Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Содержание:

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.
  1. Малая колея — всего 144 см.

Лучшие двухосные прицепы

Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.

Атлетик 712022

Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 385х133х162 см.
  2. Подвеска — рессорная.
  3. Погрузочная высота — 1 метр.
  4. Высота тента — 60 см;
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
  2. Усиленное дышло.

ССТ-7132-10

Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях.

Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами.

Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 434х190 см.
  2. Погрузочная высота — 0,6 метра.
  3. Высота бортов — 261 мм.
  4. Колесная база, мм — 2608.
  5. Колея, мм — 1760.
  6. Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
  7. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Лазерная технология раскроя конструкции.
  2. Петлевая съёмная система бортов.
  1. Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование».

Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ.

Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 358х166х84 см.
  2. Погрузочная высота — 0,7 метра.
  3. Высота бортов — 0,31 м.
  4. Тип подвески — резино-жгутная.
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
  3. Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.

Лучший прицеп для лодки ПВХ

Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.

ССТ 7132-13

Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 403х169х85 см.
  2. Толщина оцинковки — 3 мм.
  3. Диаметр усиленной оси — 60 мм.
  4. Размер шин — 175/70 R13.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
  2. Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
  1. Одноосная конструкция.
  2. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Лучший прицеп эвакуатор для перевозки

В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.

МЗСА 852111.302

Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 597х250х101 см.
  2. Грузоподъемность — до 2485 кг.
  3. Тип подвески — резино-жгутовая.
  4. Дорожный просвет — 246 мм.
  5. Нагрузка на одну ось — 1800 кг.
  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
  3. 3 системы тормоза.
  4. Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Источник: https://znaiauto.ru/rating/pritsepy-dlya-avtomobilya

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора

Всем привет! Учитывая специфику сайта, обойти стороной эту тему я просто не имеют никакого морального права. Потому сегодня говорим и немного рассуждаем о том, как выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Многие используют автоприцепы в повседневной жизни, либо сугубо на выходных и в определенные дни в течение года. То есть интенсивность эксплуатации разная. Но всех этих автомобилистов объединяет факт наличия самого прицепного ТС.

Чтобы подобрать автоприцеп, нужно действительно ответить самому себе на ряд вопросов. Процедура не самая простая, поскольку неправильный подход к выбору может привести к разочаровывающему результату. А это факт. Можете почитать многочисленные отзывы, где покупатели жалуются на свои прицепы. Причем большая часть этих жалоб объясняется тем, что человек изначально сделал неправильный выбор.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Основные вопросы выбора

Я не буду составлять какой-то рейтинг и пытаться определить, какой лучше прицеп среди производителей, приводя наглядное сравнение. Это все слишком условно. Кому-то нравится курганский или саранский, другие отдают предпочтение МЗСА. Третьи и вовсе не могут нарадоваться прицепу от фирмы Трейлер.

Читайте также:  Как снять обшивку задней и передней двери на Лада Гранта: схема расположения крепёжных элементов на карте

Для начала запомните, что имя бренда еще не показатель. Это не должно быть основой вашего выбора. Даже самые именитые компании порой выпускают откровенно неудачные модели и серии своих прицепов.

То материал недостаточно качественный, то краска слезает уже через несколько месяцев эксплуатации. Не стоит забывать и про фактор заводского брака. Все эти нюансы нужно обязательно учитывать.

Но чтобы минимизировать риски, покупку лучше осуществлять напрямую через производителя, либо же через официального представителя. А вот какого производителя, вопрос более сложный.

Есть несколько главных моментов, которые должны стать основой при решении такого вопроса как покупка автоприцепа.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Причем вопросы я бы разделил на первостепенные и второстепенные. Каждый из них имеет свое значение, но начинать нужно с главных вопросов. Ответив на них, предполагаемый перечень прицепов будет уменьшаться, а потому и выбрать окажется проще.

Теперь что касается этих вопросов, к которым я вас подвожу. Они следующие:

  • бюджет;
  • назначение;
  • грузоподъемность;
  • размеры;
  • надежность и долговечность;
  • функциональность;
  • актуальность модели;
  • производитель.

Может я зря поставил производителя на последнее место, то расстановка вопросов, помимо первых двух, большой роли не играет.

Начните именно с бюджета и назначения. Эти вопросы мы рассмотрим отдельно, а вот обо всех остальных я коротко расскажу в конце. Порассуждаем и сделаем определенные выводы.

Если я в чем-то не прав, поправьте меня, напишите в х.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Бюджет

Я прекрасно понимаю, что некоторые люди достаточно свободно распоряжаются большими деньгами. Но практика показывает, что большинство зависит от имеющегося количества финансов при выборе автоприцепа. То есть денежный вопрос зачастую стоит на первом месте.

Касательно бюджета можно отталкиваться от ценовых категорий и прицепов, которые в них представлены.

  • Бюджетные модели. Это ТС стоимостью до 30 тысяч рублей. Оптимальный вариант для прицепа бытового назначения. Такие модели покупают для хозяйственных нужд, рыбалки, охоты и дачи. Много тратить нет смысла. В этой категории есть множество достойных моделей;
  • Средние по стоимости. Это от 30 до 40 тысяч. Несколько дороже, но и не очень затратные по деньгам. Их актуально брать, если планируется активная эксплуатация, связанная с теми же хозяйственными нуждами или строительными работами;
  • Дорогие. Это все, что стоит более 40 тысяч рублей. Подойдут для профессионального использования в роли строительной техники (регулярная перевозка под большими нагрузками), перевозки техники и пр. Если у вас есть квадроцикл, дорогой катер, тогда лучше вложить деньги в хороший и дорогой прицеп.

Если у вас какой-нибудь ВАЗ Калина, то тратить порядка 50-100 тысяч рублей на прицеп вам вряд ли захочется. В этом нет никакого смысла.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Грамотно распоряжайтесь деньгами. Порой лучше взять качественный автоприцеп в минимальной комплектации и заплатить 30-40 тысяч, чем брать за те же деньги сомнительную модель, но зато с полным фаршем и элементами, которые по факту вам не нужны.

Назначение

Здесь все предельно просто. Вам требуется заранее определить, какие именно функции будут возложены на приобретаемый автоприцеп.

Вариантов здесь достаточно много:

  • перевозка стройматериалов;
  • транспортировка легких бытовых грузов;
  • доставка продуктов;
  • перевозка снегоходов;
  • работа с лодками и водной техникой;
  • доставка скоропортящихся товаров;
  • ведение бизнеса;
  • перевозка животных;
  • транспортировка пчелиных ульев;
  • дом на колесах;
  • рыбалка;
  • охота и пр.

Практически для каждой категории задач есть свои специальные прицепы. Самые многофункциональные это классические бортовые модели. Их при желании можно адаптировать под выполнение разных задач.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Тут уже каждый определяется сам, в зависимости от конкретной ситуации. Но распоряжайтесь возможностями грамотно.

Если вам нужно решать бытовые вопросы, перевозить разные вещи, но при этом параллельно хотите возить лодку, лучше взять бортовой автоприцеп, установить на него специальную съемную конструкцию для лодки, и по мере необходимости использовать. Это разумнее, чем брать два разных прицепа.

Дополнительные вопросы

Теперь коротко пройдемся по остальным вопросам. Это не означает, что они не имеют значения. Как раз наоборот. Именно за счет грамотного выбора по всем критериям и удается купить действительно удачную модель. Причем не обязательно за большие деньги.

Что ж, давайте приступать к делу. На прицеле у нас следующие вопросы.

  • Грузоподъемность. Нагрузка, которую выдержит ваш автоприцеп. Если это тяжеловесные модели, учтите, что может потребоваться делать дополнительно права на прицеп. Для легковых прицепов стандарт составляет до 750 кг. Обычно этого хватает с головой. Но если планируете перевозить что-то весом около тонны, придется брать более серьезную конструкцию;
  • Дополнительные функции. Некоторым нужна лебедка, другим 2 откидных борта и самосвальная система. Опций много, но не все они в действительности нужны. Не переплачивайте за то, чем не будете пользоваться;
  • Производитель. Бренд играет определенную роль. Тут все элементарно, я думаю. Берите лишь те прицепы, в качестве которых уверены. Читайте отзывы, знакомьтесь с производителями. Этому вопросу нужно уделить время;
  • Размеры. Несмотря на одинаковую грузоподъемность, к примеру, размеры могут быть разными. И здесь выбор зависит от того, какие габариты имеет предполагаемый груз;
  • Устойчивость к коррозии. Смотрите на материалы, используемые в производстве. Чистый металл это плохо, а оцинкованный намного лучше. Есть и варианты из нержавеющих материалов. Коррозия часто съедает многие прицепы;
  • Актуальность модели. Этот вопрос напрямую связан с возможностью приобрести запчасти и комплектующие. Если модель давно не выпускается, детали придется искать разве что среди бу вариантов. И это не очень хорошо;
  • Отзывы. А почему бы и нет? Читая отзывы других людей, можно избежать чужих ошибок, узнать проблемные места тех или иных моделей, уберечь себя от неудачной покупки. Листайте форум, задавайте вопросы. Только формировать свое мнение по м на официальных сайтах или видео обзорам представителей производителя не советую. Их часто редактируют и удаляют те, где нелестно отзываются о продукции. Только независимые площадки для обсуждения.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Думаю, этого вполне хватит, чтобы окончательно определиться с выбором и наконец-то приобрести себе автомобильный легковой прицеп.

Если вам есть, чем меня дополнить, с удовольствием почитаю ваше мнение в х. Заодно можете дать свои советы нашим читателям относительно того, какие прицепы стоит или не стоит покупать, исходя из личного опыта.

Всем спасибо, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/kak-vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

21 декабря 2018. Категория: Автотехника.

Первый автоприцеп был придуман женой изобретателя Карла Бенца, Бертой. Супруга создателя первой машины закрепила на моторизированной повозке импровизированный прицеп. Это и стало первым шагом создания очень удобного устройства, которое сегодня используется в самых разных отраслях.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Благодаря большому выбору прицепов, в зависимости от их габаритов и параметров можно подобрать оптимальную модель для легкового автомобиля, поездок на дачу, переезда и прочего.

Что собой представляет прицеп

Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:

  • Рамы. Универсальные модели оснащены стандартной прямоугольной рамой сварного типа. Более узкоспециализированные модели (например, для перевозки моторной лодки) имеют более сложную конструкцию.
  • Кузова. Он может быть сварным, сборным, металлическим, оцинкованным (служит дольше, но, стоит дороже) или окрашенным (более дешевый вариант). В продаже есть модели с деревянными полами и железной основой (фанера издает меньше шума во время езды). Удобнее всего, когда задний борт кузова откидывается. Также стоит отдавать предпочтение моделям с надставляемыми бортами. Тогда вместительность прицепа заметно увеличивается. Особое внимание нужно уделить брызговикам. Железные слишком быстро покрываются коррозией. Пластиковые служат чуть дольше и проще меняются.

Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  • Дышла. Это связующий элемент между самим прицепом и автомобилем. Как правило, предпочтение отдается дышлам А-образной и треугольной формы. Прямые (I-образные) конструкции не отличаются надежностью и не обладают хорошими показателями балансировки. Также дышло должно быть оборудовано электрической вилкой, так как к прицепу также проводятся сигнальные и стоп-огни. Нужно обратить внимание на распиновку этой розетки. 7 контактов указывает на то, что модель довольно старая и может не «подружиться» с электропроводкой авто. Предпочтение отдается более современным 13-контактным системам.
  • Подвески. Прицепы выпускаются с разными подвесками: рессорными и пружинными зависимого типа, рычажно-пружинными, резино-пружинными, жгутовыми и торсионными независимыми. Как правило, в таких механизмах используется первые два типа, но самой надежной считается торсионная подвеска.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.

При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки.

Разновидности прицепов

Существует несколько разновидностей таких агрегатов:

  • Бортовые. Такие прицепы считаются универсальными. Их используют для транспортировки малогабаритных грузов, строительных материалов (например, мешков с цементом или песком), техники и многого другого.
  • Рамные. Эти модели отличаются конструкцией, которая предполагает перевозку конкретного груза. Например, для транспортировки лодки нужен именно рамный прицеп, а вот для поездки на дачу он не подойдет.
Читайте также:  Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля? полезные советы и инструкция по зарядке

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

  • Специализированные. Такие модели больше подходят для перевозки насосных станций, генераторов, автотранспорта.
  • Прицепы-дома на колесах. Это наиболее дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценное жилое помещение с коммуникациями, спальней, кухней и уборной. Такие модели не пользуются широкой популярностью в РФ, но могут быть интересны любителям путешествовать.

Независимо от выбранного типа прицепа, стоит также определить, что лучше: одна ось или две. В этом случае все зависит от того, насколько габаритный и тяжелый груз планируется перевозить. Чем больше колес у прицепа, тем хуже его маневренность. Но, такая конструкция более устойчива. Особенно это важно, если планируется путешествовать по пересеченной местности.

Полезно! Чтобы решить проблему с маневренностью двуосной модели, достаточно приобрести модель с поворотным устройством. Это будет оптимальным вариантом.

Также прицепы с двумя осями (4 колесами) отличаются большей грузоподъемностью. Поэтому если нужно перевозить более 1,4 тонн за один раз, то предпочтение точно стоит отдавать четырехколесным моделям.

Однако нужно быть готовым, что такой прицеп будет стоить дороже. Поэтому для нечастых поездок с небольшим количеством груза достаточно и более дешевой модели с одной осью.

Но, перед покупкой, нужно несколько раз прикинуть, какие вещи планируется перевозить.

Как определиться с размером и весом прицепа

Это одни из самых главных параметров прицепа. При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа.

Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины.

В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).

Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп.

Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается.

Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.

Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.

Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.

Какие права нужны для прицепа

Если у автовладельца права категории «В», то он может управлять легковым авто только с легким прицепом, массой до 750 кг. При выборе более габаритной модели (от 750 до 3500 кг) можно эксплуатировать прицеп с категорией «С» (управление грузовым авто) или «D» (управление сочлененным автобусом).

Либо можно открыть дополнительную категорию и стать обладателем прав «BE». Тогда можно будет перевозить более крупные грузы. Но, нужно быть готовым, что для этого придется пройти обучение (1,5 месяцев) и заплатить за него не менее 8 000 рублей.

Нужно учитывать, что повышение категории возможно только в том случае, если автовладелец обладает стажем управления авто не менее 1 года. Однако чаще всего владельцы машин ограничиваются недорогими универсальными прицепами.

Стоимость прицепов и популярные модели

Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.

МодельМакс масса, кгКол-во осейТипОсобенностиСтоимость, руб
Prestige 550 W 710 1 Рамный Выпускаются модели с торсионной или рессорной подвеской. Прицеп предназначен для перевозки гидроциклов 83 000
Laker Heavy Duty Light 400 749 1 Бортовой Оснащен рессорной подвеской. Борта из оцинкованного профнастила 32 900
ССТ 7132-08 («СаранскСпецТехника») 750 1 Бортовой Оцинкованные борта и рамы. Подвеска рессорная. Оснащен тентом. Есть функция самосвала, что облегчает выгрузку 62 000
ССТ 7132-41 2 400 2 Бортовой Оснащен тормозной системой. Подвеска рессорная 172 000
ЛАВ 81012А («Вектор») 750 1 Бортовой Оцинкованный прицеп с твердой крышкой. Есть функция самосвала. Подходит для перевозки мототехники и стройматериалов 118 000
Спутник PRO 480 750 1 Бортовой Оцинкованная рама и борта (передний и задний откидного типа). Оснащен тентом, который крепится веревкой 39 800

Также прицеп может обладать дополнительными полезными функциями и оборудованием.

На что обратить внимание при выборе

Так как прицеп покупается на долгие годы, нужно удостовериться, что в нем есть все необходимое. Например,:

  • Подкатное (опорное колесо). Если прицеп не оснащен им, то его стоит докупить (например, модель «AL-KO Compact»). Благодаря подкатному колесу, справиться даже с крупногабаритным прицепом сможет и один человек. Такой прибор выполняет роль домкрата.
  • Наличие самосвального механизма. Если планируется перевозить преимущественно сыпучие материалы, то без него не обойтись.
  • Удлинитель дышла. Это устройство позволяет увеличить длину прицепа на 5 метров (больше не стоит). Очень удобно, если нужно перевозить длинномерный груз.
  • Тент. Самыми надежными считаются модели с системой крепления тросами и люверсами. Но, они стоят дороже. Если говорить о материале тента, то самой прочной считается ткань из углеволокна с эпоксидной пропиткой. Но, если нужно защитить груз от кражи, то нужно отдать предпочтение жестким крышкам.

Если нужен прицеп для перевозки лодки или схожей техники, то нужно убедиться, что прицеп оснащен ложементами. Они должны быть съемными, тогда модель можно будет назвать универсальной.

В заключении

После покупки прицепа, его обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого нужно пройти техосмотр, подать заявление, оплатить госпошлину и страховку. В противном случае придется заплатить штраф, как при езде без прав.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/342-pritsepy-dlya-legkovykh-avtomobilej.html

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно 27.09.2016

Многим автолюбителям время от времени приходится связаться с транспортировкой крупных, объёмных или попросту тяжелых вещей. Покупка собственного грузового автомобиля либо наем специальных компаний по перевозке грузов может вылиться в немалые денежные расходы. Одним из путей, позволяющих правильно распределить финансы, является покупка прицепов. Но дело это серьезное, так как существует большое количество моделей, каждый подходящий для своих определенных нужд. Так как же правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Классификация

Для того, чтобы узнать, как выбрать легковой прицеп, обратим внимание на грузоподъемность. По этому показателю прицепы делятся на легкие (меньше 750 килограммов) и тяжелые (больше 750 килограммов). В массе, естественно, учитывается и груз. Также тяжелый прицеп должен быть оснащен собственной тормозной системой.

Существует разделение прицепов на универсальные и специального назначения. Универсальный, исходя из названия, позволяет перевозить большинство грузов, имеющих стандартные габариты. Специальные же пригодятся Вам в случае, если Ваш груз не самый простой, например:

Автомобили и иная моторизованная техника (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры и т.д.).

  • Водный транспорт.
  • Животные.
  • Сельхозпродукты.
  • Сыпучие грузы.
  • Жидкости.
  • Торговые павильоны.
  • «Дома на колесах».

Какой прицеп выбрать: одноосный или двухосный?

Преимущества одноосного прицепа в его легкости, маневренности, дешевизне и простоте управления. Вы один можете, в случае необходимости повернуть его, так как Вам нужно. Но стоит обязательно помнить, одноосный тип имеет ограничения по весу поэтому, если Вы собираетесь перевозить тяжёлые грузы (более 750 килограммов), то следует остановить выбор на его двухосном собрате.

Главным довод «за» двухосного прицепа является надежность и прочность. В отдельных случаях он имеет свою собственную тормозную систему, ведь Вы будете перемещать на нем намного большие веса. Устойчивая конструкция будет плюсом для транспортировки грузов с высоким центром тяжести.

Тормоза

Тормозная система состоит из трёх устройств:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Аварийная.
  • Рабочая ТС в процессе замедления скорости автомобиля разводит тормозные колодки, что приводит к соответственному замедлению прицепа.
  • Стояночная ТС не дает сдвигаться прицепу во время парковки, работает практически как обычный ручник.
  • Аварийная ТС в случае нештатной ситуации сдвигается страховочный трос, приводящий к остановке прицепа.

Подвеска

Для легковых прицепов подвеска подразделяется на:

  • Рессорную.
  • Резино-жгутовую.

Рессорная подвеска лучше поглощает колебания, она более надёжна и долговечна, в случае поломки и ремонт выйдет дешевле резино-жгутовой. Но данный тип потребует установки амортизаторов, что приводит к повышению ее стоимости.

Резино-жгутовая подвеска дешевле, не так сложна в обслуживании, как рессорная. Минусом «жгута» является её жёсткость и высокая стоимость ремонта.

Защита

Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.

Читайте также:  Мягкий старт: как отрегулировать сцепление на ваз 2114 самостоятельно?

Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.

Что обязательно нужно знать при выборе легковых прицепов?

Обязательно обратите внимание на соответствие массы прицепа к массе, которая разрешена для буксировки тягачом.

Такие детали как подставка под дышло, фиксатор бортов, тент и пластиковый колпак помогут Вам упростить эксплуатацию, сберечь груз и увеличат срок работы вашего прицепа.

Проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутацией производителя и иных показателей.

Покупка легкового прицепа – серьезный и ответственный шаг, появление этого помощника в автомобильном хозяйстве принесет свою несомненную пользу. А решать, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, только Вам.

Источник: https://a-pricep.ru/articles/vsye-o-pritsepakh-stati/vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Как бы ни была хороша легковая машина, все, что нужно, на нее все равно не погрузишь. Бывают разные ситуации: переезд, стройка на даче, сбор дачного урожая.

Если помещать грузы только в багажник, салон и на крышу, тем более, грузы тяжелые – ничем хорошим это не закончится. От перевозки страдает и обивка и подвеска.

Если вы часто занимаетесь такими перевозками, самый естественный выход для этого – грузовой прицеп. Благо теперь их выпускается множество видов.

Прицеп для легкового автомобиля: как выбрать правильно

Типы прицепов

Если груза действительно много, и вы не хотите особо задумываться, как поместить груз на прицеп, а просто желаете закинуть, например, мешки с картошкой – и сразу в путь, то для этого лучше подойдет четырехколесный грузовой прицеп. Он менее маневренный, зато более устойчивый. Кроме того, он выдерживает достаточно большую нагрузку.

С двухколесным прицепом, зато, легче маневрировать и во дворе и на грунтовых дорожках между садовыми участками, но, опять же, нужно задумываться о том, чтобы распределить груз равномерно по всей поверхности прицепа во избежание переворачивания.

Зато двухколесный прицеп занимает гораздо меньше места и порой, когда эксплуатация его временно не требуется, легко помещается в гараж.

Еще прицепы разделяются по типу дышла. Есть телескопическое дышло, выдерживающее меньшую нагрузку, при этом, опять же, добавляющее маневру конструкции «автомобиль-прицеп». Бывает дышло треугольное – более прочное, однако, при использовании его невнимательно, можно случайно повредить бампер при каком-нибудь особо сложном маневре.

Неплохо покупать прицеп с тентом в комплекте. Если планируется перевозить что-нибудь сыпучее – это предохранит груз от выдувания во время поездки. Если нужно перевезти мебель – тент убережет вещи от запыления и грязи.

Загрузка…

Источник: https://teritoriya-auto.ru/kak-vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Съемные борта требуют места для хранения.Съемные борта требуют места для хранения.Съемные борта требуют места для хранения

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов.

Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые.

Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок.

А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер.

Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей).

Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей).

Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена.

Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Фотогалерея

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/780185-vse-o-legkovyx-avtopricepax-parnoe-katanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector