Ремонт и замена глушителя ваз 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле.

Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее.

Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки.

Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки.

Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

  • в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаГлушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии
  • глушитель постоянно перегревается. Как правило, это происходит из-за закоксовывания отверстий в резонаторных перегородках. В этом случае в «глушаке» скапливаются горячие выхлопные газы, а мощность мотора стремительно падает. Для устранения проблемы корпус глушителя вскрывается, повреждённые резонаторные перегородки заменяются новыми;Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаСтарые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены
  • глушитель звенит. Звон в глушителе возникает тогда, когда в его корпусе полностью или частично отрывается резонаторная перегородка. Проблема устраняется в сервисе с помощью точечной сварки;
  • глушитель стучит. Это наблюдается тогда, когда сломался один или несколько крепёжных подвесов. После этого корпус глушителя начинает болтаться под днищем машины, периодически ударяясь об него. Устранить такую поломку в дороге не представляется возможным. Единственный выход — сбросить скорость до минимума и доехать до автосервиса со смотровой ямой, где механики смогут заменить сломанный крепёж.Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаТруба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

  • новый глушитель;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых головок с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • фонарик.

Последовательность действий

Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
  2. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

    Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами

  3. Освобождённый от болта хомут слегка разгибается плоскогубцами и снимается.Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

    Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами

  4. Глушитель удерживается под днищем системой обрезиненных подвесов. На корпусе глушителя есть три подвесных крючка. Для извлечения глушителя его необходимо слегка приподнять, так, чтобы все крючки вышли из зацепления (обычно в этот момент слышится характерный щелчок).Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

    Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается

  5. Снятый с подвесов глушитель извлекается из-под автомобиля.Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

    Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

  6. На место старого глушителя устанавливается новый. Все монтажные операции производятся в обратном порядке.

При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

    Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

  3. Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.

    К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

  4. К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.

    Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

  5. Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.

    Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

  6. Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

    Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

  7. Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

    Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе.

Читайте также:  Как различать кузов универсал от других: особенности и сравнение с другими видами кузовов

С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей.

Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности

Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

  • приёмная труба;
  • дополнительный глушитель (или резонатор);
  • основной механизм.

Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору

То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ.

Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях).

Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

Как определить неисправность глушителя

Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

  1. Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.

  2. Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.

  3. Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.

  4. Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.

Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

  • поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);
  • если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;
  • если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые

Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

Что делать, если глушитель пробит

Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.

Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

  1. Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.

  2. Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Эксплуатация глушителя с дырой запрещена

Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

  • торцевая головка на 13;
  • накидной ключ на 13;
  • трещотка;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • WD-40.

Как снять основной глушитель

Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

  1. Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.

  2. После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.

  3. Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.

  4. Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

  1. Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.

  2. Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.

  3. После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.

  4. Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.

  5. После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

Читайте также:  Фрикционные диски (фрикционы): назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности

Как снять приёмную трубу (катализатор)

Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

  1. От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.

  2. Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

Как установить новый глушитель

Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

  1. Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.

  2. Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).

  3. Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2108–2199

Разводка по двум сторонам

Двойная выхлопная система не характерна для автомобилей ВАЗ 2108–2109. Однако если развести глушитель на две стороны, то можно достичь тишины хода и более продуктивной работы двигателя. Хотя с этим тезисом согласны далеко не все водители ВАЗов:

Двойной глушитель действительно придаёт автомобилю более солидный вид. К тому же износ труб будет не таким быстрым, так как в работе находятся сразу два устройства. Рекомендуется сразу же после резонатора приварить вторую выхлопную трубу и вывести её с правой стороны бампера. Сварочные работы лучше доверить профессионалам, так как от качества сварки будет зависеть и качество выхлопов.

Подвесками из резинок можно зацепить новый глушитель — опять-таки необходимо будет приварить крючки к днищу, чтобы на них цеплять механизм. Некоторые автовладельцы изготавливают специальные резиновые блоки, в которые входят глушители, избегая мороки с резинками. Это более надёжный способ разводки двух «глушаков», хотя и требует больших вложений.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

В данном случае использованы двойные насадки на каждый глушитель

Таким образом, каждый владелец ВАЗ 2108–2109 сможет без труда выявить неисправности в работе выхлопной системы и заменить глушитель на новый, не обращаясь в СТО. К слову, водителям «восьмёрок» и «девяток» рекомендуется заранее подготовиться к проблемам с глушителями, так как они будут довольно часто выходить из строя.

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/zamena-glushitelya-vaz-2109/

Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаПередняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.

Стук может быть дробный или редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны наконечники рулевых тяг

Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо.  Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет,

— Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости

В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.

— Неисправны шаровые опоры

Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

— Неисправен амортизатор стойки

Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

— Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки

Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

— Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески

Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей.

Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью.

При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  • Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука
  • — Разрушен буфер хода сжатия амортизатора
  • Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука
  • — Поломаны пружины передних стоек

Необходимо визуально оценить состояние пружин и при необходимости поменять на новые. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. — Деформированы или плохо закреплены детали подвески
  2. Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля
  3. — Неисправна рулевая рейка
  4. — Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля

Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач.

Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя).

Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.

— Защита двигателя касается поддона картера двигателя

Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгинаем защиту вниз.

Примечания и дополнения

— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.).

  • Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Как отвернуть болты передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/stuchit-perednya-podveska-2108-2109/

Как заменить глушитель на ВАЗ 2109 (21099)? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Перед тем, как мы приступим к описанию процесса замены, скажем два слова о том, какой глушитель купить на ВАЗ 2109? Покупайте оригинальную запчасть или деталь производителя, которому вы доверяете. Важно, чтобы все точки крепления, габаритные и установочные размеры строго совпадали. Также должен совпадать с заводскими стандартами метод крепления глушителя, толщина стенок банки и соединительных труб. Последнее важно для длительной работы новой запчасти. Если для вас важен вопрос, сколько стоит выхлопная система на ваз 2109, в части замены глушителя, то не стоит совсем экономить. При некачественном изделии, через короткий промежуток времени вам снова понадобится ремонт и замена, здесь вы не сэкономите.

Читайте также:  Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция

Как снять глушитель ВАЗ 2109?

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Рассмотрим, как крепится глушитель ВАЗ 2109 и как снять старую деталь:

  • вначале раскручивается хомут, соединяющий глушитель и резонатор;
  • затем раскручивается хомут, соединяющий глушитель и выхлопную трубу;
  • последним шагом следует снять глушитель с резинок;
  • процесс демонтажа окончен.

Чтобы корректно поменять глушитель на ВАЗ 21099 (2109), вам следует побеспокоиться о кольцах, которые вставляются в соединения глушителя с резонатором и выхлопной трубой, и зажимаются хомутами. Эти кольца должны быть целыми и не расколотыми. Если состояние кольца вам не нравится, то замените его на новое.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

При демонтаже глушителя, для простоты снятие его с подвесов-резинок, одно из «ушек» можно отогнуть.

Это рекомендовано заводом изготовителем глушителя, так как одно из «ушек» поставляется в выровненном состоянии. Именно это «ушко» следует загнуть, когда вы будете устанавливать новую запчасть.

Чтобы проще было заменить глушитель на ВАЗ 21099, конструкторы предусмотрели такой вариант монтажа/демонтажа.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Как поставить глушитель на ВАЗ 2109?

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Рассмотрим, как закрепить глушитель ВАЗ 2109:

  • вешаем новый глушитель на резинки-подвесы, не забываем загнуть «ушко» на последнем подвесе после его крепления;
  • монтируем соединение глушителя с выхлопной трубой при помощи кольца и хомута;
  • монтируем соединение глушителя с резонатором при помощи кольца и хомута;
  • все, новая запчасть установлена.

Как видите, самостоятельно весь комплекс работ проделать не трудно. Самым трудным может оказаться откручивание старых болтовых соединений, если они не поддаются. Также проследите, чтобы все крепежные элементы были у вас под рукой и на замену. Всегда лучше поставить новые, тем более что они стоят совсем не дорого.

Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/remont-vihlopnih/kak-zamenit-glushitel-na-vaz-2109-21099/

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Содержание:

  1. Особенности конструкции
  2. Способы ремонта

Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаВид снизу

Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

Особенности конструкции

У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.

Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.

Элемент системы Функции
Приемная труба Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров
Катализатор Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов
Дополнительный глушитель Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный
Основной глушитель Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаОсновные компоненты и крепежи

Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.

Популярные неисправности

Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.

Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.

Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.

Способы ремонта

Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стукаДемонтажные работы

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

 Загрузка …

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/279-vyhlopnaya-sistema-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector