Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)1 — картер сцепления, 2 — шток рабочего цилиндра, 3 — вилка, 4 — регулировочная гайка, 5 — контргайка, 6 — возвратная пружина, 7 — фрикционные накладки, 8 — ведомый диск сцепления, 9 — стальной кожух, 10 — ведущий диск (корзина).

Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.

Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Описание конструкции

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)1 — направляющая втулка, 2 — корзина

Все вы знаете, что в ногах водителя установлена педаль сцепления. Некоторым этого достаточно, дальше они не углубляются. Но если уж решили взяться за ремонт, то придется изучить всю остальную цепочку. На автомобиле ВАЗ 2106, как и на всей остальной классике, привод сцепления гидравлический. От педали приводится в движение шток главного цилиндра, который перемещает небольшой поршень в себе.

К этому цилиндру подключен расширительный бачок. На 2106 и схожих моделях ВАЗ он находится на перегородке между подкапотным пространством и салоном.

Стоит отметить, что на девятках и более новых машинах расширительный бачок устанавливали непосредственно на корпусе цилиндра – значительная экономия места и небольшое увеличение надежности.

Ведь резиновые трубки имеют свойство изнашиваться, пропускают тормозную жидкость.

Поломки сцепления

Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

  1. Выработка ресурса.
  2. Наличие заводского брака.
  3. Жесткая эксплуатация.
  4. Механические повреждения в процессе эксплуатации.

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя элементов сцепления ВАЗ 2106 становится наличие заводского брака и увеличенные нагрузки. В частности, движение по пробкам в городе дает о себе знать довольно скоро.

Симптомы неисправностей

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

В зависимости от вида поломки могут проявиться такие симптомы:

  1. Педаль сцепления проваливается, валы двигателя и КПП не размыкаются.
  2. Сцепление работает, но присутствует посторонний звук.
  3. Двигатель набирает обороты, а скорость при этом не увеличивается – сцепление буксует.
  4. Переключение передач затруднено, сцепление «ведет» – выключается не до конца.
  5. Появление течи из расширительного бачка, трубок, цилиндров.

То, что с педалью механически связан главный цилиндр, уже сказали. А вот непосредственно на коробке передач смонтирована вилка сцепления и рабочий цилиндр. При помощи этих механизмов производится перемещение выжимного подшипника по оси первичного вала.

Как работает привод сцепления

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Принцип работы всего механизма привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 заключается в следующем:

  1. Водитель нажимает на педаль.
  2. Происходит перемещение штока и вместе с ним поршня в цилиндре.
  3. Нарастает давление в трубопроводе между главным и рабочим цилиндрами.
  4. За счет возросшего давления в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня и штока, который приводит в движение вилку сцепления.

После всего этого диск сцепления ВАЗ 2106 и корзина отдаляются друг от друга, коленчатый вал не вращает первичный. Следовательно, автомобиль не движется. А теперь о процедуре проведения ремонта.

Подготовка к проведению ремонта

Прежде чем ставить машину на яму и снимать коробку для замены сцепления, вам нужно наведаться в магазин и купить все необходимые запчасти:

  1. Диск сцепления.
  2. Корзину (ведущий диск).
  3. Выжимной подшипник.
  4. При необходимости вилку сцепления.
  5. В случае наличия значительной выработки потребуется заменить и венец на маховике.
  6. Болты крепления корзины к маховику.

Также важно иметь под рукой хороший набор инструментов, проникающую смазку WD-40, иногда даже газовая горелка необходима (если болты и гайки сильно ржавые).

Желательно проводить работы все на смотровой яме или эстакаде (вряд ли подъемник есть в гараже у среднестатистического водителя шестерки, поэтому его не упоминаем). Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Установите автомобиль на яме, зафиксируйте в одном положении, поставив упоры под колесами. Все работы делятся на два этапа: под машиной и над ней. Обратите внимание на то, что масло сливать нет необходимости, так как при условии аккуратного демонтажа вы не прольете ни капли.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

И не забывайте про центровку диска сцепления. Цена специального устройства достаточно высокая – порядка 500 рублей. но можно без проблем использовать небольшой отрезок трубы, лишь бы диаметр был подходящим.

Работы сверху автомобиля

Итак, начало положено, цель – снять коробку передач для замены сцепления. На автомобилях ВАЗ 2106 и аналогичных делается это довольно быстро, важно лишь соблюсти некоторую последовательность:

  1. В салоне автомобиля снимаете ручку переключения скоростей. Она крепится при помощи пластиковых защелок. Порой возникают трудности с демонтажем, доходит до того, что защелки обламываются. Цена нового комплекта креплений составляет не более ста рублей, а приобрести его можно даже после проведения ремонта. Поэтому не бойтесь, если вдруг сломали пластиковые усики.
  2. Переходите к подкапотному пространству, выкручиваете четыре гайки, которыми крепится приемная труба к коллектору. Дело в том, что приемная труба будет мешать снятию коробки, но ее достаточно немного в сторону сдвинуть.
  3. Отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее с автомобиля.
  4. Выкручиваете два верхних болта стартера, отключаете от него провода питания обмоток и втягивающего реле.
  5. Отсоединяете провод массы, который подходит к коробке передач.

Внимательно осмотрите, нет ли конкретно на вашем автомобиле каких-либо «модернизаций», которые помешают снятию КПП. Если имеются, то сделайте так, чтобы они не затруднили дальнейший ремонт.

Работы под автомобилем

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Пожалуй, это наиболее сложная часть всего ремонта, так как здесь намного больше действий придется совершить. Так что располагайтесь удобнее и приступайте к выполнению следующих операций:

  1. Выкрутите последнюю (нижнюю) гайку крепления стартера и снимите его. Эта гайка самая противная, так как с помощью простых ключей подобраться к ней проблематично, потребуется воспользоваться головкой, трещоткой и карданом. Правда, получалось работать и обычным рожковым ключом, установленным в торец.
  2. Выкрутите крепление подвесного подшипника.
  3. Рассоедините кардан и фланец заднего моста. Удерживайте от проворачивания головку болта рожковым ключом на 12.
  4. Нанесите резкие удары по карданному валу, чтобы сбить его с резиновой муфты на валу коробки передач. Уберите кардан в сторону.
  5. Выкрутите крепление подушки, установите под КПП опору.
  6. Снимите с вилки сцепления рабочий цилиндр. Не потеряйте планку, которая находится под ним, и пружину.
  7. Снимите тросик спидометра.
  8. Вот и все, теперь остается только выкрутить четыре болта, которыми крепится коробка к блоку двигателя.

Снимайте коробку передач аккуратно, старайтесь отодвинуть ее от блока ДВС на максимальное расстояние. Дело в том, что можно повредить ведущий диск сцепления ВАЗ 2106. И сделать это довольно просто.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Если взять в пример девятки и более новые ВАЗы, то на них ведущие диски сцепления более надежные и прочные. Желательно установить рычаг КПП в положение, соответствующее третьей скорости.

Замена сцепления

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Обратите внимание на то, что обязательно устанавливать новые болты крепления корзины сцепления. На старых резьба уже имеет мелкие деформации, следовательно, соединение окажется весьма ненадежным. Цена всех элементов составит примерно 2000-2500 рублей.

Если же вы предпочитаете агрегаты зарубежного производства, то выйдет дороже. Однако стоит задаться над простой истиной: срок службы импортного порой меньше, нежели отечественного, а цена может быть больше в два раза. Зачем платить лишние деньги? И вообще, цена машины если составляет 20-40 тыс. руб., зачем большие деньги вкладывать в нее?

Но вернемся к процедуре замены. Выкручиваете все болты с корзины, снимаете ее и ведомый диск сцепления. Новые элементы устанавливаете аналогично, но болты наживляете, не затягивайте. Желательно перед установкой посмотреть на состояние венца. Если оно плачевное, то стоит сразу поставить новый.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

В магазинах его цена около 200-250 рублей, не очень накладно. Но ведь можно снизить стоимость ремонта, достаточно снять венец, нагреть его и установить обратной стороной. Но придется купить новый, если ранее такая процедура выполнялась.

Обратите внимание на вилку сцепления ВАЗ 2106, если на ней имеются повреждения, то обязательно замените ее. Новый выжимной подшипник устанавливается в любом случае. Можно нанести на него смазку ШРУС, например. Это способно немного увеличить его ресурс.

Практически закончили, осталось взять направляющую втулку и установить ее в отверстие диска сцепления. Не вынимая вал, затяните крест-накрест все болты крепления корзины. Не допускайте перекосов, иначе сцепление будет работать неправильно, его ресурс уменьшится.

Вот и все, замена сцепления проведена успешно, теперь остается собрать автомобиль. Но здесь никаких трудностей не возникнет, так как все действия обраты тем, которые были подробно описаны в данной статье. Если вам требуется провести еще и замену тормозной жидкости в системе привода, то читайте дальше.

Прокачка системы

Слить жидкость из системы привода сцепления очень просто:

  1. Грушей выкачайте жидкость из расширительного бачка.
  2. На рабочем цилиндре выкрутите штуцер и дождитесь, когда вся жидкость уйдет.
  3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы избавиться от остатков тормозной жидкости.
  4. Поменяйте трубки при необходимости.
  5. Заверните штуцер.
  6. Залейте в бачок свежую тормозную жидкость.
  7. Наденьте на штуцер прозрачную трубку.
  8. Попросите помощника нажать несколько раз педаль сцепления. При последнем нажатии нужно удержать ее в крайнем положении.
  9. Выкрутите на половину оборота штуцер, дав выйти жидкости и воздуху.
  10. Повторяйте процедуру до тех пор, покуда не начнет идти жидкость без пузырьков воздуха. Не забывайте следить за уровнем в расширительном бачке.
Читайте также:  Почему укачивает в машине и что делать если укачало и тошнит

По сути, хватит два-три захода, чтобы избавиться от воздуха в системе. Как вы поняли, прокачать сцепление на ВАЗ 2106 несложно. Процедура очень похожа на прокачку тормозов, только выполняется намного быстрее – магистраль очень короткая.

После замены сцепления потребуется его регулировка. Обратите внимание на шток рабочего цилиндра – у него имеется резьба, по которой можно переместить гайку.

Именно путем ее перемещения и совершается регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2106 и остальных классической серии.

Также имеется возможность отрегулировать свободный ход педали сцепления, для этого предусмотрен специальный болт непосредственно над ней.

Источник: https://vaz-remzona.ru/regulirovka-stsepleniya-2106/

Замена сцепления ваз 2107

Подробности Опубликовано: 24.07.2011 05:24 Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 18445

Замена сцепления Ваз 2107

  • Сцепление на всех автомобилях, включая семерку, сгорает при удерживании в нажатом положении с включеной передачей длительное время, также при резких нажатиях. Для того, чтобы произвести демонтаж и установку нового сцепления на ваз 2107 понадобятся следующие инструменты:
  • 1 ключ торцовый на «8»
  • 2 ответрка большая плоская
  • 3 также потребуется оправка для того, чтобы ведомый диск установить точно по центру (обычно изготавливают из первичного вала коробки переключения передач, демонтировав шестерни)
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Поряд замены сцепления ваз 2107:

1 демонтировать коробку переключения передач

2 в случае, когда надо будет установить прежний нажимной диск, надо отметить взаимное расположение маховика и кожуха диска. Это делается для сохранения балансировки путем установки диска в таком же положении, в каком он находился ранее. Отметку делают черточкой штрихом или краской.

  1. Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  2. 3 далее устанавливаем оправку в отверстие нажимного диска
  3. Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

4 застопорить мощной отверткой маховик, уперев в зубья, от проворачивания его, после чего отворачиваем 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Болты демонтируем постепенно, каждый болт на один оборот отворота, и так далее по периметру маховика.

  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  • 5 теперь демонтируем кожух сцепления в сборе с нажимным диском
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  • 6 затем производим снятие ведомого диска вместе с оправой
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

ваз 2106; ваз 2105; ваз 2107; ваз 2104; ваз 2101

7 после снятия ведомого диска сцепления, производим тщательный его осмотр. При обнаружении трещин, диск бракуется.

Также недопускаются износ фрикционных накладок 1; углубление более чем на 0,2 мм заклепок головки 2; замасленность фрикционных накладок; ослабленные заклепки.

Необходимо также проверить качество фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, то диск подлежит замене.

  1. Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  2. 8 далее проверяем ведомый диск на радиальное биение. Если диск двигается по диаметру более, чем на 0,5 мм, то диск также подлежит замене
  3. Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

9 осматриваем рабочие поверхности маховика, а также нажимного диска. Основное внимание следует обратить на следы от перегрева (темное гладкое пятно), глубокие риски, раковины, осколы, задиров, царапин, выбоин, и других следов износа. Заменить узлы при наличии таких дефектов.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

10 также, визульно оцениваем состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. При наличии трещин деталь бракуется и подлежит замене.

Осмотреть места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления на износ {износ должен быть не более 0,8 мм}. Если износ выше нормы, то весь диск нажимной в сборе подлежит замене.

Также, если заклепки 2 деталей кожуха и нажимного диска, диск нажимной в сборе подлежит замене.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

11 проводим визуальный осмотр на качество опорных колец нажимной пружины. При наличие на кольцах трещин и следов износа, нажимной диск в сборе заменяется на новый вазовский 2017.

12 перед тем, как установить новое сцепление, необходимо проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала кпп 2107. Если диск перемещается с затруднением в шлицах, устранить дефект или заменить деталь.

13 правильно установить ведомый диск в кожух нажимного диска. Правильное расположение ведомого диска — выступ ведомого диска должен быть направлен в сторону нажимной пружины.

  • 14 с применением опарвки для центровки устанавливаем сцепление
  • 15 устанавливаем диск на 3 штифта и затягиваем шестью болтами крепления кожуха к маховику
  • 16 также, как при снятии сцепления ваз 2107, отверткой стопорим за зуб маховик и равномерно затягиваем по одному обороту по диаметру
  • 17 убарть оправку для центровки
  • 18 установить коробку переключения передач
  • 19 установить нижный конец троса педали выключения сцепления 2107 на кпп и настроить педаль сцепления

Вождение в темное время суток,   Москвич модельный ряд

Источник: https://successfulauto.ru/otechestvennye-avtomobili/vaz-2107/285-replace-stsepleniya-vaz-2107.html

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Автовладелец «десятки», может быть застигнут врасплох поломкой системы сцепления. Это означает, что предстоят незапланированные траты на запчасти и услуги автомастерской. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недёшево, от 3 500 до 5 000 руб.

, не считая стоимости запчастей. Однако, есть вариант сохранить значительную часть личных сбережений и поменять изношенные детали на новые — самостоятельно. Скажем прямо, процедура это непростая.

Но, действуя по инструкции, возможно ловко управится за один день.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

На заметку! Не спешите с глобальным ремонтом, так как менять сцепление на ВАЗ 2110 в некоторых случаях пока рано. Возможно устранить образование дефекта регулировкой. На картере КПП, сверху, находится кронштейн крепления троса привода с двумя гайки. Подкручивая одну из гаек, возможно установить новых ход педали. После этого, механизм послужит ещё.

Подготовительный этап

Перед тем, как менять сцепление на ВАЗ 2110, предстоит подготовить место для проведения ремонта и инструмент. Для данного процесса, наиболее удачно подходят: автомобильный подъёмник или смотровая яма.

Если таких условий нет, в силу безвыходного положения, возможно осуществить замену сцепления на 2110 в «спартанских условиях».

Достаточно подыскать ровный участок поверхности в гаражном боксе, на машиноместе или во дворе.

Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)Схема сцепления на ваз 2110: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 14 — нижний наконечник оболочки троса; 15 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

Также, для ремонта потребуется:

  • слесарный набор с рожковыми ключами и головками до 22 мм;
  • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • ёмкость для возможного слива трансмиссионного масла из КПП;
  • центровочный вал (оправка).

Что касается самого сцепления, то оно продаётся комплектами (3 в одном, 2 в одном) и деталями по отдельности.

В систему входит 3 заменяемых элемента:

  • выжимной подшипник;
  • диск сцепления;
  • корзина.

Автовладельцу, практичнее поинтересоваться заранее, сколько будут стоить новые детали сцепления для замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет различный диапазон и зависит от производителя.

Среди изготовителей качественных деталей, лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят на автомобиль и имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Детали плохого качества могут вовсе не подойти или выйти из строя в первые дни после ремонта.

Замена сцепления ваз 2110

После того, как условия и инструмент приготовлены, можно приступать к работе. Первоначально снимаем переднее левое колесо и надёжно фиксируем автомобиль. Обращаем внимание, что есть два пути ремонта: с полным демонтажем КПП и без него. В нашем случае, речь пойдёт о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Процесс облегчается тем, что не придётся сливать трансмиссионное масло, отсоединять оси приводов и доставать тяжелый агрегат из-под машины. Наименьший набор операций экономит время. Однако, для подстраховки, необходимо иметь ёмкость наготове, куда в экстренном случае можно слить масло из КПП.

  • По окончании фиксации машины открываем капот, отключаем АКБ и снимаем его совсем. Для доступного понимания, весь дальнейший процесс по замене сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника) Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника) Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника) Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  • Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника) Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)
  1. выкручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
  2. переходим к моторному отсеку и снимаем разъём датчики расхода воздуха ДМРВ;
  3. отсоединяем гофру воздухозаборника;
  4. снимаем корпус воздушного фильтра;
  5. отсоединяем трос сцепления от КПП, откручивая две гайки крепления;
  6. откручиваем болт стартера;
  7. выкручиваем болт КПП, находящийся чуть правее стартера;
  8. находим ещё один верхний болт крепления КПП к двигателю и откручиваем его;
  9. отсоединяем штекер датчика скорости;
  10. переходим к нижней части и демонтируем продольную тягу вместе с чашкой (крабом);
  11. находим нижний болт стартера и 2 болта крепления КПП, выкручиваем их;
  12. снимаем крепление реактивной тяги;
  13. откручиваем кулису переключения КПП;
  14. подставляем под мотор домкрат через деревянную прокладку (на край поддона);
  15. отворачиваем гайки задней подушки двигателя;
  16. опускаем двигатель домкратом (он завалится на одну сторону);
  17. бережно разъединяем мотор и КПП;
  18. отсоединённую коробку аккуратно опускаем вниз до того момента, пока она не зависнет на осях приводов.
Читайте также:  Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

Первый этап, по замене сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки, завершён. В результате демонтажа, появился доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на КПП. Выкручиваем болты крепления корзины на маховике и снимаем её. Аккуратно вынимаем выжимной подшипник с первичного вала.

После внимательного исследования снятых деталей становится ясно, стоит ли менять пакет сцепления целиком или можно ограничится сменой диска и подшипника. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 происходит раз в 80 – 150 тыс. км пробега, в зависимости от режима эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

После покупки новых запчастей, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. устанавливаем корзину с диском на место и наживляем болты крепления;
  2. вставляем центровочный вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
  3. затем сильно закручиваем болты и вынимаем оправку. Она должна свободно входить в отверстие, имитируя первичный вал КПП.
  4. далее, устанавливаем на коробку выжимной подшипник;
  5. аккуратно поднимаем КПП и соединяем её с двигателем, немного вращая ось привода;
  6. как только коробка встала на место, можно её крепить болтами и устанавливать демонтированные детали в обратном порядке.

На заметку! Желательно не оставлять коробку в подвешенном положение на длительное время (более 2-х дней). Дело в том, что на сальники приводов оказывается сильная нагрузка и они могут частично деформироваться. Образование повреждений приведёт к подкапыванию масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Качественно закончить ремонт, поможет настройка системы трансмиссии. Для этого, следует отпустить регулировочные гайки на тросике. Педаль сцепления поднимется. Берём линейку, и замеряем в салоне расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, регламентированный инструкцией по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5мм).

    Несколько раз нажимаем на педаль. Затем, закручиваем регулировочную гайку, попутно измеряя расстояние между педалью и стенкой. Как только, искомое значение 12 см будет достигнуто, затягиваем гайку, придерживая другим ключом контргайку. Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно произвести на ВАЗ 2110 с мотором 16 клапанов.

    Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

    Ниже приведены наиболее известные фирмы которые производят сцепление для автомобиля ваз 2110, предлогаю ознакомиться с ними и сделать свой выбор.

    KraftTechKraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240. LukLuk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена. ValeoValeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
    ВИСВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180. PilengaPilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков. FINWHALE и QMLFINWHALE и QML — плавное начало движения автомобиля с места; равномерное движение автомобиля без рывков; мягкость педали сцепления обеспечивает комфорт в управлении автомобилем, снижает утомляемость водителя; высокие предохранительные свойства позволяют увеличить срок службы синхронизаторов КП и других деталей трансмиссии; предсказуемый стабильный ресурс, надежность и долговечность; простота установки, в комплекте сцепления поставляется центровочная оправка, смазка, есть возможность замены сцепления при отсутствии специального инструмента и материалов, нет необходимости их покупать; и, наконец, превосходное сочетание «цена-качество». Высококачественный комплект сцепления по приемлемой цене.
    Модель двигателя Диск сцепления нажимной Диск сцепления ведомый Муфта подшипника выключения сцепления
    ВАЗ-2101,21011, 2103,2105 2103-1601085 2107-1601130 2101-1601180
    ВАЗ-2106, 2121 2121-1601085 2106-1601130 2101-1601180
    ВАЗ-21213,21214 2121-1601085 21213-1601130 2101-1601180
    ВАЗ-341 (дизельный) 2121-1601085 21045-1601130 2101-1601180
    ВАЗ-2108. 21081, 21083 2109-1601085 2109-1601130 2110-1601180
    ВАЗ-2110, 2111 2110-1601085 2110-1601130 2110-1601180
    ВАЗ-2112 2112-1601085 2112-1601130 2110-1601180
    Диск сцепле­ния ведомый Накладка фрикционная Внутренний диаметр на­кладки, мм Наружный диаметр на­кладки, мм Отличительные особенности
    2106-1601130 2106-1601138 130 200 12 заклепок крепления на­кладок, расположены парно
    2107-1601130 2107-1601138 142 200 12 заклепок крепления на­кладок
    2109-1601130 2109-1601138 130 190 18 заклепок крепления на­кладок
    2110-1601130 2110-1601138 140 200 18 заклепок крепления на­кладок
    2112-1601130 2110-1601138 140 200 18 заклепок, на двух пружи­нах полоски белого цвета
    21213-1601130 2110-1601138 140 200 18 заклепок крепления на­кладок
    21045-1601130 21045-1601138 140 200 16 заклепок, расположены парно

    Заключение

    Стоит согласиться, ремонт сложный — но, посильный. При этом, на руках остаётся существенно сэкономленная сумма денежных средств.

    В дополнение следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными моторами — полностью идентичная. Завод изготовитель устанавливал на автомобили одинаковые типы трансмиссий.

    Следовательно, инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки, будет актуальна для всех владельцев «десятого» семейства.

    Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

    Замена сцепления на ВАЗ 2106 — не сложная процедура

    Сцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе.

    Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов.

    Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.

    В общем случае, хотя и примерно, ресурс работы сцепления ВАЗ 2106 до его замены составляет порядка 150 тысяч км для корзины, и около 70-90 тысяч километров пробега автомобиля – для ведомого диска.

    Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

    Предпосылками для ремонта являются:

    • пробуксовка сцепления;
    • неполное выключение (сцепление «ведет»);
    • появление посторонних шумов, издаваемых выжимным подшипником, вилкой или корзиной;
    • неисправности в системе гидропривода сцепления.

    Пробуксовка сцепления характеризуется неплотным прилеганием ведомого диска к поверхностям маховика и нажимного диска корзины при полностью отпущенной педали сцепления в салоне.

    В этом случае обороты двигателя, при возрастании нагрузки на него, повышаются, но автомобиль в отдельных случаях вообще не способен тронуться с места при начале движения или слабо, нехарактерно медленно увеличивает свою скорость во время движения.

    Эта неисправность хорошо прослеживается при движении на подъем, обгоне или попытке резко тронуться с места. Она возникает при износе фрикционных накладок ведомого диска или неправильно отрегулированном приводе сцепления.

    Неполное выключение сцепления – наоборот, проявляется невозможностью включить передачу или повышенным усилием на рычаг переключения во время включения.

    Обычно переключение сопровождается нехарактерным треском шестерен коробки передач (КПП). Педаль сцепления при этом выжата полностью.

    Это говорит о том, что усилия, передаваемого с помощью педали сцепления на лепестковую пружину корзины, недостаточно для полного высвобождения ведомого диска, то есть выключения сцепления.

    Посторонние шумы в области расположения узла сцепления указывают на механическую неисправность или износ одного из составляющих элементов этого механизма. Нарушение регулировки или неисправность в гидравлической системе сцепления можно определить по следующим признакам:

    • слишком слабое или чрезмерное сопротивление усилию на педали, при ее нажатии (проваливание педали к полу либо невозможность ее нажатия);
    • отсутствующий свободный ход педали, невозвращение ее в исходное положение после снятия усилия нажатия;
    • подтекание жидкости из гидравлической системы сцепления.

    Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

    Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания.

    Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно.

    В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.

    Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

    Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

    • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
    • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

    Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:

    • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
    • от резонатора – выхлопная труба;
    • от кожуха КПП – рабочий цилиндр сцепления;
    • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
    • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.

    Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

    Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

    Читайте также:  Почему скрипят тормоза при торможении: основные причины

    Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП.

    Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления.

    Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.

    Сборка производится в обратном порядке. При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП.

    Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

    Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

    Источник: https://avtovx.ru/sceplenie-kpp/zamena-scepleniya-na-vaz-2106-153/

    Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Для доступа к дискам сцепления нужно снять коробку передач (см. Замена коробки передач), но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
    Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи), рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).
    Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
    Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова – поперечину задней опоры силового агрегата (см. Замена коробки передач).
    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры…
    …и снимаем ее с коробки передач.

    Сдвигаем коробку передач назад до упора ручки переключения передач в заднюю часть отверстия пола.
    Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

    Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

    Отодвигаем нажимной диск сцепления,…

    …снимаем ведомый…
    …и нажимной диски сцепления.
    Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления.

    Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию. Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков тканью, смоченной в бензине.

    Ведущий и ведомый диски центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, имитирующую конец первичного вала коробки передач (см. Приложения).

    После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.
    Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.

    Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).

    Замена выжимного подшипника. Сделай Сам!

    Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.

    ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!

    Источник: https://CarManuals.ru/vaz/vaz-2106/sceplenie/zamena-nazhimnogo-diska-v-sbore-i-podshipnika-vyklyucheniya-scepleniya

    Ответы Mail.ru: Подскажите как менять выжимной подшипник на ВАЗ 2106 или скиньте ссылку с видео объяснением!

    Для начала надо определится зачем его менять?.

    подшибник стоит в каленвале, в него встовляется первичный вал, вот он и шумит когда выжимаеш сцепление, да! и поменять его можно как и выжимной при снятой коробке передач.

    Отключаеш акумуляторную батарею, из под капота откручиваеш четвёртый болт крепления кпп к движку, четыре гайки приёмной трубы, откручиваеш два болта стартера сверху, третий снизу, но его 90% нет, разбераеш салон, тоесть ручку кпп снимаеш, снимаеш пыльник шахты кпп, потом ибёш вниз откручиваеш кардан, отсоеденяеш провода реле задней передачи, отсоединяеш трос спидометраоткручиваеш рабочий целиндр сцепления, два на 10 пыльник держит и три на 19 кпп к движку, снимаеш коробку, меняеш выжимной, снимаеш карзину, меняеш подшибник каторый в каленвале стоит, берёш направляющий первичный вал, ставиш диск сцепления, карзину и всё собираеш в обратном порядке и готово)))))))))))))))))))))))))))) УСПЕХОВ, ХОРОШИЙ МАСТЕР ЭТО ДЕЛАЕТ 40-60 МИН, ЗА ДЕНЬ САМ ЗДЕЛАЕШ ТОЖЕ ХОРОШО

    Снять коробку; Заменить выжимной, корзину и фередо; Поставить коробку.

    Хотелось бы ответить ДИМОНУ: «Это как же, может ВЫЖИМНОЙ подшипник стоять В КОЛЕНВАЛЕ? » Олег помотри здесь: http://tuningtaza.ru/index.php/Замена-сцепления-ваз-2106-нажимного-диска-в-сборе-и-выжимного-подшипника. html

    Снятие и установка сцепления Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А. 70081 1 – маховик; 2 – сцепление в сборе; 3 – оправка А. 70081 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно снимите коробку передач (см. подраздел 7.2.2). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

    При этом, нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины. 2.

    Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом: – проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости, замените подшипник; – проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24; – расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А. 70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач.

    димон конечно Вобще не прав.

    А так машину на пеньки кардан вон на ртаверсу трубкуи в концевик коробки стартер коллектор рабочий сцепления снял в салоне разобрал и домкрат подкатной на доске под коробку выкатил коробку назад и поменял все по необходимости …
    При чем выжимной стоит на первичном валу коробки у которой сначала нужно проверить люфт первичного вала и если он есть устранить а потом только вынуть вилку и поменять выжимной.

    Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69546825

    3 Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

    Для
    доступа к дискам сцепления
    ваз 2106

    нужно снять коробку передач, но есть
    менее трудоёмкий способ. Работу проводим
    на смотровой канаве или подъемнике.

    • Отсоединяем
      от коробки передач карданную передачу,
      рабочий цилиндр сцепления.
    • Снимаем
      наконечники проводов с выводов выключателя
      света заднего хода.
    • Отсоединяем
      от блока цилиндров картер сцепления, а
      от кузова – поперечину задней опоры
      силового агрегата.
    • Таблица 1
    • Замена сцепления
    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры…
    …и снимаем ее с коробки передач.

    Сдвигаем коробку
    передач назад до упора ручки переключения
    передач в заднюю часть отверстия пола.
    Коробка передач будет удерживаться на
    весу приемной трубой глушителя. Под
    заднюю часть коробки дополнительно
    ставим надежный упор.

    Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

    Отодвигаем нажимной
    диск сцепления,…

    …снимаем ведомый диск сцепления ваз 2106…
    …и нажимной диски сцепления.
    Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления ваз 2106 (выжимной подшипник).

    Устанавливаем
    детали сцепления ваз 2106 в порядке,
    обратном снятию. Перед установкой
    протираем рабочие поверхности маховика,
    нажимного и ведомого дисков тканью,
    смоченной в бензине.

    Ведущий и ведомый
    диски центрируем относительно подшипника
    в торце коленчатого вала, используя
    оправку, имитирующую конец первичного
    вала коробки передач . После затяжки
    болтов крепления кожуха сцепления к
    маховику оправка должна свободно, от
    руки, выниматься из подшипника.

    Перед
    установкой коробки передач смазываем
    тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного
    вала. Установив сцепление, регулируем
    свободный ход толкателя рабочего
    цилиндра сцепления

    4 Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

    1. Работу
      по замене рабочего цилиндра сцепления
      на классике ваз 2106 выполняем на смотровой
      канаве или подъемнике.
    2. Таблица 2
    3. Замена рабочего
      цилиндра
    Отсоединяем оттяжную пружину.
    Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя.
    Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра сцепления.
    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.
    Удерживая наконечник шланга ключом «17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга.

    Чтобы
    уменьшить потери жидкости, сразу же
    наворачиваем на наконечник шланга новый
    цилиндр сцепления. Далее устанавливаем
    цилиндр в порядке, обратном снятию, и
    регулируем зазор между толкателем и
    вилкой. После установки нового
    цилиндра, прокачиваем систему гидропривода
    сцепления.

    5 Замена главного цилиндра сцепления

    • Чтобы
      заменить главный
      цилиндр сцепления

      на ваз 2106 – сначала резиновой грушей
      отбираем жидкость из бачка гидропривода
      сцепления.
    • Таблица 3
    • Замена главного
      цилиндра
    Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра сцепления шланг.
    Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода от цилиндра сцепления ваз 2106.
    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к шпилькам кронштейна педалей,…
    …снимаем его со шпилек.

    Устанавливаем
    главный цилиндр сцепления в порядке,
    обратном снятию. Наливаем в бачок
    жидкость и прокачиваем гидропривод
    сцепления ваз 2106.

    Источник: https://studfile.net/preview/2548045/page:4/

    Ссылка на основную публикацию