На приборной панели ВАЗ-2115 заранее предусмотрено место для следующей установки бортовой компьютер. В этом случае, если вам нужно поместить блок управления в машину, вам не нужно менять конструкцию торпеды, а просто использовать стандартную розетку.
Бортовой компьютер дает полную информацию водителю о следующих показателях:
- Режим вождения автомобиля.
- Пробег бензин.
- Состояние электрической сети автомобиля и др.
Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления двигателем. Отдельные варианты бортовиков можно поставить на автомобили с карбюраторами. Однако для того, чтобы все работало, потребуется дополнительный набор датчиков.
Модификация ВАЗ-2113 имеет компьютер, взаимодействующий с контроллером системы управления двигателем. Его задачей является обработка всей поступающей информации и отображение основных индикаторов на экране в понятной форме.
- Автомобильные магазины сегодня продают большое количество таких устройств, которые отличаются своей функциональностью и расположением в автомобиле.
- Все функции соответствующего устройства разделены на две части:
- На панели устройства есть семь кнопок для включения необходимого режима:
- Нажатие на эту кнопку сообщает компьютеру, что путешествие началось. Этот же элемент отбрасывает накопленную информацию в памяти.
- и — предназначен для регулировки значений различных характеристик, когда устройство находится в режиме тюнинга, а также для изучения состояния конкретных компонентов автомобиля.
- В дополнение к функциям отображения, бортовой компьютер может звучать, когда фактические значения параметров превышают предельные значения. Это своего рода беспокойство.
Это не все особенности рассматриваемого устройства, а только основные функции. Далее мы рассмотрим процесс установки вашего компьютера в ваш автомобиль.
Общие принципы подключения вашего компьютера
По сути, бортовой компьютер — недорогое устройство, но весьма полезное. Мы уже упоминали об этом. Теперь рассмотрим процесс установки БК в автомобиль.
Если вы еще не приобрели устройство и думаете о его выборе, поищите Multitronics и State. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Обратите внимание, что аналогичная модификация теперь доступна с цветным дисплеем.
купить бортовой компьютер в интернет магазинах. На автомобильных рынках стоимость такой продукции зачастую очень высока.
Следующие провода должны быть подключены к любому бортовому компьютеру:
- 12В блок питания
- Включите питание, когда зажигание включено, чтобы запустить компьютер.
- Сила, которая идет с включенными боковыми огнями. Дисплей BC выключится в темноте.
- Вес.
- Сигнал датчика уровень топлива. Некоторые модификации устройства не позволяют подключать этот провод. Multitronics X140 рассчитывает остатки бензина на основе мгновенного потребления.
- Подключите диагностическую линию от контроллера K-Line.
Для первых четырех точек используется 4-контактный блок, специально разработанный для подключения BC. Соответственно, достаточно подключить его к адаптерам, которые поставляются с вашим компьютером. Если это невозможно, первый элемент подключается от прикуривателя, второй — от зажигания, 3 — от прикуривателя. Масса соединена с корпусом того же прикуривателя.
Очень важно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора перед выполнением любых электрических работ. Это защитит вас и машину от коротких замыканий и других неприятностей. Оставшийся сигнал датчика уровня топлива поступает от индикатора уровня бензина. Его местоположение можно найти в соответствии со схемой подключения машины.
Бортовой компьютер 2114
Обзор персонала бортовые компьютерные вазы 2113. 2115 Ценность чтения путевого компьютера Как сбросить.
Уровень топлива на бортовом компьютере
Диагностическая линия (K-Line) подключена к блоку EURO-3 в седьмом слоте.
Если датчик температуры подключен к плате компьютера, он вам не понадобится, поскольку он идет с завода на ВАЗ-2115. Полный счетчик может быть использован внутри кабины, чтобы узнать температуру внутри автомобиля.
Пошаговая установка вашего компьютера на ВАЗ-2115
Устройство считывает информацию с ЭБУ двигателя.
- Сначала отключите автомобильную электросистему — снимите клеммы с аккумулятора.
- На машине уже есть место для монтажа БК. Все необходимые публикации уже связаны с этим местом.
- Когда вы удалите вилку, вы увидите жгуты и вилки — вставьте все в соответствующие разъемы на компьютере и закрепите панель.
- Процесс подключения можно считать завершенным.
Рекомендуется проверять правильность работы устройства даже на этапе покупки БК. Продавец должен выполнить все диагностические процессы бесплатно — он несет ответственность за продажу вам качественного товара.
Какие функции он должен иметь бортовой компьютер
В следующем списке мы перечисляем наиболее важные функции, которые должны быть в каждом BC:
- Остальное топливо в баке.
- Напряжение батареи.
- Время.
- Температура антифриза.
- Температура за бортом.
Доступны следующие опции:
- Средний расход топлива на 100 километров.
- Качество моторного масла.
- Изношенные свечи зажигания.
Источник: https://autointerline.ru/kak-nastroit-bortovoj-kompjuter-na-vaz-2115/
Бортовой компьютер на ваз 2115: обзор штатного прибора, инструкция по подключению, как настроить
Работа автомобильного двигателя, как известно, зависит от работоспособности и состояния многих механизмов и датчиков. А для обеспечения их синхронной работы, что дает возможность мотору работать в наиболее оптимальном режиме, следить бортовой компьютер (БК). Что такое БК, каково его назначение и как установить компьютер бортовой на ВАЗ 2115 — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Характеристика БК
Практически все современные авто оснащаются этими устройствами. В результате весомых преимуществ, которые дает установка БК, к установке этого девайса прибегают многие отечественные автомобилисты, машины которых компьютерами не оборудованы.
Назначение
Штатный БК для «Пятнашки» используется для:
- выдачи информации о работе и состоянии основных агрегатов на приборную панель;
- передаче данных о работе тех или иных узлов в режиме реального времени;
- выведения информации о маршрутных параметрах;
- при необходимости с помощью этого устройства можно проверить состояние силового агрегата с дальнейшим выводом комбинаций ошибок, которые присутствуют в его работе.
Основные параметры
Вкратце об основных параметрах работы компьютера:
- Устройство демонстрирует скорость, с которой движется автомобиль. Также с его помощью можно определить остаток горючего в баке и время в пути на определенном отрезке.
- БК демонстрирует количество оборотов вращения двигателя.
- Благодаря этому девайсу водитель всегда может знать о состоянии температурного режима в салоне, а также о температуре мотора.
- Устройство определяет расход топлива на определенном участке, пройденный километраж, а также количество километров, которые автомобиль сможет пройти на оставшемся горючем.
- Также девайс позволяет определить уровень напряжения, присутствующего в работе бортовой сети автомобиля.
- Положение дроссельной заслонки.
- Как сказано выше, с помощью БК штат можно определить возможные неисправности, присутствующие в работе силового агрегата.
- Еще один параметр, определяющийся компьютером — цикличность циркуляции воздушного потока.
- Средняя скорость транспортного средства.
- Данные о времени, когда нужно будет произвести следующее ТО машины.
- Информацию о необходимости изменения тех или иных параметров в работе различных узлов авто.
- В зависимости от модели и занесенных в ее память данных, девайс может рассчитать время, когда в следующий раз автовладельцу придется платить за страховку.
- Различные данные из органайзера.
Возможные неисправности
Для начала рассмотрим признаки поломки БК:
- Нет сигналов о работе системы зажигания, впрыска или от других исполнительных элементов.
- Нет реакции на работу кислородного контроллера, ДТОЖ, датчика дросселя и т.д.
- Нет связи с диагностическим оборудованием.
- Наличие повреждений физического характера — перегоревшие радиоэлементы, повреждения проводников или корпуса и т.д (автор видео — Павел Мялик).
Что касается причин, то их может быть множество:
- Некорректная работа или наличие неисправностей в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. Проблема может заключаться в работе катушки, высоковольтных кабелей либо трамблера.
- Попадание влаги на блок управления.
- Неправильное «прикуривание» авто при севшем аккумуляторе — от автомобиля с работающим мотором.
- Допущение ошибок в ходе ремонта электрической части или при установке противоугонной системы.
- Еще одна причина, по которой мог выйти из строя БК — это перепутывание полярности при подключении АКБ, то есть плюс подключен к минусу, а минус — к плюсу.
- Включение стартерного узла при отключенной силовой шине.
- Если проводились сварочные работы кузова авто, то причиной может служить электрод, попавший на проводку либо датчики авто.
Ошибки и их расшифровка
Основные обозначения ошибок:
- 2 — напряжение в электросети авто слишком высокое;
- 3 — появились неполадки в работе топливного индикатора;
- 4 — произошло нарушение температурного режима двигателя;
- 6 — мотор перегрелся, авто следует остановить;
- 7 — слишком низкий уровень давления моторной жидкости в системе смазки;
- 8 — произошли неполадки в работе тормозной системы;
- 9 — разрядилась аккумуляторная батарея.
Руководство по подключению своими руками
Краткая инструкция по установке и подключению бортового компьютера:
- В первую очередь необходимо обесточить электросеть транспортного средства, это обязательно, поскольку в противном случае в ходе подключения может произойти короткое замыкание. Для обесточивания сети отключите аккумуляторную батарею.
- Сначала демонтируйте автомобильную магнитолу, а затем — центральную консоль. За консолью вы увидите место для установки БК, оно предусмотрено производителем. К этому месту подведена вся необходимая проводка.
- Далее, демонтируйте заглушку — сделав это, вы сможете увидеть жгут с проводкой, а также разъем. Вам необходимо подключить все необходимые штекеры к БК. В частности, речь идет о проводе питания от бортовой сети, питании при активации зажигания для пуска БК, питании от габаритного освещения, массе, а также контроллере уровня горючего. Также следует подключить и диагностическую линию, если вы этого не сделаете, то девайс не сможет диагностировать ошибки и выдавать их на дисплей. Кроме того, после подключения девайс необходимо надежно зафиксировать. Это также важно, поскольку при некачественном креплении БК будет подвержен вибрациям, возникающим в процессе движения, а это, в свою очередь, может привести к его поломке.
- Установите на место центральную консоль с магнитолой. На этом процедуру монтажа можно считать оконченной. Теперь вам остается только настроить БК в соответствии с инструкцией по эксплуатации и протестировать его (автор видео — канал flestery).
Демонтаж
Демонтаж устройства осуществляется по похожему принципу:
- Сначала нужно обесточить бортовую сеть, для этого отсоединяются клеммы от АКБ.
- Затем производится демонтаж центральной консоли вместе с аудиосистемой.
- Через появившееся окно нужно будет отключить провода питания от компьютера.
- Далее, девайс демонтируется, а центральная консоль с автомагнитолой устанавливается на место.
Что касается конкретно настройки, то эта процедура будет отличаться в зависимости от вида и модели БК.
Современный автомобильный рынок предлагает потребителям различные виды БК, отличающиеся между собой по стоимости и функционалу, а также производителю. Соответственно, из-за этого и принцип настройки девайса может быть разным.
Как подключить и настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115
Бортовой компьютер дает исчерпывающую информацию водителю о следующих показателях:
- Режим движения ТС.
- Расход бензина.
- Состояние электрической сети автомобиля и так далее.
Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на машины с карбюраторами. Однако чтобы все работало, понадобится дополнительная установка ряда датчиков.
В модификации ВАЗ-2113 устанавливается компьютер, который взаимодействует с контроллером системы управления ДВС. Его задачей является обработка всей входящей информации и выведение основных показателей на экран в понятном для восприятия виде.
- В автомобильных магазинах сегодня реализуется большое разнообразие подобных устройств, которые отличаются по своим функциональным возможностям и месту расположения в машине.
- Все функции рассматриваемого устройства разделяются на две части:
- Для включения необходимого режима работы служат семь кнопок на панели устройства:
- Нажатие этой кнопки сообщает компьютеру, что поездка началась. Этим же элементом происходит сброс накопленной информации в памяти.
- + и – предназначены для регулирования значений всевозможных характеристик, когда устройство находится в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных узлов автомобиля.
- Помимо отображающих функций, бортовой компьютер может подавать звуковые сигналы, когда фактические значения параметров выходят за предельно допустимые нормы. Это своего рода аварийная сигнализация.
Это далеко не все функции рассматриваемого устройства, а лишь основные возможности. Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера в машину.
Общие принципы подключения компьютера
Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.
К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:
- Питание +12 В.
- Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
- Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
- Масса.
- Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
- Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.
Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК.
Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером.
Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.
Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.
Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.
Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115
Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.
- Изначально обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите клеммы с АКБ.
- В автомобиле уже предусмотрено место для монтажа БК. Вся необходимая проводка уже подведена в это место.
- Сняв заглушку, вы увидите жгут проводов и штекер – подключите все в соответствующие гнезда на компьютере и закрепите панель.
- На этом процесс подключения можно считать завершенным.
Правильность работы устройства рекомендуется проверять еще на этапе покупки БК. Все диагностические процессы продавец должен сделать бесплатно – это его обязанность, продать вам качественный товар.
Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер
В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:
- Остаток топлива в баке.
- Напряжение в аккумуляторе.
- Время.
- Температура антифриза.
- Температура за бортом.
Дополнительно возможно наличие следующих опций:
- Средний расход бензина на 100 километров.
- Качество масла в моторе.
- Изношенность свечей зажигания.
Источник: https://avtohaker.ru/snyatie-i-zamena/bortovoj-kompyuter-na-vaz-2115-obzor-shtatnogo-pribora-instrukcziya-po-podklyucheniyu-kak-nastroit
Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение :
На ВАЗ-2115 бортовой компьютер устанавливается сравнительно недавно. Дело в том, что первые выпуски этой модели комплектовались двигателями с карбюраторной системой впрыска. В них не было электронного блока управления, который бы мог считывать всю информацию о работе двигателя внутреннего сгорания и остальных систем автомобиля.
Бортовой компьютер сильно облегчает жизнь водителю. Установить его сможет даже человек, не имеющий богатого опыта в монтаже специального оборудования. Подключение прибора не вызовет никаких трудностей, равно как и настройка. Можно при работе использовать инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте.
Основные сведения
Очень много возможностей предоставляет функционал этого прибора. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 можно определить практически все параметры работы двигателя. Что позволяет контролировать прибор:
- Скорость движения автомобиля в текущий момент времени, среднее значение, минимальное или максимальное.
- Температуру жидкости в системах охлаждения и торможение.
- Величину напряжения в бортовой сети.
- Расход топлива на 100 км пути. Причём можно вывести на дисплей как среднее значение, так и текущее, максимальное, минимальное.
- Уровень бензина в топливном баке.
Это лишь немногие параметры, которые позволяет отслеживать электроника. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 также можно проверить состояние всех датчиков инжекторной системы впрыска. Причём в инструкции по эксплуатации прибора обязательно содержится информация о том, какой код ошибки соответствует неисправности того или иного датчика.
Установив такой маршрутный компьютер на свой автомобиль, вы сможете избавиться от посещений автомастерских при первом же загорании лампы CHECK ENGINE. Каждый раз, включая зажигание, вы перед глазами видите все ошибки, которые присутствуют в системах автомобиля. При необходимости можете стереть их.
Какие на ВАЗ-2115 можно установить компьютеры
В продаже можно встретить самые разные модели бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. Самое главное, чтобы они работали с электронными блоками управления, устанавливаемыми на автомобили ВАЗ. На маршрутных компьютерах не стоит экономить, так как дорогие приборы смогут обеспечить тщательную диагностику автомобиля, своевременно предупредят вас о неисправностях. У них намного выше срок службы, функционал побольше, нежели у дешевых вариантов.
В продаже можно встретить также бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо комбинации приборов. Они намного удобнее, так как вся информация о работе систем автомобиля находится перед глазами у водителя.
Типичные ошибки бортовых компьютеров
Чтобы проверить бортовой компьютер на ВАЗ-2115, необходимо полностью обнулить суточный пробег на приборной панели и выключить зажигание. После этого необходимо нажать кнопку, которая находится возле рычага включения стеклоочистителя. При этом на дисплее показывается версия прошивки и коды ошибок, если они имеются:
- В том случае, если в бортовой сети слишком высокое напряжение, появится код «2».
- При неисправности датчика, указывающего уровень топлива, будет высвечиваться код «3».
- При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости высветится код «4».
- При наличии неисправности в датчике температуры, установленном снаружи автомобиля, появится ошибка с кодом «5».
- При перегреве двигателя бортовой компьютер на ВАЗ-2115 выдаст ошибку «6».
- При снижении давления масла ниже минимального значения появится ошибка «7».
- Недостаточный уровень жидкости в тормозной системе — ошибка с кодом «8».
- При низком заряде батареи появится код «9».
Какие ошибки появляются чаще всего?
Чаще всего появляются ошибки с номерами «4», «6», «8». Первая появляется тогда, когда двигатель недостаточно прогрет. Ошибка бортового компьютера ВАЗ-2115 с кодом «6» появляется при движении в городском режиме, когда перегревается двигатель, а также при поломках в системе охлаждения. Чтобы сбросить эти ошибки, необходимо несколько секунд удерживать кнопку, которой сбрасывается суточный пробег автомобиля.
Особенности подключения бортового компьютера
Прежде чем произвести подключение бортового компьютера на ВАЗ-2115, необходимо определиться с тем, какие вам необходимы функции. Обязательно сопоставьте характеристики автомобиля и возможности бортового компьютера. Если у вас нет никаких «наворотов» на автомобиле, то приобретать дорогие и сложные системы нет смысла.
Определитесь с местом установки дисплея системы, а также центрального блока. Лучше всего устанавливать прибор в центральной консоли, если в ней имеется место. Если его там нет, то допускается монтаж на верхней части приборной панели. Смотреться это будет не очень красиво, поэтому лучше выделить место в центральной консоли, ведь удобство пользования прибором играет большую роль.
Но если у вас маршрутный компьютер в виде комбинации приборов, место его установки уже определено. Все провода подключения обязательно нужно проводить в специальных трубках, они защитят их от негативного влияния внешней среды. Подключение электропроводки производится только после того, как будет установлен блок на автомобиле.
Подключение компьютера к системам автомобиля
Перед тем как настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115, его необходимо подключить к электропроводке. Все данные этот прибор получает от диагностического разъема.
Вам потребуется от контакта К-линии разъёма OBDII провести провод к бортовому компьютеру.
Желательно для подключения использовать евроразъемы, но если таких нет, то можно и наконечники типа «папа» и «мама», обернутые в термоусадочную изоляцию.
Демонтаж бортового компьютера
Если установлен неисправный или устаревший бортовой компьютер на ВАЗ-2115, инструкция по его демонтажу выглядит следующим образом:
- Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
- Снимаете с автомагнитолы внешнюю панель.
- Извлекаете корпус автомагнитолы, отключив от неё провода.
- В отверстие необходимо запустить руку, чтобы ослабить крепление корпуса бортового компьютера.
- Теперь можно снять прибор и отсоединить от него провода.
После необходимо установить новый бортовой компьютер либо же заглушку в центральную консоль. Магнитофон можно подключить и установить на родное место. Настройки новый компьютер практически не требует.
Единственное, что нужно, – это откалибровать датчик уровня бензина в баке. Для этого опустошаете полностью бак, устанавливаете на маршрутном компьютере значение «0» и заливаете по 3 литра топлива до заполнения.
Источник: https://www.syl.ru/article/343799/bortovoy-kompyuter-na-vaz—instruktsiya-podklyuchenie
Как Сбросить Бортовой Компьютер Ваз 2114
Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:
- Контроль количества топлива, залитого в бак.
- Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
- Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.
Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
- диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.
Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:
- информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
- сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
- предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
- информация из органайзера;
- параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.
Принцип функционирования бортового компьютера
Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.
Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.
Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:
- принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
- возможность внесения некоторых корректировок;
- обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Обзор штатного бортового компьютера Ваз 2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине.
И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:
- 2 – напряжение бортовой сети превышено;
- 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
- 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
- 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
- 6 – перегрев мотора;
- 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
- 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
- 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.
Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115.
Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему.
Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать.
Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа.
Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Источник: https://5net.ru/kak-sbrosit-bortovoj-kompjuter-vaz-2114/
Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115
Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему.
Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку.
На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка.
При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
Числовая комбинация | Расшифровка |
1 | Проблема в работе ЭБУ |
2 | Некорректные данные от датчика уровня топлива |
4 или 8 | Проблемы с питанием сети |
12 | Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов |
13 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
14 или 15 | Неверные данные от датчика температуры |
16 или 17 | Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий |
19 | Ошибка датчика положения вала двигателя |
21 или 22 | Ошибка датчика дросселя |
23 или 25 | Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске |
24 | Неисправен датчик скорости |
27 или 28 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
33 или 34 | Отсутствуют данные о расходе воздуха |
35 | Неисправен датчик контроля холостого хода |
42 | Проблема с цепью управления зажиганием |
43 | Отказ датчика детонации |
44 или 45 | Нарушение состава смеси |
51 или 52 | Ошибки работы памяти ЭБУ |
53 | Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
54 | Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
55 | Нарушение состава смеси |
61 | Выход из строя лямбда-зонда |
Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.
Код ошибки | Комбинация вспышек | Расшифровка |
12 | Длинная-пауза-две коротких | Неисправность диагностической цепи |
14 | Длинная-пауза-четыре коротких | Неисправность датчика температуры двигателя |
15 | Длинная-пауза-пять коротких | Аналогично |
16 | Длинная-пауза-шесть коротких | Ненормативное высокое напряжение сети |
17 | Длинная-пауза-семь коротких | Ненормативное низкое напряжение сети |
19 | Длинная-пауза-девять коротких | Отказ датчика положения коленчатого вала |
21 | Две длинных-пауза-одна короткая | Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Две длинных-пауза-две коротких | Аналогично |
24 | Две длинных-пауза-четыре коротких | Неполадка с датчиком скорости движения |
27 | Две длинных-пауза-семь коротких | Поломка лямбда-зонда |
28 | Две длинных-пауза-восемь коротких | Аналогично |
33 | Три длинных-пауза-три коротких | Необходимо проверить расходомер воздуха |
34 | Три длинных-пауза-четыре коротких | Аналогично |
35 | Три длинных-пауза-пять коротких | Обороты холостого хода вне поля допуска |
43 | Четыре длинных-пауза-три коротких | Нет сигнала от датчика детонации |
51 | Пять длинных-пауза-одна короткая | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
52 | Пять длинных-пауза-две коротких | Ошибка в контроллере |
53 | Пять длинных-пауза-три коротких | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
61 | Шесть длинных-пауза-одна короткая | Отсутствие сигнала от иммобилайзера |
Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.
Ошибки контроллеров
Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.
Номер ошибки в программе | Расшифровка |
Р 0030-0038, 0141 | Неисправность системы подогрева лямбда-зондов |
Р 0102 и 0103 | Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха |
Р 0112 и 0113 | Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске |
Р 0115-0118 и 0217 | Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев |
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 | Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя |
Р 0171-0172 | Неверные параметры смеси |
Р 0201-0204 | Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код) |
Р 0261-0272 | Проблемы с управлением форсунками |
Р 0130-0134 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора |
Р 0136-0140 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора |
Р 0300 | Многократные пропуски зажигания |
Р 0301-0304 | Пропуски зажигания по цилиндрам |
Р 0326-0328 | Отказ датчика детонации |
Р 0351-0352, 2301 и 2304 | Контроль работы катушек зажигания |
Р 0422 | Выход из строя нейтрализатора |
Р 0691-0692 и 0693-0694 | Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения |
Р 0560-0563 | Проблемы с питанием электросети |
Р 0627-0629 | Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом |
Р 1602 | Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя |
Сброс ошибок
После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.
Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить.
Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine».
Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.
Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.
Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.
Источник: https://autodvig.com/diagnostics/samodiagnostika-vaz-2115-51965/
Как Сбросить Бортовой Компьютер На Ваз 2114
Инструкция по эксплуатации STAT на ВАЗ 2114 и 2115 поможет определить и понять назначение самолета. Основной функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии автомобиля. Используя коды, вы можете узнать состояние топливной системы, источника питания и других важных компонентов.
Некоторые варианты ВАЗ 2114 повышенной комфортности поставляются со стандартным BC, в то время как в других моделях есть место для установки вашего компьютера и всех необходимых вам разъемов. Установка качественного устройства обнаруживает автомобиль на ранней стадии и своевременно исправляет его.
СТАТ инструкция по бортовому компьютеру для ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы самолета. Принцип, лежащий в основе этого устройства, заключается в передаче показаний датчиков через блок управления.
Затем данные обрабатываются и отображаются на экране в виде кодов. Использование BC позволяет диагностировать системы, которые не распознаются контроллером.
Чрезвычайные ситуации обозначаются символическим символом, который отображается на табло и сопровождается звуковым сигналом.
Основные данные отображаются:
- Скоростной режим, топливный баланс, время в пути;
- Блок питания вращений;
- Состояние двигателя и температура двигателя;
- Расход топлива и пробег, которые могут привести автомобили в равновесие;
- Сетевое напряжение;
- Температура хладагента и положение дроссельной заслонки;
- Коды ошибок;
- Циркуляция воздуха, пройденное расстояние, средняя скорость и другие полезные параметры.
Оснащенный аварийными сигналами, BC сообщает водителю о перегреве двигателя, недостаточном заряде батареи, низком уровне топлива, неисправности в системе охлаждения.
Бортовой компьютер 2114
Обзор персонала бортовые компьютерные вазы 2113. 2115 Значение дисплея бортового компьютера Как выполнить сброс.
Бортовой компьютер рассматривается как конструктивно сложная электронная разработка, способная выполнить около 500 вариантов. Изменение STAT связано с ECU VAZ 2114, который обеспечивает правильную работу устройства. Для правильного использования компьютера необходимо изучить функциональность и функциональность кнопок управления BC, расположенных на панели приборов.
Вам не нужно хранить все коды в расшифрованном виде, просто распечатайте их и принесите с собой. Важная заметка:
- 2. перенапряжение в бортовой сети;
- 3. проблемы с индикатором топлива;
- 4. сигнализирует о нарушении температурного режима энергоблока;
- шестой. указывает на перегрев двигателя;
- седьмой. снижение критического давления в системе смазки;
- 8. нарушения в тормозном блоке;
- 9. Аккумулятор разряжен.
Случается, что проблемы BC неправильно закодированы из-за сбоя датчика. Однако не игнорируйте автоматическую проверку, так как ошибки активации часто указывают на неисправность. После устранения проблемы процессор должен быть сброшен на ноль. Это делается путем включения и удержания кнопки ежедневного запуска.
Внутренняя модель ВАЗ 2114 оснащена местом для установки самолета. Он закрыт контрольной заглушкой, которую необходимо аккуратно извлечь. Это облегчает установку специального комплекта проводов с девятиконтактным разъемом.
Он должен быть подключен к соответствующему входу устройства. Базовое взаимодействие между устройствами активируется путем подключения коричневого провода к разъему M (Euro 2) или 7 (Euro 3). Задняя часть провода вставлена во входной разъем устройства.
Компьютер был протестирован, если все хорошо, установку можно считать завершенной.
Если необходимо удалить BC, выполняются следующие процедуры:
- Система отключается, удаляя клемму аккумулятора;
- Панель управления радио демонтируется с его помощью;
- Через сформированное окно крепежные элементы BC отсоединяются;
- Устройство удаляется при предыдущем отключении всех подключенных устройств;
- Радио и приборная панель на месте.
Если неисправен бортовой компьютер, обратитесь к квалифицированному специалисту. Если возникает ситуация, когда BC не отвечает на команды и не включается, необходимо проверить предохранитель F3 (как это сделано здесь). Если он не заменяет разъемы и не проверяет разъемы, обратитесь в сервисный центр.
Любой автолюбитель мечтает об автомобиле с полным набором функций, который облегчает диагностику неисправностей и повышает комфорт вождения.
Предоставленное руководство по эксплуатации бортового компьютера STAT для ВАЗ 2114 и 2115 поможет вам понять функциональность одного из этих устройств.
У водителя будет много опций и информации о техническом состоянии автомобиля, доступных в режиме реального времени.
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-sbrosit-bortovoj-kompjuter-na-vaz-2114/