Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов): подробная инструкция

Снимаем крышку головки блока ци­линдров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»). Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепле­ния заглушки головки блока ци­линдров.

Под головкой болта имеется ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем зубчатый шкив распреде­лительного вала (см. «Замена саль­ника распределительного вала)

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Ключом «на 13» равномерно в не­сколько приемов (до снятия дав­ления пружин клапанов) отвора­чиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распре­делительного вала.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительно­го вала.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку рем­ня привода ГРМ, снимаем распре­делительный вал. Снимаем сальник с носка распреде­лительного вала. Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпу­сов подшипников от старого герме­тика и масла.

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. Укладываем вал в опоры го­ловки блока цилиндров таким обра­зом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1) При этом поршни 1-го и 4-го ци­линдров должны находиться в ВМТ.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Рис. 1. Положение кулачков пер­вого цилиндра при укладке рас­пределительного вала в опоры головки блока цилиндров На поверхности головки блока ци­линдров, сопрягающиеся с корпуса­ми подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силико­нового герметика (см. рис. 2).

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока ци­линдров Устанавливаем корпуса подшипни­ков и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необхо­димо следить за тем, чтобы устано­вочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

  Электростеклоподъемники на гранту

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипни­ков распределительного вала Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «При­ложения») в той же последо­вательности.

После затяжки гаек тщательно уда­ляем остатки герметика, выдавлен­ного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессо­вываем новый сальник распредели­тельного вала (см. «Замена саль­ника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности

Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.

Датчик фаз (положения распредвала)

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Код ошибки на ваз 2112 16 клапанов

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Датчик положения коленвала

Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.

В каких ситуациях требуется замена?

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.

Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.

Инструкция по замене

Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.

  1. Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
  2. Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
  3. Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  1. Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.
  2. Замена датчика фаз:
  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Источник: https://o-ladagranta.ru/zamena-datchika-raspredvala-kalina-8-klapanov/

Назначение, диагностика и замена датчика фазы (положения распредвала)

Данный датчик Калины (1,6 — 8 кл.) расположен на головке блока цилиндров с левой стороны, как раз на торце. На распредвале находится специальный штифт. И когда он проходит напротив торца датчика фазы, он посылает сигнал на контроллер. Именно в этот момент поршень первого цилиндра находится в такте сжатия.

Читайте также:  Как проверить и отремонтировать форсунки инжектора: принцип работы и подробная инструкция

Замена датчика фазы на Ладе Калине своими руками

Первым делом немного об инструменте, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. К счастью, здесь можно обойтись одним только ключом на 10. Но лучше всего использовать именно головку с воротком, а еще удобнее — трещотку. Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Итак, сначала нужно будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного приподняв его вверх:

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

И теперь можно свободно его вынимать, потянув в сторону лобового стекла:

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.

Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать. Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.

Источник: https://ladakalinablog.ru/naznachenie-diagnostika-i-zamena-datchika-fazy-polozheniya-raspredvala/

замена датчика распредвала — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

датчик распредвала

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

очень не удобно его менять!

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

я выкрутил самый доступный болт, а второму обломил ушко и все

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

пришлось снять немного пластика чтобы подлезть

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)причина долгового запуска двигателя устранена, машина приятней работать, к тому же перестали на холодную цокать гидрики, заодно поменял катушки зажигания (625 р шт) и свечи

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором.

При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения.

Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

  • Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.
  • Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:
  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)Шестигранник «на 5»Ключ «на 17»Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

Определение положения датчика фаз

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

Снятие кожуха

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку

Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело.

Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

Направление датчика коленвала

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться.

В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ.

Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

Определение состояния шторки

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

Источник: https://www.drive2.ru/l/5349474/

Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Здравствуйте, сегодня на ВАЗ Ремонт представляю вашему вниманию очередное пособие по ремонту. На этот раз вы узнаете, как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на Лада Гранта в домашних условиях. Данная работа уже освещалась на страницах нашего сайта, а именно в этой статье, поэтому, думаю, проблем с этим возникнуть не должно.

В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории…

Что такое датчик фаз (ДФ) или датчик положения распредвала (ДПРВ)?

Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.

Признаки неисправности ДПРВ

Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики.

Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь.

Перед тем как заменить ДПРВ на Гранте подготовьте:

  • Набор ключей (10, 17, и шестигранник на «5»).

Собственно замена

  1. Если перед заменой вы проверяли датчик, то, думаю, нет смысла объяснять где располагается ДПРВ. Добраться к нему не просто, т. к. доступ затрудняют шкивы распредвала и соседних агрегатов. Отключаем питание датчика.
  1. Затем, используя ключ на «10» откручиваем два болта крепления.Во время этой манипуляции будьте бдительны и аккуратны, чтобы нечаянно не уронить болтики с шайбами, потом их будет довольно сложно достать. Как правило второй болт открутить довольно сложно ввиду его недоступности, поэтому зачастую во время демонтажа многие просто отламывают второе ухо, после чего извлекают обломок.Если вы уверенны в том, что датчик фаз нерабочий, то такой демонтаж в принципе не страшен, если же вы не уверенны, то есть вероятность того, что вы сломаете вполне рабочий датчик.
Читайте также:  Как вытянуть лонжерон своими руками: конструкция и алгоритм действий

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

  1. После того как датчик снят его можно более детально осмотреть или проверить на предмет наличия неисправностей. Если на ДПРВ имеются следы механических повреждений от шкивов, оцените степень повреждения и выполните ремонт или полную замену такого датчика.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

  1. Дальше используя шестигранник, необходимо выкрутить крепежные винты кожуха. Располагаются они по краям сверху, также есть один внизу слева и один по центру, один под выступом. Достаем кожух вместе с винтами.
  1. Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ, затем совпадаем метки таким образом, чтобы на шкивах распредвалов они попадали под прорези на пластиковом пыльнике. Обе метки необходимо выставить вверху. Чтобы проверить правильность выставленного коленчатого вала можно воспользоваться специальным смотровым окошком КПП. Такое можно найти на 8-клапанном моторе, на 16-клапанном это довольно проблематично. Поэтому я бы рекомендовал ориентироваться по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик положения коленвала должен смотреть на 20-й зубец, вернее на его начало.
  1. В случае если все совпадает, определяем состояние шторки, у нее не должно быть дефектов, для этого используем прорези в шкиве впускного распредвала. Шестерня не должна люфтить или качаться. Если обнаружилось несоответствие фаз или повреждение вышеперечисленных элементов, придется разбирать привод ГРМ.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

  1. Если же все в полном порядке, установите новый датчик положения распредвала, проворачиваем коленвал, убедившись, что шторка не задевает датчик фаз и приступаем к финальной сборке, она выполняется в обратной последовательности.

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-datchika-faz-datchika-raspredvala-na-lada-granta-svoimi-silami/

Датчик фаз

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).

Для чего необходим датчик фазы

Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки.

Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь. После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь.

Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси.

Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра.

Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно.

Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.

Где установлен датчик фаз

На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Диагностика датчика фаз

Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).

Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:

Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

Если у вас есть сканер для диагностики инжектора, подключите его к двигателю. Если сканер покажет неисправность с кодом 0340 – 0343, проблема в датчике фаз или его проводке.

На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей.

Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой.

Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.

Выбор датчика фаз для Калины

Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.

Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.

Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен.

8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115,  Ларгус, Гранта, Приора, 4х4.

Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/datchik-faz

Замена ДПРВ на Калине 16кл. Вообще ничего не снимая.

Купил Калину и столкнулся с ее конструктивными особенностями. Когда приобритал данный автомобиль, то знал, что у меня 2 ошибки, одна по ДПРВ, другая по второй лямбде. В принципе можно ездить и так (что я и делал в течении месяца), но когда подсчитал расход на газу, то подумал что что-то не так, т.к.

на газу расход был больше на ~5 литров чем на бензине. Хотел вначале поехать к газовщикам, чтобы подкорректировали, но подумал что они скажут: -«Вначале замени датчики, а потом приезжай». Решил поменять ДПРВ. Много читал, что менять данный датчик, мягко говоря, очень не удобно, особенно на калине, т.к.

на приоре места по-больше под капотом. Ценник на СТО мне сказали 1000р, но решил поменять сам. Вообще, статей и видео по данной процедуре много, но все делают по- разному, кто-то даже фару с бампером снимает.

Я решил ВООБЩЕ ничего не снимать, просто открутить передний болт, потом выломать датчик и открутить дальний болт, потом закрутить только на один передний болт. Но передний болт «подумал» что это слишком просто, и решил остаться там навсегда. В начале подумал что это полный «Анус», т.к.

на передний болт больше не закрутить и остается только дальний болт, который в крутить обратно не снимая при этом ничего, наверное уже не получится. Но включив логику, я нашел выход. Далее фото.

Нюансы:— Болт лучше взять под 10 ключ, т.к. его «головка» больше и так будет удобней наживлять.— Болт надо брать с «идеальной» резьбой, чтобы его легко можно было наживить хотя бы на пару витков, т.к. наживлять будет неудобно. Потренируйтесь вначале без датчика.

  • — Лучше будет если у вас «пальцы пианиста».

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

вот, торчит передний обломанный болт. Весь проржавел. Теперь он будет служить нам как направляющая шпилька для датчика

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

это будет новый дальний болт. На заднем фоне какая-то втулка, она будет компенсировать длину болта.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

вот так это будет выглядеть на машине. Длину подбирал экспериментальным способом, чтобы в закрученном виде его шляпка была ниже самого датчика (для того чтобы можно было подлезть ключом и открутить) и при этом можно было засунуть еще и пальцы рук которыми придется его наживлять, т.к. вместе с пальцами, длинна всей конструкции (пальцы+болт) увеличивается.

Читайте также:  Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2: эффективные методы и подробная инструкция

Источник: https://www.drive2.com/c/518980209622385430/

Датчик фаз ВАЗ: Приора, Калина. Где находится и его замена

На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли»(около 0В).

Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.

Где установлен датчик фаз

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

датчик фаз 4х4

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.

Схема подключения датчика фаз — упрощённая

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Датчик фаз — неисправности

Ошибка датчика фаз, или его цепей, фиксируется контроллером с занесением в память кода неисправности и включением сигнализатора.

Наиболее вероятные неисправности ДФ связаны, прежде всего, с целостностью его цепей и надёжностью соединений.

Поэтому, при получении кода неисправности Р0340, осматриваем колодки соединений датчика, контроллера, главного реле. Выявляем и устраняем повреждения соединений, контактов, проводов.

Если код ошибки продолжает сохраняться проверяем электрические цепи ДФ.

Как проверить датчик фаз

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодки от ДФ, контроллера, главного реле;
  • проверить цепь между контактом «3» колодки датчика и контактом «Х2/31» колодки контроллера;
  • проверить целостность цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «47» колодки контроллера;
  • также проверить цепь от главного реле до контакта «2» колодки датчика.

В том случае если цепи исправны, ДФ заменяется на заведомо исправный и проводится проверка на возникновение кода Р0340. Возникновение ошибки Р0340 в описанном случае означает необходимость замены контроллера.

Замена датчика фаз

  1. Отключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку проводов от разъёма ДФ.
  3. Гаечным ключём на 10 или головкой отвернуть болты крепления ДФ.
  4. Снять датчик фаз.

Установка датчика фаз

  1. Перед установкой смазать моторным маслом поверхность уплотняющего кольца датчика фаз.
  2. Установить ДФ на головку блока цилиндров.
  3. Завернуть болты крепления ДФ.
  4. Затянуть болты крепления моментом 3,8…8,2 Н.м.
  5. Присоединить колодку проводов к разъёму.

Источник: https://etlib.ru/blog/194-datchik-faz-v-avtomobilyah-priora-kalina

Замена датчика фаз ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео, артикул

Заменить датчик фаз на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 также легко, как и заменить датчик детонации. Так, любой автолюбитель сможет провести этот процесс без особых усилий.

На видео рассмотрен процесс проверки и выбора нового датчика фаз для 16-ти клапанных автомобилей семейства ВАЗ 2110-2112:

Что такое датчик фаз?

Внешний вид датчика фаз с автомобиля ВАЗ-2112

Значение датчика фаз, говорит за себя. Так, он отвечает за верную работу фаз работы цилиндров.

Это единственный датчик в ДВС, который при поломке вызывает полную остановку двигателя и доехать до гаража или стоянки уже не представляется возможным.

Процесс замены датчика на 16-ти клапаннике

Общий вид датчика фаз производства АвтоВАЗ

Датчик фар на 16-клапанном ВАЗ-2112 можно сменить своими руками у себя в гараже. Замена проводится в течение 5-6 минут, но при этом необходимо знать точное расположение этого узла.

Датчик установлен на головке блока, что делает его замену еще более простой.  Рассмотрим последовательный процесс смены датчика:

  1. Отключаем колодку проводов питания от датчика.
  2. Головкой или рожковым ключом на 10 откручиваем датчик.При помощи ключа или головки на 10 выкручиваем крепежный винт
  3. Проводим демонтаж.Вынимаем датчик фаз с посадочного места крепления
  4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Выбор

Выбрать датчик фаз на ВАЗ-2112 достаточно легко. Для этого необходимо знать только каталожный номер изделия. Аналогов датчика не существует. В мануалах по ремонту автомобиля указано, что этот индикатор называется датчик положения распределительного вала и имеет артикул 2112 – 3706040. Средняя стоимость его составляет 300 рублей.

Причины неисправности

Когда рассмотрен процесс замены и выбора датчика, необходимо определить причины, по которым он может выйти из строя. Итак, рассмотрим, основные из них:

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ-2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Выводы

Провести замену датчика фаз (положения распределительного вала) ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Намного тяжелее определить его неисправность, поскольку косвенных причин достаточно много, а вот прямая только одна – непосредственная диагностика. Единственное, что порадует автовладельца, что деталь одна в своем роде и не существует аналогов.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-datchika-far-vaz-2112-16-klapanov/

Как выявить неполадку датчика фаз

  •          Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у  автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
  • Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
  • Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.

7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс.

Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад.

Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

         Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

         Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

 Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источник: https://avtoazbuka.net/problemy-voprosy-i-otvety/28-kak-vyyavit-nepoladku-datchika-faz

Ссылка на основную публикацию