Замена маслосъёмных колпачков ваз-2112 16 клапанов без снятия головки

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем.

Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.

При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей.

Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно — нет проблем, если решимости не хватает — могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Ну а если готовы сделать все своими руками — тогда приступим.

Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к «впускному коллектору» ???? На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой.

Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит…

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

  • Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой
  • Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте «сухарики» которыми они контрятся к распределительным валам

Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на «15». Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока.

Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные — неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит.

Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ.

Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов ???? Вот так как на фото:

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель.

Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала.

Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Маслосъемные колпачки «запрессовывать» можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков.

Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл.

Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:

Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов ???? Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик.

Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как — смотрите в статье по замене ремня ГРМ.

Кстати есть приятный нюанс — выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.

  1. Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке — при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке
  2. Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек
  3. И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.
  4. Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально
  5. Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!

Источник: https://alians-avto96.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-maslosemnye-kolpachki-bez-semnika-video.html

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Назначение сальников

В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

  • Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.
  • Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.
  • Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.
  • То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

  1. Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.
  2. При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.
  3. Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

  • Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
  • Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.
  • Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.
  • Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
Читайте также:  Как уменьшить расход дизельного топлива? советы по экономии топлива

Необходимый инструмент и приспособления

  1. Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.
  2. Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

  3. Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.

) еще понадобится наличие:

  1. Прутка диаметром 8 мм (из олова);
  2. Приспособления для рассухаривания клапанов;
  3. Пинцета;
  4. Цанги для снятия сальников;
  5. Новых колпачков в достаточном количестве.
  • Цанга.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
  • Для рассухаривания клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:

  1. Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  2. Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
  3. В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
  4. Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу.Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять.Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
  5. Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  6. Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
  7. Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
  8. Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  9. После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  10. Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
  11. Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  12. Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
  13. Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  14. Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
  15. После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
  16. Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

  1. На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.
  2. В остальном процесс замены идентичен.

  3. Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.

В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д.

Но сама последовательность замены не отличается.

Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.

Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.

Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/994-zamenit-salniki-klapanov-2110.html

Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 16 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 16

25.02.2019 Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Смена колпачков весом 2112

  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Замена сальников клапанов в ВАЗ 2112 — сложная процедура. Требуется терпение и знание некоторых секретов. Замена уплотнений штока клапана для ваз 2112 будет подробно описана в статье ниже.

Основным фактором при замене этих крышек является их износ, который происходит со временем.. После длительной эксплуатации они становятся бесполезными, особенно если машина оснащена кожухами низкого качества. Среди основных признаков износа крышек следующие:

  • появление голубого дыма при запуске двигателя или длительном торможении;
  • смазка непрерывных свечей зажигания;
  • очень высокий расход масла.

Нет необходимости снимать уплотнения штока клапана с блока.

Если вы поставили перед собой цель начать процесс изменений, вам необходимо использовать следующие инструменты:

  • ключ на 12;
  • пинцет, другими словами, отвертка с магнитом;
  • устройство для сжатия клапанных пружин;

Специальный инструмент для снятия крышки

  • отсоединить аккумулятор от отрицательного провода;
  • свечи сняты с машины.

Установка поршня первого цилиндра

Теперь поршень первого цилиндра должен быть расположен в положении хода сжатия. Это делается для того, чтобы установка газораспределительных фаз не нарушалась при выполнении работ, связанных с снятием ремня распределительного вала.

Как мы знаем, если фазы газораспределения нарушены, двигатель автомобиля не работает идеально. ВМТ должен быть установлен в соответствии с маркировкой, иногда размещаемой на шкиве распределительного вала.

Та же самая установка на шкиве коленчатого вала предполагает размещение первого или четвертого цилиндров в соответствующем положении. После этого убедитесь, что метки совпадают.

Если метки не совпадают, система газораспределения сломана, и необходимо предпринять следующие шаги:

  • снимите ремень привода распределительного вала;
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Рено Меган 2 После Снятия Аккумулятора
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Как Снять Задний Бампер Киа Спектра
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки С Какого Года Выпускается Лада Веста
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Проблемы С Подвеской Renault Дастер

Приводной ремень и распредвал

Совет. Не каждый может раскрутить коленвал. Вам нужно знать некоторые секреты. Например, метод мифа:

  • коробка передач на автомобиле должна быть установлена ​​на четвертой скорости;
  • Затем медленно ведите машину, пока отметки не пересекаются.
  • независимо от того, какая передача отключена, передняя часть автомобиля поднимается со всех сторон домкрата;
  • установленное колесо вращается до тех пор, пока метки не совпадут.

Соответствующие отметки на распределительном валу и головке цилиндров

Совпадение меток на шкиве распределительного вала, безусловно, будет сочетаться с метками на головке блока цилиндров, так как это также называется пазами на задней крышке ремня ГРМ.

Маркировка на блоке цилиндров и распределительном валу видна только после снятия привода генератора и насоса гидроусилителя руля.

Что касается треугольной метки, расположенной на зубчатом шкиве, она должна совпадать с выемкой масляного насоса.

Кроме того, метки на краях вала ползут на одной из крышек зубчатого ремня. Они видны даже без разборки основных узлов.

Тип

Ваз 2112 крышка головки цилиндров

Установив передний поршень цилиндра, снимите крышку головки цилиндров. Мы работаем с ключами 10 и 12. Мы начали:

ВАЗ 2112 катушка зажигания

Снимите катушку зажигания следующим образом:

  • отсоедините колодки с проводами, идущими от катушек низкого напряжения;
  • найдите наконечник высоковольтного провода и отсоедините его от выхода катушки зажигания;
  • выводим высоковольтные провода из держателей на корпус катушки;
  • откручиваем два болта крепления катушки зажигания к крышке головки цилиндров;
  • удалить катушку.
  • мы находим шланги, которые позволяют учесть (программное обеспечение) вентиляцию картера;

Шланги для учета (программного обеспечения) вентиляции картера вентиляции

  • вынимаем трос дросселя из держателя на крышке, а затем отводим его в сторону;
  • мы находим болт, который крепит шланг гидроусилителя руля к крышке головки блока;
  • убираем шланг с держателем;
  • находим болты крышки ГБЦ (будет 6);
  • мы поворачиваем эти болты;
  • снять крышку;
  • мы также снимаем прокладку, расположенную в пазах крышки (если она неисправна, замените ее на последнюю).

Замена сальника штока клапана на ВАЗ 2112 продолжается:

Тринадцать болтов крепления оси коромысла

  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Как Определить Номер Краски На Машине
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Сколько Масла В Коробке Форд Фокус 3
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Где Находится Салонный Фильтр На Ниссан Альмера
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки Киа Соренто Проблемы С Полным Приводом

В общем. Крекеры крепятся на крепежных болтах осей качания. Во время анализа они должны быть сохранены и установлены в их исходных местах во время сборки.

Заметка. Есть вариант и даже не снимать кулисы с осей, если вам не нужно их менять. Однако, если ручки были сняты, их нельзя поворачивать вверх, так как масло может вытечь, и воздух должен будет быть удален во время сборки, в том числе с помощью дизельного топлива.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2112, видео процесс которых вы увидите по этой ссылке

  • мы берем специальный инструмент под названием пружинный клапан компрессора;

Пружинный компрессор

  • вверните болт в одно из отверстий головки блока, фиксируя ось коромысла;
  • клапан компрессора соединен с болтом;
  • сжать пружину клапана;
  • удалите два крекера с пружинной пластины (используйте щипцы или магнитную отвертку);
  • удалить крепления и пружинные пластины;
  • Снять пружину клапана.

Заметка. Во время процесса пружинная шайба клапана не может быть удалена, поскольку она в целом не препятствует замене крышки.

  • нажмите на крышку масляного скребка, расположенную на втулке клапана.

Совет. Чтобы правильно надеть колпачок, установите инструмент для колпачка, чтобы снять колпачки с крышки, и резко постучите по втулке. Затем резко постучите по рукоятке инструмента, быстро сжимая крышку муфты.

Если вы не можете найти устройство для снятия крышек масляного скребка, используйте обычные клещи. Только в нашем примере усилия должны быть четко направлены вверх, чтобы не сломать направляющую втулку клапана.

Совет. Не рекомендуется снимать крышку с помощью двух отверток. Обычно направляющая втулка, на которую надета крышка, изготавливается из керамики, которую можно просто разрушить.

При любом ремонте любого другого автомобиля любого типа вам необходимо знать основные моменты по-другому. В частности, знание этих аспектов отличает специалиста от любителя. В процессе установки новых уплотнений штока клапана приведенные ниже наконечники будут просто незаменимы.

Что вам нужно:

  • Перед установкой новых колпачков желательно снять пружины с осадка, так как есть возможность снять колпачки;
  • внутренняя поверхность уплотнения штока клапана должна быть смазана моторным маслом.
Читайте также:  Замена салонного фильтра на лада калина/ калина 2 поколения

В статье выше есть много фотографий, которые помогут вам всегда получить необходимую информацию. Что еще предстоит сделать нашему клиенту, приведенные выше советы реализуются независимо, но строго в соответствии с рекомендациями, приведенными в кратком изложении. Статья поможет сэкономить, ведь стоимость услуг такого контента сейчас достаточно высока.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-16/

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Главная / Отечественный автопром /  

Смена колпачков в ваз 2112

Смена маслосъемных колпачков в ваз 2112 – процедура сложная. Она востребует терпения и познания неких секретов.

Смена маслосъемных колпачков ваз 2112 тщательно описана будет по тексту статьи, представленной ниже.

Главным фактором смены данных колпачков является их износ, который происходит со временем. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем паче, если на автомобиле были установлены колпачки низкого свойства.

Посреди главных признаков износа колпачков выделяют последующие:

  • возникновение сизого дыма, когда заводится движок либо происходит долгое торможение;
  • замасливание свеч зажигания, которое происходит повсевременно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтоб сменять маслоотражательные колпачки совсем не обязательно бывает снимать с блока головку.

Если вы поставили цель начать процесс смены, необходимо вооружиться последующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом иначе говоря отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;

Особый инструмент для снятия колпачков

  • отсоединяем минусовой провод от аккума;
  • свечки зажигания извлекаем с автомобиля.

Установка поршня первого цилиндра

Сейчас необходимо будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для возможности при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз.

Как мы знаем, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно отлично.

ВМТ необходимо выставлять по метке, расположенную бывает на шкиве распределительного вала.

Такая же установка на шкиве коленчатого вала предполагает размещение первого или 4-ого цилиндра в подходящем положении. После такого факта, следует убедиться в том факте, что метки совпадают.

Если метки не совпадают, означает установка газораспределения нарушена и следует провести последующие деяния:

  • снимаем ремень привода распредвала;

Ремень привода и расредвал

Совет. Проворачивать коленчатый вал сумеет далеко не каждый. Для этой цели необходимо знать некие секреты.

Вот, например, миф метод:

  • передачу на автомобиле необходимо поставить на четвертую скорость;
  • потом прокатить медлительно автомобиль, пока не совпадут метки.
  • врубается неважно какая передача, затем передняя часть автомобиля со всех сторон подымается на домкрат;
  • вывешенное колесо поворачивается пока, пока не совпадут метки.

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала непременно будет совмещено с метками на головке блока цилиндров как еще его называют с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.

Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса управляющего управления.

Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса.

Более того, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала на одной из крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки главных узлов.

Рекомендуем прочитать:

  • Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания
  • Схема электропроводки на ваз 2106, цветная, с описанием, в хорошем качестве
  • Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов
  • Лада калина, какой бензин заливать в автомобиль, 92 или 95
  • Ваз 2114 вибрация при наборе скорости
  • Как снять рулевую колонку на ваз 2110
  • Ваз 2108 карбюратор провалы при нажатии на газ
  • Внутренний замок водительской двери ваз 2110, схема, снятие и регулировка

Новости

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Тюнинг Нивы для бездорожья

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Тюнинг Нивы для бездорожья

Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Новая «Нива Урбан» в кузове на 5 дверей появится в 2016 году

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Тюнинг ВАЗ 2131

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Подфарник нового образца на ниву

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/zamena-maslos-emnyh-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki-vaz-2112-16-klapanov-poshagovaya-instrukciya-s-foto.html

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. Руководство

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов.

Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку.

Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов.

Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов.

От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
  • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головкиСгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Инструменты и материалы

Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головкиПриспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариковЕсли привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головкиПравильное приспособление для снятия колпачковВозьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.

Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

  • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

Процесс установки

  • Снимите пружинки с сальников.
  • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головкиНаденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
  • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
  • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
  • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
  • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

Полезные советы

  • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
  • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
Читайте также:  Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki.html

Как можно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 без снятия головки

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головкиЧтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.

Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.

Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112.

Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам.

Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Что может указать на изношенность маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Чтобы понять, требуется ли замена деталей, нужно обратить внимание на собственный автомобиль. Основные признаки изношенности маслосъемных колпачков таковы:

  • наблюдается дым сизого цвета при работающем двигателе;
  • торможение происходит намного дольше;
  • на свечах зажигания видны масляные загрязнения;
  • ВАЗ-2112 начинает потреблять намного больше автомобильного масла.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2112

Если данные причины имеют место, то замена изношенного элемента должна быть проведена как можно быстрее. Для этой процедуры необязательно снимать головку с основного блока.

Какие необходимо подготовить инструменты для процедуры

Чтобы замена изношенных маслосъемных колпачков ВАЗ-2112 была сделана своим руками быстро и эффективно, следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильный ключ под номером 12;
  • специальную отвертку и пинцет, на которых предусмотрен магнит;
  • инструмент, который поможет сжать клапанные пружины;
  • инерционный съемник.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головкиЧтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:

  1. Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  2. Извлекаются свечи зажигания.
  3. Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение.

Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место.

Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  1. Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  1. После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  2. Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  3. Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  4. Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  5. При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  6. Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.

Как заменить термостат ВАЗ 2112 на 16 клапанов

Специалист, работающий на станции техобслуживания, выполнит замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112 за 8-10 часов. Срок выполнения зависит от опыта и навыка механика. Цена нового комплекта колеблется от 200 до 220 рублей, а за работу придется заплатить в среднем 3 500 – 4500 рублей.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-mozhno-zamenit-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2112-bez-snyatiya-golovki.html

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Видео материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ, даст некоторые рекомендации и советы по процессу.

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Маслосъемные колпачки АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.

Признаки замены

Виден сизый дым? Готовься чинить МОТОР

Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:

  1. Любой автомобилист, у себя или у другого коллеги, наблюдал такое понятие как сизый дым. Именно он сигнализирует о том, что пришло время сменить эту деталь.
  2. Торможение двигателя происходит достаточно долго, даже в некоторых случаях рывками.
  3. Масляное загрязнение свечей, также может сигнализировать о том, что колпачки подлежат замене.
  4. У ВАЗ-2112 есть свойство, при изношенных маслосъемных колпачках потреблять большое количество масла.

Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.

Инструментарий

Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:

  1. Ключ на 12.
  2. Магнитный пинцет или отвертку.
  3. Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
  4. Инерционный съемник.
  5. Ветошь.

Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.

Инструменты необходимые для замены маслосъемных колпачков

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.

Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.

Итак, переходим непосредственно к самому процессу:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтируем «минус-клемму»

  2. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Вынимаем высоковольтные провода При помощи головки или свечного ключа выкручиваем свечи зажигания
  3. При помощи специнструмента необходимо зажать 1-й поршень, чтобы не сбились фазы газораспределения. Одним словом, выполняем процедуру, которая связана с заменой ремня – выставляем ВТМ.

    Выставляем I поршень в ВТМ

  4. Теперь необходимо демонтировать клапанную крышку, для этого выполним ряд операций написанных ниже. При обратной сборке помните, что крышку необходимо затягивать с определённым моментом и порядком болтов.
  5. Отключаем все провода, которые идут к колодкам.

    Отключаем провода с катушек зажигания

  6. Выкрутив винты крепления, демонтируем катушку зажигания. О проверке работы катушки зажигания здесь.

    Демонтируем катушки зажигания

  7. Теперь, необходимо снять дроссель. Конечно, можно упростить процедуру и демонтировать только приводной трос. Если будете снимать дроссельный узел, то обратите внимание на его состояние, скорее всего, потребуется его чистка.

    Проводим демонтаж дросселя или приводного троса

  8. Откручиваем винты, и отводим в сторону фиксирующий шланг гидроусилителя.

    Откручиваем и отводим в сторону трубку ГУР

  9. Теперь, откручиваем винты крепления и демонтируем крышку клапанов.

    Выкрутив винты крепления снимаем клапанную крышку

  10. Откручиваем винты крепления коромысел и демонтируем их.

    Откручиваем 13 винтов крепления коромысел и демонтируем их, затем проводим демонтаж распределительных валов

  11. Далее, необходимо при помощи специального инструмента сжать пружины, что позволит достать сухари.

    При помощи специального съемника сжимаем пружины и снимаем сухари

  12. Последним этапом становится перепрессовка маслосъемных колпачков.

    Проводим перепрессовку сальников клапанов

  13. Когда операция выполнена, необходимо провести сборку в обратном порядке.

Теперь новые колпачки установлены, и признаки неисправности должны пропасть. Стоит отметить, что опытные автослесари проводят замену, в среднем, за 8-12 часов, в зависимости от состояния двигателя автомобиля. Ценовая политика колеблется от 3500 до 5000 рублей.

Выбор колпачков

К выбору маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 стоит относиться достаточно серьезно, поскольку именно от них будет зависеть нормальное функционирование головки блока и основного силового агрегата.

  1. 2112-1007026 – оригинальный комплект маслосъемных колпачков производства АвтоВАЗ. Так, они идеально подходят на автомобиль, поскольку произведены непосредственно заводом-изготовителем. Цена комплекта – 200 руб.

    Вид маслосъемных колпачков

  2. Также, существует ряд аналогов, которые можно применять: Master-sport (825-050-FPM-SET/16/-MS), Trialli (CV057), Herzog (HL2 7026). Они также хорошо устанавливаются и имеют, необходимы заводской ресурс, указанный в мануалах по ремонту. Средняя стоимость составляет 180 – 250 рублей.

Но, как показывает практика, автомеханики останавливают свой выбор на маслосъемных колпачках производства Goetze (24-30667-01/0). Это происходит по тому, что их структура не только позволяет их легче устанавливать, но и они имеют повышенный ресурс, а также реже выходят со строя, чем даже оригинальные.

Сальники клапанов производства Goetze

Выводы

Как показывает практика, замена маслосъемных колпачков на 16-клапанной ВАЗ-2112 своими руками без снятия ГБЦ реально выполнить самому. Конечно, процедура займет достаточное количество времени и сил. Так, обычно неопытные автолюбители едут в автосервис и платят 4500 руб. за замену, а вот кто посмелее, тот экономит данную сумму денежных средств.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-16-klapannoj-golovki-vaz-2112-bez-snyatiya-gbc/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector