На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников. Электродвигатели вентилятора работает в двух режимах:
- Первый режим работы — на пониженных оборотах.
- Второй режим работы — на нормальных оборотах.
Понижение оборотов осуществляется по средством вкючения в цепь сопротивления (резистора). Резистор расположен в кожухе вентилятора отопителя и крепится двумя пружинами.
Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
- Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.
- После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
- Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
- Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
- Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
- Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
- Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
- Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
- Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
- Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.
На этом процесс снятия электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2106 завершен. Отсоедините два держателя электродвигателя и снимите кожух. Далее отверните гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снимите ее.
Одной из самых значимых проблем на ВАЗ 2106, по которым приходится снимать вентилятор отопителя (печки), это его полный или частичный выход из строя. Бывает он начинает свистеть ужасно и даже на малых оборотах работы печки находиться в салоне не очень-то приятно. Еще хуже, когда он сгорает окончательно и вообще не подлежит ремонту, тогда придется его менять.
Итак, прежде чем приступить к ремонту, приведу список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этой процедуры:
Порядок снятия и установки вентиялтора печки на ВАЗ 2106
Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.
И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:
После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:
Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:
Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:
Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:
И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:
Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.
Замена мотора печки Ваз 2106
Для того чтобы добраться до мотора отопителя салона Ваз 2106 отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем полку панели приборов и панель радиоприемника
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем с автомобиля нижние воздуховоды
Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя и снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора
Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора, сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля
Снимаем направляющий кожух вентилятора и отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором
Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя
Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя отопителя Ваз 2106 и вынимаем его из кожуха
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-motora-pechki-lada-2106-vaz-2106.html
Самостоятельная замена вентиялтора печки
Одной из самых значимых проблем на ВАЗ 2106, по которым приходится снимать вентилятор отопителя (печки), это его полный или частичный выход из строя. Бывает он начинает свистеть ужасно и даже на малых оборотах работы печки находиться в салоне не очень-то приятно. Еще хуже, когда он сгорает окончательно и вообще не подлежит ремонту, тогда придется его менять.
Итак, прежде чем приступить к ремонту, приведу список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этой процедуры:
Порядок снятия и установки вентиялтора печки на ВАЗ 2106
Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.
И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:
После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:
Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:
Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:
Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:
И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:
Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.
Источник: https://vaz2106-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-ventiyaltora-pechki/
Мотор отопителя на ваз 2106 от спектры
- Вот начал установку вместо штатного моторчика мотор от спектры.мне понадобилось:-мотор от спектры-пластик для переделки корпуса (кому какой попадется, мне достался сам не знаю откуда и что:)-уголки и саморезы-горячий клей или герметик-из инструментов: ножовка, отвертка(шуруповерт) пистолет для клея, скотч бумажный— регулятор скоростей мотора отопителя(я взял от калины)-резистор(тоже от калины)-шланг от пылесоса или любой другой, какой найдете
- -терпение и труд
вынул, разобрал и стал думать. как впихнуть новый мотор.вначале показалось будет гемор, но на деле все вышло легче.
снял из корпуса заслонку, которая открывает и закрывает воздух для ног, выкинул:) отпилил лишнее на корпусе
(делал на спех, неаккуратно, извиняйте:)
оставил верхнюю часть, так как она крепится к радиатору
. дальше измерил заднюю стенку и боковины, вырезал из пластика, там много не надо. отложил все это хозяйство в сторону.далее беру в руки мотор от спектры,
взял прямоугольный кусок пластика и вырезал в нем круг диаметром с крыльчатку. весь мотор у меня не будет внутри короба, только крыльчатка, а сам мотор будет снизу, крепится на 3 болтак к нашему вырезанному кругу.
(если пластик тонки( у меня 5мм) то советую 2 слоя)вот такая задумкадалее я все собрал, дно крепится с помочью уголков к стенке и заднему, а они в свою очередь к корпусу который у нас остался. на фото должно быть видно как у меня получилось. я еще заклеил все щели скотчем малярным, и пошел примерять.встал как родной.
подключил напрямую плюс и минус, дует класс.опять снял и домой, теперь надо все щели хорошенько проклеить(промазать), сделать отводы для ног, ну это несложно, впереди у меня еще не было закрыто, и я сделал переднюю крышку с двумя кругами, для ног лев и прав:) и прикрепил спереди, не закройте поток для обдува лобового.также все заклеил.
корпус готов на ура.для большего эффекта надо внутри корпуса обогнуть крыльчатку, я сделал из того же материала, что и корпус, выгибая его. далее у нас в руках должна остаться верхняя крышка, так вот ее не выкидывавем конечно же, а режем, так чтобы у нас остался только прямоугольник.
к нему приделываем опять же из нашего пластика прямоугольник с кругом внутри( как дно). чтобы крыльчатка совпадала, и стенки, которые огибают крыльчатку должны будут плотно прижиматься к верхней крышке.так, вроде все(не забудьте все приклеить и загерметезировать( вроде так пишется:)что касается корпуса все сделано. и все собрано.
осталось поставить в машину. впереди подключениеесли оставить родную кнопу без сопротивления(резистора) у вас мотор всегда будет работать на полную. не вижу в этом смысла, поэтому я сделал следующим образом:
- постоянный плюс, который вставляется в центрального папку старой кнопки вставляем в регулятор скоростей как по схеме
я пока остановился на этой части:) у меня все разобрано, но подключено:) пока никуда не крепил. собираюсь бороду переделывать, вот и не собираю.ну вроде все, осталось установить, подключить и радоваться тихой работе печки и хорошему обдуву.
Источник: https://www.drive2.com/l/8811562/
Электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2106-2103
На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников. Электродвигатели вентилятора работает в двух режимах:
- Первый режим работы — на пониженных оборотах.
- Второй режим работы — на нормальных оборотах.
Понижение оборотов осуществляется по средством вкючения в цепь сопротивления (резистора). Резистор расположен в кожухе вентилятора отопителя и крепится двумя пружинами.
Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
- Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.
- После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
- Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
- Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
- Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
- Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
- Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
- Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
- Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
- Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.
На этом процесс снятия электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2106 завершен. Отсоедините два держателя электродвигателя и снимите кожух. Далее отверните гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снимите ее.
- Ваз 2105 — как снять крышку багажника
- Ваз 2105 — снятие и замена замка и троса капота
- Тип кузова автомобиля
Источник: http://remont-vaz2106.ru/elektrodvigatel-ventilyatora-otopitelya-vaz-2106
Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106
«Классика» отечественного автопрома в лице модели ВАЗ-2106 считается достаточно надёжной в плане конструкции основных блоков, включая отопительный. Но возраст и постепенный износ деталей рано или поздно даёт о себе знать. Сигналом к тому, что требуется ремонт или полноценная замена вентилятора печки ВАЗ-2106 является банальное отсутствие тепла при включении отопителя.
Признаки неисправностей
Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции.
Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:
- вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
- повышенный уровень шума вентилятора;
- регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
- температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.
ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.
Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.
Ремонт как способ решения проблемы
В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям.
Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».
Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:
Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.
Шум
Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.
- Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
- Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
- Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
- Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.
Писк
Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.
- Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
- Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
- Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
- Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.
Замена
Процесс замены вентилятора печки на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно кропотливый. Но эту работу своими руками по силам сделать практически каждому, кто хоть раз имел дело с разборкой и сборкой авто. Особенно отечественного образца.
- Загляните в салон, где нужно открутить крепёжные болты на нижней панели. Именно там, где находится автомагнитола. Извлеките её. Можно снять рычаг коробки, чтобы было комфортнее. Нижний воздуховод откручивается и убирается пока в сторонку.
- С двух сторон корпуса отопителя есть защёлки, которые нужно снять. Вторую вы найдёте около водительского места.
- Корпус опускается вниз по мере возможности. Для этого потребуется приложить немного усилий. Через правую сторону он извлекается. Будьте аккуратнее. Переверните корпус нижней стороной, после чего можно поднимать заслонку.
- От вентилятора обязательно отключаются питающие проводки. Теперь можно смело вынимать его. Вентилятор удерживают резиновые вставки.
- Чтобы установить назад, просто следуйте в обратной последовательности инструкции. Новый вентилятор обойдётся примерно в 300 рублей.
Процедура не самая сложная, но требующая аккуратного и бережного отношения. Повредив во время ремонта другие детали, вам придётся ещё тратить время и деньги на них. Так что постарайтесь изначально всё сделать качественно и без лишнего ущерба для вашего ВАЗ-2106.
А приходилось ли вам самостоятельно менять вентилятор на печках? Как это получилось и удалось ли достичь поставленной цели? Делитесь своими секретами и житейским опытом, а также не забывайте задавать свои вопросы. Мы с удовольствием на них ответим.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2106.html
Вентилятор печки ваз 2106: Замена, Как подключить, Если шумит
Замена
Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.
- И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:
- После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:
- Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:
- Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:
- Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:
- И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:
Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.
Правильная замена радиатора печки.
Как снять панель приборов по ссылке.
Как снять
Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.
Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.
- После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
- Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
- Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
- Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
- Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
- Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
- Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
- Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.
Как подключить
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой.
Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым.
Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников
- данные для измерения
- Номинальное напряжение, В 1.
- Номинальная мощность, Вт 2.
- Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.
- Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4
- Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.
- Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2
Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона
Шумит
Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.
Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала.
Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру.
Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно.
Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала.
Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.
А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.
Пищит
Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.
Источник: http://vz06-up.ru/otp/ventilyator-pechki-vaz-2106.html
Замена Вентилятора Печки Ваз 2106 ~ SIS26.RU
Порядок замены отопителя ваз 2106
Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.
Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.
Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)
Для этого вам потребуется:
- ключи рожковые на 7 и на 10;
- отвертка плоская и крестообразная;
- запас тосола примерно1,5 л;
Замена радиатора отопителя ваз 2106
Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов
Итак:
- передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
- в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;
Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку
- ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
- затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
- аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;
- снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ, КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР, ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА
- Замена радиатора отопителя на ваз 2106
- Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106
- Итак:
- вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
- откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;
- устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
- монтируем новый радиатор в обратном порядке;
- установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
- пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.
Замена тросика отопителя ваз 2106
Начинаем:
- снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;
Cнимаем трос привода воздушной заслонки
- сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;
Ослабляем крепление тяги крана отопителя
Снимаем тросик привода крана отопителя
- при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
- вынимаем тросик из держателя;
- так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
- вынимаем старые тросики и вставляем новые;
Установка нового тросика
- подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
- при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
- установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
- в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
- закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;
Предупреждение. Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла.
В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.
Подсоединяем тросик к крану отопления
- присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
- проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
- после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
- в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;
Замена электродвигателя отопления ваз 2106 Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Элементы устройства
Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:
- дефлекторы;
- тяги крана печки;
- крышки воздухопритоков;
- воздуховоды для лобового стекла;
- радиатор;
- кожух радиатора;
- отводные трубы;
- подводные;
- кран печки;
- крышка распределителя воздуха;
- электрический двигатель вентилятора;
- крыльчатку вентилятора;
- добавочные резисторы;
- воздуховоды внутренней системы вентиляции;
- рычаг крышки распределителя;
- кронштейны;
- ручка управления крышкой;
- ручка управления краном;
- тяги крышки воздухопритоков.
Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.
Конструкция и принцип работы
Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:
- мотор печки;
- вентилятор с крыльчаткой;
- радиатор;
- заслонку для распределения воздушных потоков;
- кран печки с регулирующими рычагами.
ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.
Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.
- Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
- На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
- Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
- Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
- При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
- Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
- Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
- Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
- Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.
Особенности подключения печки
На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита. Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:
- При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
- Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
- При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
- При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
- Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
- В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
- Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
- Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).
А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.
Отсоединяем крепление электродвигателя
- переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
- отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
- откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
- новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.
После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона. Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды.
Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:
- замена крана отопителя — 500 р;
- замена радиатора отопителя — от 800 р;
- замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
- замена тросика крана отопления — 300 р.
Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.
Как включить печку
Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее.
Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы.
Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.
При таком положении ползунков будет тепло.
Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.
Может ли ломаться печка
Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:
— на новом автомобиле:
1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).
— на старом автомобиле:
Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/radiator-pechki-vaz-2106.html
Ваз 2106 ремонт печки
Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.
Признаки неисправности печки
Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:
- утечку антифриза;
- повышенный шум вентилятора печки;
- затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
- недостаточно высокую температуру воздуха обдува.
Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.
Причины неисправности печки 2106
Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из
- Радиатора отопителя.
- Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
- Крана печки.
- Распределительной заслонки.
Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.
Течь антифриза
Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.
Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало.
Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.
Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.
То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.
Замена радиатора печки
Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:
- Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
- Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
- Демонтируем резиновый уплотнитель.
- В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
- Отсоединяем трос от крана отопителя.
- Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
- Демонтируем радиатор печки.
Замена или ремонт моторчика вентилятора
Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.
Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.
На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!
Источник: https://ladamaster.com/vaz-2106-remont-pechki