Всегда приходит время, когда в работе детали появляются какие-то проблемы. Если во время поездки пропали тормоза, значит, предоставляется опасность водителю и пассажирам.
Рабочий тормозной цилиндр — очень важная деталь всей системы тормозов. Он преобразовывает давление, которое оказывает жидкость, в силу, которая оказывает действие на колодки тормозов.
Следовательно, надо вовремя заменять главный цилиндр, если с ним возникли непоправимые проблемы.
Когда водитель тормозит, он оказывает действие на тормозную педаль, и чтобы это воздействие осуществилось, существует деталь — шток, который действует на поршень основного цилиндра. Он влияет на жидкость для тормозов, а она уже на цилиндры. Во время этого особые поршни прижимают колодки тормозов к дискам (иногда барабанам). Различия возникают из-за разных видов тормозных систем.
Ниже представлена инструкция по замене главного цилиндра. Она поможет сделать качественный ремонт своими руками:
- причины, по которым пропали тормоза;
- возможность отремонтировать главный тормозной цилиндр;
- инструменты, необходимые для работы;
- замена основного цилиндра;
- его окончательное снятие;
- установка цилиндра;
- улучшение основного тормозного цилиндра.
Причины, по которым могли пропасть тормоза
Если на автомобиле неожиданно пропали тормоза, это может обуславливаться несколькими причинами, главное, не винить во всех проблемах главный цилиндр.
Ниже представлены причины пропадания тормозов на автомобиле:
- Одной из основных причин обычно является протечка рабочего цилиндра. Из него постепенно, медленно, или быстро, вытекает вся содержимая жидкость.
- Также следует проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке и состояние основного тормоза.
- Если на основном тормозе заметны следы от подтеков, то причины состоит в этом.
- Еще одной возможной причиной отказа тормоза может быть то, что сорван тормозной трубопровод. Например, тормозные шланги из резины могли перетереться, частично сгнить в некоторых местах, получить пробои.
- Возможно, заклинили рабочие цилиндры;
Если все-таки было замечено, что не работает основной тормозной цилиндр:
- на нем будет видно, в каких местах появились следы от подтеков жидкости для тормозов;
- тормозную педаль будет невозможно нажать;
- наоборот, педаль тормоза может двигаться сама по себе, когда водитель не прилагает для этого усилий.
Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 ~уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 -распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт;11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 -датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор.
Следовательно, отремонтировать цилиндр для тормоза ВАЗ 2110 можно, но не всегда. Чаще всего, если он потек, исправить неполадки и восстановить работоспособность цилиндра поможет ремкомплект.
Если в цилиндре повредилось внутреннее зеркало, то, к сожалению, ничего исправить уже нельзя, так как шлифовка запрещена.
Если же все не так страшно и ремонт возможен, его можно сделать своими руками, ведь цена на ремкомплект вполне умеренная, и его может себе позволить почти каждый автомобилист.
- ключ на 17;
- ключ на 10;
- бутылка поллитра с жидкостью для тормозов;
- шприц;
- жидкость для тормоза.
Процесс замены главного тормозного цилиндра
- Для начала надо отсоединить датчик уровня жидкости для тормозов от основного тормозного цилиндра.
- Открутить крышку в расширительном бачке.
- Шприцем откачать жидкость, содержимую в расширительном бачке.
- Отсоединить трубопровод от системы тормозов.
- Ключом на 10 последовательно отсоединить 4 трубки: по 2 с каждой стороны.
- Отогнуть эти трубки таким образом, чтобы при снятии цилиндра для тормозов они не препятствовали процессу.
- Теперь надо крестовой отверткой открутить несколько саморезов, чтобы подобраться к болтам крепления основного цилиндра и усилителю для тормозов (вакуумному).
- Затем надо отогнуть обивку, так, чтобы было видно 2 гайки.
- Воспользовавшись ключом на 17 надо открутить эти гайки и снять основной цилиндр (снимать прямо с бачком);
- Снять тормозной бачок и установить на его место новый.
Как правильно установить цилиндр:
- перед началом установки следует заменить бачок;
- установить основной цилиндр в порядке, обратном описанному выше;
- Взять шток-толкатель и попасть им точно в отверстие, находящееся в основном цилиндре;
- Надеть шток-толкатель на 2 шпильки и плотно зажать гайки крепления с помощью ключа на 17;
- подключить все трубки трубопровода системы тормозов;
Важно! Не стоит слишком сильно затягивать трубки, так как их в любом случае придется ослабить, чтобы прокачивать основной тормоз, поэтому, лучше не совершать лишнюю работу.
- после подключения всех трубок надо открутить крушку у бачка и заполнить ее жидкостью для тормозов;
- после этого установить обшивку обратно в моторный отсек, закрепив ее саморезами. На этом установка окончена.
- Если остались вопросы по снятию и установке главного тормозного цилиндра, рекомендую ознакомиться с этим видео материалом:
- После того, как цилиндр установлен, его надо прокачать, чтобы улучшить его работоспособность.
- Осуществить это можно следуя простым правилам:
- найти напарника, который буде помогать, и усадить его в салон;
- совершить насколько качкой педали;
- зажать педаль, и с помощью ключа на 10 немного открутить штуцер какой-нибудь одной трубки системы тормозов;
- дождаться, пока выйдет воздух и немного жидкости для тормозов;
- с помощью ключа на 10 затянуть штуцер;
- теперь можно уже отпустить педаль автомобиля;
- повторять эти действия, пока из штуцера не пойдут пузырьки воздуха;
- совершить эту операцию со всеми контурами.
Важно помнить, что в багажнике всегда должна иметься тормозная жидкость на запас, мало ли, что случится на дороге.
Таким образом можно решить проблему с тормозами на дороге самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, желательно только иметь рядом напарника.
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/kak-zamenit-glavnyj-tormoznoj-tsilindr-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять главный тормозной цилиндра ВАЗ 2110
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней.
Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.
Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм).
Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:
- появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
- мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
- заедание педали тормоза в момент торможения;
- педаль тормоза не возвращается в исходное положение.
Причины неисправностей в главном тормозном цилиндре ВАЗ 2110
- Появления подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя признак того, что изношен двухворотничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и потребуется замена ГТЦ.
- Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо об износе манжет поршней главного цилиндра или износе «зеркала» главного цилиндра.
- Подклинивающая педаль тормоза признак того, что перекрыто компенсационное отверстие или произошло его засорение в корпусе главного цилиндра тормозов.
- Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.
- Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней главного цилиндра, либо неисправностью в приводе педали тормоза.
При разборке ГТЦ следует быть осторожным, чтобы внутренности не разлетелись под действием пружины и все детали можно было сложить по порядку снятия.
Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене. После разборки ГТЦ все детали необходимо промыть и высушить.
Запрещается все резиновые изделия мыть бензином или протирать маслом. Всё это может испортить их и они потеряют свою форму.
Промыв корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился эллипс, блеска зеркала не будет.
Если зеркало главного цилиндра без повреждений, то устанавливаются новые уплотнительные кольца на поршня цилиндра, новый двухворотничковый манжет и все собирается в обратном порядке.
Также необходимо заменить медные кольца под стопорными болтами.
Если в результате осмотра будут выявлены вышеперечисленные виды износа, то цилиндр необходимо заменить, так как ремонт ГТЦ не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.
Для работы по замене главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- плоская и крестообразная отвертка;
- рожковые ключи на 13, 15, 17;
- накидной ключ на 17;
- торцевой ключ на 13;
- ключ специальный ключ для тормозов на 10;
- жидкость для тормозов (DOT4);
- новый главный тормозной цилиндр (21083505010);
- бумажное полотенце или тряпки.
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Прежде чем ремонтировать ГТЦ на ВАЗ 2110, нужно приобрести ремкомплект для замены его изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.
Комплекты для ремонта делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.
Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.
Снимаем шумоизоляционные обивки. Для этого откручиваем три винта на шумоизоляционом кожухе.
И откручиваем ещё один болт за тормозным цилиндром.
С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка ГТЦ.
Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, тем самым обеспечив доступ к двум гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Откручиваем с помощью специального ключа штуцера тормозных трубок.
Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и аккуратно отводим трубки в стороны от цилиндра.
С помощью динамометрического ключа «на 17» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Устанавливаем новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.
Очень аккуратно, сначала от руки, наживляем штуцера крепления тормозных трубок.
Если ваш новый цилиндр без бачка, то нужно снять бачок со старого цилиндра и вынуть 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Изношенные втулки нужно заменить. Ставим эти втулки на новый цилиндр.
Затем по-очереди докручиваем трубки к главному тормозному цилиндру.
Производим заливку тормозной жидкости и прокачку тормозной системы. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.
Источник: https://etlib.ru/report/1296-zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2110
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110
Работать вечно не может ни один механизм, основной тормозной цилиндр ВАЗ-2110 не исключение. Ремонт основного тормозного цилиндра в отечественном авто возможен своими руками, и осуществить его при неисправностях нужно как можно скорее.
Почему пропадают тормоза в ВАЗ-2110
Если тормоза на ВАЗ-2110 оставляют желать лучшего, не стоит грешить сразу на головной цилиндр (ГТЦ), тем более что существует несколько дополнительных причин поломок механизма:
- Протекает рабочий цилиндр, этот процесс может проходить постепенно или быстро.
- Посмотрите, сколько тормозной жидкости содержится в бачке. Возможно, оборвался трубопровод, отвечающий за тормоза, отчего жидкость утекает.
- То же самое порой случается с резиновыми шлангами. Они могут прогнить или пробиться.
На самом деле определить, виновен в отказе тормозов главный тормозной цилиндр или нет, просто – обследуйте его внешний вид. Если имеются следы подтеков, значит, ваши опасения не напрасны.
Также обратите внимание на такие признаки неисправности ГТЦ:
- Педаль тормоза при нажатии и применении усилий остается в прежнем положении.
- Как вариант – она двигается вхолостую, то есть ничего в работе тормозов не меняется.
Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 действительно поддается ремонту, но не всегда, поэтому принимаясь за ремонт, держите в фокусе внимания такие особенности:
- Произвести ремонт детали невозможно без ремкомплекта, созданного специально для ремонта ВАЗ-2110.
- Устранить поломку невозможно, если на внутреннем зеркале есть царапины.
Водители считают, что ремонт – более выгодное мероприятие, чем покупка нового механизма для восстановления тормозов ВАЗ-2110.
Хотя специалисты с этим не согласны, поясняя: если деталь поломалась один раз, не за горами очередной ремонт, и так до бесконечности.
Вот почему не помешает заручиться знаниями, как выглядит замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 своими руками в условиях гаража.
Список необходимых инструментов
Починить машину не так сложно, как кажется, на помощь придут специальные инструменты:
- отвертка с плоским и крестовым наконечниками;
- ключ, рассчитанный на 10, 17 измерений;
- тара, наполненная тормозной жидкостью, – ½ л достаточно;
- тормозная жидкость;
- обычный медицинский шприц.
Занимаясь самостоятельной заменой детали, необходимо заручиться помощью друга, который сможет периодически нажимать на педаль тормоза.
Как снять старый цилиндр ВАЗ-2110
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает предварительное снятие старого образца. От того, насколько качественно будет проходить этот процесс, зависит последующий монтаж новой модели. Чтобы не допустить ошибки и просчеты, следуйте такой инструкции:
- Отсоедините от расширительного бачка, расположенного в ВАЗ-2110, измеритель показателей тормозной жидкости, относящийся к ГТЦ.
- Отвинтите закрывающийся клапан расширительного бачка.
- Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость, а после открутите трубопровод от общей системы тормозов.
- Если есть ключ на 10, отсоедините 4 трубки, по 2 с каждой стороны.
- Аккуратно отожмите вбок трубки, чтобы они не мешали снятию цилиндра.
- Далее ваша задача – добраться к болтам, осуществляющим крепеж детали к усилителю тормозов вакуумного типа. Для этого саморезы следует открутить, воспользуйтесь отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы отвечают за удерживание и фиксацию обивки моторного отделения.
- Отогните обивочный материал и вам станут доступны 2 гайки.
- Извлеките ГТЦ, сняв его со шпилек прямо с бачком.
- Если замене подлежит и бачок, тогда старый образец слегка поддевают отверткой и снимают, а на его место ставят новый.
Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110
Особенности установки детали тормозов входят в такой список:
- Если есть необходимость в замене бачка, этим нужно заняться еще перед началом монтажа цилиндра.
- Чтобы установить главный цилиндр, придерживайтесь обратного порядка инструкции снятия негодного приспособления.
Как выглядит монтаж цилиндра:
- Постарайтесь попасть штоком-толкателем в отверстие, находящееся на главном тормозном цилиндре.
- Затем наденьте на 2 шпильки, плотно зажав крепежные гайки ключом, рассчитанным на 17.
- Осталось подключить трубки трубопровода, но не закручивайте их слишком сильно.
- Открыв крышку бачка, налейте внутрь тормозную жидкость.
- Поместите на прежнее место обшивку моторного отсека, закрепите результат саморезами. На этом замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 можно считать успешно совершенной.
- Теперь пришло время как следует прокачать систему – посадите напарника в салон авто, сделайте пару качков педали, зажмите и выпустите вместе с воздухом немного тормозной жидкости. Цель – добиться отсутствия пузырьков воздуха во время открытия штуцера.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2110.html
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин.
В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство.
Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.
Неисправности и диагностик ГТЦ
Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:
- Чересчур мягкая педаль тормоза.
- При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
- На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
- В момент торможения заедает педаль.
Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата.
Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей.
Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.
Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.
Необходимые инструменты
Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:
- Набор отверток.
- Тормозная жидкость.
- Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
- Накидной ключ «на 17».
- Штуцеры-заглушки.
- Пассатижи.
- Резиновые колпачки.
- Набор ключей.
- Торцевой ключ «13».
Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.
Инструкция по замене
Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:
- Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
- Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;
- Демонтаж трубок осуществляется с помощью специального ключа;
- Далее на штуцера необходимо надеть заглушки, а затем отвести трубки в сторону от ГТЦ;
- Отсоединив, трубопровод, можно откручивать гайки, которым агрегат крепится к вакуумному усилителю;
- Готово, снятие завершена, замена проводится в обратном порядке.
Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.
Источник: https://auto-self.ru/remont-i-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2110/
Гтц ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности замена
Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.
- I – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
- 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт;
- II – поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор
Вакуумный усилитель
Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.
Применение и назначение
Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы.
Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:
- Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
- Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
- Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
- Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.
Если брать во внимание конструкцию вакуумного усилителя, то он включает в себя комплексный блок, непосредственно связанный с главным цилиндром тормозной системы машины.
У данного элемента следующие составляющие:
- Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
- Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
- Следящий или контрольный специализированный клапан;
- Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
- Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
- Возвратная пружина переключателя.
Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.
- Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
- Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.
Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:
- Корректирует положение поршня в пространстве;
- Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.
Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.
Неисправности и способы их проверки
Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:
- При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
- Автомобиль начинает троить;
- Свечи зажигания перестают работать эффективно;
- Расход топлива заметно увеличивается.
Вы сами прекрасно понимаете, что если шипит вакуумный усилитель тормозов у ВАЗ 2110, ничего хорошего в этом нет. Потому необходимо предпринять соответствующие действия. Это касается всех неисправностей, которые могут возникнуть.
Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить.
Выполняется данная процедура следующим образом:
- Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
- После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
- После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.
Такая ситуация характерна только для исправного вакуумного усилителя. Потому если вакуум не образовался, проверьте места соединений и шланг на предмет герметичности, плюс изучите состояние обратного клапана. Часто причина кроется в разрушении или деформации резиновых компонентов, которые можно легко заменить.
Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие.Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.
Замена
Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.
Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.
- Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
- Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
- Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
- Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
- Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
- Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
- Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
- Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
- Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
- Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
- На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.
Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.
Признаки неисправности
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:
- На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
- Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
- Педаль тормоза попросту не нажимается.
Замена
Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 его потребуется сперва разобрать, после чего установить новый элемент.
Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.
- От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
- Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
- Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
- Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
- После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
- Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
- Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
- Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
- Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
- Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
- Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
- При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
- Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
- При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
Прокачка
Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.
Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.
Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции:
- Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
- Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
- Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
- При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
- Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
- Командуйте помощнику опускать деталь.
- Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
- Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
- Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.
Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.
Источник: https://www.vazzz.ru/gtts-vaz-2110-priznaki-neispravnosti-naznachenie-ustrojstva-proverka-rabotosposobnosti-zamena/
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 является самым основным элементом всей тормозной системы. В его задачу входит преобразование усилия, которое водитель прикладывает к педали тормоза, в давление, которое при этом создаётся в тормозных магистралях автомобиля. Именно поэтому необходимо тщательно следить за работоспособностью ГТЦ.
Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 поддается ремонту, но не всегда.
В настоящее время множество фирм выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются более качественным изделием, чем рекомендованный заводом-изготовителем.
Большим спросом пользуются изделия фирмы Фенокс или Крафт.
Для эстетов можно рекомендовать изделие фирмы Бош, которое стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают деталь как с бачком, так и без него.
Fenox
Тормозной цилиндр FENOX T2043C3
Например, у фирмы Фенокс ГТЦ имеет следующие артикулы:
- FENOX T2043C3 – эта деталь без бачка;
- FENOX T2043.5C3 – с бачком.
Так как разница между этими модификациями невелика, лучше приобретать ГТЦ с бачком, особенно если в старом имеется грязь, которую очень тяжело удалить.
Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:
- Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.Подтеки на вакуумном усилителе говорят об износе манжета в цилиндре.
- Если педаль тормоза стала слишком мягкой, это также может косвенно указывать на износ ГТЦ. В этом случае может быть изношено как зеркало цилиндра, так и манжет поршней. Хотя часто мягкая педаль тормоза говорит о том, что тормозная система не прокачана.
- Педаль тормоза может клинить, что показывает на засор в корпусе тормозного цилиндра.
- Если сломались возвратные пружины, то педаль тормоза не будет возвращаться в исходное положение.
В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.
Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.
Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.
Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.
Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.
Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:
- Деталь в сборе отсутствует в продаже.
- Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
- Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.
В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.
Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
Для замены тормозного цилиндра Вам понадобится инструмент.
Перед началом любых ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не исключение. Для замены данной детали понадобятся:
- Комплект ключей. Наличие различных головок и торцевых ключей будет огромным преимуществом.
- Набор отвёрток.
- Круглогубцы помогут при смене манжет.
- Специальный «тормозной» ключ на 10.
Кроме того, в процессе замены выльется тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить новой. Для ВАЗ-2110 подойдёт тормозная жидкость ДОТ-4.
Процесс снятия старой детали
Для того чтобы извлечь главный тормозной цилиндр, нужно открыть капот и сделать следующее:
- Чтобы добраться до детали, придётся сначала снять шумоизоляцию. Не стоит пытаться её отодрать, так как она крепится на болтах. Поэтому следует вооружиться отвёрткой и открутить все крепежи. Если шумоизоляция после этого не снимается, значит не все крепления откручены. Если дёрнуть элемент, его можно повредить. После этого можно приступать к замене.Откручиваем несколько саморезов при помощи крестовой отвертки для снятия шумоизоляции.
- Отсоединяется фишка с проводами, которая находится на крышке бачка с тормозной жидкостью.Отсоединяем клемму с проводами.
- Потом ослабляются все гайки, которые держат тормозные трубки. Потом эти гайки полностью откручиваются.Отсоединяем трубки и надеваем на них резиновые колпачки.
- После этого ГТЦ снимается со шпилек. При этом будет вытекать тормозная жидкость, поэтому под отверстия подставляется ёмкость для сбора.Откручиваем болты крепления.
- В эту же ёмкость нужно слить «тормозуху» из бачка.Демонтируем тормозной цилиндр.
На этом процесс демонтажа можно считать законченным.
Установка новой детали
Начало работ по установке зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если она была в сборе с бачком, то это избавит автовладельца от лишней работы.
В случае если новый ГТЦ не имеет бачка, нужно установить старый бачок. Перед монтажом его нужно тщательно осмотреть на наличие трещин, сколов и повреждений. Если бачок находится в плохом состоянии, придётся докупить новый. Именно по этой причине рекомендуется сразу покупать делать в сборе.
Дальнейшие работы должны происходить по данному алгоритму:
- Новая деталь устанавливается на своё место под капотом автомобиля.Новый тормозной цилиндр устанавливаем на прежнее место.
- Зажимаются все крепёжные гайки.
- Для дальнейших работ понадобится помощник, который будет жать на педаль тормоза по команде.
- В бачок заливается тормозная жидкость.Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему.
- Помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза, а вы в это время должны зажать пальцами отверстия для подсоединения тормозных трубок.
- Нажимать на тормоз нужно до тех пор, пока из отверстий не потечёт жидкость.
- После этого подключаются передние трубки.
- После этого нужно ещё несколько раз нажать на педаль тормоза, пока из оставшихся отверстий не потечёт тормозная жидкость.
- После этого подключаются задние трубки.После того как вышел весь воздух зажимаем патрубки.
Далее нужно тщательно закрутить крепежи. На этом процедура замены ГТЦ может считаться завершённой. Нужно будет долить в бачок «тормозуху», подключить датчик в пробке и установить шумоизоляцию на старое место.
Прокачка тормозов после замены, делать или нет?
После процедуры замены главного тормозного цилиндра, некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь данной процедурой, то тормоза могут отказать в самый ответственный момент.
Прокачать тормозную систему нужно обязательно. Эта процедура несложная, хотя участвовать в ней должны два человека. Процедура прокачки происходит следующим образом:
- Нужно «накачать тормоза». Для этого педаль нажимается несколько раз, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
- В это время нужно не полностью открутить штуцер тормозной трубки на одном колесе.
- При этом должен выйти воздух из системы. Периодически помощник должен накачивать тормоза, зажимая педаль. Эту процедуру нужно повторять до тех пор, пока при нажатии на педаль тормоза из трубки не будет брызгать жидкость.Прокачиваем тормоз поочередно на каждом колесе.
- После этого штуцер трубки затягивается.
Эта процедура повторяется на каждом из четырёх колёс автомобиля. Перед прокачкой тормозов на каждом колесе, нужно доливать тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно выезжать на дорогу, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 не представляет собой ничего сложного. Главное при этой работе внимательность, ведь от тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров.
Источник: https://carfrance.ru/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2110/