- В 2002 году с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ сошел легковой автомобиль повышенной проходимости, получивший название Chevrolet Niva.
- Автомобилисты надеялись, что этот автомобиль, после принятия участия в разработке американских конструкторов, будет качественным и особых проблем владельцам не доставит.
- Но американцы больше участия приняли на этапе разработки авто, а вот реализация данного проекта практически полностью легла на АвтоВАЗ.
- В итоге получился автомобиль с шильдиком «Chevrolet» на решетке радиатора и руле, но с ВАЗовским качеством.
- И тем не менее спрос на данный автомобиль — постоянный, об этом говорит даже то, что он выпускается и сейчас, при этом за такой длительный период Chevrolet Niva лишь единожды подвергалась рестайлингу.
- Наличие приставки «Chevrolet» в названии никаким образом не отразилось на качестве авто, и в нем есть большое количество слабых мест, которые владельцам приходится либо сами устранять, либо смириться с ними.
- В общем, Chevrolet Niva – типичный российский автомобиль, выпустить — выпустили, а вот «до ума» его доводить приходится уже обладателям этого внедорожника.
- Далее рассмотрим типичные проблемы, которые возникают с Chevrolet Niva в процессе эксплуатации.
Силовая установка
Начнем с «сердца» данного автомобиля – двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.
Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.
Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.
Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».
Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.
Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.
Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.
Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.
- Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.
- Теперь по системам силовой установки.
- Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.
Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.
Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.
Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ).
Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.
Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Fiat 500 в России — версия 2016 года
Катализатор данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.
Ну и сам катализатор – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.
А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.
О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.
А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.
Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.
Трансмиссия
Перейдем к трансмиссии. Вот здесь конструкторы и вовсе не удосужились устранить проблемы, которые возникали еще на обычных «Нивах».
Уже через непродолжительный срок эксплуатации коробка передач и редуктор начинают «выть». И на высоких скоростях (для данного авто выше 100 км/ч – уже высокая скорость) гул в салоне — сильный.
На некоторых экземплярах быстро выходят из строя фиксаторы некоторых передач, из-за чего скорости на КПП постоянно «выбивает».
Проблемные места — карданные валы. Они часто не отбалансированы, что приводит к повышенным вибрациям при движении.
На первых Chevrolet Niva использовались шарниры неравных угловых скоростей (в народе – крестовины). И эти крестовины как раз — самые слабые места в данном авто.
Шлицевые соединения карданных валов тоже не «блистали» надежностью, они быстро разбивались, приводя к повышенной вибрации.
На современных моделях применяются уже шарниры равных угловых скоростей, и избавились от шлицевых соединений. Благодаря такой замене многие проблемы с приводом устранить удалось, но появилась другая – рвутся пыльники шарниров.
Ходовая часть
Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры – всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.
Элементы рулевой трапеции тоже – слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.
Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.
Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.
Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.
Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva – значительны.
Автовладельцы еще сетуют на отсутствие антиблокировочной системы тормозов. Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.
Кузов и внешние элементы
Кузов – вполне еще надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не проводить обработку их защитными средствами и не защищать пластиковыми подкрылками, очень быстро на арках появляются очаги коррозии.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Lexus RX200t с дерзким дизайном
- Отмечается, что для покраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому лакокрасочный слой быстро начинает сходить с пластиковых элементов.
- Вначале указывалось, что от Chevrolet данному авто достался шильдик на радиаторной решетке.
- Но вот крепили его наши специалисты, и они ничего лучше не придумали, чем посадить значок на двусторонний скотч.
В итоге мойка и применением моющих установок высокого давления может запросто отбить шильдик. Поэтому владельцы часто либо сами моют авто, либо же на мойке предупреждают, чтобы на шильдик вода под высоким давлением не подавалась.
Многие отмечают, что головной свет на Chevrolet Niva очень даже достойный, но и здесь не обошлось без неприятностей.
После мойки или движения во время дождя на внутренней стороне стекол фар образуется конденсат.
По фарам еще отмечается использование слабых корпусов под лампы габаритных огней. В результате этого корпусы быстро плавятся.
После приобретения авто лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, что избежать данной проблемы.
Салон
В салоне недочетов и слабых мест тоже хватает. В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.
Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.
Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.
Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.
Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.
Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.
Естественно, пластик салона оставляет желать лучшего, поскольку он твердый, а крепление его – слабое. Поэтому даже новому авто характерны скрипы в салоне, сверчки и т. д.
- Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле.
- Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.
Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.
Хватит о плохом, что говорят владельцы
Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.
- Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, наносят шумоизоляцию, и устраняя все остальные недочеты и слабые места.
- При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.
- Первое – это стоимость автомобиля.
- Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.
- Второе – проходимость.
По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее – запросто.
Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач.
Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.
- Третье – высокая ремонтопригодность.
- Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств.
- Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных инструментов.
- Четвертое – доступность запчастей.
Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.
Подводим итоги
Да, Chevrolet Niva имеет много недостатков и слабых мест, ломается чаще иномарок, комфортабельность – минимальная. Но при правильном уходе и проведении всех регламентных работ этот автомобиль будет служить «верой и правдой» владельцу.
В целом этот автомобиль со своей прямой обязанностью справляется – бездорожье он преодолевает, пусть и среднее, все-таки Chevrolet Niva не является полноценным внедорожником, так что даже такие показатели по проходимости для этой машины – значительное достижение. А недостатками обладают все автомобили, в большей или меньшей степени.
Chevrolet Niva – все-таки достойный представитель отечественного автопрома, пусть это и совместная разработка с GM. Был бы автомобиль плохим, его бы не удостаивали дважды звания «Автомобиля года» в классе SUV.
К тому же на подходе второе поколение этого автомобиля, так что посмотрим, смогут ли конструкторы исправить все слабые места и вывести Chevrolet Niva на достойный уровень по качеству и исполнению.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/987-nedostatki-ili-slabye-mesta-shevrole-niva.html
Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом. Отзыв
Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник.
Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота.
За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет.
Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors».
Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.
На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы.
На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.
Достоинства и недостатки Нива Шевроле с пробегом
Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова.
Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается.
Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.
Двигатели
На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Нива Шевроле с двигателем 1.
8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью.
Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.
Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).
Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора.
Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах.
Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км.
Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.
Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега.
Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.
Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится.
Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.
Трансмиссия
Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго.
Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи.
Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление.
Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.
Ходовая Нива Шевроле
Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем.
Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км.
Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км.
К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.
Итог:
Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно.
Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ.
При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.
Достоинства | Недостатки |
Хорошие внедорожные характеристики | Слабое лакокрасочное покрытие |
Невысокая стоимость обслуживания и ремонта | Качество отделочных материалов |
Сбалансированная подвеска | Устаревший дизайн |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/chevrolet-niva/
Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива: Плюсы и минусы
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — оптимизированная версия хорошо известной модели ВАЗ-2123. Автомобиль получил популярность, благодаря высокой проходимости и сравнительной надежности при условии правильного обслуживания.
Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива
Первые модели этой версии сошли с конвейера в 2002 году. За 17 лет автомобиль не потерял актуальности и считается одним из наиболее продаваемых в РФ и странах СНГ.
Ниже рассмотрим опыт эксплуатации Chevrolet Niva, который проявил не только преимущества, но и слабые места машины.
Краткая история Chevrolet Niva
Первые разработки Шевроле Нива представлены еще в 1998 году в Москве, мелкосерийная сборка стартовала с 2001-го, а продажи с 2002 года.
Для изготовления машины Россия совместно с американцами создала совместную организацию GM-АвтоВАЗ, где и выпускался Chevrolet Niva.
С 2006 года производилась версия FAM-1, которая получила «внутреннее» название ВАЗ-21236. Под капотом устанавливался 1.8-сильный мотор на 122 лошадиные силы, а также 5-ступенчатая КПП.
В качестве «начинки» в машине предусматривалась система АБС, кондиционер, регулируемые сидения, пара airbag и ряд других опций. В 2008-м эта версия снята с производства.
Одним из последствий тюнинга стала Шевроле Нива «Трофи», предусмотренная для езды по пересеченной местности.
Ее особенностями стало наличие шноркеля для защиты от гидроудара, вывод сапунов трансмиссии под капот, установка самоблокирующегося дифференциала в обоих осях, устройство крепления лебедки и другое.
В 2009-м Chevrolet Niva прошла рестайлинг. Итоговая версия хорошо показала себя в эксплуатации и получила много лестных отзывов.
Машина выпускалась в пяти комплектациях, а с мая 2015-го она пополнилась шестой. В авто появился кондиционер, новые шины и пакет безопасности.
Под капотом ставился двигатель, соответствующий требованиям Евро-5. По опыту применения это один из лучших моторов для внедорожной езды, но не без слабых мест. В 2019 году появилась информация о производстве обновленной версии.
За время выпуска авто получило множество наград, а его популярность подтверждена активными продажами. Chevrolet Niva побеждала в номинациях Внедорожник года (2009, 2015), Премьера года (2009).
К 2019 году выпущено более 700 000 автомобилей, которые продаются не только в РФ, но и отравляются на экспорт в другие страны (Беларусь, Казахстан, Грузию и Азербайджан).
Слабые места Chevrolet Niva
Для многих автолюбителей Шевроле Нива — лучшее решение с позиции надежности и способности езды по бездорожью.
Premier Chevrolet Blazer 2019 года: Почему я купил его?
Машина отличается высоким клиренсом, неприхотливостью в обслуживании и простотой в эксплуатации. Но опыт поездок выявил ряд недостатков, о которых поговорим в статье.
Кузов
У автовладельцев с опытом много нареканий к кузову Chevrolet Niva, который не отличается стойкостью к коррозии.
Речь идет не о всей кузовной части, а только о колесных арках, где первая ржавчина появляется спустя несколько лет эксплуатации.
Во избежание таких трудностей лучше сразу обработать эти участки антикоррозийными материалами и надеть подкрылки.
Следующий минус — тонкий слой краски на пластиковых элементах Шевроле Нива. В процессе эксплуатации эти участки быстро истираются, что приводит к появлению темных промежутков.
- Интересный факт — крепление символа Chevrolet Niva на двустороннем скотче, из-за чего значок часто слетает при механическом воздействии (к примеру, на автомойке).
- Для защиты шильдика необходимо сразу предупреждать, чтобы конкретная область не обрабатывалась под сильным давлением.
- По опыту можно сказать, что фары Шевроле Ниве весьма надежны, но есть и ряд слабых мест:
- • запотевание после мойки; • оплавление корпуса при работе габаритных лампочек.
- Указанные проблемы легко решить, если сделать отверстие для вентиляции, а также установить светодиодные лампочки (для каждого из отдельных случаев).
Салон
- Интерьер Chevrolet Niva максимально прост, но покупатели таких автомобилей и не требуют чего-то необычного.
- Машина берется для постоянной эксплуатации, в том числе для езды по бездорожью, поэтому в особой комплектации нет необходимости.
- Если говорить о реальных слабых местах, можно выделить следующие моменты:
- Плохая шумоизоляция. Уже при первой поездке покупатель понимает, что нужно что-то менять.
На скорости больше 100 км/ч в салоне стоит сильный шум, что объясняется повышенной нагрузкой на мотор и раздаточную коробку.
- Ограниченный размер багажного отсека. По опыту багажника Шевроле Нива слишком мало для загрузки габаритных вещей. Ситуацию спасает возможность складывания задних кресел.
- Плохая герметичность. Еще одна проблема в эксплуатации — попадание внутрь салона всех запахов извне.
- Быстрое повреждение механизма стеклоподъемников. По опыту наиболее слабым местом считаются шестерни, которые изготовлены из пластика и быстро изнашиваются.
- Датчик топлива иногда показывает некорректные данные.
Отдельно отметим низкое качество пластика приборной панели, который уже через несколько месяцев эксплуатации начинает поскрипывать из-за плохого крепления.
Почти сразу появляются сверчки и другие посторонние звуки.
Двигатель
Силовой узел Шевроле Нива неплохо проявляет себя в эксплуатации, но и здесь не обошлось без недостатков.
Сразу отметим, что имеющихся «лошадей» недостаточно для езды по бездорожью. Несмотря на большой объем (1.7 л), мощность мотора всего 80 «лошадей», которых не всегда достаточно для преодоления сложных препятствий.
Даже на ровной дороге автомобиль не показывает желанной резвости и динамики. Максимальная скорость авто 160 км/ч, но, судя по опыту автовладельцев, больше и не нужно.
Наличие кондиционера — плюс Chevrolet Niva, но после его включения мощность мотора «просаживается», ухудшается динамика и тяга. В таких обстоятельствах тяжело двигаться по трассе, когда необходимо часто обгонят фуры при условии активного трафика.
Что касается технической части, здесь особых замечаний нет. Мотор хорош в эксплуатации, но имеются и слабые места:
- Сальники коленвала текут уже на 30-40 тыс. км.
- Цепь ГРМ может проскальзывать через 70-80 тыс. км и требует замены.
При покупке машины со вторых рук лучше сразу разобраться с этими моментами, чтобы впоследствии не нарваться на серьезные затраты.
Трансмиссия
Разработчики не учли опыт эксплуатации Шевроле Нива и снова допустили ошибки в вопросе с МКПП. Здесь остались уже привычные для многих проблемы — появление постороннего шума от «коробки» и редуктора.
С увеличением скорости шум внутри машины только усиливается. На некоторых авто долго не отхаживают фиксаторы, из-за чего некоторые скорости может выбивать.
Одна из популярных неисправностей Chevrolet Niva — карданный вал, который плохо отбалансирован, что является причиной вибраций при движении.
На первых версиях ставились крестовины, которые не выдерживали сильной нагрузки. Опыт эксплуатации Chevrolet Niva выявил еще одно слабое место — точка соединения валов кардана.
В новых авто используются ШРУС, что повысило надежность ходовой, но не избавило от всех проблем.
При покупке Шевроле Нива на «вторичке» обратите внимание на состояние подшипника первичного вала. Его ресурс составляет не больше 60-70 тыс км.
Для проверки сработайте сцепление и прислушайтесь к работе КПП. Если при нажатии сцепления посторонний звук уходит, это свидетельствует о необходимости замены подшипника.
Ходовая
Не секрет, что Chevrolet Niva создана для движения по бездорожью. Тем не менее, в ходовой части достаточно слабых мест.
Выделим основные:
- Шаровые не выдерживают долгой эксплуатации и требуют замены через 10-20 тыс. км. Многое здесь зависит от качества дорог. Это же касается и других элементов — сайлентблоков, втулок и т. д.
- Ступицы. Исходя из опыта автовладельцев, этот элемент нередко подводит в эксплуатации. В процессе езды бывают ситуации, когда колесо «уходит» со ступицей из-за поврежденного подшипника. В среднем ресурс этой детали составляет 30-40 тыс. км
- Амортизаторы. Эти элементы ходят недолго, а их замена может вылиться в серьезные расходы.
Опыт эксплуатации и слабые места Тойота Королла
Автовладельцы с опытом отмечают, что для более безопасной эксплуатации лучше ставить дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Этот шаг позволяет уменьшить крены при значительных маневрах машины.
Тормоза
Многие автовладельцы жалуются на отсутствие АБС, что особенно сказывается на безопасность движения в зимний период.
Это серьезный недостаток, который не был устранен даже после рестайлинга машины. Слабым местом тормозной системы считаются и колодки, которые из-за большой нагрузки быстро истираются и выходят из строя.
Дополнительный эффект оказывают и другие элементы «бездорожной» эксплуатации, такие как вода, песок и т. д.
Электрика
Электрическая часть отличается простотой. Опыт эксплуатации показал, что особых проблем с электрикой Шевроле Нива не возникает.
Из слабых мест — генератор на 80 А, который может потребовать замены еще до достижения 100 000 км. Некоторые автовладельцы ставят более надежное устройство на 100-120 А.
Но менять генератор раньше времени не стоит, ведь это дополнительные затраты.
Стартер в среднем «живет» 90 000 км, а покупка нового узла может вылиться в 3-4 тысячи рублей. Иногда отказывают силовые реле, отвечающие за работу вентиляторов, бензонасоса, ЭБУ и системы охлаждения.
Поломка любого из этих изделий может полностью обездвижить авто. Вот почему лучше иметь при себе запасные комплектующие для замены.
Плюсы и минусы Шевроле Нива
Автомобиль Chevrolet Niva считается одной из легенд отечественного автопрома.
Популярность авто обусловлена такими факторами:
- Доступная стоимость, как для внедорожника.
- Отличная проходимость в самых разных условиях.
- Отсутствие трудностей с поиском запасных частей и ремонтом.
- Дешевое обслуживание.
Недостатки:
- Небольшой размер багажника.
- Слабая стойкость к коррозии у подкрылков.
- Низкое качество деталей.
- Плохая шумоизоляция.
- Низкое качество пластика приборной панели.
- Раздельный подогрев ветрового стекла и ног.
- Выбивание скоростей и вибрация ручки МКПП.
В упомянутый список можно добавить и другие слабые места, о которых мы упоминали в статье. Но недостатки Шевроле Нива не отпугивают покупателей.
https://www.youtube.com/watch?v=i4xpLnCzL9Q
Автовладельцы с опытом понимают, что за такие деньги трудно получить машину с вездеходными качествами, которая проста в эксплуатации и вытягивает минимум средств с семейного бюджета.
Если брать иностранные аналоги, они обойдутся дороже, а расходы на их обслуживание будут значительно выше, чем на Chevrolet Niva.
Конечно, российская версия проигрывает по внешнему виду и внутренней «начинке», но по ходовым характеристикам она считается одним из лидеров.
Источник: https://avtodigest.ru/opyt-jekspluatacii-i-slabye-mesta-shevrole-niva-jekspertnoe-mnenie
Chevrolet Niva: полный список ее косяков
8 мая 2019 года
Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.
Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.
Chevrolet Niva: 2009–2019Chevrolet Niva: 2009–2019
ДОСТОИНСТВА
- Низкая цена.
- Выдающаяся проходимость: большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
- Запчасти недорогие и есть везде.
НЕДОСТАТКИ
Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.
МОТОРЫ
Бензиновый восьмиклапанный мотор 1.7 (80 л.с.) является модернизацией древнего ВАЗ‑21213. Его перманентно улучшали и частично избавились от врожденных недостатков: шумности, вибраций, склонности к перегреву и масложору. Со временем поменялись практически все составляющие — от шатунно-поршневой группы до навесного оборудования. Системы впуска и выпуска также дорабатывали. Иными словами, чем позже год рождения, тем совершеннее конструкция. Но полностью все проблемы изжить не удалось. Например, стук гидрокомпенсаторов никуда не делся.
Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200 000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 000 км, а может прожить и 150 тысяч.
Опелевский мотор 1.8 детально рассматривать нет смысла — в России сохранились единичные экземпляры.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Пятиступенчатая механика такая же архаичная, как мотор. Досконально изучена не только сервисменами, но и многими автовладельцами. Список характерных неисправностей длинен, а начинается с течи сальников. Такая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят улучшенные сальники, а к ним претензий значительно меньше.
Срок службы узлов трансмиссии сильно зависит от режимов эксплуатации. Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45 000–50 000 км.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок.
- Все агрегаты, где есть рабочие жидкости, включая ГУР, требуют постоянного контроля утечек и уровня.
- Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству топлива.
- При эксплуатации на разбитых дорогах быстро сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции.
- Нередко капризничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.
- Резиновые чехлы шарнирных соединений требуют повышенного внимания.
- Euro NCAP: тест не проводился.
- Самое массовое предложение на вторичке: автомобиль 2012 года выпуска.
- ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: машины после 2011 года выпуска, с пробегом до 100 000 км.
- ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Лада 4×4, УАЗ Патриот, Renault Duster, Suzuki Jimny.
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Недостатки:
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917537-chevrolet-niva-2009-2019-vse-neispravnosti/
Chevrolet Niva (Шевроле Нива): типичные проблемы и неисправности, достоинства и недостатки глазами эксперта, особенности автомобиля
Говоря о Chevrolet Niva, нельзя назвать продажи модели рекордными, однако по итогам прошлого года, обладателями внедорожника стали чуть более 29 тысячи человек.
Спрос хоть и падает из года в год, однако пока модель входит в ТОП-20 самых популярных в России. Лидирует в своей нише Шеви Нива и на вторичном рынке.
Так чем же эта машина обязана столь завидной популярности, за что ее любят и недолюбливают отечественные автолюбители?
Минусы двигателя на Шевроле Нива
На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка.
В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс.
нужна ревизия.
Слабые места кузова
При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет.
Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления.
Она может выбивать куски краски.
Как настроить сабвуфер автомобиля под ваши музыкальные вкусы
Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.
Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva
Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии.
Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.
Как создавалась модель
Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121.
У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors.
Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.
Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году.
Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника.
Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.
Проблемы в салоне Шевроле Нивы
Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.
Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит.
Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности.
Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.
Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы
Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в х ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2020 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.
Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.
Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.
Лучшие автомагнитолы по качеству звука в бюджетной категории
Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2020 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.
Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.
Обслуживание
Владелец «Шнивы» рассказывает:
«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.
В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.
Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]
Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»
Необходимые доработки
Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:
- Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
- Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
- Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
- Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
- Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.
Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.
Болячки
За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:
- Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
- Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
- Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
- Один раз менялось сцепление. Стояло . У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
- На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.
Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.
Стоит ли покупать Ниву Шевроле
Лайфхак: иммобилайзер Лада Приора — штатная cигнализация
Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах.
Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет.
Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.
Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.
Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chevrolet-niva-iz-gryazi-v-gorod-opyt-odnogo-vladelca
Фары
Отдельно стоит упомянуть габаритные огни, поскольку тут проблема кроется не в проводке, а в непродуманной конструкции. Из-за высокой температуры ламп и маленького корпуса часто плавиться пластик фар. Чтобы предотвратить это, лучше установить в габариты светодиодные источники света.
Техническая часть
В подкапотном пространстве установлен силовой агрегат объёмом 1,7 литра. Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил. Машина приобрела более мягкий и плавный ход за счёт обновлённых амортизаторов и увеличенных сайлент — блоков.
Заметно снизилось вибрирование автомобиля. К сожалению, существенных и концептуальных изменений в авто не произошло. При определённом прогрессе и дополнительной оснащённости видны невооружённым глазом недостатки внедорожника.
Электрооборудование
Наиболее часто происходит поломка механизма стеклоподьемника. Это может произойти даже в первые полгода. Множество проблем перешли в Шевроле Нива от модели Нива 2121. Это стартер и генератор.
Надо помнить, что данные компоненты могут поменять по гарантии, поэтому важно вовремя проходить все ТО у дилера. Со временем могут проявиться проблемы с датчиком топлива.
Из-за воздействия высоких температур разрушается проводка ведущая к вентилятору радиатора, из-за чего возникает короткое замыкание и перегорают предохранители.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/slabye-mesta-shevrole-niva.html
Недостатки Chevrolet Niva — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2
Прошлая запись «Chevrolet Niva в дальних поездках» была интересна не только ШНиваводам, но и тем кто собирается ими стать. Некоторые драйвовчане задавали вопросы т.к. планируют покупку Chevrolet Niva.
Решил поделиться наблюдениями и впечатлениями об автомобиле, а именно недостатками, т.к. про них мало кто любит говорить.
Раньше у меня была Chevrolet Niva 2005 года выпуска, а точнее 6 января 2005 года (можно сказать, что 2004) недостатки буду рассматривать в целом у модели.
- 1. Слабый мотор79 лошадиных сил на 1,8 тонны полной массыразгон до 100 за 19 секунд (из документации)
- и все это при объеме двигателя 1,7л
- конечно же мотор по эффективности устарел лет на 40-50, но он все-таки позволяет машине передвигаться из пункта А в пункт Б и при этом он очень надежный и очень легкий в ремонте, запчасти для него вы найдете в любом райцентре, специалиста по ремонту вы найдете в любом населенном пункте, а если и не найдете — возьмете в руки книжку, где все расписано по шагам ))
на трассе этот мотор позволяет вполне уверенно ехать на скорости 110-120 км/чможно конечно и дальше разгоняться, но будет не особо комфортно (шум, вибрации и т.п.) но помните, что ангел-хранитель летает со скоростью только 100 км/ч
на обгонах с таким мотором тяжеловато и приходится иногда и на III передачу переходить, поэтому лучше не рисковать и наслаждаться видом впередиидущей фуры, скорость потока вы все-равно очень сложно превысить (без мигалки и грубых нарушений ПДД)
2. Высокий расход топлива
Все в этом мире относительно. По паспорту расход топлива 14,1/8,8/10,8 (город/трасса/смешанный)На обоих автомобилях укладывался в эти показатели. Есть мнение, что он высокий, но я считаю его нормальным.
Большая разница (почти 2 раза) в расходе город/трасса обусловлена первым недостатком. Мотор слабый и ему трудно разогнать машину, но когда разгонит — она едет. При желании, в городе можно укладываться в 11-12 литров (при спокойном режиме вождения).
На трассе расход меньше 8 не упадет, как бы вы не ехали он будет между 8 и 9 литрами, но на протяжении многих лет он будет постоянным, он не будет зависеть от состояния мотора, масла и т.п. Точнее зависимость есть, но не очень сильная.
И если вы не будете влезать в контроллер, накатывать на него сомнительный прошивки — расход будет стабильным.
3. Стуки в трансмиссии решено в моделях 2009-…
Раньше до 2009 года многих напрягали/бесили/раздрожали стуки при переключении передач. Люди загоняли в трансмиссию килограммы смазки, отключали задний мост, но не к чему хорошему это не приводило. В 2009 году трансмиссия была модернизирована, замена кардана сделала счастливыми тысячи ШНиваводов по всей стране
4. Маленький багажник
Багажник действительно мелковат. Если взять в дорогу набор инструмента и минимальный ЗИП, то для вещей места почти не останется. Решается проблема покупкой бокса (цена вопроса около 20т.р.), экспедиционного багажника (5-10 т.р.).
5. Низкое качество запасных частей
Автомобиль много лет достаточно хорошо продается, многие владельцы предпочитают самостоятельный ремонт. Мошенники учли это и в огромном количестве поставляют некачественные запчасти. Покупка в проверенном магазине или у официала не даст гарантии качества запчастей. Каждый раз это покупка кота в мешке.
Покупая Chevrolet Niva нужно помнить об этих недостатках. Эти недостатки существенны, но на мой взгляд они перекрываются преимуществами (цена, рементопригодность и надежность подвески).
Удачи на дорогах!
Источник: https://www.drive2.ru/l/6160770/