Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.
Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.
Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.
Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.
Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
Замена гидрокомпенсаторов своими рукамиСам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов.
Порядок выполнения работ следующий.
1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.
2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.3.Снимаем защитную крышку двигателя.4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.
7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой.
Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.10.
Отключаем разъем датчика давления масла.
11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.13.
Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.
16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.
Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.
При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.
Источник: https://www.drive2.ru/l/463814137844072886/
Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112. Фото, инструкция как поменять гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112
Гидрокомпенсатор (ГК) — деталь головки блока двигателя, предназначение которой автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя, с целью не допустить образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала.
Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
Несвоевременная замене масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:
- Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
- Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
- Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.
Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой гидротолкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.
Перед тем как приступать замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от них. Для этого используйте фонендоскоп.
Об успешной замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 будет свидетельствовать:
- улучшение регулировки зазоров ГРМ;
- устранение посторонних шумов двигателя;
- осуществление плавного разгона авто (без провалов на низких оборотах);
- уменьшение вибрация двигателя.
- Менять гидротолкатели необходимо в комплекте, если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие и опять придется все переделывать.
- Перед сборкой двигателя очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распредвалов от остатков старого герметика и масла.
- Для выполнения работы по замене гидрокомпенсаторов необходим следующий инструмент:
- набор ключей;
- магнитная отвёртка;
- домкрат;
- обезжириватель и герметик для блока двигателя;
- набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-2112 (16 шт.).
Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 от LADA с артикулом 21120100730000 составит около 200 рублей за штуку. Итого 3200 рублей за комплект.
Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.
Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора. Снимаем ремень.
Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Ключом «на 17» ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.
Отметки на кожухе ремня ГРМ должны совпадать с метками на шкивах. Полностью откручиваем и снимаем шкивы распределительных валов.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров.
Далее этим же ключом «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Вынимаем распределительные валы с сальниками.
Приложив магнит или магнитную отвертку к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
Берём новые гидрокомпенсаторы и …
… устанавливаем их в гнёзда.
Смазываем машинным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндра. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.
Затягиваем гайки в последовательности, указанной на фото, до прилегания подшипников к головке цилиндров.
Устанавливаем и закручиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/1360-zamena-gidrokompensatorov-na-vaz-2112
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 16 клапанов – Taxi Bolt
Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину. Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.
Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.
Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.Неисправности гидрокомпенсаторовОсновным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук.
Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:
- отработанный ресурс;преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа; засорение каналов подачи масла.
Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.
- Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
Замена гидрокомпенсаторов своими рукамиСам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов.
Порядок выполнения работ следующий.
1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.
2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.3.Снимаем защитную крышку двигателя.4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.
7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой.
Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.10.
Отключаем разъем датчика давления масла.
11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.13.
Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.
16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.
Итог работыЗавершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.
Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.
При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.
Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте.
Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.
Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками.
Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой. На заметку! Проверить толкатель на работоспособность – не сложно. Нужно отверткой или выколоткой нажать на него в позиции, когда колпачок распределительного вала расположен «затылком».
Рабочий толкатель зажимается с очевидным усилием. Если вам не нужно прикладывать силу, то деталь нужно менять.
Необходимые запчасти
Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA.
Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- магнитная отвертка;
- домкрат;
- набор ключей;
- ветошь;
- герметик или обезжириватель.
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21. 07.
2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.
Последовательность операций
Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:
- Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.
- Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.
- Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.
- Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
- Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.
- Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
- Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.
- Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.
- С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.
- Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.
- Корпус подшипников распредвала изымается.
- Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
- К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.
- Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.
- Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
- Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.
- Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео:
Резюмируем
Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго.
Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.
Гидрокомпенсатор (ГК) — деталь головки блока двигателя, предназначение которой автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя, с целью не допустить образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала.
Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
Несвоевременная замене масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:
- Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
- Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
- Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.
Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
None Перед тем как приступать замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от них. Для этого используйте фонендоскоп.
Об успешной замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 будет свидетельствовать:
- улучшение регулировки зазоров ГРМ;
- устранение посторонних шумов двигателя;
- осуществление плавного разгона авто (без провалов на низких оборотах);
- уменьшение вибрация двигателя.
Менять гидротолкатели необходимо в комплекте, если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие и опять придется все переделывать. Перед сборкой двигателя очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распредвалов от остатков старого герметика и масла.
Для выполнения работы по замене гидрокомпенсаторов необходим следующий инструмент:
- набор ключей;
- магнитная отвёртка;
- домкрат;
- обезжириватель и герметик для блока двигателя;
- набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-2112 (16 шт.).
Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 от LADA с артикулом 21120100730000 составит около 200 рублей за штуку. Итого 3200 рублей за комплект. Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.
1Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.
2Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
3Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора. Снимаем ремень.
4Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
5Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
6Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
7Ключом «на 17» ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.
8Отметки на кожухе ремня ГРМ должны совпадать с метками на шкивах. Полностью откручиваем и снимаем шкивы распределительных валов.
- 9Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров.
- 10Далее этим же ключом «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
- 11Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
- 12Вынимаем распределительные валы с сальниками.
- 13Приложив магнит или магнитную отвертку к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
- 14Берём новые гидрокомпенсаторы и …
- 15… устанавливаем их в гнёзда.
16Смазываем машинным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндра. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.
17Затягиваем гайки в последовательности, указанной на фото, до прилегания подшипников к головке цилиндров.
18Устанавливаем и закручиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратной последовательности.
Доброго времени суток всем! И так за неделю езды, да и вообще работы двигателя на разных режимах, гидрокомпенсатор так и не перестал стучать, ну разве что чуть потише. Заехал купил 4 штуки на всякий случай и поехал менять.
Погода ужасная была. Сильный ветер, к ночи снег пошел… В общем решено было загнать машину в гараж, закрыть ворота и ковыряться там, дабы песка не набрать полную голову )) Места впритык, зато не дует. Начнемс… Разбираем по стандартному сценарию (снимаем ресивер, крышку, постель, валы) и видим наши гидрокомпенсаторы.
Гидрики в родной средеДа, кстати. До этого крутил валы и пытался щупом 0,1мм определить какой гидрик тарахтит, но безрезультатно (щуп не подлез нигде). Нажимать пробовал на гидрики, но ни один не прожался.
После этих проверок решил разбирать так разбирать.Вынул все гидрокомпенсаторы, разложил в два ряда (как они стоят в ГБЦ) и перевернул их. Проверяем нажатием пальцем.
И вот он, тот, что портил мне жизнь… Пропускает.
Не держит клапанРазбираем его, моем, протираем
Гидрокомпенсатор в разбореСобираем обратно. Сначала обратный клапан.
- Обратный клапан собранЗатем заполняем гидрик маслом и вставляем пружину.
- Собираем плунжерную пару.
- Проверяем….
- сжимаем.
все сухоНе пропускает. Дело было в забитом обратном клапане.
Гидрокомпенсатор в сбореВ любом случае я поставил новый гидрик. Этот пусть теперь в запасе лежит.Далее сборка в обратной последовательности. Чистим ГБЦ, постель и крышку от старого герметика, наносим новый и собираем все в кучу.
- Отмыл бензинчиком ресивер.
- Ну и наконец все собрано.
Завел и пока все равно стучит. Вот теперь думаю либо наполнится, либо при замене масла надо будет какой-то очиститель лить, потому что возможно канал забит…Всем удачи!
PS: Дело было не в бабине. Однажды случайно заметил, что звук передается через трубку масляного щупа. Открутил его, подвытащил и завел.
Источник: https://bolt-taxi.com/zamena-gidrokompensatorov-vaz-2112-16-klapanov/
Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ с кондеем. Клапан перепускной головки блока 2112
Кто знает, што случится если не поставить, вот этот вот маленький клапан (пружинка с шариком, делов то.) … ?
Маленький такой, незаметный…
Племяш на ремонте «Приора» Ваз 2172 приехал ко мне на ремонт, с проблемой тарабанящего двигателя на холодную. Грешил на поршни ))) Купил он зимой. Весной тарабанила, ну и уже летом, при +18 ночью, по утрам картина не менялась, и даже хуже. Отважился он на замену всех гидриков, подсобрал денег…
Пошла жара.
Коллектор не снимешь пока не снимешь генератор. Генератор не снимешь пока не вытащишь коллектор. Такиепись как можешь.
Возможен вариант с ослаблением компрессора конд., но я от него сразу отказался, т.к.
он был свежезаправлен, 2 что не двало покоя, это старая похрустывающая проводка… Там гляди и вентиляторы за собой бы потянуло, и что нть обязательно бы обломилось…Вобщем извернулся и так вытащил, найдя положение генератора при котором возможно дотянуться до последнего болта впускного коллетора, только маленькой трещоткой на 1/4 дюйма. Большие головки вообще никакие не лезут 🙁
В концы концов, после вскрытия постелей, двигун предстал вот в таком неопрятном виде, а клапана и вовсе не оказалось ))))
Ну пришлось быстренько искать и покупать. Вообще такое возможно, по грубой невнимательности, если например покупалась голая головка, и он просто упущен из виду. Либо просто рукожопство.
Я конечно наотрез отказался собирать, без этой маленькой пистюлинки, уверяя, что именно в этом причина тарабанов по утрам, и при длительных простоях.
Кароч убедил, все намазали собрали… добавили к списку новый ремень ГРМ.
Дамочки, смарите какая чистая постэль…
И сцуко, чудо — ЗАРАБОТАЛО. Гидрики конечно новые, но дефектовать и мыть старые небыло времени, к тому же есть сложности при сборке. В принципе, они должны быть нормальными, если их хорошо промыть, думаю многие согласятся, что скорее всего они снова заработают. Кто делал тот знает.
Деталь ценою 70 руб. будь она не ладна! И те люди, жоПарУкиЕруКоЖопЫ безответственные, слов нет…
По итогу, все тихо уже с 3 запуска, никаких 15 минут «на прокачку новых», а на первых 2 запусках ремень генератора был неодет. Вообщем нормально и сразу все заработало. Думаю Егор egoran отпишется по результатам эксплуатации, здесь в х.
Весь набор состоит из заводских номеров 2112-1003346/2112-1003348/2112-1003349
Спасибо за внимание. Верьте здравому смыслу, и все будет хорошо ;)Кому поможет данная писанина ставьте оценки, делитесь с другими. Спасибо
Источник: https://www.drive2.com/b/506064246530900511/
Замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов
Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства.
В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу.
Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.
Устройство
Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.
Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора.
При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления.
Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.
Виды стуков
Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:
- Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
- Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
- Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
- Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.
Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.
Проверка гидрокомпенсаторов
Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы.
Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления.
В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.
Замена
Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.
Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.
Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов.
Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления.
Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-gidrokompensatorov-na-vaz-2112-16-klapanov/
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину.
Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана.
Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).
Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:
Сколько стоит замена?
Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:
Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.
Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.
Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
- Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.
- Затем снимаем ресивер. Обратите внимание, что после этого все впускные отверстия необходимо закрыть чистой ветошью, во избежание попадания грязи и иных посторонних предметов.Убираем ресивер в сторону.
- Снимаем модуль зажигания, который держится на трех болтах. Полезно будет провести его визуальную проверку на наличие повреждений, так как это болезнь этого узла.
- Далее ослабляет хомуты и убираем в сторону шланг вентиляции картера.
- Убираем фиксатор питания форсунок.
- Следующий шаг заключается в снятии клапанной крышки «головы», для этого необходимо выкрутить 15 болтов, расположенных по периметру.Расположение болтов указано маркером.
- Когда она демонтирована, перед нами открывается общий вид из двух распределительных валов и всех её составляющих.
- Если у вас возникнет желание проверить, какой конкретно гидрокомпенсатор не исправен, достаточно лишь надавить на него. Если нажатие происходит с применением существенного усилия-он исправен, а когда поддаётся легко- он подлежит замене.Для проверки подойдёт обычная отвёртка.
- Чтобы приступить к следующему шагу, необходимо снять ремень ГРМ, о том, как это сделать очень подробно написано в этой статье. Ознакомьтесь также с материалом о том, как правильно потом осуществить натяжку ремня ГРМ.
- Когда ремень снят, откручивания болты и снимаем приводные шестерни распределительных валов и шкив коленвала.Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.
- Снимаем клемму с датчика давления масла.
- Аккуратно откручиваем 20 болтов, которые фиксируют корпус над распределительными валами.Откручиваем так, как указано стрелками.
- Затем демонтируем гайку, которые крепят кронштейн опоры валов с задней стороны двигателя.Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.
- Убираем в сторону весь корпус.
- Теперь, когда открыт доступ к распредвалам, снимаем и убираем их, не забывая выставить их снова по меткам.При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.
- Сейчас можно приступать к замене гидрокомперсаторов, и тут нам понадобится хороший магнит.
- С помощью магнита достаем все старые элементы и на их место ставим новые.Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.
- Процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию, не забывая поменять прокладки и нанести герметик там, где это необходимо, обращая внимание на стыки и соединения.
- Выставляем метки и одеваем ремень ГРМ.
- Убираем остатки засохшего герметика, подключаем все устройства и на этом работы по замене гидрокомперсаторов можно считать законченной.
Проводим диагностику
После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.
- Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
- Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
- После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.
Принцип работы гидрокомперсаторов
Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.
При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.
Признаки и причины неисправности
Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.
Причин возникновения неисправности может быть несколько:
- Ресурс гидрокомперсаторов отработан.
- Засорены каналы для подачи масла, в следствие чего происходило его голодание.
- Износ у плунжерной пары, вызванный попаданием в неё частями износа.
Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.
Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.
Пример стука гидрокомперсаторов
Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.
Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):
Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.
Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ
Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:
- Проводим демонтаж верхней защитной крышки.Болты крепления отмечены стрелкой
- Снимаем ресивер.Снимаем с автомобиля ресивер
- Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания
- Отключаем шланг вентиляции картера.Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера
- Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.Ключом откручиваем крепления жгута проводов
- Проводим демонтаж клапанной крышки.
- Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов
- Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.Заклиниваем распределительные валы и снимаем их
- Отключаем провода датчика давления масла.Демонтируем датчик давления масла
- Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.Откручиваем болты крепления распредвалов
- Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.Откручиваем заднюю опору двигателя
- Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.Вынимаем корпус подшипников
- Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
- Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.Снимаем распределительные валы
- Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.Вынимаем заглушки головки блока
- Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.Вынимаем гидрокомпенсаторы
- Смазываем опорные шейки и кулачки.
- Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
- Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.
Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.
Выбор гидрокомпенсаторов
К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:
- 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
- Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.Гидрокомпенсаторы производства Herzog
- Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.
Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.
Источник: https://carfrance.ru/zamena-gidrokompersatorov-na-vaz-2112-svoimi-rukami/