Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109: способы установить своими руками

Известно, что на автомобиле ездить без лобового стекла можно. При этом не нарушается его технические возможности перемещаться по дорогам. Но как водитель, так и его пассажиры получат внутри салона максимальный дискомфорт. Пыль, ветер, все осадки будут попадать в салон.

К тому же температура внутри автомобиля и на улице будет одинаковой, что особенно неприятно зимой. Статья предлагает познакомиться с вопросом как поставить лобовое стекло на ВАЗ 2109, чтобы защитить салон от всех погодных и внешних физических факторов, своими руками.Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Виды автомобильных стекол

Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм. Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:

  • Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, боковых стекол и для люков. В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре. При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
  • Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается.При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.

Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.

Как снять лобовое стекло ВАЗ 2109

Замена лобового стекла в основном нужна после аварии или непредвиденного повреждения старого.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Установка лобового стекла на ВАХ 2109

  • 1 – уплотнитель из резины.
  • 2 – стекло лобовое.
  • 3 – фланец оконного проема.

Перед тем как снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно:

  • Вверху лобового стекла воткнуть отвертку в уплотнитель на пять миллиметров.
  • Уплотнитель вытолкнуть так, чтобы его часть можно было вытащить.
  • Отодвинуть отвертку в сторону на пять сантиметров.
  • Таким образом, последовательно избавляться от уплотнителя.

Совет: Операции нужно делать постепенно, без рывков, следить, чтобы не выпало стекло.

После удаления уплотнителя до верхнего бокового угла, стекло можно снимать. Это делается двумя способами:

  • Выдавливанием изнутри. Для этого аккуратно нажимается на верхние углы стекла, которое затем выдавливается наружу.
  • Тянуть стекло на себя. При этом его слегка нужно тянуть вверх.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Вытаскивание лобового стекла

После этого снимается резиновое уплотнение, от грязи очищается по всему периметру установочный паз оконного проема. Сохранить стекло целым практически не удается даже профессионалам, но снимается старое стекло обычно не для его сохранения.

Совет: Поврежденное старое стекло лучше не выбрасывать, а использовать его для укрытия машины при покраске кузова.

Подготовка нового стекла

Инструкция указывает, что перед тем как вставить лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно приобрести:

  • Новое лобовое стекло.
  • Уплотнение резиновое.
  • Декоративная полоса для замка.
  • Капроновый шнур. Толщина его до четырех миллиметров, длина примерно 4 метра.

Последовательность установки стекла заключается в следующем:

  • Надевается уплотнитель. Его можно использовать старый, ранее снятый со старого стекла. Такой элемент более эластичный, его легче установить на место.
  • Установка нового уплотнителя делается сложнее. Его нужно надеть на все углы стекла.
  • В резиновое уплотнение вставляется в соответствующий паз замочная полоса.
  • По всему периметру уплотнения в торце стекла укрепляется капроновый шнур. Укладывается он в самый глубокий паз с плотной натяжкой по углам. При этом в нижней части стекла должны сойтись концы шнура.
  • Берется стекло и монтируется нижней кромкой в паз оконного проема для установки стекла.
  • Легкими нажатиями стекло полностью заводится по всему периметру в оконный проем.
  • Помощник садится в автомобиль и вытягивает шнур.
  • Снаружи нужно несильно поджимать те места, из которых вынимается шнур.
  • Вынимать шнур нужно до верхнего угла сначала в одну сторону, затем таким же образом в другую. Потом шнур нужно удалить совсем.
  • После удаления шнура стекло основательно, аккуратными нажатиями устанавливается в проем окна.

Совет: Шнур нужно вытаскивать не спеша, круговыми движениями, чтобы резиновое уплотнение не повредилось.

Как поменять лобовое стекло на ВАЗ 2109 можно посмотреть по видео. Своевременная защита поврежденного лобового стекла – залог безопасного и комфортного вождения авто.

Процесс и тонкости замены лобового стекла ваз 2109

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка.

Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм.

Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н».

Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса.

Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз.

Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

Этапы Действия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло. При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии. Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель. На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло. Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.
Читайте также:  Замена втулок стартера ВАЗ 2109: предварительные работы и подробная инструкция

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Источник: https://myducato.ru/vaz/kak-snyat-lobovoe-steklo-vaz-2109.html

Замена лобового стекла lada 2109 (ваз 2109)

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Чтобы автомобиль редко ломался и не приносил неприятностей, за ним всегда нужно следить и своевременно устранять все поломки. Нужно всегда вовремя менять износившиеся детали, например лобовое стекло. От состояния лобового стекла зависит обзорность. Очень часто на поверхности стекла образуются трещины или сколы, и если на этом месте стекло помутнело или трещины пошли по всему лобовому стеклу, тогда в таком случае его нужно срочно заменить.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109
Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Многим кажется, что это сложно сделать, но на самом деле такая работа с легкостью делается своими руками. В автомобильных магазинах продается большое количество стекол для ВАЗ 2109, 2108, 21099 и отличаются они между собой только стоимостью, качеством и характеристиками.

Такое разнообразие товара на рынке может сбить с толку покупателя. В таком случае водитель захочет сэкономить и купит самый дешевый товар.

Что нужно знать о выборе автомобильного лобового стекла? Нужно помнить, что оригинальное стекло от завода-изготовителя стоит не дешево, но зато качество в таком случае на высоте.

Есть большое количество альтернативных вариантов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Продукт практически ничем не отличается от оригинала и имеет большое количество разнообразных сертификатов качества. Покупатель никак не застрахован от брака. Нужно всегда знать несколько параметров, которые дают возможность определить качество стекла. Сначала нужно тщательно осмотреть внешне стекло, чтобы не было сколов или трещин на нем.

Края должны быть идеально обработанными и иметь гладкую поверхность. Если нет желания самостоятельно менять лобовое стекло, тогда в таком случае можно воспользоваться услугами автомобильных мастерских.Перед покупкой нужно осмотреть стекло и посмотреть через него. Искажений в таком случае не должно быть. Стекло должно быть чистым и не должно иметь постороннх включений.

Качественно изготовить стекло могут только те предприятия, которые имеют специальное оборудование. Один из главных параметров качества стекло — это соблюдение всех геометрических параметров, которые должны проверяется еще на заводе-изготовителе. НАстоящие стекло, которые изготовлены на заводах, имеют черную маркировку, потому что там можно узнать о типе стекла и о производителе.

Если нет маркировки, тогда стекло поддельное и его покупать нельзя. После покупки можно приступать к замене лобового стекла. Чтобы заменить стекло нужно иметь тонкую струну от гитары, клей и обезжириватель. Также нужно иметь в наличии помощника. Струну вгоняем в любой угол между стеклом и крышей автомобиля. Потом с помощником необходимо работать над струной так, как с пилой.

Снаружи один тянет вверх, а второй со стороны салона вниз. Когда стекло снято, остатки старого клея нужно снять с корпуса. РАму и стекло обрабатываем обезжиривателем и наносим клей, который по структуре похож на пену, которую нужно наносить с использованием специального пистолета.

Клей нужно наносить линией без перерыва, ждем 15 минут и ставим туда стекло, предварительно не забываем про уплотнители. Автомобиль нужно эксплуатировать только после истечения 12 часов.

Замена лобового стекла ВАЗ своими руками

  • Многие пытаются сэкономить на замене лобового стекла, но результат не всегда соответствует ожиданиям — через слой клея в салон попадает вода, молдинги и уплотнители отходят, а само стекло может дать трещину в процессе эксплуатации.
  • На самом деле, установить лобовое стекло на ВАЗ или любой другой автомобиль может каждый, но для этого нужно соблюдать технологию, описанную ниже.
  • Снятие старого стекла

Первым делом для замены лобового стекла нужно снять декоративные панели, которые находятся на стойках лобового стекла внутри салона.

Для этого лучше всего использовать пластиковый съемник или шпатель, так как металлический может повредить накладки. Потолок снимать не обязательно, струна для срезки будет идти параллельно линии кузова и не затронет его.

При снятии декоративного уплотнителя с наружной стороны можно его повредить, в некоторых моделях он сделан из резины, в некоторых из пластика, а иногда (особенно в японских автомобилях) уплотнитель армирован алюминием. Резиновый уплотнитель на ВАЗе снять легче всего, но его желательно заменить — под действием прямого солнечного света он теряет упругость, что приводит к протеканию воды и коррозии кузова.

Пластиковые и армированные уплотнители, которые называют молдингами, снимаются просто руками. Если молдинг не снимается, значит, он вклеен или стоит на клипсах.

Вклеенный молдинг — особенности некоторых азиатских и европейских марок (Mercedes W201, Skoda Octavia, Mazda 323, Toyota Camry).

Как правило, новое стекло уже идет с молдингом либо же его приходится покупать отдельно и надевать на стекло перед установкой.

При наличии специального инструмента такой молдинг сохранить вполне возможно, но за сохранение мастера берут отдельные деньги, а сумма составляет не меньше половины стоимости молдинга.

При этом есть вероятность повредить его, после чего проем ветрового стекла будет подвергаться воздействию влаги, и соответственно, ржаветь.

Если молдинг установлен на клипсах — приготовьтесь к дополнительным затратам. При срезке лобового стекла клипсы не сохраняются, поэтому придется покупать новые. Лучше всего это делать на авторынках, так как там можно купить неоригинальные клипсы, которые гораздо дешевле оригинала. Подбирать клипсы лучше всего с образцом, так как некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.

Для того чтобы срезать старое стекло с кузова потребуется специальная струна, которая есть в каждом наборе для установки лобового стекла. Струны бывают трех типов — с круглым сечением, с квадратным, и витые (сплетенные из двух струн). Для того чтобы работать с витой струной, нужен опыт, так как она рвется при сильном натяжении, а круглая струна плохо срезает клей.

Поэтому лучше всего воспользоваться струной с квадратным сечением. Чтобы ввести струну в слой клея придется воспользоваться обычным ножом, лезвие которого хорошо гнется — после того, как молдинги сняты, достаточно пробить слой клея с наружной стороны и ввести струну.

Если же молдинги остались на стекле, придется вводить лезвие ножа между молдингом и кузовом, чтобы пробить клей.

Основной момент при срезании стекла — не повредить кузов автомобиля. Для этого нужно вести струну параллельно кузову, регулируя направление так, чтобы она ложилась в желоб между металлом и клеем.

Обязательно нужно накрыть торпеду перед срезкой стекла — даже маленькие осколки могут ее поцарапать!

Подготовка проема и нанесение клея

После срезки старого лобового стекла перед заменой его на новое нужно срезать слой старого клея с лобового проема. Это можно сделать любым хорошо заточенным инструментом — шпателем, ножом или лезвием. Нельзя срезать старый клей до металла — необходимо оставить небольшой слой, чтобы новый клей лучше схватился.

В каждом наборе для установки клееного лобового стекла должен быть обезжириватель и активатор. Первым делом нужно обезжирить поверхность старого клея на кузове, после чего обезжирить шелкографию (так называется черная окантовка по периметру нового стекла).

Поверхность сохнет моментально, поэтому сразу нужно промазать ее активатором, который тоже высыхает достаточно быстро. Активатор служит для лучшей привязки клея к поверхности стекла, без него со временем может появиться течь. Затем, после того как он просох, начинаем наносить клей из тюбика.

Лучше всего разогреть клей, народный способ — клей нужно положить под капот еще в самом начале установки, тогда он будет мягче. Носик тюбика имеет треугольный разрез, а клей достаточно пластичен, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было разрывов во время нанесения клея.

Если же такие разрывы получились, не нужно добавлять клей — достаточно просто стянуть их края шпателем, ножом или лезвием, чтобы получилась ровная непрерывная полоса.

Установка лобового стекла

Первым делом для установки лобового стекла на ВАЗ необходимо установить на стекло молдинг или уплотнитель. Если у вас молдинг на клипсах, то сделать это можно после укладки стекла, просто защелкнув его в ответные пазы. В идеале, при укладке стекла на проем лучше всего использовать присоски, но можно обойтись без них.

Главное — не нарушить слой нанесенного клея. Установив стекло на проем, выравниваем его по горизонтали и вертикали. Боковые зазоры между стеклом и кузовом должны быть одинаковыми.

Когда стекло встало на свое место, необходимо притянуть его к крыше с помощью двух полос скотча, который при уклейке нужно хорошо натягивать — клей полностью высыхает в течении 8-12 часов и стекло может сползти. Лучше всего наклеить поверху еще две полосы скотча, чтобы укрепить стекло.

Некоторые используют резиновые подкладки, но они не всегда соответствуют требуемой высоте стекла, а маленький слой клея может привести к тому, что лобовое стекло даст трещину при вибрации кузова автомобиля.

Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить процесс высыхания клея! Клей для автомобильных стекол имеет свойство впитывать влагу и приобретать упругость, поэтому машина должна стоять в условиях нормальной влажности. Через 12 часов можно смело снимать скотч с лобового стекла, промыть его и садиться за руль!

Как правило, на ваз 2109 замена лобового стекла проводится после аварии или повреждении старого. На ваз 2109 лобовое стекло может быть легко заменено своими силами.

Замена

Замена лобового стекла на ваз 2109 подразумевает преждевременное снятие старого.

Снять стекло с «девятки» намного легче чем, например, с «десятки». В этом случае стекло не клеится непосредственно на кузов ваз. Напротив, оно фиксируется при помощи уплотнителя.

Снятие старого лобового стекла

Чтобы избавиться от старого лобового стекла, следует выполнить такие действия:

  • Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель примерно на 5 мм. Делать это нужно в верхней части лобового стекла.
  • ​ Вытолкнуть уплотнитель так, чтобы часть его можно было вытащить.
  • ​ Переместить отвертку примерно на 5 см в сторону.
  • ​ Шаг за шагом избавляться от уплотнителя.

Примечание: желательно делать это постепенно, чтобы стекло не выпало. Рывки ни к чему хорошему не приведут.

  • ​ После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать к снятию самого стекла.
Читайте также:  Какой привод лучше: передний или задний? 5 сравнительных характеристик

Примечание: снимать его можно двумя способами: либо выдавливать его изнутри (при этом можно будет вынуть снаружи), либо тянуть его к себе (для максимального результата следует слегка тянуть вверх).

Обычно не удается сохранить старое стекло. Даже профессионалам это редко удается. То есть, в процессе работы оно будет повреждено. Да и зачем его сохранять? Если уж решились проводить работы по его замене, значит на это были причины.

Как подготовить новое стекло

Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:

  • ​ Надеть уплотнитель. Можно использовать старый уплотнитель, который был снят с предыдущего стекла. Это облегчит работу, так как он уже более эластичный, поэтому его можно будет без труда установить на нужное место.
  • ​ Однако, используя новый уплотнитель, придется приложить немало силы. Для этого нужно будет надеть его на все углы стекла. После необходимо будет слегка надавить на него, чтобы он воткнулся в боковую, верхнюю и нижнюю стороны.
  • ​ Теперь — очередь замка. Это небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему его периметру.

Примечание: прежде чем устанавливать клин, его нужно слегка растянуть. Делается это очень легко, так как он довольно пластичен.

  • ​ Вставить его нужно так: сначала длинную часть, после — короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла. Однако часть клина может остаться, поэтому ее придется аккуратно обрезать, ведь она будет мешать, если все оставить так, как есть.

Установка стекла

Чтобы без труда установить стекло на место, необходимо использовать веревку (она должна быть довольно плотной и прочной, чтобы не порвалась). Все нужно выполнять в такой последовательности:

  • ​ На глаз определить, где расположена середина веревки. Этой частью вставить ее в уплотнитель (снаружи). Поскольку уплотнитель имеет два паза, следует найти тот, который будет находиться ближе к наружной части стекла. Сюда и вставляется веревка.
  • ​ Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку следует до тех пор, пока не будет достигнута середина нижней части лобового стекла.
  • ​ С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
  • ​ Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.

Примечание: должен получиться небольшой перехлест. Его длина должна составлять примерно 5-10 см. При этом он должен быть утоплен в уплотнителе до самого упора.

  • ​ Прежде чем начинать установку лобового стекла следует перетянуть свободные концы веревку внутрь машины.
  • ​ Теперь можно уложить стекло на проем. Сделать это нужно так, чтобы нижняя часть проема проникла в наружный паз (то есть тот паз, куда была заранее вставлена веревка).
  • ​ Стекло следует слегка придавить, но не внутрь автомобиля, а вниз.

Примечание: это позволит ему лучше сесть.

  • ​ Веревку следует тянуть на себя, но не вертикально, а горизонтально.
  • ​ Уплотнитель с легкостью пробивается в салон.

Примечание: следует его протирать, чтобы он не попал на какие-то детали машины. После высыхания он затвердевает, поэтому снять его будет гораздо тяжелее.

  • ​ Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
  • ​ После этого — плавным движением усадить стекло.
  • ​ Чтобы легче преодолевать углы нужно обратить внимание на следующее: чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые — наоборот.

Примечание: это сделать довольно сложно, так как веревка тугая. Однако чем медленнее это действо будет происходить, тем будет лучше. Просто таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.

  • ​ Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ни в коем случае нельзя ударять по стеклу какими-то посторонними предметами. Можно только слегка ударять по нему руками (скорее даже не ударять, а плавно толкать).
  • Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог выйти и остатки клея могут остаться. Да и кроме того он мог лечь на торпеду. Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку.
  • ​ В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой. Так же следует поступить с остальной площадью стекла.

Примечание: между уплотнителем и проемом могут остаться чуть заметные зазоры. Это не страшно, так как они могли появиться из-за незначительного смещения стекла. Уже через несколько дней стекло лучше усядется и все зазоры исчезнут сами по себе. А стекло будет стоять совершенно неподвижно.

Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на работы по замене лобового стекла будет немаленькой. Но, желая сэкономить свои деньги, можно делать ремонтные работы своими руками. Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-lobovogo-stekla-lada-2109-vaz-2109.html

Снимаем лобовое стекло без повреждений

Довольно часто при ремонте автомобиля появляется необходимость достать стекла из проемов автомобиля. С стеклами классики ВАЗ немного легче, там удаляется замок и стекло выдавливается, а как снять лобовое или стекло задней двери на ВАЗ 2108 — 2109?

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Мне пригодился ниже приведенный способ при демонтаже стекол со своего Golf 2, я таким способом вытащил все слекла с автомобиля. Стоит отметить, что таким способом достаются стекла, которые установлены на резиновом уплотнителе.

Внимание! Все работы со стеклами довольно опасны, так что принимаем все необходимые мере, для того чтобы не нанести себе вред!

Для того чтобы снять лобовое стекло из автомобиля нам понадобится следующие инструменты:

  1. Тупая отвертка (это очень важная деталь, так как острой отверткой вы испортите резиновый уплотнитель или по крайней мере его внешний вид).
  2. Строительный фен ( нужен только если уплотнитель довольно грубый или температура окружающей среды низкая)
  3. Помощник:)

По сути в все довольно просто — для того чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 необходимо заправить внутренний бортик уплотнителя за выступ на котором держится стекло.

На практике это выглядит так:

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Рекомендую начинать снимать от верха к низу, на практике достаточно заправить весь верх и половину стоек за бортик. После этого возможно будет вытолкнуть стекло, которое должен придерживать с другой стороны помощник.

Нельзя отжимать стекло отверткой, оно неминуемо треснет. Старайтесь аккуратно и равномерно заправить уплотнитель за бортик. Бывает так, что уплотнитель очень плотно сидит и пространства за бортиком нету, тогда нужно немного потолкать стекло, заметите какой угол послабее  и начнете отсюда снимать.

Я не зря вспоминал, что может понадобиться строительный фен, так как со временем уплотнитель становится очень жестким, здесь поможет фен, достаточно разогреть уплотнитель и он довольно легко выскользнет. Также для облегчения извлечения уплотнителя можно смазать его внутреннюю часть мылом.

Источник: https://olade.ru/remont-avto-vaz-2108-2109/snimaem-lobovoe-steklo-bez-povrezhdenij.html

Как Поменять Лобовое Стекло На Ваз 2109

Обычно замена ветровое стекло ВАЗ 2109 не предусматривает повторного использования этого прозрачного щита.

Если термическое растрескивание помогает улучшить выдувание, то риск получения камешка неизбежен, если у вас есть стеклопакеты с полимерным слоем другого однослойного закаленного сталинита.

Бывает и так, что по тем или иным причинам вам необходимо заменить задние стекла вашего ВАЗа 2109.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Снятие пломб

Прежде чем положить в новый, старый ветровое стекло ВАЗ 2109 должен быть аккуратно снят. Для самостоятельной замены полезна шлицевая отвертка шириной 10-12 мм.

Если вы собираетесь многократно использовать герметик, отвертка должна быть достаточно тупой, чтобы не повредить лезвие.

Рано сдача ветровое стекло, Рекомендуется удалить щетки стеклоочистителей. Даже согнуты, они мешают.

Начать разборку лобового стекла на ВАЗе 2109 изнутри, от середины верхнего края. Профиль герметика напоминает букву «Н».

Между нижней половиной ножек этой буквы находится край лобового стекла, а между верхней половиной ножек — край рамы, плавно переходящий в крышу кузова. Слегка сожмите верхнюю часть буквы «Н», ближайшую к вашему вызову, и вытолкните ее из корпуса.

Обе ножки верхней части уплотнительного профиля будут находиться снаружи рамки, и оголенный металл края этой рамки будет виден.

Как поменять лобовое стекло на ваз 2107

Расширяя 1-ую секцию герметика, шаг за шагом расширяйте область. Самый сложный шаг — первый, после чего герметик выходит практически без сопротивления. Небольшое количество кромки уплотнения можно сдвинуть назад без повреждений. Расширьте зону разборки равномерно до обоих состояний от центра, пока не освободятся верхние углы ветрового стекла.

Замена лобового стекла на ВАЗ-2114, 2108-2115

Видео показывает, как легко клеить стеклянные вазы на вазах 2108-09.

При наличии замены заднего стекла на заднем стекле ВАЗ 2109 начните с середины длинной стороны.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, насколько удачно вы можете выбрать студию, у вас есть два вакуумных держателя для стекла. Подстаканники — это пара присосок и ручка на них. Это устройство, очевидно, не имеет смысла, так как вам нужно всего лишь один раз снять стекло.

Если вы одолжили владельцев, пришло время применить их и попросить друзей о помощи. Выйдите из кабины, установите кронштейны по краю с вашим другом ветровое стекло, Приклейте его на поверхность и сразу же с помощью помощника вытяните держатели вверх и наружу.

Таким же образом, заднее стекло ВАЗ 2109 демонтируется.

Если у вас нет вакуумного держателя и у вас есть только отвертка с плоским шлицем, оставайтесь внутри автомобиля. Сохраняй спокойствие.

Как заменить лобовое стекло на вазу 2112

  1. Дюйм за дюймом сдвиньте уплотнение.
  2. Добравшись до середины стойки, попросите помощника подержать стекло выпадать
  3. Если у вас нет помощника, положите на капюшон одеяло или другой смягчающий ударный материал.
  4. При снятии уплотнения с нижних углов осторожно сдвиньте стекло.

Если вы собираетесь установить новое стекло на старое уплотнение, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите пыль и грязь, протрите обезжиривающим растворителем и высушите.

Читайте также:  Как легко избавиться от полос на лобовухе — дедовский способ ремонта дворников

В этом случае вам это не нужно, выбросьте его.

Имейте в виду, что влияние температуры, воды, ультрафиолетового излучения не бесполезно: все это снижает производительность полимерного герметика. Повторное введение этого элемента связано с риском растрескивания, попадания воды и полного выхода из строя элемента.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-lobovoe-steklo-na-vaz-2109/

Замена лобового стекла ВАЗ2109

Если в течение короткого времени после появления не произвести ремонт трещины, она, рано или поздно, начнет расти.  Замена лобового стекла ВАЗ2109 будет сделана нами быстро и качественно. Также у нас вы можете сделать замену лобового стекла Лада любой модели.

Причины роста трещин

Попадая в трещину, вода при замерзании расширяется. Тем самым происходит расклинивание трещины и ее дальнейший рост. Повторение циклов может за короткий срок провести небольшую трещину через все стекло.

Также негативно влияют температуры. Если происходит резкий перепад температур (например, при включении обдува лобового стекла в зимнее время на полностью прогретом двигателе), это спровоцирует увеличение внутренних напряжений и рост трещины.

Неровности дороги, вибрация от трансмиссии и двигателя влияют на скорость увеличения трещин. Также резкое закрытие с ударом дверей или багажника окажет свое влияние.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Замена стекла

В отличие от большинства современных автомобилей, на ВАЗ 2109 лобовое стекло не вклеивается, а крепится за счет тугой посадки через резиновый уплотнитель. Ввиду этого, замена протекает несколько легче в технологическом плане.

Существует два способа демонтажа лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109. Выбирается один из них в зависимости от желания заказчика сохранить старое стекло, а также от срочности заказа. Предварительно снимаются стеклоочистители и зеркало заднего вида.

Демонтаж должен осуществлять специалистами. Со стороны салона пластиковым клиновидным предметом, или неострой плоской отверткой, резинка поддевается и стягивается с окантовки проема лобового стекла. После стекло осторожно снимается присосками. При этом уплотнитель сохраняется, и его можно повторно использовать.

Посадочное место очищается от коррозии и, при желании заказчика, подкрашивается. Уплотнитель так же очищается и проверяется на наличие трещин или разрывов. Если уплотнительная резинка цела, она плотно надевается на стекло. В наружный паз запасовывается прочный капроновый шнур.

Стекло вставляется в проем ветрового. Проверяется визуальным осмотром правильность посадки. После этого, со стороны салона, вытаскивается заложенный шнур. При этом уплотнитель герметично садится на свое место. Вас необходима замена лобового стекла ваз? Мы обязательно вам поможем.

Заменить стекло ВАЗ 2109

Заменить стекло ВАЗ2109 у нас. Получите всю необходимую информацию в специальном разделе нашего сайта или по телефону: 222-45-35.

Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок. У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.

Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.

Источник: http://avtosteklovoronezh.ru/stati/zamena-lobovogo-stekla-vaz2109.html

Ваз 2109 — снятие и установка неподвижных стекол

К неподвижным стеклам на автомобиле ваз 2109 относятся переднее и заднее лобовые, а так же задние боковые. Как правило необходимость в снятие возникает либо для их замены в случае механических повреждений, так же снятие необходимо при выполнение различного кузовного ремонта, например при покрасочных работах.

Процесс снятия стекол полностью идентичен для всех, поэтому рассмотрим на примере переднего лобового. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять все навесные элементы, в данном случае дворники.
  • Чтобы снять стекло, с внутренней стороны, то есть в салоне автомобиля, необходимо по периметру отогнуть фланец резинового уплотнителя, после чего, вдвоем с помощником, аккуратно надавливая в верхней части и по бокам, выдавливаем его наружу и окончательно снимаем.

После того, как стекло будет снято, снимите резиновый уплотнитель. Проверьте его состояние, если он поврежден или резина потеряла эластичность, замените уплотнитель на новый. Если он в порядке, то промойте его водой и дайте просохнуть.

Так же необходимо проверить состояние металла под уплотнителем, если необходимо восстановите лакокрасочное покрытие, предварительно удалив ржавчину.

Как снять и поставить ветровое стекло ВАЗ-2109

Для установки стекла потребуется веревка шнур диаметром не менее 5 мм и не более 8 мм. Так же подготовьте насыщенный мыльный раствор и антикоррозийный мовиль или пушечное сало.

  • Обработайте мовилью фланец кузова.
  • Положите стекло на стол, на который заранее необходимо постелить чистый материал и оденьте резиновый уплотнитель.
  • Промажьте уплотнитель насыщенным мыльным раствором.
  • Вложите в паз уплотнителя по всему периметру шнур, таким образом, чтобы его концы свелись по центру в низу стекла.
  • Вдвоем с помощником установите стекло на свое место.

Далее работаем по следующем алгоритму:

  • Помощник остается снаружи, его цель придавливать стекло, в месте, где вы будете выводить шнур.
  • А вы перемещаетесь в салон автомобиля и аккуратно, то есть не быстро, начинаете вытягивать шнур. То есть логика работы сводится к тому, что вытягивая шнур, вы будете выводить фланец резинового уплотнителя, за металлический фланец кузова, а помощник, надавливая на стекло, будет производить окончательную посадку на место.
  • Шнур вытягивайте по немного в каждую сторону.
  • И на завершающем этапе, уже в четыре руки, аккуратно придавливаем стекло для окончательной посадки.

Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-snyatie-i-ustanovka-nepodvizhnyx-stekol

Замена лобового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

У большинства людей которые периодически пользуются своим автомобилем, время от времени деформируется лобовое стекло, чаще всего это происходит: от попадания в него камня, пролетавшей мимо птички или от аварии. Лобовое стекло у автомобиля играет очень важную роль, он создаёт дополнительную жесткость кузову автомобиля, что очень положительно сказывается при столкновении.

Примечание!
Оставлять автомобиль без снятого стекла на очень длительное время не рекомендуется, потому что при долгом отсутствии лобового стекла кузов автомобиля может перекосить, конечно же на глаз вы ничего не увидите, но зато это даст о себе знать при установке нового стекла!

Краткое содержание:

  • Замена стекла
  • Дополнительные видео материалы
  • Важно!

Какие еще можно заменить стекла пользуясь этой инструкцией?
Пользуясь этой статьёй, вы сможете точно таким же образом заменить и другие неподвижные стекла на автомобиле «Самарского» семейства, так как их замена осуществляется аналогично, к неподвижным стёклам относят:

  • Переднее лобовое стекло.
  • Заднее стекло багажника.
  • А так же маленькие задние боковые неподвижные стёкла.

Как заменить лобовое стекло, оно же ветровое стекло на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Стекло на автомобиле семейства «Самара» крепиться при помощи резинового уплотнителя и поэтому его намного проще снять, в отличии от более современных автомобилей к примеру «ВАЗ 2110» на которых ветровое стекло напрямую вклеено в кузов!

  • 1) Сперва для того чтобы удачно снять старое лобовое стекло, снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, читайте в статье: «Замена стеклоочистителей»)
  • 2) Теперь с обоих сторон отверните с помощью отвертки винты, которые крепят боковые накладки.
  • 3) И после чего снимите их.
  • 4) Теперь заправьте кромки резинового уплотнителя стекла за кузов.

Примечание!
После того как кромки будут заправлены, из салона нажав на верхние углы стекла, аккуратно выдавите его наружу. Выдавленное ветровое стекло, пусть примет помощник стоящий с наружи!

Установка:

Примечание!
Прежде чем устанавливать новое стекло, просмотрите резиновый уплотнитель на наличие дефектов, по возможности замените его на новый. Но установка нового уплотнителя на стекло будет гораздо труднее, потому что как правило старый уплотнитель более эластичен, в связи с этим его и гораздо легче можно установить на стекло!

1) В начале операции, водой промойте пазы резинового уплотнителя и после чего продуйте его сжатым воздухом, тем самым просушив его полностью от воды.

2) После этого оденьте резиновый уплотнитель на лобовое стекло.

Примечание!
После того как уплотнитель установится, смажьте паз уплотнителя смазкой «WD-40» или что то наподобие её, или же мыльным раствором!

3) Затем воспользуйтесь прочным шнуром или же верёвкой, и вследствие чего рукой или же при помощи отвёртки, вставьте её до упора строго в первый паз уплотнителя, который находится ближе к внутренней части стекла. (Если вы не поняли про какой паз идёт речь, то в таком случае воспроизведите видео-ролик который располагается ниже, и в нём вы всё подробно узнаете)

Примечание!
Когда верёвка будет полностью утоплена в первый паз, обязательно сомкните её таким образом чтобы концы верёвки легли внахлест в самой нижней части стекла!

4) Следом установите стекло совместно с резиновым уплотнителем в проём на своё место. При установки следите за тем чтобы концы верёвки оказались внутри салона.

5) Далее попросите помощника слегка прижимать стекло с внешней стороны к проёму, а вы в это время с внутренней стороны понемногу вытягивайте верёвку из уплотнителя.

Примечание!
Когда начнёте вытягивать верёвку, следите за тем чтобы край уплотнителя перетянулся через ребро проёма. Для большей уверенности следует с внешней стороны прижимать рукой то место, где вы с внутренней вытягиваете верёвку!

Дополнительные видео-материалы:
Снять ветровое стекло с автомобиля не составит большого труда, а вот для того чтобы установить новое стекло на это место потребуется приложить усилия. Ниже мы подготовили видео, в котором подробно описывается весь процесс установки нового стекла.

Важно!
В случае избегания различных травм, лобовое стекло лучше всего снимать совместно с помощником!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector