Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: схема и метки, подробная инструкция

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta.

Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

  • Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

  • Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

  1. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

  1. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.

Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-grm-lada-granta-8-klapanov-sxema-i-metki-grm/

Меняем ремень ГРМ Lada Granta (8 клапанов) сами: пошаговая инструкция с фото

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье.

Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее.

На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Двигатель похож на восьмой.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Снимаем защитную шайбу.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции.

Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма.

На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован.

Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять. Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто.

На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел.

Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами. Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

  • 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически; Автоматика сработает на ослабление
  • 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
  • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
  • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.
Читайте также:  Замена ремня грм на двигателе 4s-fe

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

  1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
  2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
  3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.

Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Меняем ремень сами

Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • лопаточка монтажная;
  • ключ для натяжки ролика;
  • домкрат;
  • комплект TORX (звездочки) и головки;

Этапы работы

  1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем ременной привод генератора.
  3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
  4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
  7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
  8. Ослабляем гайку ролика натяжки.Ролики натяжки
  9. Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  10. Убираем шкив привода генератора.
  11. Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
  12. Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
  13. В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
  14. Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
  15. Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
  16. Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.

Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

  1. Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
  2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
  3. Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.Фиксация шкивов
  4. Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
  5. Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
  6. Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
  7. Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
  8. Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.Ключ для натяжения ремня
  9. Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
  10. Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс. м.
  11. Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
  12. В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.

  • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
  • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
  • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
  • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

Отзывы

А принять решение о том, какой ремень ГРМ на Гранту подойдет именно вам можно на основании отзывов владельцев этого автомобиля.

Олег: после того, как нарвался на бошевскую подделку, предпочитаю продукцию отечественного производителя. Уже второй раз покупаю ремень БРТ. Ходит положенные 75 тысяч без проблем. Недавно поменял и ролик натяжной. Поставил вологодский, посмотрим, как себя покажет

Виталий: Предпочитаю не экономить на запчастях, поэтому устанавливаю только немецкого производителя Gates. С ним можно чувствовать себя спокойно даже в длительной поездке.

Слава: самый надежный и проверенный вариант – производитель Contitech. Он хоть и дороже Боша, но по качеству в разы лучше. Мы с другом (у него Калина) покупали одновременно.

Он взял что подешевле, российского производства. Меня же продавцы уболтали на Contitech. Я очень доволен, потому что товарищ уже давно свой выбросил, а я все еще езжу на нем.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/menyaem-remen-grm-lada-granta-8-klapanov-sami-poshagovaya/

Замена ремня ГРМ Лада гранта 1.6, 8 и 16 клапанная, своими руками, инструкция

Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

  • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
  • бесшумность работы и более простой процесс замены.

Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

Периодичность замены

В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.

Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.

Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.

Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.

Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.

При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.

Это и вся конструкцию привода, то есть включает в себя всего лишь два зубчатых шкива (коленчатого и распределительного валов), шестеренку помпы, натяжной ролик и сам ремень.

Все это располагается сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут нанести вред ремню, все элементы прикрыты защитными щитками.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Но это описана конструкция газораспределительного механизма на 8 клапанов, для привода которого используется только один распределительный вал.

Но некоторые модели Лада Гранта укомплектовываются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распредвалами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменяется.

В отличие от 8-клапанного, имеется не один, а распределительных вала и соответственно – два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлен еще один ролик – обводной, он же опорный. На этом все отличия и закончились.

Читайте также:  Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Проверка состояния и натяжки

Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.

Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.

Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.

Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.

  • Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.
  • Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.
  • Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.

Что понадобиться для замены ремня

Далее рассмотрим, как производится замена привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта. Полную последовательность работ будет описана для 8-клапанного мотора. Для 16-клапанного же двигателя укажем лишь нюансы.

Итак, для выполнения работ потребуется такой инструмент, приспособления:

  1. Набор рожковых и накидных ключей самых распространенных размеров;
  2. Набор шестигранников;
  3. Мощная отвертка или монтажная лопатка, монтировка;
  4. Специальный ключ для натяжки натяжного ролика или хотя бы круглогубцы для снятия стопорных колец;
  5. Маркер;
  6. Ветоши.

Естественно, понадобиться новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжной ролик, поскольку он подлежит замене вместе с ремнем. Подготовив все это можно приступать к разборке.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Разборка

Последовательность работ такова:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, или же в гараже. С АКБ снимается минусовая клемма;
  2. Правое переднее колесо выдомкрачиваем и снимаем с авто. С датчика положения коленчатого вала отсоединяем проводка. Если имеются защитные накладки на подкрылке, мешающие доступу к шкиву коленного вала, их тоже демонтируем. В общем, снимаем все, что может помешать доступу;
  3. Шестигранником на 5 откручиваем болты крепления верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее. Ослабляем крепление и натяжку генератора, смещаем его в сторону двигателя и снимаем приводной ремень;
  4. Чтобы было лучше видно метки на шкиве распределительного вала, наносим на нее дополнительно отметину маркером;
  5. За болт крепления приводного шкива генератора вращаем коленчатый вал до тех пор, пока не совместиться метка на зубчатом шкиве распредвала с меткой, нанесенной на выступе ГБЦ. После этого снимаем резиновую заглушку смотрового лючка, расположенного на картере маховика. На специальном выступе и самом маховике тоже имеются метки. И если после совмещения отметок на шкиве распредвала через лючок заметно, что они совпали и на маховике, то можно продолжать дальнейшую работу, поскольку это указывает на то, что была выполнена установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ.Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ Но если метки на маховике не совпали, необходимо провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, главное, чтобы все установочные метки были совмещены;
  6. Откручиваем болт крепления шкива привода генератора. При этом важно не допустить даже малейшего проворачивания коленчатого вала и смещения меток. Чтобы отвернуть болт, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой.Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ Ее загоняем в смотровой лючок между зубьями маховика и упираемся в картер, тем самым блокировав коленчатый вал. Можно поступить и по-другому: попросить помощника включить на КПП 4 или 5 скорость, а также выдать тормозную педаль, тем самым при помощи трансмиссии исключить проворот коленчатого вала во время откручивания болта;
  7. После полного откручивания болта аккуратно снимаем шкив привода генератора и шайбу, установленную под ним;
  8. Шестигранником откручиваем болты крепления нижней защитной крышки. Обеспечив полный доступ к ремню;
  9. Ключом послабляем болт крепления натяжного ролика, после чего он послабит натяжение ремня. Перед его снятием еще раз проверяем совпадение всех установочных меток;Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ
  10. Ремень аккуратно снимаем сначала с натяжного ролика, а затем уже с зубьев распредвала, помпы и коленчатого вала. После этого полностью откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его. На этом разборка завершена.

Особенности разборки 16-клапанного мотора

Что касается 16-клапанного мотора, то последовательно разборки полностью идентична описанной, за исключением одного момента – установки меток. Поскольку у этого двигателя используется два распредвала, то метки необходимо совмещать на обоих, при этом не стоит забывать и об отметках на маховике.

Также во время разборки придется помимо натяжного ролика демонтировать и обводной, поскольку он тоже подлежи замене.

После снятия ремня следует также проверить люфт подшипников на помпе. Если он значителен, то лучше сразу заменить ее. В противном случае возможен скорый ее выход из строя после замены ремня и надобность в повторной разборке привода, поскольку помпа меняется только после демонтажа привода.

Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

Взаимозаменяемость деталей

При выполнении замены важно использовать составные части, предназначенные только для установки на двигатели Лада Гранта.

Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора. При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми.

  1. На Гранта этот элемент больше по диаметру, но пластиковая рабочая поверхность — уже, чем на Приора.
  2. Установить ролик от Приора, конечно, можно, немного подточив края пластика, а также подложив шайбу под него, поскольку толщина металлической части Грантовского элемента больше.
  3. Но из-за разницы в диаметре, придется его больше натягивать, значительно уменьшая диапазон автоматической регулировки.
  4. Поэтому если и планируется замена привода, то необходимо заранее найти оригинальные запчасти, продавцам же, которые уверяют, что подойдет элемент привода от другой модели, — лучше не верить.
  5. Напоследок отметим, что весь процесс замены приводного ремня ГРМ на Лада Гранта не так уж и сложен и выполнить эту операцию может даже начинающий автомобилист.
  6. Главное позаботиться о наличии всего необходимого и выполнять работы неспешно и внимательно.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1082-zamena-remnya-grm-lada-granta.html

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186

Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации.

Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%.

Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора.

Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра.

Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке.

За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы.

Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления.

Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь.

В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Читайте также:  Двигатель ваз 11186 гнет ли клапана

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке.

При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке.

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ.

Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке.

Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Натяжение

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода.

Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа.

Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток.

После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Через сколько произвести замену

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов.

Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня.

Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс.

Какой комплект приобрести

Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapannoj-lada-granta-dvigateli-11183-i-11186/

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить.

Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика. Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора… …до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ. Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.…и снимаем натяжной ролик вместе с болтом. …вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив.

Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.

Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах.

Также для регулировки натяжения можно использовать щипцы для снятия стопорных колец.Также для регулировки натяжения можно использовать щипцы для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода генератора затягиваем моментом 105–110 Н·м.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/833816-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-grm-8-klapannogo-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector