Большая часть автовладельцев не знают, в чём разница моторных масел 5w30 и 5w40 и часто спрашивают, что лучше?
Самое важно отличие между этими смазочными жидкостями — в вязкости. Чем она выше, тем больше усилий тратит масляный насос на поддержание нормальной работы (отмечу, что масло с высокой вязкостью густеет зимой).
Но зато при этом масляная плёнка лучше держится на деталях двигателя при очень высоких температурах, отводит тепло и не даёт трению ухудшить их работоспособность.
Поэтому на вопрос «что лучше?» нет определённого ответа, всё зависит от температурных условий, характеристик мотора и рекомендаций производителя транспортного средства.
Кроме вязкости надо понимать следующие характеристики:
- классификация SAE;
- расшифровку цифр;
- тип масла;
- совместимость моторных жидкостей;
- чем заменить рекомендованную смазку, а также полезные советы при эксплуатации вашей марки автомобиля.
Это необходимо знать для того, чтобы мотор не вышел из строя зимой или летом. Обо всех тонкостях и нюансах я вам подробно расскажу, в этом совсем не сложно разобраться даже новичку! Обещаю, будет интересно! Все технические тонкости расписал максимально понятнее.
Расшифровка: что означают цифры и буквы?
Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.
Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах. Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя).
Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде.
Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали.
Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.
Расшифровка маркировки моторных масел
Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.
Температурные значения являются условными. Не надо строго следовать этим значениям. На практике температура может быть немного ниже, так и чуть выше допустимой, и ничего критичного не произойдёт.
Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.
По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.
Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.
Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).
Теперь перейдём к видам моторных масел.
Классификация моторных масел
Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.
Какие существуют классификации?
- API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
- ACEA. Более строгая классификация, чем API.
- В неё входят результаты работы множества международных организаций.
По сезонности существуют такие типы масел:
Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды.
Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа.
Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.
Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.
Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.
В зависимости от входящих материалов в масло различают:
- Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
- Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
- Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.
А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.
В чём отличие и сходство?
Как уже говорилось выше, они обладают разными показателями вязкости, но примерно одинаковыми присадками.
Поэтому моторная жидкость 5w40 более лучше смазывает узлы двигателя внутреннего сгорания, она идеальна для моторов с высокой тепловой напряжённостью. А 5w30 помогает проще завести двигатель в холод, но в жару оно становится очень жидким, что ухудшает состояние узлов.
Совет: чем меньше параметр вязкости в смазке, тем меньше на неё цена и хуже защита мотора от износа.
Сходство смазок 5w30 и 5w40 в том, что их можно применять при любом температурном режиме. Поэтому эти моторные жидкости можно по праву называть взаимозаменяемыми.
Есть ещё одно отличие – это длина синтетических цепей. Чем они длиннее, тем меньше период эксплуатации смазки. В 5w40 структурные цепочки больше (расход меньше), чем у 5w30, поэтому 5w40 надо менять чаще.
На практике зимой смазочные жидкости ведут себя одинаково. Единственное различие – это разная вязкость, что критична в летний период.
Теперь самое важное, что же лучше всего заливать в мотор?
Что лучше заливать в двигатель?
Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.
Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.
Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:
- Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
- Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
- Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
- Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.
Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».
Последствия: что будет при неправильном выборе?
- Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40.
а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
- Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости.
Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.
Что произойдёт, если не менять масло в двигателе
Теперь поговорим о совместимости масел.
Совместимость: можно ли доливать и смешивать 5W30 и 5W40?
При некоторых аварийных случаях экстренно требуется долить моторную жидкость в двигатель. Но не всегда получается долить именно ту смазку, которая была налита изначально. Это же относится к индексу вязкости.
Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40? Нельзя смешивать как синтетику и минералку, так и полусинтетику с другими видами. Масла с разными индексами вязкости можно смешивать при условии, если эти смазки одного производителя и с одинаковой базовой основой. Если присадки будут разными, то могут появиться непредсказуемые реакции после смешивания моторных жидкостей с разной вязкостью.
Даже если после смешивания разных моторных жидкостей нет видимых последствий, то надо как можно быстрее слить эту смесь и заменить масляный фильтр. Иногда может потребоваться промывка ДВС перед сменой моторной жидкости.
Смешивать масло 5W30 и 5W40 можно, но на небольшой срок (как утверждают некоторые специалисты, не более 3 тыс. км пробега), с одинаковыми присадками и одного производителя. Также оригинальные европейские масла, соответствующие стандартам ACEA, SAE и API всегда совместимы (даже при смешивании синтетики с минеральным).
Правила перехода между маслами
Когда требуется переход на другое моторное масло с иными характеристиками?
- Когда требуется менять масло, но рекомендованное уже сняли с производства.
- Переезд в регион с иным температурным режимом.
- При высоком пробеге требуется заливать уже более густое моторное масло.
Переход на более вязкое моторное масло возможен, то при этом надо учитывать особенности двигателя автомобиля, потому что в некоторых моделях такую смазку применять нежелательно.
Внимательно прочитайте полезные советы автоэкспертов.
Советы экспертов
- Практически все производители автомобилей имеют точные рекомендации, какое именно моторное масло надо заливать в двигатель (вплоть до названия и маркировки).
- Также автомобилисту нужно самому следить за работой машины. Некоторые ДВС могут не выдержать нужный крутящий момент при использовании масла с индексом 30.
Это проявляется в ухудшении авто при движении. Если это появилось, то рекомендовано сменить масло на более густое (с индексом 40).
- Покупайте масло только у проверенных автомагазинов и продавцов, чтобы не купить контрафактный продукт (такие случаи имеют место быть).
- При наличии авто с турбонаддувом применяйте моторное масло 5W40, если производитель не дал точных предписаний.
- Моторные смазки с индексом 30 подходят для новых авто, с 40 – для машин старше 5 лет, а с 50 – при сильно изношенном моторе (более 150 тыс. км пробега).
- Меняйте масло каждый год, лучше перед зимним сезоном.
Какие производители масел являются надёжными?
Производители масел
Как выбрать качественное масло?
- Проверьте оригинальность масла, срок годности. Вы должны быть уверены на 102% в его качестве.
- Бренд должен быть известный, а продукт можно легко купить без разных посредников.
- Масло должно соответствовать официальным рекомендациям производителя вашего авто.
Если брать во внимание вышеуказанные правила, то у вас будет минимальный риск повредить двигатель автомобиля.
Производители моторного масла
Производители каких масел 5w30 и 5w40 являются наиболее качественными и надёжными?
- Лукойл люкс синтетика;
- Nissan (Ниссан);
- Роснефть премиум синтетика;
- Elf EVOLUTION (Эльф Эволюшн);
- Motul 8100 X-Cess (Мотюль 8100 Икс-Цесс);
- Газпромнефть Premium N;
- Castrol MAGNATEC (Кастрол Магнатек);
- SHELL HELIX ULTRA (Шелл Хеликс Ультра);
- ZIC X7 (Зик Икс7);
- Mobil Super 3000 (Мобил Супер 3000);
- Toyota (Тойота).
Видео: 5w30 ИЛИ 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ
В чём главная разница моторных масел 5w30 и 5w40? Отличие только в вязкости, которые обозначаются цифрами после буквы «w». Базовая основа и другие характеристики у моторных жидкостей одинаковые, поэтому их можно даже смешивать (на небольшой период времени).
Но чтобы выбирать какое-либо масло самостоятельно, учитывайте рекомендации производителя, регион проживания и пробег автомобиля.
Расскажите в х, какое масло вы считаете лучшим и почему. Ваш опыт может быть полезным другим автолюбителям.
Загрузка …
Источник: https://motorist.guru/sovety/motornoe-maslo-5w30-i-5w40-v-chem-raznicza.html
5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики
Любой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и как можно дольше бегала по шоссе без вынужденного ремонта. Не маловажную роль для беспроблемной езды на автомобиле играет правильный подбор моторного масла.
Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30.
Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать?
Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.
Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.
Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?
Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.
Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.
Что закодировано в SAE?
Стандарт sae 5w40 – это аббревиатура общества авто-инженеров США. Этот стандарт был разработан американскими инженерами и отвечает параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от эксплуатационного температурного режима.
Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.
Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов.
По SAE все масла имеют три категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
- Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
- Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.
О чём говорит литера «W»
В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям.
Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.
Какая роль отведена цифрам
Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:
Первая цифра (слева от «w») – зимний индекс вязкости, в нашем случае «5» помогает в расчётах минимальной температуры (застывания) при которой масляный насос при запуске холодного двигателя беспрепятственно прокачает масло по каналам, тем самым оградит комплектующие от сухого трения.
Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.
Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.
Вторая цифра (справа от «w») – летний индекс вязкости. В варианте рассматриваемого нами масла 5w40 цифра 40 обозначает, что при проведении тестирования моторных масел при температурах 100-150 градусов по Цельсию, кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантисток) и обеспечивать надёжную защиту работы мотора от износа, за счёт толщины масляной плёнки при высокотемпературном режиме.
Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.
Классификация по химической основе
Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка.
И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:
- Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
- Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
- Для обкатки после капремонта;
- В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».
Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.
К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.
Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену.
Заключение
- Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.
- Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.
- Удачи в выборе оптимального масла.
Источник: https://MasloAuto.ru/5w40-rasshifrovka/
5W30 и 5W40: отличия, расшифровка маркировки масла
Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.
Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40
Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .
Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.
Расшифровка масла 5w30 и 5w40
Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.
Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с.
Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:
1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.
2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.
Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С.
Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.
Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.
Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.
Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.
Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:
1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.
2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.
Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор
Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.
В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.
Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит.
К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы.
Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.
То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.
Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.
Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д.
Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.
Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.
Подведем итоги
Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.
Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/5w30-i-5w40
В чем различие моторных масел: 5w30, 5w40, 5w50?
- +7 499 394 47 95
- +7 985 443 89 43
- INFO@DIVINOLRUS.RU
В чем различие моторных масел с обозначениями: 5w30, 5w40, 5w50? Важнейшим свойством моторного масла является – вязкость. При низкой температуре, моторное масло должно иметь меньшую вязкость для того, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя автомобиля.
А при высоких температурах, моторное масло наоборот должно иметь большую вязкость, для обеспечения оптимального давления в двигателе и надежной смазочной способности между элементами мотора.
По величине вязкости моторное масло можно разделить на 3 группы
- зимнее моторное масло – благодаря своей небольшой вязкости, способно обеспечить идеальных холодный пуск двигателя при низкой температуре, и одновременно защитить элементы двигателя от трения;
- летнее моторное масло – благодаря большой вязкости надежно смазывает двигатель при повышенных температурах;
- всесезонное моторное масло – что-то среднее, между летним и зимним моторным маслом. И данное моторное масло, успешно вытесняет своих собратьев, по следующим причинам: при смене сезона – нет необходимости менять моторное масло, и всесезонное масло более эффективно как энергосберегающее масло.
Кроме вязкости, моторное масло характеризуется противоизносным, моющим, антиокислительным, и антикоррозионным свойствами. Но вязкостные характеристики, являются наиболее важными при выборе моторного масла.
Обозначения моторного масла
- К зимним классам вязкости относятся: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- К летним классам вязкости относятся: 20, 30, 40, 50, 60.
Рассмотрим пример: моторное масло 10w40.
Обозначение класса вязкости “10W” – подразумевает под собой зимнее моторное масло, с оптимальными свойствами вязкости, а цифра “40” – означает, что моторное масло идеально подходит и для эксплуатации в летний период.
А теперь совместим два этих параметра, и получим, что данное масло является всесезонным, что идеально подходит для эксплуатации, как в летний, так и в зимний период.
В чем различие моторных масел с обозначениями: 5w30, 5w40, 5w50? Важнейшим свойством моторного масла является – вязкость. При низкой температуре, моторное масло должно иметь меньшую вязкость для того, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя автомобиля.
А при высоких температурах, моторное масло наоборот должно иметь большую вязкость, для обеспечения оптимального давления в двигателе и надежной смазочной способности между элементами мотора.
По величине вязкости моторное масло можно разделить на 3 группы
- зимнее моторное масло – благодаря своей небольшой вязкости, способно обеспечить идеальных холодный пуск двигателя при низкой температуре, и одновременно защитить элементы двигателя от трения;
- летнее моторное масло – благодаря большой вязкости надежно смазывает двигатель при повышенных температурах;
- всесезонное моторное масло – что-то среднее, между летним и зимним моторным маслом. И данное моторное масло, успешно вытесняет своих собратьев, по следующим причинам: при смене сезона – нет необходимости менять моторное масло, и всесезонное масло более эффективно как энергосберегающее масло.
Кроме вязкости, моторное масло характеризуется противоизносным, моющим, антиокислительным, и антикоррозионным свойствами. Но вязкостные характеристики, являются наиболее важными при выборе моторного масла.
Обозначения моторного масла
- К зимним классам вязкости относятся: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- К летним классам вязкости относятся: 20, 30, 40, 50, 60.
Рассмотрим пример: моторное масло 10w40.
Обозначение класса вязкости “10W” – подразумевает под собой зимнее моторное масло, с оптимальными свойствами вязкости, а цифра “40” – означает, что моторное масло идеально подходит и для эксплуатации в летний период.
А теперь совместим два этих параметра, и получим, что данное масло является всесезонным, что идеально подходит для эксплуатации, как в летний, так и в зимний период.
Источник: https://DivinolRus.ru/blog/oboznachenie-motornogo-masla-5w30-5w40-5w50/
В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30? — chrysler 300c, 3.5 л., 2006 года на drive2
На многих форумах встречаются вопросы про маркировку масла для двигателей. Сам часто задавался вопросом этим но доскональна не разбирался и вот нашлась статейка FAQ на сайте luckyres.ru.
Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла.
При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки.
При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
- По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:
- — зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;
- — летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;
— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.
Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации.
Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.
Что такое «SAE»?Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.
- ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!
- Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
- Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:
- Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :
Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).
Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.
Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске.
Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига.
Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.
Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей.
Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига.
Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.
Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.
К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла.
Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости по SAE?При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:
а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .
в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE.
Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.).
В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения.
Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.
Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла.
От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды.
Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз.
Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре.
Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).
Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).
Вязкостно-температурные характеристики
Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость
Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается.
Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.
3), рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 «С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций.
Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость.
В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов.
Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).
Источник: https://www.drive2.ru/l/471413687337354056/
Сравниваем вязкость 5w-40 и 5w-50, находим в чем отличия исходя из тестирований
Спортивное масло 5W-50 и стандартная синтетика 5W-40 – какая разница между этими индексами вязкости? Попробуем разобраться в этом материале на наглядном примере, сравнивания лабараторные характеристики внутри одного производителя.
Чем отличается 5W-40 от 5W-50 – технические характеристики
Смазки 5W-50 относятся к специализированным, имеют высокий индекс вязкости, приближенный к 200, что означает, что масло очень стабильно при высоких нагрузках.
Масла с таким индексом имеют очень высокую стоимость, а потому не пользуются большой популярностью, но незаменимы для очень нагруженных и высокофорсированных моторов, считаются спортивными маслами.
Представлены всегда синтетикой.
Масла 5W-40 имеют вязкость чуть ниже и тоже по большей части представлены синтетическими смазками. Разница между этими маслами в высокотемпературном индексе, за счет которого 50ка будет более стабильной при высоких температурах и нагрузках. Низкотемпературный индекс у масел идентичный, в холодном пуске покажут себя примерно одинаково.
Для сравнения разницы между маслами можно привести стандартные значения кинематической вязкости данных масел при 100℃: для 5W-40 в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для 5W-50 – 16,3-21,9. То есть масло с индексом 50 будет гуще на порядок.
Сравнение лабораторных тестов 5W-40 и 5W-50
Лучше всего отслеживать разницу на конкретном примере, в данном случае приведу результаты лабораторных анализов масел Motul Sport Ester 5W-50 и Motul 8100 X-Cess 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40℃ | 82,2 | 103,1 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,5 | 17,67 |
Температура вспышки | 230℃ | 250℃ |
Температура замерзания | -36℃ | -40℃ |
В таблице хорошо видна разница между вязкостью масел, даже при рабочей температуре вязкость гораздо выше, а значит создаст очень прочную пленку, подходящую для экстремальных условий.
Температура вспышки тоже гораздо выше, стабильность при перегрузках повышена. Что касается старта в мороз, то, как я и говорил, разница не будет большой, все зависит от производителя и состава.
В данном примере в масле 5W-50 есть эстеры в небольшом количестве, а значит «на холодную» коленвал крутиться будет легче.
5W-40 или 5W-50: что лучше?
В зависимости от условий использования. Для обычной езды в стандартных моторах прекрасно покажет себя 40-ка. Для спортивной езды лучше 50-ка.
Но всегда опираемся на рекомендации производителя двигателя. Повышать вязкость всегда рисковано, прежде чем решиться на этот шаг, разберитесь со всеми ньюансами.
Когда вы поймете, для чего Вам нужно повысить вязкость, вопроса «что лучше» не будет.
5W-40 или 5W-50: что лучше для зимы?
Зависит от состава масла, в приведенном примере масел Motul 50ка будет немного лучше, но незначительно. Такая картинка будет почти со всеми маслами. Разница при холодном пуске на одном и другом масле будет практически незаметна. В основном отличаются показателями именно при высоких температурах и нагрузках.
Можно ли смешивать 5W-40 и 5W-50
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла.
То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-45. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка.
Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 5W-50
Источник: https://maslo.expert/vyazkost/sravnivaem-vjazkost-5w-40-i-5w-50.html
Моторное масло 5w50
Мотор автомобиля — механизм дорогостоящий, требующий надлежащего ухода. Слаженной работы всех деталей двигателя можно добиться правильным выбором смазочных материалов. Важно разобраться какой именно продукт подойдет для собственного авто. Для этого понадобится разобраться в расшифровке символов на этикетке.
Каждый из горюче-смазочных материалов имеет определенные свойства. Рекомендуется учитывать допуски моторных масел при выборе продукта для автотранспортного средства. Эта информация указывается в технической документации производителя мотора.
Для того, чтобы владельцу авто было легче разобраться в линейке подобных продуктов существует система специальных обозначений. Цифровые показатели и стоящие рядом буквы смогут раскрыть основные характеристики смазочной жидкости.
Характеристики масла 5w50
Расшифровка символики на этикетки проста и понятна опытным водителям. Первая цифра обозначает температурный режим в холодное время года, при котором рекомендовано использовать продукт.
Существует определенное правило: из указанного значения нужно отнять 35, в итоге получится граница температуры окружающего воздуха.
Следовательно, 5 означает, что масло можно использовать при температуре -30С.
Другими словами первая цифра в обозначении указывает на уровень текучести в условиях низких температур (в зимний период). Классификация моторных масел подразумевает шесть периодов от 0w до 25w.
Продукт с индексом 5w обеспечит холодный запуск при -30С. К примеру, смазочная жидкость 25w способна сохранять свои свойства только до температурной границы -10С.
При более низких показателях она загустевает и гораздо хуже справляется со своими задачами.
Моторное масло работает в достаточно неблагоприятных условиях: колебание температур может достигать от -35С до +100С. Поэтому показатель вязкости — один из ключевых параметров эффективности.
Продукт обеспечивает постоянный уровень вязкости, что исключает возникновение сухого трения и проблем, возникающих вследствие него.
Это объясняет популярность смазки с индексом 5w-50 как в низкотемпературных, так и высокотемпературных условиях.
Смазочный материал с показателем вязкости 5w характеризуется плотной масляной пленкой, надежно защищающей детали от износа. Качество смазочного материала позволяет использовать его в машинах с большим пробегом (от 150 тыс. км). Двигатели со значительным износом обретают, благодаря продукту, «вторую молодость».
Масло 5w50 лучших производителей нашло широкое применение не только в моторах автомобилей с большим износом, но и в силовых агрегатах, работающих в экстремальных условиях. Оно применяется для двигателей гоночных болидов, в мототранспорте и других видах машин, работающих на пределе своих возможностей.
Буква w показывает на то, что продукт можно использовать в зимнее время. Таким образом, моторное масло 5w50 — продукт всесезонный.
Последнее цифровое значение индексирует вязкость продукта, что оказывает влияние на работу всех механизмов двигателей. Эта цифра указывает на максимум температурных показателей, при которых свойства не меняются. Анализ показывает, что температурный диапазон составляет от -30С до +50С.
Следует учитывать, что при низких температурных показателях масло становится более густым, и его текучесть снижается. При высокой температуре воздуха, напротив, оно становится более жидким.
Особенности продукта
Главным преимуществом масла 5w50, созданного на основе сложных эфиров, считается тот фактор, что помимо основной функции (смазки деталей мотора) происходит выведения нагара и копоти из главного механизма машины. Этому способствует наличие уникальных присадок. Кроме этого стоит перечислить и другие плюсы данного продукта:
- его можно использовать для автомобилей с любым пробегом, от нулевого до солидного;
- свойства смазки позволяют использовать ее в любом сезоне;
- масло увеличивает ресурс безупречной работы моторов благодаря уникальному составу. Присадки против износа предупреждают старение механизмов;
- в состав продукта включены антиокислители, что положительно сказывается на рабочих поверхностях деталей и механизма в целом;
- не требуется частой замены смазочной жидкости. Экономичность повышена на треть за счет специальных антиоксидантных присадок, увеличивающих интервал между заменой смазочной жидкости.
Характеристики смазочного материала указывают на надежность и высокие защитные качества даже в экстремальных условиях для моторов разных модификаций, практически для всех видов топлива. Период использования материала составляет 10-15 тыс. км, а в экстремальных — 6-6.5 тыс. км.
Рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов изложены в технической документации к автотранспортному средству. Если машина прежде являлась собственностью другого хозяина, необходимо поинтересоваться о марке используемых смазочных материалов.
В линейке синтетических масел 5w50 рекомендовано к применению в двигателях самых популярных иномарок.
Для РФ марки данных синтетических масел рекомендованы также для применения в моторах автомобилей «Ауди», «Шкода» и большинство других иномарок.
Сюда же следует отнести грузовые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и кроссоверы. Для легковых машин российского производства масло не применяется.
Подводя итоги, можно выделить ключевые моменты, положительно влияющие на работу автомобиля:
- с маслом 5w50 значительно облегчен холодный запуск двигателя;
- хорошие показатели использования в южных регионах с жарким летом;
- снижается расход топливных ресурсов;
- происходит очистка мотора от нагара, копоти и посторонних частиц.
Стоимость масла данной вязкости, которое немного выше средней, легко компенсируется своей экономичностью.
Источник: https://oAvtoMasle.ru/vyazkost-masel/5w50