Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20: инструмент и разбор нюансов

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно
распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км.

Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна.

Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Промывка ультразвуком

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20Ультразвуковая промывка форсунок

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Промывка с демонтажем

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Промывка без снятия

Что потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Промывочная жидкость;
  • Топливный шланг;
  • Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
  • Бутылка;
  • Хомуты ;
  • Сверло 10 мм;
  • Компрессор с манометром (можно автомобильный);

Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля

  • В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
  • В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
  • На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
  • К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.

Вот что должно получиться

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20Прибор для промывки форсунки

  • Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
  • После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
  • После чего можно приступать к работе
  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20Подключаемся к шлангу «прямой»

  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
  • Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.
  • В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
  • Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
  • Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.
  • Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
  • Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
  • Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.

Внимание

Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт.  или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

  • Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
  • Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
  • Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.
  • Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.
  • Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
  • Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).
  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.
  • Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.
  • Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.
  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
  • Отключаем косу проводки форсунок.
  • Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.
  • Откручиваем два болта под шестигранник на «6».
  • Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.
  • Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.
  • Снимаем стопорные кольца с форсунок
  • Вытягиваем форсунки круговыми движениями
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля, рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020 года

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле
лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.

промывка с помощью шприца промывка через шланг

  • Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
  • Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
  • Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
  • Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Совет

Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

Источник: https://enginehack.ru/promyvka-forsunok/

Чистка и замена форсунок на автомобиле ВАЗ-2107

Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС.

Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.

Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор

В процессе эксплуатации форсунки чаще остальных компонентов топливной системы контактируют с агрессивными средами. Поэтому вопрос долговечности и функциональности топливных форсунок актуален для обладателей инжекторной «классики».

Признаки неисправности топливных форсунок на «2107» таковы:

  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • Автомобиль глохнет при трогании с места;
  • Ощутимое падание мощности;
  • Посторонние шумы и вибрации в работе мотора;
  • Рывки и провалы во время движения;
  • Чрезмерное количество выделяемых выхлопных газов;
  • Изменение расхода топлива.

Причиной ухудшения функционального состояния форсунок ВАЗ 2107 инжектор является их засорение. Из-за низкокачественного горючего на стенках форсунок образуются твердые отложения, которые снижают пропускную способность впрысковых отверстий. К засору форсунки, обычно, приводит обилие грязи в топливных магистралях, бензобаке, топливном фильтре.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Диагностика неполадок

Перед тем как снять форсунки на Ваз 2107, необходимо убедиться, что они действительно засорены. Есть несколько способов:

  1. Проверка на слух: дедовский способ диагностики. Применим только при значительном загрязнении отверстий. «Бывалые» рекомендуют вслушиваться в аудиоряд, доносящийся из блока цилиндров. Если в звуке мотора явно слышны приглушенные звенящие звуки, то распылители топлива подлежат чистке;
  2. Оценка состояния форсунок с помощью мультиметра: куда более объективный способ анализа в сравнении с предыдущим. Для начала нужно знать какой тип распылителей установлен на автомобиле. Как правило, «семерку» комплектовали форсунками высокого сопротивления. Для корректной диагностики необходимо отсоединить «высоковольтники», идущие к форсунке. Теперь нужно подсоединить диагностические провода прибора к выводам форсунки. Если показатели вольтметра будут выдавать значения в диапазоне 12-17 Ом, то с форсунками все в порядке;
  3. Диагностика механических параметров распылителя. Эта диагностическая операция доступна только при наличии профессионального оборудования; ее выполняют только на специализированных СТО. Суть в том, что форсунки демонтируются и крепятся стенду. Через деталь непрерывно пропускается топливо в большом количестве. Мастер оценивает параметры факела, который образуется при прохождении горючего через форсунку. Если топливо поступает неравномерно, то налицо засор устройства.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Как почистить форсунки Ваз 2107

Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.

Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.

Чистка форсунок присадками

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.

Ручная чистка

Для ручной чистки потребуются:

  • Баночка с очистителем инжектора;
  • Набор накидных или рожковых ключей;
  • Набор отверток;
  • Шприц 5-7 мл;
  • Чистая ветошь.

Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:

  1. Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на «7» и снимаем патрубок;
  2. Демонтируем фиксатор тросика газа «плоской» отверткой;
  3. Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
  4. Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
  5. Демонтируем шланг ВУТ;
  6. Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
  7. Удаляем болты крепления топливной рампы;
  8. Ослабляем жгут крепежа форсунок;
  9. Удаляем форсунки с топливной рампой.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.

Источник: https://semerkavaz.ru/sistema-pitaniya/forsunki-vaz-2107-chistka-i-zamena/

Как чистить форсунки на ВАЗ 2107 инжектор — причины поломок и диагностика

На автомобилях инжекторного типа устанавливаются такие устройства, которые называются форсунками. Они представляют собой распылитель, посредством которого осуществляется подача топлива в рабочую камеру цилиндра.

Длительность впрыска и количество топлива управляется автоматически, за что отвечает ЭБУ. С течением эксплуатации автомобиля возникает засорение этих устройств.

О том, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, подробно разберемся в материале.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки

Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя.

Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС.

Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:

  1. На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
  2. При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
  3. Снижение мощности и резвости.
  4. При движении возникают рывки и провалы.
  5. Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя (ВАЗ 2106): форсирование и подробная инструкция

После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.

Это важно! При покупке нужно знать артикул устройства, который имеет номер 21110-1132010-82.

Диагностика устройств

Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:

  1. Проверка работоспособности на слух. Принцип проверки заключается в том, что нужно завести мотор и прислушаться к работе. Наличие звонкого звука говорит о том, что распылители топлива необходимо очистить.
  2. Форсунка проверяется мультиметром. Этот способ более объективный, так как позволяет получить более точные сведения. Принцип проверки заключается в том, что нужно отсоединить от распылителя фишку, и подсоединить к контактам щупы прибора. Прибор выставляется в режим измерения сопротивления. Если значение сопротивления колеблется в пределах 12-17 Ом, значит устройство не нуждается в очистке.
    Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20
  3. Чтобы произвести такую диагностику, понадобится первоначально снять форсунки с автомобиля, отсоединив их от топливной рампы и цилиндров. Проверка заключается в том, что форсунки нужно установить на специальный стенд. Посредством стенда осуществляется пропускание топлива через распылители под соответствующим давлением. По параметрам образующейся струи осуществляется оценивание исправности форсунок. Если же топливо в распылителях выпрыскивается неравномерно, то устройство нуждается в очистке.

Если на инжекторной семерке после диагностики установлено, что одна или несколько форсунок нуждаются в очистке, то необходимо прибегнуть к выполнению данной процедуры. Независимо от того, сколько распылителей нуждается в очистке, проводить процедуру нужно для всех четырех штук.

Как почистить форсунки присадками

Если в ходе диагностики при помощи мультиметра было установлено, что один или несколько распылителей нуждаются в чистке, то самый простой способ это сделать — применение специальных химических средств.

Форсунки при этом не понадобится снимать с автомобиля. Однако этот метод уместен далеко не во всех случаях. Если распылители имеют запущенное состояние, то понадобится произвести снятие и очистку на стенде.

Промывка форсунок ВАЗ 2107 осуществляется на специальном диагностическом стенде. Для проведения процедуры понадобится снять все 4 распылителя с автомобиля, и установить их на стенд.

В качестве очистительной жидкости применяются специальные средства. Недостаток этого способа в том, что для его реализации понадобится дорогостоящий стенд.

Такие стенды имеются в автосервисах, а принцип промывки распылителей заключается в следующем:

  1. Закрепляются все 4 распылителя на стенд.
  2. В специальную емкость заливается очистительная жидкость, как правило, это очиститель для карбюратора.
  3. Запускается программа, и стенд в автоматическом режиме на протяжении определенного времени осуществляет прочистку форсунок.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Если вариант с использованием стенда доступен водителям только в автосервисах, то применение специальных препаратов позволяет провести очистку в домашних условиях.

Чтобы промыть распылители топлива вместе с топливной системой, понадобится воспользоваться специальными химикатами. Их рекомендуется использовать через каждые 20 тысяч км пробега.

Принцип их применения заключается в том, что от топливной магистрали отключается насос. К шлангу подключается специальный баллон, из которого жидкость будет подаваться под высоким давлением.

Запускается двигатель, после чего на протяжении получаса продолжается его работа на ХХ. После того, как мотор поработает 30 минут, нужно его заглушить, и подождать полчаса. За это время все отложения смягчатся. Снова запускается двигатель, но в этот раз нужно увеличить обороты до максимальных. Это позволит вывести остатки шлака и прочих отложений из системы.

Ручная чистка

Если способ очистки с применением специальной жидкости не позволил получить удовлетворительный результат, а обращение в автосервис — это вам не подходит, тогда есть еще один вариант.

Этот вариант заключается в том, что чистка форсунок ВАЗ 2107 инжектор осуществляется своими руками. Для реализации этого метода понадобятся такие комплектующие — специальный очиститель, набор ключей и отверток и шприц на 5 мл.

Принцип ручной очистки форсунок на семерке заключается в реализации следующих действий:

  1. Ослабить хомуты крепления воздушного патрубка, и демонтировать его.
  2. Снять фиксатор тросика газа, воспользовавшись отверткой, а затем и сам тросик вместе с креплением.
  3. Снять топливные магистрали вместе с креплениями трубок.
  4. Демонтируются шланги ВУТ.
  5. Снимаются кронштейны топливных магистралей вместе с впускным коллектором.
  6. Выкрутить болты крепления топливной рампы.
  7. Ослабляется жгут крепления, после чего можно демонтировать топливную рампу вместе с форсунками.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Принцип ручной чистки заключается в том, что нужно соединить баллон с очистителем с форсункой через шприц. После этого обеспечить очистку распылителей. Этот метод нельзя назвать надежным, но он вполне эффективно позволяет очистить форсунки средней степени загрязненности. Если выбираете этот способ, то реализовывать его рекомендуется систематически.

В завершении надо подвести итог и отметить, что чистка топливных распылителей — это один из важнейших этапов ремонта топливной системы на инжекторных двигателях. После выполнения работ увеличивается производительность форсунок, что положительно отражается на увеличении мощности двигателя.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/kak-chistit-forsunki-na-vaz-2107.html

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107

Как известно, инжектор функционирует подобно распылителю, то есть порционно передает смесь в рабочую камеру двигателя. Протяженность цикла впрыска и кол-во передаваемого горючего закладываются в структуру блока управления двигателя внутреннего сгорания.

Система впрыска располагается внутри впускного коллектора. Передвигаясь сквозь коллектор, воздушный поток выносит топливные частицы, которые были выброшены инжектором, в камеру сгорания.

В случае загрязнения форсунок на автомобиле ВАЗ 2107, требуется выполнить чистку инжектора самостоятельно или в автосервисе.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Неисправности инжекторов – причины и характерные черты

В ходе эксплуатирования инжекторам чаще других составляющих системы подачи топлива приходится контактировать с агрессивными средами. Если инжекторы на «семерке» неисправны, это можно определить по следующим признакам:

  • «Заглохивание» авто при попытке тронуться с места;
  • Существенное падение мощности;
  • Сторонние шумы и вибрирования в ходе работы двигателя;
  • Избыточное кол-во выделяемых отходящих газов;
  • Перемена топливного расхода;
  • Нестабильное «поведение» двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Ухудшение функционального состояния инжекторов «семерки», в первую очередь, объясняется их загрязнением. Из-за некачественного топлива на стенках инжекторов появляются наслоения, снижающие пропускную способность отверстий для впрыска.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Диагностирование неисправностей

Очевидно, прежде чем снять инжекторы, следует удостовериться, что они и в самом деле засорены. Для этого существуют следующие варианты:

  1. Слуховая проверка. Наименее эффективный метод диагностирования неисправностей. Имеет смысл его использовать лишь в случае существенного засорения отверстий.
  2. Диагностирование состояния инжекторов посредством тестера. Гораздо более эффективный метод диагностики по сравнению с описанным выше.
  3. Диагностирование механических параметров. Данная процедура может производиться исключительно при наличии профоборудования.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Как прочистить инжекторы

Методы очистки инжекторов многообразны. Применение конкретного варианта будет зависеть от степени загрязнения отверстий. При профилактической чистке или устранении легких засорений могут применяться специальные химсредства, использование которых не требует снятия инжекторов.

Читайте также:  Почему на "Калине" не греет печка: причины, способы устранения проблемы

Чистка инжекторов присадками

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Данный метод дает возможность прочистить не только инжекторы, но и топливную систему вообще. Однако этот метод результативен лишь при систематичном применении чистящих химических препаратов.

Стоит отметить, что присадки необходимо использовать каждые 17000-20000 километров пробега. Для очистки топливопровод впрыска следует подсоединить к резервуару, посредством которого чистящее вещество передается под давлением, а стандартный топливный насос отключить.

Двигатель нужно завести, и следующие пятнадцать минут он должен функционировать на холостом ходу. Затем необходимо приглушить мотор и подождать около пятнадцати минут.

После этого мотор вновь следует запустить, однако в этот раз уже довести обороты до предельных для удаления фрагментов шлама. В подобном режиме двигатель внутреннего сгорания должен работать примерно тридцать минут.

Чистка вручную

Если речь идет о запущенном случае, когда чистка присадками фактически лишена смысла, необходимо производить демонтаж и последующую замену инжекторов.

Для чистки инжекторов вручную понадобятся:

  • Чистое тряпье;
  • Банка с очистителем;
  • Шприц 5-7 мл;
  • Комплект накидных ключей;
  • Комплект отверток.

Для того чтобы мероприятие завершилось успехом, необходимо придерживаться нижеследующего алгоритма:

  1. Демонтаж хомутов фиксирования воздушного патрубка и его последующее снятие;
  2. Демонтаж фиксирующего механизма тросика газа;
  3. Снятие тросика ускорителя и его кронштейна;
  4. Демонтаж топливопроводов и крепежей трубок;
  5. Демонтаж шланга вакуумного усилителя тормозов;
  6. Демонтаж кронштейнов топливопроводов;
  7. Демонтаж кронштейнов впускного коллектора;
  8. Удаление болтов крепления топливной рампы;
  9. Ослабление жгута крепежа инжекторов;
  10. Удаление инжекторов с топливной рампой.

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Производить чистку следует согласно инструкции, предложенной на упаковке химического препарата.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-samomu-pochistit-forsunku-inzhektor-vaz-2107/

Инструкция: как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости

В топливной системе они позволяют смешивать бензин с воздухом. Таким образом, образуется горючая смесь, которая потом воспламеняется.

Форсунки бывают:

• Электромагнитные – клапан следит за доступом топлива и регулирует распыление топливной смеси с помощью электронного блока управления двигателем. Стоит клапан на центральной системе распределения перед дроссельной заслонкой.

• Механические – не дозируют подачу топлива, а только открывают ему доступ под давлением.

Принцип работы форсунок: электронный датчик анализирует объем подачи воздуха под давлением.

Полученная датчиком информация попадает в компьютерный блок для дальнейшего анализа (к примеру, температуры двигателя, воздуха).

После этого компьютер высчитывает размер объема воздуха в топливной смеси, требуемый для того, чтобы на выходе коэффициент полезного действия (КПД) от работы мотора получился максимально высокий.

Для чего и когда нужно проверять форсунки

Если вы решили купить подержанный автомобиль, или на своем автомобиле уже наездили около 100 тысяч км, то надлежит проверить производительность форсунок или заменить их.

Помните! От работы форсунок (они подают топливо в систему) напрямую зависит хорошая работа двигателя.

На форсунки (их состояние) влияет качество потребляемого топлива. Если в бак регулярно заливали топливо низкого качества, то форсунки не прослужат долго. Их придется менять раньше, чем через 100 тысяч км пробега.

  • Симптомы неисправности форсунок можно заметить. О них вам расскажет:
  • • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • • Повышенный расход топлива.
  • • Двигатель плохо запускается.
  • • Выхлопные газы стали более токсичными.
  • • На холостом ходу проскакивает зажигание.
  • • Машина хуже берет разгон (хотя газ выжат «до полика»).
  • • Если вы заметили хотя бы один симптом из вышеуказанных, стоит проверить форсунки инжектора.
  • Для продления срока эксплуатации форсунок желательно:
  • • Заливать в бак только качественное топливо.
  • • Регулярно добавлять в бак различные присадки (продаются в отделах автохимии).
  • • Каждые 40 тысяч км чистить форсунки (потому что они засоряются).

Ищем неисправности, производим ремонт

Перед проверкой форсунок инжектора обратите внимание на топливный фильтр (он должен быть чистым), бензобак и сетку бензонасоса (в них могут быть засорения и отложения). Подобные осмотры требуются после 30 тыс. км пробега в целях профилактики. Если с этой частью топливной системы все в порядке, приступайте к проверке форсунок.

Можно заехать на СТО, где есть специальный стенд. Жидкость в форсунки подается под давлением, и вы сможете на стенде увидеть работу каждого распылителя (какую дозу распыления он выдает).

Для диагностики форсунок используют мультиметр или омметр (это устройства для замеров сопротивления форсунками).

Чтобы определить состояние форсунки, требуется отсоединить ее от провода высокого напряжения. Теперь проверяем форсунку прибором.

Есть форсунки низкого и высокого импеданса (о типе форсунки вам расскажет инструкция завода-изготовителя). Сопротивление должно составить 2-5/12-18 Ом.

В домашних условиях тоже можно проверить форсунку инжектора. Сделать это можно несколькими способами:

Заведите двигатель. Дотроньтесь рукой до рабочей форсунки – она должна пульсировать. Если дрожание не ощущается, значит, форсунка вышла из строя.На холостом ходу добавьте обороты и дайте мотору немного поработать. Если поочередно ослаблять колпачковые гайки, которые держат форсунки, то обороты двигателя снизятся. Если обороты не меняются, значит, форсунка требует чистки или замены.

Инструмент для диагностики

Проверка бензиновых форсунок своими руками возможна при наличии инструмента для диагностики:

Бортовой компьютер машины (поможет определить неисправности в системе управления двигателем).

Манометр (определяет давление топлива). Помогает установить проблемы с регулятором давления бензонасоса, засорением топливных фильтров.

Светодиод для выяснения полярности на форсунках (можно определить и полярность на модулях зажигания и катушке).

Если зажигание включено, а одна из форсунок инжектора не работает, то надлежит проверить наличие питания на форсунках. Для этого от нерабочей форсунки нужно отсоединить колодку проводов. Два кончика проводов требуется приставить к аккумулятору, а другим боком провода прикоснуться к контактам форсунки. Теперь включите зажигание.

Проверка обмоток

Форсунка на инжекторе требует немедленной замены, если сопротивление на ней выше или ниже 11-15 Ом. Это определяется при помощи омметра.

Как проверить сопротивление на обмотках форсунки?

1. Снять с аккумулятора минусовую клемму.

2. От форсунки отсоединить колодку с проводами.

3. К электроразъему форсунки присоединить проводки омметра.

4. Сравнить показатели омметра с нормативными (это указано в инструкции завода-изготовителя).

Диагностика на рампе

Проверить форсунки инжектора можно и на рампе. Для этого:

1. Снимите рампу вместе с форсунками.

2. Выведите ее из неудобного положения.

3. Снимите минусовую клемму.

4. Подсоедините колодку проводов к жгуту рампы.

5. Верните на место клемму «минус».

Соедините обе топливные трубки и ключом зажмите штуцеры, которые их держат.Под каждую форсунку подставьте емкость с мерной шкалой (емкостей должно быть 4).Проверните двигатель стартером.

Внимание! Из распылителей форсунок топливо должно идти ровно и равномерно в 4 емкости.

Выключите зажигание. В спокойном состоянии из форсунок не должна просачиваться жидкость.

Если подтекания заметны, то топливная форсунка негерметична, и потому ее нужно заменить.Сравните количество вытекшей жидкости в мерных емкостях. Если количество вытекшей жидкости разное, то одна из форсунок требует чистки или замены.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/instruktsiya-kak-proverit-forsunki-ne-snimaya-s-dvigatelya-i/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector