Среди автолюбителей популярны мифы о некачественных отечественных моторных маслах и расхваливание зарубежных масел. При этом большинство водителей даже не представляют, что за процессы происходят в двигателе и какое участие в них принимает масло.
Для них достаточно того, что масло чего-то там смазывает, а, как и почему это происходит, не важно. Поэтому мы решили сравнить отечественные масла с зарубежными и сейчас очередь дошла до масла Роснефть Premium 5W-40.
В качестве конкурентов будут выступать масла, совпадающие по спецификации SAE, а также получившие одобрение тех концернов, что признали Роснефть Premium 5W-40.
Основные характеристики масел Rosneft
Чтобы сравнивать моторные масла, нужен список их качеств и характеристик, которые наиболее важны для двигателя. К ним относят:
- спецификация по API;
- щелочное число;
- сульфатную зольность;
- температуру вспышки;
- отзывы пользователей;
- одобрение автопроизводителей.
Этот параметр делит все моторы по году выпуска. Ведь у каждого поколения двигателей свои требования к тем или иным параметрам масла. Например, моторы групп SF и SG требуют более высокой зольности масла, не менее 1,7. Использование масла с меньшей зольностью сокращает ресурс мотора.
А двигателям группы SN зольность требуется не выше 1,1. Чем выше класс двигателя по API, тем выше его требования к топливу и режиму работы.
Поэтому многие современные иномарки, которые заливают российским бензином, требуют капитального ремонта двигателя (КРД) уже через 150–200 тысяч километров, тогда как в Штатах или Японии пробег до замены составляет 400–600 тысяч.
При этом морально устаревшие моторы класса SF (к ним относят ставший легендой ЗМЗ 402) даже на нашем некачественном топливе, при бережном уходе пробегают до замены или КРД до 300–400 тысяч километров.
Щелочное число
Это один из важнейших параметров, от которого зависит, как масло сможет противостоять окислению, то есть потере своих характеристик.
Если для новых двигателей при частой замене масла это число не слишком важно, то для моторов с пробегом свыше 50 тысяч километров оно критически важно. Поэтому чем выше число, тем дольше масло будет сохранять свои характеристики, защищая трущиеся детали двигателя.
Кроме того, щелочное число в какой-то мере является критерием правильности подбора количества таких элементов, как Na, Ba, Mg, Ca.
Однако важно не только базовое значение этого числа, но и щелочное число на момент слива масла. Ведь падение щелочного числа ниже 6 единиц говорит о том, что масло уже не способно защищать двигатель и езда на нем опасна даже без резких ускорений и больших нагрузок.
Из-за того, что содержание серы в большинстве российских бензинов гораздо выше тех норм, принятых в США, ЕС и Японии, необходимо использовать масло с более высоким щелочным числом, чем рекомендовано производителем автомобиля.
Тем не менее, слишком больше, как и слишком малое щелочное число является скорее недостатком, ведь усиливает коррозионное влияние масла. Потому что щелочь, как и кислота, вступает в реакцию со сталью, приводя к появлению раковин.
Оптимальным значением для моторов класса SM API является 8–9 мг КОН/г.
Сульфатная зольность
Это еще один крайне важный параметр, от которого зависит ресурс мотора. Ведь зольность описывает количество металлсодержащих присадок в масле. Эти присадки снижают трение, но образуют нагар на клапанах, поэтому очень важно, чтобы зольность была в рекомендованных для того или иного двигателя границах.
Превышение зольности хорошо для моторов с сильно выработанным ресурсом и начинающимися задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров. Присадки снижают трение в проблемных участках, а небольшое падение компрессии из-за нагара на клапанах не является проблемой.
В современных новых моторах все иначе, поэтому для них нужно использовать масло с минимальной зольностью. Ведь никаких проблем с задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров у них нет, а даже небольшое снижение компрессии – серьезный минус. Для моторов класса SM API оптимальная сульфатная зольность 1–1,2.
Масла с такой сульфатной зольностью нежелательно заливать в моторы стандартов Euro4 и выше из-за негативного влияния на каталитический нейтрализатор.
Температура вспышки
Этот параметр описывает общее качество масла и наличие в его составе легкогорючих примесей. Чем лучше очищено масло, тем меньше в нем легкогорючих фракций, а значит, тем эффективней смазывающий эффект от его применения.
Кроме того, этот параметр описывает возможность масла защищать двигатель во время сильного перегрева, при работе на плохом топливе или максимальных нагрузках.
Ведь в таких режимах масло нагревается гораздо сильней, чем обычно, поэтому от температуры вспышки зависит, как эффективно оно сможет защищать мотор.
Отзывы пользователей
По документам и химическому составу масло может быть каким угодно, но его реальные качества показывает лишь работа в моторе. Поэтому отзывы реальных пользователей, которые можно найти на таких порталах, как:
- Дром;
- Отзовик;
- Драйв 2;
- Ресурс-Авто;
- Автоалл,
Не менее важны, чем лабораторный анализ. Потому что их оставляют люди, которые реально используют то или иное масло в различных моторах и ситуациях. Судя по отзывам, опубликованным на этих порталах, Роснефть Premium 5W-40 устраивает большинство водителей, которые пользуются этим маслом.
Причина проста – масло хорошо защищает мотор при работе в сложных условиях и на плохом бензине, чем не могут похвастать элитные масла.
Ведь элитные смазочные жидкости рассчитаны на хорошие условия эксплуатации, а бензин с большим количеством серы создает картерные газы, которые быстро окисляют превосходное масло, серьезно ухудшая его смазывающие свойства.
Одобрение автопроизводителей
Автомобильная промышленность, в том числе двигателестроение, развивается очень быстро, поэтому требования к маслам часто меняются. Ведь появляются новые моторы, работающие в каких-то необычных режимах, для которых хорошо подходит то или иное масло.
Спецификация API подходит для большинства двигателей смазочных жидкостей, поэтому необходимо сравнивать масла в пределах одной группы API. Также в пределах одной группы API важно и одобрение автопроизводителей.
Ведь если одобрение получено, значит, масло в полной мере отвечает всем требованиям того или иного концерна к смазочным веществам и хорошо подходит для моторов этой группы API.
Сравнение с другими маслами
Вот сравнение основных характеристик различных масел. В нее вошли все важные параметры кроме одобрения автопроизводителей, потому что каждый производитель одобряет масло лишь для какой-то группы моторов, но по коду эту группу узнать невозможно.
Марка | Щелочное число | Сульфатная зольность | Температура вспышки | Класс по API |
Роснефть Premium 5W-40 | 8,3 | 1,1 | 230 | SM |
Kixx SUV 5W-40 | 7,4 | 1 | 240 | SM |
ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40 | 7 | 0,9 | 235 | SN |
ZIC X9 5W-40 | 9,1 | 0,6 | 222 | SN |
Xenum X1 5W-40 Ester Hybrid | 7,59 | 0,83 | 240 | SN |
CEPSA AVANT 5W40 SYNT | 10,2 | 1,1 | 200 | SM |
Castrol EDGE 5W-40 | 7,2 | 0,8 | 202 | SN |
Mobil 1™ FS x1 5W-40 | 7,9 | 0,7 | 228 | SN |
По этой таблице видно, что масло Роснефть – крепкий среднячок, хорошо подходящий для тяжелых условий работы и современных моторов, экологический класс которых не выше Euro 3. То есть это масло подходит для подавляющего большинства отечественных и иностранных машин, которые выпустили после 2004 года.
Оно не может конкурировать с премиальными маслами, зато в российских условиях защищает мотор гораздо надежней многих иностранных смазочных жидкостей.
Главное условие – вовремя менять масло, то есть сократить рекомендованный производителем автомобиля пробег в 2–3 раза. В этом случае мотор будет служить вам многие годы.
Источник: https://VipWash.ru/stati/maslo-rosneft-5w40-sintetika-chem-lushche-drugih
Реальные отзывы автовладельцев о моторном масле Роснефть (Rosneft)
Здесь водители могут почитать отзывы других автовладельцев о моторном масле Роснефть. Информация собиралась по реальным впечатлениям автолюбителей на основе опросов. Если у вас есть опыт использования Rosneft, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.
Компания Роснефть уже давно работает на рынке ГСМ и одним из направлений в ее деятельности является разработка смазочных жидкостей для моторов. Стоит сказать, что «конек» предприятия — это создание жидкостей, устойчивых даже к очень неблагоприятным климатическим условиям.
При разработке подобных продуктов, изначально было принято решение о разделении всех выпускаемых смазок на две крупных группы: Premium – синтетики и Maximum – полусинтетики. Синтетик Роснефть Магнум 5W40 входит в первую группу.
Основой продукта является масляная синтетическая база, к которой добавляется полный пакет присадок, разработанных для российской действительности. Масло всесезонное и отвечающее всем требованиям мировых стандартов.
Продукт отличается отличными очищающими и защитными свойствами, не позволяет образовываться налету и отложениям. Масло обладает высокой щелочностью, что гарантирует отличные моющие свойства. В целом, продукт комфортен в использовании, но нужно строго придерживаться советов, указанных в инструкции.
Как отличить подделку
При покупке автомасла Роснефть premium 5w 40 внимание следует обращать в первую очередь на канистру. Если она сделана из некачественного пластика, имеются повреждения, следы сварки ил неприятный запах, то от покупки следует отказаться.
Если канистра выглядит респектабельно, следует проверить наличие элементов целостности, так как возможен такой вариант, что мошенники взяли пустую оригинальную канистру и залили в нее контрафакт. Настоящая новая упаковка обязательно должна иметь фиксационное кольцо под крышечкой и металлическую фольгу на горловине.
Форма выпуска и артикулы
- 4378 Роснефть Premium 5W-40 1л
- 4379 Роснефть Premium 5W-40 4л
Таблица вязкости масел
Отзывы о маслах Роснефть
Как по мне, то компания Роснефть вызывает доверие. Масло мне нравится и оно качественное. Пользуюсь масляной смесью около года. Главной положительной характеристикой выделю низкую стоимость.
Эта характеристика позволяет менять чаще состав, чем любое другое масло, что позволяет сохранять двигательную систему автомобиля в идеальном состоянии без вреда для кошелька.
Накатал за два года почти тридцатку пробега. Пользовался Роснефть Премиум. Стоит отметить, что часто сталкивался с фальшивкой, даже в пунктах технического обслуживания заливали какое-то фуфло, поэтому потерял к ним всяческое доверие.
Считаю, что для отечественного автопрома лучше масла Роснефть не бывает, но приобретать желательно самому на проверенных точках, а лучше на фирменных заправках.
Раньше пользовался Энеос 5W30, но недавно залил Роснефь 5W40. Заметил, что движок на холостых и при нагрузках начал работать ровнее. Пока все устраивает.
Пользовался продвинутым Шелл «полусинтетика» 10W40. Машина работала сначала нормально, но в последнее время заводилась как «старушка», то есть не быстро.
Решил сменить масло. По советам знакомых и коллег залил Роснефть. Автомобиль бегает, да и заводится хорошо. В общем, нашел то, что мне нужно.
Я предприниматель, занимаюсь фермерством. Техника уже давно б/у, поэтому пользуюсь простенькими маслами. Ранее во всем устраивало масло компании Роснефть, но ценники на смесь резко вскочили вверх после этих кризисов.
Мой друг порекомендовал воспользоваться маслом Lube Machine отечественного изготовления. Не пожалел. Сразу же залил в свой трактор и остался доволен результатом. Смазка на самом деле хорошая и гораздо ниже в цене аналогов. Теперь работаю только с этим составом и советую всем своим друзьям.
Эх, ну и цены сегодня на расходные материалы. Раньше пользовался М10ДМ от Газпрома, масло не спорю хорошее, но увы уже не по карману. Искал более экономный вариант, натолкнулся на Роснефть, но лучше бы не пробовал.
Давление в системе упало мгновенно, солидола на движке хоть половником черпай. Отказался от подобного масла, даже вернул две бочки продавцу. В настоящее время пользуюсь Уфимским – бочки черные с оранжевым оттенком.
По стоимости более чем устраивает, да и рабочие перестали жаловаться на продукт. Связываться с Роснефть больше не буду.
искать быструю замену этой отработке, выбрал Мобил. Теперь вспоминаю о Роснефти, как о страшном сне. Цена хорошая, но по качеству хуже не бывает.
Рекомендуем: ENEOS: масло высокого качества для современных моторов
Приобрел подержанную машину, в ней залит был Кастрол. Машинка была в удовлетворительном состоянии, требовался ремонт. До ремонта ездил на дешевом масле Роснефть.
Через полгода привел машину в надлежащее состояние, но не стал менять синтетику Роснефть. На нем откатал примерно 4 года, все устраивало. Потом цены на расходный материал скакнули и Роснефть стала стоить как Шелл. В последнюю замену решил воспользоваться Шелл.
Шелл нормальное масло, но в зимнее время машина шла плохо и тяжелее. В будущем вернусь к Роснефти, все-таки масло уже проверенное.
На сегодня пробег машины составляет 15 тысяч километров. Более половины пробега прокатал на Лукойле Люкс, но в последнюю замену залил Роснефть Премиум 5W40.
Абсолютно никакой разницы. По цене также почти одинаково, Роснефть стоит 1200 рубликов, а Лукойл 1250 деревянных. Выбор остается только за водителем, кому какое масло больше нравится.
В своей старенькой Оке пользовался синтетикой Роснефть 5W40. Все устраивало. Залил тоже масло в новенькую машину ЗАЗ Сенс – упала компрессия. Недоволен.
До встречи с Роснефть пользовался Шелл NX8, проблем никогда не было. Но после скачка цен решил подыскать более экономный вариант. Нашел Роснефть 5W40. После нескольких сотен пробега решил проверить масляный щуп на уровень масла.
Я очень удивился, когда отметка на щупе выглядела как налет. Представляю, что происходит в моторном отсеке. С тех пор я больше не использую это масло.
Вся продукция, выпускаемая компанией, очень понравилась. Не испытывал проблем с запуском движка в сильную стужу, заводится легко в любую погоду. Мотор немного тише стал работать, что также считаю большим достоинством.
Масла всегда хватает от замены до замены, не замечал никакого лишнего потребления масла на угар. Доволен, что подыскал себе нормальное автомасло. Всем своим друзьям уже порекомендовал Роснефть.
Пользуюсь Роснефть Премиум 5w40. За годик намотал на спидометре почти тридцадку, машина шуршит на ура. Никаких отложений и изменений цвета. Все везде чисто, даже под клапанной крышкой. В холод двигатель легко прокручивается.
Меняю раз в «пятерку», считая, что это оптимальный пробег для замены. Недавно начал лить Роснефть в мосты, коробку передач, РКП – пока также все работает хорошо.
Был у меня ВАЗ-2113. После окончания гарантии (тогда было всего 35т.км), когда мне на СТО в двигатель наливали непонятно что, переключил своё внимание на Роснефть, полусинтетика 5W-40. При пробеге 155 т.км продал машину другу, масло он по моей рекомендации использовал точно такое-же.
Сейчас пробег машины 320000 км. (!) Движок работает ровно, бензиновым аппетитом не страдает, масло не ест,под клапанной крышкой лишь слегка коричневатый налёт! Так-что качество Роснефти проверил в действии!
Положительные и отрицательные характеристики продукта
Моторное масло Роснефть 5W40 – это одна из популярнейших продукций, выпускаемых под данным брендом. Важным достоинством масла можно назвать доступную стоимость (от 1112 за 4 литра), что не представляет для мошенников выгодным этот продукт подделывать.
В качестве дополнительных положительных свойств, можно отметить такие показатели, как:
- полное соответствие заявленным производителем техническим характеристикам;
- продукт можно заливать в разные типы двигателя;
- масло имеет неплохие чистящие и диспергирующие свойства;
- состав не образует нагара;
- экономично в использовании.
Все сказанное можно дополнить тем, что масло можно использовать для «возрастных» автомобилей и даже при очень низких температурных показателях (от -35 до +40).
Недостатки у продукта также имеются, и заключаются они в слишком узком диапазоне использования масла. Многие покупатели сообщают, что масло эффективно заливать исключительно в российские авто, а для иностранных, оно не слишком подходит.
Одобрения, допуски и спецификации
Евгений, 27 лет
Являюсь владельцем двадцатилетней семерки жигули, лью Rosneft premium, угар минимальный, мотор работает тихо и ровно, рекомендую.
Александр, 22 года
Послушав друга решил приобрести для своего железного коня масло Роснефть Премиум 5W-40 и не пожалел. Особых отличий от дорогостоящих импортных автомасел я не увидел.
Антон, 30 лет
Данное масло лью в свою ласточку уже два или три года. Проблем с запуском в мороз не ощутил. Угар если и есть, то незначительный.
Олег, 32 года
Заливаю его в приору, меняю я его каждые 7-8 тысяч километров. Думаю, что при соблюдении такого интервала его замены двигатель прослужит долго. Поэтому не вижу смысла в переплате за иностранный бренд.
Павел, 50 лет
У нас в городе редко бывают сильные морозы поэтому насчет текучести этого масла на холоде сказать ничего не могу. Правда, стоит отметить то что, несмотря на низкую стоимость этого масла, я заметил более ровную и тихую работу мотора машины.
Иван ,44 года
По моему мнению, эта синтетика является неплохим автомаслом для бюджетных автомобилей, что подтверждают отзывы. Правда, уже через 2-3 тысячи километров при активном стиле вождения мне приходится доливать масло из-за его угара.
Источник: https://nivovod.ru/zapchasti/realnye-otzyvy-avtovladeltsev-o-motornom-masle-rosneft/
Обзор масла — синтетика Роснефть 5w40
По мнению многих автолюбителей, моторное масло Роснефть 5w40 — это добротный среднего качества продукт, который можно использовать на переходных вариантах, когда ведется поиск адекватного по цене и качеству масла.
К слову сказать, ранее Роснефть выпускала более дешевые масла, поэтому многие потребители, пользовались этой моторной смазкой для отечественных автомобилей.
На сегодняшний день отечественный производитель в РФ занимает лидирующие места, не из-за цены, а именно из-за качества, так как все желают пользоваться брендовой продукцией, избегая подделок.
Рассматривая Роснефть в данном контексте, можно сказать, что положительных отзывов по этому маслу намного больше, чем отрицательных, особенно касаемо синтетической линейки производителя.
Моторное всесезонное масло Роснефть 5w40, класса синтетика
Вместо стандартных характеристик, можно привести пример, основанный все на том же тесте масел журнала «За Рулем». Да, Роснефть в этом конкурсе на лучший бренд участвовала и заняла почетное четвертое место, в чем-то проиграв, а где то выиграв у призовой тройки. При таком качестве продукции, Роснефть действительно может никому ничего не доказывать. К тому же маркетинг компании ориентирован в основном на собственные заправки, нежели на широкие продажи через сторонние магазины.
Физико — химические показатели:
- кинематическая вязкость при 40 гр. = 82,23;
- кинематическая вязкость при 100 гр. = 13,72;
- кинематическая вязкость при 150 гр. = 6,1;
- индекс вязкости = 172;
- проворачиваемость коленвала при условной температуре Т5000 = -22;
- щелочной параметр = 7,8;
- критическая температура застывания = -43;
- воспламенение при открытом тигле = 228 (самое устойчивое масло);
- серосодержание = 0,27%;
- доли фосфора на массу = 0,07%;
- доли кальция на массу = 0,34%;
- содержание цинка на массу = 0,12%;
- нагрузка сваривания (Н) = 1960;
- предельная критическая нагрузка (Н) = 1166;
- индекс задира (Н) = 40,03;
- коэффициент износа = 0,29мм.
Проверка высокотемпературной вязкости:
- t 120 = 9,52;
- t 150 = 6,1;
- t 180 = 4,25;
- t 190 = 3,82;
- t 200 = 3,44;
- t 220 = 2,88.
Показатели моторесурсные:
- прирост мощности = 1,77%;
- экономия топлива = на 4,1%.
Содержание токсинов:
- СО = снижение выброса на 1,2%;
- СН = снижение выброса на 12,2%;
- NOХ = снижение выброса на 6,9%.
Итоговые результаты:
- Экономичность — 1,81;
- Мощность — 2,63;
- Экологичность — 2,51;
- Экстремальная защита — 5;
- Холодный пуск — 4,61
В итоге моторное масло Роснефть Премиум 5W40 проиграла три десятых Лукойлу Люкс, обойдя всех по номинации «Экстремальная защита» и «Холодный пуск», экологическим свойствам масло так же превзошло Лукойл Люкс, который оказался более грязным для окружающей среды, а вот в рангах «Экономичность» и «Мощность» Премиум 5W40 не состоялся, значительно отстав от соперников.
Расфасовывается производителем в четырехлитровые канистры, для доливов предусмотрены литровые емкости. По содержанию цинка, кальция, фосфора и серы ближе всех отечественных аналогов стоит к импортным маслам.
Второе место получило за номинацию «Пуск», что говорит об использовании этого продукта в зонах с резким континентальным климатом и суровыми погодными условиями.
Премиум 5W40 обошел всех по защитным свойствам, что говорит о хорошем балансе присадок и добротной масляной основе продукта.
Преимущества продукта Роснефть Премиум 5W40
Роснефть Премиум — полностью синтетический продукт для универсального применения который имеет высокие эксплуатационные характеристики. Эксклюзивная композиционная смесь из чистейшей синтетической базы высокого качества и новейших пакетов присадок последнего поколения. Роснефть Premium — гарантированно высокий ресурсный порог двигателя и чистота его деталей, идеальная защита мотора при работе с предельными нагрузками и высокими скоростями.
Масло предназначено для использования в высокофорсированных бензиновых силовых агрегатах последнего поколения и дизелях с комплектацией турбонаддув. Может использоваться в легковых автомобилях японского, американского и европейского производства , а также в облегченных грузовых авто.
Преимущества масла синтетики для двигателей Роснефть 5W40:
- исключительная защита силового агрегата и его компонентов при любых климатических условиях и предельных нагрузках на всем сроке эксплуатации;
- эффективное предотвращение любых температурных отложений на всех агрегатах двигателя;
- легкий запуск мотора на холодную в зимний период за счет оптимальной вязкости, плотности и прокачиваемости;
- высокий показатель стойкости к окислам;
- поддержание оптимального давления смазки при различных температурах работы мотора;
- низкая испаряемость продукта, что обеспечивает его экономичный расход.
Источник: http://AvtoTehnar.ru/obzor-motornogo-masla-rosneft-5w40-sintetika/
Отзывы о масле Роснефть 5w40
Государственная корпорация Роснефть считается внушительным игроком на мировой арене, из линейки выпускаемых ею моторных масел, в обзор попали два продукта – Premium и Maximum, эти масла Роснефть 5w40, их отзывы и характеристики, а так же химические и физические свойства будут подробно описаны в материале.
Производитель моторных масел ООО «РН-Смазочные материалы» экспортирует продукцию в более чем 30 государств, а общее количество допусков на продукцию этого предприятия превышает 200. Сейчас компания динамично развивается, и широко известна на международной арене.
Синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40
По сертификации можно сказать, что это неплохое моторное масло, которое одобрено большим количеством автопроизводителей. Его нельзя отнести к продукции последнего поколения, но большинству современных недорогих авто оно хорошо подойдет.
Типичные свойства:
- Кинематическая вязкость при 100 °С 14,12 мм2/с;
- Динамическая вязкость CCS при — 30 °С 5800 мПа*с;
- Индекс вязкости 176;
- Щелочное число 8,30 мг КОН/г ;
- Зольность сульфатная 1,1% масс.;
- Температура вспышки в открытом тигле 220°С;
- Температура застывания -33°С;
- Испаряемость по НОАК 11,6%;
- Плотность при 20 °С, 852 кг/м3.
Роснефть Premium 5W-40: отзыв экспертов
По химическому составу моторное масло вполне стандартное:
- Фосфор(P) – 989 мг/кг;
- Цинк (Zn) – 1097мг/кг;
- Кальций (Ca) — 2701мг/кг;
- Бор (B) – 79 мг/кг.
Присутствие в моторном масле нитрида бора позволяет отнести этот продукт к современным моторным маслам, он увеличивает сопротивляемость износу и является беззольным дисперсантом.
По физическим показателям данные полученные экспертами сопоставимы с официальными, от производителя. Но интересным показались различия в температуре замерзания. По официальным данным температура застывания -33°С.
По данным независимой экспертизы -44°С, что делает это масло едва ли не лидером по сопротивляемости холоду. Почему официальные данные такого важного показателя оказались занижены более чем на 10 градусов – загадка.
Итог экспертизы и экспертный отзыв о синтетическом масле Роснефть 5W40: хорошее моторное масло от отечественного производителя, с относительно небольшой зольностью для масла такого уровня и хорошими показателями по застываемости. Продукт, без какой-либо изюминки, но и без крупных провалов.
Каким автомобилям подойдет масло Роснефть Premium 5W-40?
Бюджетные иномарки и представители отечественного автопрома – вот целевая аудитория этого продукта. Противопоказано использовать в автомобилях с фильтрацией сажи. Подойдет автомобилям на бензине, выпущенным после 2004 года, и дизелям, вышедшим на свет не раньше чем в 1990 году, атмосферникам и с турбинами.
Масло Роснефть 5w40 синтетика отзывы
База отзывов о синтетике Роснефть 5W40 большая, и может дать представление о качестве масла, не хуже чем tuj экспертиза.
Роснефть Премиум 5w40 отзывы положительные получает за бюджетный ценовой уровень (зачастую это моторное масло в два раза дешевле чем зарубежные аналоги), хороший запуск мотора в сильный мороз, отсутствие подделок (при условии покупки на АЗС «Роснефти).
В отрицательных отзывах о синтетике Роснефть 5 w40 упоминается высокий расход на угар, и потеря свойств к 8000 км. Последнее сильно зависит от типа двигателя и манеры езды, но масло действительно не рассчитано на работу с форсированными, высоконагруженными автодвигателями, и быстро теряет свои свойства в них.
Полусинтетика Роснефть Maximum 5W-40: отзывы и допуски
Последняя сертификация, которую нечасто можно встретить на моторном масле – это отечественный стандарт Ассоциации Автомобильных Инженеров, по ней моторное масло подходит к автомобилям, выпущенным после 1996 года.
Типичные свойства:
- Кинематическая вязкость при 100 °С, 13,8 мм2/с;
- Динамическая вязкость CCS при — 30 °С, 6600 мПа*с;
- Индекс вязкости 1674
- Щелочное число 8 мг КОН/г;
- Зольность сульфатная 1,2% масс;
- Температура вспышки в открытом тигле 234°С;
- Температура застывания -37°С;
- Испаряемость по НОАК 13%;
- Плотность при 20 °С, 859 кг/м3
Для каких авто уместно применять полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40?
Это моторное масло прекрасно подойдет для всей «классики» АВТОВАЗА, Волг, Москвичей и УАЗов вплоть до Патриота, а так же пожилых иномарок. Чтобы не терзаться сомнениями по поводу правильного выбора – воспользуйтесь функцией он-лайн подбора масла под модель авто.
Отзывы о полусинтетике Роснефть 5w40
Но должно соблюдаться одно условие — это «народное» моторное масло должно заливаться в моторы «народных» автомобилей, желательно созданных по технологии середины восьмидесятых годов.
Только в этом случае вы не разочаруетесь в этом масле. Отрицательные отзывы о Роснефть Maximum 5w40 упоминают о возможном высоком расходе масла на угар.
5w40 синтетика и полусинтетика от Роснефти, с кем конкурирует, и какое место занимает на рынке?
На рынке моторных масел полусинтетика и синтетика Роснефть составляет прямую конкуренцию отечественному Лукойлу и корейскому ZIC, находясь с ними приблизительно в одной ценовой категории. Моторные масла Роснефти пользуются устойчивым спросом, который в последнее время только увеличивается в связи с ростом цен на импортную продукцию.
Благодаря широкой сети АЗС «Роснефть», приобрести их моторные масла, не рискуя попасть на контрафактную подделку, можно практически везде. Качество моторных масел Роснефть 5w40 по отзывам пользователей соответствует заявленной номенклатуре и позволяет этому продукту быть одним из лидеров рынка бюджетных моторных масел.
Источник: https://AutoZavr.net/maslo-rosneft/
Обзор масла Роснефть Premium 5W-40 — хороший ли выбор?
Недорогое отечественное масло с не самыми выдающимися, но и не самыми плохими показателями.
При условии покупки лицензионной, а не контрафактной, продукции, можно рассчитывать на легкий запуск холодного мотора и стабильную вязкость масла на протяжении всего рекомендованного срока использования.
Не стоит рассчитывать на экономию топлива, но во всех остальных показателях очень близко расположилось даже к импортным конкурентам. В целом к покупке рекомендую. Подробнее в обзоре.
Немного о производителе
Компания «Роснефть» стояла у истоков развития нефтеперерабатывающей промышленности, сейчас она лидирует на отечественном рынке и является одной из самых крупных компаний в мире. Одно из дочерних предприятий компании «РН-Смазочные материалы» производит масла для легковых авто, коммерческого транспорта и промышленного оборудования.
Сейчас в рейтинге компания занимает первую позицию, в ее ассортименте около 300 наименований продукции для авто. Из всего рынка смазочных материалов в РФ доля «Роснефть» составляет 19% — это значительный показатель. На территории России располагается 5 заводов.
Масла компании разрабатываются совместно сотрудниками научных предприятий и производителями автомобилей.
В состав входят специальные виды присадок, обеспечивающие сохранение характеристик масла на протяжении всего рекомендованного срока использования.
Роснефть обеспечивает жесткий контроль продукции на всех этапах – от добычи нефти, до упаковки продукта и безопасной доставки его потребителям. Масла подходят для разных условий работы и имеют европейские сертификаты качества.
Общие сведение о масле Роснефть Premium 5W-40 4 л
Синтетическое масло, может использоваться в бензиновых и дизельных моторах отечественных и импортных авто, подходит для внедорожных моделей, микроавтобусов.
Не подходит для турбированных моторов и систем с сажевым фильтром. Довольно хорошие эксплуатационные характеристики для масла этой ценовой категории.
Имеет допуски и одобрения от мировых автопроизводителей. Класс масла SM несколько сужает диапазон возможности его использования, в рамки этого класса укладываются только двигатели выпуска от 2004 года. Температурный диапазон для использования от -30 до +45 градусов, что делает масло подходящим для любого сезона. Адаптировано к российскому режиму использования, отличающемуся сложностью.
Технические характеристики, допуски, спецификации
API SM/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.12 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82.23 мм²/с |
Динамическая вязкость CCS при -30°C | 5800 мПа*с |
Индекс вязкости | 176 |
Плотность при 20°C | 852 кг/м³ |
Температура вспышки | 220°C |
Температура застывания | -33°C |
Допуск API | SM/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Щелочное число | 8.30 мг КОН/г |
Кислотное число | 2.34 |
Зольность сульфатная | 1.1% |
Содержание серы | 0.297 |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности |
NOACK | 11.1% |
Допуски Роснефть Premium 5W-40
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ААИ Б6 СТО 003;
- Renault RN 0700/0710;
- BMW LL 01;
- MB 229.5;
- Porsche A40;
- VW 502 00/505 00.
Форма выпуска и артикулы
- 4378 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 1 л.
- 4379 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 4 л
Если сравнивать с ближайшими конкурентами в своей ценовой категории, имеет меньше допусков, чем синтетика от Газпромнефть Premium N 5W-40, при этом температура застывания у Газпронефть на порядок ниже – 41 градус со знаком минус, с допусками в этой модели не все гладко, лить его в иномарки не рекомендуется, Роснефть же можно спокойно использовать в импортных авто.
Конкурент другой торговой марки — Mannol Elite 5W-40 4 л, тоже демонстрирует лучшие показатели вязкости и устойчивости к температуре, для вспышки ему нужно на 14 градусов больше, а для застывания на 9 градусов ниже. При этом допусков у Mannol гораздо меньше.
Что касается полусинтетики от Лукойл — Люкс SL/CF 5W-40, это масло получило гораздо меньше одобрений от производителей, чем рассматриваемый продукт от Роснефть, только по причине низкой экологичности – превышено количество продуктов окисления на выходе.
По лабораторным показаниям Лукойл тоже превосходит Роснефть – лучше вязкость и более устойчиво к высоким и низким температурам. В показателе устойчивости к морозам Роснефть уступает всем конкурентам, -33 довольно высокий показатель, особенно учитывая климаты некоторых регионов РФ.
Результаты тестирования
- Хорошо защищает двигатель и все его детали от износа даже в экстремальных условиях.
- Легкий холодный пуск за счет оптимального показателя вязкости, плотности и легкой прокачки по каналам.
- Поддерживает оптимальное давление при разных температурных показаниях в моторе.
- Малый расход масла.
- Ближе всех среди отечественных масел к оптимальному показателю экологичности.
- Замерзание на уровне -33 градуса, самый высокий показатель среди отечественных конкурентов этого ценового сегмента.
- Низкий показатель экономии топлива.
Вердикт
Недорогое отечественное масло, имеющее массу положительных отзывов и неплохие результаты тестов. Показывает высокие защитные свойства и отличный пуск холодного мотора. Рекомендуется для бензиновых моделей от 2004 года и дизельных от 1990, но можно лить и в более старые модификации, если это разрешают рекомендации производителя.
По всем показателям масло можно назвать средним, но точно не плохим. Во многом проигрывает гиганту ЛУКОЙЛ, но спокойно можно приобретать даже владельцам иномарок. Адаптируется разработчиками для использования в российских условиях. Но не рекомендую его к покупке жителям самых северных регионов из-за высокой температуры застывания.
Если изучить отзывы покупателей, среди них много положительных, говорящих о стабильной вязкости даже после нескольких тысяч пробега, легком холодном пуске, но при этом уже при -23 наблюдается сложность в запуске.
Негативные отзывы наталкивают на мысль о наличии на рынке контрафакта, синтетика обычно демонстрирует показатели гораздо выше.
Как отличить подделку
Производитель разработал свою систему защиты от подделок, в которую входят такие пункты:
- Крышка черного цвета с объемным логотипом производителя.
- На самой крышке стопорное кольцо, которое должно ощутимо щелкнуть при открывании.
- При снятии крышки под ней можно обнаружить припаянную защитную фольгу.
- На боку канистры прозрачная полоса с мерными делениями, через которую хорошо видно уровень жидкости в емкости.
- На дне канистры располагается еще одни защитный логотип.
Кроме этих пунктов не стоит забывать и про общие рекомендации в определении подделки. В первую очередь это качество пластика – если он слишком мягкий, деформированный и имеет неприятный запах – продукция не лицензионная.
Источник: https://maslo.expert/marki-masel/rosneft/rosneft-premium-5w-40.html