Замена радиатора на ваз 2109 своими руками

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной.

Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора.

Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

откручиваем вентиль …

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

и хомута воздушного шланга:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

… и снимаем ее.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка

  • 4. Хомут пароотводящего шланга
  • Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

  1. откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
  2. Переставляем вентилятор на новый радиатор:
  3. Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

(19 голос, средняя оценка: 4,63

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-radiatora-vaz-2108-2109-21099.html

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 своими руками: какой выбрать, алюминиевый или медный, рекомендации специалистов

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Внешний вид устройства

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы.

Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть.

Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Ход работы

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Рекомендуем:  Бесшумные замки на ваз 2107: как установить своими руками?

О причинах неисправности отопителя ваз 2109

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Выбор 

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора Особенности
Алюминиевый Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
Медный При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Алюминиевый агрегат

Рекомендуем:  Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лады?

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Медный агрегат

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

Начнем:

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.
Читайте также:  Восстановление фар автомобиля: ремонт и замена стекла, чем приклеить крепления, как убрать трещины

Рекомендуем:  Как заменить тормозные диски на ВАЗ-2114 самостоятельно

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком. Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

Замена радиатора печки  2109 без снятия панели
Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Источник: https://avto-idea.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2109-svoimi-rukami-kakoy/

Замена радиатора охлаждения своими руками

Радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108 приходится менять не так часто, и в основном это происходит из-за его протечки. Есть конечно любители ремонтировать их, то есть прибегать к пайке, но все же более надежный вариант — это полная замена.

Для выполнения снятия радиатора с автомобиля нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 8 и 10
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская и крестовая

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо снять вентилятор вместе с корпусом. Затем обязательно слить охлаждающую жидкость из системы. После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-svoimi-rukami/

Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.

Признаки неисправности

— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»).

  Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора.

При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.

— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

  • Возможные места течи охлаждающей жидкости
  • — Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения
  • — Алюминиевые трубки радиатора
  • — Уплотнения бачков радиатора
  • — Пробка слива охлаждающей жидкости
  • Причины течи радиатора
  • — Механическое повреждение
  • — Неплотное соединение патрубков и шлангов
  • — Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора
  • Диагностика неисправности

Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).

Способы устранения неисправности

Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный.  Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.

Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.

Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой.

Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.

Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.

  1. В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.
  2. При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.
  3. В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.
  4. Примечания и дополнения

— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения.

К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе.

Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.

— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками Кипит антифриз в расширительном бачке, причины Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками Белый налет на крышке маслозаливной горловины Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109, 2109, 21099 Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками Постоянно работает вентилятор на радиаторе

Источник: https://twokarburators.ru/potek-radiator-systemy-ohlazhdenia/

Радиатор печки: как заменить и выбрать новый

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно.

Читайте также:  Регулировка воздушной заслонки на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.

Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора.

Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом.

Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого.

Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена.

Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.

Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках.

Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора.

Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.

  • Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками
    Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
  • Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:
  • Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

  1. В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.
  2. Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками
  3. При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Источники фото: статьи на prokpp.com, drive2.ru

 Загрузка …

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/radiator-pechki-kak-zamenit-i-vybrat-novyj/

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

1 — радиатор; 2 — пробка сливного отверстия радиатора; 3 — расширительный бачок; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — отводящий шланг; 6 — пароотводящий шланг (к расширительному бачку); 7 — кожух с вентилятором

Предупреждения! Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.

Расположение пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.

Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9 выполнять не надо.

Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

↑ Как проверить герметичность радиатора?

Для проверки радиатора на герметичность, заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Если появились пузырьки воздуха, то радиатор негерметичен и его надо заменить.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

↑ Как снять радиатор ВАЗ 2109

  1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.
  2. Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя.
  3. Установите под сливное отверстие емкость, отверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте из блока охлаждающую жидкость.

  4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора.
  6. Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора.

  7. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.
  8. Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.
  9. Наклоните кожух с электровентилятором в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.
  10. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.

  11. Отсоедините нижний шланг от радиатора.
  12. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.

↑ Замена радиатора в ВАЗ 2109 видео

Источник: https://ovaze.ru/221-radiator-i-ventilyator.html

Как менять печку на ваз 2109 -2115, видео по замене

Главная › Легковые › ВАЗ ›

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Детали отопителя: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Какой радиатор купить

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа радиаторов:

Тип радиатора Особенности
Алюминиевый Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
Медный При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор.

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Читайте также:  Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 ач
Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими рукамиМедный Радиатор отопителя ВАЗ 2109 Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими рукамиАлюминиевый Радиатор отопителя ВАЗ 2109

Замена

  • Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.
  • Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:
  • Со снятием панели приборов, снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.
  • Без снятия приборной панели. Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2-3 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать:

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.

  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.

  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.

  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ.

После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-menyat-pechku-na-vaz-2109-2115-so-snyatiem-paneli-priborov-i-bez/

Как поменять радиатор на ВАЗ 2109, замена радиатора охлаждения

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими рукамиПолезные советы автолюбителям. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2109.

На автосервисе или в автомастерской замену радиатора ВАЗ-2109 проводят со снятием двигателя с автомобиля. Но в условиях, когда никакого подходящего подъемника нет, приходится применять другой способ, более удобный с точки зрения автовладельца, предпочитающего самостоятельно ремонтировать машину.

  • Для замены радиатора охлаждения нужно:
  • — охлаждающая жидкость;
  • — емкость для сбора ОЖ;
  • — новый радиатор;
  • — ключи гаечные М8 и М10;
  • — отвертка.
  • [y1]

Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи. Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снимите защиту картера. Кран отопителя и крышку расширительного бачка полностью откройте.

Отвинтив пробку сливного отверстия, слейте из системы охлаждения жидкость в заранее приготовленную емкость (не менее 5 л).

Отдельную емкость подставьте под сливное отверстие радиатора, отверните пробку и слейте жидкость из радиатора.

Отсоедините разъем проводов вентилятора и два провода датчика электровентилятора. Отсоедините так же подводящий, отводящий и пароотводящий шланги. Для этого предварительно ослабьте затягивающие их хомуты. Отвинтите обе крепежные гайки на верхней части кожуха вентилятора и снимите крепежную скобу радиатора.

Радиатор от ВАЗ 2109 вместе с корпусом вентилятора выньте вверх из моторного отсека автомобиля, немного наклонив его в сторону двигателя. Корпус вентилятора крепится тремя болтами и гайкой. Отвинтите их и рассоедините кожух вентилятора и радиатор охлаждения. С нижнего крепления снимите две подушки и оцените их состояние. Порванные и потерявшие упругость подушки замените новыми.

[y1]

Перед установкой нового радиатора на автомобиль ВАЗ 2109, поставьте на него корпус вентилятора и подушки на нижнее крепление.

Аккуратно опуская механизм в мотоотсек, вставьте подушки в отверстия кронштейна и закрепите их штифтами. После этого подсоедините все отключенные шланги и провода.

При подключении проводов датчика вентилятора в его корпус сначала вставьте защитные резиновые кольца, а затем – наконечники проводов.

Не забудьте проверить все соединения шлангов на герметичность, залить охлаждающую жидкость и подключить провод к клемме аккумулятора. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.

Чтобы проверить снятый старый механизм на подтекание, погрузите его в наполненную водой ванну. Если меньше чем за 1 минуту из радиатора начнут выходить пузырьки воздуха, значит, он имеет сквозное повреждение и подлежит ремонту или замене.

Смотрите еще одну статью как правильно подключить радиатор к автомобилю.

Источник: https://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2109.html

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

  • 4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»
  • • При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.
  • • И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.
  • 5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.
  • 6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

  1. 2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.
  2. 3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.
  3. 4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.
  4. 5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.
  5. 6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию