Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Когда необходима замена?

Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.

Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена. Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.

Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали.

На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.

Пошаговая инструкция

Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

Основная неисправность цепи  — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения,  шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие.

Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной.

На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Необходимый инструмент и принадлежности:

  • Емкость под масло
  • Набор головок
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь
  • Молоток
  • Отвертки
  • Пасатижи
  • Домкрат

Работы  рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания  необходимо открутить их и снять шкив.

Откручиваем болты крепления водяного насоса  к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент).

Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.

  • Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к  кронштейну- снимаем генератор.
  • Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.
  • Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

Очищаем все прилегающие плоскости  на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.

Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

  1. На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.
  2. Стыкуем их.
  3. Закручиваем болты.
  4. Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

Источник: https://osolarise.ru/remont/zamena-cepi-grm.html

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль.

Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность.

Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его
Читайте также:  Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой: причины и способы убрать конденсат

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив
  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора тока
    Замена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор
  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)

Источник: https://remontautomobilya.ru/samostoyatelnyj-remont-xendaj-solyaris-zamena-cepi-grm.html

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км.

Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями.

Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет.

Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя.

Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации.

В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;
  7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
  8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
  9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
  10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
  11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.

Запчасти, что понадобятся для замены

Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Откручиваем катушки зажигания.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Откручиваем болты на крышке клапанов…

…также откручиваем болты внутри крышки.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Осматриваем натяжитель цепи.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.

… и нижний болт на генераторе.

Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.

Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

Откручиваем болты на генераторе.

Освобождаем генератора от жгута проводов.

Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.

Ослабляем нижний болт гидроусилителя.

Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

Откручиваем все болты по периметру крышки.

После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).

Прикручиваем успокоители.

Прикручиваем гидронатяжитель.

Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

Подводим метку к основе распредвала.

Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.

Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.

Источник: https://etlib.ru/report/1429-zamena-tsepi-grm-hendaj-solyaris

Замена цепи ГРМ Солярис: процесс, детали, видео

Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Процесс замены:

  1. Снимаем защиту катушки.
    Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияЧтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.
  2. Снимаем крышки клапанов.
    Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияОткручиваем катушки зажигания.
  3. Откручиваем крышки клапанов.
    Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияВытягиваем катушки с колпачками свечей.
  4. Откручиваем хомуты патрубка картера. Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция Откручиваем болты на крышке клапанов… Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция …также откручиваем болты внутри крышки.
  5. Снимаем крышку клапанов.
    Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияПассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.
  6. Осматриваем цепь на повреждения.
    Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияСнимаем крышку.
  7. Осматриваем натяжитель цепи. Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция Осматриваем натяжитель цепи. Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
  8. Снимаем натяжитель.Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.
  9. Демонтируем колесо.Снимаем колесо.
  10. Откручиваем болты генератора. Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута. Откручиваем верхний …
  11. Снимаем подушку двигателя. … и нижний болт на генераторе. Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.
  12. Снимаем натяжитель ремня генератора.Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.
  13. Отключаем колодку генератора.Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.
  14. Вытягиваем болты генератора. Откручиваем болты на генераторе. Вытягиваем их.
  15. Отодвигаем генератор.Освобождаем генератора от жгута проводов.
  16. Откручиваем помпу.Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.
  17. Снимаем провод массы. Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах. Откручиваем массу. Ослабляем нижний болт гидроусилителя.
  18. Ослабляем болт гидроусилителя.Откручиваем болты.
  19. Снимаем ролик генератора.Снимаем ролик.
  20. Сливаем антифриз.Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.
  21. Снимаем помпу. Откручиваем все болты по периметру крышки. После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель). На двух верхних …
  22. Разбираем механизм ГРМ.… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.
  23. Снимаем цепь. Одеваем цепь. Прикручиваем успокоители. Прикручиваем гидронатяжитель.
  24. Одеваем новую цепь.Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…
  25. Устанавливаем натяжитель.… и снизу.
  26. Выставляем метки ГРМ. Подводим метку к основе распредвала. Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя. Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.
  27. Сборка проводится в противоположном порядке.Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.
Читайте также:  Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114: причины и признаки неисправностей

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя.

Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации.

В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Наименование производителя Артикул Цена
Mando MOF4612 250
Denckermann A210039 250
Toko T1116003 250
Profit 1540-0740 250
Nipparts J1313016 250
Interparts filter IPO-H001 500
Hola SL209 750
WIX WL7107 750
Blue Print ADM52107 1000

Направляющий цепи ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Japan Parts KDK-H01 9000
BGA TC2720FK 12000
LYNXauto TK-0022 12000
Et engineteam RS0058 12000

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Солярис достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/zamena-cepi-grm-solyaris.html

Цепь грм Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь. Никакого ремня грм на этих машинах не было!

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияСколько служит цепь

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь.

На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияСостояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияПроблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияСредняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.

Качество комплектов цепи грм

Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет.

Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней.. К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы.

Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?

Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.

Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияПочти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения.

А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг.

Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкцияДилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?

Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.

Источник: https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/engine/cep

Хендай солярис замена ремня грм

Замена ремня Грм солярис должна проводиться с учетом состояния запчасти и всей системы. В процессе замены меняется сам механизм газораспределения и натяжной ролик. Процедуру можно выполнить в специализированном автосервисе, но дешевле и надежнее произвести замену своими руками.

Грм солярис

Система ГРМ является важнейшей составляющей современного автомобиля. Она отвечает за стабильную и синхронизированную работу двигателя и его основных агрегатов. Поэтому важно следить за тем, в каком состоянии находится ремень Грм солярис, вовремя выявлять любые изменения во внешнем виде устройства и в работе системы, и как можно быстрее их устранять.

Относительно привода автомобиля говорить «ремень ГРМ Хендай Солярис» не совсем корректно. Машина выпускается с двумя типами двигателя, которые имеют схожее строение и оснащены цепным приводом механизма газораспределения. Это означает, что в любых модификациях Солярис установлена цепь, а не ремень. Хотя иногда условно (скорее по привычке) цепь ГРМ называют словом «ремень».

Читайте также:  Автошампунь своими руками, рецепт для бесконтактной мойки

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис – пробег

Производителем не указано, на каком пробеге нужно заменять ГРМ на Хендай Солярис – считается, что цепной привод способен отходить весь период эксплуатации авто и должен меняться только в случае капремонта силового агрегата.

В действительности же многие опытные автомобилисты и сотрудники сервиса могут точно ответить на вопрос, через сколько менять ГРМ на Хендай Солярис. Как правило, цепь ходит в среднем 250 тыс. км пробега. После указанного срока велика вероятность того, что растяжение цепи достигнет допустимого предела – в этом случае специалисты рекомендуют однозначно менять ГРМ.

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

    Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

  12. Прикрутите успокоители.
  13. Прикрутите гидронатяжитель.
  14. Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
  15. Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
  16. Крышку необходимо очистить от герметика.
  17. Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Замена Грм солярис

Замена ГРМ автомобиля – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не каждый сможет выполнить своими силами. Тем не менее, при наличии свободного времени, желания, а, в идеале, и опыта, можно попробовать провести работу своими силами.

Где в Солярисе ГРМ?

Как и в любом другом автомобиле, Грм солярис расположен в передней части машины под капотом. Рассмотрим, как можно заменить ремень на примере автомобиля 2011 года выпуска с двигателем 1.4 л. На двигателе Солярис 1.6 замена производится аналогичным образом.

Инструменты для работ:

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Цена на ремень Грм солярис

Мы же выяснили, что на Хендай Солярис всегда устанавливается цепь, а ее стоимость, как известно, выше. Сегодня купить цепь ГРМ на Солярис оригинального производства можно за 5,5-6 тыс. рублей.

Для замены также подходит аналог оригинального происхождения, которые стоит уже дешевле – от 3600 руб. У производителя Bga можно приобрести сразу комплекты – их цена начинается от 13,5 тыс. рублей.

Каталожные номера деталей:

  • 243212B000 – цепь ГРМ оригинал;
  • 244202B000 – цепь (аналог от Hyundai-KIA), направляющая, шестерня распредвала;
  • HY2403212B000 – аналоги фирмы DOMINANT;
  • TC2720FK – комплекты цепи от Bga.

Теперь вы знаете, когда менять ремень ГРМ Хендай Солярис и как можно выполнить данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Каждый автомобилист должен знать, что помимо замены, которая производится в случае необходимости, нужно также периодически проводить проверку цепи, измерять уровень ее растяжения (оно не должно быть более 5 мм). Небрежное отношение может привести к обрыву цепи и поломке ДВС.

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Подмена цепи ГРМ обычно планируется заблаговременно. Ее конечно скооперировать которые работают радиаторов и {рабочей подменой тосола. Допускается сразу установить новейшую водяную помпу, и дополнительно произвести подмену сальника коленвала.

До того как произвести подмену цепи, необходимо снять старенькую. Для этой цели вам необходимо выполнить предварительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и накрепко установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Предстоящий порядок выполнения работ последующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите 1-ый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. Одновременно посмотрите на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.Загодя до того как демонтировать верхнюю подушку крепления мотора, нужно поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для воды ГУР и отведите его в сторону.

После снятия боковой крышки, под в которой требуется находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их нужно демонтировать. К таким относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После чего произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи делается в серьезном согласовании с метками, которые встречаются на шкиве коленвала, звездочке распредвала на одной из шестерни.

  • Прикрутите успокоители.
  • Прикрутите гидронатяжитель.
  • Проконтролируйте, чтоб метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этой цели мало прокрутите распродавал и выньте чеку на успокоителе.
  • Вручную прокрутите движок пару раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены любимого человека.
  • Крышку нужно очистить от герметика.
  • Уплотнительные кольца маслонасоса бывают изменены на новые.

Последующую сборку деталей произведите в оборотной последовательности. Нашему клиенту остается болты и гайки затяните с моментом, обозначенным в руководстве ремонтных. Для этой цели используйте особый ключ динамометрический.

То, сколько прогуливается цепь ГРМ на Солярисе после установки новейшей, также зависит от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В данном случае вам придется убеждены для и надежной работе мотора.

Замена привода ГРМ, двигатели 1.4, 1.6

Но отсутствие необходимости замены цепи ГРМ Хендай Солярис не отменяет комплекс работ, связанных с проверкой работоспособности всего газораспределительного механизма, натяжителя, натяжных штифтов и вспомогательных роликов.

Прежде всего, необходимо следить за правильной натяжкой цепи. И в случае ее проседания, подтягивать. Другая проблемная запчасть — гидравлический натяжитель цепи. При выходе его из строя, может произойти обрыв, поэтому необходимо его регулярно проверять и, в случае необходимости, производить замену.

На все виды ремонта ГРМ в сети наших автосервисов предоставляется гарантия. В наличии большой склад оригинальных и неоригинальных запчастей Хендай. Отличное соотношение цена/качество.

Источник: https://razborov.net/hyundai/henday-solyaris-zamena-remnya-grm.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector