Снятие распределительного вала
Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров
Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров
Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров
На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем болт…
…и две гайки крепления заглушки.
Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.
- На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала.
Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Источник: https://avtolyubiteli.com/snyatie-raspredvala-vaz-2109/
Процесс и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2108
Чтобы автомобиль всегда работал правильно, все его узлы должны функционировать должным образом. Особенно это касается силового агрегата. Если вы хотите узнать, как происходит затяжка болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108, зачем это необходимо и что для этого нужно? Наш ресурс поможет вам разобраться в этих вопросах.
Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.
ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108
Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:
- Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
- Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
- В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.
Таким образом, если вы заметили утечку моторной жидкости в том месте, где головка соединяется с блоком цилиндров, в первую очередь нужно проверить момент затяжки штифтов.
Головка блока цилиндров ВАЗ 2108
Процедура и схема
Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.
Необходимый инструментарий
Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).
Динамометрический ключ с моментом для натяжения
Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.
Загрузка …
Этапы
Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.
Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать.
Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.
Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.
Схема порядка натяжения штифтов ГБЦ
Затяжка штифтов ГБЦ ВАЗ 2108
- Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
- Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
- После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
- Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.
Видео «Правильная натяжка болтов головки блока цилиндров»
В этом видео рассказывается о том, как нужно правильно проводить процесс натяжки винтов головки блока.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2108/protsess-poryadok-zatyazhki-boltov-golovki/
Осевой люфт распредвала ваз 2109
- Особенности установки распредвала на двигатели 2108, 21081, 21083:
- — очищаем сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительного вала и головки блока от загрязнений и старого герметика;
- — перед установкой половинок корпуса подшипника наносим тонкий слой герметика на место контакта передней и задней половинок корпуса и привалочной поверхности головки блока, в районе сальника распредвала трамблера;
— перед укладкой распредвала в постели смазываем моторным маслом его кулачки и и опорные шейки;
— устанавливаем распределительный вал так, чтобы кулачки на первом цилиндре смотрели вверх;
— затяжку гаек крепления корпуса подшипников распредвала производим в несколько проходов в определенной последовательности (от середины к краям), момент затяжки 18,4-22,6 Н.м (1,9-2,3 кгс.м);
— после затяжки удаляем выдавленный герметик.
Осевой люфт распредвала является достаточно распространенным источником шума двигателя.
Проверяется осевой люфт РВ на остывшем двигателе. Инструменты — индикатор микрометр и две плоские отвертки приличных размеров.
Плоскость индикатора устанавливаем на шкив РВ, ножку индикатора упираем во внутреннюю крышку ГРМ и, упираясь отвертками в торцы кулачков РВ, перемещаем РВ вдоль оси и оцениваем перемещение стрелки индикатора.
Предельный люфт распредвала для двигателей 2111 — это вопрос… Я задался этим вопросом и, пролазив порядочное время по инету, выяснил следующее.
Для иномарок предельный люфт РВ составляет как правило 0,15 мм. Для ВАЗ, по неофициальному мнению одного из сотрудников Автоваза, прозвучавшему в интервью с известным автожурналом, эта величина не нормируется и не регулируется, однако, при люфте порядка 0,85(!) мм. может появиться стук, и проблему нужно решать заменой комплектующих (РВ или головки). Круто, нет слов!
Доработка замков дверей ваз 2110
- В общем, для себя мы решили — зазор будем делать не более 0,15 мм. И сделали это так:
- Распредвал удерживается от осевых перемещений специальной юбкой, которая зажимается между корпусом подшипников РВ на головке блока и торцом крышки РВ (которая вместо трамблера).
- Таким образом, чтобы устранить люфт, достаточно поменять ГБЦ в сборе или доработать крышку РВ на токарном станке.
Расчетный люфт РВ мы принимаем 0,07 мм. Рассчитывается размер, на который нужно торцануть крышку. Он равен разнице между измеренным осевым люфтом и расчетным люфтом.
Пример: Измеренный люфт РВ составил 0,35 мм. Значит, крышку надо торцевать на 0,35-0,07=0,28 мм.
Снимать материал нужно по кругу только с той части поверхности крышки, где выемка для уплотнительного кольца (поверхность, которая прилегает к ГБЦ).
Недостаток этого метода — если захотите в перспективе поменять распредвал — придется покупать новую крышку взамен торцованной — иначе старая крышка намертво зажмет новый распредвал.
(Кстати, эти крышки научились хорошо пилить токари из пос. Левченко. Вы им приносите крышку, говорите на сколько ее торцануть — и через десять минут все готово — рекомендую.)
Стук в ГБЦ несильный глухой. Сегодня снял пластиковый кожух который закрывает ГРМ. Когда двигатель работал на холостых оборотах, я ручкой отвёртки нажал на болт крепления шестерни распредвала и стук пропал когда я нажал. Значит люфт распредвала, можно ли так ездить? 21099
Источник: https://o-ladagranta.ru/osevoj-ljuft-raspredvala-vaz-2109/
Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108
Момент затяжки – это очень важный нюанс, гарантирующий надлежащую работоспособность силовой установки, в которой ГБЦ является одним из ключевых элементов. Неудивительно, что данному аспекту владельцы 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют так много внимания. Вопрос о затяжке обычно возникает после того, как производится снятие головки, а подобная процедура требуется в основном для очередной замены прокладки. Уплотняющий элемент довольно дешев, но его исправность прямо влияет на мощность двигателя, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех нюансах, касающихся затяжки ГБЦ, читайте далее.
Когда необходимо снимать ГБЦ
На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров.
Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега.
Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.
Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:
- масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
- тосол приобретает буроватый оттенок.
Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.
Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:
- недостаточный момент затяжки;
- неравномерная закрутка болтов;
- заводской брак прокладки.
Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.
Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.
Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ.
Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки.
Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.
Подготовка к снятию ГБЦ
Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.
Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.
После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.
Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:
- поставьте машину на яму или рампу;
- снимите брызговик с мотора;
- подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
- свинтите там заглушку;
- откройте распределительный бачок.
Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.
Снятие ГБЦ – ключевые моменты
Теперь наступил черед ГБЦ. Первым делом торцевым ключом соответствующего размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтобы не потерять.
Кроме того, чтобы получить доступ к головке, необходимо отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его вовсе после того, как открутите шестеренку.
Чтобы цепь не соскочила с последней, ее стягивают любой мягкой проволокой.
Лучше ли Рено Логан, чем Лада Гранта
Далее отсоединяется распределительный вал – он крепиться в девяти местах. Если затяжка чрезмерно сильная, то опять воспользуйтесь WD-40.
После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – здесь все просто.
Теперь отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратно сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинную отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).
Замена прокладки
При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее менять придется обязательно. Старую в дальнейшем использовать запрещается. Новая, по счастью, стоит недорого.
После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, надо хорошенько очистить. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Не будет лишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачкой. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не позволит добиться герметичности и при самой правильной затяжке.
Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде замените в них сальники. Затем положите прокладку и верните на место головку.
Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108
Наконец, расскажем о тонкостях правильной затяжки. Когда головка блока поставлена на место, заверните все болты пальцами и непременно до отказа. Делать это позволительно в любом удобном порядке – важно не сместить ГБЦ и прокладку.
Для следующего этапа работы понадобится динамометрический ключ.
Станьте сбоку от машины так, чтобы кабина оказалась по левую руку от вас, и действуйте в указанной последовательности.
Правильный момент затяжки на первом этапе составляет от 3,5 до 4,1 кгс·м. По второму кругу показатель повышается до 10,5-11,5 кгс·м. Теперь остается затянуть 11-й болт. Для него нормативным усилием будет от 3,5 кгс·м до 4.
Далее обождите минут 20 и, соблюдая порядок, поверните все крепежи на 90 градусов, а потом повторите это действие еще раз. После соберите двигатель и проверьте его работоспособность.
Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2108/pravilnyj-moment-zatyazhki-gbts-na-vaz-2108.html
Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109
Главная страница » Блок цилиндров » Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109
Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.
На большинстве инжекторных и карбюраторных автомобилей с двигателями 8 и 16 клапанов затягивать болты головки блока цилиндров в процессе эксплуатации авто не нужно.
Но в случае с отечественной «Девяткой» правильно протягивать ГБЦ и затягивать винты необходимо как минимум при проведении технического обслуживания машины.
Если обнаружено, что в автомобиле стала собираться влага в месте соприкосновения самого блока с цилиндрами, то потребуется выполнить подтяжку болтов. Так как появление влаги в этом месте говорит о возможной утечке моторной жидкости.
По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:
- Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
- Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
- Двигатель отработал определенное время.
Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?
При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.
Что понадобится?
Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.
Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.
Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.
Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.
Схема работы
Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.
Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:
- Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
- Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
- После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
- В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.
Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:
- Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
- Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
- Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
- Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
- На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
- В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.
Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.
Правила затяжки
Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:
- Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
- Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
- Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
- Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
- Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
- Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
- При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
- В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.
Фотогалерея
Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.
Очередность, которую надо соблюдать при подтягивании болтов
Натяжка винтов ГБЦ динамометрическим ключом Загрузка …
Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»
Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (10
Источник: https://autodvig.com/blok-cilindrov/moment-zatyazhki-gbts-vaz-2109-31925/
Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.
Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор
Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распределительных валов
Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой
Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.
Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией
Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.
Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем
Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Болты закручены. Отмечены стрелочками
Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:
- Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
- Капитальный ремонт головки блока.
- Ремонтные операции с двигателем.
- Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.
Последствия неверной затяжки постели
К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:
- Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
- Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
- Нарушение в работе двигателя или головки блока.
- Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).
Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.
Выводы
Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом.
Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Источник: https://carfrance.ru/moment-zatyazhki-posteli-raspredelitelnyx-valov-vaz-2112-16-klapanov/
Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2108
Двигатель
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10-1,25 | 33,23-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38-22,64 (1,87-2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 67,42-83,3 (6,88-8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | Мб | 6,66-8,23 (0,68-0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10-1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | Мб | 5,15-8,23 (0,52-0,84) |
Гайки болта крышки шатуна | М91 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10-1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | Мб | 7,64-8,01 (0,78-0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12-1,25 | 97,9-108,78 (9,9-11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | Мб | 4,17-5,15 (0,425-0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8-1,25 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8-1,25 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка болта крепления передней опоры двигателя | М10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) |
Гайка болта крепления левой опоры двигателя | М10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) |
Гайка крепления кронштейна левой опоры к двигателю | М10 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Гайка болта крепления задней опоры двигателя | М10 | 27,44-34 (2,8-3,47) |
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к двигателю | М12 | 60,7-98 (6,2-10) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 6,86-8,23 (0,7-0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2-9,2 (0,735-0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16-1,5 | 45,5-73,5 (4,65-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | М20-1,5 | 37,48-87,47 (3,8-8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14-1,5 | 24-27 (2,47-2,75) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 12,8-15,9 (1,3-1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Сцепление
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12-1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров | М12-1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 4,78-7,75 (0,49-0,79) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,13-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Коробка передач
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3-20,1 (1,66-2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1-8,2 (0,5-0,83) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20-1,5 | 120,8-149,2 (12,3-15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14-1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10-1,25 | 63,5-82,5 (6,5-8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5-7,2 (0,45-0,73) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16-1,5 | 28,4-45,3 (2,89-4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4-35 (2,89-3,87) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий | М22-1,5 | 28,7-46,3 (2,9-4,7) |
Передняя подвеска
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12-1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12-1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Болт крепления телескопической стоики к поворотному кулаку | М12-1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12-1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка крепления растяжки | М16-1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10-1,25 | 42,1-52,0 (4,29-5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 12,9-16,0 (1,32-1,63) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10-1,25 | 42,14-51,94 (4,3-5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14-1,5 | 65,86-81,2 (6,72-8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10-1,25 | 49-61,74 (5,0-6,3) |
Гайка подшипников ступиц передних колес | М20-1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болт крепления колеса | М12-1,25 | 65,2-92,6 (6,65-9,45) |
Задняя подвеска
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М12-1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12-1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10-1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10-1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20-1,25 | 186,3-225,6 (19-23) |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12-1,25 | 115-150 (11,72-15,3) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31-38 (3,16-3,88) |
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку | М10-1,25 | 29,1-36 (2,97-3,67) |
Болт крепления заднего тормоза к оси | М10-1,25 | 34,3-42,63 (3,5-4,35) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка соединений тормозных трубопроводов | М10 | 14,7-18,16 (1,5-1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10-1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) |
Рулевое управление
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16-1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Контргайка тяги рулевого привода | М18-1,5 | 121-149,4 (12,3-15,2) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12-1,25 | 27,05-33,42 (2,76-3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | М10-1 | 70-86 (7,13-8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38-1,5 | 45-55 (4,6-5,6) |
Рлектрооборудование
Деталь. | Резьба. | Момент затяжки Н • м (кгс • м) |
Свеча зажигания | М14-1,25 | 30,67-39 (3,13-3,99) |
Гайка болта крепления генератора | М12-1,25 | 58,3-72 (5,95-7,35) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10-1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Источник: https://www.autoend.ru/Vaz2108/Other/Bolt_tightening_tab.htm
Руководства по ремонту автомобилей
Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Асбест, ул.Чапаева, д. 1
+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее
Верхняя Салда, ул. Энгельса д. 81 кор. 3
+7 (909) 031-13-11 , +7 (909) 00-22-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее
Ирбит, ул. Советская д. 104 «З»
+7 (34355) 52-555 , +7 (952) 132-00-10 Подробнее
Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, д. 5 (вход с торца дома)
+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Курган, ул. Томина, д. 78
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 [email protected]yandex.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А
+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Междуреченский, ул. Титова, д. 36а
+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее
Серов, ул. Народная д. 50
+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее
Сухой Лог, ул. Белинского 56. ТЦ «Кольцо» бутик № 36
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Шадринск, пер. Нахимова, д. 1
+7 (912) 52-900-39 , +7 (35253) 9-00-39 Подробнее
Югорск, ул. Калинина, д. 77
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Город не найден
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=54756