Блок предохранителей ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Перегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.

При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи.

Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

ВНИМАНИЕ! На данных автомобилях серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) устанавливались разные модели монтажных блоков, поэтому расположение и номинал предохранителей может отличаться от представленного.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Там же находятся несколько реле:

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Для смены предохранителя воспользуемся пинцетом. Он закреплен тут же, в блоке. В большинстве своем используются прозрачные или предохранители со смотровым «окном» для оценки их состояния:

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Если новый предохранитель после замены снова перегорает, то нужно «прозванивать» всю цепь на предмет короткого замыкания. В большинстве своем проблемы возникают или рядом (внутри) самого блока, или на конечных устройствах (лампы, вентилятор и так далее).

Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:

  • Ключ «на 10»
  • Новый монтажный блок

Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком.

Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой).

Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.

При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками
Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).

Откручиваем две гайки крепления монтажного блока ключом «на 10»:

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.

(5 голос, средняя оценка: 2,20

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-predohraniteley-i-bloka-predohraniteley-montazhnogo-bloka-na-avtomobilyah-vaz-2113-2114-i-2115.html

Предохранители ВАЗ 2115

Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.

Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.

Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.

В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение

Инженеры Лада Самара отказались от применения модулей цилиндрического типа ввиду устарелости конструкции. Что было положительно оценено автолюбителями.

Вместе с тем, недостаток также очевиден — расположение монтажных блоков в разных местах.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1 Реле очистителей фар
K 2 Поворотники, аварийная сигналка
K 3 Стеклоочистители
K 4 Контроль над работой ламп приборной панели
K 5 Стеклоподъемники
K 6 Звуковой сигнал
K 7 Обогрев заднего стекла
K 8 Дальнее освещение
K 9 Ближнее освещение

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Маркировка / амперажЗа что отвечает
F (Ф-1) / 10 Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости
F (Ф-2) / 10 Поворотники. аварийка
F (Ф-3) / 7,5 Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы
F (Ф-4) / 20 Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (Ф-5) / 20 Сигнал, вентилятор системы охлаждения
F (Ф-6) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-7) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика
F (Ф-8) / 7,5 Противотуманка с левой стороны
F (Ф-9) / 7,5 Противотуманка с правой стороны
F (Ф-10) / 7,5 Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека
F (Ф-11) / 7,5 Правосторонние габариты
F (Ф-12) / 7,5 Ближнее освещение с правой стороны
F (Ф-13) / 7,5 Ближний свет с левой стороны
F (Ф-14) / 7,5 Дальний свет левосторонний
F (Ф-15) / 7,5 Дальний свет с правой стороны
F (Ф-16) / 15 Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал
F (Ф-17) / 7,5 На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (Ф-18) / 25 Центральный замок
F (Ф-19) / 10 Резервация
F (Ф-20) / 7,5 Резервация

Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.

  • Бензонасос;
  • Вентилятор радиатора.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура модулей;
  • В моторном отсеке слышен запах плавленого;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о неисправности в моторном отсеке.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

  • Короткое замыкание в цепи;

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

Подготовительный этап:

  • Вороток, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
  • Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.

Последовательность действий:

  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html

Снятие и замена предохранителей на ВАЗ 2115 инжектор своими руками

Время от времени перед каждым водителем возникает одна и та же проблема, а именно перестает функционировать какой-то электропотребитель. Причины могут быть разные, но, как правило, в большинстве случаев это банальное перегорание предохранителя. Для того, чтобы быстро заменить вышедший из строя элемент, необходимо знать, где они расположены, как выглядят и как найти неисправный.

В этой статье описана схема размещения предохранителей и реле, применяемая на большинстве автомобилей серии ВАЗ 2115 инжектор, которая может немного отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации авто.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Автомобиль ВАЗ 2115

Местонахождения блока предохранителей

Сразу скажем, что в отличие от предыдущих модификаций разработчики ВАЗ 2115 изменили расположение основного блока с электропредохранителями и реле, перенеся его из салона в подкапотное пространство. Найти его просто. Расположен он под капотом рядом с левым стаканом в черном ящичке.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Подкапотный отсек

В нем находятся элементы, отвечающие за работу прикуривателя (который перегорает чаще других), освещения, отопления и другие.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Электросхема блока

Полная расшифровка электросхемы подкапотного отсека.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Расшифровка электросхемы основного отсека

Дополнительный блок находится в салоне под панелью, слева от ног переднего пассажира. Стоит сразу сказать, что дополнительный отсек нельзя считать полноценным блоком с защитными элементами. В нем находятся только три предохранителя, три реле и ЭБУ. Схема замены такая же, как и в основном.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Дополнительный блок

Инструкция по снятию и замене

Перед тем, как перейти к замене предохранителя на ВАЗ 2115, нужно выяснить, что было причиной его перегорания. Если этого не сделать, то есть большая вероятность того, что установленный новый перегорит снова.

Читайте также:  Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло: выбор клея, инструкция

Подготовка

Если вы установили, что с соответствующим потребителем все в порядке и нет проблем с проводкой, можно переходить к замене предохраняющего элемента.

Шаги

В этом видео рассказывается, что необходимо делать, если отказывает какое-то оборудование на ВАЗ 2115 и, как найти в схеме необходимый электропредохранитель.

Если замену производим в основном отсеке ВАЗ 2115, то действуем по следующей схеме:

  1. В целях безопасности обесточиваем систему. Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ. Отсоединяем клемму «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Находим, где расположен блок.
  3. Теперь нажимаем на защелки и снимаем крышку.
  4. По схеме и таблице и схеме находим расположение требуемого элемента к примеру прикуривателя.
  5. При помощи щипцов находящихся в самом отсеке извлекаем перегоревший электропредохранитель.
  6. Устанавливаем новый, который в обязательном порядке должен быть аналогичным по номиналу.

Запрос вернул пустой результат.

Для того, чтобы легче было ориентироваться, на крышке отсека с внутренней стороны предусмотрена схема.

Рекомендации по эксплуатации

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Годный и вышешдший из строя предохранитель

Для того, чтобы определить, годен предохранитель или нет, обычно водители практикуют два способа.

  1. Самый простой — это извлечь проблемный элемент и посмотреть, цела ли его токопроводящая часть.
  2. Второй метод немного сложнее, но отличается большей точностью, чем определение на глаз. Для этого нужно включить неработающий потребитель, к примеру, прикуриватель. Не извлекая сам элемент, проверяем напряжение на одном конце и на другом. Если напряжение есть только на одном конце, то вывод здесь однозначный – предохранитель перегоревший и нуждается в замене.

В случае если вы обнаружите, что у вас часто перегорают защитные элементы на ВАЗ 2115 , то вполне возможно, что у вас не в порядке проводка. В такой ситуации лучше обратиться на СТО.

  1. Во время эксплуатации транспортного средства ни в коем случае вместо электропредохранителей не ставьте так называемые «жучки» или перемычки. В случае если напряжение в цепи повысится, то потребитель может просто выйти из строя окончательно.
  2. Взамен перегоревшего ставьте целый только аналогичный по номиналу.
  3. Разумным будет всегда держать в запасе набор электропредохранителей разного ампеража. Место они много не займут, но в определенной ситуации могут выручить.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Набор электропредохранителей

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Расположение запасных электропредохранителей»

В этом видео показано, где находятся запасные защитные элементы на ВАЗ 2115, которые могут быть использованы для замены перегоревших.

Источник: https://labavto.com/vaz/2115/snyatie-zamena-predohranitelej-svoimi-rukami/

Как правильно снять и заменить блок предохранителей ВАЗ-2115

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими рукамиНередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение.

В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне.

Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими рукамиКроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10.

На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей.

Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый.

Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму.

Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.

Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.

Где расположено реле зажигания ВАЗ-2115

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими рукамиВпрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.

Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой.

Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой.

Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/kak-pravilno-snyat-i-zamenit-blok-predoxranitelej-vaz-2115.html

Расплоложение предохранителей Ваз 2115 и их назначения. — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

  • Сам сталкивался с проблемой поиска предохранителей, какой за что отвечает, так вот держите)))Мне очень помогает))Всем ровных дорог, и полного бака)))
  • К1 – реле включения очистителей фар;К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3 – реле очистителя ветрового стекла;К4 – реле контроля исправности ламп;К5 – реле включения стеклоподъемников;К6 – реле включения звуковых сигналов;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;К8 – реле включения дальнего света фар;К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители

F1 (10 А)Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.

F2(10A)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (7,5 А)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы)

F4(20A)Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

F5 (20 А)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

F6 (30 А)Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

F7 (30 А)Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

F8 (7,5 А)Правая противотуманная фара.

F9 (7,5 А)Левая противотуманная фара.

F10(7,5 А)Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

  1. F11 (7,5 А)Лампы габаритных огней по правому борту.
  2. F12(7,5A)Правая фара (ближний свет).
  3. F13(7,5 А)Левая фара (ближний свет).
  4. F14(7,5A)Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
  5. F15(7,5A)Правая фара (дальний свет).

F16 (15 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку: регулировка и поджатие, как правильно отрегулировать, когда и зачем нужно подтягивать

Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы).

Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

F17-F20 резервные.

Источник: https://www.drive2.ru/l/5419303/

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2114

Блок предохранителей на ВАЗ 2114 представляет собой защитное устройство, предохраняющее электрическую цепь от коротких замыканий и вероятных возгораний проводки.

Когда предохранители собраны в одном месте, удобно производить их замену – значительно меньше тратиться времени на поиск причины неработоспособности того или иного электрического прибора.

Не нужно каждый раз искать, где находится предохранитель, они все сгруппированы в одном или двух местах.

Месторасположение блока предохранителей ВАЗ 2114

Схема и конструкция

Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.

От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.

Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Предохранители

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло – зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля.

На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле.

Часто БП еще называют монтажным блоком.

Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

КОНСТРУКЦИЯ

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

СХЕМА

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.

Схема БП

Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Проверка и замена предохранителей и блока

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;
    Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114
  2. Отворачиваем ключом две гайки;
    Отворачиваем гайки
  3. Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  4. Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.
    Без проблем снимаем блок

Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

Часто встречающиеся неисправности

В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой.

Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить.

При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.

На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка.

Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью.

Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.

Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены.

Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене. Стоимость БП переднеприводного ВАЗ находится в пределах от 2 тыс. и до 3 тыс. рублей.

Но лучше перегоревший блок заменить, чем мучиться с его восстановлением.

Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка.

В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А). Контакт в этой обойме окисляется, и ЦЗ не работает.

Если там установлена цилиндрическая плавкая вставка старого образца, лучше ее сразу поменять на плоскую нового типа.

Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-bloka-predoxranitelej-vaz-2114/

Как заменить или снять блок предохранителей в ВАЗ 2114

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности.

При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием.

Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Читайте также:  Замена фильтра салона для шевроле круз: артикулы, инструкция, где находится

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.
  • F1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.

Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114

  • F1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

Реле

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

  • открутить винты крепления внешней крышки в ногах пассажира;
  • при помощи головки выкрутить два фиксирующих болта;
  • вынуть панель из посадочного гнезда;
  • отсоединить шлейфы с обратной стороны панели.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

Ваз 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Продукты изолируют металлы от воздействия кислорода и попадания воды.
  2. Периодический контроль плотности посадки элементов. Со временем монтажные соединения могут расшатываться, что приводит к потере контакта и вероятности возникновения электрической дуги, что приводит к выгоранию металлических частей.
  3. Прочность крепления потребителей в гнездах. Предохранитель габаритов ваз 2114 может перегореть, если лампочка болтается в плафоне или внутрь набирается вода при дожде.
  4. Исправность блоков и основных механизмов. Требуется вовремя проводить диагностику устройств автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя, когда присутствует повреждение электромотора, или втягивающего элемента с касанием на корпус.

Итог

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2114/gde-predohranitel-vaz2114.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector