Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
Причины поломки глушителя и меры профилактики
Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.
Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.
Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь.
Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней.
А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.
Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.
Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.
Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.
Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.
Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.
Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:
- Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
- Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
- На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
- После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
- Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.
Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.
Видео:
Керамическая лента для ремонта
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
- Металл очищается от ржавчины и нагара.
- Керамическая лента смачивается водой.
- Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
Ремонт глушителя герметиком
В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.
Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.
Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:
- Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
- Очищенная поверхность слегка увлажняется.
- Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
- Глушитель устанавливается на место.
- На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
- Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.
Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.
Отзывы
Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.
Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.
Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.
При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.
Заключение
Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.
При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.
Источник: https://plavitmetall.ru/obrabotka/remont-glushitelya-svoimi-rukami.html
Как отремонтировать глушитель без сварки
08.07.2018
Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов.
Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки.
Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Как заменить батареи отопления в квартире на сварке
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
- Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
- Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
- Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
- Стоимость не велика.
- Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
- Применяется в любых условиях.
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
- Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
- Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
- Необходимо подобрать правильный состав.
- Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
- Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
- Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
- Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
- Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
- Всё фиксируется жгутом.
- Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
- Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.
Заделка прогара глушителя холодной сваркой
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
Как выбрать холодную сварку
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
- Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
- Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
- Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
- Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
- Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.
Как заварить алюминий электросваркой
С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.
Ремонт керамической лентой
Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.
Применять керамическую ленту легко:
- Очистить глушитель перед починкой.
- Смочить ленту водой.
- Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.
Ремонт глушителя при помощи бандажа из керамической ленты
Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.
Ремонт глушителя герметиком
Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.
Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:
- Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
- Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
- Нанести герметик.
- Подождать полчаса, пока он не высохнет.
- Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
- Оставить двигатель на 12 часов.
Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.
Какой метод выбрать
Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:
- Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
- Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
- Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим
Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.
Как отремонтировать глушитель без сварки Ссылка на основную публикацию
Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/kak-otremontirovat-glushitel-bez-svarki
Ремонт глушителя автомобиля сваркой и клеем
Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.
В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.
Способы ремонта
Условия работы глушителя следует отнести к экстремальным. В процессе эксплуатации, он подвергается воздействию повышенной температуры, давления, огромным вибрационным нагрузкам.
Работая в круглогодичном режиме, глушитель испытывает большие температурные перепады, способствующие образованию конденсата, приводящего к внутренней коррозии деталей.
А если добавить сюда повышенный риск наружного повреждения глушителя элементами ландшафта при движении, чему способствует его низкое расположение под днищем автомобиля, станет ясно, что выход из строя этой детали не является редкостью.
Если это случилось, а вариант замены повреждённой детали, по какой-либо причине не подходит, во многих случаях можно обойтись ремонтом. Для этого проводится сварка глушителя или соединительных патрубков системы выхлопа.
Вторым способом ремонта является герметизация элементов выхлопной системы без применения сварки. Первый способ более надежный, но для его применения необходимо сварочное оборудование.
Ремонт эпоксидным клеем
В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.
Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.
Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.
Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.
Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.
Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.
Ремонт силикатным клеем и стеклотканью
Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.
Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.
После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.
Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.
Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.
Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.
Сварочные работы
Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.
Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.
Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.
В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:
- вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
- аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
- осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.
Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.
- Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.
- Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.
- Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.
Источник: https://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-glushitelja
Замена глушителя, снятие и установка своими руками на ленте, ремонт и восстановление герметиком, холодной сваркой или бандажным способом
string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Выхлопная система автомобиля постоянно
испытывает двоякую нагрузку: со стороны двигателя и в виде воздействия внешней
среды.
Это высокая температура отработанных газов, действие химических веществ,
например, противоледных реагентов, повышенная влажность зимой. В результате
необходима замена глушителя.
Из-за чего он ломается и как его отремонтировать
или выбрать новый, рассказывается далее.
Частые неисправности и их причины
Обычно выхлопная система приходит в негодность из-за длительного простоя транспортного средства на открытом воздухе. В этом случае развивается коррозия. Определить появление проблем с глушителем можно по ряду признаков:
- чрезмерно громкая работа силового агрегата;
- запах выхлопных газов в салоне;
- дребезжание, стуки под днищем при движении по плохой дороге;
- появление копоти на агрегатах под капотом.
Помимо коррозии, могут иметь место механические повреждения глушителя, связанные с попаданием в ямы, ухабы или переездом чрезмерно высокого препятствия. Еще одна часто встречающаяся причина замены, ремонта глушителя автомобиля – естественный износ, в результате которого деталь прогорает.
В последние годы быстрый выход из строя этого элемента может быть связан и с некачественным материалом изготовления, непрофессиональной сборкой.
Выбор нового глушителя
Стоимость детали зависит от ее
габаритов, материала изготовления, бренда. Глушитель может быть сделан из стали
следующих типов:
- углеродистой;
- алюминизированной;
- алюмооцинкованной;
- нержавеющей.
Первый вариант отличается невысокой стоимостью. Однако срок службы такой детали – максимум 2-3 года. Алюминизированный глушитель может находиться в эксплуатации дольше в 3-4 раза. Лучший материал – нержавеющая сталь, но деталь из нее будет стоить дорого.
О чем нужно помнить, выбирая новый
глушитель:
- VIN-код. Зная его, можно быстро найти нужную запчасть. Индивидуальный номер особенно хорошо помогает при поиске детали в Сети.
- Тип автомашины: марка, модель, год выпуска.
Далее обратите внимание на внешний
вид детали: если она покрашена, значит, сделана из обычной углеродистой стали —
алюминированный «глушак» не красят. Осмотрите качество сварных швов: складки
металла должны отсутствовать. Еще один момент – бренд изготовителя. Здесь все
зависит от финансовых возможностей автовладельца: китайская, частично
российская продукция стоит дешевле.
Если же вам нужен качественный товар,
стоит присмотреться к брендам:
- Asso;
- Polmostrow;
- Atiho;
- Walker;
- Bosal.
Выбирая автоглушитель, можно
«нарваться» на подделку. Поэтому обращайте внимание на толщину металла (слишком
тонкие стенки говорят о некачественном изделии) и окраску. Фирменные детали
покрывают составами в электростатическом поле: качество покрытия очень высокое,
что видно при близком рассмотрении. На фирменной детали будет выдавлен логотип
изготовителя.
Снятие глушителя
Для разных марок автомобилей способы демонтажа этой запчасти отличаются. Однако есть много общих моментов, о которых стоит рассказать подробнее. Полноценный ремонт автоглушителя невозможен без его демонтажа.
Восстанавливать деталь на месте неудобно: до некоторых участков, находящихся сверху, просто невозможно добраться. Для снятия и установки глушителя поставьте авто на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником.
Перед откручиванием гаек, болтов, крепящих хомутами части детали, обработайте места соединений специальной жидкостью WD40. При ее отсутствии можно воспользоваться керосином, тормозной жидкостью, уксусом.
Затем открутите крепеж и снимите глушитель. При невозможности отворачивания придется использовать «болгарку» и заранее приготовить новые болты (гайки), возможно, и хомуты.
Если части детали соединяются по принципу «труба в трубе», сначала несильно постучите по спрягаемым местам молотком.
Желательно присутствие помощника, который будет раскачивать выхлопную трубу из стороны в сторону, а вы в это время будете пытаться вынуть ее из средней части.
Установка
При монтаже старайтесь использовать
новые крепежные детали: болты, гайки, подвесы. Хорошие результаты дает
применение специального термостойкого герметика, но не допускайте его попадания
внутрь системы и не переусердствуйте с количеством. При затягивании гаек
следите, чтобы не было перекосов хомутов. Как видно, замена глушителя своими
руками – не такое сложное дело.
Ремонт глушителя
Для восстановления работоспособности
запчасти нужен сварочный аппарат, желательно автоген. Соответственно,
потребуется специалист. Однако произвести ремонт глушителей без сварки тоже
вполне реально.
Есть несколько способов:
- Использование двухкомпонентного клея для соединения металлических деталей, называемого в народе «холодной сваркой». Состав хорошо выдерживает высокие температуры и подойдет для ликвидации небольших дефектов в виде трещин, дырочек. Предварительно нужно снять глушитель, очистить проблемные места наждачкой (можно воспользоваться электродрелью с кругом-липучкой). После ремонта глушителя холодной сваркой, пользоваться им можно через сутки.
- Применение керамической ленты (бандажный способ). Распространенное и эффективное средство, позволяющее заделывать небольшие отверстия, трещины. Сначала очистите металл от ржавчины, грязи. Купленная лента для ремонта глушителя должна быть обильно смочена водой. Далее, обмотайте материал вокруг поврежденного места в несколько слоев.
- С помощью герметика. Имеются ввиду специальные высокотемпературные составы с цементными либо керамическими добавками. Перед нанесением состава очистите дефектный участок, смочите его водой и нанесите герметик. Установка глушителя на штатное место производится через полчаса. Запустите мотор, а через 15 минут процесс кристаллизации состава под действием температуры закончится и можно ехать.
Сварка
Лучше всего для ремонта глушителя данным способом использовать инверторный полуавтоматический аппарат, работающий с миллиметровой проволокой. Применение автогена нежелательно, т. к. происходит изменение структуры металла, что влияет на прочность изделия. Перед проведением работ демонтируйте запчасть.
Сваривать на месте крайне неудобно, а иногда и опасно: у некоторых автомобилей топливный бак находится снизу. Если дефектные участки расположены снаружи и их видно, проблем с ремонтом сваркой обычно не возникает. Но бывает так, что повреждений не видно, а двигатель работает слишком громко. Это значит, что деталь прогорела внутри.
Чтобы в этом убедиться, придется вскрывать резонатор болгаркой.
Но сначала его потрясите: громыхание внутри говорит, что перегородка отвалилась. Вскрыв «коробку», отремонтируйте нужные места и приварите отрезанный кусок обратно.
Сварка аргоном
Это более современная технология. Процедура
осуществляется в несколько этапов. После зачистки и обезжиривания поврежденного
участка, сверху накладывается пруток, который приваривается к глушителю.
Использование аргона гарантирует высокую прочность и герметичность соединения
по сравнению с полуавтоматом, рассмотренным выше. Минус технологии – высокая
стоимость оборудования.
На финальном этапе, после окончания сварочных работ рекомендуется обработать глушитель специальной жаропрочной краской (запчасть разогревается до 350 градусов). Рекомендуется использовать термостойкие порошковые составы, например, КО 8101 в аэрозольных баллончиках. Окраску производите в два слоя.
Переделка глушителя при установке ГБО
Чтобы сэкономить место в багажнике, многие предпочитают баллон с газом размещать под днищем автомобиля. При этом переделки глушителя не избежать. Понадобится проводить сварочные работы, чтобы придать детали наиболее подходящую конфигурацию.
Переделка осуществляется несколькими способами, самый простой из которых заключается в поочередном «вычислении» и приваривании каждой части глушителя так, чтобы он огибал баллон.
Соединять отдельные элементы можно и с помощью муфт, но сварной метод надежнее.
Следует учитывать, что
самостоятельная переделка системы выпуска отработанных газов, к которой
относится глушитель, может вызвать проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому
лучший вариант – проводить подобные работы на сертифицированных станциях ТО или
приобрести новую деталь требуемой конфигурации у специализированного
поставщика.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/zamena-glushitelya.html
Сварка глушителя – как правильно проводить
Глушитель – одна из деталей автомобиля, которая работает в экстремальных условиях, поэтому на ней часто образуются следы ржавчины или пробоины.Иногда их можно выправить только сваркой, она может быть как холодной, таки горячей. Этот метод позволяет восстановить целостность делали и предотвратить ее дальнейшее разрушение.
Итак, какая сварка глушителя лучше и каких профилактических мер нужно придерживаться, чтобы продлить срок эксплуатации детали?
Причины поломки глушителя и меры профилактики
Выхлопная система автомобиля подвергается усиленным нагрузкам, особенно если машина используется ежедневно. Некачественные дороги, неаккуратное вождение способны быстро привести глушитель в негодность, так как деталь постоянно подвергается воздействию песка и камней, которые действуют как абразив.
Кроме этого, на металл постоянно воздействуют высокие температуры, он подвержен усиленной коррозии. Этот процесс невозможно полностью остановить. Слегка замедлить разрушение глушителя поможет специальная графитовая смазка.
Важно проверить, насколько крепко соединен глушитель с остальной выхлопной системой при помощи болтов. Если крепление слабое, то во время движения деталь может отвалиться, поэтому стоит регулярно осматривать места крепления и своевременно затягивать ослабленные болты.
Ремонт поломанного глушителя можно выполнить несколькими способами: холодной и горячей сваркой, герметиком и бандажом. Последние 2 метода являются наименее устойчивыми, поэтому могут служить только временным решением проблемы.
Какой сваркой лучше варить глушитель
Ремонт глушителей можно выполнить двумя видами сварки – холодной и горячей. У обеих есть как преимущества, так и недостатки:
- Холодная сварка. Не требует особых навыков, в случае необходимости ею можно воспользоваться в любом месте. По своим характеристикам она немного уступает классической электросварке. Выполнить ее может даже начинающий автомобилист. Для этого поврежденную деталь зачищают наждачкой и обезжиривают. После этого смешивают компоненты холодной сварки до получения густого кремообразного состава, который наносится на поврежденные детали, после чего их необходимо плотно сжать. Деталям дают выстояться 1 час, после чего придают им нужную форму. Полноценной нагрузке глушитель можно подвергать через сутки после холодной сварки.
- Электросварка. Более долговечна, чем холодная, но для ее выполнения понадобится гараж. Кроме этого, автомобилисту необходимы сварочный аппарат с минимальной силой тока и минимальной толщиной электрода. Ремонт может выполняться двумя способами. В любом случае поверхность перед началом работ необходимо очистить от грязи и коррозии. Если пробой большой, то нужно наложить заплату из металла и осторожно приварить. Когда отверстия небольшие, то достаточно сварить их электрической дугой. В некоторых случаях используется медная проволока, если работа производится на полуавтомате.
После выполнения горячей сварки шов осторожно зачищают, а деталь покрывают термостойкой краской или мастикой.
Профилактические меры
Сварка глушителя, выполненная своими руками, продлит срок службы детали, однако важно не забывать о некоторых мерах профилактики:
- осторожно водить машину, особенно по плохой дороге;
- регулярно осматривать глушитель на наличие повреждений;
- своевременно обрабатывать деталь антикоррозийными составами;
- установить гофрированную трубу между корпусом детали и коллектором для уменьшения трения и нагрева глушителя.
Вышеописанные меры помогут если не полностью предотвратить поломку глушителя, то, по крайней мере, защитят деталь от преждевременного износа.
Выполнить сварку глушителя можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Сложность ремонта будет зависеть от изношенности детали, наличия необходимых инструментов и мастерства самого автолюбителя.
Источник: http://www.em-grand.ru/post-svarka-glushitelya-kak-pravilno-provodit.html
Как починить глушитель автомобиля сваркой: способы, особенности, пошаговая инструкция
- Глушитель – это несложный, но весомый элемент в структуре авто.
- Он снижает шумы, которые исходят от двигателя или выхлопной системы, уменьшает количество выбросов вредных газов в воздух.
- Но, расположение компонента такое, что его легко повредить.
Актуальность вопроса
Понять, что с автомобильным глушителем что-то неладно проще простого. Даже если поломка – это маленькая трещина, вы сразу услышите, что звук стал другим.
Это странное звучание больше всего заметно во время скоростного движения. Конечно, такой дефект не предполагает неисправность самого автомобиля, но гарантировано предполагает штраф.
Если в нашей стране вы отделаетесь штрафной выплатой, то пересечь границу с таким глушителем не удастся. Из-за высокого контроля выхлопных газов, которые попадают в атмосферу, состояние этой части автомобиля тщательно проверяется.
Чтобы починить узел выхлопной системы, можно прибегнуть и к бюджетным (герметик), и к дорогим (сварка) вариантам. Если ремонт требуется несложный, вы сможете справиться сами, работая, например, в гараже. Дальше в статье мы раскроем нюансы самостоятельного ремонта.
Основная информация
Причина поломки — это разные дорожные дефекты, камни и мусор, которые попадают под днище, а также искусственная неровность на дороге. Главную опасность становят грязь, вода и снег.
Они почти круглогодично есть на проезжей части. Иногда в целях очистки дороги покрывают химическими «коктейлями», которые изрядно вредят металлу автомобиля, портят днище.
Выбор ремонта
Часто неисправность состоит в том, что на поверхности глушителя образовались трещины или сквозные дыры. Если дефект небольшой, то ремонт можно провести своим руками.
А если повреждений много и они существенные, то мы советуем прибегнуть к помощи мастера-механика. Это поможет сохранить силы, время, нервы. В следующих пунктах мы разберемся в основных видах ремонта.
Способ первый: сварка
Ремонт сваркой — самый надежный и долговечный
Починить глушитель сваркой – это самый сложный вариант. Если вы мастер с хорошим опытом за плечами, то работа вам под силу.
Но если вы новичок и собираетесь сваривать при помощи инвертора, то лучше хорошенько разберитесь и решите, сможете ли справиться без профессиональной помощи.
Камнем преткновения тут есть швы. Работать со швами сложнее всего, а нам важно, чтобы они были герметичные и прочные. Есть особенности, которых вы можете просто не знать.
Например, что иногда достаточно сварки, чтобы устранить дефект, а иногда требуется ещё и наплавка. Трещины могут расползтись по всей выхлопной трубе, и тогда простого шва будет недостаточно.
Чтобы отремонтировать глушитель при помощи сварки вам потребуются: полуавтомат профессионального или полупрофессионального типа, баллон со специальным газом, присадочная проволока, электроды.
Это набор инструментов, который нужно правильно подобрать, поэтому если вы не уверены в своих силах – услуги сервисменов вам в помощь.
Способ второй: герметик
Работа с герметиком намного легче и не требует сложной экипировки. Если расколы или дыры небольшие, то вы точно справитесь с проблемой.
Из-за того, что инструмент устойчивый к высоким температурам, вы сможете заделать прорехи в глушителе в любом пригодном для работы месте. Большим плюсом будет возможность плотной, качественной герметизации системы выхлопа.
Герметик — бюджетный способ. К сожалению, этим часто пользуются сервисы- халтурщики. Если вместо качественной сварки вы видите трещину, заделанную недорогим веществом, то это значит, что ремонтники отнеслись к своей работе недобросовестно.
Такое обслуживание можно смело оспаривать, ведь вы пришли за профессиональным ремонтом, а не любительским закупориванием трещин.
Что нужно делать, чтобы отремонтировать глушитель герметиком? Первым делом хорошо очистите поверхность металла, протрите его и обезжирьте. Равномерно распределите вещество по поверхности с повреждениями, а затем подождите примерно полчаса.
Важно, чтобы из герметика испарилась ненужная влага. Для этого оставьте автомобиль завёденным на 15 минут. Следующий шаг – выключите мотор и не заводите 10 часов.
Это очень важный нюанс, который нужен для того, чтобы герметик застыл. Потом можно пользоваться машиной, но возьмите на заметку, что процесс высыхания будет завершен только через 24 часа.
В сравнении со сваркой, этот способ проще. Все, что потребуется, это иметь под рукой обычный домкрат и пистолет с герметиком. Таким путём с полноценным ремонтом справится даже совсем неопытный водитель.
Способ три: защитная лента
Если вы остановились на ремонте с помощью ЗЛ, то не сомневайтесь. Это надёжный вариант, ведь лента может выдерживать даже очень высокие нагрузки температуры.
Защитная лента, которой можно проработать проблемные зоны, вы сможете найти в специализированных магазинах. От вас потребуется только увлажнить ленту водой, а затем несколько раз обвернуть зоны, которые ждут ремонта.
Этого достаточно для починки легких неисправностей. Если проблема серьезная, то вернитесь к предыдущим способам (например, к той же сварке).
Появившаяся на трещинах и дырах коррозия говорит о том, что надёжнее обработать их герметиком, а образовавшаяся гниль – что лучше приобрести новый глушитель.
В заключение
Сварка – это надёжный, но сложный способ ремонта. Пустяковые неисправности можно решить самостоятельно и бюджетным путём.
Мы рекомендуем выбирать качественный инструменты, для любого вида починки и всегда обрабатывать днище автомобиля после проведённых работ. Хорошенько прощупайте почву, прежде чем самому браться за дело.
Ведь можно решить проблему с помощью герметика, а можно хлопотно и долго возиться с автосервисами после некачественной самодеятельности. Удачи вам в работе!
Источник: https://prosvarku.info/izdeliya/osobennosti-pochinki-avtomobilnogo-glushitelya-pri-pomoshhi-svarki
Ремонт глушителя в гаражных условиях (сварка)
Доброго времени суток уважаемые читатели блога remauto.info
Совсем недавно мы рассматривали статью о временном ремонте глушителя своими руками с помощью специальных высокотемпературных лент, герметиков и стеклоткани. Сразу хочу отметить, что если ваш глушитель выглядит как на фото 1, то вам увы прямая дорога в магазин за новым глушителем в сборе.
Гнилая труба глушителя (Фото 1)
Сегодня же хочу Вам рассказать о более качественном ремонте глушителя, который можно осуществить как самому при наличии соответствующего инструмента, так и с помощью гаражных автомастеров, занимающихся ремонтом автомобилей.
Рассматривать вариант ремонта на СТО не будем, так как это будет означать совершенно другие финансовые затраты. Хотя конечно и они будут не столь значительны по сравнению с покупкой нового глушителя в сборе (см. фото 2) или отдельных его составляющих.
Новый глушитель в сборе (Фото 2)
Прежде чем Вы начнете что либо снимать, первым делом проверьте хомуты и резинки которые держат глушитель см. фото 3 и 4
Крепление глушителя (Фото 3)
Крепление глушителя (Фото 4)
Возможно их просто необходимо заменить.
Ремонт глушителя (первый вариант)
Для качественного ремонта глушителя своими силами Вам понадобится:
- гаечные ключи для снятия глушителя с автомобиля
- сварочный аппарат (полуавтоматический)
- сварочная проволока (желательно омедненная)
- баллон с углекислотой или проволока для сварки без углекислоты (флюсовая)
- болгарка
- умение пользоваться сварочный аппаратом
Для удобства ремонта для начала необходимо загнать машину на яму. Дать возможность остыть выхлопной системе для избежания ожогов. Обязательно подложите под колёса упоры. Помните техника безопасности превыше всего!
Осмотрите всю выхлопную систему в поисках проблемных мест. В основном стоит обратить внимание на резонатор.
Резонатор в выхлопной системе автомобиля зачастую представляет собой систему камер и перфорированных труб, в которых преломляется и гасится звук. Это вспомогательный элемент, который устанавливается перед глушителем и соединен с ним при помощи соединительной трубы.
Перед резонатором могут располагаться другие компоненты системы: катализатор, пламегаситель, гофра или же приемная труба. На некоторых малолитражных автомобилях резонатор может вообще отсутствовать.
В остальных случаях его конструкция и форма зависит от от компоновки системы выхлопа, параметров двигателя и модели авто.
Далее необходимо открутить крепежные болты и снять глушитель.
В случае, если болты прикипели, поржавели и не хотят поддаваться на Ваши уговоры открутиться — воспользуйтесь способами указанными в статье Ремонт глушителя своими руками.
Бывает, что некоторые составляющие выхлопной системы автомобиля соединены методом «труба в трубу». В этом случае обстучите соединение молотком и пытайтесь в раскачку разъединить элементы.
- После того, как Вы сняли проблемную часть глушителя и определили объём работ, можно приступить к следующему этапу.
- Воспользовавшись болгаркой с отрезным диском вырезаем место которое поддалось очагу коррозии с небольшим отступанием от краев до чистого металла.
- Вырезаем из нового металла латку и ввариваем в ремонтируемый участок.
- После окончания сварочных работ, можно зачистить швы болгаркой и покрыть участок жаростойкой краской для глушителей во избежания появления ржавчины.
Зачастую, в первую очередь прогорает или же просто обламывается под нагрузкой труба, так называемый «гусак» (см.фото 5) на входе в резонатор (см. фото 6)
Труба глушителя — гусак (Фото 5)
Резонатор глушителя (Фото 6)
В этом случае, необходимо металлической щёткой очистить место прогара и заварить оторвавшуюся часть трубы от резонатора. Тут Вам не помогут никакие герметики — только сварка.
Ремонт глушителя у гаражных автомастеров
Второй вариант ремонта глушителя, подразумевает наличия знания, где в Ваших краях есть гаражные кооперативы с умельцами владеющими сварочным аппаратом.
Такие специалисты помогут Вам решить проблему с прогаревшим глушителем. за небольшие деньги. Вам придётся выложить всего лишь от 2$ до 10$ ориентировочно.
(Цена указана в условной валюте, так как посетителям сайта из разных будет проще ориентироваться в цене без привязки к национальной валюте).
В итоге, потратив небольшую сумму, Вы можете достаточно качественно устранить проблему с выхлопной системой.
Какой из перечисленных способов Вы выберете — решать вам. Удачи в ремонте!!! Ждем Ваших комментариев! Делитесь опытом и высказывайте свое мнение!
Напоминаем также, что вы можете отправить нам свой материал.
Источник: https://remauto.info/remont-glushitelja-svarka/