Как снять гтц на ваз 2108? самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Обычно при неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109-2108 его очень редко ремонтируют, а в большинстве случаев производят полную замену данного устройства. Выполняется эта процедура довольно просто, и для этого понадобится инструмент, список которого приведен ниже:

  • головка торцевая на 17
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка и вороток
  • специальный разрезной ключ на 10 для откручивания тормозных трубок

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Порядок работы по снятию и установке главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108

Первым делом отсоединяем провод питания от крышки тормозного бачка и выкручиваем ее:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Затем откручиваем тормозные трубки, идущие к цилиндру. Всего их 4 штуки: по две с каждой стороны:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

До конца их сначала лучше не отворачивать, чтобы жидкость не вытекала. Потом можно отвернуть две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, используя для этого трещотку с головкой и удлинителем, предварительно сорвав их обычным ключом:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

После чего, отвернув до конца трубки, можно снимать цилиндр со шпилек:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Сразу подготовьте емкость, чтобы слить оставшуюся в бачке жидкость:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Теперь можно устанавливать новую деталь вместо снятого. Купить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2109-2108 можно по цене около 700 рублей. При его замене, необходимо снять старый бачок и установить на новый цилиндр.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra/

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — комплектация и как использовать для ремонта ГТЦ

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Использование ремкомплекта ГТЦ

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — основа для проведения ремонтных работ с ГТЦ. В свою очередь, ГТЦ — одна из самых важных частей тормозной системы автомобиля, которая всегда должна находиться в исправном состоянии. Это обеспечивает безопасность машины, водителя и пассажиров, а также предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Ремкомплект на главный тормозной цилиндр позволяет устранить основные неисправности, и избавить автовладельца от необходимости покупать новый ГТЦ. Как правило, в него входят различные резинки и манжеты, цель которых заключается в обеспечении герметичности тормозной системы, ведь ее утрата — это основная причина неисправности автомобильных тормозов.

Состав ремкомплекта

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра отличается в зависимости от нескольких факторов:

  • модели автомобиля, для которого предназначен набор;
  • производителя;
  • состава комплекта (полный или неполный).

Так, комплекты отличаются между собой не только наличием тех или иных расходников, но и их количеством. В полные комплекты входят перечисленные ниже элементы, а в неполные — лишь манжеты. Итак, в большинстве случаев в состав ремкомплекта входят следующие расходные материалы:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ-2109

  • разделительная манжета камер;
  • главная манжета поршня цилиндра;
  • наружная манжета цилиндра;
  • уплотнительная манжета для ГТЦ;
  • защитный колпачок для ГТЦ;
  • уплотнитель для головки поршня;
  • колпачок для штуцера шланги прокачки от цилиндра выключения сцепления;
  • поршни (первичный и вторичный);
  • возвратные пружины для поршней;
  • уплотнительные кольца для поршней;
  • седло для поршней;
  • держатель пружины поршня и винт держателя.

Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе. О них далее.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Существует ряд объективных признаков, указывающих на то, что ГТЦ неисправен. К ним относится:

  1. Появление тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте его стыка с главным тормозным цилиндром. Причина этого заключается в том, что вышел из строя воротничковый манжет низкого давления в ГТЦ, вследствие чего требуется его замена.
  2. Ощущение “мягкости” в педали. В данном случае самая вероятная причина состоит в том, что в систему попал воздух из-за разгерметизации тормозной гидросистемы. Еще один вариант — износ манжеты поршней главного тормозного цилиндра или износ “зеркала” ГТЦ.
  3. Подклинивание педали тормоза. Причиной неисправности такой проблемы заключается в том, что возникло засорение или перекрытие компенсационного отверстия в корпусе главного тормозного цилиндра.
  4. Заедание педали тормоза в момент процесса торможения. Данный признак может быть вызван подклиниванием поршней в главном цилиндре в случае попадания в систему грязи. Это, в свою очередь, может быть следствием того, что тормозная жидкость “потянула” влагу, поскольку она является гигроскопичной. Вместе с пылью в систему также могут проникнуть мелкие твердые частички. Именно поэтому автопроизводители рекомендуют периодически менять жидкость в тормозной системе.
  5. Не возвращение педали педали тормоза в исходное положение после нажатия. Причин проблеме может быть несколько. Например, выход из строя одной или двух возвратных пружин поршней ГТЦ либо неисправность в приводе педали тормоза.

Устройство главного тормозного цилиндра

Зная устройство тормозного цилиндра, вы сможете без проблем справиться с его ремонтом, применив нужные элементы из ремкомплекта. В большинстве современных автомобилей используют ГТЦ, состоящий из двух секций, каждая из которых отвечает за работу пары колес.

В случае переднеприводного автомобиля один контур работает с передним левым и задним правым колесом, а другой — передним правым и задним левым. Если же мы говорим о заднеприводных машинах, то один контур отвечает за передние тормоза, второй — за задние.

Использование двух контуров делает тормозную систему гораздо надежнее.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Схема ГТЦ

Главный тормозной цилиндр состоит из таких частей:

  • Корпус. В нем находятся все рабочие механизмы цилиндра.
  • Расширительный резервуар. Его задача — питание гидросистемы рабочей жидкостью.
  • Рабочие трубки, предназначенные для пропускания жидкости в схеме.
  • Поршни. Благодаря ему в системе обеспечивается необходимое давление.
  • Возвратные пружины. Работают как противовес поршням, поднимая их, и удерживая в начальном положении при условии отсутствия противодействия.
  • Манжеты и кольца для уплотнения. Их задача — обеспечение необходимого уровня герметичности как в цилиндре, так и в гидравлической тормозной системе в целом.
  • Датчики перепада давления. Они передают информацию ЭБУ, которая, в свою очередь, сообщает водителю о возникших неисправностях в гидравлической системе торможения (падении давления, низкому уровню жидкости и так далее).

Без знаний принципа работы вам едва получится проверить правильность его срабатывания. Так что далее предлагаем понять как работает ГТЦ и проверить его исправность.

Алгоритм работы главного тормозного цилиндра

Основная задача ГТЦ состоит в том, чтобы преобразовать давление, имеющееся на педали тормоза автомобиля, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью рабочих цилиндров. То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам.

Во время нажатия на педаль тормоза в магистрали создается давление, из-за чего шток вакуумного усилителя толкает первый поршень цилиндра, который перекрывает компенсационное отверстие.

Вследствие этого увеличивается давление в первом, а потом и во втором контуре. А пустоты, которые возникают во время движения поршней, заполняются рабочей жидкостью.

При этом движение самих поршней будет проходить до тех пор, пока это позволит возвратная пружина.

При достижении максимального давления в контурах выполняется срабатывание тормозного механизма. После того, как водитель убрал ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, а давление в системе нормализуется (становится атмосферным).

В системе существует расширительный бачок, куда возвращается тормозная жидкость, препятствуя таким образом созданию разрежения в системе.

При выходе из строя одного из контуров цилиндра другой будет продолжать работать, обеспечивая торможение, хотя и с меньшей эффективностью.

В системе должна использоваться только специальная тормозная жидкость, которая рекомендована автопроизводителем. Она обладает высокой температурой кипения и высокой стойкостью к механическим сжатиям. Покупайте оригинальное масло!

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:

  • Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
  • Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра. Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна.
  • Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
  • Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).

В случае же, если было повреждено зеркало цилиндра, то есть, на нем появились царапины, раковины или другие повреждения, то он становится неремонтопригоден. Единственный выход в таком случае — его полная замена.

Ремонт и замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

После того, как вы выяснили причину поломки, вам необходимо купить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Они делятся на два основных типа — полный и неполный.

Для некоторых машин необходим дополнительно специальный ключ (например, для ВАЗ 2110). В комплект полного набора входят: пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней, шайбы, пружины, пыльники, все необходимые манжеты.

Если комплект неполный, то в него, как правило, входят лишь манжеты ГТЦ.

Как же поменять ремкомплект главного тормозного цилиндра? Алгоритм выполнения работ следующий:

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ 2108-2109

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы электронный блок управления в дальнейшем не вывел сообщение об ошибке.
  2. Далее необходимо слить из системы рабочую жидкость. Делается это с помощью медицинского шприца и трубок. Некоторая жидкость все же останется в системе, поэтому приготовьте заранее ветошь для устранения потеков. Все отсоединенные трубопроводы необходимо “заглушить”.
  3. После этого нужно приступить к снятию непосредственно ГТЦ. Этот процесс буквально незначительно будет отличаться для каждой модели автомобиля, поэтому невозможно дать определенных рекомендаций в рамках одной статьи, но одно можно сказать с уверенностью, что прикручен к вакуумнику лишь двумя шпильками.

Дальнейший ремонт главного тормозного цилиндра необходимо проводить на рабочем столе (верстаке). Как показывает практика, капитальный ремонт ГТЦ в условиях гаража невозможен или не приносит желаемых результатов. Поэтому ограничимся рассмотрением случая замены резиновых уплотнителей из ремкомплекта тормозного цилиндра.

Обратите внимание, что во время демонтажа из цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, которая может попасть на стол или окружающие предметы. Поэтому рекомендуем вам на начальном этапе подстелить ветошь или плотную бумагу для того, чтобы масло стекало на него.

  • Для демонтажа необходимо открутить стопорные и крепежные болты механизма. После чего разобрать корпус. Делать это нужно аккуратно. чтобы имеющиеся внутри пружинки не разлетелись в стороны.
  • Все старые резиновые уплотнения и манжеты удалить из корпуса, после чего почистить их посадочные места от возможной грязи и пыли с маслом.
  • При сборке все новые резиновые уплотнения необходимо смазать используемой тормозной жидкостью (желательно новой). А медные кольца под стопорными болтами лучше заменить на новые. Крепежные и стопорные болты лучше покрыть медной смазкой (спреем или пастой) с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости они не прикипели и их можно было без труда выкрутить.
Читайте также:  Сравнение ваз 2114 и ваз 2112

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления ГТЦ. Настройки регулятора установлены производителем при его изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются целиком.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Использование ремкомплекта для ГТЦ ВАЗ

Сборка и установка цилиндра на место выполняется в обратном порядке. Не забудьте накинуть клемму на аккумуляторную батарею. В систему обязательно заливать новую рабочую жидкость (ею же смазывают новые резиновые уплотнительные детали), после чего выполняется прокачка тормозной системы с тем, чтобы выгнать из нее воздух.

Производители ремкомплектов

Популярными производителями ремкомплектов главного тормозного цилиндра, используемые на территории нашей страны, являются следующие компании:

  • АОЗТ “Волжскрезинотехника”. Предприятие производит ремкомплекты для отечественных автомобилей — “Жигулей”, “Москвичей” и других популярных марок (на Москвич 2140 состоит из 3-х пар манжет каждая из которых имеет свой кат. ном. 412-3505045, 042 и 036).
  • FENOX Global Group (Беларусь). Компания производит широкий ассортимент ремкомплектов для отечественных и зарубежных автомобилей. В частности, для ВАЗ-2101, 2106, 2107 и ВАЗ-2121 каталожный номер ремкомплекта ГТЦ — KPT1963C3, цена ремкомплекта 1,3…1,7$. А для Москвича 2140-3505032.
  • ПАО “Балаковорезинотехника”. Производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 6000 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу автоконвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа (каталожный номер для ремкомплекта ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108-09 — 21080350503300, ремкомплект от производителя, цена — около 1$).
  • Компания “Базальт”. Российский производитель, выпускающий ремкомплекты ГТЦ для отечественных автомобилей.
  • SEIKEN. Производитель из Японии, выпускающий ремкомплекты, в основном, для японских автомобилей (например, HONDA, каталожный номер комплекта — SK62811, цена ремкомплекта главного тормозного цилиндра — 16…18$).
  • Aisin Seiki Co Ltd (или просто Aisin). Еще одна японская компания, производящая комплектующие для автосборочных производств. Много продукции производит для Toyota.
  • SEGURIDAD INDUSTRIAL, S.A (SEINSA), Испания. Производит продукцию, в том числе ремкомплекты ГТЦ под ТМ AUTOFREN. Используются во многих европейских автомобилях. (например, каталожный номер набора — D1298, цена — 2…3$).
  • Компания DELPHI, США. Ее ремкомплекты используются как на американских, так и европейских машинах (например, Mercedes).
  • ATE, Германия. Производит ремкомплекты для европейских автомобилей (например, каталожный номер 03037030232, цена ремкомплекта ГТЦ — 20…25$).

Хотелось бы напомнить что..

С помощью ремкомплекта ГТЦ можно устранить лишь незначительные неисправности в его работе — течь тормозной жидкости, плавность работы педали, регулировку тормозной системы. Если же цилиндр поврежден физически, то в большинстве случаев он подлежит полной замене, и к сожалению, заменой манжет тут не обойтись.

По окончанию проведения работ по замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра не забудьте выполнить прокачку тормозной системы, чтобы обеспечить ее герметичность и отсутствие в ней воздуха. А перед выездом на дорогу попробуйте эффективность работы тормозной системы неподалеку от гаража, соблюдая при этом правила безопасности.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/537-remkomplekt-glavnogo-tormoznogo-tsilindra

Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108. Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных усилий посредством создания равномерного давления тормозной жидкости по всей системе.

Обычно ГТЦ снимают с целью его ремонта или замены. Чаще всего поломки происходят в поршнях, манжетах, а чтоб их заменить, нужно разобрать ГТЦ.

Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108

  1. Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
  2. Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь.

    После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Ключ для снятия ГТЦ

Будьте осторожны!

ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить две гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем на ВАЗ 2108. Снять цилиндр со шпилек.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Как снять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 своими руками

Разбор ГТЦ ВАЗ 2108

После снятия тормозного цилиндра можно начинать разборку. Возможно, требуется замена только изношенных элементов главного тормозного цилиндра (резиновых уплотнителей, манжет, тормозных поршней).

Поршни можно достать рукой или с помощью сжатого воздуха, подающегося в форсунку второй камеры (при закрытых отверстиях бачка).

Если же на поверхности цилиндров есть царапины или задиры, нужно заменять ГТЦ полностью.

Установка нового главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108

  1. Установить на место главный тормозной цилиндр, залить в бачок тормозную жидкость.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

  1. Трубки разместить так, чтоб они соответствовали маркировке, нанесенной ранее.
  2. Пальцами закрыть отверстия для трубок на ГТЦ. Потребуется чья-то помощь. Кто-то должен в этот момент нажимать на педаль тормоза.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Как снять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108

  1. Во время нажатия на педаль из первых форсунок главного цилиндра должна вытекать ТЖ. В этот момент нужно закрутить тормозные трубки. Педаль тормоза все это время должна быть зажата.

После этого нужно только установить все детали на свои места, а затем проверить, работают ли тормоза.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2108/snyatie-gtc-na-vaz-2108-remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra-svoimi-rukami.html

Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Рейтинг статьи Загрузка…

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.

Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Общая схема системы

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.

Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения.

По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.

На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.

Передний тормоз

Непосредственно на ступице жестко зафиксирован металлический диск. Крепление тормозного диска осуществляется с помощью:

  1. Небольших шпилек конической формы, которые выполняют функцию направляющих для колес.
  2. Болтов, которыми произведено крепление колеса к ступице.

Частота вращения у диска и колеса всегда будет одинакова. Следовательно, чтобы произвести торможение автомобиля, необходимо остановить все его колёса. Для этого нужно зажимать диск с помощью колодок и тормозных суппортов.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Суппорты имеют две части — внешнюю и внутреннюю. На внутренней части располагается цилиндр, в нём устанавливается стальной поршень.

Под воздействием давления, которое создается главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, происходит движение этого поршня, он воздействует на колодку, расположенную изнутри. Внешняя часть суппорта при этом двигается навстречу.

При снижении давления в системе колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин.

Задние тормоза

Конструкция тормозов, которая находится на задних колесах, имеет примерно такую же схему. Только вместо диска используется барабан. Он изготавливается из алюминиевого сплава, внутри которого находится стальная обойма.

Колодки изготовлены из металла, внешняя часть которых соприкасается с барабаном, наклеены специальные накладки. Они изготавливаются из различных фрикционных материалов.

Колодки приводятся в движение при помощи тормозных цилиндров.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Этот элемент позволяет под действием давления, создаваемого главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, разжать колодки.

Ресурс задних барабанов и колодок намного выше, нежели аналогичных элементов передних тормозов. Причина кроется в том, что на задние колеса приходится не больше 30 % нагрузки при торможении.

Ресурс задних элементов тормозной системы примерно в два-три раза выше, нежели у передних.

Главный тормозной цилиндр

Конструкция у этого элемента довольно простая. Изготавливается главный цилиндр из специальных алюминиевых сплавов. Цельный корпус, к которому производится крепление расширительного бачка и трубок, с помощью которых жидкость подается на исполнительные механизмы.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 чем-то похоже на двигатель внутреннего сгорания. Внутри имеется полость, она идеально ровная, в ней происходит движение двух поршней под действием педали.

На внешней стороне у этих поршней находятся резиновые уплотнительные манжеты. Они необходимы для повышения герметичности. Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно содержит эти манжеты.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Сверху на цилиндр устанавливается расширительный бачок, изготовлен он из пластмассы. На нём находится пробка, внутри которой встроен поплавковый датчик уровня. Он не показывает промежуточные значения, а позволяет просто включить цепь питания лампы при снижении уровня жидкости в системе.

Как нужно обслуживать главный цилиндр

Конструкция тормозной системы на девятках примерно такая же, как и на классических моделях. Отличие лишь в том, что детали тормозной системы ВАЗ-2109 намного крепче и мощнее, так как машина способна развивать более высокие скорости, следовательно, нужно быстрее ее останавливать.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Нет необходимости производить обслуживание главного тормозного цилиндра, если он функционирует нормально. Но старайтесь менять тормозную жидкость, при необходимости доливайте и следите за тем, чтобы в системе не произошло утечки. Если появилась течь из главного цилиндра, необходимо провести ремонт его или же полную замену.

Замена или ремонт?

Цена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 1000 руб. Ремкомплект обойдется вдвое дешевле. Но целесообразность его установки весьма спорная. При ремонте вам потребуется провести следующие действия:

  1. Слить жидкость из расширительного бачка.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Выкрутить трубки, которые находятся на тормозном цилиндре.
  4. Выкрутить две гайки, которыми крепится корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
  5. Ослабить крепление стопорного болта, который удерживает первый поршень.
  6. Вытянуть поршень из цилиндра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не выскочила пружина. Старайтесь не растерять все элементы.
  7. Ослабить крепление стопорного болта, удерживающего второй поршень, и вынуть элемент из цилиндра.

Установка нового цилиндра

Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 такая же, как и на автомобилях классической серии:

После этого необходимо установить новые манжеты и поршни и зафиксировать устройство на месте. Но намного лучше поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109. Как это сделать своими руками:

  1. Зафиксируйте корпус цилиндра при помощи двух гаек на вакуумном усилителе.
  2. Установите тормозные трубки.
  3. Зафиксируйте на цилиндре расширительный бачок.

После этого необходимо обязательно залить жидкость в систему и осуществить прокачку тормозов. Если это не сделать, то внутри системы будут воздушные пробки, которые не позволят добиться максимальной эффективности торможения.

Ремонт гтц ваз 2109

Источник: https://myducato.ru/vaz/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2109.html

Диагностика и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ своими руками

В процессе диагностики тормозной системы главный тормозной цилиндр требует особого внимания. Ведь именно на него возложена ответственность за эффективность торможения и именного его работа определяет функциональность тормозной системы в целом.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Осуществить проверку и своевременный ремонт каждого из всех ключевых агрегатов и узлов тормозной системы можно в собственном гараже. Для начала, не будет лишним вспомнить, составляющие части главного тормозного цилиндра, да и что это вообще.

Главный тормозной цилиндр является частью двухконтурной тормозной системы и является частью гидравлического привода. Помимо цилиндра, гидравлический привод, обладает следующими составными частями: вакуумный усилитель, педаль управления тормозом, рабочие цилиндры, расширительный бачок и систему трубопроводов и шлангов предназначенных для тормозной жидкости.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Перед тем как разбирать и снимать главный тормозной цилиндр, следует провести диагностику всей тормозной системы. Обычно, главная неисправность цилиндра это неравномерное распределение рабочей жидкости по контурам системы.

Причиной этого может быть «завоздушивание» системы, либо это является результатом утечки жидкости.

В конечном итоге, возникает неравномерность распределения давления по контурам, и интенсивность срабатывания тормозов различается для разных колес.

Диагностическая проверка тормозного цилиндра

  • Светится контрольная лампа – сигнализатор неисправности системы.
  • Проверяется корпус цилиндра на предмет вытекания тормозной жидкости. Осуществляется проверка соединения с контурами.
  • Производится проверка на присутствие механических повреждений на корпусе цилиндра.
  • Проводится измерение давления в контурах. Чтобы это осуществить, к отверстиям контуров крепится манометр, и его показатели сравниваются с контрольными значениями, приведенными на страницах руководства по эксплуатации.

Ремонтные работы с главным тормозным цилиндром

После окончания диагностики стоит приступить к разборке цилиндра. Чтобы это сделать, нужно снять его с автомобиля, заранее отсоединив выходы контуров. После чего цилиндр следует разобрать и промыть.

Резиновые детали, лучше всего, заменить новыми. Свой ремкомплект существует для каждой модификации цилиндров.

Если при разборке произошло разбухание и деформация резиновых деталей, это свидетельствует о том, что используемая тормозная жидкость была не подходящей.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

На зеркале цилиндра и поршне не должно быть механических повреждений и царапин. Если присутствуют нарушения зеркала, лучше отказаться от ремонта и заменить цилиндр на новый. Стоит отказаться от попыток ремонтировать или разбирать регулятор давления цилиндра. Для этого узла предусмотрены заводские регулировки, и производить его замену имеет смысл только в комплекте.

Внимание! Перед тем как снять главный цилиндр тормозной системы автомобиля следует полностью слить всю тормозную жидкость, содержащуюся в распределительном бачке, и заглушить контурные трубопроводы.

По окончании ремонта и установки тормозного цилиндра на место, абсолютно все трубопроводы нужно подсоединить на место, тормозную жидкость нужно залить в распределительный бачок и прокачать всю тормозную систему до полного устранения из неё воздуха, который может в ней случайно появиться.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/remontiruem-glavnyj-tormoznoj-cilindr-svoimi-rukami/

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндраВсе опытные автомобилисты утверждают, что ремонт главного тормозного цилиндра (далее – ГТЦ) является бессмысленным. Устранение неисправностей в итоге приводит к краткосрочному и временному результату, что и влечет за собой покупку нового. Использование ремкомплекта для замены манжетов – очень популярная мера, но, как показывает опыт, очень недолговечная. Сама по себе процедура замены этой детали не является сложной и не требует применения специфических инструментов и оборудования.

Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

ГТЦ необходимо заменить, если на его поверхности четко видны повреждения, наблюдается уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке и присутствуют своеобразные подтеки. При этом следы протекания в области тормозных колодок спереди и сзади отсутствуют.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндраДля замены понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 17;
  • рукоятка с воротом «трещотка»;
  • специальный ключ для работы с тормозными трубками;
  • пассатижи.

Сначала необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимаем провод питания датчика уровня тормозной жидкости и аккуратно откручиваем крышку. Ключом для тормозных трубок ослабеваем их затяжку, не выкручивая полностью.

Далее необходимо открутить крепление ГТЦ с вакуумным усилителем, после этого можно целиком отсоединить трубки. Опытные мастера имеют под рукой специальные заглушки, для предотвращения потерь тормозной жидкости. Если их нет в наличии, то можно просто зажать их пальцами. Теперь цилиндр разрешается снимать. Также для удобства можно полностью снять бачок тормозной жидкости.

Перед тем как установить новый цилиндр, необходимо визуально проверить его целостность. После этого ГТЦ устанавливается на нужное место и прикручивается гайками. Далее устанавливается бачок, и в него доливается тормозная жидкость до максимально разрешенного уровня.

Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндраЗатем переходим к наиболее кропотливой и важной работе – вытеснению воздуха из цилиндра без прокачки тормозов. Нужно закрыть отверстия передних тормозных трубок и параллельно с этим аккуратно производить нажатие на педаль тормоза, нагоняя давление в системе. Тут без помощника не обойтись, т. к. данные действия необходимо совершать синхронно и осторожно. Продолжать эту процедуру нужно до тех пор, пока из трубок не пойдет воздух.

Нажимать на педаль необходимо до того момента, пока не пойдет жидкость. Затем при зажатой педали, поддерживающей постоянное давление во избежание попадания воздуха, следует подсоединить трубки и окончательно их закрепить. Аналогично проводим подключение задних трубок. После окончания работ необходимо завести двигатель автомобиля и несколько минут нажимать на педаль тормоза, прокачивая их.

Во время проведения данной процедуры автомеханики рекомендуют также менять вакуумный шланг, т. к. сам по себе он является гибким и со временем очень сильно становится подвержен изломам и трещинам.

Таким образом, можно убедиться, что замена главного тормозного цилиндра для автомобиля ВАЗ-2109 не является сложной, а приобретенные при этом навыки дадут возможность самостоятельно контролировать тормозную систему и поддерживать ее в удовлетворительном состоянии.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2109.html

Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра
Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.

Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность. Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.

  • Необходимые инструменты
  • — молоток
  • — накидной ключ на 10 мм
  • — накидной ключ на 12 мм
  • — накидной ключ на 13 мм
  • — специальный ключ для отворачивания тормозной трубки
  • — плоскогубцы
  • Подготовительные работы
  • — устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры
  • — ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем
  • — ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.

  1. — поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра
  2. — слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра
  3. — отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру

Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его

Используем накидной ключ на 10.

Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спец ключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.

  • Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — снимем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра
  • — вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра
  • Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.

Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.

— снимаем старые манжеты и ставим новые

Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.

— забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности

Примечания и дополнения

— После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».

  1. Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. — Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Устройство суппорта автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/remont-tormoznogo-cilindra-zadnego-kolesa-2108-2109/

Тормозная система ВАЗ 2109: схема устройства, ремонт главного цилиндра и других механизмов

Автопром до начала 2000-х не был избалован техническими новшествами, существенно упрощая жизнь автомобилистам.

Тормозная система ВАЗ 2109 также не отличалась наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих удобство и высокую безопасность при передвижении транспортного средства.

Хозяин «девятки» (самой популярной и авторитетной в то время модели) мог лишь мечтать о таких системах как ABS (антиблокировочная система), SBS (скандинавская тормозная система) или EBD (распределение тормозных усилий).

Тормозная система (ТС) была проста, и в этом был ее плюс и минус. Она заметно уступала лучшим образцам мирового автопрома в функциональности. Преимуществами ее были высочайшая выносливость и ремонтопригодность. «Девяточные» тормоза выдерживали езду по отечественным дорогам, а их ремонт можно было провести в частном гараже своими руками.

Устройство ТС ВАЗ 2109

Говоря о ТС ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС.

Узлы, детали и агрегаты «девятки» были доработаны и оптимизированы, но ТС принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей.

Ее главной конструктивной особенностью является диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации.

За функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого — тормозной.

Своеобразное разделение «зон ответственности» позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров. Посредством перераспределения функций между контурами компенсируется риск возникновения негативных последствий при отказе одного из элементов ТС.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозов является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток» оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).

Главные элементы системы

ТС автомобиля включает множество вспомогательных деталей, но главным элементом конструкции является ТЦ, который создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеально плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между компонентами.

Структура ТС включает еще два основных элемента: механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса, и привод, передающий преобразованное усилие на торможение от водителя к тормозному механизму. Гидравлический привод ТС «девятки» мало отличается от элемента, установленного в большинстве классических моделей Волжского автозавода.

Главные элементы системы:

  • ГТЦ — главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • педали;
  • расширительный бак, оснащенный датчиком уровня рабочей жидкости;
  • передние и задние механизмы;
  • регулятор давления с рычагом и упругим рычагом привода;
  • трубопроводы двух раздельных контуров;
  • система гибких шлангов переднего и заднего колес;
  • тормозная жидкость.

Стояночный тормоз (ручник), установленный на «девятке», имеет тросовый привод и основан на затормаживании задних колесных барабанов колодками посредством их раздвижения.

Схема тормозной системы

Схема системы тормозов ВАЗ 2109 не имеет сложных деталей, что упрощает ремонт и делает эту машину идеальной для начинающих автомобилистов.

Составные компоненты рабочей ТС автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

  1. Механизм переднего левого колеса (суппорт).
  2. Шланг.
  3. Трубка.
  4. ГТЦ
  5. Механизм переднего правого колеса (суппорт).
  6. Шланг.
  7. Трубка.
  8. Бачок ГТЦ.
  9. Вакуумный усилитель (ВУ).
  10. Педаль.
  11. Трубка.
  12. Шланг.
  13. Механизм заднего правого колеса.
  14. Регулятор давления (РД) жидкости в механизмах задних колес.
  15. Рычаг РД.
  16. Механизм заднего левого колеса.
  17. Шланг.
  18. Трубка.

Частые поломки

В «девятке» каждая из неисправностей ТС может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.

  1. Не работает педаль тормоза. При нажатии на нее нагрузка получается слегка повышенной. Даже если водитель не сильно нажал на педаль, торможение становится слишком ощутимым. При этом автомобиль движется «скачкообразно»: сначала идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.
  2. Машину заносит в сторону. Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как обычно. Его то заносит на сторону, то он быстро подается вперед. Решение этой проблемы есть. Требуется провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.
  3. Длинный путь торможения. В этом случае при нажатии на педаль торможения может и не происходить.
  4. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий. Тормозной путь увеличивается в несколько раз, и автомобиль начинает вилять.
  5. Вышел из строя вакуумный усилитель. Основным признаком, который подсказывает водителю о выходе из строя этого элемента, является затруднительный ход педали. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к аварии. На «девятке» замена вакуумного усилителя должна обязательно проводиться. Это можно сделать либо на СТО, либо в личном гараже собственноручно.

Ремонт поломок в ТС

Во избежание внештатных ситуаций на дороге необходимо следить за ТС и проводить диагностику в положенные сроки. При обнаружении поломок проводить ремонт.

Неисправности в ТС и способы их устранения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка жидкости из цилиндров Заменить вышедшие из строя детали цилиндров,промыть и просушить колодки, диски и барабаны, а также сделать профилактику системыгидропривода
  • Воздух в ТС
  • Удалить воздух из системы
  • Повреждены резиновые уплотнительные кольца в ГТЦ
  • Заменить кольца и произвести прокачку системы
  • Повреждены резиновые шланги гидропривода
  • Заменить элементы и прокачать систему
  • Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
  • Отшлифовать диск. Если его толщина менее 10,8 мм, потребуется замена
  • Утечка жидкости черезуплотнительные кольца толкателя РД
  • Заменить уплотнительные кольца
  • Недостаточная эффективность торможения
  • Замасливание накладок на колодках механизмов
  • Зачистить накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устранить причину попадания жидкости или смазки на колодки
  • Заклинивание поршней в цилиндрах
  • Убрать причины заклинивания, поврежденные детали заменить и прокачать систему
  • Полный износ накладок и колодок
  • Заменить колодки
  • Перегрев механизмов
  • Немедленно остановиться и дать остынуть механизмам
  • Применение колодок снесоответствующими накладками
  • Применять колодки, только рекомендуемыезаводом-изготовителем
  • Неправильная регулировка РД
  • Отрегулировать привод РД
  • Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали)
  • Заменить поврежденные детали, прокачать систему
  • Неполное растормаживание всех колес
  • Отсутствует свободный ход педали
  • Отрегулировать свободный ход педали
  • Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
  • Отрегулировать выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

  1. Тщательно промыть всю систему тормозной жидкостью, заменить резиновые детали
  2. Заклинивание поршня главного цилиндра
  3. Проверить и при необходимости заменить главный цилиндр
  4. Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
  5. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
  6. Заменить пружину
  7. Заедание поршня в цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
  8. Разобрать цилиндр, очистить и промыть детали, поврежденные заменить

Разбухание уплотнительных колец цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

  • Заменить кольца, промыть тормозной жидкостью систему гидропривода
  • Нарушение положения суппорта относительно диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотномукулаку
  • Затянуть болты крепления, при необходимости заменитьповрежденные детали
  • Неправильная регулировка стояночной ТС
  • Отрегулировать стояночную тормозную систему
  • Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
  • Заклинивание поршня цилиндра
  • Проверить и устранить заедание поршня в цилиндре, при необходимости заменить поврежденные детали, прокачать систему
  • Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
  • Заменить трубку или прочистить ее и прокачать систему
  • Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
  • Очистить детали механизмов
  • Неправильная регулировка привода РД
  • Отрегулировать привод
  • Неисправен РД
  • Отремонтировать или заменить регулятор
  • Нарушены углы установки колес
  • Отрегулировать углы установки колес
  • Разное давление в шинах
  • Установить нормальное давление
  • Не работает один из контуров ТС (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
  • Заменить поврежденные детали

Правила эксплуатации ТС в девятке

При эксплуатации «девятки» необходимо строго соблюдать регламентные сроки обслуживания не только двигателя, но и ТС, а также проводить ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ 2109 . Это касается фрикционных накладок передних дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок угрожает неожиданным отказом ТС в экстремальной ситуации.

Периодически необходимо проверять состояние накладок, контролировать уровень их износа и заменять при необходимости. Тщательно надо следить за тормозами ВАЗ 2109 с точки зрения утечки жидкости сквозь изношенные прокладки и сальники.

Сверхнормативный износ герметизирующих элементов сопровождается:

  • риском недостаточного усилия в ТЦ;
  • провалом педали при движении авто;
  • увеличением тормозного пути.

Все перечисленное создает очень серьезные риски. ТС — одна из критически важных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Требования к тормозной системе при техосмотре

Для того, чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции. Это позволит установить техническое состояние автомобиля и необходимость ремонта того или иного узла.

При техосмотре особенно тщательно контролируют работу всех колес на замедление (удельная сила торможения не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%).

Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому ТС должна быть тщательно отрегулирована перед техосмотром.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.

Опытные специалисты утверждают, что не нужно сразу ремонтировать на станции обслуживания ТС, так как колодки должны приработаться (за 250-300 км пробега).

Если усилие остается неравномерным, нужно попробовать немного притереть диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры.

Регулятор надо настроить так, чтобы он правильно перераспределять тормозное усилие между передней и задней осями автомобиля в зависимости от нагрузки.

Следует учитывать, что на неравномерность торможения влияет разность давления в шинах. Колесные элементы не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов.

ГОСТ сохраняет также возможность визуальной проверки ТС инспектором.

В ходе процедуры автомобиль должен затормозить до полной остановки со стопроцентной блокировкой всех колес без потери прямолинейной траектории движения.

Отличия ТС других моделей ВАЗ

Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной ТС с гидравлическим приводом.

В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колеса механизмов, создается с помощью ГТЦ при нажатии водителем на педаль.

Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных) колодки.

Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:

  • современные дисковые — на передних колесах;
  • классические барабанные — на задних колесах.

Оба этих механизма относятся к фрикционным, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных механизмов заключается в положении и форме взаимодействия этих деталей.

У ВАЗ 2114 и 2115 применена рабочая ТС семейства ВАЗ 2110 с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей ТС используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены ВУ (указан на рисунке под цифрой 6) и двухконтурный регулятор (цифра 9) давления задних тормозов. Стояночная ТС имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

  1. Механизм переднего колеса.
  2. Трубопровод контура «левый передний-правый задний».
  3. Главный цилиндр.
  4. Трубопровод контура «правый передний-левый задний».
  5. Бачок главного цилиндра.
  6. ВУ- вакуумный усилитель.
  7. Механизм заднего колеса.
  8. Упругий рычаг привода регулятора давления.
  9. РД — регулятор давления.
  10. Рычаг привода регулятора давления.
  11. Педаль.
  12. А — гибкий шланг переднего тормоза.
  13. В — гибкий шланг заднего тормоза.

Видео о тормозах ВАЗ

В данном видео можно ознакомиться с ключевыми моментами при ремонте и замене тормозной жидкости.

Отзывы и комментарии

Источник: https://bibiauto.club/systems/hodovaya/tormoznaya-sistema-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector