Радиаторами называют большое семейство устройств, которые, в силу своей конструкции призваны излучать и рассеивать в воздух тепло. Отсюда и название их, созвучное со многими словами в иностранных языках. Например, по-английски «radiate» — излучать.
В различных областях современной жизни эти устройства встречаются очень часто и принцип их работы очень схож. Но когда заходит разговор о ремонте радиаторов, чаще всего имеет в виду радиаторы системы охлаждения автомобиля.
Определение места повреждения
Автомобильные радиаторы подвержены наибольшему риску повреждения, так как работают в условиях температур с разными знаками, под воздействием сильных вибраций. Не исключены и случаи механического повреждения таких устройств.
Реже ремонтируют радиаторы кондиционеров, которые используются в роли конденсоров и испарителей. Но такие случаи тоже бывают. Очень неприятно, когда вдруг в шикарном авто в жаркое время года внезапно перестанет работать климат-контроль.
Одним из наиболее эффективных и доступных способов ремонта является пайка радиаторов. При повреждении автомобильного радиатора очень важно своевременно выявить неисправность и попытаться ее устранить.
Авторадиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя, является очень важным ее компонентом. Конструктивно это устройство представляет собой два вертикальных бачка, соединённых большим количеством тонких горизонтальных трубок.
Циркулирующая в них охлаждающая жидкость посредством естественного теплообмена отдает тепло в воздух и остывает. Для улучшения теплоотдачи поверхности трубок, соприкасающиеся с окружающим воздухом, увеличивают.
Для этого к ним припаивают тонкие металлические пластинки – оребрение.
Признаками повреждения радиатора является повышение температуры двигателя при работе, а также снижение уровня охлаждающей жидкости. Конечно, потеря жидкости может происходить и не только через радиатор, но чаще всего причиной является именно этот узел.
Визуально крупные повреждения можно определить, наблюдая течь охлаждающей жидкости. Но на горячем двигателе сделать это будет довольно сложно, так как антифриз будет сразу испаряться.
Некоторые составы окрашивают специальными пигментами, которые остаются на поверхности детали после высыхания, что помогает выявить место повреждения.
Если установлено, что течь произошла в радиаторе, а повреждения не видно, необходимо снять устройство с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. После этого необходимо закрыть все отверстия, оставив одно, и подавать в него воздух под небольшим давлением, опустив радиатор в емкость с водой. По выходящим пузырькам воздуха можно будет определить расположение отверстия.
Ремонт медных радиаторов
Не всегда повреждённый элемент подлежит замене на новую деталь. Часто пайку радиатора охлаждения двигателя можно произвести своими руками. Никакое сложное оборудование для этого не потребуется.
Достаточно иметь довольно мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой ПОС-60 или ЗИЛ-2 (для латуни можно использовать ПОС-40) и флюс (канифоль, разбавленная спиртом).
Электрический прибор вряд ли подойдёт для того, чтобы паять трубки или припаивать латунные патрубки к бачкам радиатора. Чаще всего используют устройства, которые нагреваются в печи или в пламени паяльной лампы. Способ пайки таким паяльником своеобразен:
- детали, которые необходимо спаивать, предварительно нужно зачистить и нагреть феном, паяльной лампой или на печи;
- горячая деталь должна быть хорошенько обработана флюсом для устранения с ее поверхности оксидных пленок;
- припой к месту шва доставляют не на жале паяльника, а прямо подачей оловянного прутка;
- разогретым паяльником его распределяют по месту спайки.
Если течь обнаружена в одной из охлаждающих трубок, можно использовать для устранения неисправности газовую горелку. Чтобы подобраться к поврежденному месту и произвести работу качественно, нужно аккуратно удалить пластинки оребрения. Сделать это можно, применив специальную абразивную насадку к портативной дрели. Сразу можно и очистить поврежденное место.
Нагревая трубку горелкой, необходимо охватывать как можно большую площадь, чтобы обеспечить достаточную температуру для наложения шва и при этом не перегреть медную трубку. Припой в виде прутка или паяльной проволоки вводится в зону пайки, когда деталь будет разогрета до нужной температуры и обработана флюсом.
Пайка радиаторов кондиционера автомобиля осуществляется аналогично, с той лишь разницей, что нужно стравливать хладагент из системы, соблюдая меры предосторожности. Вообще работы по ремонту трубок и радиаторов лучше доверить специалистам, если нет опыта в пайке.
В случае алюминия
При повреждении алюминиевых радиаторов, ремонт будет несколько сложнее. Проблема заключается в том, что алюминий качественно спаять очень сложно.
На поверхности материалов очень быстро образуется оксидная пленка, которая препятствует прилипанию припоя.
В последнее время радиаторы, целиком изготовленные из алюминия, не применяют, а используют конструкции выполненные наборным способом из алюминиевых трубок, впрессованных в корпуса пластмассовых бачков.
Если же всё-таки возникла необходимость пайки алюминия, можно воспользоваться специально приготовленным для этого флюсом. Он представляет собой канифоль, в которую при застывании добавлены металлические опилки.
Пользоваться таким флюсом надо быстро и умело. Можно купить специальный флюс для алюминия и подходящий припой, например, кастолин.
Осуществляя поступательные движения, жалом зачищают алюминиевую поверхность. При этом металлические стружки и опилки, находящиеся в составе флюса, действуют как абразив, снимая загрязнение и оксидную пленку. Канифоль при этом сразу же покрывает очищенное место, не допуская к нему кислород. Далее пайка происходит так же, как и в случае с деталями из меди.
Ремонт деталей системы охлаждения
Кроме радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвуют еще очень много узлов и деталей. Это и термостат, и радиатор отопления салона, и много других. Все они соединяются различными резиновыми и пластиковыми трубками и шлангами.
В условиях постоянной вибрации и колебаний температуры (особенно зимой), изделия из пластика могут ломаться.
Если возникла трещина в пластмассовом корпусе, а сам материал вокруг нее крепкий, можно заклеить трещину двухкомпонентным бензо- маслостойким клеем.
Менее ответственные пластиковые детали, которые не работают под давлением (кронштейны, подставки), можно отремонтировать, применив пайку. Для этого достаточно разогреть паяльником верхний слой полимера на стыках обеих частей детали, плотно прижать их друг к другу после этого и дождаться остывания.
Источник: https://svaring.com/soldering/praktika/pajka-radiatorov
Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки
Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.
Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.
Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.
Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.
Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.
Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть.
Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил.
Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:
Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.
- На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.
- Итак, нам потребуются:
1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки.
Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.6) «Шкурка» на тканевой основе. Абразивный лист то есть.
На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться.
Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.
Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.
Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки.
По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.
Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.
Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.
Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.
Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.
Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.
Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))
Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.
Источник: https://www.drive2.ru/l/4944705/
Ремонт медных радиаторов охлаждения
Никто не станет спорить, что охлаждение двигателя необходимо для его нормальной работы. Для того, чтобы это обеспечить в современных автомобилях есть система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения— основная составляющая данной системы, которая регулярно подвергается вибрациям и воздействию агрессивных сред.
Поэтому, неудивительно, что эта деталь перестает справляться со своими функциями и протекает в различных местах. Как следствие, вы рискуете получить серьезные повреждения. Ведь перегрев автомобильного двигателя может привести к необходимости восстанавливать двигатель, а это уже, как говорится, к деньгам.
Если не хотите дорого заплатить за то, чего можно было избежать, следите за работоспособностью и своевременно делайте ремонт медных радиаторов охлаждения. В Москве мы настоятельно рекомендуем не тратить время на разъезды и поиски, а позвонить и вызвать нас.
Ремонт медных радиаторов охлаждения автомобилей в Москве
Компаний, оказывающих такие услуги в Москве, хватает. Ценовая политика у всех разная, как и качество работ. Тогда резонно было бы спросить, почему же вам нужно обратиться именно к нам? На самом деле, причины есть, и их много.
Ремонт радиаторов в Москве: наши преимущества
1 | Бесплатная диагностика перед ремонтом |
2 | Выездной ремонт радиаторов |
3 | Адекватная стоимость за услуги |
4 | Вы платите за результат |
5 | Сроки ремонта оптимальные |
Мы чиним радиаторы промышленные, а еще радиаторы на спецтехнике, грузовиках, автобусах, легковых авто, внедорожниках и мотоциклах. При этом выполняем все виды ремонта на современном оборудовании быстро и недорого. Выезжаем на место ремонта на полностью укомплектованной профессиональным оборудованием автомобиле.
Схема работы, чтобы починить радиатор (медь), очень простая:
- Согласование цены ремонта радиатора и сроков выполнения работ происходит до того, как мы к ним приступим.Это значит, что никаких сюрпризов и скрытых оплат вас не ждет после завершения. К тому же, все, как правило, происходит очень быстро.
- Далее следует непосредственно устранение неисправностей, пайка радиатора и другие необходимые меры. О том, что и как ремонтируют мы обязательно поговорим, но чуть ниже по тексту.
- Вы принимаете работу, а мы получаем оплату. Это, как вы понимаете, заключительный этап. Хотя сюда же следует добавить то, что мастер даст вам рекомендации по эксплуатации. Это важно и нужно, ведь в большинстве случаев автовладелец провоцирует поломки особенностями эксплуатации.
Особенности ремонта медных автомобильных радиаторов
Часто к поломкам приводят загрязнения радиатора, которые бывают внешние и внутренние. Такое разделение происходит в зависимости от того, как источник загрязнения попал на устройство. Грязь, подтеки масла или камень с обочины, продолжать список можно долго. Но не углубляясь в детали, продолжим.
Следующая причина поломки медного радиатора—повреждения механического характера. Как правило, они приводят к закипанию охлаждающей жидкости. Есть еще одна разновидность— деформации, например, при столкновении автомобиля с другим или с препятствием.
Ну и никуда не деться от того факта, что у каждой детали есть определенный ресурс и срок службы. Поэтому банально, но это так, именно износ радиатора часто становится поводом обращения в сервис по ремонту радиаторов в Москве.
Кстати, материал, из которого изготовлен радиатор, можно определить, так сказать, на глаз:
- медный автомобильный радиатор по цвету красно-коричневый;
- алюминиевый радиатор в машине имеет сероватые оттенки.
И да, отметим еще, что цвет используемого для изготовления детали пластика, как правило, черный.
От чего зависит выбор способа устранения неисправности
Если мы уже знаем, из чего изготовлена деталь, то говоря простым языком, важно понимать:
- где сломалось;
- что сломалось.
Технологии ремонта можно разделить на две группы: аргонная сварка и пайка медных радиаторов. Несмотря на то, что их два, все-же, остановимся на втором способе.
Пайка медных радиаторов
Медь отлично поддается пайке, так как это слабо корродирующий металл. Когда медь плавится, она не подвержена реакциям с кислородом и веществами в окружающей среде. Вот почему не потребуется сложный флюс для пайки, и это тоже преимущество.
В результате пайки получаются прочные соединения, которые не деформируются и не вызывают избыточное напряжение внутри. Металлические соединения с помощью пайки по многим источникам можно соединять двумя видами, хотя правильнее, все же, выделить три.
Классификация припоев для медных труб:
- Высокотемпературная пайка (высокотемпературный припой). Это когда температура свыше 450 градусов и доходит до 1850 (по Цельсию).
- Среднетемпературная пайка (среднетемпературный припой) рассчитана на нагревание в интервале 450-1100 градусов. Такой температурный режим обеспечивает максимально герметичное и прочное соединение.
- Низкотемпературная пайка (низкотемпературный припой), когда градусы находятся в диапазоне 150-450 по Цельсию. Важно, что физические свойства детали под таким воздействием не меняются. В основном этот тип используется в водопроводных и отопительных сетях, так как нагрузки на них не очень существенны.
Припой медь
Разберем следующий важный момент, который нужно затронуть. Как правильно выбрать припой, и что это вообще такое? Начнем с самого понятия. Термопластичный сплав металлов или определенный металл, который соединяет медные детали, называется припой. Что касается процесса, то он прост и понятен. Температурное воздействие расплавляет металл, а за счет распределения по зоне обработки происходит герметизация поверхности. Это как раз то, что нужно, ведь чаще всего именно потеря герметичности приводит к необходимости делать ремонт авторадиатора.
Мягкие легкоплавкие припои
Сюда относятся свинец, используемый в чистом виде. Также эта группа включает оловянные припои, свинцово-оловянные, оловянно-медные и медные с серебром. Диаметр труб, подверженных такому ремонту должен быть 6-108 мм. Свинец, кстати, в силу его вреда для организма человека, запрещено использовать для труб, по которым в частные и многоквартирные дома подается вода. Но к теме автомобильные радиаторы это не имеет отношения, поэтому продолжаем. Оловянно-свинцовый припой используется для ремонта автомобильного радиатора из меди.
Твердые тугоплавкие припои для высокотемпературной обработки
Сочетание меди, серебра и цинка в одном сплаве обладает отличной теплопроводностью. Также используется на высоких температурах медь с фосфором и серебро. Диаметр труб при этом виде ремонта колеблется в диапазоне 12-159 мм.
Запаять радиатор (достоинства методики)
- Первоначальная форма детали, подвергающаяся обработке (пайке) не меняется;
- Пайка радиатора охлаждения— это соединение без деформации;
- Высокая герметичность и прочность полученного шва без внутреннего напряжения;
- Радиатор после пайки, и в частности скрепленная область, устойчива к прогреванию;
- Распайка возможна, если возникнет такая необходимость.
Чем паять радиатор: способы
- пайка (паяльник)— один из способов;
- второй— узнать как паять газовой горелкой;
- третий— купить паяльную лампу.
О том, как запаять медный радиатор пошагово мы рассказывать не будем, так как считаем, что такими действиями можно только навредить. Поверьте на слово, что в АВТОКОМ часто обращаются владельцы авто, которые сначала экспериментировали собственноручно. После того, как ситуация усугубилась, им все равно пришлось обратиться в сервис.
Только вот цена у таких экспериментов бывает слишком высокой. Да и времени в итоге потребовалось в два раза больше.
Сколько времени требуется на проведение работ
Если это небольшое повреждение, устранить которое поможет пайка трубок радиатора или, скажем, небольшое механическое повреждение сот радиатора, то это занимает в среднем до часа.
Почему радиатор неремонтопригоден и что делать
Коррозия металла или естественный износ могут стать причиной думать, что уже нельзя починить деталь. Хотя решать это должны не вы, глядя на агрегат. Иногда вид у него очень удручающий, но ситуацию можно спасти.
Тем более, что медь, как раз слабо подвергается коррозийным процессам, и, напротив, отлично поддается пайке. Если вам отказал сомневающийся в своих навыках мастер в непроверенном сервисе, то это не значит, что радиатор нельзя починить.
Вы, возможно, удивитесь, но замена сердцевины радиатора часто становится альтернативным решением покупке новой детали. И, вместо того, чтобы заменить агрегат полностью, мы предлагаем заменить соты радиатора. Кстати, по-поводу авто с АКПП стоит сказать отдельно.
Чаще всего ремонт радиатора коробки передач требует заменить штуцеры радиатора АКПП. Но только профессионал способен быстро установить причину неисправности и принять меры, чтобы сэкономить ваши деньги.
Не тратьте время зря, звоните нам после первого подозрения на неисправность. Чем раньше вы обратитесь, тем больше шансов сделать ремонт радиатора дешево. Так что, почините охлаждение (радиатор) и продолжайте эксплуатировать ваш автомобиль.
Какие автомобильные радиаторы мы принимаем на ремонт:
На самом деле— все. Но если вы хотите конкретики, то перечислим:
- Двигателя;
- Отопителя;
- Кондиционера;
- Интеркулера;
- Масляные радиаторы.
- ремонт медных радиаторов;
- алюминиевые радиаторы;
- комбинированные модели радиаторов для машин. Это когда соты сделаны из алюминия, а бачки из пластика.
Источник: https://xn--80aaaoduziifnefvf.xn--p1ai/remont-mednyh-radiatorov-ohlazhdenija/
Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.
Как найти трещину или место неисправности радиатора
Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.
Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:
- С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
- Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
- Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
- Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
- Подсоединяется насос и качается воздух.
- Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.
Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.
Внутренний ремонт радиатора химическим средством
Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.
Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.
Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.
Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.
Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.
Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.
Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто
Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.
Подготовка поверхности
Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.
Использование клеящего вещества
Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.
Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.
Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.
Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.
Как пользоваться холодной сваркой
Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.
Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).
Как запаять алюминиевый радиатор
Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.
Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.
Пайка
В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.
При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.
Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:
- Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
- Следом обезжирить (без фанатизма).
- Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
- Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
- Еще слегка прогреть его сверху.
- Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.
Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.
Меры безопасности
Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.
- Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.
- Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.
- Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-i-chem-zapayat-alyuminievyj-radiator-avtomobilya.html
Как самому запаять радиатор в машине? Особенности пайки радиаторов
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу.
Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много.
Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
- Методы ремонта радиатора авто
- Чем заклеить радиатор автомобиля?
- Оценка масштабов повреждения радиатора
- Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
- Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
- Подготовка поверхности
- Готовим клеящую смесь
- Холодная сварка
- Финальный этап
- Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
- Меры безопасности
- Выводы
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность.
Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля
Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.
Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
- наждачная бумага;
- ацетон для обезжиривания поверхностей;
- перчатки;
- ватные палочки.
Что нужно знать для замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2107
Этапы выполнения работы:
- Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
- Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
- Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.
Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто
Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
- Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
- Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
- Ацетон.
Порядок выполнения работы:
- Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
- Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
- Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
- Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
- Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.
Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.
Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.
- Причины неисправностей радиатора охлаждения
- Типичные неисправности
- Как точно определить место течи радиатора
- Способы ремонта
- Видео о профессиональном ремонте радиатора
После сгорания топлива в двигателе около 70% выработанной энергии переходит в тепло. Некоторая часть тепла выходит наружу через выхлопную трубу, но о основном оно остается внутри двигателя, нагревая его до высокой температуры.
Для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду используется радиатор охлаждения (теплообменник), который является основным компонентом охлаждающей системы автомобиля. Исправный и в надлежащем состоянии (чистый) радиатор поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе, позволяя ему работать на полную мощность.
Однако радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис для ремонта. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно всего лишь, выявить причину поломки и знать способы ее устранения.
В чем заключается сложность пайки алюминия
Этот металл быстро вступает в реакцию с кислородом и любыми кислотами. Наиболее часто алюминиевый радиатор взаимодействует с кислородом. В результате поверхность металла окисляется и покрывается тонким слоем оксидов алюминия. Он еще известен под названием «оксидная пленка». Этот слой равномерно покрывает всю поверхность изделия.
С одной стороны эта пленка является полезной, ведь устраняется всякая возможность контакта чистого алюминия с кислородом и всеми другими химическими элементами или веществами. То есть она является своеобразным защитным барьером. Однако этот барьер не позволяет провести качественную пайку, ведь припой должен напрямую контактировать с алюминием.
Наиболее простое решение – снятие оксидной пленки и последующая пайка отверстия. Но оно не является правильным, поскольку после снятия оксидной пленки чистый алюминий начинает снова взаимодействовать с кислородом, и до конца пайки обработанное место снова получает защитный барьер. Результат пайки будет плохим.
Чтобы решить проблему с удалением оксидной пленки и обеспечением невозможности дальнейшего ее формирования, нужно использовать флюсы. Они представляют собой смесь неорганических и органических веществ. Они уничтожают оксидную пленку и предотвращают ее образование, они также:
- снижают натяжение обрабатываемой поверхности;
- улучшают растекание припоя по обработанному месту;
- не вступают в реакцию с припоем (большинства видов флюсов).
Флюсы бывают разными:
- кадмий;
- висмут;
- цинк;
- комбинированные вещества;
- плавни (самодельные).
Пошаговая инструкция запуска
На старте не обязательно иметь легальное разрешение на ведение дела. Если речь идет не об открытии полноценного сервиса, а о самостоятельном ремонте, то можно обойтись без ИП или ООО. Потому что начало пути никогда не дает большого потока клиентов, это будет дополнительный небольшой доход, но, спустя время, можно задуматься о расширении. Тогда потребуются официальные документы.
- Поиск помещения. Как уже говорилось, ремонтное место должно иметь высокие потолки, чтобы можно было загнать КАМАЗ. Очень часто именно этот транспорт требует подобных услуг, потому что современная технология изготовления этой детали двигателя не предусматривает будущего ремонта. Если позволяют средства аренду бокса на несколько машин, то можно потратиться. В помещении будет производиться съем радиатора и починка, необходимо учитывать, что должно хватать места для самого транспортного средства. Поэтому площадь 50 квадратных метров можно считать начальной.
- Оборудование.
- Поиск клиентов. Интернет-реклама, сайт будут мало полезными, поэтому нужно расклеивать объявления. При желании можно нанять пару рабочих, кто будут выполнять поставленные задачи. Но это лишние расходы.
Инструменты и материалы
Чтобы запаять алюминиевые радиаторы, нужно иметь:
- Обычный паяльник.
- Горелку, паяльную лампу или газовую плитку.
- Тигель (является огнеупорной емкостью для приготовления припоя).
- Наждачную шкурку.
Источник: https://prometey96.ru/remont/radiatora-ohlazhdeniya-dvigatelya.html