Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и подробная инструкция

Блок цилиндров автомобильного двигателя, в том числе мотора ВАЗ 2114, состоит из двух частей. В одной расположен поршневой механизм, а в другой, которая называется головкой, — газораспределительная система. Две эти части разделены специальной прокладкой из двух листов металла, соединённых заклёпками. Иногда в состав материала детали добавляют асбест.Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видео

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки.

По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины.

Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.

Так выглядит прогоревшая прокладка

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видео

Признаки и симптомы износа или прогара

Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам.

Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров.

Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:

  • Начинает бурлить жидкость в расширительном бачке или радиаторе, даже когда двигатель не прогрет. Это означает, что выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения мотора из-за износа прокладки.
  • Из выхлопной трубы идёт густой белый дым. Ситуация, обратная предыдущей: в цилиндры попал антифриз. Этот дым значительно гуще обычного пара, который можно наблюдать за кормой автомобиля зимой.
  • На масляном щупе обнаруживается непонятная жёлтая или белая эмульсия. Ещё один симптом неисправности прокладки – она может быть пробита.

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

Что понадобится, чтобы поменять

  • Крестовидная отвёртка.
  • Шестигранный ключ на 10.
  • Ключ на 13.
  • Ключ динамометрический.
  • Пассатижи.
  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоПоршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку
  3. Слив охлаждающей жидкости.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоПеред началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения
  4. Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоНужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе
  5. Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоОтключается приёмная труба на впускном коллеторе
  6. Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоВоздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом
  7. Отсоединение шлангов дроссельного узла.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоОтсоединение шлангов дросселя
  8. Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоОтсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы
  9. Отключение тяги привода дроссельной заслонки.
    Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоПеред снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки
  10. Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода
  11. Снятие распорок креплений впускного коллектора.Снимаем крепления впускного коллектора
  12. Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки
  13. Демонтаж ресивера и дросселя.Демонтаж дросселя и ресивера
  14. Снятие топливной рампы с форсунками.Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками
  15. Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания
  16. Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы
  17. Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла
  18. Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом
  19. Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2114 для замены прокладки своими руками-часть 1 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Как уже понятно из заголовка-речь пойдет о снятии ГБЦ.В предыдущей записи я написал что у меня пробило прокладку под ГБЦ. Начал искать решения у мастеров. Но ценник меня сильно расстроил.

Замена прокладки (просто замена, без шлифовки!) цена вопроса начинается от 100 американских рублей и это не на фирменном сервисе а в гараже у дяди Васи (Пети и т.д.) которые не дают гарантии.

В итоге решил менять сам. Опыта у меня конечно маловато (до этого 2 раза подымал голову на волге 31029), но это меня не остановило) Благо есть вторая машина.

Поэтому одну можно спокойно ставить на ремонт;)Изначально записывал и фоткал лично для себя (чтобы потом проще было всё собрать и не искать откуда «лишние» запчасти). Но решил выложить на Драйв-возможно кому-то пригодиться.И так загоняем машину в гараж и приступаем к снятию ГБЦ.

Не считайте это инструкцией-я просто распишу свою последовательность действий.

1. Снимаем защиту картера головками на 17 и 19. Тут всё просто.

2. Берем чудо средство ВД-40 и обильно поливаем гайки на креплении штанов, чтобы начали откисать. Чем больше времени — тем лучше.

  • 3. Снимаем аккумулятор (клеммы ключом на 10, крепление ключом на 13)
  • Полный размер
  • Аккумулятор снят
  • 4.Снимаем клемму с датчика на воздушном фильтре:
  • Полный размер
  • Отмечена красным
  • И полностью снимаем воздушный фильтр (два хомута и два болта крепления на передней облицовке)
  1. 5. Сливаем охлаждающую жидкость:
  1. Полный размер
  2. Сливаем антифриз
  3. Как быстро слить антифриз описано в статье6. Снимаем тросик газа (откручиваем два болта крепления и снимаем зажим):
  4. Полный размер
  5. Болты закручиваем на места-чтобы не потерялись
  6. 7. Снимаем два штекера с датчиков возле термостата:
  7. Полный размер
  8. Датчики помечены красным
  9. 8. Разъединяем разъем на форсунки:
  10. Полный размер
  11. Разъем на форсунки
  12. 9. Снимаем хомуты и отсоединяем патрубок на термостат:

10. Откручиваем массу с двигателя (ключ на 13)11. Откручиваем хомуты и снимаем патрубки на радиатор и на печку

  • 12. Снимаем клемму под термостатом (одиночная):
  • Полный размер
  • Не знаю за что эта клемма отвечает, просто снимаю;)
  • 13. Снимаем с вакуума патрубок:
  1. 14. Снимаем 2 штекера с дросселя:
  1. Полный размер
  2. Вот эти штекера
  3. 15. Снимаем одиночную клемму в районе форсунок:
  4. Полный размер
  5. Также не знаю что это-просто снимаю
  6. 16. Откручиваем два рычага крепления головки по бокам:
  7. Полный размер
  8. Это с правой стороны, с левой такая же штанга
  9. 17. Откручиваем штуковину возле штанов, чтобы легче полезть к болтам крепления штанов:
  10. Полный размер
  11. Вот эта штуковина лежит слева, а справа штанга крепления головки, описанная в предыдущем пункте
  12. 18.Снимаем кожух ГРМ (3 болта на 10):

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2114 самому?

На соединении блока цилиндров с головкой может проступать охлаждающая жидкость или моторное масло. Причиной этого может быть прогоревшая прокладка. В статье дана подробная инструкция для ВАЗ 2114: замена прокладки ГБЦ своими руками, а также размещено видео, в котором показан процесс замены.

Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

Прокладка должна отвечать следующим требованиям:

  • обладать упругой деформацией;
  • быть водо- и маслонепроницаемой;
  • устойчивой к воздействию раскаленных газов;
  • устойчивой к химическим воздействиям;
  • сохранять свои свойства длительное время.
  1. Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.
  2. Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
  3. Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:
  1. Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
  2. Замасливание тосола.
  3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
  4. Повышенный уровень масла в поддоне.
  5. Много белого пара, выходящего из глушителя.

Процесс замены (для 8 клапанного авто)

Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:

  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи;
  • торцовые головки, в том числе «Torx»;
  • отвертку;
  • новую прокладку;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • чистые тряпки.

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
  2. Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  3. Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
  4. После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
  5. На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
  7. Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
  8. На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
  9. Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
  10. Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
  11. Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
  12. На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
  13. Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,Крестовой отверткой ослабляем хомуты
  14. Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
  15. Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.Откручиваем шестигранником 10 болтов
  16. На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
  17. Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
  18. Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих
  19. Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
  20. Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме.Схема закручивания болтов крепления головкиНа первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
Читайте также:  Как включить автозапуск на сигнализации Старлайн А9: проводка силового разъема и настройка

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114-8-klapanov-svoimi-rukami-poshagovaya-videoinstruktsiya.html

Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоТакже снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки;

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоСнятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком
  8. Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  9. Убираем крышку.
  10. Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  11. В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  12. Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  13. Убираем шкив с распредвала.
  14. Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  15. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  16. Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоПорядок в котором должно проходить ослабление болтов
  17. Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  18. Полностью снимаем головку.
  19. В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  20. Снимаем полностью ГБЦ.
  21. Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  22. После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  23. В первую очередь ставим новую прокладку.
  24. Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  25. Вставляем болты.
  26. Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  27. Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоПорядок затяжки
  28. Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  29. После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/zamena-gbtc/

Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

Когда нужно менять?

Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

  1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
  2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
  3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
  4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
  5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
  6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
  7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.
Читайте также:  Как можно помыть машину самостоятельно - советы и рекомендации автора

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

  • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
  • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.

Меняем своими руками

Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

Необходимые инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые ключи;
  • комплект шестигранных ключей;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
  • ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
  • чистая ветошь;
  • динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.

Алгоритм действий

Инструкция по замене прокладки своими руками:

  1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
  2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
  3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
  4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
  5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
  6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
  7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
  8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
  9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
  10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
  11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
  12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
  13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
  14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
  15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
  16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
  17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
  18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
  19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.

Последствия несвоевременной замены

Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом.

Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации.

Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению.

Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора.

Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

Источник: https://autodvig.com/blok-cilindrov/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114-39627/

Как делается замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоПрокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
  2. Через прокладку выходят выхлопные газы.
  3. Выхлопная труба дымит.
  4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
  5. Охлаждающая жидкость замаслена.

Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости.

Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью.

Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя.

Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину.

В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.

Инструкция

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоЗамена прокладки ГБЦ – процедура, состоящая из нескольких этапов. Следуя пошаговому руководству, вам удастся выполнить данную работу быстро и без каких-либо проблем.

Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка кузова своими руками: секреты и хитрости

Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.

После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите.

Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением.

Безопасно слить его в таком случае не получится.

После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.

Следующий шаг – демонтаж крышки ГБЦ. Отсоедините коллекторы и ресивер. С дроссельного узла демонтируйте патрубок воздушным фильтром и воздухозаборным шлангом. Возьмите шестигранник («10») и отвертку. С их помощью отключите шланги с воздуховыводящего патрубка. Выкрутите все крепежные винты.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Колодки жгутов проводов от датчиков надо отключить. Это касается и регулятора холостого хода, и жгута проводов форсунок (инжектор). Наконечники ВВ-проводов надо снять со свечей зажигания. Из-под ресивера достаньте жгут проводов. Выкрутите крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ и ремень.

Снимите шкив с распредвала. Для этого:

  • зафиксируйте его, чтобы предотвратить прокручивание;
  • выкрутите болт крепления и выверните шайбу.

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видеоСнимайте шкив аккуратно, чтобы не задеть сальник. После этого демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала. Далее возьмите шестигранник и не до конца выкрутите болты, с помощью которых прикреплена головка блока цилиндров. Ослабьте болты на ½ оборота. Снимите ГБЦ, используя отвертку как рычаг. Отсоедините головку блоков от прокладки. Очистите все снятые элементы, удалите масло. Установите новую прокладку по установочным втулкам.

Убедитесь, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ. Оба клапана цилиндра должны быть закрыты. С помощью крепежных болтов закрепите прокладку ГБЦ. Предварительно рекомендуется болты смазать моторным маслом. Осталось осуществить обратную сборку.

Как видите, данная процедура по замене прокладки ГБЦ достаточно трудоемкая. Прежде чем приступить к выполнению этой работы, оцените свои силы. Возможно, рациональнее будет доверить эту работу специалисту.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-delaetsya-zamena-prokladki-gbc-vaz-2114-8-klapanov.html

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114. Процедура эта трудоёмкая и под силу не каждому, но при желании с этим процессом можно справиться самостоятельно. Конечно, потребуется снять саму головку блока и выполнить ряд операций, которые требуют неких знаний в строении двигателя.

Видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку головки блока, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.

Схема строения двигателя ВАЗ-2114

Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

Процесс замены

Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием.

Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «клемму-минус».Обесточиваем автомобиль сняв минус-клемму с АКБ
  2. Демонтируем защитный кожух ГРМ.Проводим снятие кожуха ГРМ
  3. Выставляем метки ВТМ.Выставляем точки ВТМ согласно схеме
  4. Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
  5. Сбрасываем давление в топливной системе.Проводим сброс давления топливной открутив трубки
  6. Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.Отсоединяем приемную трубу от коллектора
  7. Снимаем крышку головки блока.Демонтируем клапанную крышку
  8. Отсоединяем дроссельный узел.Проводим демонтаж дроссельного узла
  9. Снимаем воздушный фильтр.Демонтируем воздушный фильтр
  10. Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.Снимаем топливную рампу с форсунками в сборе
  11. Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
  12. Снимаем ремень ГРМ.
  13. Проводим демонтаж натяжного ролика.
  14. Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.Открутив крепежную гайку, проводим демонтаж шестерни распредвала
  15. Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
  16. Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
  17. Отключаем и снимаем термостат.Проводим демонтаж термостата
  18. Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
  19. Откручиваем крепление головки блока.
  20. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.Проводим демонтаж ГБЦ вместе с прокладкой
  21. Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.Очистка поверхности от остатков прокладки

Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.

  1. Устанавливаем новую прокладку.Устанавливаем новую прокладку
  2. Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
  3. Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
  4. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.

Выбор прокладки

Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

Оригинал

21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:

Master-sport 463-915-PCS-MS 300
Reinz 61-31045-00 400
Patron PG2-0151 450
Elring 463.915 500
Glaser H50120-00 900
Ajusa 10033100 1000
Trialli GZ 101 7022 1500

Требования к прокладке

Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Упругая деформация.
  • Устойчивость к раскаленным газам.
  • Водо- и маслонепроницаемость.
  • Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.

Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.

Признаки неисправности

Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:

  1. Из глушителя выходит большое количество белого дыма.Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ
  2. Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.Эмульсия на крышке заливной горловины
  3. В тосоле имеется масляный эффект.
  4. Повысился уровень масла в поддоне.
  5. В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Прогоревшая прокладка ГБЦ вблизи Прогоревшая прокладка ГБЦ

Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.

К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-prokladki-gbc-8-klapannogo-dvigatelya-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию