Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.
Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.
Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.
Что произойдет если не греть двигатель
Если отправиться в путь спустя 2 минуты после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней.
Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.
При первом холодном запуске на двигателях с пробегом свыше 150 000, 200 000 км возникает риск залегания поршневых колец, полная потеря компрессии и в следствии капитальный ремонт.
Поверьте, как не странно существует много людей не желающих прогревать автомобиль зимой всю ночь и каждое утро у них начинается с «заведется или не заведется?».
В лучшем случае они зарядят аккумулятор, отогреют и заведут авто, в худшем случае зальют свечи, смоют масленую пленку с цилиндров и попадут на капиталку.
Густое масло очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.
Как правильно прогревать автомобиль
Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы смириться с серьезной поломкой которая может возникнуть в процессе экономии топлива на ночных и утренних 10 минутных прогревах? Если нет, читайте о том как правильно прогревать автомобиль зимой.
- во время зимних морозов используйте автозапуск каждые 2-4 часа в ночное время;
- утеплите моторный отсек автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке;
- перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
- закройте решетку радиатора картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе;
- во время прогрева установите скорость обдува на минимальное значение;
- прогреть авто на автомате можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз;
- установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев двигателя;
- не используйте жидкости для быстрого старта, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб, последствия использования ниже на видео;
- когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.
Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.
Объем двигателя — очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.
Энергоэффективность — дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.
Меры принятые вручную — если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.
Как ускорить прогрев
Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.
- утеплять автомобиль перед суровой зимой;
- установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
- установить жидкостный предпусковой обогреватель;
- включать автозапуск на каждые 2-4 часа.
Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.
Частые аргументы против прогрева
Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:
- большой расход топлива;
- потерю времени;
- загрязнение окружающей среды.
Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.
Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны.
Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.
Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!
Что касается расхода топлива следует сказать следующее:
- каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
- начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
- во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает
У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль
Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.
И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.
Источник: https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/kak-pravilno-progrevat-avtomobil.php
Как правильно отогревать лобовое стекло зимой? Дельные методы!
Далеко не каждый автомобиль оснащен специализированной системой отогрева лобового стекла. Автолюбители, которые не паркуют свои машины в теплых гаражах или на стоянках, каждое утро вынуждены бороться с последствиями обледенения.
Борьба с ледяной коркой на ветровом стекле может стать настоящим мучением, если не знать, как правильно избавляться от нее. Рассмотрим наиболее распространенные методы, их положительные и отрицательные стороны.
Штатный отопитель
Штатная печка – это надежный и безопасный способ отогреть стекло изнутри и снаружи, но у него есть негативная сторона – значительные временные расходы. На полный отогрев придется потратить 15, а то и 20 минут, в зависимости от толщины и плотности ледяной корки.
Когда мотор достаточно прогревается, теплый воздух растапливает нижний слой льда, после чего можно аккуратно ускорить процесс, пользуясь пластиковым скребком.
Некоторые водители полагают, что использование печки в экстремальные морозы, когда температура за окном падает ниже 25, а то и 30 градусов – неверное решение, способное спровоцировать растрескивание стекла. На деле, такой вариант развития событий почти невозможен.
В теории, риск образования трещины действительно актуален на наиболее современных модификациях автомобилей, оснащенных электрическими нагревательными элементами, функционирующими даже на холодном моторе.
Впрочем, и на них все чаще ставятся защитные датчики, которые держат производительность системы под контролем, плавно увеличивают интенсивность нагрева и автоматически блокируют работу в том случае, если температура чересчур низкая.
Как правильно отогревать лобовое стекло зимой при помощи штатной печки? Важнейший момент – не допускать резкого температурного перепада, именно он способен привести к появлению трещины. Температуру нужно увеличивать постепенно, а не прогревать двигатель полностью и резко включать после этого печку.
Особенно аккуратно нужно действовать в том случае, если на стекле уже имеются небольшие дефекты, полученные после попадания мелких камешков или аварий. Правильный алгоритм действий заключается в том, чтобы установить максимально возможную температуру обогрева при минимальной интенсивности обдува, причем отопитель нужно активировать сразу после того, как запущен мотор.
Воздух, дующий на стекло, потихоньку будет нагреваться, благодаря чему стекло постепенно оттает.
Теплая вода
Если у вас нет времени ждать, пока отопитель справится с ледяной коркой, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Самый простой вариант – теплая вода. Температура ее не должна быть больше 50 градусов, чтобы исключить температурный перепад.
Поливать наледь нужно аккуратно, если вы делаете это из бутылки, то лучше не снимать крышку, а проделать в ней небольшое отверстие. Вода быстро растопит лед, если корка тонкая, то никаких дополнительных действий не потребуется. В ситуации, когда корка достаточно толстая и плотная, вода поможет разрыхлить ее, дальше она легко удалится скребком.
Если в размораживании нуждается не только лобовое, но и боковые стекла, действовать нужно аккуратно. Вода не должна попасть в щель замка, велик риск замерзания и заклинивания.
Специализированная химия
Как быстро отогреть лобовое стекло автомобиля зимой? Чтобы свести к минимуму траты времени, придется “помочь” штатной печке специальными химическими составами, ориентированными на борьбы с наледью.
Размораживатели продаются в форме аэрозолей или флаконов с распыляющими насадками. Как правило, в качестве основного компонента производители используют изопропиловый спирт, но встречаются и другие виды спиртов.
Принцип работы построен на том, что жидкость снижает температуру замерзания, а также провоцирует реакцию с выделением тепловой энергии при контакте с водой. В зависимости от толщины корки, она или будет удалена полностью, или размягчится, приобретет консистенцию кашицы, далее ее легко будет удалить щеткой.
Чтобы средство сработало с максимальной эффективностью, его нужно нанести на стекло, после чего выждать в течение нескольких минут. В комбинации с работающей печкой метод крайне эффективен, как правило, уже через 2-3 минуты можно включить дворники, которые без труда сметут растаявшую ледяную корку.
Меры противодействия
Если на вашем автомобиле постоянно обмерзает лобовое стекло снаружи, то имеет смысл придерживаться некоторых рекомендаций, способных поправить ситуацию:
- Проветривание салона перед выходом. Перед тем, как оставить машину на ночлег, стоит 3-4 минут подержать окна открытыми. Это поможет выровнять температуру в салоне с наружным воздухом, уменьшит вероятность формирования ледяной корки.
- Гидрофобная обработка. Обработка стекла средствами, отталкивающими влагу, не даст скапливаться на нем воде, так что ледяной корке просто неоткуда будет браться. Как максимум, стекло покроется рыхлым инеем, а он легко удаляется перчаткой, без использования вспомогательного инструмента.
- Укрытие стекла. Перед уходом стекло можно накрыть одеялом, пленкой или даже куском картона, прижав материал дворниками и дверями. Лучший вариант – пленка. Наледь в таком случае образуется на ней, а не на поверхности стекла.
Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/kak-otogret-lobovoe-steklo-zimoyi.html
Как быстро отогреть лобовое стекло автомобиля в мороз: полезные советы
Зима – сложный период для владельца автомобиля. Машина, припаркованная на ночь на автостоянке или возле дома, обмерзает и с утра требует как минимум полчаса времени на прогрев и очистку от снега и наледи. Особое внимание требуется стеклам в авто – на зимней дороге необходим полноценный обзор, и их необходимо обязательно очистить.
Как быстро отогреть лобовое стекло, которое покрыто коркой льда? В современных авто устанавливаются сегодня «мягкие» стекла, которые снижают риск травмирования водителя при ДТП, но требуют очень аккуратного обращения в зимний период. Стеклянные поверхности при очистке ото льда можно легко поцарапать или повредить. Поэтому отогрев лобового стекла требует применения только щадящих технологий.
Что использовать для устранения наледи на стеклах автомобиля
Утром обычно все спешат на работу и по делам, на длительный «щадящий» отогрев лобового стекла часто нет времени, и приходится отогревать стекло быстро. Самый простой вариант: включить печку в салоне и направить обдув на стекло. Этот способ хорош в двух случаях: у вас есть время на полный прогрев машины, либо на улице не было сильного мороза, и стекло обмерзло незначительно.
Если же был сильный мороз, и на стекле образовалась толстая корка льда, короткий и мощный обогрев опасен – лобовое стекло может просто треснуть от резкого температурного перепада. Такой же печальный результат даст и попытка растопить лед кипятком.
Поэтому отогревать лобовое стекло нужно аккуратно, используя для этого менее агрессивные способы и дополнительное оборудование.
Пластиковый скребок и щетка
Если сильной наледи на стекле авто нет, а налипший снег имеет более-менее рыхлую структуру, его можно попытаться счистить скребком и щеткой. Такой инвентарь опытный водитель всегда возит с собой в багажнике в зимнее время.
Скребок должен иметь покрытие из мягкого пластика или плотной резины. Металлические и твердопластиковые скребки исключены – вы просто поцарапаете стекло. Но даже мягкий скребок следует использовать по минимуму и очень аккуратно.
Параллельно следует запустить печку на теплый (не максимальный!) обдув стекол изнутри и немного подождать, пока нижний слой льда слегка подтопится – тогда пласты наледи будут легко скользить по образовавшейся водяной пленке под действие щетки.
Важный момент! Счищать наледь пластиковым скребком можно только с чистого лобового стекла. Если оно покрыто грязью, вы рискуете поцарапать поверхность острыми песчинками.
Отопитель
Чтобы избежать механических повреждений лобового стекла, лучше использовать только отопитель. Для этого печку лучше включить при незапущенном моторе, чтобы исключить растрескивание стекла от сильного перепада температур. В течение 10-15 минут наледь подтопится, и ее можно будет счистить обычной щеткой.
Второй вариант: запускаете мотор и печку на максимальный обогрев салона, а на стекло направляете минимальный обдув. Пока двигатель будет нагреваться, стекло будет обдуваться сначала холодным воздухом, а затем все более теплым. Параллельно можно включить рециркуляцию, чтобы обдув забирал теплый воздух из салона, а не холодный с улицы.
Угроза получить трещину на стекле есть только в то случае, если вы сначала прогреете мотор авто, а затем направите сильный поток горячего воздуха на стекло. Особенно опасен такой способ отогрева, если на «лобовухе» уже есть старые трещинки от механических повреждений.
Теплая вода
Наледь на стекле машины можно растопить водой, если времени на обдув у вас нет. Это старый проверенный метод, но вода должна быть теплой – не более 50°С, и лить ее на стекло нужно медленно. Тонкий слой льда быстро растает, а толстый подтопится снизу и его можно будет сковырнуть скребком.
Ни в коем случае не лейте на стекло кипяток! При резком перепаде температур поверхность может треснуть, особенно, если она уже имеет мелкие механические трещинки.
Размораживатель стекол
Хотите быстро решить проблему отогрева лобового стекла и очистить его от наледи без механических повреждений? Используйте современную автохимию – специальный размораживатель стекол, который дает максимально быстрый эффект даже при очень сильных морозах (до -40°С).
Просто распылите размораживатель на лобовое стекло, подождите несколько минут и приступайте к очистке поверхностей щеткой.
Старайтесь не покупать дешевые размораживатели – они малоэффективны, могут разъедать уплотнительную резину на стекле, а некоторые содержат опасный для человека метиловый спирт. Лучше потратиться один раз и баллончика качественного размораживателя вам хватит на всю зиму.
Незамерзайка
Если корка льда на лобовом стекле не слишком толстая, можно очистить ее, включив дворники и омыватель стекол. Незамерзайка, которая обычно заливается в бачок омывателя, имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а значит, будет подтапливать наледь на стекле, и ее потом будет легко счистить дворниками и щеткой.
Процедуру омывания стекла необходимо повторить несколько раз, чтобы размягчить и подтопить наледь. Предварительно очистите ото льда щетки дворников, чтобы они не царапали стекло.
Спирт
Наледь со стеклянных поверхностей хорошо удаляется спиртом (этил или изопропил). Спирт замерзает при температурах -90-110°С, и ведет себя как незамерзайка или концентрированный размораживатель стекол, но растапливает лед быстрее.
На тонкий слой наледи спирт лучше не лить, а распылять на обмороженное стекло. В этом случае лед мгновенно начнет размораживаться и стекать по стеклу вниз. Толстую корку льда лучше пропитать спиртом, наливая его на верхнюю часть «лобовухи», чтобы он свободно стекал вниз. Подтопленный и разрыхленный наст затем можно счистить скребком и щеткой.
Можно разбавить спирт водой, чтобы сэкономить жидкость. Применять такую смесь можно будет при морозах не ниже -25°С, но при не слишком холодной зиме, она будет вполне эффективна.
Как предотвратить образование наледи
Если вас утомляет ежедневная чистка лобового стекла от наледи и снега, или у вас нет на это времени, лучше заняться обслуживанием стекол, чтобы льда не было, или было меньше. Для этого существует несколько простых и необременительных способов.
Проветривание салона
После того, как запаркуете вечером машину на стоянке или возле дома, откройте двери на 5 минут и дайте холодному воздуху проникнуть в салон. Если внутри авто температура не намного выше чем снаружи, стекла меньше обмерзают. За пару минут до парковки также можно отключить печку в салоне.
Укрывание стекол
Старый способ – укрывать «лобовуху» на ночь автоодеялом. С утра весь лед будет скапливаться на нем, и стекло не нужно будет чистить и размораживать.
Чтобы одеяло не сдуло ветром, или чтобы его не украли, прижимайте края ткани закрытыми передними дверями, а само полотно стеклоочистителями.
Вместо одеяла можно также использовать полиэтиленовую пленку (она не намокает и не примерзает к стеклам).
Гидрофобная обработка стекол
Чтобы уменьшить обмерзание стекол в машине, их можно периодически обрабатывать «антидождем», который создает на стекле тончайшую водоотталкивающую пленку. Влага не держится на поверхности и стекает вниз, а заодно не замерзает в прочную ледяную корку и легко счищается утром.
Защита стеклоочистителей
Иногда, при сильном морозе, щетки стеклоочистителей примерзают к лобовому стеклу. При их включении, из строя может выйти электромотор стеклоочистителей. Чтобы не пришлось с утра возиться еще и с «дворниками», периодически обрабатывайте их силиконом. Он отталкивает влагу и создает на щетках тонкую водонепроницаемую пленку.
Средство от замерзания стекол авто зимой
Использование стеклоочистителей для отогрева и очистки лобового стекла ото льда и снега – это эффективное решение. Однако следует выбирать этот вид автохимии очень осторожно: в некоторых аэрозолях содержатся вредные ля покрытий машины вещества или метиловый спирт, опасный для человека.
Другое дело – стеклоочищающие жидкости, смешанные своими руками. Тут вы будете точно знать состав компонентов и их дозировку. Опытные автолюбители пользуются стеклоочистителями собственного изготовления и рекомендуют два вида таких жидкостей – растворы на спирту и на основе соли.
Стеклоочиститель на спирту
В состав раствора входит спирт, вода и бытовое средство для мытья посуды (последний компонент желателен, но необязателен).
Спирт смешивается с водой в соотношение 2:1, после чего в растворе растворяется несколько капель моющего геля, и готовая жидкость заливается в емкость с распылителем.
При напылении ее на обмороженное лобовое стекло, вы получите максимально быстрый результат – лет топится мгновенно, и удаляется щеткой.
Стеклоочиститель на основе соли
Если под рукой нет спирта, в воду можно добавить соль (8-10 столовых ложек соли на 5 литров воды). Раствор также нужно залить в емкость с распылителем. Он не так эффективен как спиртовая смесь, но. Если нанести его на стекло и подождать несколько минут, лед разрыхлится, и его можно будет легко счистить.
Обратите внимание! Часто использовать соляной стеклоочиститель нежелательно – соль разъедает уплотнительную резину и вызывает коррозию металлических поверхностей.
В завершении следует отметить, что ездить зимой на автомобиле с замерзшим лобовым стеклом. Заснеженная трасса требует особого внимания и полного водительского обзора поэтому выезжать на дорогу следует только после того, как «лобовуха» будет полностью очищена.
Однако стекло требует бережного отношения, и, чтобы защитить его от царапин и трещин, следует по минимуму применять механические усилия при очистке наледи с поверхностей. Лучше сначала лед подтопить теплой водой, щадящим обдувом от печки в салоне, незамерзайкой, спиртом, купленными или самостоятельно смешанными стеклоочистителями.
Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-bystro-otogret-lobovoe-steklo-mashiny
Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло
Ездить в теплом салоне зимой — бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить стекло.
Может ли треснуть стекло из-за обогрева?
Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку.
Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен.
Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой.
Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой».
И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам.
Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной.
Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается.
Как избежать трещины на стекле
Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе.
Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло.
В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже.
Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой.
Как прогревать салон безопасно для стекла
1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи.
2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон.
3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости.
Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном.
Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить.
4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность.
Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/kak-pravilno-progrevat-avtomobil/
Как пользоваться печкой, чтобы не лопнуло лобовое стекло?
Некоторые водители своими неправильными действиями провоцируют появление на лобовом стекле трещин и происходит это, как правило, зимой. Разберём, что может стать причиной лопнувшего лобовика.
Такое вообще возможно?
Если на лобовом стекле есть небольшие сколы от камней, то в этом месте образуется излишнее напряжение.
Поэтому повреждённое стекло достаточно легко трескается от вибрации или от резкого перепада температуры.
Получается, что всем водителям, у которых на автомобилях есть дефекты на лобовике, нужно бережнее относиться к стеклу, в противном случае придётся раскошелиться на ремонт или на новое лобовое стекло.
Из-за печки лопнул лобовик
Практически на всех российских автомобилях установлена сигнализация с автозапуском. Это очень удобно, можно, сидя дома, запустить двигатель, чтобы автомобиль прогревался, пока автовладелец собирается.
Вот только может случиться так, что водитель, приехав домой, выключил обдув на лобовое стекло, так ему было жарко. На утро хозяин машины выходит из дома, походит к машине, которая уже стоит с прогретым двигателем, и включает обогрев стекла, чтобы убрать с него лёд и снег.
На замёрзшее лобовое начинает дуть тёплый воздух, что может привести к появлению трещины.
От прогретого мотора дует воздух температурой в районе 20 градусов, а за окном может быть и минус 20. Когда на стекле есть сколы, то такой сильный перепад температуры вполне может привести к лопнувшему лобовику.
В местах повышенных напряжений, то есть в сколах, под воздействием изгиба появляются трещины.
Как избежать трещин?
Первым делом, конечно, стоит убрать все дефекты с лобового стекла, что снизит до минимума вероятность появления трещин. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в специализированную мастерскую. Далее нужно правильно пользоваться климатической системой.
Лучшее положение регулятора направления потока для прогрева салона автомобиля — это вверх и в ноги. При этом зимой не нужно совсем выключать обдув, лучшее положение чуть меньше середины или на «2». В этом случае при использовании автозапуска, салон машины будет прогреваться постепенно вместе с двигателем.
Главное — ни в коем случае не направлять на ветровое стекло весь поток воздуха, да ещё и с максимальной силой.
Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-polzovatsya-pechkoy-chtoby-ne-lopnulo-lobovoe-steklo-id25538
Как правильно отогревать лобовое стекло печкой автомобиля, чтобы оно не треснуло от перепада температуры?
Зима еще в полном разгаре и поэтому до сих пор актуальна тема правильного прогрева автомобиля. Всем нам периодически приходится сталкиваться с тем, что подойдя к своему автомобилю морозным утром, мы обнаруживаем полностью покрытое льдом лобовое стекло.
И скребком там никак его не счистить — можно только все расцарапать. Некоторым водителям везет и у них есть подогрев лобового стекла, который позволяет равномерно и быстро отогреть его.
Но вот у кого нет данной опции, приходится использовать обдув печки и вот тут могут возникнуть проблемы.
Весь нюанс в том, что при неправильном прогреве есть вероятность того, что рано или поздно треснет лобовое стекло. Треснет или нет, зависит от многих факторов, самый главный из которых — качество самого стекла. Т.е.
на некоторых автомобилях стекла настолько прочные, что им ничего не будет даже при самом сильном перепаде температур, ну а есть полностью противоположная ситуация — «лобовуха» может быть такой «нежной», что может деформироваться даже при малейшем перепаде.
Как я уже сказал, в основном это происходит при неправильном прогреве печкой, т.к. если у вас есть обогрев лобового стекла, то он работает равномерно и вероятность повредить лобовое стекло будет самой минимальной.
Как правильно отогревать лобовое стекло печкой, чтобы оно не треснуло:
- Во-первых, обязательно следите за его состоянием. Различные мелкие микротрещины и маленькие сколы на лобовом стекле увеличивают вероятность появления большой трещины. Поэтому, если у вас есть такие проблемы на стекле, то советую найти время и доехать до специалистов, которые приведут стекло в порядок.
- Главная причина, по которой трескаются лобовые стекла — это когда резко включают печку на прогретом движке. Т.е., водитель завел авто, но не включил печку. Двигатель начал нагреваться, но лобовое стекло до сих все обледенелое и холодное — но водителя это не смущает и он резко включает печку на полную мощность, а оттуда уже идет очень горячий воздух. Итог может быть не самый радостный, т.к. сильный поток горячего воздуха пойдет в нижнюю часть лобового стекла, а от неравномерно и резкого обогрева стекло трескается. Опять же — тут все зависит от прочности стекла. Но лучше не рисковать и никогда так не делать.
- Правильно прогревать лобовое стекло и сам автомобиль нужно так — заводим авто и СРАЗУ включаем печку, но выбираем режим «на ноги и на стекло». Температуру можно установить самую большую, а вот скорость вентиляторов устанавливаем на середину. В данном режиме и салон и стекло будет прогреваться равномерно. Естественно, сначала будет идти холодный воздух, т.к. двигатель не прогрет, но это правильно — таким образом, и салон и стекло будут прогреваться равномерно. Конечно, это не самый быстрый вариант отогрева, но он самый рациональный и исключает какую-либо вероятность трещины на лобовом стекле.
Источник: https://Avtoidei.ru/sovety/9869-kak-pravilno-otogrevat-lobovoe-steklo-pechkoj-avtomobilya-chtoby-ono-ne-tresnulo-ot-perepada-temperatury.html
Как убрать наледь и разморозить стёкла в машине
Пока обогрев ветрового стекла не стал стандартной опцией, зимние перепады температур заставляют страдать всех автолюбителей без тёплых гаражей. Но не спешите расстраиваться — есть множество решений проблемы.
1. Скребок и щётка
Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.
В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя. Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.
Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.
Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.
2. Отопитель
Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.
Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально.
Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе.
Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.
Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.
Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.
3. Тёплая вода
Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно.
Берите не кипяток, а именно тёплую воду. Например, из крана или остывающего чайника. Температура должна быть не более 50 °С, то есть в ней можно держать руку. Пока оденетесь и дойдёте до стоянки, вода ещё немного остынет.
Поливайте стекло из бутылки, приоткрыв крышку или проделав в ней отверстие. Начинайте сверху и равномерно проливайте каждый участок. Для большего эффекта можно дополнительно растирать наледь рукой. Вода быстро растопит намёрзший слой и будет интенсивно испаряться, а стекло станет чистым и сухим. Если корка толстая, этот способ разрыхлит её, и лёд легко уберётся скребком.
Не переусердствуйте, размораживая боковые стёкла. Вода может попасть под уплотнитель и заблокировать механизм замка.
4. Размораживатель стёкол
Размораживатель, или антилёд, — это специальная химия для борьбы с наледью. Выпускается в виде аэрозоля или жидкости с распылителем. Главный активный компонент таких средств — изопропиловый или другой спирт. За счёт понижения температуры замерзания и выделения тепла при реакции с водой он растворяет тонкую ледяную корку, а толстую размягчает до состояния каши.
Такие средства следует наносить на стекло и оставлять на несколько минут. В зависимости от толщины льда после этого нужно будет либо включить стеклоочиститель, либо выйти из машины и смахнуть остатки ледяной массы щёткой.
В тяжёлых случаях размораживатель помогает не так эффективно. Кроме того, увеличивается расход жидкости. Ну и если корка действительно толстая, то обойтись без скребка вряд ли получится.
5. Незамерзайка
Зимний омыватель стёкол помогает в удалении наледи не хуже специальных размораживателей. По сути, он имеет аналогичный состав, но дополнительно ещё содержит чистящие компоненты. Работает по тому же принципу: растворяет намёрзший слой, превращая в кашицу.
Можно просто поднять щётки стеклоочистителя, чтобы они не тёрлись о лёд, и побрызгать на стекло омывайкой из штатного бачка или достать ёмкость с незамерзайкой из багажника и полить наледь ею. Но лучше поискать дома бутылку с распылителем и перелить жидкость в неё. Так будет и удобнее, и экономнее.
6. Спирт
Этиловый и изопропиловый спирт — самые эффективные средства для борьбы с наледью. Фактически это концентрат размораживателя с более высокими качествами. Температура замерзания первого вещества составляет −91 °С, второго — вообще −110 °С.
Если под рукой есть спирт, то можно налить его в ёмкость с распылителем и, разбрызгивая, нанести на ледяную корку. Почти мгновенно она растворится и стечёт по стеклу в виде воды. Толстый слой льда поддаётся медленнее. Чтобы не тратить спирт, лучше сбрызнуть поверхность, немного подождать, а затем убрать остатки скребком.
Для экономии можно разбавить спирт водой в равных пропорциях. Температура замерзания снизится до −25 °С, но в большинстве случае этого будет достаточно.
Как предотвратить образование наледи
Иногда гораздо проще исключить причину, чем заморачиваться с устранением следствия. Это касается и образования наледи. Есть несколько советов, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.
1. Проветривайте салон
Перед тем как уйти домой со стоянки, не поленитесь открыть все двери или стёкла и проветрить салон в течение 3–5 минут. Так температура внутри и снаружи выровняется, а вероятность обледенения уменьшится. Дополнительно можно заранее отключать обогрев при приближении к дому или даже немного приоткрыть окно.
2. Укройте стёкла
Если закрыть стекло каким-нибудь материалом, то наледь образуется на нём, а не на стекле. Автомобилисты используют для этого ненужные покрывала, картонки и плёнку, прижимая их с помощью стеклоочистителей и дверей. Плёнка подходит лучше всего, поскольку не впитывает влагу и не промокает. За счёт этого её не нужно сушить и она не примерзает к стеклу.
3. Проведите гидрофобную обработку
Ещё один вариант пассивной защиты — нанесение на стёкла «антидождя» и других средств с гидрофобными свойствами. Они отталкивают влагу, не давая ей задерживаться на стекле, поэтому максимум, что будет на нём после морозной ночи, — это рыхлый иней, который легко чистится даже без скребка.
4. Используйте защиту стеклоочистителей
Иногда стекло остаётся чистым, но щётки «дворников» примерзают к нему намертво. Избежать этого можно, обработав их с помощью силиконовой смазки, которая отлично отталкивает влагу.
Не забывайте отключать стеклоочиститель, оставляя машину на стоянке. При включении зажигания он попытается запуститься, и, если щётки примерзли, из-за повышенной нагрузки может сломаться моторчик.
Лучше всего оставлять лопасти в вертикальном положении, подгадав нужный момент отключением зажигания. Так вода будет стекать по ним, не задерживаясь, и они не примёрзнут к стеклу.
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-razmorozit-styokla-avto/