Всем привет!Не секрет что оптика (фары) с линзами со временем начинают светить тусклее из-за выгорания отражателя линзы.Так вот начал я замечать что правая фара светит намного хуже чем левая.
Поиски причины проблемы и её решения свелись к следующему (плохие лампы отметаем): выгорела линза (отражатель).Как лечить? Можно разобрать фару и восстановить отражающее покрытие линзы (краска, хром-пленка, специальные мастерские и т.д.
); можно заменить фару или же заменить линзу.Меня заинтересовала замена линзы.
Была найдена битая фара — донор. Её-то я и буду разбирать.
Zoom
Донор
Чтобы разобрать блок-фару на герметике её необходимо нагреть. Для этого используют либо духовку либо коробку, в которую дуют строительным феном. Я посчитал духовку экстремальным вариантом, поэтому использовал коробку и строительный фен.
Zoom
Коробка с феном
Значит для процедуры нам понадобится коробка, в которую помещается фара, строительный фен, отвертка крестовая и с плоским лезвием, перчатки, мягкая ткань (на которой мы будем елозить с фарой) и, желательно, помощник.Откручиваем 3 самореза на задней части фары (они крепят стекло), если саморезы не откручиваются на холодную (герметик их держит) можно попытаться открутить после нагрева.
Zoom
На этом месте были саморезы, которые нужно выкрутить
В коробке делаем отверстие под фен и напротив отверстия делаем экран, чтобы горячий воздух не дул прямо на фару (расплавится).Помещаем нашу фару в коробку. Закрываем коробку и щели. Включаем фен. Минут на 7 на максимальном потоке воздуха. Не забываем про проветривание — воняет пластиком.
Достаем нашу фару (перчатки не забываем надеть). Помощник держит, а мы пытаемся при помощи плоской отвертки поддеть стекло и начать раскрывать фару. Если не получается с первого раза, снова кладем фару в коробку и греем.
Главное не спешить, пластик корпуса становится очень мягким и может порваться.
После отделения стекла от корпуса, передо мной предстала такая картина. Механизм регулировки фары был отломлен, но линза живая.
Zoom
После снятия стекла и линзы. Стрелками показан отломанный механизм регулировки фары
- Стекло и маска фары тоже целые.
Zoom
Линза 1
Zoom
Линза 2
- Фара DEPO — возможно у оригинальной фары крепеж другой.
- Собирается фара либо на тот же герметик либо на специальный герметик, например такой:
Герметик для фар
- Но самое интересное, что после того, как я нашел и заказал фару с разборки, я полез в свою «ослепшую» фару, чтобы посмотреть на состояние линзы при помощи эндоскопа (Китай нас выручает).
Эндоскоп
Отстегнул разъем от патрона лампы, снял патрон, а лампа при этом болтается в разъеме. Теперь настала пора признаться в собственной рукожопости.При замене перегоревшей лампы (впервые с правой стороны), я вставил новую лампу и закрепил её зажимом так как было раньше, но не учел того, что лампа зажимается вместе с патроном, т.е. зажим давит на патрон, а не на лампу.
Цифрой 4 обозначен патрон лампы
Zoom
В инструкции русским по-белому нарисовано как надо, но кто ж эти инструкции читает
В итоге лампа болталась в разъеме и не попадала в рабочий фокус. После исправления фара стала светить как и положено, хотя небольшое пятно на отражателе есть (эндоскоп показал), но оно не такое уж критичное.Вот так и на старуху бывает проруха.
- А коли фара куплена, разобрал её для опыта.
- Всем мир!
Источник: https://www.drive2.com/l/496972659758727972/
Как разобрать фару и отклеить стекло правильно
В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз.
— Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы.
— Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару.
— И наконец для ремонта фары или тюнинга.
Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика).
— Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках.
На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие
1 — Как разобрать фару нагревая феном
Печь для разбора фар
Строительный фен для разбора фар
Разобрать термо разборную фару можно при помощи: строительного фена или печи для разбора фары:
Печь для разбора фары — это профессиональный инструмент ретрофитчиков(тех, кто специализируется на фарах).Тут все просто — нагреваем печь до 110 градусов Цельсия, кладем в нее фары, закрываем и ждём 10-15 минут.Но это затратно. В среднем печь для фар стоит 40-45 тысяч рублей.
Смысла покупать её ради разбора своих фар нету.
Разбор фары строительным феном — существует два способа разбора фар при помощи строительного фена(можно с как помощью обычного, так и с регулируемой температурой).
То-есть нагревать напрямую кант фары(под которым герметик).
Или положить фен в коробку вместе с фарой, и включить его на температуру 180 градусов на 15 минут(Внимание! это опасный метод, не советуем! Можно перегреть. Коробку нужно подготовить сначала!).
Итак, рассмотрим метод с использованием строительного фена, порядок разбора фары такой:1) Снимите фары с автомобиля(ну это естественно ???? ).2) Отмойте и очистите стекло и корпус фары. Настоятельно рекомендуем это сделать, чтобы грязь в процессе разбора не попала фару.
Да и работать с чистой фарой приятней.3) Снимите все крепежи с корпуса фары. Часто к корпусу фары прикручен её крепеж, крепеж омывателей, крепеж бампера.4) Отверните винты, держащие стекло. На некоторых фарах стекло помимо герметика притянуто винтами к корпусу.
Это очень удобно при последующем сборе фары, винты притягивают стекло на место.
5) Тщательно прогрейте кант фары(место где соединяется стекло с корпусом) по кругу. Внимание! Будьте аккуратны, сильно не прижимайте фен, и не держите долго на одном и том же месте, можно запросто перегреть(поплывет или вспучится пластик). Обычно на процедуру прогрева уходит 10-15 минут.
6) Аккуратно, начиная с угла, шлицевой отверткой начинайте отводить стекло от корпуса фары(лучше использовать несколько отверток, или других инструментов). Приподняли стекло в одном месте, оставили там отвертку, чтобы обратно не слиплась, и другой продолжаем.
Внимание! Не забудьте в процессе отщелкнуть защелки, чтобы не отломать их. Если стекло отходит от корпуса с трудом — прогрейте фару еще раз.
Внимание! Не испортите фару при разборе:
Чтобы не испортить фару и не заляпать: — Не трогайте стекло фары изнутри руками! Оно покрыто тонким слоем лака, и очень легко царапается! — Не беритесь руками за хромированную часть отражателя! Остаются следы и большая вероятность невозможности их удалить. — Не трите стекла и отражатели сухой тряпкой!
Чтобы не оставлять следов на стекле и отражателе купите нитриловые черные перчатки в нашем магазине или в другом месте. Только не используйте обычные белые резиновые перчатки — они все в тальке.
А теперь насчет замены герметика при разборе фар:
Нужно ли менять герметик в фаре:И нужно ли это… Сколько людей — столько и мнений. Некоторые считают, что при вскрытии фары в любом случае нужно менять герметик, некоторые — что лучше оставить штатный.
Наше мнение по этому вопросу:
— Если герметик чистый, без грязи и песка, и фара вскрыта не по причине запотевания, то менять штатный герметик не стоит. Он точно также нагревается, и стекло садится обратно.
— Если герметик загрязнен, или его не хватает — лучше поменять. Поменять штатный герметик можно на бутиловый герметик Optima для фар в форме шнура. Очень легко прокладывается в кант фары. Или на герметик Koito в брикетах. Он бывает серого и черного цвета.
Как заменить герметик в фаре:Довольно просто. Нужно его хорошенько прогреть в печи или строительным феном, и когда он станет очень мягким и более текучим, его можно вычистить из фары. Для этого можно использовать обычную шлицевую отвертку:1) Нагреваем герметик в канте корпуса фары.
2) Шлицем отвертки ведём по канту и собираем герметик.3) Счищаем с отвертки удалившийся герметик, и так по кругу, пока не очистим всю фару.Убирать герметик с разобранной фары можно не прям до идеала. Осталось немножко налипшего, ничего страшного.
Внимание! Важный момент — не до касайтесь тряпками до герметика — к нему 100% прилипнут волокна с тряпки.
4) Прокладываем новый герметик, греем и собираем фару обратно(после прогрева нового герметика сильно прижимаем стекло к корпусу).
Наверх
Источник: https://attuning.ru/blog/kak-razobrat-fary/
Как разобрать фару и установить линзы своими руками
Для полировки внутренней поверхности стекла, покраски маски или установки линз требуется вмешательство в фары автомобиля. Разобрать оптику в домашних условиях достаточно просто, однако потребуются некоторые навыки и специальные инструменты.
Введение в тему
Как разобрать фару, знают немногие автовладельцы, однако они готовы пожертвовать личным временем и средствами для монтажа ксеноновых линз, которые в лучшую сторону повлияют на безопасность вождения в ночное время суток.
Световые приборы большинства современных автомобилей оборудованы специальными деталями, в которых стоят ксеноновые лампы. Мощный свет от газоразрядных компонентов отлично показывает себя не только в ночное время суток, но и в условиях снегопада, тумана, ливня.
Ксенон считается признаком дорогого иностранного автомобиля с кучей опций и набором современных систем. Однако многие производители наладили производство компонентов для самостоятельного внедрения в практически любую фару.
Для монтажа нужно разобрать оптику, кроме того, потребуется комплект линз, газоразрядные лампы, герметик, отвертки, строительный фен, лопатки и много терпения.
Описание автомобильной оптики
Автомобильные фары отличаются по внешнему виду, размеру и типу. Однако детали отвечают жестким требованиям по определенным характеристикам.
Например, для правостороннего движения оптика должна корректно собирать луч света, иметь четкое ограничение без засветок по горизонтали и ярко выраженную «галку» в сторону обочины.
Такой световой поток позволяет не ослеплять встречных водителей и освещать обочину справа.
Сформировать и направить световой пучок позволяют:
- рефлектор фары;
- линза;
- внешнее стекло.
Рефлектор чаще всего применяется с галогеновыми лампами, однако бывают исключения и с ксеноном. Линза используется для формирования пучка для всех видов ламп. Это может быть галоген, ксенон и даже светодиод.
Стекло со специальными направляющими ребрами на внутренней стороне можно увидеть на старых зарубежных автомобилях, выпускавшихся до 1990 года. Самым ярким примером считается фонарь от старых «Жигулей». Например, на стеклах ВАЗ 2107 отчетливо видны полоски, которые и отвечают за собирание светового потока.
Конструктивно любая фара состоит из:
- корпуса;
- стекла;
- рефлектора;
- ламп;
- проводов и штекеров.
Установить линзу можно в любую фару, кроме тех моделей, у которых для формирования «галки» задействовано внешнее стекло. В таком случае придется отдельно покупать прозрачную деталь или разобрать ее и шлифовать выступающие ребра на специальном станке.
Описание линз
Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.
Линзы делятся на:
Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.
Что нужно для проведения работ по установке
Для монтажа биксеноновых и классических линз потребуется выполнить следующие шаги:
- Демонтировать фары с автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент.
- Разогреть световые приборы с помощью фена, разобрать модуль и снять старый герметик.
- Вытащить галогеновую лампу из отражателя и открутить все крепежные элементы.
- В появившееся отверстие установить линзу и зафиксировать удерживающим кольцом с обратной стороны.
Установка линз в фару выполняется в соответствии с указателями положения сторон. В противном случае «галка» будет перевернута наоборот, и луч будет светить неправильно. После монтажа потребуется установка блоков розжига в подкапотное пространство и подключение проводов.
Демонтаж и разборка оптики
Разобрать фару прямо в автомобиле не получится, поэтому оптику придется снять. На автомобилях используются разные системы крепления, многие модели потребуют демонтировать передний бампер.
Обычно оптика крепится на 1 или 2 болтах сверху и на нескольких защелках снизу, под бампером. Для снятия детали требуется выполнить действия:
- Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить шурупы, удерживающие фары.
- Разобрать тыльную крышку и откинуть фишки и провода.
- Демонтировать световые приборы.
Некоторые производители используют систему защелок, которая не требует использования болтов. Разобрать и снять такую деталь достаточно легко.
Для установки линз обязательно разбираем оптику. Для этого нужно:
- Открутить все винты по контуру стекла с тыльной стороны.
- Разобрать удерживающие зажимы и защелки.
- Вытащить все лампочки.
- Уложить деталь в подходящую по размеру коробку с небольшим отверстием для строительного фена.
- Закрыть коробку и греть фару 5–8 минут.
- Размягченный герметик легко оторвется, если аккуратно поддеть стекло плоской отверткой.
Нередко передняя фара собрана на специальном резиновом клее, который легко размягчается в коробке с феном. Следует аккуратно удалить остатки состава, который будет мешать при сборке фары.
Для демонтажа отражателя от корпуса фары вкручиваем регулировочный винт до конца резьбы и снимаем пластмассовый крепеж.
Монтаж линз
Поместить линзы в фары своими руками несложно. Главное – соблюдать указатели верхней и нижней стороны. В отверстие, где стояла лампа, помещается тело линзы и закручивается кольцом с обратной стороны. Кольцо входит в комплект поставки. Все работы производятся в тканевых перчатках – также часть комплекта.
Чтобы установить линзы в фары, потребуется не более получаса. Наиболее трудоемкая часть процесса – прокладка проводки через тыльную стенку корпуса фары. Прокинуть провода можно с помощью просверленного отверстия, которое следует обязательно залить резиновым клеем.
Покраска рефлектора и сборка оптики
Внешние улучшения в виде покраски рефлектора в черный цвет не оказывают влияния на итоговое формирование света. Стоит ли красить внутреннюю маску или оставить все как есть – решать только владельцу.
Сборка фары осуществляется с помощью черного или прозрачного резинового клея. При монтаже стекла к корпусу фары следует предварительно очистить от отпечатков все внутреннее содержимое с помощью мягкой ткани.
Установка блоков розжига и регулировка света
Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.
Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-razobrat-faru-i-ustanovit-linzy
Способ ремонта автомобильной фары
Фары на автомобиле являются особо важным элементом для водителя в темное время суток.Тем не менее из материала узнаем каким образом можно будет бороться с запотевающими автомобильными фарами.Какие последствия влечёт за собой ухудшенное освещения проезжей части,при плохой видимости или в тёмное время суток.
Пришлось обнаружить на автомобиле такую не заурядную проблему,по мере эксплуатации свет фар стал светить не как раньше.
Пучок ближнего и дальнего света фар давали не достаточное освещения проезжей части,тем самым езда в тёмное время суток становилась не комфортной.
Внимательно разглядев обе фары наблюдалось следующее,запотевшие внешние стекла и проникновение достаточного количества внутрь грязи,через нарушившийся герметизирующий слой создавали проблему прохождения пучков света.
Решение этой проблемы оказалось кардинальным,при этом случае было только одно действие,полная разборка блока фары,с последующим снятием внешнего стекла,и нанесением свежего герметизирующего слоя.
Данный процесс весьма не сложный,выглядит вот таким образом.Что бы добраться до фар нужно как оказалось убрать мешающиеся элементы.
Первым делом демонтировать мешающийся бампер,откручивая само резы возле колёсных арок,болты с резьбой на 6 в количестве пяти штук находящиеся на верху бампера под радиаторной решёткой крепящие его к кузову.
- После проделанной операции перейдём не посредственно к выемке фар из крепёжа,приступаем к разборке.
- Данная процедура выглядит таким образом.
Снимаем скобы дополнительного крепления основного стекла.
- Аккуратно прогреваем строительным феном весь блок фары для того что бы растопить остатки герметика и отклеивания стекла.
- Вот таким способом нагреваем фару строительным феном.
- Следует заметить выполняя эту задачу,через мерное нагревание строительным феном может окончательно испортить блок фары,так как подвергнется расплавлению.
Потом аккуратно отделяем стекло от корпуса блока фары,производим чистку её изнутри от попавшего мусора,обязательно протираем сухой мягкой тряпочкой,не создавая царапин с разводами на отражающих элементах.
- Убираем внутри дополнение к отражателю так называемую ресничку,можно производить сборку не ставя её.
Но без этого дополнения сразу ухудшается вид автомобиля.
Вот фара которая без элемента реснички.
Вот так приблизительно фара выглядит без этой самой реснички.
Когда данная работа отлично была произведена,приступаем к сборке.
Для этого нам потребуется строительный фен что бы до конца убрать оставшийся герметик в посадочной канавке,с дальнейшем обезжириванием.
Эта подготовка к нанесению свежего слоя герметика,который в данном случае придётся наносить с помощью специального строительного пистолета предназначенного для герметиков.
Герметик будем наносить в посадочную канавку по всему периметру примерно на половину ее глубины во избежания выдавливания излишков(См.здесь).
Что сказать про сам герметик,подойдёт тот который имеет клеящую основу,как в этом случае использовался для вклейки автомобильных лобовых стекол.
Когда было всё собрано обратно,нужно понимать что фары головного света поддаются регулировке,но при снятии и установки всё это нарушается,в следствие рекомендуется проводить коррекцию фар.
Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/sposob-remonta-avtomobilnoj-fary.html
Как разобрать фару?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать.
Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары).
Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары.
На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются.
Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру. Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары.
Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла).
Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент.
Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном.
Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.
Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары.
Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны.
Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы.
Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут.
После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев.
Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту (3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
- Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
- [adsp-pro‑4]
- Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-razobrat-faru/
Как восстановить отражатель фары своими руками
Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор.
Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.
Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.
Какие бывают отражатели?
-
- В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
- Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
- мощность лампочки;
- количество нитей накаливания;
- вид лампочки.
К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.
На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.
- Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
- Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
- Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
- Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.
Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.
Они могут быть изготовлены из:
- термопласта;
- реактопласта;
- специализированного стекла;
- металла (верхний слой – хром).
В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.
В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.
Как восстановить отражатель?
Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.
Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.
- С использованием фольги.
- Оклейка плёнкой.
- Проклейка металлизированного скотча.
- Хромирование краской.
Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.
Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.
Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.
После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.
Фольга
Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.
Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.
Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.
Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.
Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.
После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.
Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.
Плёнка
Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.
Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.
Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.
Металлизированный скотч
Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа.
Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки.
Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.
Хромирование
Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.
Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.
Другие способы
Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары.
Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток.
При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.
Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.
Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.
Источник: https://videohandmade.ru/avto/kak-vosstanovit-otrazhatel-fary/
Как разобрать фару?
Иногда случается, что у владельцев автомобиля приходят в негодность фары. Например, может треснуть пластик. Такая работа довольно сложная, поэтому следует обратиться в автосервис. Но такую работу вполне можно сделать и самостоятельно.
Разборка фары в домашних условиях
Рассмотрим, как разобрать фару в домашних условиях. Для этого вам понадобятся следующие специальные инструменты:
- Плоские отвертки в количестве трех штук.
- Домашний фен для волос.
- Гаечный ключ.
- Фара.
Необходимо подобрать место для работы с хорошим освещением и начинать ее разборку.
- Сначала надо определиться, откуда надо начинать ее разбирать. В основном, фара крепится на защелках, но в некоторых местах присутствует герметик. В местах, где находится поворотник, имеются два шурупа разного диаметра. Их необходимо сразу выкрутить.
- С помощью фена нужно прогреть фару в тех местах, где находятся защелки. Нужно фен двигать в стороны для равномерного нагрева. Перед тем, как разобрать фару, следует найти место, в котором над фарой выступает заводской герметик, греть его и при помощи отвертки постоянно подковыривать герметик до тех пор, пока он не станет мягким и вязким. После того как герметик нагреется, нужно аккуратно поддеть его отверткой и тогда защелка легко выйдет из паза. Скорость нагревания будет зависеть от мощности фена.
- Ввиду того, что пластик не обладает значительной прочностью, работы выполняются очень осторожно, в противном случае он просто сломается или выдернется. Начинать разбирать фару проще с места ее верхнего крепления.
- С помощью двух отверток нужно подцепить и раздвинуть корпус. В этой операции было бы хорошо иметь помощника. Далее надо хорошо прогреть край и разъединить его.
- Отвертку необходимо подвинуть к стыку, хорошо поддеть и тихонько отодвигать корпус. Фен все время в работе. Делать это нужно с двух сторон поворотника.
- После произведенных подобных работ, на отвертке и по краям фары остается герметик, который не рекомендуется удалять. При последующей сборке фары его также нагревают и плотно стягивают фару.
Всегда следует помнить о том, что крепление стандартной фары делается в трех местах, при этом не имеет значение, какая из фар левая, а какая – правая.
Для того чтобы собрать все назад, необходимо произвести зачистку пазов от герметика, который вытек во время прогревания. Зачищают его внутри паза. Можно удалить старый герметик и использовать новый. Перед тем, как разобрать фару самостоятельно, следует отсоединить проводку.
Теперь вы знаете правила самостоятельной разборки фары. Это поможет вам сэкономить время на ожидании очереди на станции технического обслуживания и избавит от затрат на работу мастера. Желаем вам удачи!
Источник: https://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/kak-razobrat-faru