7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

С установлением минусовой температуры многие владельцы дизельных машин сталкиваются с проблемой «холодного» пуска силовых агрегатов. Чаще всего сложности возникают утром у тех водителей, чьи машины «переночевали» на морозе.

Общая рекомендация таким автомобилистам следующая — проверьте состояние аккумулятора и свечей зажигания, а также убедитесь, что в бак залита «зимняя» солярка.

Ведь не секрет, что летнее дизтопливо, в состав которого входит парафин, в морозы кристаллизуется, и солярка превращается в своего рода «кисель», который забивает фильтры, трубопроводы и насос высокого давления.

Что делать, если дизельное топливо замерзло

Если вы обнаружили проблему в гараже или автомобиль находится недалеко от электророзетки, то имеет смысл воспользоваться парогенератором или даже обычным феном.

С их помощью можно отогреть топливный фильтр, который, как правило, является главной причиной того, что замерзшее топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Возможен и еще один вариант — попросту заменить топливный фильтр.

Отсюда — хороший совет владельцам дизельных машин — возите с собой запасной элемент фильтрации, он может серьезно помочь в подобной ситуации.

В походных условиях (читай — за неимением нагревающих устройств) можно использовать для отогрева топливного фильтра кипяток и обычную тряпку. Льем кипяток на тряпку, которая удержит тепло в районе фильтра. Очень вероятно, что уже после нескольких минут таких манипуляций вам удастся завести ваш дизельный автомобиль.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Audi заплатит 800 млн евро штрафа за дизельный скандал

Ситуация не сдвинулась с мертвой точки? В этом случае стоит залить в топливный бак так называемый антигель. После этого нужно прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется в наличии.

В интернете можно прочитать и следующий, на наш взгляд сомнительный совет, добавить в бак с замерзшей соляркой немного керосина или бензина.

Такой брутальный рецепт подойдет, наверное, в случае с неприхотливыми грузовиками, а вот экспериментировать с турбодвигателями современных легковушек таким образом вряд ли стоит.

Потерпели фиаско и в этом случае? Как вариант — теперь можно воспользоваться сервисом «Отогрев автомобиля». Существует большое число контор, специалисты которых приедут по вашему вызову со своим оборудованием.

В перечень их услуг входят также зарядка аккумуляторной батареи, прокаливание залитых свечей накаливания, удаление топлива из камер сгорания, отогрев выхлопной системы, отогрев дверей после мойки и компьютерная диагностика двигателя.

Как исключить проблемы с заводкой дизеля зимой

Действенная мера по поддержанию боеготовности вашего дизеля (особенно в северных регионах страны) — это система подогрева топлива.

Речь прежде всего о специальных подогревателях, которые можно интегрировать в топливную систему автомобиля самостоятельно (нежелательно) или на сервисных станциях (предпочтительно).

Поскольку самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и топливный бак, именно к этим элементам можно присоединить проточный, бандажный или ленточный типы нагревателей.

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать сразу несколько типов нагревателей, причем следует обратить внимание на продукцию известных брендов: Cummins Filtration, Mann+Hummel, Willibrоrd Losing.

Еще одна опция — установить на машину предпусковой подогреватель двигателя. Разные типы предпусковых подогревателей могут работать как на топливе, так и на электричестве.

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще и систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Как правило, подогреватель встраивается в систему охлаждения между радиатором печки и рубашкой охлаждения двигателя, электрическая помпа осуществляет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

ГИБДД предлагает заново маркировать угнанные автомобили

Цены на установку таких устройств (их рынок практически монополизировали компаниями Webasto и Eberspacher) варьируются от 25 000 рублей до 80 000 рублей, не считая затрат на установку. Отечественные подогреватели (например, компании «Теплостар») обойдутся дешевле — вы сэкономите от 5 000 до 10 000 рублей.

Однако, какой бы предпусковой подогреватель вы ни приобрели, специалисты не рекомендуют устанавливать такие устройства самостоятельно. Дело в том, что процесс монтажа достаточно сложен.

Он включает в себя сразу установку непосредственно нагревательного элемента, врезку в контур системы охлаждения двигателя, прокладку трубопроводов выхлопных газов от котла, укладку электрической части и подключение органов управления.

Таким образом, даже на сервисе установка предпускового подогревателя занимает, как правило, полную рабочую смену. 

Чего делать не следует

Запускать «спящий» дизель с помощью буксировки — довольно рискованное мероприятие. Дело в том, что в момент запуска угловое ускорение вращаемого маховика может оказаться заметно выше, чем при запуске дизеля стартером.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Названы самые «мужские» и самые «женские» автомобили России

Привод ГРМ ременного типа у «легковушек» может перескочить через несколько зубьев или порваться. Если же в газораспределительном механизме установлена металлическая цепь, она может растянуться.

Во всех случаях такая практика чревата нарушением правильного расположения элементов ГРМ и цилиндро-поршневой группы.

В результате поршни могут «встретиться» с клапанами со всеми вытекающими последствиями.

Если же необходимость запуска двигателя «с толкача» — единственный выход, следует осуществлять его только на повышенных передачах (к примеру, на четвертой вместо третьей). Такой алгоритм хотя бы частично уменьшит ударные нагрузки на детали ГРМ.

Как ухаживать за дизельным двигателем

Распространенной ошибкой является несвоевременная замена масла в дизельном двигателе автомобиля. Дело в том, что в дизеле в процессе работы выделяется большое количество серы.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Госавтоинспекция предлагает создать список опасных для водителей лекарств

Как следствие, в таком моторе следует менять масло чаще, чем в бензиновом. Хотите продлить жизнь дизелю и упростить «холодные» пуски, меняйте масло каждые 7-8 тысяч км пробега, а не каждые 10-15 тысяч км., как у бензинового мотора. И, разумеется, «минералке» предпочтите полусинтетику, а еще лучше «синтетику».

Кроме того, во избежание проблем с пуском дизеля следует своевременно прочищать топливный насос и фильтр, а при их повреждении или сильном загрязнении, потребуется произвести замену всего компонента. При использовании некачественного топлива  загрязнение топливопровода происходит достаточно быстро — уже через пару тысяч километров пробега.

Как правильно заводить дизельный мотор

Ключевым моментом при запуске дизеля играет температура в цилиндрах. Чтобы ее повысить, на таких моторах используются дополнительные свечи накаливания, заранее подогревающие камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки. С учетом этого перед запуском дизельного двигателя необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Lada Xray с вариатором: собран первый экземпляр

Следует действовать по следующему алгоритму. Повернуть ключ в замке зажигания, дождаться, пока загорится, а затем потухнет индикатор работы свечей (в виде спирали).

Процедуру можно повторить несколько раз. Можно дождаться также характерного щелчка реле свечей накаливания, указывающий на их отключение. Только после этого следует заводить мотор.

Источник: https://rg.ru/2018/12/02/kak-pravilno-ekspluatirovat-dizelnyj-avtomobil-zimoj.html

7 правил эксплуатации турбодизеля

Правило 1

Покупайте моторное масло рекомендованное авто-производителем. Важно! Характеристики масла для турбодизелей отличаются от масел, используемых в атмосферном ДВС. Это связано с тем, что в турбодизеле масло при высоких температурах подвергается значительно большим нагрузкам.

Избегайте также менять марку масла и его вязкость.

Правило 2

Не допускайте низкого уровня масла в вашем дизельном двигателе с турбокомпрессором (ТКР)! Последствие масляного «голодания» ДВС – смазка не будет поступать в необходимом объеме к подшипникам ТКР, которые будут быстро изнашиваться и выходить из строя. Постоянно проверяйте уровень моторного масла, и вы сможете избежать этих проблем.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Правило 3

Забудьте минут на 5 о педали газа после запуска дизельного двигателя с ТКР! Перегазовка в момент, когда моторное масло еще не заполнило масляные каналы, приведет к быстрому износу турбокомпрессора – турбина пока работает почти «на сухую».

Совет: подержите ДВС после запуска несколько минут на холостом ходу. Двинувшись с места, подержите недолго обороты низкими. Увеличивать нагрузку надо постепенно.

Правило 4

Лучший режим работы для турбодизеля – средние обороты. Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя.

Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах. Вам достаточно пару раз в неделю недолго погонять мотор в таком режиме. Очистка системы увеличит срок службы турбокомпрессора, однако долго держать высокие обороты турбодизеля нельзя!

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Правило 5

Не выключайте двигатель сразу после завершения поездки! Дайте турбокомпрессору возможность охладиться при работе двигателя на холостых оборотах в пределах 5 минут.

Правило 6

Быстрая закоксовка (засорение продуктами горения) турбодизеля происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах – этого допускать нельзя! Кроме того, на работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы в таком режиме может сказаться попадание (подсос) масла в цилиндры.

Правило 7

Обязательное условие длительной и безаварийной работы турбодизеля – своевременное прохождение технического обслуживания. Интервал между ТО у дизельных двигателей с турбокомпрессором меньше, чем у обычных. Работа турбины под высокими нагрузками требует более частой замены масла и фильтров.

Хотите продлит в несколько раз срок службы своего турбодизеля и ТКР? Не забывайте следовать этим простым правилам!

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Источник: https://www.best-motors77.ru/client/articles/7-pravil-ekspluatatsii-turbodizelya/

Эксплуатация дизельного двигателя

  1. Главная
  2. >

  3. Полезная информация
  4. >

  5. Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего.

Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом.

Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.
Читайте также:  Настройка и ремонт моновпрыска на volkswagen passat b3. как это нужно делать

Особенности езды

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателяПрогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ.

Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД.

В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси.

В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Советы по ремонту

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

Источник: https://diesel-pro.ru/informaciya/ekspluataciya-dizelnogo-dvigatelya/

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Дизелям самосвалов, катков, фронтальных погрузчиков и другой спецтехники приходится работать в максимально интенсивных и сложных условиях. С усиленным износом способны справиться только качественные и оригинальные запчасти.

Однако при нарушении правил по эксплуатации преждевременно из строя могут выйти и они. Приведем несколько рекомендаций, позволяющих избежать досрочного ремонта мотора тяжеловесных машин.

Позволяйте дизелю охлаждаться

Заглушать его при наличии системы наддува сразу после остановки техники не следует. В особенности, если на силовом агрегате нет Start&Stop системы. Оптимальным решением будет движение при включенной 3 или 2 передаче.

Моментальная остановка приведёт к тому, что не успевшие остановиться крыльчатки турбины станут двигаться без смазки. Результат: перегревание подшипников и ротора турбокомпрессора и их ускоренное изнашивание.

После прекращения езды агрегат должен поработать 3-5 минут (не более) на холостом ходе. Турбина успеет остыть. Заглушать нетурбированный мотор можно незамедлительно.

Придерживайтесь в движении средних оборотов

Правила бережной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем включают в себя пункт о поездках на средних оборотах. Основные рекомендации:

  • дизели спецтехники – низкооборотистые. «Раскручивая» их свыше 3,5-4 тыс. об/мин, вы вызываете усиленный износ кривошипно-шатунной и цилиндро-поршневой систем;
  • оптимальный средний диапазон оборотов (точный зависит от модели силовой установки) – 1,6-3,2 тыс. об/мин;
  • пару раз в неделю «гоняйте» турбину двигателя на максимальных оборотах. Таким способом вы активируете процесс чистки системы наддува турбокомпрессора.

Привычка ездить на высоких оборотах рано или поздно приведёт («перекручивание» турбины) к поломке мотора. Однако низкие обороты также вредны для агрегата, несмотря на его «низкооборотистость».

Не «перегазовывайте» на старте

При запуске не «перегазовывайте»: в масляных каналах ещё нет рабочей жидкости, нажатие на педаль акселератора создаст сильную нагрузку на вращающуюся без смазки турбину. Результат: преждевременная поломка турбокомпрессора, в частности, бронзографитовых подшипников качения и скольжения.

Подавайте газ плавно, позвольте мотору поработать на холостом ходу 3-5 минут после запуска. После этого начинайте поездку с низких оборотов, также плавно повышая их количество.

Помните о повышенных требованиях дизеля к маслу

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Эксплуатация масла проводится в более тяжелых условиях, под воздействием больших нагрузок и более высоких температур, чем в атмосферном силовом агрегате. Отсюда рекомендации:

  • использовать «обычные» масла для спецтехники запрещено;
  • не запрещено, но не рекомендуется смешивать жидкости с различным уровнем вязкости. Не доливайте в мотор, например, масло 10w-40, если там находится смазка 5w-30.

Качество рабочей жидкости должно быть высоким. Экономия недопустима.

Важно! «Низкосортное» масло может вывести «чувствительный» дизель из строя уже через 15-20 тыс. км пути. К качеству масляных фильтров также предъявляются самые суровые требования.

Следите за состоянием ремня ГРМ

Средний предельный пробег этой запчасти на спецтехнике составляет 100 тыс. км. Но учтите, что эту цифру дают автопроизводители.

На российских дорогах, далеких от «стерильных условий», подразумевающихся выпускающими компаниями, износ ремня ГМР – ускоренный. Контролируйте состояние запчасти. Обрыв дефектного элемента — это всегда разрушение головки блока, заменить или восстановить которую стоит гораздо дороже, чем купить новый ремень.

Контролируйте состояние топливной системы

Ключевые рекомендации:

  • требуется регулярно удалять осадок, скапливающийся в отстойнике фильтрующего элемента;
  • обновлять топливный фильтр необходимо минимум раз в 10 тыс. км.

Проводить промывку топливного бака нужно 2 раза в год. Предварительно ёмкость необходимо снять со спецтехники.

Отказ от указанных рекомендаций обернется поломкой топливного насоса и форсунок.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

При понижении температуры на улице начинайте использовать «зимнее» и «арктическое» топливо. По возможности, загоняйте спецтехнику на ночь в гараж, чтобы не допустить кристаллизации парафинов в топливной жидкости.

Особого контроля зимой заслуживает состояние ТНВД и форсунок. Если двигатель вашей тяжеловесной машины турбированный, для контроля над правильными интервалами остывания и прогрева понадобится турбо-таймер.

О ремонте

Случается, что бензиновые моторы успешно работают и с неполадками сравнительно длительный срок. В случае с дизелями это исключено. При первых признаках дефективности головки блока цилиндров, ТНВД и турбины (выходят из строя чаще всего) необходимо восстанавливать их или устанавливать новые элементы.

Источник: https://avtomobilprost.ru/pravila-ekspluatatsii-dizelnogo-dvigatelya.html

Основные правила правильной эксплуатации двигателя

Главная » Советы

https://www.youtube.com/watch?v=B3hbl6KSWJc

Прошло не так уж и много времени с тех пор, когда автолюбители были вынуждены постоянно ремонтировать свои двигатели, сталкиваясь с постоянной заменой сломанных узлов и т.п. Но эпоха ненадежных агрегатов кончается.

На сегодняшний день потребителям доступны автомобили, требующие минимального вмешательства в техническое обслуживание, в том числе и сложного ремонта в течение всего срока службы автомобиля, гарантированного автопроизводителями. Однако реальность преподносит другие результаты.

Далеко не на всех автомобилях двигатель может прослужить также долго, как, например, кузов, КПП, ходовая. Именно двигатель начинает доставлять проблемы владельцам гораздо ранее остальных узлов и агрегатов. Эти проблемы имеют ряд причин. Рассмотри их ниже.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя В первую очередь рассмотрим двигатели отечественных производителей. «Наши» двигатели характеризуются своей извечной проблемой – крайне небольшой надежностью. Дефекты комплектующих, низкое качество литья, большие технологические зазоры в сборке и непродуманная устаревшая конструкция –все это играет огромную роль в показателях надежности отечественных двигателей. Однако в реальности проблемы, описанные выше, ложатся, в основном, на плечи потребителей и никак не касаются в итоге производителей автомобилей. Но на данный момент сложная ситуация с конкуренцией постепенно меняет ситуацию к лучшему, заставляя производителей совершенствовать конструкции, осваивать новые технологии производства, использовать новые материалы.

Теперь посмотрим в сторону иностранных производителей. Здесь также ситуация отнюдь не безоблачная. Даже продукция именитых производителей имеет немало случаев «скоропостижной кончины» двигателей. И в тоже время можно привести немало случаев долговечности и надежной работы отечественной продукции.

Так в чем же причины? 7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя В большей степени –в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль. Но и щадящая эксплуатация – не рецепт долголетия двигателя. Здесь оказывают влияние очень много факторов: конструкция, качество сборки, технологии и используемые материалы для производства.

Особенности конструкции очень сильно влияют на ресурс двигателя.

Например, небольшие проблемы в работе некоторых систем двигателя (охлаждение, смазка, электрика) для одних двигателей некритичны, но для других могут стать серьезной причиной для выхода из строя.

И все таки нужно согласиться с тем, что эксплуатация очень сильно влияет на ресурс двигателя, сдвигая временные рамки ресурса, заявленные производителем.

Что же нужно делать, чтобы продлить жизнь движку?

Сформулируем основные моменты, выполнение которых обеспечит максимально эффективную эксплуатацию.

  1.   Заливайте только качественное топливо. Эта тема уже достаточно «избита», но все таки еще раз нужно её поднять. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, не экономьте «3 копейки», покупая топливо на непроверенных АЗС.
  2.   Масло. Еще одна и основная головная боль автовладельцев. Всегда заливайте масло по сезону: летом, в жару, лучше заливать масло с более высокой вязкостью, которая обеспечит достаточную толщину масляной пленки и исключит чрезмерный износ деталей двигателя. Зимой поступаем наоборот – льем масло с пониженной вязкостью. Это позволит системе быстрее прокачать масло и не допустит масляного голодания критичных узлов двигателя, которым это категорически противопоказано(подшипники турбины например). Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителей в выборе масла для своего двигателя. Не лейте того, чего не указал производитель. Старайтесь использовать масла только проверенных производителей. Меняйте масло чаще сроков, предложенных производителем. Это положительно скажется на последующих периодах эксплуатации автомобиля.
  3.   Охлаждающая жидкость. Следите за тем, что Вы заливаете в систему охлаждения. Любая «неправильная» жидкость, залитая в систему, может привести к печальным результатам. Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости, не перегревайте мотор.
  4.   Фильтры. Одно из слагаемых успешной эксплуатации двигателя. При малейшем сомнении в качественном состоянии фильтра исполнять свое предназначение, его следует немедленно заменить.
  5.   Режимы эксплуатации. Запомните : машина должна ездить. Кратковременные поездки и долгие стоянки негативно скажутся на «сердце» вашего автомобиля. Не стоит при небольших ежедневных пробегах чрезмерно нагружать двигатель повышенными оборотами. Особенно это касается городской эксплуатации.
  6.   Своевременно проводите техническое обслуживание двигателя своего автомобиля. Следите и проверяйте все, что можете визуально увидеть. Если Это Вам не под силу, загоняйте машину в сервис, или к знакомому мастеру для профилактического осмотра.
Читайте также:  Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Итак, подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения долговечности и бесперебойной работы двигателя, необходимо соблюдать несколько правил правильной эксплуатации. В вопросе увеличения или сохранения заявленного ресурса нет мелочей, которыми можно пренебречь в повседневной эксплуатации. Следите за «сердцем» своего автомобиля и он ответит Вам долгой и успешной работой.

Источник: https://AvtoMonitor.ru/osnovnye-pravila-pravilnoj-ekspluatacii-dvigatelya.html

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув.

Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.

Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателяНа фото: Турбодизельный двигатель 2.1 Mercedes

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку.

Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть.

Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе.

Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль.

При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.

Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.

Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата.

Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop.

Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.

Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.

Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-e-kspluatirovat-turbodizel-ny-j-dvigatel/

Общие правила эксплуатации дизельных двигателей

Хотя дизель — это всё тот же ДВС, что и бензиновый мотор, он обладает некоторыми своими особенностями, игнорируя которые можно быстро его погубить. Разумнее всего будет внимательно изучить руководство по эксплуатации и строго следовать тем рекомендациям, которые дает фирма-изготовитель.

Например, вся техника, оснащенная моторами фирмы Cummins, всегда снабжена таким руководством. Но поскольку не всегда машина приобретается в салоне, а часто берется с рук уже подержанная, до нового владельца заводская инструкция может и не дойти. В этой связи хотим напомнить общие правила по эксплуатации дизельных двигателей. 7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Как правильно запускать дизель?

Даже если у Вас совсем новый автомобиль, и проблем с запуском на морозе не возникает, всё равно следует помнить о том, как работают свечи накаливания и зачем они вообще нужны.

Именно на них возлагается задача по подогреву воздуха перед подачей в двигатель. Едва повернув ключ зажигания, Вы заметите на приборной панели сигнал о том, что включились свечи. Но не спешите заводить мотор.

Дайте свечам 20-30 секунд, чтобы прогреться. Как только индикатор погаснет, можно заводить.

Если у Вас по каким-то причинам не получается запустить двигатель нормальным способом (например, сел аккумулятор),лучше воздержитесь от пуска «с толкача». Такой способ для дизеля подходит плохо, а в случае, если мотор оснащен ременным приводом распредвала, еще и опасно. Ремень (особенно старый) может оборваться, что чревато ударом поршней о клапаны и деформацией последних.

Если же деваться некуда и ехать нужно (например, поломка застала Вас в чистом поле),то «заводиться с толкача» нужно очень осторожно. Не нужно разгонять машину с горки, добиваясь высокой скорости.

Начинайте с малых скоростей и ставьте третью передачу, а сцепление включайте как можно более плавно. Пусть лучше сцепление немного побуксует, лишь бы не лопнул ремень от резкого толчка.

Но даже этот «мягкий» пуск является мерой исключительной — только для крайних ситуаций жизни и смерти.

После успешного запуска двигателя, непременно дайте ему немного прогреться. Особенно зимой. Не обязательно ждать прогрева до рабочей температуры, хватит уже и 60°С.

Непосредственно во время движения следует помнить, что дизельные агрегаты не любят высоких оборотов.

Хотя современные моторы имеют встроенный ограничитель частоты вращения коленчатого вала, риск угробить мотор от зажатой в пол педали газа всегда остается.

Ну и наконец, как глушить двигатель. Данная информация касается турбированных агрегатов. После остановки им нужно дать хотя бы минуту (лучше две) поработать без нагрузки, то есть вхолостую, чтобы турбина могла остыть.

Правила обслуживания дизельных моторов

Двигатели, работающие по принципу, изобретенному Рудольфом Дизелем, очень чувствительны в вопросах качества моторного масла. Ни в коем случае нельзя экспериментировать со смазкой, фильтрами и присадками.

Используйте то и только то, что рекомендует завод-производитель. Уж тем более никогда не ставьте фильтры для бензиновых двигателей, даже если они подходят.

Имейте виду, что масляный фильтр для дизельного двигателя имеет более мелкую «ячейку», поэтому улавливает те частицы, которые часто пропускают фильтры бензиновых моторов.

Все свои преимущества (экономичность, долговечность, экологичность) дизельные агрегаты проявляют в том случае, если их заправлять качественной соляркой.

К сожалению, в нашей стране качественного дизтоплива нет в принципе, что бы там не рассказывали собственники нефтеперерабатывающих заводов и сетей АЗС.

Низкокачественное топливо неизбежно попадает в систему смазки вместе с картерными газами, а потом его частицы формируют в ней всевозможные отложения. Именно поэтому тем, кто эксплуатирует дизельные автомобили в России, нужно промывать систему смазки через каждые 20-30 тыс. км.

Еще о качестве топлива. Даже специальные присадки не спасают от растворенной в нашей солярке воды. Единственный способ борьбы с ней — давать топливу немного отстояться, если есть такая возможность, и регулярно сливать отстой из топливного фильтра. Ну и саму топливную систему также рекомендуется периодически промывать.

Читайте также:  При движении не работает стрелка спидометра на ваз 21099 с панелью от 2114

Источник: https://moscow.camsparts.ru/obshchie-pravila-ekspluatatsii-dizelnyh-dvigatelei/

Правила и рекомендации по уходу за дизельным двигателем зимой

Распространенное мнение о том, что дизельные автомобили надежнее бензиновых, довольно субъективно. Его можно назвать справедливым лишь при обсуждении силовых установок, которые подходят только для тяжелых грузовиков.

Если речь идет о легковушках с дизельным мотором, моторесурс таких двигателей практически идентичен бензиновым.

Дизельный мотор требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации во избежание появления неисправностей и проблем в работе, которые могут обернуться существенными финансовыми затратами. Итак, как ухаживать за дизельным двигателем?

Дизель с турбиной: правильная эксплуатация

Несмотря на обилие схожих черт, дизельные моторы разительно отличаются от бензиновых. Соответственно, их эксплуатация также имеет свои особенности.

  • Если на дизеле установлен турбонаддув, то его характеристики будут сходны с высокооборотистыми двигателями на бензине. Однако, система дизельного агрегата изначально не рассчитана на езду на высоких оборотах, как большая часть бензиновых аналогов.
  • Процесс управления дизельным автомобилем отличается: он хорошо тянет на пониженных оборотах, дополнительная раскрутка на требуется. Кроме того, рационально будет раньше повышать передачу, тогда как в случае с бензиновым авто это следует делать на более высоких оборотах.
  • Если автомобиль был куплен недавно, стоит грамотно его обкатать, соблюдая все рекомендации специалистов и производителя.
  • При холодном запуске откажитесь от перегазовки, даже если на улице стоит мороз. В такой ситуации давление масла пониженное, а смазка не идет в масляные каналы мотора. Давление на турбину резко взлетает вверх из-за недостаточного уровня масла в системе. Именно поэтому в холодное время необходимо тщательно прогреть дизмотор на холостых оборотах, а затем плавно начать медленное движение без внезапного ускорения.
  • После окончания поездки следует дать мотору еще немного поработать вхолостую. Резкая остановка и выключение двигателя могут вызвать проблемы. Дело в том, что крыльчатка прогретой турбины продолжает быстро вращаться. При резком падении давления масла падает и мощность охлаждения турбины. В итоге турбокомпрессор может перегреться, а разгоряченное масло в системе турбонаддува начнет коксоваться. Во избежание таких проблем рекомендуется дать мотору функционировать на холостом ходу в течение 4 минут, и только потом заглушить двигатель. Выполнение этой задачи можно доверить автоматизации – просто купите турботаймер, который оставит двигатель работать в течение требуемого времени после того, как вы заберете ключ зажигания и закроете авто.

Оптимальный режим работы дизеля зимой – движение на средних оборотах с периодическими ускорениями и раскруткой оборотов до максимума. Такие нагрузки обеспечат качественную прочистку турбокомпрессора и активируют режим восстановления сажевого фильтра.

Однако, высокие обороты рекомендованы лишь на краткие промежутки, поскольку длительные нагрузки может не выдержать ротор турбины.

При этом нужно знать, что для активации такой функции необходимо будет каждый раз ставить машину на ручник, включая нейтральную передачу на механике.

Помните о том, что длительная работа мотора на холостом ходу (более 15 мин) и привычка ездить «на низах» может привести к постепенной закоксовке турбокомпрессора, в особенности при оснащении двигателя турбиной. При таком стиле вождения масло может проникнуть в камеру сгорания, что приведет к закоксовке дизеля.

Устранить эту проблему можно и своими руками, но, в любом случае, лучше избежать такого развития событий. Если вы застряли в пробке, и стоящий на месте дизель нельзя заглушить, следует намеренно разгонять обороты до показателя 1400 в минуту каждые 10 минут.

Выбор топлива и масла для дизельного авто

Ключевой плюс дизельного мотора – скромный расход топлива. Владельцы таких машин обязаны следить за качеством потребляемого автомобилем дизтоплива и проверять состояние фильтров.

Дело в следующем: система питания дизеля чувствительна к попаданию мелких частиц, примесей и воды.

Добавляется и необходимость замены дизельного топлива в соответствии с погодой – заправляйтесь соляркой для зимы или для лета согласно сезону.

Дизельное топливо густеет при минусовой температуре воздуха. Невысокое качество солярки на территории стран СНГ в сочетании с заморозками может сделать запуск дизельного мотора проблематичным. Чтобы избежать такой проблемы, следует производить простые манипуляции:

  • Используйте специальные присадки-антигели;
  • Контролируйте работоспособность свечей и своевременно меняйте вышедшие из строя элементы на новые;
  • Установите подогреватель дизтоплива (проточный или предпусковой).

Кроме того, не стоит экономить на масле для дизельного двигателя. Отдайте предпочтение качественной продукции и регулярно меняйте масло – в случае с дизелем это нужно делать чаще, чем на бензиновых авто.

Следует учитывать, что в составе российской солярки содержится солидный объем серы, что вызывает ускоренное окисление масла. Следовательно, замену масла в дизельных автомобилях лучше делать каждые 7000 км пробега.

Характеристики масла также определяют срок службы турбины дизельного мотора, поскольку масло смазывает не только части двигателя, но и подшипники турбокомпрессора. Турбированный дизель плохо работает из-за недостаточного количества масла и требует использования высококачественного продукта.

Зимой следует регулярно мониторить уровень масла. Если ваш двигатель турбирован, выбирайте масло с особым составом – он отличается от состава средств для атмосферных моторов.

Турбонаддув повышает нагрузку на двигатель, поэтому для бесперебойной работы системы требуется масло со специальными присадками.

При необходимости добавить масла в мотор и отсутствии того же самого продукта, смешивать масла разных производителей или продукцию с разными характеристиками нельзя. Это обязательно приведет к перебоям в работе двигателя.

Важные рекомендации по эксплуатации дизеля зимой

Мы рассмотрели основные правила ухода за дизельным мотором в холодный сезон. Подведем итоги, выделив фундаментальные рекомендации для обеспечения продуктивной работы дизеля зимой:

  • Перед каждой поездкой тщательно подогревайте мотор на холостых оборотах.
  • Покупайте масло проверенного бренда, в качестве которого вы не сомневаетесь. Выбирайте продукцию, соответствующую конкретному типу мотора (наличие или отсутствие турбонаддува), поскольку «универсальные» масла не учитывают особенности работы и характеристики двигателей разной конструкции.
  • Меняйте моторное масло в два раза чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля.
  • Заправляйтесь соляркой только на фирменных АЗС, подбирая тип топлива с учетом текущего сезона.
  • Контролируйте функциональность свечей накала и своевременно меняйте перегоревшие или слабо работающие элементы на новые.
  • Старайтесь ездить на средних оборотах, периодически повышая их для прочистки турбокомпрессора.
  • Не забывайте проводить регулярную диагностику мотора и сервисное обслуживание системы питания в профилактических целях.
  • Соблюдайте специальные правила эксплуатации двигателей, оснащенных турбонаддувом.

При соблюдении перечисленных правил хозяева дизельных авто смогут продлить службу двигателя и повысить его производительность. Грамотная эксплуатация позволит избежать ремонта дизельной системы, который может влететь в копеечку.

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Источник: https://badiesel.ru/statii/pravila-i-rekomendaczii-po-uxodu-za-dizelnyim-dvigatelem-zimoj

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные двигатели завоевывают все большую популярность среди автовладельцев.

Если до роста цен на топливо проблема экономичности двигателя мало волновала европейцев, то сегодня большинство жителей Старого света бережливо относятся к своим деньгам и в большинстве своем выбирают дизеля.

Однако эксплуатация дизельного двигателя, при всей своей экономности и «приемистости» сопряжена с рядом трудностей. В особенности следует выделить тонкости работы топливной системы в целом, и форсунок топливных как одного из элементов топливной системы в частности.

Особенности дизельного двигателя

Как известно в конструкции дизельного двигателя отсутствуют свечи зажигания. Зажигание происходит от всасывания и сжатия воздуха, а после впрыска горючего в камеру сгорания.

Благодаря данной особенности дизеля так хорошо работают на низких оборотах, но за удобства, как известно нужно платить. В нашем случае платой служит сложная и дорогостоящая топливная система. В частности следует уделить особое внимание такому элементу как форсунка топливная.

На нее возложены особые функции, поскольку форсунка должна с высокой точностью распределять горючее, и в то же время противостоять действию внутрицилиндрового давления и высокой температуры.

Чтобы помочь форсункам лучше справляться со своей задачей, инженеры придумали разнообразные устройства в виде впускных клапанов и предварительных камер сгорания для закручивания воздуха и улучшения процесса зажигания.

Кроме того в конструкции большей части дизельных двигателей используются свечи накаливания. В морозы, когда дизель еще холодный, такая свеча увеличивает температуру с камере сгорания с помощью электричества, и двигатель, таким образом, легче заводится

Требования к эксплуатации дизельного двигателя

Основным недостатком дизельных двигателей можно назвать его требовательность к топливу. Особенно часто владельцы дизельных автомобилей жалуются на проблемы с топливной системой, когда наступают зимние холода.

Дело в том, что дизельное топливо, или солярка, в своем составе имеют парафин. Данное вещество ведет себя инертно при плюсовых температурах, но в зимнюю стужу парафиновые нити забивают фильтры или такой элементы как форсунка топливная.

Именно по этой причине некоторые водители так долго не могут завести свое авто в мороз.

Кроме этого некачественное топливо негативно действует на Топливный насос высокого давления, который является одним из основных элементов системы. Следует также отметить, что такие комплектующие топливной системы как форсунка топливная или плунжерная пара, сегодня стоят солидных денег.

Правила эксплуатации двигателей на дизельном топливе

Как ни банально бы это звучало, но чтобы избежать поломок двигателя, нужно всего лишь следовать правилам, прописанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, дорогие японские тнвд прослужат вам максимально долго, если вы будете использовать хорошее топливо с присадками и рекомендованные производителем марки моторного масла.

Кстати, последний компонент нужно заменять как можно чаще, а именно через каждые 8-9 тыс. км пробега автомобиля. Стоит сказать, что турбины, коими сейчас массово оснащаются дизельные автомобили, весьма чувствительны к качеству масла.

Специалисты советуют для максимально продолжительного срока эксплуатации автомобиля устанавливать на авто японские тнвд и не глушить мотор несколько минут после поездки, пока турбина не остынет.

Важную роль в стабильной и бесперебойной работе двигателя играет тщательный и своевременный уход за всей топливной аппаратурой. Как мы уже говорили ранее ― любая поломка в топливной системе дизеля, равно как и замена ремкомплекта тнвд могут пробить брешь в вашем бюджете.

По этой причине не жалейте денег на своевременную замену топливных фильтров и не забывайте сливать воду с отстойника, ведь эти меры помогут вам существенно сэкономить на грядущем ремонте. Также специалисты крайне не рекомендуют агрессивно ездить на дизельных моторах, переключая передачи, когда стрелка тахометра уже легла в красную зону.

Следующую передачу следует включать плавно, на средних оборотах во избежание быстрого износа двигателя.

Дизельный двигатель зимой

Обычно проблемы с запуском дизеля начинаются, когда отметка термометра опускается ниже -25 градусов, что в суровую русскую зиму отнюдь не редкость. В это время года автолюбителям рекомендуют использовать арктическое дизтопливо для улучшения отклика авто.

Кроме этого автолюбителям на зиму советуют подыскать теплый гараж, а не ставить свою машину на улице. Не меньшую роль в зимней эксплуатации двигателя играет переход на специальное моторное масло.

Используя все вышеперечисленные рекомендации, вы не только продлите срок службы двигателя, но и сэкономите на таком элементе как внеплановое обслуживание и  ремкомплект тнвд для вашего авто.

Источник: https://autodieseldv.ru/a161943-ekspluatatsiya-dizelnogo-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию