Замена радиатора печки на лада приора (с кондиционером и без)

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры».

Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия.

Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.

Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.

  Индивидуальная катушка зажигания принцип работы

Где расположен радиатор печки

Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.

Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю. Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

СНЯТИЕ ПЕЧКИ

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

  Жало для выкидного ключа

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону. Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) НОВОГО РАДИАТОРА

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения.

Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах.

Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды.

Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором.

С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.

В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.

Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера

Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:

  • радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
  • вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
  • регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.

Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему.

При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый.

Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.

Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.

После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе.

Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла.

Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.

  Таблица жилин и костылин

Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.

Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека.

Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору.

Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.

Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13.

Читайте также:  Суппорт ваз 2107: устройство, ремонт, как снять, почему клинит, инструкции с фото и видео

С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается.

Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.

Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов.

С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда.

Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.

Источник: https://l2rv.ru/info/zamena-radiatora-pechki-lada-priora-bez/

Замена радиатора отопительного устройства в машине Лада Приора

Практически каждый автомобилист, который обладает отечественным транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто именно в зимний период.

Ведь только с наступлением сильных холодов человек начинает задумываться о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой.

Однако, что же делать тем, у кого этот самый прибор перестал функционировать должным образом? Ведь только отопитель способен повлиять на то, чтобы в салоне поддерживалась нормальная температура, позволяющая обеспечить комфортное передвижение.

В этой статье мы рассмотрим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и замены радиатора печки, установленного в автомобиле Лада Приора.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Если автомобилист уверен в том, что необходима замена радиатора отопителя, для того чтобы устранить неисправный объект может потребоваться много времени, так как, вероятнее всего, в процессе придётся заменить не просто сгоревший предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сразу отчаиваться из-за своей неосведомлённости, в материале подробно расписана инструкция, помогающая всем желающим понять, как должна быть произведена замена радиатора печки в Приоре с кондиционером и без него.

Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает.

Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний.

Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.

Если производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы.

После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла.

На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.

После этого можно приступить к снятию шумоизоляции, которая расположена в отсеке силового агрегата.

Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору.

Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.

После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя.

Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта.

Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов.

Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза.

Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.

Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером

Замена радиатора печки в машине Приора с кондиционером — достаточно простой процесс.

Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic.

Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.

Если автомобилист хочет понять, как снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, он должен начать работу со снятия шумоизоляции, расположенной в моторном щите. После этого следует демонтировать шланг воздушного фильтра силового агрегата, убрать уплотнитель, который расположен около шлангов радиатора. Затем следует слить охлаждающую жидкость и поднять радиатор вверх в сторону механика.

Заключение

Практика показывает, что ничего слишком сложно в установке радиатора печки на Приору нет. Автомобилисту следует попросту запастись терпением, временем и инструментами. Любой, даже самый сложный агрегат, может быть разобран и собран механиком-любителем, поэтому, прежде чем приступить к делу, следует разобраться во всём и, не мешкая, приступать к трудоёмкому, но важному процессу.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/pomenyat-radiator-pechki-na-lade-priora.html

Как происходит замена радиатора печки Приора с кондиционером

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)Вышедшая из строя печка в зимний период – это очень серьезная проблема для владельца любого автомобиля, в том числе и Лады Приора. Следует сразу же отметить, что причин, из-за которых случилась поломка, может быть множество. Иногда для их устранения понадобится совсем немного времени, но в некоторых случаях придется повозиться. Впрочем, зачастую ничего особо сложного в таких работах нет, и их вполне можно выполнить самостоятельно, даже если вы ранее ничего подобного не делали.

Как осуществляется замена радиатора печки Лады Приора с кондиционером

Как уже говорилось выше, причин, из-за которых в салон перестал поступать теплый воздух, тогда как отопитель включен, может быть множество. Для начала давайте вкратце рассмотрим особенности конструкции отопительной системы Приоры, а также ее основные элементы.

Никаких особо сложных электронных устройств здесь нет – все сделано довольно просто, а значит, надежно. Печка на ВАЗ-2170 – жидкостной конструкции, и она объединена с системой охлаждения двигателя.

По сути, здесь представлена классическая схема, когда нагревается тосол, и теплый воздух подается в салон автомобиля. Основными элементами системы являются:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • 2 заслонки, с помощью которых можно регулировать силу потока теплого воздуха и его распределение по зонам салона.

Замена радиатора печки Приора без кондиционера

Для тех, кому приходилось ранее сталкиваться с отопительными системами автомобилей ВАЗ, здесь, по сути, нет ничего нового. Охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, после чего теплый воздух подается вентилятором в салон. Водитель способен регулировать интенсивность потока, а также распределять его по салону.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)Следует также отметить, что Приору можно встретить в двух разных комплектациях – с кондиционером и без него. В первом случае ВАЗ устанавливает на модель 2170 устройства фирм Panasonic или HALLA. При этом автомобили с кондиционером оказались более удобными с точки зрения обслуживания и ремонта отопительной системы, поскольку доступ к ее узлам существенно упростился.

В частности, для того чтобы снять радиатор, уже не нужно демонтировать декоративную накладку лобового стекла. Помимо этого, отпала необходимость в снятии рычагов «дворников».

  Не нужно также снимать вакуумный усилитель тормозов и отопитель. Все это экономит массу времени, соответственно, всю необходимую работу можно сделать быстрее, чем на Приоре без кондиционера.

Да затруднений при этом возникнуть не должно.

Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, понадобится минимальный набор инструментов. В частности, следует взять:

  • гаечные ключи – на 8, 10 и 13;
  • крестообразная отвертка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Первым делом следует снять с накладки лобового стекла резиновый уплотнитель – это нужно для того, чтобы получить доступ к необходимым нам узлам. Следующий этап – демонтаж средней части шумоизоляции моторного отсека. Для этого нужно предварительно снять шланги с креплений.

Следует отметить, что в верхней части шумоизоляцию в моторном отсеке Приоры удерживают 3 самореза, в нижней – 3 винта, 2 гайки и шайба. До некоторых из креплений добраться достаточно сложно, поэтому здесь рекомендуется использовать специальные удлинители для инструмента.

Замена лампочки ближнего света на Приора

Читайте также:  Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: причины срабатывания при запуске

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)После того как средняя часть шумоизоляции будет снята, вы увидите поролоновый уплотнитель – он закрывает радиатор печки. Для демонтажа крышки потребуется выкрутить 3 имеющихся здесь самореза – 2 расположены по краям, третий находится посередине. В итоге мы уже добрались до патрубков – их тоже нужно будет снимать. Чтобы это сделать, предварительно следует ослабить держащие их хомуты. После этого нужно аккуратно, не наклоняя шланги вниз, потянуть патрубки вверх. Вот и все – осталось только лишь потянуть на себя радиатор отопителя. Делать это также нужно достаточно аккуратно, не прилагая серьезных усилий. Тянем радиатор на себя, пока он не выйдет из соответствующих креплений.

Признаки неисправности ДМРВ на Приора

Следует отметить, что сливать охлаждающую жидкость при выполнении такой работы в Приоре с кондиционером не требуется. Тосол выйдет только лишь из расширительного бачка, и совсем малая его часть – непосредственно из самого радиатора.

Выше было сказано, что семейство Приор оснащается кондиционерами разных производителей, однако этот момент никак не влияет на последовательность действий при снятии теплообменника. Отличия здесь совсем незначительные – только лишь в количестве креплений. Ну а сама работа, как видите, очень простая.

Никаких особых сложностей при снятии радиатора печки у вас возникнуть не должно. Если вы делаете такую работу в первый раз – просто не спешите и не забывайте об аккуратности.

Источник: https://ladaautos.ru/lada-priora/kak-proisxodit-zamena-radiatora-pechki-priora-s-kondicionerom.html

Замена Радиатора Печки Приора С Кондиционером – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Замена радиатора печки «Приора»: с кондиционером и без него

Перед наступлением холодной поры года необходимо проверять автомобильную печку на наличие течи, исправность элементов и целостность теплообменника. Это позволит своевременно подготовить машину и сделать пребывание в салоне комфортным. Замена радиатора печки «Приора» проводится при любых трещинах и повреждениях, поскольку ремонту этот элемент не подлежит.

Признаки неполадок

На авто ВАЗ-2170 установлен штатный обогреватель жидкостного типа, который взаимодействует с охлаждающей системой силовой установки. Через теплообменник регулярно циркулирует хладагент, что является фактором, влияющим на коррозию и износ детали.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Замена радиатора печки «Приора» может понадобиться при наличии следующих признаков:

Для начала следует проверить элемент отопления визуально. Нужно разобрать часть узла и осмотреть радиатор. Если видны следы ржавчины или известкового налета, велика вероятность протекания теплообменника. Предварительно необходимо исследовать подающие и соединительные шланги, фиксирующие муфты, заслонку и редуктор.

Вариант замены на авто без кондиционера

Начинается замена радиатора печки «Приора» без кондиционера с обнуления минусовой клеммы АБ. Затем снимается накладка лобовика вместе с седлами дворников для облегчения рабочего процесса. Дальнейшая операция выполняется поэтапно:

  • Снимаются трубки, подающие на форсунки хладагент.
  • Демонтируется накладка путем отвинчивания семи шурупов.
  • Откручивается стягивающий элемент на уплотнителе капота.
  • Поддеваются и выворачиваются плоские заглушки на шумоизоляции мотора.
  • Изолирующие элементы снимаются вместе с накладками.
  • На патрубках радиатора ослабляются и демонтируются хомуты. Потребуется подготовить емкость для слива тосола.
  • Убирается проводка, подведенная к отопителю.
  • Снимается держатель проводов и отводится в сторону.

Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются …

Приора с кондиционером HALLA радиатор печки

Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки автомобиля Lada Priora без кондиционера. Спас…

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Далее работы проводятся в салоне автомобиля. Отвинчиваются крепления кронштейна и педаль тормоза, смещаются в сторону. Нужно открутить три шурупа, и доступ к радиатору будет открыт. Остается установить новый элемент и провести сборку в обратном порядке.

Замена радиатора печки «Приора» с кондиционером

В этом случае имеются некоторые нюансы, хотя процедуры похожи между собой. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • Убирается резиновый уплотнитель накладки на ветровом стекле для получения доступа к фиксирующим элементам.
  • Демонтируется шумоизоляция моторного щита в средней части (предварительно нужно снять шланги креплений). Затем откручиваются фиксирующие винты и саморезы, изолирующий слой убирается в сторону.
  • Потребуется убрать поролоновый уплотнитель и снять крышку теплообменника, которая крепится тремя шурупами.
  • Демонтируются патрубки посредством ослабления хомутиков и поднятия элементов вверх. Далее следует потянуть радиатор печи на себя до тех пор, пока он не выйдет из пазов.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

После установки новой детали в обратной последовательности проводят монтаж. Основное отличие, которое имеет замена радиатора печки «Приора», где установлен кондиционер, – не надо сливать охлаждающую жидкость.

Инструментарий

Для производства работ по замене теплообменника потребуется определенный набор инструментов, а именно:

  • Ключи торцовые на 10/13.
  • Плоская и крестовая отвертки.
  • Гаечный ключ на 8.
  • Резервуар для слива хладагента.

После снятия старый теплообменник следует промыть и проверить его герметичность. Если на уплотнителях появились следы течи, деталь ремонту не подлежит, нужна только замена радиатора печки «Приора». Как видно, самостоятельно выполнить эту процедуру не сложно.

Источник: https://5net.ru/zamena-radiatora-pechki-priora-s-kondicionerom/

Заслонка и другие комплектующие печки на автомашине Приора

Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки.

Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера.

Устройство узла немножко различается.

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей.

На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж.

Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

  • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
  • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
  • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
  • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
  • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
  • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
  • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
  • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
  • радиатор (21700-8101060-00);
  • отводящий шланг (21700-810120800).

На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах:  автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

Читайте также:  Замена наружного шруса и пыльника шрус в ладе приора

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки.

Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки.

Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.

По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Источник: https://priorik.ru/lajfhak-motoreduktor-i-drugie-komplektuyushhie-pechki-avtomobilya-priora/

Замена Радиатора Отопителя Приора Без Кондиционера ~ VESKO-TRANS.RU

Как заменить радиаторную плиту Приора без кондиционера

Известно, что зимой владельцы автомобилей включают плиту, чтобы они не замерзли. Ее обычная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне, что в свою очередь является залогом безопасной езды.

Но бывают случаи, когда данный аппарат прекращает подачу теплого воздуха. Предпосылки могут быть самыми разными, например, задачи с радиатором.

С такими дефектами сталкиваются многие, в том числе владельцы Lada Priora, как с кондиционером, так и без него.

В некоторых случаях устранение неполадок занимает всего минуту, так как вам просто необходимо заменить предохранитель горелки. Но бывают случаи, когда вы не можете обойтись без более сложных ремонтов, таких как замена радиатора. Здесь нет ничего особенно сложного. Вы можете делать все своими руками — для этого нужно только правильное желание и немного времени.

В качестве замена Лада Приора радиатор без кондиционера

Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы системы отопления ВАЗ-2170. Это включает:

  • радиатор отопителя (теплообменник) — здесь греется охлаждающая жидкость;
  • вентилятор — с его помощью теплый воздух подается в салон автомобиля;
  • регуляторы — интенсивности нагрева и зоны распределения тепла.

Схема, в принципе, традиционна, и в ней нет особо сложных технических улучшений. Если вы заметили, что теплый воздух не попадает в кабину при включенной плите, вы должны осмотреть всю систему. Если обнаружена утечка радиатора, радиатор необходимо будет удалить либо для пайки, либо для замены. Давайте посмотрим, как эта процедура может быть выполнена с помощью Priory без кондиционера.

Первое, что нужно сделать перед началом основной работы, — это снять отрицательный вывод с аккумулятора.

  • Как Отрегулировать Фары На Фольксваген Пассат Б5
  • Установка Защиты Картера Ваз 2109
  • Замена Сайлентблоков На Ниве Шевроле Видео
  • Замена ГРМ На Хендай Акцент 16 Клапанов
  • Как Натянуть Ручник На Акценте
  • Замена Пыльника Наружного Шруса Форд Фокус 2

замена радиатор печки ВАЗ 21072 Приоритет, в час

Замена радиатора ВАЗ плиты Пока без удаление тормозного вакуума. это самый важный момент, когда многие стали.

Замена радиатора Вентилятор печки или демпфер ВАЗ Приора, не снимая вакуум

Довольно быстрый и менее простой способ добраться до печки Lada. Приоритет без кондиционера. Сохранить

Не пренебрегайте этим советом, потому что он, во-первых, касается вашей безопасности, а во-вторых, это дополнительная страховка от ряда неприятных сюрпризов с электропроводкой и электрооборудованием.

После того, как автомобиль обесточен, вы можете снять обшивку ветровое стекло. Рычаги дворника также нужно будет разобрать, так как они создадут дополнительные неудобства на работе.

Вместе с ними мы отсоединяем пластиковые трубки, через которые жидкость из бачка омывателя подается в форсунки. Теперь вы можете начать снимать декоративную облицовку ветрового стекла.

Сделать это несложно — его крепят 7 болтами, соответственно их нужно открутить.

Сначала вам нужно снять крышку крышки. Обратите внимание, что в центре подложки находится винт, с помощью которого его половины сближаются. Затем аккуратно вытащите винты, которые закрывают винты с помощью отвертки или ножа, и открутите их. Все — оверлей может быть удален.

Если все прошло хорошо, то вы можете двигаться дальше. В этот момент снимите шумоизоляцию моторного отсека.

Для этого откручиваем винты, которые его крепят, а затем снимаем прокладки слева и справа (порядок не имеет значения). Тогда вы можете перейти к трубам, которые идут прямо к радиатору.

Чтобы удалить их, сначала нужно открутить фиксирующие зажимы. Предварительно установите сливной бачок охлаждающей жидкости.

  • Какое Масло Лить В Mazda Cx 5
  • Где Находится Аккумулятор В Бмв Х5 Е53
  • Ошибка Ima Honda Цивик Гибрид

Теперь вы можете удалить все провода, которые ведут к нагревателю от разъемов. Отключив их, мы берем две клавиши — 10 и 8 — и откручиваем 4 гайки. Чтобы не мешать препятствиям, вы должны удалить их, сняв держатель. Затем мы переходим в пассажирский салон и вынимаем гаечный ключ на 13. Кронштейн должен быть снят с педали тормоза,

сдвинь его в сторону. Вот и все — у вас есть бесплатный доступ к радиатору изоляция. Чтобы снять его, вам нужно открутить 3 винта с помощью крестообразной отвертки, после чего узел можно легко снять. Все работы по установке радиаторов проводятся в обратном порядке.

Как видите, здесь действительно нет ничего сложного. Удалять радиатор Для установки кондиционера вам понадобится некоторое время (все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов.

С другой стороны, вы экономите деньги, потому что вы делаете всю работу самостоятельно и не ходите в автосервис. Даже если у вас никогда не было такого, выяснить, как снять Приору, не сложно. Известно, что глаза боятся, а руки — боятся.

Наверное, стоит послушать народную мудрость.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-radiatora-otopitelja-priora-bez/

Ссылка на основную публикацию