykh-kolpachkov-na-vaz-2107/
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ
Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.
Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора.
Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.
Устройство маслосъемного колпачка
Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:
- Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
- Прижимной пружины.
- Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.
Из этих элементов состоит колпачок
В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.
Когда маслосъемный колпачок подлежит замене
В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.
Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.
Признаки износа сальников
Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:
- Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
- Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
- Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.
Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.
Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.
Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно
- Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.
- Требуемые инструменты и приспособления
- — стандартный набор гаражных ключей;
- — устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);
- — динамометрический ключ;
- — пинцет или магнит;
- — молоток.
Пошаговая замена клапанных сальников
Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.
Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.
- Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.
Пруток из олова или другого мягкого металла
- Установить устройство для снятия клапанов. Зацепным рычагом отжать шпильку крепления, вынуть «сухарь» с помощью пинцета (или магнита).
Так закрепляется рассухариватель
- Снять пружину клапана и верхнюю «тарелку».
- С помощью устройства для съема сальников резким ударом сместить сальник с втулки и снять его.
Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков
- Напрессовать новый уплотнитель на втулку, смазав его изнутри моторным маслом.
Запрессовку выполняем вот такой оправкой
- Поставить на место рычажные пружины, заводя их под стопор.
- Повторить замену колпачка на 4-м цилиндре.
- Чтобы установить новые клапанные манжеты на 2-м и 3-м цилиндрах, необходимо повернуть коленвал на 180°, поменяв положение поршней.
После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:
- надежное крепление крышки к ГБЦ;
- защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
- герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.
Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:
- Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
- Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
- Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
- Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.
Признаки износа прокладки клапанной крышки
— наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;
Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.
Инструмент
- Торцевая головка «на 10».
- Вороток.
- Сухая ветошь, тряпка.
Пошаговая замена
- Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
- Отсоединить привод дроссельной заслонки.
- Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
- Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку.Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
- Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
- Закрутить крепления крышки клапанов.
Источник: https://21074.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov/
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Для тех кто интересуется тем, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 написана эта статья. Меняются маслосъемные колпачки примерно так же, как и на других ВАЗах. При этом можно не снимать головку блока цилиндров. Главное делать все аккуратно и проблем не будет.
Когда надо менять маслосъемные колпачки: основные признаки
Основными признаками того, что пришло время менять маслосъемные колпачки являются:
- расход масла больше допустимой нормы;
- из выхлопной трубы идет голубоватый дым, его также называют сизый, кроме этого накапливается масляный налет на конце выхлопной трубы;
- свечи зажигания в черном нагаре.
Какие инструменты необходимы для замены маслосъемных колпачков
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 и других ВАЗов (2105, 2106 и других) понадобятся такие предметы:
- торцевые ключи или головки на 10, 13, 14 и 17, для карбюраторных моделей еще будет нужен рожковый ключ на 13;
- плоская отвертка;
- ключ для коленвала, так как нет храповика на инжекторных моделях;
- устройство для рассухаривания клапанов (рассухарка);
- 8 новых колпачков, их можно купить комплектом;
- прокладка под клапанную крышку;
- свинцовый прут с диаметром в 1 см;
- пинцет и съемник для колпачков.
Как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Для начала надо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. На карбюраторных ВАЗах нужно снять карбюратор и воздушный фильтр. Дальнейшие действия никак не будут отличаться от инжекторных моделей.
Порядок действий:
- снять клапанную крышку, шайб и гаек будет довольно много, поэтому желательно проследить, чтобы они не потерялись;
- далее надо провернуть коленвал в такое положение, что поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в верхней мертвой точке. Проверяется это при помощи метки на шкиве или щупа. Когда 1-й и 4-й поршни будут в верхней точке, то соответствующие клапана будут свободны;
- после этого пришло время открутить 2 гайки крепления натяжителя цепи и вытащить его;
- затем надо отжать фиксатор болта шестеренки. Отметка на шестеренке должна совпадать с отливом на корпусе, но бывают и исключения. Если именно такой случай, то надо сделать отметки, чтобы потом получилось установить положение «как было». Есть и другой способ – надо выкрутить шестеренку, затем, не снимая цепь, намотать на шестерню любой шнур таким образом, чтобы цепь не выскальзывала из шестерни. Таким образом, после того, как процедура будет окончена, останется только подогнать распредвал в нужное положение, так как цепь и шестерня будут зафиксированы;
- далее раскручиваем гайки, держащие корпус, после чего снимаем корпус и распредвал;
- затем вставляем свинцовый прут в свечную скважину, подпирая им днище клапана. Благодаря этому он не упадет в камеру сгорания, а во время рассухаривания он не деформирует днище поршня;
- дальше берем устройство для рассухаривания, закрепляем его на шпильке и рассухариваем клапана из 1-го и 4-го цилиндров. Делается эти резкими движениями, если не получилось с первого раза, то можно проделать это несколько раз;
- теперь надо взять пинцет и вытащить сухари, пружины и тарелки;
- затем пришло время одеть съемник и снять маслосъемные колпачки;
- на место старого колпачка ставим новый, его нужно напрессовать на направляющую втулку;
- далее устанавливаем на свои места пружины и тарелки, сжимаем их и вставляем сухари. Главное, чтобы они попали в паз, можно даже легко постучать молотком, но так, чтобы не повредить поршень;
- после этого надо провернуть коленвал на 180 градусов и проделать все то же самое и для 2-го и 3-го цилиндров.
После проделанной процедуры пришло время все собрать в обратном порядке, установить корпус с распредвалом. Затягивать болты надо в таком порядке:
Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/zamena-maslosemnyih-kolpachkov-na-vaz-2107
Как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
К счастью, такой процесс, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107, – это далеко не самое сложное, с чем вы можете столкнуться в ремонте своего автомобиля. Главное в этом деле быть – быть максимально аккуратным, и тогда замена маслосъемных колпачков пройдет быстро и успешно. Вся процедура не отличается в зависимости от того, что находится под вашим капотом, инжектор или карбюратор, за исключением того, что карбюратор нужно будет снять перед началом работ. Важно делать замену без снятия головки – это легкий и простой способ, с которым сможет справиться большинство автолюбителей.
Когда пора менять колпачки
Опытные водители автомобилей могут с легкостью понять, когда необходимо проводить замену. Причем это легко сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из мастерской. Если увидите следующие признаки, то значит, пора менять колпачки.
- Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
- Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
- Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.
Что нужно для замены
Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:
- съемник колпачков;
- рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
- восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
- отвертка с плоским жалом;
- прокладка.
Замена колпачков
Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.
Не забудьте также снять воздушный фильтр, после чего следуйте дальнейшей схеме:
- Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
- Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
- После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
- Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
- В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
- Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
- На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
- Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
- Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
- После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
- Затем собираем все в обратном порядке.
На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-maslosemnyx-kolpachkov-vaz-2107.html
Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.
Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников.
Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить.
Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу.
Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои.
Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Признаки поломки
Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.
Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
- Значительно повышается расход масла в двигателе.
- Свечи покрываются черным нагаром.
Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:
- мотор потеряет динамику;
- он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
- понизится давление в цилиндрах;
- нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
- герметичность системы будет нарушена.
Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.
Когда наступает время замены
Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.
Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.
Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.
Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.
Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.
Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:
- SM;
- Corteco;
- Victor Reinz;
- Elring.
Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
- Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
- Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
- Снимите крышку клапанов.
- Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
- Ослабьте гайку натяжения для цепи.
- Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
- Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
- Снимите корпус подшипников и рокеры.
- Снимите свечи.Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
- С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
- С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
- Верните на место пружины и остальные запчасти.
- Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov.html