Перевод авто с дорогостоящего в наше время бензина на альтернативный вид горючего в виде сжиженного газа: пропана или метана — крайне ответственный шаг для автовладельца, и продумать его необходимо до мелочей. Заветная возможность экономить на топливе не менее трети от обычных расходов требует правильной и сбалансированной оптимизации оборудования.
Установка ГБО — не единственный шаг к полноценному употреблению в автомобиле газа.
Большинство профессиональных мастеров — установщиков, специализирующихся на газовом оборудовании, настоятельно рекомендуют параллельно с ГБО заменять свечи зажигания в автомобиле.
Мнение многократно доказывают серьезные стендовые испытания ходовых систем, и бесчисленное количество раз подтверждают отзывы владельцев, опробовавших метод на практике.
Правильные свечи для газового оборудования
Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя.
Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества
Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.
Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.
Недостатки
Газ воспламенить свечой зажигания сложнее, и горит он дольше. Следовательно, процесс продолжается и при открытии камеры сгорания. Постепенно клапаны и сам блок цилиндров медленно, но неуклонно перегреваются.
Итоговая разница температур в среднем по корпусу мотора авто составляет 60 градусов в пользу бензина. Повышенная термическая нагрузка действительно ведет к ускоренному износу свечей зажигания и выпускного клапана.
Существуют различные варианты исправления ситуации, подробно которые будут рассмотрены ниже.
Повышенные расходы топлива — на 10-15% — на практике перекрываются с большим избытком низкой стоимостью альтернативного продукта, так что понятие окупаемости ГБО и экономии никуда не исчезает.
Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что установка специально адаптированных под газовые установки свечей зажигания лучше содействует снижению расхода топлива на 5 — 8% в зависимости от конкретной модели плюс немного разгоняют возможности движка авто.
Все остальные возможные минусы при работе ГБО: проваливание оборотов, повышенный расход бензина, хлопки и рывки, неэффективный набор скорости, запах газа в салоне — являются следствием некорректной настройки системы подачи топлива или симптомом возникшей неисправности. Срочно требуется провести диагностику и профилактику автомобиля, при этом лучше обратиться к специалистам.
Впрочем, современные установки 4-5 поколений открывают широкие возможности для самостоятельного нахождения проблемы — поддержка колонки бортовой диагностики автоматически позволяет засечь и определить проблему.
Настройка у авто с инжекторным двигателем также полностью компьютеризирована и проводится через специальное приложение на любом ноутбуке, который легко подключается напрямую к блоку управления подачи газа.
Характеристика газовых свечей зажигания
Множество производителей автозапчастей выпускают целые линейки, какие рассчитаны конкретно для эксплуатации совместно с ГБО. В первую очередь рекомендуют заменять выпускной клапан на более термостойкий.
Опциональное улучшение — износ клапана растет незначительно, ведь разница в 60-80 градусов для него не так критична, как для электродов свечей. Что касается самого зажигания, здесь дело обстоит несколько иначе.
Специализированные системы действительно улучшают работу авто и служат дольше и надежнее бензиновых.
Главные конструкционные отличия: — Газовоздушная смесь обладает повышенным коэффициентом электрического сопротивления. Следовательно, для полноценной работы зазор между электродами должен быть на порядок шире (0,6-0,8 бензиновых против новых на 1-1,2 мм). Узкий зазор будет быстро прогорать, тогда как слишком широкий — перегружать катушку (и даже может сжечь).
— Устойчивость термическому воздействию лучше всего проявляют благородные металлы. Материалом для центрального электрода служат иридий или платина (в дешевых вариантах используются серебро или никель, но эффект ниже).
- Боковые делают из меди для улучшенного теплоотвода и часто покрывают платиновой напайкой.
- Различные производители в дополнение к этим основным моментам разбавляют конструкцию, например, V-образной насечкой или покрывают свечи дополнительной защитой, предохраняя от нагара (нужно признать, что при использовании газа нагар все равно образуется, но значительно меньше, чем от бензина).
-
На практике сложно найти реально работающие специализированные газовые свечи.
Из самых востребованных на рынке брендов наибольшей и заслуженной популярностью пользуются Denso (модель IW20 — оптимальна по всем параметрам, цена кусается), NGK Laser Line — качественный вариант (за сумасшедшие деньги), Bosh (модель WR7DP для газа эффективно работает, долго служит и успешно сопротивляется механическим повреждениям и перепадам температур, немецкое качество за разумную стоимость), Brisk (не специализированы на свечах зажигания под альтернативное топливо, но модель LR1YS с увеличенным зазором дает небольшой прирост характеристик), и дешевые представители СНГ PlazmoFor Super (единственные преимущества украинских свечей — низкая цена при полной неубиваемости серебряного электрода, других отличий от бензиновых нет). Стоимость действительно качественной продукции мировых брендов — в 5-10 раз выше, второсортные газовые свечи зажигания — на уровне. Отзывы автовладельцев отмечают, что проблема чистки свечей фактически отпадает. Стоит отметить, что анализируя стоимость и пробег электродов из драгметалла, выходит примерно одинаково по стоимости — пользоваться стандартными и просто чаще их менять.
Последнее слово в споре: «Менять или не менять свечи на специализированные для газа?» — неочевидно и полностью остается за самым конечным пользователем ГБО.
Альтернативные методы
Проблема длительного прогорания топлива, в том числе, — вопрос настройки. Установка более раннего угла опережения зажигания (благо, детальная настройка программой ГБО для инжекторных авто позволяет точно выставлять подобные параметры) и корректировка других значений под новые данные решают в большей степени затруднение. Износ свечей продолжается, но снижается до приемлемых объемов.
Подобная перенастройка приводит к появлению другого вопроса: как теперь ездить на бензине? ГБО 4 поколения и выше используют для настроек впрыска стандартные заводские топливные карты авто, и при переключении на бензин пытаются применить измененные значения к впрыску базового топлива. Ранний угол опережения зажигания приводит к преждевременной детонации бензина, хлопкам, рывкам и стуку в моторе. Начинается ускоренный износ ходовой, и полноценное битопливное использование авто становится нерациональным, если вообще возможным.
Увеличение степени сжатия газа — трудоемкий, но практичный метод оптимизации, резко повышающий все технические характеристики горючего. Расход топлива уменьшится, в то время как скорость воспламенения и итоговая мощность мотора вырастут. Но способ не экономит ресурс свечей и совершенно не решает вопрос с возможностью поездок на бензине. Плюс, понадобятся затратная и сложная процедура протачивания каждой головки в блоке цилиндров и удлинение шатуна. Авантюра, по сложности относящаяся к капитальному ремонту двигателя, обойдется недешево и займет немало времени — не каждый автослесарь даже рискнет взяться за подобный тюнинг авто, а из тех, кто согласится, — мало кто сможет качественно выполнить.
Выходом их ситуации стала разработка дополнительного программного блока — вариатора угла опережения. Небольшое устройство хранит в памяти параметры зажигания отдельно для газа и отдельно — для бензина.
Во время нажатия на кнопку переключения горючего водителем в салоне вариатор запускает соответствующую программу в электронный контроллер впрыска топлива, идущий в комплектации с ГБО. Установка компонента избавляет от многих трудностей, какие связаны с неоптимизированным впрыском.
Для ГБО, работающего на метане (нефтяном газе), вариатор угла опережения зажигания является фактически обязательным для адекватной работы приспособлением.
Заключение
Подводя итоги, сложно ставить однозначную оценку газовым свечам. Жизненная необходимость в их установке на автомобиле явно преувеличена, неудивительно, что ажиотаж нагнетается производителями. Некачественные свечи ничем по характеристикам от бензиновых не отличаются, и выгоды не принесут.
Установка имеет смысл для тех, кто намерен менять и чистить свечи как можно реже, даже если это стоит в разы дороже, — компенсируя расходы действительно высоким и стабильным ресурсом работы и небольшим (в пару процентов) приростом параметров мощности двигателя с незначительным снижением расхода топлива.
А. Копылов
Источник: https://GboTeh.ru/vse-o-gbo/svechi-dlya-gbo.html
Свечи зажигания для ГБО
Смена свечей зажигания
для двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разной
температурой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению с
бензином или дизельным топливом.
Свечки для
газобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, что
используются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов.
В первую
очередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которой
он способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком
«плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вы
вряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ.
Следовательно,
мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракций
газосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни и
цилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложения
при неполном их сгорании.
В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт.
А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другого
напряжения, и т. д. Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.
Вторым фактором в замене
свечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося –
ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – или
будет работать – на вашем авто.
Выбор свечей зажигания
для ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:
- Толщина и
материал электрода. - Калильное
число – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатной
эксплуатации. - Напряжение
высоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатного
генератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.
За первое отвечает
исполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкий
металл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или
0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейших
вопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которого
равен 14-16 киловольт.
Калильное число –
температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Если
он нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутана
происходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результате
свеча изнашивается намного, значительно быстрее.
Если для бензина
достаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.
Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения
У автомобилистов,
перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуется
газобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущие
системы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих им
недостатков.
Среди определённых марок
у пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. В
качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.
- NGK Laser
Line 2 – наиболее
дорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде есть
платиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,
дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами по
себе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,
«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при езде
на газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином в
качестве топлива. - Denso
IW20 – японский
бренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинство
конкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладает
достаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и с
воспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечивают
неплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевле
предыдущего. - Bosch
WR7DP – марка
свечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этот
проводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает на
газе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р. - Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,
чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем у
газовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чем
у бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500
р. — за один такой набор. - Beru
14R-7DU универсальны
– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.
Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чем
они – 400 р. - Plazmo
for Super GAZ – практически
неотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на
100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.
Стоимость – всего 250 р. за набор.
Даже самые качественные
свечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллиона
километров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.
Провода на свечи зажигания
Основные требования к
проводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности
изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига.
Чаще
всего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изолятор
применялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях
применяется силикон.
Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ,
влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление
должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.
В качестве жилы
применяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные в
трос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а от
множественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается.
Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20
килоом.
Для надёжного контакта
«медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие
искрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого
местах.
Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влаги
резиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – по
закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего
двигатель не заведётся.
При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте
качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.
Можно ли менять свечи на горячем двигателе?
Лучше всего двигатель
остудить перед заменой свечей.
Это даст возможность «безболезненно» выкрутить
сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое
к свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые
схватывается сам ключ.
Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срок
службы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после
очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений.
Зимой, особенно на
морозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, а
за час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летом
же, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в месте
расположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором
выключен теплоподогрев.
На неостуженном моторе
менять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки в
этом деле.
К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудив
её, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь не
остынет.
Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но при
повторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуется
остывший мотор.
Свечи зажигания «газ-бензин»
Если вы собираетесь
использовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО
– то ни они, ни двигатель не пострадают.
Как известно, хороший температурный
запас свечек – едва ли не главный залог их долговечности.
Они спокойно
прослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы их
снимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшим
бензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.
На гибридных двигателях –
бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи,
рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением.
Их
работа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться с
бензина на газ и обратно.
Наконец, мало что изменится и в том случае, когда
двигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именно
свечи для газа стерпят, что называется, всё.
А вот бензиновые свечи на
газе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает.
Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможет
долго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорят
металлические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический и
неорганический налёт.
Двигатель не заведётся – или заведётся, но станет
работать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уже
неудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, и
завестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.
Старайтесь не экономить
на свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ,
если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине или
солярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшись
от свечей именно для газомотора.
Нажмите, чтобы оценить этот пост![Total: 1 Average: 5]
Источник: http://na-gazu.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-gbo/
Свечи зажигания для гбо
01.12.2017
Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %.
В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет.
Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.
Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.
Какие свечи для ГБО купить?
Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.
- NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
- Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
- Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
- Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
- Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
- Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.
Вам будет интересно >> Фильтр на газовое оборудование 4 поколения
Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?
Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.
Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:
- холодные (к. ч. 20+);
- средние (к. ч. 14-19);
- горячие (к. ч. 11-14).
Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.
Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая.
Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.
Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.
Установка свечей
Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.
Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.
Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.
Итоги
Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.
Вам будет интересно >> Настройка ГБО с вариатором
Свечи зажигания для гбо Ссылка на основную публикацию
Источник: https://GazBlog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/svechi-dlya-gaza-na-avtomobile-s-gbo499
Свечи зажигания для газа (ГБО). Какие выбрать?
Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия! Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания.
Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? P У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы.
А именно, стоит ли при этом менять свечи? Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе? И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи? Какие параметры влияют на выбор калильного числа. Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи.
Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время испытания свечи ) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание.
В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше). Газовая смесь беднее бензиновой.
При работе двигателя на газе для воспламенения топливовоздушной смеси требуется более высокое напряжение (бензин 14кВ, газ 16кВ).
Температура в камере сгорания двигателя при воспламенении и последующем горении газовой смеси существенно выше. Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу электрода свечи зажигания. Поэтому, на газовый двигатель желательно ставить свечи с более низким калильным числом.
Какие конкретно свечи лучше использовать при установке ГБО. Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе.
Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием. Конкурс проходил следующим образом.
При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов.
Для сравнения послужили действительно хорошие французские свечи BERU Ultra 14R-7DU. Правда, они не ориентированы на газ, но с программой испытаний справились успешно.
Хочу представить вашему вниманию свечи зажигания, которые вошли в первую пятерку конкурсантов. Следует учитывать, что перечисление идет от пятого занимаемого места до первого, то есть от самых низких показателей до самых высоких. Украинские свечи Plazmofor Super GAZ. Показали довольно приличное качество работы (не хуже BERU), хотя особо и не блистали.
Также надо отметить, что подтверждения их ориентации на газ требует проведения длительных ресурсных тестов. Еще один недостаток ухудшение показателей в усложненных условиях. Зато радует очень низкая цена (около 280 рублей), которая перекрывает все минусы.
Чешские Brisk LPG LR15YS Silver. Самые дешевые свечи (около 320 рублей), центральный электрод которых сделан из драгоценного металла (серебра).
Однако, толщина электрода все-таки больше, чем у платиновых. В том числе, смущает невысокий показатель уменьшения токсичности. Преимущество этих свечей в том, что они имеют четкую ориентацию на газовый двигатель.
Свечи Bosch Platinum WR7DP из Германии.
Отличаются самой оригинальной конструкцией полностью утопленный в изолятор тонюсенький электрод. Замечательные показатели работы за вполне приемлемую цену (приблизительно, 640 рублей). Но лидерам немного уступают.
Япония предоставила нам свечи NGK LPG LaserLine 2. Кстати, самые дорогостоящие из всех тестируемых. Это объясняется тем, при конструировании свечи были использованы драгметаллы (на центральном электроде иридий, на боковом платина).
Во время прохождения испытаний дали очень высокие экономические и экологические показатели. Единственное, что немного удручает это стоимость (3200 рублей). Но следует добавить, что при использовании этих свечей увеличивается мощность двигателя (как при работе на бензине, так и на газе). Опять же японские свечи зажигания Denso Iridium IW20. Абсолютно лидируют по всем показателям.
Центральный электрод таких свечей составляет всего 0,4 мм и дает стабильный разряд, приводящий к одинаково эффективному воспламенению, как газовой смеси, так и бензиновой. Стоимость составляет около 2200 рублей за комплект. Хочется отметить, что эти свечи запросто переживут сам двигатель (в связи с тугоплавкостью электродов). Итак, подводим итоги. Как видите, есть из чего выбирать.
Главное, понимать, что свечи зажигания очень тонко реагируют на температуру в камере сгорания двигателя.
Из-за слишком низкого температурного показателя они зарастают отложениями, а повышенная температура приводит к калильному воспламенению ( горение начинается не от искры, а от контакта с разгоряченным изолятором свечи ).
В общем, после прохождения тестирования становится понятно, что при работе на газе выигрывают свечи с более тонкими электродами ( желательно, иридиевыми ), рекомендованные заводом- производителем.
Источник: https://GBO4.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-gaza-gbo-kakie-vybrat.html
Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?
После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной.
Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна.
Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.
Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет.
Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они.
Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.
Для начала о калильном зажигании свечей зажигания
Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода.
Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая.
Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.
При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более высоким калильным числом.
Иридиевые свечи зажигания для ГБО
Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной.
Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику.
Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна.
За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.
Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета.
Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание.
Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива.
Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.
Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?
Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).
Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.
Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.
Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.
Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.
Источник: https://gboshnik.ru/kak-vyibrat-svechi-zazhiganiya-dlya-dvigatelya-s-gbo/
Свечи зажигания, или Газовые зажигалки
Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?
Очень сложный вопрос
Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили.
Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20.
От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах.
А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.
Свечи зажигания для газа и бензина: соревновательная программа
Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте.
А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность.
Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!
Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.
ГАЗАНУЛИ…
Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.
Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.
На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью.
Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.
Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.
Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.
Когда краснеют трубы
Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок.
Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин.
Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.
Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов.
А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива.
Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.
Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования.
Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи.
Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.
Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.
А если не менять?
А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…
Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/236580-svechi_zazhiganija_ili_gazovyje_zazhigalki/