Бронирование фар своими руками — оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защитыБронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.

Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

  • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально,
  • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою,
  • следов насекомых, дождя, пр.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

  1. Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
  2. В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
  3. Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Полиуретановые пленки

Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

К преимуществам покрытия относят:

  • стойкость к перепадам температур,
  • достаточную прочность,
  • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП,
  • быстрое снятие без следов.

5 преимуществ оклейки пленкой капота автомобиля

Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

Как клеить пленку

Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.

Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал,
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор,
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель,
  • обезжириватель поверхности,
  • ножницы,
  • ветошь для протирки.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Подготовка фар к бронированию

Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.

После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.

Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

5 простых шагов оклейки бампера пленкой

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto,
  • Koch Orange Power/ Eulex,
  • 3M Оранж,
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто,
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности,
  • первичная полировка,
  • грунтовка поверхности фары,
  • первичная (основная) лакировка,
  • повторная лакировка,
  • сушка,
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/kuzov/okleyka-plenkoy/kak-zashhitit-faryi-bronirovanie-plenkoy-i-lakom

Как тонировать фары пленкой своими руками

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты
Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

В последнее время мне часто задают вопрос:Как наклеить пленку на оптику для тонировки и бронирования фар?

Я постараюсь объяснить, как тонировать фары своими руками.

Процесс наклейки начинается с замера. Снимаем размеры фары. Нам необходимо знать максимальную длину и ширину фары. Все что нам потребуется в работе это: распрыскиватель с раствором для нанесения пленки, острый нож, строительный фен, ракель, спирт, плотные салфетки.

Выбираете в разделе «Пленки» антигравийную защитную пленку нужного цвета. Это специальная пленка для тонировки и защиты фар. Она кардинально отличается от тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая не предназначена для тонировки оптики. Заказываете пленку в соответствии с вашими размерами.

Учитывайте припуски, минимум по 20 мм на каждую сторону.

Первый делом необходимо вымыть фару. Снимаем подложку с тонировочной пленки для фар. Обильно смачиваем ее раствором из распылителя, также смачиваем фару. Кладем тонировочную пленку на фару. Смачиваем ее сверху для того, чтобы ракель легко скользил по поверхности.

Выгоняем воду из под тонировочной пленки, начиная с более ровной поверхности и двигаясь к скруглениям. Не бойтесь поцарапать пленку ракелем. Пленка для тонировки оптики имеет защитный слой который снимается после оклейки оптики. Очень важно обеспечить хорошую адгезию пленки на краях. Подогреваем края пленки феном и приглаживаем их.

Производим черновую обрезку пленки. На фарах где имеется сильный изгиб, пленку необходимо тянуть, предварительно подогрев ее феном.

Достаточно слегка нагреть пленку и вы почувствуете, как она стала более эластичной.

После полного разглаживания тонировочной пленки, снимаем защитный слой. Производим чистовую подрезку пленки по контуру фары.

Тонировочная антигравийная пленка имеет множество цветов. Существует даже прозрачная защитная пленка для оптики. Так, если вы не желаете тонировать фару, а просто хотите защитить ее от сколов и царапин вы можете использовать прозрачную пленку для тонировки оптики.

Читайте также:  Как открыть замерзший замок автомобиля после мойки: самые простые способы

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Законность и безопасность тонировки

Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар.

Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу.

Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги.

В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая.

Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки.

Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

  Запчасти на ниву в курганеБронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки.

В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов.

Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

Тонировка фар при помощи краски

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Тонировка при помощи пленки

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты
Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

  • Промышленный или бытовой фен
  • Средство для мытья стекол
  • Резиновый шпатель или валик
  • Немного мягкой ветоши
  • Острый канцелярский нож
  • Мыльный раствор или раствор шампуня

  Машина дымит на холодную а прогретую нет

Готовим фару к оклейке пленкой

В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить.

Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол.

Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

Процесс тонировки фар очень прост:

Вырезаем пленку по форме

Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см.

В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать.

При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

Приклеиваем пленку

Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком.

Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее.

Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

Более подробная инструкция с ми:

После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

Уход за тонированными фарами

По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

Любой владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выглядела стильно и служила предметом зависти для окружающих. В этом могут помочь различные способы: эффектные краски, полироли, виниловые наклейки и другие вещи.

Однако приводя в порядок кузов и стёкла, не следует забывать про задние фары. Они хоть и не являются главным элементом в транспортном средстве, но притягивают внимание других водителей и прохожих.

Поэтому тонировка задних фар не будет лишней, если хочется придать автомобилю эксклюзивный вид.

Способы тонировки

Следует помнить, что за неправильное тонирование фар сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Он не имеет ничего общего с наказанием за тонировку стёкол, но сумма штрафа такая же. Именно поэтому некоторые люди оставляют фары в первозданном виде, чтобы не связываться с законом.

Это не совсем правильное решение, ведь достаточно узнать, что разрешено, а что нет, и тогда можно смело проводить тюнинг автомобиля своими руками. Он не только сделает вид машины более современным, но и защитит фары от царапин и помутнения.

Их поверхность станет ровной, особенно, если покрыть их специальной плёнкой.

  Замена регулятора давления топлива ваз 2110

Можно выделить два основных метода тонировки своими руками:

  1. Покраска. Данный способ считается наиболее экономичным, однако не лёгким. Придётся предварительно очистить фары, при необходимости отшлифовать и только потом покрасить. Для этого понадобится много времени, а результат не всегда выходит таким, каким его хочется видеть. Поэтому его выбирают только те, кто не хочет тратить на тюнинг много средств.
  2. Покрытие виниловой плёнкой. Этот метод гораздо быстрее предыдущего и легче. Единственное, что может показаться непростым, это нанесение плёнки без складок. К его плюсам можно отнести то, что плёнку можно в любой момент снять, и фары будут в первоначальном виде. Есть различные оттенки данного материала, поэтому можно подобрать идеально подходящий для конкретного авто.

Какой из данных методов тонировки своими руками выбрать, решает каждый водитель для себя. Они оба имеют свои преимущества и недостатки, и различаются по цене и быстроте нанесения. Тем, кто экономит своё время, рекомендуется выбрать тонирование плёнкой.

Как нанести краску или лак своими руками?

Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.

Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.

Читайте также:  Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Тонирование своими руками рекомендуется делать в проветриваемом хорошо освещаемом помещении или на свежем воздухе в светлый, но не солнечный день. Влажность воздуха не должна быть высокой.

Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.

Как тонировать фары плёнкой?

Для этого понадобится строительный фен, острый нож, спиртовой раствор и шпатель. Сначала нужно очистить фары, удалив с них влагу при помощи ткани из микроволокна и специального очищающего средства. После этого нужно распылить спиртовой раствор на плёнку и фары, чтобы их было проще затонировать.

Чтобы плёнка была ровной по форме фар, её необходимо растянуть, что можно сделать своими руками при помощи строительного фена. Плёнку нужно нагреть, чтобы она стала гибкой, но тут важно не переусердствовать, иначе появятся морщины.

Следующий этап самый важный: понадобится взять шпатель и при помощи него натянуть материал и покрыть плёнкой фары. Всё, что выйдет за внешний край, необходимо срезать ножом. Делать это своими руками необходимо аккуратно, чтобы не повредить фары. На этом процедура будет окончена.

Штрафы за тонировку фар

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект.

Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

По закону разрешено иметь фонари заднего хода только белого цвета и иные световые приборы, излучающие жёлтый, оранжевый и красный цвет.

Плёнка и краска могут изменить оттенок, поэтому нужно проявить осторожность, иначе придётся заплатить 500 рублей.

К слову, от использования тонированных стоп-сигналов может случиться ДТП и виновником признают водителя, который решил затонировать свои фары. Тогда придётся и штраф заплатить, и сумму за ремонт пострадавшего транспортного средства.

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-tonirovat-fary-plenkoj-svoimi-rukami/

Покрытие фар лаком

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Зрав­ствуй­те!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров.

Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло.

Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий.

На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мут­не­ют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см.

ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей.

Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты.

При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целост­ность.

Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак.

Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию.  Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к исти­ра­нию.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лаки­ро­ва­ни­ем?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию.

Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен (PP) и поли­эти­лен (PE).

У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр.

Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лаки­ро­ва­ния.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защитыНа фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600. Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже.

Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но.

Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют пла­стик рас­се­и­ва­те­лей шли­фо­валь­ной бума­гой P400.

Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния.

Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность.

Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший резуль­тат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пла­сти­ка.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти.

Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом.

Читайте также:  Почему на "Калине" не греет печка: причины, способы устранения проблемы

Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем.

Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок.

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при рас­пы­ле­нии.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/pokrytie-far-lakom/

Бронирование фар — плюсы и минусы, стоит ли делать

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Автомобиль давно перестал быть исключительно средством передвижения. Сегодня это непременный атрибут любого состоявшегося человека. Автомобиль является своеобразной визитной карточкой владельца. Он может подчеркнуть его статус, род деятельности, материальное положение. Для того чтобы машина выглядела дорого и презентабельно и, кроме того, могла прослужить ни один год, автовладельцы принимают различные меры по прокачке авто.

Опытные водители знают, как легко, даже самое прочное и надежное транспортное средство превращается в металлолом, особенно в реалиях наших дорог.

И если на кузове повреждения не всегда столь очевидны, то на габаритах заметны даже малейшие трещины, которые не только портят внешний вид автомобиля, но также и существенно снижают его технические характеристики.

С целью защитить фары от царапин и сколов от вылетающих из-под колес камней, веток и прочих опасных для авто предметов, специалисты рекомендуют прибегнуть к процедуре бронирования фар.

Что такое бронирование фар?

Принцип бронирования заключается в нанесении на оптику специальной виниловой или полиуретановой пленки. Предварительно поверхность фар необходимо подготовить к поклейке: ее очищают от грязи и пыли, царапины полируют и финишем обезжиривают.

Следующим этапом из пленки вырезают необходимую заготовку по форме фар. Далее материал прикладывают к габаритам, нагревают, чтобы покрытие приобрело необходимую форму и с помощью специального шпателя выравнивают и выгоняют лишний воздух. После чего с пленки снимают защитный слой.

Излишки срезаются.

Процедура занимает мало времени и не требует особых навыков или техники. Сегодня услугу по бронированию фар предлагают практически в каждом автосервисе, но при случае, не составит труда ее выполнить и самостоятельно, при этом можно существенно сэкономить. Все что потребуется: пленка, фен, нож или лезвие, обезжириватель, моющее средство, спирт, резиновый шпатель.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Плюсы

Процедура появилась относительно недавно, но уже успела завоевать большую популярность во многом благодаря неоспоримым преимуществам, которые смогли оценить уже тысячи автомобилистов.

  • Существенное повышение уровня прочности и износостойкости фары. Безусловно, любое покрытие не сможет защитить габариты от крупных камней или сильных ударов, но от мелкой гальки, песка и щебня уберечь автомобиль посильно.
  • Защита фар от грязи и пыли. Покрытие не позволяет каплям оседать на стекле.
  • Легкость в обслуживании: с гладкой поверхности пленки гораздо проще смывать грязные следы, чем с криволинейной поверхности фар.
  • В отличие от эффекта полировки, частое использование которой заметно истончает стекольное и пластиковое покрытие, пленка служит дольше, а также может быть заменена при необходимости.
  • Независимо от трещин, обклеенное пленкой стекло сохраняет свою форму и не дает осколкам распасться. Это свойство особенно ценно в случае аварий и при других сильных повреждениях, когда у авто владельца нет возможности приступить к срочному ремонту в ближайшее время.
  • Широкий ассортимент плотности, толщины и оттенков пленки. Возможность подобрать необходимый тип под любую модель автомобиля.
  • Гарантия. Традиционно производители дают гарантию на броне пленку до 7 лет, но чаще всего пленку меняют уже через несколько лет. Тем не менее, это существенно дешевле регулярной полировки оптики, на которую тратят не только средства, но и время.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Минусы

Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:

  • Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
  • Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
  • Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
  • Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
  • Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
  • После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
  • Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
  • Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.

Бронирование фар своими руками - оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Вывод

Бронирование фар – не панацея. Не стоит вводить себя в заблуждение и надеяться, что пленка сделает элементы вашего автомобиля абсолютно устойчивыми к ударам различной силы.

Пленка позволяет существенно продлить срок службы фар и сохранить их привлекательный внешний вид, что особенно важно в случае перепродажи авто.

Кроме того, бронирование позволяет сэкономить на полировке фар, а также разрешает многократно менять защитный материал без вреда оптики.

Несмотря на все достоинства и недостатки данной процедуры, решение зависит исключительно от владельца авто. Необходимо не только учитывать плюсы и минусы бронирования, но также и состояние самого автомобиля, планы владельца на него и местные дорожные условия.

Источник: https://plusiminusi.ru/bronirovanie-far-plyusy-i-minusy-stoit-li-delat/

Полировка и бронирование фар

Каждый автовладелец, который владеет автомобилем старше трех лет, сталкивался с проблемой, когда фары затираются и головной свет становится все хуже и хуже… Ко всему еще и внешний вид машины оставляет желать лучшего, ведь каждый согласится, что авто не может выглядеть прилично без свежего блеска фар. Казалось бы, неужели все потеряно и придется тратить так нужные сейчас деньги на дорогую новую оптику?

А вот  и не все так страшно и конечно же есть выход. Дело в том, что с завода на большинстве современных автомобилях ставят пластиковые фары и покрывают их специальным защитным лаком.

Естественно, у всего есть свой срок годности и примерно через три года (в зависимости от того, как эксплуатировалась машина) лак истирается и пластик на фарах покрывается микроцарапинами и поверхностными трещинками, от чего и кажутся мутными.

Для того, чтобы исправить это, достаточно снять верхний слой пластика, часто этого достаточно, для восстановления былой прозрачности фары.

И как это сделать самому? В принципе не так и сложно, но без некоторых навыков это делать не стоит, потому, что можно испортить фару и тогда покупка новой оптики гарантирована. Так что если не уверен в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.

Что нам пригодится:

Для начала, надо оклеить кузов авто вокруг фар малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, или вообще снять фары. Потом берется крупная наждачная бумага (влагостойкая зернистость 600) и убираем остатки старого заводского лака. В процессе работы не забываем обильно все смачивать водой. Процесс этот долгий и трудоемкий.

Потом переходим на наждачку зернистостью 1000. Напоследок придаем фаре легкую и равномерную матовость наждачной бумагой зернистостью 1500 и переходим к самой полировке.

Тут уж необходимо иметь полировальную машинку и как минимум 3 вида полировочной пасты 3m ( 09374, 09375, 09376) Для каждой пасты должен быть свой полировальный круг. Пастами уже придаем блеск фаре.

После полировки можно и остановиться на достигнутом, но эффект будет недолговечным, пластик затирается меньше чем за год, для закрепления результата, фару надо защитить. Для защиты подойдет как специальный лак, так и бронирующая пленка.

Советую бронировать пленкой, а не покрывать лаком, у пленки есть преимущества, после того, как она затрется и поцарапается, ее легко снять и оклеить новой без повторной полировки фары. В случае с лаком процедуру полировки придется повторить.

так можно отполировать фары в домашних условиях:

2 бронирование фар

Бронирующая пленка распределяет удар по большой площади, на много увеличивая прочность фары, так что кроме защиты от царапин, она еще и сохраняет фару от разбития.

Вопреки мнению, что фара после оклейки может пожелтеть или как то испортиться, на самом деле пленка никак не влияет на пластик, а так же не изменяет светопропускание фары.

К тому же пленку тоже можно полировать!)

Пленка клеится на  мыльный раствор с небольшим добавлением изопропилового спирта. Излишки раствора выгоняются специальным шпателем, при оклейке пленку подогревают строительным феном, для того, чтобы растянуть ее и повторить выпуклость фары.

  • После оклейки излишки пленки обрезаются и на фаре ее не видно.

а так фары бронируются

Источник: http://xn--61-6kch3anshcts.xn--p1ai/polirovka-bronirovanie-far/

Ссылка на основную публикацию