Установка абс и замена датчика абс на автомобилях ваз

Антиблокировочная система является неотъемлемой опцией любого современного автомобиля от эконом до премиум класса. Система АБС позволяет комфортно и безопасно управлять автомобилем на любом, даже самом сложном покрытии.

В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с проблемой неработающей антиблокировочной системы (ABS) и, как следствие, неэффективностью торможения своей машины. В этом случае, возможно, потребуется замена датчика АБС.

В зависимости от возраста и состояния автомобиля замена датчика АБС может стать довольно трудоёмким процессом.

Для начала необходимо изучить имеющуюся техническую документацию, касающуюся схемы работы АБС на конкретной модели автомобиля. На автомобилях ВАЗ система АБС состоит из следующих деталей:

  • Датчики включения АБС, 4 шт. (по одному на каждое колесо);
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический модулятор давления.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ Блок управления АБС Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ Датчик АБС Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ Модулятор давления АБС

Кстати, обладая таким набором запчастей, можно установить антиблокировочную систему даже на те модели ВАЗ, на которых такая система отсутствует.

Установка АБС на ВАЗ – один из лучших способов улучшить управляемость и безопасность автомобиля. Рассмотрим процесс установки (понадобятся также новые суппорта, тормозные колодки и наружные ШРУСы, данные детали подойдут от Лада Приора).

Установка АБС

Для начала нужно поставить машину на домкрат и снять колесо. Далее открутить болты крепления суппорта соответствующим ключом. Отверткой отжать суппорт и снять его. Во избежание утечки тормозной жидкости необходимо пережать тормозной шланг.

Далее отсоединяется штуцер суппорта и на его место устанавливается новый, с новыми тормозными колодками (выбирать их нужно внимательно – необходима модель, которая имеет посадочное место под датчик АБС). После этого устанавливается сам датчик АБС.

Важно не перепутать датчики передних и задних колёс, они имеют конструктивные отличия.

 Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Переходим к замене ШРУСа. Сначала нужно вывернуть колесо в ту сторону, с которой планируется замена детали. Контргайка откручивается (при сборке её необходимо заменить новой). Откручивается шаровая опора от поворотного кулака.

При помощи выколотки или специального съёмника шлиц ШРУСа выбивается из посадочного места и далее снимается с приводного вала. Устанавливая новый ШРУС, лучше поменять вместе с ним и пыльник. При этом необходимо обработать поверхность под пыльником литолом.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Приступая к установке гидравлического модулятора, нужно скинуть клемму «минус» с аккумулятора. Далее снять крышку модулятора, отключить электрические разъёмы.

Аккуратно отсоединить тормозные трубки во избежание слива жидкости и, наконец, снять модулятор. К новому гидравлическому модулятору устанавливается новый блок управления АБС.

После этого устанавливаются два дополнительных реле (места установки зависят от конкретной модели автомобиля). Соединяются тормозные трубки, провода электропроводки.

Установка АБС завершена! Перед эксплуатацией необходимо прокачать тормоза.

Замена датчика АБС

Практически во всех выпускаемых ныне автомобилях присутствует АБС, не раз доказавшая свою эффективную работу: при торможении, колёса немного прокручиваются, отсюда и высокая эффективность торможения.

В критических дорожных ситуациях это даёт водителю автомобиля с АБС дополнительный шанс для безопасного манёвра.

Особенно без АБС не обойтись молодым водителям, чьи навыки ещё недостаточны, чтобы управлять автомобилем без дополнительных систем безопасности.

Схема работы АБС на автомобилях ВАЗ такова: импульсные сигналы с датчиков АБС поступают в блок управления АБС. Если одно колесо блокируется, гидромодулятор на основе команды блока управления, ограничивает давление в соответствующем канале.

Если существует возможность, то лучше всего установить машину на подъёмник или загнать на смотровую яму. При отсутствии таких условий можно обойтись подъёмом на домкрате.

Схема работ

Для начала необходимо снять колесо. Заранее озадачьтесь безопасностью проводимых операций. Автомобиль не должен скатываться и падать с домкрата во время ремонта! Колесо снято. Датчик располагается за тормозным суппортом.

Заглянув за него, можно увидеть, ключи какого размера потребуются для снятия и замены датчика. Поскольку датчик располагается в довольно низкой точке автомобиля (ещё и постоянно контактирующей с грязью и водой), резьбовые соединения могут банально «закиснуть».

В борьбе с этой неприятностью помогут различные средства вроде жидкости WD-40.

Можно пойти немного другим путём и снять суппорт с тормозным диском. Так тоже можно получить доступ к датчику.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Далее нужно подходящими по размеру плоскогубцами удерживать металлическую часть датчика АБС и, раскачивая маятниковыми движениями, потянуть его на себя. Будьте внимательны – соскользнувшие плоскогубцы способны повредить пластиковую защиту датчика (что чревато загрязнением последнего).

Доставая деталь, можно пользоваться плоской отвёрткой (а лучше двумя). При образовании отверстия между корпусом датчика и суппортом отвёртку необходимо вставить в данное отверстие, и, поддевая деталь по кругу, пытаться достать её.

Напарник может здорово помочь в этом процессе, если тоже будет действовать отвёрткой, но в противоположной стороне детали (так она выйдет быстрее и более равномерно).

Если удалось извлечь деталь на 5 мм и более, то инструменты можно отложить в сторону, и попробовать вращательными или маятниковыми движениями достать датчик руками. Датчик АБС извлечён.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ Датчик АБС Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ Процесс снятия датчика АБС Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ Снятый датчик АБС

Далее обратите внимание на то, куда следует проводка от датчика, и найдите место его подключения.

Как правило, подключение осуществляется через электронный блок управления АБС (располагается под капотом автомобиля). Установка нового датчика происходит в обратном порядке.

Проверка старого датчика

Возможно, установка нового датчика не потребуется вообще, т.к. старый мог просто загрязниться и по этой причине отказывать в работе.

Чтобы исправить это, необходимо крайне аккуратно прочистить датчик, проверить его электрическое соединение с блоком (можно использовать отвёртку с электроиндикатором).

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев чистки датчика вполне достаточно для решения проблемы отсутствующей АБС или раннего включения системы.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Однако, если же чистка не помогает либо датчик окончательно «умер», то потребуется его замена. При выборе датчика особое внимание обратите на модель детали. Помните, что датчики различаются не только на разных моделях, но ещё и по месту установки «перед-зад».

Для осуществления установки нового датчика может потребоваться дополнительный инструмент – плоскогубцы и кусок трубы (в качестве рычага). Опять же, необходимо проявить должную аккуратность, т. к. датчик АБС –довольно хрупкая система. Установив на положенное место датчик, нужно вкрутить болт крепления. Затем по месту закрепляется и подключается провод, идущий к блоку управления АБС.

Последние штрихи

На этом замена датчика АБС завершена.

При должном качестве установки и соблюдении необходимых требований к деталям (в том числе, к их качеству – опасайтесь подделок), бортовой компьютер автомобиля не должен выводить на экран никаких сведений о сбое в работе АБС.

До установки колеса стоит включить зажигание и проверить борткомпьютер на предмет подобных ошибок. И только убедившись в отсутствии ошибок, можно устанавливать колесо на место.

Источник: https://motorltd.ru/kak-ustanovit-datchik-abs-na-avtomobili-vaz/

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении.

За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике.

Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения.

При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса.

Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре.

По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто.

К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.
Читайте также:  Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто.

К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки.

В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-datchika-abs/

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-zamenit-datchik-abs.html

Проверка датчика ABS своими силами. Как проверить датчик АБС разными способами?

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства.

Читайте также:  Ошибка р0134: отсутствует сигнала в кислородном датчике

Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом».Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге.

Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

  1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания.

    В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.

  1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

Что делать в первую очередь?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.

  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.

  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.

  7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.

  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе ~0,25-1,2 Вольта.

    Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

Как проверить датчик осциллографом?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда.

Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены.

Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

Источник: https://vaz-remont.ru/proverka-datchika-abs-svoimi-silami-kak-proverit-datchik-abs-raznymi-sposobami/

Антиблокировочная система тормозов abs 9.1

  • Работы проводить в соответствии с требованиями инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
  • АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
  • В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ), которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Система ЭКУ выполняет также функции АБС.
  • В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:
  • — гидроагрегат (ГА) АБС;
  • — два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;
  • — два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;
  • — два ротора передних колёс;
  • — два ротора задних колёс.
  • Схема электрических соединений АБС приведена на рисунке 1.
  • В состав электронной системы контроля устойчивости входят:
  • — гидроагрегат (ГА) ЭКУ;
  • — два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;
  • — два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;
  • — два ротора передних колёс;
  • — два ротора задних колёс;
  • — датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;
  • — выключатель системы курсовой устойчивости.
  • Схема электрических соединений системы ЭКУ приведена на рисунке 2.

На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС / ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

  1. Рисунок 1 — Схема электрических соединений ABS 9.1:
  2. 11 — блок предохранителей основной; 47 — дополнительное реле;
  3. 113 — выключатель зажигания;
  4. 148 — контроллер ЭСУД;
  5. 151 — предохранитель 10 А (F25);
  6. 173 — предохранитель 25 А (F26);
  7. 175 — ДСК переднего левого;
  8. 177 — ДСК заднего левого;
  9. 179 — ЭБУ ГА АБС
  10. 12 — генератор;
  11. 63 — предохранитель 7,5 А (F5);
  12. 118 — комбинация приборов;
  13. 150 — колодка диагностики;
  14. 155 — выключатель сигнала торможения;
  15. 174 — предохранитель 10 А (F19);
  16. 176 — ДСК переднего правого;
  17. 178 — ДСК заднего правого;

Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

  • Рисунок 2 — Схема электрических соединений ЭКУ:
  • 11 — блок предохранителей основной; 12 —
  • 47 — дополнительное реле; 63 —
  • 97 — датчик угла поворота рулевого колеса; 113 —
  • 118 — комбинация приборов; 148 —
  • 150 — колодка диагностики; 151 —
  • 155 — выключатель сигнала торможения; 173 —
  • 174 — предохранитель 7,5 А (F19); 175 —
  • 176 — ДСК переднего правого; 177 —
  • 178 — ДСК заднего правого; 179 —
  • генератор;
  • предохранитель 7,5 А (F5);
  • — выключатель зажигания;
  • — контроллер ЭСУД;
  • — предохранитель 10 А (F25); предохранитель 25 А (F26); ДСК переднего левого; ДСК заднего левого;
  • — ЭБУ ГА ЭКУ
  • 180 — выключатель системы курсовой устойчивости
  • Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный на­сос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
  • В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса ав­томобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависи­мости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управ­ляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Назначение контактов разъемов ГА АБС и ГА ЭКУ приведено в таблицах 1-2.

Таблица 1 — Назначение контактов разъёма ГА АБС

Контакт Цепь
1 К клемме «30» (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)
4 Вход сигнала переднего правого ДСК
8 Вход сигнала переднего левого ДСК
13 «Масса» (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата)
14 Вход / выход. Шина CAN(L — линия)
16 Выход напряжения питания переднего правого ДСК
17 Выход напряжения питания заднего правого ДСК
18 Вход сигнала заднего левого ДСК
19 Выход напряжения питания переднего левого ДСК
25 К клемме «30» (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата)
26 Вход / выход. Шина CAN (Н — линия)
28 К клемме «15» (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата)
29 Вход сигнала заднего правого ДСК
30 Вход от выключателя сигнала торможения
31 Выход напряжения питания заднего левого ДСК
38 «Масса» (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата)

Таблица 2 — Назначение контактов разъёма ГА ЭКУ

Контакт Цепь
1 К клемме «30» (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)
4 Вход сигнала переднего правого ДСК
8 Вход сигнала переднего левого ДСК
13 «Масса» (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата)
14 Вход / выход. Шина CAN(L — линия)
16 Выход напряжения питания переднего правого ДСК
17 Выход напряжения питания заднего правого ДСК
18 Вход сигнала заднего левого ДСК
19 Выход напряжения питания переднего левого ДСК
22 Вход от выключателя системы курсовой устойчивости ESC
25 К клемме «30» (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата)
26 Вход / выход. Шина CAN (Н — линия)
28 К клемме «15» (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата)
29 Вход сигнала заднего правого ДСК
30 Вход от выключателя сигнала торможения
31 Выход напряжения питания заднего левого ДСК
32 Выход к общему проводу датчика угла поворота рулевого колеса
35 Выход напряжения питания датчика угла поворота рулевого колеса
36 Вход SASB от датчика угла поворота рулевого колеса
37 Вход SASA от датчика угла поворота рулевого колеса
38 «Масса» (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата)

Состояние АБС контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ СЭ оранжевого цвета) и сигнализато­ром диагностики электронного распределения тормозных сил (символ CD красного цвета).

Состояние ЭКУ контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ оранжевого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ CD красного цвета), сиг­нализатором ЭКУ (символ ESC оранжевого цвета), сигнализатором отключения ЭКУ (сим­вол ESC OFF оранжевого цвета).

При включении зажигания в ЭБУ ГА включается режим самодиагностики АБС / ЭКУ длительностью около 2 с. При этом включаются все сигнализаторы. После прохождения са­модиагностики, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализаторы неисправно­стей должны выключится.

  1. При наличии или возникновении (в ходе эксплуатации автомобиля) неисправности в системе АБС / ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствую­щий сигнализатор диагностики.
  2. Управление сигнализаторами производится по шине CAN.
  3. Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС приведены в табли­це 3, ЭКУ — в таблице 4.

Источник: https://CarManuals.ru/lada-xray/antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-abs-91

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

 10 апрель 2017  Лада.Онлайн    93 216      Установка АБС и замена датчика АБС на автомобилях ВАЗ

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

  • В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

  1. Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
  2. Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

бортовой журнал MATUR777

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья

11 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2067-zagorelas-lampa-abs-na-lada-kak-ustranit-neispravnost.html

Самостоятельная установка АБС | FAQ

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 25639

Поблагодарили 1438 раз в 1274 сообщениях

Интересно во сколько финансово выльется установка АБС на 2112(например от Приоры) . И возможно ее установить на 2103 ?

Отредактировал Саня Борода (14.03.2010 22:25:37)

Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

Административная заметка: Предупреждение 1/3 (п.3.6) klif Автолюбитель Откуда: тут Авто: СУ-33 Flanker-D Регистрация: 25.02.2007 Сообщений: 2160

Поблагодарили 101 раз в 72 сообщениях

Суппорта 1118 Калина, 2170 Priora  в сборе (АБС) АвтоВАЗ — 3000р.ШРУС внешний, 2170 Priora  (АБС) АвтоВАЗ — 2600р 2шт.Датчик скорости, 2170 (АБС) АвтоВАЗ 1000р. 4штБлок управления 1118 (АБС) АвтоВАЗ  — 3000рМодулятор давления ? (АБС) АвтоВАЗ — 2900р

как то так:)

ПРИСТЕГНИСЬ!!!      Или езжай на автобусе!!!

1 человек сказал cпасибо: Саня Борода

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 25639

Поблагодарили 1438 раз в 1274 сообщениях

Была не давно Приора . Супорта вроде теже. А поворотный кулак с отливкой под датчик скорости . На гранату ШРУСа не обратил внимания . Он отлит с насечкой или насечка(для датчика скорости) напресована на гранату . И как на задней ступице насечка сделана тоже не видел.Я к чему спрашиваю . В магазине пока не видел зачастей этих . А может плохо смотрел .

Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

Административная заметка: Предупреждение 1/3 (п.3.6) klif Автолюбитель Откуда: тут Авто: СУ-33 Flanker-D Регистрация: 25.02.2007 Сообщений: 2160

Поблагодарили 101 раз в 72 сообщениях

а, ещё мелочь всякая вроде  трубок, проводов.

ПРИСТЕГНИСЬ!!!      Или езжай на автобусе!!!

MadMax2112 Бригадир Откуда: Вологда Авто: Skoda Scout Регистрация: 01.08.2003 Сообщений: 4405

Поблагодарили 272 раза в 222 сообщениях

Датчики перед и зад разные. На ШРУС думаю напрессовано кольцо. На задней оси просто задающий диск, который поджимается барабаном к ступице. Задние колодки оригинальной формы с окном под датчик. Вся электроника по моему объединена в модуляторе. На схеме так нет вроде отдельного блока управления АБС.

Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

klif Автолюбитель Откуда: тут Авто: СУ-33 Flanker-D Регистрация: 25.02.2007 Сообщений: 2160

Поблагодарили 101 раз в 72 сообщениях

MadMax2112, на ШРУС приварено кольцо. тоже думал что напрессовано, оказалось сварка. из-за этого кольца шрус стоит в 1.5 раза дороже:(

датчики я просто указал стоимость за 4 шт. два по 260 и два по 240 🙂

ПРИСТЕГНИСЬ!!!      Или езжай на автобусе!!!

MadMax2112 Бригадир Откуда: Вологда Авто: Skoda Scout Регистрация: 01.08.2003 Сообщений: 4405

Поблагодарили 272 раза в 222 сообщениях

Думаю не проблема заказать кольца и напрессовать на стандартный при необходимости.

Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 25639

Поблагодарили 1438 раз в 1274 сообщениях

Вернулся к этому вопросу, буду искать «донора» . И устанавливать АБС на 2112 .

Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

Административная заметка: Предупреждение 1/3 (п.3.6) Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: 27.01.2010 Сообщений: 25639

Поблагодарили 1438 раз в 1274 сообщениях

Чего-то я не понял . Смутили некоторые видюхи с ютайба  . Типа если машина попадёт на кочки , то с АВС она не будет практически тормозить . Если все колёса , то ещё понятно . А если одно , то она должна вроде тормозить нормально или я не прав ?Ну и фигню про торможение на льду покрытом снегом , типа с АВС она будет хуже тормозить . ИМХО тоже фигня . Какие будут мнения ещё ?

Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

Административная заметка: Предупреждение 1/3 (п.3.6) Камарик Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: А622…/О220…/С….6РТ Регистрация: 27.02.2011 Сообщений: 1044

Поблагодарили 60 раз в 33 сообщениях

Саня Борода, было бы все так страшно, не было бы абс.езжу и с абс и без абс…иногда… на кочках с абс хуже тормозит…в главной дороге видео было  гдето, там про абс все рассказано…хоть и поверхностно) олежек1288 Автолюбитель

Источник: https://xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai/5963/

Ссылка на основную публикацию