Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.
Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.
Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.
У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.
А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).
Назначение
Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:
- Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
- На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
- Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.
Особенности работы
Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.
Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.
- Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.
- В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.
- Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.
Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.
Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.
Признаки неисправности
- Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.
- Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.
- А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:
- Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
- Увеличение потребление топлива;
- Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
- Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.
- Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.
- Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.
- Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
- Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.
- Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.
Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.
Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.
Проверка
При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.
Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.
Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.
На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.
Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.
- Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.
- Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.
Замена, проверка работоспособности
Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.
Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).
- На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.
- Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.
Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».
Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.
Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.
Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.
После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1141-zamena-datchika-skorosti-2114.html
Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками. Как заменить датчик скорости ВАЗ 2115. Самостоятельная диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2115. Неисправности датчика
Скорость автомобиля является ключевым параметром, который необходимо постоянно контролировать. Превышение допустимой скорости не только чревато получением штрафа, а и может повлечь за собой серьезные последствия. Об этом далее в статье.
Датчик скорости, устройство и принцип действия
Назначение скоростного контроллера в карбюраторных и инжекторных моторах заключается в передаче сведений о скорости езды авто на панель приборов. Принцип действия ДС довольно прост и основан на эффекте Холла:
- Контроллер передает сигналы напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес ТС.
- ЭБУ, в соответствии с сигналами, принятыми от ДС, выполняет регулировку работы двигателя на холостых оборотах и с помощью датчика ХХ контролирует подачу воздуха в обход дросселя.
- Очень важно, чтобы частота импульсов контроллера была прямо пропорциональной реальной скорости передвижения.
Где находится датчик скорости на ВАЗ 2115
ДС находится в верхней части корпуса КПП (смотрите фото). Но получить доступ к этому контроллеру не так легко. Чтоб добраться до устройства, нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, и залезть под ТС.
Неисправности датчика скорости ВАЗ 2115
Если при диагностике появляется ошибка Р0500, значит с датчика скорости не поступает сигнал. Если же вы видите код Р0503, значит поступающий сигнал прерывается по определенным причинам.
Признаки неисправности у датчика скорости ВАЗ 2115
- Один из наиболее вероятных симптомов поломки — неверные значения на спидометре, в частности, стрелка циферблата хаотично движется в различные стороны.
- Еще один признак — двигатель работает на ХХ с перебоями.
- Плавают обороты на ХХ.
- Повышение расхода топлива.
- Провалы при разгоне, т. е. когда водитель нажимает на газ, двигатель никак не реагирует на это, набора мощности не происходит.
Причины выхода из строя датчика скорости ВАЗ 2115
- Обрыв в электрической цепи регулятора.
- Устройство не контактирует с бортовой сетью.
- Механический привод устройства неисправен.
- Из-за повреждения либо износа сломался чувствительный элемент контроллера.
Диагностика работы датчика скорости
- Диагностика работоспособности датчика выполняется двумя методами.
- Для реализации первого способа вам потребуется мультиметр:
- В первую очередь демонтируйте сам контроллер. Инструкцию по снятию читайте ниже.
- Далее установите тестер в режим измерения переменного напряжения.
- Затем щупы мультиметра необходимо замкнуть на контактах штекера контроллера. Первый щуп подсоедините к контакту, идущему к приборной панели, он находится по центру, а другой — к кузову автомобиля, т. е. к массе.
- Спереди контроллера находится специальный шток. При его вращении устройство запускается. Для диагностики работы регулятора необходимо прокрутить шток, для чего на него устанавливается металлическая трубка аналогичного размера.
- Шток начнет вращаться, а на дисплей мультиметра будет выведена информация о переменном напряжении, точнее, его скачки. При этом чем выше скорость вращения штока, тем большие скачки значений. Это будет указывать на неисправность контроллера.
Второй способ проверки устройства выполняется без демонтажа, однако для этого необходимо загнать авто на яму либо эстакаду:
- Когда автомобиль будет на яме, поднимите домкратом левое переднее колесо.
- Далее найдите контроллер и отсоедините от него подсоединенную проводку.
- Теперь возьмите мультиметр. Его щупы необходимо соединить с контактом массы и контактом передачи импульса на ЭБУ, на блоке это центральный и самый крайний контакт.
- Затем вращайте колесо, поднятое домкратом, и выполните диагностику значений, которые показывает мультиметр, на наличие возникновения скачков напряжения. При отсутствии тестера можно применить обычную контрольную лампу с подсоединенными к ней проводами. Первый провод подсоедините к питанию, то есть к левому контакту, а другой — к центральному. Если источник освещения будет мигать при вращении колеса, значит ДС исправен.
Вполне возможно, что причина поломки ДС кроется в плохом контакте с электрической сетью автомобиля, в таком случае необходимо просто заменить или зачистить контакты. Перед диагностикой осмотрите устройство. При наличии на нем следов повреждений, возможно, даже нет смысла проверять его.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Гаечный ключ на «21».
- Отвертка.
- Ветошь.
- Новый датчик скорости.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)
- В первую очередь выключите зажигание и откройте капот.
- Для облегчения процедуры снятия демонтируйте адсорбер. Для этого просто выкрутите гайки, фиксирующие данный узел, после чего уберите его в сторону.
- Далее зажмите крепление и демонтируйте разъем с проводкой.
- После выполнения данных действий приступаем к демонтажу устройства. Девайс проворачивается против часовой стрелки, пока датчик скорости не будет откручен полностью.С помощью гаечного ключа на «21» извлекаем датчик из посадочного места.
Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)
- Очищаем место установки датчика от грязи и пыли.
- Затем выполняем установку нового датчика.В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера сделан из пластика, так что даже несущественные механические воздействия способны вывести его из строя.
- Далее вмонтируйте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпали со втулками, иначе вы не сможете зафиксировать девайс надежно.
- Закрутите датчик по часовой стрелке. Не нужно сильно затягивать устройство.
Советы профи
Подробную инструкцию по замене ДС вы можете посмотреть в следующем видеоролике.
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Источник: https://prosedan.ru/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-svoimi-rukami
Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.
- Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
- В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:
- датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
- датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;
Неисправности
Признаками сломанного ДС являются:
- неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
- проблемы в работе мотора на холостом ходу;
- сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
- «плавающие» обороты;
- «провалы» при разгоне;
- увеличенный расход топлива.
К неисправностям ДС относятся:
- отсутствие контакта в разъеме;
- обрыв электропроводки датчика;
- поломка механического привода датчика;
- выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).
Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.
Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.
Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.
При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.
Самостоятельная замена датчика
- Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
- Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
- Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
- Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
- Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
- Аккуратно извлеките привод.
- Установите новый привод, зафиксируйте его.
- Установите новый датчик и подсоедините провода.
После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2113-2115.html
Где располагается датчик скорости ВАЗ-2115 и признаки неисправности
В настоящее время обслуживание автомобиля стало достаточно дорогим удовольствием. Это относится, в том числе, и к таким демократичным моделям, как ВАЗ-2115. Все дело в том, что стоимость работы на автосервисе достаточно часто больше цены запчасти. Соответственно, лучше сделать ремонт своими руками. Конечно, с какими-то сложными неисправностями лучше всего обращаться сразу к специалистам. Если вы сами не сильно в этом разбираетесь, то можете лишь усугубить проблему, а значит, и платить в итоге придется намного больше. Вместе с тем заменить, например, какой-либо из датчиков, вышедший из строя, вполне реально и своими руками. Здесь нет ничего сложного – нужно лишь точно установить причину, ну и, конечно же, знать, что и где находится.
Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:
- код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
- код Р0503 – о прерывающемся сигнале.
Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля.
К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Обратите также внимание и на обороты двигателя.
При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу. Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».
Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.
В «пятнашке» датчик скорости расположен на задней стороне коробки передач, возле дифференциала. Перед тем как приступать непосредственно к демонтажу, сперва убедитесь, что все провода целые, и нет никаких обрывов.
Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:
- отвертки – фигурная и плоская;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи – на 10 и 21.
Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.
Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.
Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.
Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста.
Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло.
Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.
Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут.
При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-raspolagaetsya-datchik-skorosti-vaz-2115-i-priznaki-neispravnosti.html
Датчик скорости ВАЗ 2114: замена, признаки неисправности
Обслуживание и ремонт автомобиля – занятие не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно можно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.
Признаки неисправности датчика скорости
Итак, вы заметили, что спидометр перестал работать и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это означает, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого не обязательно обращаться в автосервис, ведь можно самостоятельно взяться за дело. Для начала необходимо детально узнать, как правильно осуществляется замена этой детали.
Функции датчика — передача сигнала на специальный контроллер, что регулирует работу двигателя на холостых оборотах. В результате этого происходит корректировка подачи воздуха, который направляется в обход дроссельной заслонки.
Расположение датчика
Самостоятельно найти это устройство в ВАЗ 2114 совершенно несложно: оно находится на коробке передач. Для этого необходимо открыть капот на машине и найти провод, что ведет к этой самой коробке. Этот провод ведет также и к измерителю скорости.
Бывает так, что причина поломки кроется в незакрепленных или плохо зафиксированных проводках, поэтому перед тем, как будет происходить замена, необходимо это проверить. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка (плоская и крестовая).
- Обыкновенные плоскогубцы.
Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.
Как снять?
- Откройте капот и с помощью ключа на 10, снимите массу с аккумулятора;
- Снятие адсорбера сделает процесс замены более удобным. Это делается очень быстро: отворачиваем гайки и отводим его в сторону, чтобы он не мешал при работе;
- Снимите колодку вместе с проводами.Для этого требуется зажать фиксатор;
- Снимите устройство. Нужно аккуратно поворачивать его против часовой стрелки, пока он не выкрутится. После чего вынимаем датчик с помощью ключа на 21;
- Место, где он устанавливается, обязательно нужно очистить от грязи и мусора.
Инструкция по установке
- Перед тем, как поменять сломанный датчик на новый, нужно учитывать, что корпус устройства сделан из пластмассы, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
- Для правильного монтажа прибора скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно попал в паз втулки. В противном случае, он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
- Последний шаг – это надежная фиксация. Для этого нужно аккуратно закручивать датчик по часовой стрелке. Главное – не переусердствовать и не сломать новый прибор.
Источник: https://remontvazov.com/zamena-datchika-skorosti-vaz-2114
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114: Как поменять своими руками
Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП.
Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры.
Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.
Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в верхней части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.
ДС выполняет несколько функций, таких например, как:
- передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
- поддержка нормальной деятельности РХХ
- передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответствующих режиму езды
В связи с выполняемыми задачами он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отсеке. В электрической схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.
При неисправностях в линии датчика скорости на экране бортового компьютера автомобиля загораются следующие сигналы:
- Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
- Р0503 — эта ошибка появляется на дисплее при неустойчивом, прерывистом сигнале от ДС
Появление подобных ошибок призывает водителя обратить внимание на это участок в электросхеме двигателя и часто их причиной является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, если проявляются и вторичные признаки отказа ДС, то возникает необходимость в его проверке или замене. К таким признакам может относиться:
- неустойчивая работа или полный отказ указателя скорости на приборной доске
- плавающие обороты на малом газу, возможно самовыключение двигателя
- повышенный расход топлива
- сниженная мощность силового агрегата
Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, например в топливной, однако при одновременном возникновении ошибки на дисплее компьютера и какого-нибудь из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.
- Первым делом необходимо проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводки в электрической цепи ДС, прозвонив ее.
- Для проверки датчика без его снятия надо установить машину на ровную площадку, зафиксировать механическими колодками и с помощью домкрата поднять левое переднее колесо. Приготовленный заранее вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса необходимо следить за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые прибором растут в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
- Не требуется снятия ДС и еще при одном способе. Заранее приготавливается «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка загорается, то ДС исправен.
- Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае необходимо снять датчик и проверить с помощью вольтметра входное и выходное напряжение.
После того, как проверены контакты, провода и сам ДС и установлено, что прибор не работает, необходимо принимать решение о его замене. Для автолюбителя, который не является специалистом по ремонту автомобилей выполнить эту работу не сложно, но, тем не менее, надо заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации машины и посмотреть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.
Непосредственно перед работой надо приготовить необходимый инструмент. Понадобятся ключи на «10», «14» и «21». Кроме того, потребуется ветошь, для того, чтобы очистить корпус МКПП в районе ДС от грязи и масла.
Также заранее надо купить новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя цена на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.
На ВАЗ 2114 замена датчика скорости возможна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра создают неудобства для работы.
Даже если их снять, все равно открутить ДС может оказаться не так просто. Опытные специалисты рекомендуют заехать на яму. ДС будет как на ладони.
Находится он на корпусе коробки передач над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.
- Заехать на яму требуется заблаговременно, чтобы дать остыть корпусу двигателя. Лучше всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет быстрее. Отсоединить аккумулятор.
- Найти на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и освободить контакты, сняв с них колодку с проводами. Предварительно надо нажать пружинный фиксатор.
- ДС выкручивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не получается, то требуется использовать ключ на «21».
- После снятия ДС надо проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вытащить весь привод.
- Ключом на «10» открутить гайку и вытащить ее вместе с шайбой.
- Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после чего осторожно вытащить привод. Необходимо следить, чтобы шток не вывалился внутрь коробки, иначе ее придется снимать и разбирать.
- После снятия привода надо обязательно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, заменить его.
- Заменив шток, установить привод в обратной последовательности.
- Аккуратно установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.
Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.
- После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.
Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/poryadok-zameny-datchika-skorosti-na-vaz-2114