В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.
При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.
Срок службы ступичных подшипников, должен иметь довольно большой пробег (не менее 100 000 км). Но состояние наших дорог, может привести к довольно ранней замене подшипника ступицы на ВАЗ 2109, 2110.
Как определить необходимость замены?
Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:
- обязательно застопорив колесо, диагонально – противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
- при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять – необходима замена.
- если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе – от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси – необходима замена подшипника.
В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
Палатка для машины своими руками
- осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
- осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
- снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.
- обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.
Существует три варианта выпрессовки подшипника:
- Специальным прессом (есть далеко не у всех).
- Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
- С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
- ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)
- еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
- осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
- новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
- устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.
- – сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)
- – обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;
- – берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.
Проверка масляного насоса двигателя
- -основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво
- – после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.
- -когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)
- – добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;
Сборка
- – все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);
- – закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;
- – одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;
- – проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);
- – если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;
- – затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);
- – закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.
Неразборная ступица заднего колеса
На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.
Проверить подшипник можно на «поддомкраченном» колесе
Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников
- Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
- Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
- Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
- Открутите полностью болты и снимите колесо.
Код краски веста белая
- Снимаем колпак ступицы
- Выкручиваем старую гайку
- Нужно законтрить затянутую гайку
Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ
Источник: https://litezona.ru/vaz-2110-zatjazhka-gajki-stupicy/
Момент затяжки ступичной гайки ваз 2110
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Кириллов Максим. Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!
Затягиваем болты на двигателе правильно
В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.
Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)
ДвигательБолт крепления головки цилиндровМ12х1,25Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления натяжного роликаМ10×1,2533,23–41,16 (3,4–4,2)Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,38–22,64 (1,87–2,31)Болт крепления шкива распределительного валаМ1067,42–83,3 (6,88–8,5)Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,66–8,23 (0,68–0,84)Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97–22,64 (1,63–2,31)Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10х1,2568,31–84,38 (6,97–8,61)Болт крепления масляного картераМ65,15–8,23 (0,52–0,84)Гайка болта крышки шатунаМ9х143,32–53,51 (4,42–5,46)Болт крепления маховикаМ10х1,2560,96–87,42 (6,22–8,92)Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ67,64–8,01 (0,78–0,82)Болт крепления шкива коленчатого валаM12х1,2597,9–108,78 (9,9–11,1)Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиМ64,17–5,15 (0,425–0,525)Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8×1,2520,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления фланца дополнительного глушителяМ8×1,2515,97–22,64 (1,63–2,31)Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяМ12х114,7–19,6 (1,5–2,0)Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателяМ10х1,2532,2–51,9 (3,3–5,5)Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателяМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаМ1031,85–51,45 (3,25–5,25)Болт крепления задней опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2527,44–34 (2,8–3,47)Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаМ1260,7–98 (6,2–10)Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления маслоприемника к насосуМ66,86–8,23 (0,7–0,84)Болт крепления масляного насосаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления корпуса масляного насосаМ67,2–9,2 (0,735–0,94)Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,545,5–73,5 (4,64–7,5)Штуцер масляного фильтраМ20×1,537,48–87,47 (3,8–8,9)Датчик контрольной лампы давления маслаМ14х1,524–27 (2,45–2,75)Гайка крепления карбюратораМ812,8–15,9 (1,3–1,6)Гайка крепления крышки головки цилиндровМ61,96–4,6 (0,2–0,47)
Инструмент для замеров
Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.
Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.
Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.
Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.
Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)
Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!
Отказали дворники на приоре
На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Моменты затяжки резьбовых соединений, данные для регулировок и контроля
- Винт крепления головки цилиндров Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов Гайка крепления натяжного ролика Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала
- Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
- Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения Болт крепления крышек коренных подшипников
- Болт крепления масляного картера Гайки болта крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
- Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Гайка крепления приемной трубы глушителя
- Болт крепления фланца дополнительного глушителя
- Гайка крепления троса сцепления к кронштейну
- Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата
- Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач
- Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124
- Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса
- Резьба Пробка редукционного клапана мас- М16х1,5 4
- М20х1,5 3′ Штуцер масляного фильтра
- Датчик контрольной лампы давления М14х1,5 2′
- масла Гайки крепления карбюратора М8
- Гайка крепления крышки головки ци- М6 1
- Гайка крепления картера сцепления М12х1,25 5.
- Болт крепления картера сцепления М12х1,25 5.
- Болт крепления фланца направляю- М6 3
- щей втулки муфты подшипника выключения сцепления
- Болт крепления кожуха сцепления М8 1
- к маховику Гайка крепления картера сцепления М8 к коробке передач Болт крепления нижней к картеру сцепления крышки М6 Коробка передач Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 1 Болты крепления механизма выбора передач М6 6, Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 1 Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 1 Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 1: М14х1,5 Выключатель света заднего хода Болт крепления вилок к штоку М6 1 Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 6: Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4, Болт крепления оси рычага выбора передач М6 1 Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 2! Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 1
- Пробка сливного отверстия
- Гайка крепления верхней опоры к кузову М22х1,5 2!
- М8 1 Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 6
- Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
Срок службы ступичных подшипников, должен иметь довольно большой пробег (не менее 100 000 км). Но состояние наших дорог, может привести к довольно ранней замене подшипника ступицы на ВАЗ 2109, 2110.
- Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:
- – сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)
- – обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;
- – берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.
- -основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво
- – после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.
- -когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)
- – добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;
- – все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);
- – закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;
- – одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;
- – проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);
- – если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;
- – затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);
- – закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.
Источник: https://avtotop.info/moment-zatjazhki-stupichnoj-gajki-vaz-2110/
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
Содержание страницы:
Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:
- предотвращение углового смещения колец;
- снижение трения тел качения и дорожек качения;
- правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
- компенсация теплового расширения.
- увеличение угла контакта для осевых нагрузок.
В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.
- Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.
- Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:
Как отрегулировать подшипники ступицы:
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
- Размеров подшипника;
- Регламентированного осевого зазора;
- Диаметра и шага резьбы.
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Совет:
Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в х.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)
1 | Peugeot 206 | 225,0 — 250,0 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)
1 | Альмера | 280 | М18х1,5 |
2 | Кашкай | 125 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)
1 | Газель | 50 — 80 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)
1 | A80 B4/B3 | 186,3 — 225,6 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)
1 | Октавия | 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)
1 | Королла | 292 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)
1 | Мазда 3 | 225,0 — 250,0 | М20х1,5 |
2 | Мазда 6 | 235 — 274 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)
1 | Лансер 9 | 216 — 225 | М20х1,5 |
2 | Лансер 10 | 95 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)
1 | Туарег | 186,3 — 225,6 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)
1 | Спортейдж | 225,0 — 250,0 | М20х1,5 |
2 | Рио | 225,0 — 250,0 | М20х1,5 |
3 | Сид | 95 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)
1 | Акцент | 200 — 260 | М18х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
1 | ВАЗ 2101 — 2107, ОКА | 196 – 199 | М18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196 – 199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста | 226–247 | М20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 | 226–247 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
1 | Фокус 1 | 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) | M18х1,5 |
2 | Фокус 2 | ||
3 | Фокус 3 | ||
4 | Мондео | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
5 | Фьюжн | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
6 | Транзит | 53 | M20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
1 | НИВА | 191 – 195 | М18х1,5 |
2 | Ланос | 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) | М20х1,5 |
3 | Авео | ||
4 | Лачетти | 254–300 | |
5 | Круз | 50, довернуть на 40˚ | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
1 | Логан | 175 | М20х1,5 |
2 | Меган 1, Меган 2 | 280 | |
3 | Сандеро | ||
4 | Дастер 4×4 | 280 | |
5 | Дастер 4×2 | 175 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)
1 | Нексия | 100 | М20х1,5 |
2 | Матиз | 210 | М18х1,5 |
3 | Дэу Ланос | 100 | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)
1 | Астра H | 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) | M22х1,5 |
2 | Астра G | ||
3 | Астра J |
Горячие темы на DRIVE2:
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи.
Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания.
Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.
На фото представлены основные виды таких ключей.
- С предустановленным моментом, не регулируемые.
- С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
- С индикатором усилия при затяжке.
- С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.
Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:
Как пользоваться динамометрическим ключом:
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
- Трещотка с головкой под контргайку;
- Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
- Рулетка;
- Маркер;
- Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).
- Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:
- M = P•l, где
- P — прикладываемая сила, Н;l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
- Готовая формула для нашего случая будет следующей:
- P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где
- P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;M1 — масса груза, кг;
- M2 — требуемый момент, Н•м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
- P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
- Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.
- Последовательность действий:
- Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
- Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
- Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
- Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.
Полезные видео
Как обойтись без динамометрического ключа:
Правильная затяжка ступичной гайки:
Автор материала:
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/moment-zatyazhki-perednego-stupichnogo-podshipnika.html
Как правильно затянуть гайку ступицы ваз 2109, 2114, 2110, 2112? момент затяжки ступичной гайки ваз
Затягивание гаек ступиц и Переднего Шруса Калина 2 Приора Гранта и Подробнее
Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника Подробнее
Как открутить гайку ступицы. ВАЗ передний привод. Подробнее
Замена подшипника ступицы ваз 2109 2113 2114 Подробнее
Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа. Подробнее
ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115 Подробнее
Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114 Подробнее
Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099 Подробнее
Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно) Подробнее
Как проверить ступичный подшипник. #ремонтавто «Гараж №6» Подробнее
Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114 Подробнее
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106 Подробнее
Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ без съемников Дома Подробнее
Проверка переднего ступичного подшипника , очень просто . Подробнее
Съемник передних ступичных подшипников. Подробнее
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса — Яковлев Дмитрий Подробнее
Ответ подписчику как открутить гайку на передней ступице Подробнее
Замена задней ступицы ВАЗ с проверкой на биение Подробнее
Как открутить гайку ступицы 1. Подробнее
Источник: https://putinizm.ru/kak-pravilno-zatyanut-gayku-stupicy-vaz-2109-2114-2110-2112-moment-zatyazhki-stupichnoy-gayki-vaz