Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.
Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды.
Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды.
Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.
Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя.
Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр.
Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.
Что делать, если фильтр прикипел?
Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.
Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».
Второй метод
Открутите масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно приобретенные в автомагазине, они бывают двух основных видов:
- Цепной ключ.
- Крабовый ключ.
Цепной ключ
Крабовый ключ
Приняв решение приобрести специальный ключ, остановите выбор на первом варианте, он отличается большей надежностью, чаще применяется работниками СТО.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку.
Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта.
Зачем это может понадобиться?
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка.
В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр.
Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла.
В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал.
Как открутить масляный фильтр
Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства.
Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты.
В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:
- в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
- изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.
Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.
С помощью отвертки
Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.
С использованием кожаного ремня
Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.
Рекомендуем: Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже
В случае, когда ремень проворачивается, подложите под него кусочек наждачки. Если под рукой есть генераторный ремень от ВАЗа или иной машины, можно использовать и его. Фильтр обязательно должен открутиться.
С помощью газового ключа
Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.
Посредством зубила и молотка
Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.
С использованием самодельного инструмента
Есть смысл самому изготовить съемник, аналогичный заводскому изделию. Для этого понадобится обычная велосипедная цепь. Если в ней 30 звеньев, то это идеальный вариант для вазовской классики. Цепь нужно соединить в кольцо посредством заклепки либо обычного замка.
Далее возьмите отработавшую своё торцовую головку на 19 либо 22: в ней необходимо сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепи. Туда ее и нужно вставить. Чтобы удобнее было откручивать фильтр, в квадратное отверстие головки воткните вороток или ключ-трещотку.
Остается плавно крутить самодельным съемником против часовой стрелки.
Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.
Как и чем это можно сделать?
Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.
Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
В какую сторону откручивать?
Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Веревка (ремень) и отвертка
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Газовый ключ
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Четвертый вариант
Воспользуйтесь газовым ключом, зажмите его вокруг маслофильтра, тело ключа выступает рычагом, нажав на который получится сорвать фильтрующее устройство.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-otkrutit-maslyanyy-filtr-svoimi-rukami-sposoby-i/
Как открутить масляный фильтр без специального ключа
Те, кто менял масло в автомобиле самостоятельно, наверняка сталкивался с тем, что масляный фильтр буквально прикипел к блоку, и его невозможно открутить руками. В такой момент неопытные «мастера» даже начинают сомневаться, в правильную ли сторону они его откручивают.
В какую сторону нужно откручивать
В таком случае надо воспользоваться специальным ключом-съемником масляного фильтра. А если съемника нет в гараже, то подобрать подходящее подручное средство, которое принципиально сделает то же — создаст более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы воздействия.
Как открутить масляный фильтр специальным ключом
Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:
- Ленточные. Ручка с захватом в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному коромыслу. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло приходит в движение, кольцо сводится, уменьшаясь в диаметре, лента обхватывает корпус фильтра и приводит его в движение.
- Ременные. По принципу работы очень похожи на ленточные, но только один конец ремня закреплен на шарнир к коромыслу. Второй — свободный. Свободным концом обхватывают корпус, пропускают в коромысло, и «защемляют» ремень поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвинчивают неподатливый элемент.
- Цепные. Петля из цепи, аналогичной от ГРМ или велосипеда, защемлена в головке с отверстием под квадрат ручки из комплекта с торцевыми головками. Петлей обхватывают фильтр, вставляют в головку квадрат, накручивают цепь на головку пока она не зажмет корпус и не провернет его.
- Клещевые. Ключи по образцу пассатижей. Состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как и слесарный аналог.
- Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым обхватом и неподвижным коротким концом с зубцами. Упрощенный вариант предыдущего ключа.
- Торцевые, чашеобразные. Головки-съемники. Для профессионалов продают в виде комплектов под разные типоразмеры масляных фильтров. Можно купить только один под конкретную марку автомобиля и тип фильтрующего элемента.
- Крабы. Относятся к торцевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимающимися «лапками» под углом 120° относительно друг друга. Приводятся в действие, как и чашеобразные — квадратом, вставленным в отверстие на торце ключа.
Как открутить масляный фильтр без ключа
Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.
Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра.
Ремень
Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.
Компрессия в цилиндрах двигателя
Прочная фиксации петли и корпуса напрямую зависит от его чистоты. Масло — это смазка, если оно будет на поверхности, то сила трения будет маленькой, и ремень просто будет скользить по фильтру, не оказывая на него воздействие.
Молоток
Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.
Совет! Нет в наборе инструментов зубила, подойдет ударная шлицевая отвертка (на рукоятке есть такой элемент как металлический набалдашник).
Отвертка
Газовый ключ
Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он также. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.
Другие способы
Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:
- Веревка. Желают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
- Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
- Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной, и тянут.
Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла.
Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем.
Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kak-snyat-maslyanyj-filtr-s-klyuchom-i-bez
Как и чем можно открутить масляный фильтр?
Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка.
В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр.
Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла.
В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал.
Как и чем это можно сделать?
Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:
- Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:
- цепные;
Ключ цепной
- зажимные;
Ключ с зажимом
- ленточные;
- винтовые и другие.
Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.
- Если нет специального ключа или им нельзя воспользоваться из-за небольших просветов, то можно воспользоваться подручными средствами. Один из вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа, является отвертка или шило. С их помощью протыкают насквозь корпус изделия. Затем, используя инструменты в качестве рычага, отворачивают.
Откручивание с помощью отвертки
- Если пространство вокруг фильтрующего элемента позволяет, то можно воспользоваться большим газовым ключом. Захватив ключом корпус его легко открутить, длинные ручки газового ключа будут играть роль рычага, что значительно облегчает откручивание. Неудобство состоит в том, что можно сильно испачкаться выливающимся маслом из проделанных отверстий в корпусе.
- Для откручивания можно воспользоваться кожаным ремнем. Его надо надеть на корпус и затянуть против часовой стрелки. Когда петля будет сильно затянута, приложив усилия, откручивают фильтр. Если ремень прокручивается, то между ремнем и корпусом можно проложить наждачную бумагу.
- Если ни один из предложенных вариантов не подошел, можно воспользоваться самым неэстетичным, но действенным способом. На корпусе с помощью молотка и зубила сделать засечку. Затем вставить в нее зубило и ударами по молотку сорвать фильтр с места.
Открутив фильтр, перед установкой нового место крепления нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадания инородных частиц в масло.
В новый фильтрующий элемент заливается до половины масло, которым смазывается резиновая прокладка на фильтре. Устанавливать новый фильтрующий элемент следует аккуратно, не прилагая больших усилий.
Когда замена масла выполнена, двигатель необходимо немного прогреть и проверить, нет ли потеков из-под фильтра. При их наличии корпус следует лучше подтянуть.
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr/
Как открутить масляный фильтр без ключа
Те, автолюбители, которые меняли масло самостоятельно в гаражных условиях, сталкивались с таким нюансом – масляный фильтр не поддается откручиванию. На СТО такая проблема не редкость, и, к счастью, работники не испытывают особых трудностей.
Но что же делать нам, простым обывателям? Обычно для такой процедуры используется специальный ключ.
Но как открутить масляный фильтр в отсутствие такого полезного приспособления? К счастью, данная проблема, какой бы сложной она ни казалась, легко решается подручными средствами.
Необходимость замены фильтра
Каждый автолюбитель, который предпочитает сам менять жидкий расходный материал, прекрасно знает, что при такой операции замене в обязательном порядке подлежит и масляный фильтр. Но в чем такая необходимость и можно ли оставить его на своем месте?
В действительности это вынужденная мера, ибо даже в автосервисах при замене масла в любом случае меняется и эта деталь.
Когда двигатель работает с засоренным элементом (а он в любом случае уже не такой чистый в процессе эксплуатации автомобиля) это эквивалентно его отсутствию.
Примерно к достижению 8 000 км пробега он забивается и в результате открывается перепускной клапан. На известном видеохостинге YouTube найдется много видео, где рассказывается важность замены масляного фильтра.
Масло в итоге попадает в двигатель не очищенным, что рано или поздно приводит к интенсивному износу силовой установки. Только в этот момент лампа на щитке приборов не загорается. Иными словами необходимость замены расходника вместе с отработанным маслом обусловлена сохранением мотора.
При замене масла обязательно нужно менять и сам фильтр
Куда вращать
Многие автомобилисты, у которых возникают определенные сложности по части откручивания масляного фильтра, иной раз задаются вопросом – в правильную ли сторону они пытаются отвинчивать элемент?
Для лучшего понимания и запоминания, в какую сторону откручивается и закручивается фильтр, стоит обратиться к работе часов со стрелками. И дабы развеять все сомнения следует запомнить один важный момент – резьба у масляного фильтра «правильная». Это значит, что элемент закручивается по ходу часовой стрелки, а откручивается соответственно в обратную сторону.
Порядок снятия фильтра
Обычно этот элемент откручивается и закручивается легко. При этом с вкручиванием особых проблем не возникает – достаточно закрутить его до упора, после чего затянуть, обхватив фильтр руками и приложив определенные усилия. Главное сильно не перестараться – во всем нужна мера.
С откручиванием же могут возникнуть трудности, иной раз даже собственных сил не хватает хотя бы провернуть его. В некоторых случаях фильтр все же дается сорвать вручную. Именно в этом и кроется вся суть – главное чтобы он провернулся хотя бы на пару сантиметров. А дальше уже нет необходимости прилагать большие усилия.
Когда фильтр не поддается, на это имеются свои поводы:
- не хватает сил;
- короткий рычаг – так бывает в случае тесного подкапотного пространства.
Именно с этой целью и создан специальный съемник для масляного фильтра. Но не у каждого владельца автомобиля в гараже имеется такое полезное приспособление. Как открутить масляный фильтр без специального ключа? На помощь придут различные подручные средства.
Как открутить фильтр без ключа
Процедура замены моторного масла должна проводиться регулярно и не зависит от желания самих владельцев машин. В противном случае халатное обращение с собственным автомобилем в будущем сулит неприятности различной степени тяжести. Здесь важно придерживаться рекомендаций производителя и вовремя менять масло, а вместе с ним и фильтр.
Иногда элемент прикипает настолько сильно, что без специального приспособления не обойтись. К счастью имеется несколько способов. К тому же некоторые предметы, о которых далее пойдет речь, уж точно найдутся в любом гараже.
Снять фильтр можно подручными средствами
Наждачка – столярный способ
Зачастую поверхность фильтрующего элемента становится скользкой, а потому не получается обхватить ее. Наждачная бумага со средним зерном поможет избежать проскальзывания. Сама процедура, как без съемника снять масляный фильтр, выглядит так:
- Первым делом откручивается сливная пробка картера двигателя для удаления отработанного масла. У разных моделей она располагается обычно в поддоне картера снизу или с боку – все зависит от модели автомобиля.
- Для начала попробовать открутить фильтр вручную. Если же не получается, тогда обхватить его наждачкой. Только для эффективности лучше выбрать на тканевой основе.
Когда фильтр сорван, то далее остается его снять и вместо него вкручивается новый элемент. Только при этом не нужно прикладывать чрезмерных усилий, достаточно умеренного нажима.
Острая отвертка – проще простого
Этим способом можно воспользоваться, когда наждачная бумага не помогла. И это уже более действенная методика по понятным причинам. Для реализации понадобится молоток и крепкая отвертка с прочной ручкой, способная выдерживать сильные удары. В крайнем случае, подойдет и любой металлический штырь, который найдется в гараже.
Алгоритм здесь следующий:
- Становить острый конец отвертки или штыря на середину поверхности фильтра.
- Наносить удары для пробивания элемента насквозь.
- Получился рычаг – взяться за его край (или за оба) и фильтр проворачивается. Теперь его уже легче сорвать.
- Когда элемент уже провернулся его далее его можно откручивать вручную.
Для удобства отвертку либо штырь следует подбирать подлиннее, чтобы пробить фильтр и удобнее взяться за оба края – так эффективнее. Для дальнейшей эксплуатации он уже не пригоден, а потому не стоит переживать за его сохранность.
Ремень – щадящая методика
Реализация такого способа, как снять масляный фильтр, требует достаточного свободного пространства в области локализации масляного фильтра. Иначе процедуру сложнее выполнять, если вообще она возможна. К счастью, такой ключ практически всегда под рукой, ведь многие мастера носят рабочие штаны с ремнем. Пряжка – это одновременно и шарнир, и зажим, без чего уж точно не обойтись.
Для начала свободный конец ремня нужно пропустить через пряжку, формируя тем самым петлю. При этом он должен загибаться против хода часовой стрелки. Далее остается затянуть петлю на фильтре и приложить усилия – он должен провернуться.
Фиксация петли на поверхности элемента во многом зависит от ее чистоты. Если будут следы масла, ремень будет проскальзывать в силу снижения трения. А это не окажет на фильтр никакого воздействия. В этом случае нужно предварительно досуха протереть скользкую поверхность либо поместить в петлю наждачку.
Газовый ключ – просто и эффективно
Если пространство позволяет, то можно воспользоваться этим инструментом. Им можно полностью охватить весь масляный фильтр. Главное не сжимать его очень сильно, а то не избежать протечки масла, что доставит некоторый дискомфорт.
Самодельный инструмент
Приспособление для откручивания масляного фильтра сделать самому не составит особого труда. Для его создания потребуются следующее:
- Старая велосипедная цепь – вернее небольшая ее часть.
- Гвоздь, длиной от 10 до12 см.
- Небольшой отрезок трубы достаточного диаметра, чтобы туда могла войти цепь в сложенном виде.
- Дрель и сверло по металлу (диаметра 5-7 мм будет достаточно).
В трубе на расстоянии 2 или 3 сантиметров от края делается сквозное отверстие для гвоздя. После цепь нужно сложить и просунуть в кусок трубы для формирования петли. Гвоздем она фиксируется, когда размеры петли будут совпадать с габаритами масляного фильтра.
Инструмент готов к применению – достаточно накинуть петлю на фильтр, Труба будет выступать в качестве рычага. При этом созданный ключ является универсальным и подойдет под любой размер фильтрующего элемента.
Проблема по части трудного откручивания масляного фильтра решается легко и просто, правда придется немного замараться. Но дело того стоит и даже при отсутствии специального ключа изъять искомый элемент не составит труда посредством рассмотренных подручных средств.
Если же не хочется обременять себя, тогда лучше наведаться в ближайший автосервис, где мастера проведут процедуру на профессиональном уровне. Только потребуется определенная сумма. Именно по этой причине многие автолюбители стараются менять масло с фильтром самостоятельно.
Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-bez-klyucha.html
Как открутить масляный фильтр: самые проверенные способы
При периодической замене масляного фильтра можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для масляного фильтра.
Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены.
Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.
Снятие с помощью специальных съемников
Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:
- цепные;
- крабовые;
- зажимные (ленточные, винтовые).
Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.
Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.
5 способов снятия фильтра без специальных инструментов
В обыденной практике проведения очередной замены масла часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Не у всех и не всегда под рукой могут оказаться специальные съемники. Тогда проблемную ситуацию придется решать иными способами.
Снятие вручную
Самый простой способ: попытаться выкрутить фильтр руками. В половине ситуаций этот метод срабатывает. Главное – сорвать снимаемую деталь, добиться первого вращательного сдвига с мертвой точки. Это легче делать на теплом двигателе. Когда мотор остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.
Руки из-за масляных загрязнений могут проскальзывать по поверхности снимаемой детали. Тогда руки нужно помыть с мылом, а фильтр вытереть досуха. Попытку снятия повторить.
Для большего сцепления демонтируемый элемент покрывают тряпкой либо куском наждачки. Если под усилиями рук не откручивается масляный фильтр, то необходимо перейти к одному из следующих способов.
С использованием отвертки или воротка
Отслуживший свое фильтрующий элемент после замены все равно придется выбросить. Нет особой нужды дорожить целостностью его корпуса. Деталь может подвергнуться механическим повреждениям.
Поэтому прикипевший фильтр пробивают насквозь мощной отверткой или воротком. После этого нерезкими, планомерными усилиями деталь срывается. Дальше откручивается руками.
Этот способ используется наиболее часто. Выгоден он тем, что позволяет снять фильтрующий элемент даже в условиях ограниченного пространства под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, когда работы производятся со стороны днища автомобиля (на эстакаде, яме, подъемнике). Через образовавшиеся отверстия может вытечь смазочное вещество.
Ремень как самодельное съемное приспособление
Для сооружения самодельного съемного приспособления можно использовать:
- обычный кожаный ремень;
- ремень генератора.
Какой-либо ремень накидывается на корпус демонтируемой детали в виде петли. Затягивается против часовой стрелки, резким рывком срывается демонтируемая деталь. Если ремень проскальзывает, то между ним и корпусом снимаемого элемента подкладывают крупнозернистую наждачную бумагу для более надежного сцепления. В этом плане ремень генератора более удобен – он надежно фиксируется на корпусе.
Неожиданная помощь от газового ключа
Найти ответ на вопрос, как снять масляный фильтр, помогает большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтрующего элемента. Длинные ручки ключа играют роль надежного рычага. Это значительно облегчает первичное срывание фильтра. Но применить большой газовый ключ удается лишь в условиях большого подкапотного пространства.
Национальная классика: молоток и зубило
Это далеко не эстетичный, но весьма действенный способ. На корпусе фильтра при помощи зубила и молотка делается засечка. Затем в нее вставляется зубило. Резкими и размашистыми ударами молотка срывают элемент с места. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы соскочившее зубило не повредило моторный корпус.
Способов того, как можно открутить масляный фильтр, существует немало. Однако во избежание проблем со снятием элемента необходимо придерживаться правил по его установке и менять по регламентным срокам.
Новый фильтр затягивается от руки. Особого фанатизма или демонстрации избыточной силы здесь применять не стоит.
Достаточно убедиться только в том, что достигнута герметичность – масло не прокапывает из-под уплотнительного кольца. Тогда при своевременной замене снять фильтр, как правило, удается вручную.
Источник: https://motoroilclub.ru/filtry/kak-otkrutit-masljanyj-filtr.html
Как и с помощью чего можно открутить масляный фильтр своими руками
С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.
Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.
Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок.
В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр.
Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.
Как и чем это можно сделать?
Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.
Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
В какую сторону откручивать?
Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Газовый ключ
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Что делать, если фильтр прикипел?
Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.
Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».
Что делать дальше?
Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.
Закручиваем новый фильтр без ключа
Процесс монтажа выполняется так:
- Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
- В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
- Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
- Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
- После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.
Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-5782/