Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Оригинальный спидометр для автомобиля можно сделать своими руками. Для этого понадобится датчик АБС, который реагирует на переменное магнитное поле. Работа его основана на принципе фиксации сенсора на зубчатой передаче. Когда зубец проходит мимо датчика, генерируется электрический импульс. Чем выше скорость движения автомобиля, тем чаще происходят импульсы.

Частота мигания импульсов преобразуется в напряжение с помощью LM 2917. Самое напряжение будет управляться светодиодами через микросхемы LM 3914. Датчик АБС можно взять от струйного принтера.

  • Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  • Такой двигатель автоматически генерирует напряжение при возрастании скорости импульсов, поэтому преобразователь LM 2917 не понадобится.
  • Порядок работы следующий:
  1. Старый спидометр удаляется вместе с проводом;
  2. Осуществляется монтаж датчика скорости в нижней части авто (на месте троса штатного спидометра);
  3. Собирается электрическая схема;
  4. Производится калибровка детали;
  5. Изготавливается оформление.
  1. Датчик скорости должен использовать в качестве генератора шаговый двигатель, который нужно прикрепить к трансмиссии автомобиля.
  2. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  3. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  4. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Нужно обеспечить механическую связь оси шагового двигателя и вращающегося стержня спидометра внутри трансмиссии. Для этого подойдет обычный кусок меди. Устройство должно быть прочно закреплено болтами и гайками. Сверху можно обработать место крепежа эпоксидной смолой. В итоге должен получиться датчик скорости с кабелем, состоящим из четырех проводов.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Первый из проводов будет сигнальным, а второй подойдет для «земли». При тестировании двигатель выдавал до 48 В, но после соединения на максимальной скорости значение не превышало 28 В. Для изготовления устройства этого достаточно. Принципиальная схема электрической цепи показа на рисунке:

  • Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  • Соединения готовой платы имеют следующий вид:
  • Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Плата питается 12 В от аккумулятора автомобиля, в качестве «земли» выступает шасси, а исходящим сигналом будет управлять шаговый двигатель. Пятый вход микросхемы LM 3914 выдерживает напряжение до 35 В. Поэтому можно включить в схему построечный потенциометр на 47 кОм. Скорость автомобиля можно откалибровать с помощью GPS обычного сотового телефона.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

К каждой микросхеме подключено 10 светодиодов, которые управляются в сегментном режиме. Необходимо будет также добавить регулятор напряжения 7809 на 9 В.

  1. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Общее количество светодиодов: 31 шт. Цвет может быть любым, в примере использованы элементы белого цвета. Обязательным условием при выборе источников света является их яркость.

  • Первый светодиод горит непрерывно при подключении источника питания на 12 В, а остальные должны срабатывать последовательно при увеличении скорости. Для работы потребуются некоторые элементы:
  • Диод 1N4007 – 1 шт;
  • Резистор на 1 кОм – 2 шт;
  • Резистора на 2,2 кОм – 3 шт;
  • Электролитический конденсатор на 470 мкФ и 25 В – 1 шт;
  • Полипропиленовый конденсатор на 100 нФ – 2 шт.
  1. После того, как все элементы найдены, можно приступать к установке устройства на панели приборов автомобиля.
  2. В итоге должно получиться как на фотографии ниже:
  3. Видео работы устройства:

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/datchiki/spidometr-na-svetodiodah.html

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Dmitrij 6-02-2016, 22:58 12 194 Автосамоделки

В статье на примере автомобиля Peugeut 504 будет рассмотрена схема, как своими руками можно изготовить спидометр на светодиодах. Устройство получилось довольно оригинальное, а процесс сборки не такой уж и сложный. Работать устройство может благодаря датчику ABS, именно он определяет скорость. Работает такой датчик очень просто, при прохождении напротив него металлического предмета он генерирует электрический импульс, который затем идет на электронику. Далее на основе частоты этих импульсов происходит расчет скорости движения автомобиля или скорости вращения двигателя. Благодаря такой схеме можно собрать и тахометр, как это сделал автор.Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяСигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914. Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:

— шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);- провода;- паяльник с припоем;- микросхемы LM3914;- подстроечный потенциометр на 47 кОм;- 31 светодиод;- плотная бумага для создания дисплея (картон);- два резистора на 1 кОм;- три резистора 2.2 кОм;- электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;- два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;- ножницы и другие мелочи.Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяПроцесс изготовления спидометра:

Шаг первый. Устанавливаем датчик скорости

Для того чтобы сделать датчик можно использовать инфракрасные детекторы и светодиоды, различные сенсоры и так далее. Автор использовал для этих целей шаговый двигатель от струйного принтера. Из двух был выбран самый большой, который вырабатывает больше всего мощности и сигналов.

Самое сложное — соединить двигатель с тросиком, то есть поставить шаговый двигатель вместо прежнего стрелочного спидометра. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяДля того чтобы соединить оба вала, был использован кусок медной пластины, которая была вырезана под нужный размер. Она вставляется в пазы и таким образом обеспечивается отличная связь между валами. Сам двигатель нужно также хорошо закрепить, поскольку он тяжелый и будет скакать по салону при езде, а это может нарушить конструкцию. В корпусе моторчика можно просверлить отверстие и затем прикрутить его в нужном месте с помощью болта с гайкой.Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяКак сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяКак сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяШаг второй. Электронная схема После установки шагового двигателя появится 4 провода, которые нужно правильно подключить. Первый провод автор взял в качестве сигнального, а второй в качестве земли. При предварительном тестировании двигатель вырабатывает порядка 48 В. Если подключить мотор к трансмиссии и раскрутить до максимально возможного значения, он выдает 28 В. При этом можно сделать вывод, что напряжение возрастает линейно к скорости вращения, а это очень хорошо и такого напряжения хватит для работы спидометра.Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяНапряжение 12 В подается от аккумулятора, а земля от трансмиссии. Сигнал формируется шаговым двигателем. Пятый вход микросхемы LM3914 должен будет выдерживать напряжение порядка 35 В. Для калибровки сигнала используется подстроечный потенциометр на 45 кОм. Калибруется спидометр с помощью GPS, который есть в телефоне или навигаторе. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяМикросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра

Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяПервый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.Вот и все, теперь лишь остается установить спидометр и подключить его. На фото можно увидеть, что автор заменил такой самоделкой и тахометр. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

5

Идея

5

Описание

4

Исполнение

Итоговая оценка: 4.67

Источник: https://USamodelkina.ru/6941-kak-sdelat-spidometr-na-svetodiodah-iz-shagovogo-dvigatelya.html

Спидометр с шаговым двигателем ДШ32-2.5-22.5 — DRIVE2

Речь пойдет о спидометре из комбинации приборов ВАЗ-2110. Подобные спидометры стоят на «Волгах» и «Газелях», так что их владельцы смогут почерпнуть полезную информацию, коей в сети мало. Разбирая комбинацию приборов, я имел цель добраться именно до этого спидометра, чтобы использовать его в одной задумке, поэтому устройство спидометра было детально изучено.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Общий вид спидометра.

Мы имеем полумеханический полуэлектронный прибор. У него есть стрелочный спидометр, по сути микроамперметр; и одометр на механических «барабанах» с приводом от шагового двигателя. Сигнал используется электронный с обычного 6-импульсного датчика скорости (далее — ДС).

Чтобы преобразовать сигнал используется электронная схема, которая питает микроамперметр спидометра и управляет шаговым двигателем одометра.В случае ВАЗ-2110 спидометр не связан электрически с комбинацией приборов, хоть его пины и находятся в общем разъеме.

На него подается питание («+» и «-«) и сигнал ДС, еще один пин выходной — на маршрутный компьютер (выдается сигнал той же частоты, но меньше по напряжению на 2 В).

Сигнал — прямоугольные импульсы, 6 импульсов на оборот вала ДС (равно 1 метру пути). Это обычный сигнал, который используется в современных автомобилях, который поступает в ЭБУ. Размах сигнала — от нуля до напряжения питания.

Про микроамперметр, т.е. про спидометр сказать особо нечего — там всё просто. Одометр похитрее. Он состоит из механической части — двух блоков барабанов общего и сбрасываемого пробега и шагового двигателя ДШ32-2.5-22.5. Шаговый двигатель подключен тремя проводами.

Один провод (красный) подключен к «+» питания (через резистор 20 Ом); два остальных — обмотки, туда поступают управляющие импульсы, эти провода идут на контакты микросхемы.Маркировка двигателя означает: 32 — диаметр, 2.5 — усилие, 22.5 — угол поворота при импульсе.

Страница на сайте производителя: www.akv.com.ru/dsh32.htm

О схеме управленияОна несложная, и главный элемент в ней — специализированная микросхема КР1086ХА1 — контроллер спидометра. Также могут использоваться аналоги УР1101ХП31, УР1301ХП31, SAY115X. Последняя, скорее всего, есть оригинал. Разработана она в далёких 1970-х годах.

Задачи микросхемы — управлять микроамперметром спидометра и выдавать импульсы на шаговый двигатель одометра. Следовательно, и неисправности часто бывают или по той, или по другой части: у кого-то перестает работать стрелка, у кого-то перестает мотать одометр.

Читайте также:  Руководство по выбору очистителя кондиционера автомобиля, виды автохимии

Скорее всего, виновата в этом микросхема, и здесь ждет неприятный сюрприз: достать её сейчас крайне трудно. Я видел её в продаже на e-bay, но цена высоковата.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Схема подключения контроллера спидометра УР1301ХП31.

Описаний микросхемы крайне мало.Вот — описание УР1101ХП31 на русском языке.Также некоторая информация на русском языке есть в этой книге (ищите текст «КР1086ХА1»).Через поисковики несложно найти описание SAY115X на английском, повернутое на 90 градусов.

И есть описание SAY115X на английском языке в оригинальном каталоге микросхем ITT Semiconductors (см. страницу 138).

О настройке спидометраНа схеме управления есть подстроечный резистор, который служит для калибровки спидометра.

С помощью него можно настроить размах стрелки, таким образом настроив спидометр на нужную максимальную скорость или точно подстроив его, если показания стали отклоняться.

Делается это просто, если есть генератор прямоугольных импульсов; а если его нет, то опытным путем в движении, например, через GPS-приемник.При расчете соответствия частоты и скорости нужно понимать, что 1 оборот ДС = 1 метру = 6 импульсов, таким образом:

  • Частота (Гц) = скорость (км/ч) * 1000 / 3600 * 6,
  • Скорость, км/ч — Частота, Гц
  • С помощью этих значений можно настроить спидометр или перекалибровать для другой машины, шин и пр.

получаем таблицу:10 — 1715 — 2520 — 3325 — 4230 — 5035 — 5840 — 6745 — 7550 — 8355 — 9260 — 10065 — 10870 — 11775 — 12580 — 13385 — 14290 — 15095 — 158100 — 167105 — 175110 — 183115 — 192120 — 200125 — 208130 — 217135 — 225140 — 233145 — 242150 — 250155 — 258160 — 267165 — 275170 — 283175 — 292180 — 300

Об устройстве двигателя ДШ32-2.5-22.5Это шаговый двигатель, ротор которого как бы висит в магнитном поле. Т.е.

если попробуете вращать вал, он будет вращаться толчками с преодолением усилия, останавливаясь в заданных положениях.

Управляющая схема как раз дает импульсы для преодоления этого поля, проворачивая ротор на заданный угол. Ну а дальше червячный механизм вращает барабаны одометра.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

ДШ32-2.5-22.5 со снятой крышкой, без ротора.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Крышка шагового двигателя.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Ротор шагового двигателя.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Винт червячной передачи.

Двигатель в принципе можно разобрать и даже потом собрать, хоть конструкция и неразборная. Внутри он устроен просто и повредить что-либо там сходу трудно. Но разбирать его смысла нет — ремонтировать там также нечего.

О неисправностях одометраКак уже сказал, самой проблемной частью является редкая микросхема. Но есть и другая проблема, с которой я столкнулся — шаговый двигатель. Казалось бы, ломаться в нем нечему, кусок железа, но есть тонкое место — пластиковые втулки ротора.

У меня спидометр довольно громко «тикал», похоже на звук электромеханических часов. И вот этот стук или щелчки оказались слишком громкими, они были слышны и в машине, даже «на оборотах». Причиной оказалось задевание ротора. Похоже за 200 тысяч пробега втулки протерлись, и ротор стал болтаться.

Стоило его чуть прижать, и звук исчезал, двигатель начинал вращаться бесшумно. Увы, отремонтировать это невозможно, попытка демонтировать втулку привела к краху — она влита в корпус и имеет сложную форму.Кроме того, двигатель оказался очень слабым: немного прижмешь вал пальцем, и он перестает вращаться.

Может быть, это только в моем случае. Неудивительно, что некоторые пишут, что в мороз одометр не работает.

Достать такой двигатель сейчас также непросто, проще купить б/у спидометр в качестве донора.

И напоследок, размеры спидометра для справки, мало ли кому-то пригодятся, как мне в своё времяШирина — 113 мм (до центра слева 46 мм). Без платы 85 мм, до центра слева 39 мм.Высота 83 мм.

Чуть смещён вниз.Глубина от плоскости панели 47 мм (без контактов). Max выступ — шаговый двигатель.Окна одометра 41*6 мм, 32*6 мм, расстояние между ними 24 мм. От нижнего окна до кнопки сброса 21 мм.

Расстояние между винтами крепления 34 мм.

Надеюсь, эта информация кому-то окажется полезной. Мне пришлось перелопатить массу источников, чтобы разобраться во всей этой кухне. Судя по форумам, люди испытывают проблемы в работе такого типа спидометров, и часто не могут найти решения. Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь помочь.

Дополнительные фото можно посмотреть в статье о комбинации приборов.

Источник: https://www.drive2.com/b/524051981883410887/

Спидометр на светодиодах

Спидометр в моем Peugeot 504 вышел из стоя. Но я больше не хочу такой же, с тросом и стрелкой. Раньше я сделал светодиодный тахометр. Я думаю, спидометр тоже будет хорошим. Главным препятствием для меня был датчик скорости. Я думал, использовать автомобильный датчик АБС, реагирующий на переменное магнитное поле.

Он работает по тому же принципу, при фиксации сенсора над вращающейся зубчатой передачей. При прохождении зубца мимо датчика, генерируются электрические импульсы, по мере увеличения скорости, частота также растет. Кстати если вы решили заняться автотюнингом, то вам следует заглянуть сюда, а пока вернёмся к частоте.

Тогда мы должны преобразовать эту частоту в напряжение (с использованием LM2917, как в тахометре), увеличивающееся напряжение будет управлять 30 светодиодами через 3 микросхемы LM3914.

Я не тратил много времени на поиск датчиков ABS. Я взял шаговый двигатель от старого струйного принтера.

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Я знал что, он может генерировать аналогичный сигнал, который можно интерпретировать с помощью LM2917. Позже я обнаружил, что этот двигатель может генерировать напряжение, которое увеличивается с возрастанием скорости автомобиля. Таким образом, не нужен преобразователь частоты в напряжение (LM2917).

Что надо сделать:

  • 1 – удалить старый спидометр с проводом
    2 – смонтировать датчик скорости под автомобилем, там, где был старый трос от штатного спидометра
    3 – сборка схемы
    4 –калибровка
  • 5 – оформление

Датчик скорости.

Есть много идей, для реализации датчиков скорости.

1. Датчик, использующий принцип электромагнитной индукции (датчики АБС).
2. ИК-светодиоды и ИК детекторы.

3. В моем случае, шаговый двигатель в качестве генератора.

Я взял этот двигатель из моего старого струйного принтера. Там было два шаговых двигателя, этот более крупный по размеру и весу, чувствительнее и мощнее. Наиболее сложным этапом является крепление двигателя к трансмиссии автомобиля, туда где был старый трос спидометра.

  1. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателяКак сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  2. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  3. Там должна быть:

1- механическая связь между осью шагового двигателя и вращающимся стержнем спидометра внутри трансмиссии.
Это было достигнуто с помощью небольшого согнутого куска меди. Один конец вращается трансмиссией, второй конец должен быть вставлен в паз, который я сделал в оси двигателя
сварка не нужна

Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/spidometr-na-svetodiodax

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя        После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.

  • Схема устройства:
  •  Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
  • Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

    1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

   2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

   3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней.

При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах.

Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

   4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

  1. Управление:
  2.       1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение
  3. «общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»
  4.    И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.
  5.    В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00
  6.    В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.
  7.    В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

   Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c»(od. common — од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

 Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

    Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d» (od. daily — од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег)    Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

   Далее переход в меню “od.o» (od. oil — од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

Читайте также:  Исправляем проблему подгорания контактов замка зажигания на daewoo nexia (n150)

   Далее переход в меню «diu» (data interface unit — блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

   Далее переход в меню «SPd» (speed — скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

   Далее переход в меню «L. OF» (lamp off — выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

   Далее переход в меню «HAb» (Here Adjustment — Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

   Далее выход из сервисного режима.

   Программирование в сервисном режиме;

 В меню “od.c», длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c» перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

   Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

   Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

  •    Запуск:
  •    После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.
  •    Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово «HELLO».

   Далее еще на 2 секунды задерживается «UА HELLO». После этого прибор переходит в рабочий режим.

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!

   Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

   Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

    В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 кмч и до 80 кмч, спидометр будет показывать на 1 кмч больше. 90 – 120 + 2 кмч. 130 -150 + 3 кмч.

150 — 180 + 4 кмч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 кмч. и +10 кмч. в интервале 100 — 200 кмч.

Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

    Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены.

Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.

39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

  1.    Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.
  2.    Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ
  3. ( где ХХХ нужна скорость )
  4. Скачать файл проекта

Источник: https://radiostroi.ru/dliaavfto/274-kvazianalogovyj-spidometr-s-proshivkoj-svoimi-rukami.html

Самодельный цифровой спидометр и электронный одометр для автомобиля или велосипеда

В инструкции будет рассказано, как сделать цифровой спидометр для своего велосипеда. Да, это то же самое, что мы используем в автомобилях и мотоциклах, но он будет очень дешевым.

У собранного своими руками электронного спидометра будет три режима:

  • Спидометр (определение скорости) и одометр (пройденная дистанция)
  • Задача 1 – проехать 32 км (20 миль)
  • Задача 2 – достичь скорости 30 кмч

Спидометр собран на Ардуино, так что нет предела вашему воображению.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Источник

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора.

Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору.

В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок.

Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!

Замена гибкого вала

При обрыве гибкого вала его необходимо заменить на новый. Начинается замена тросика со снятия старого элемента. Для этого проделайте пункты 1-3, которые описаны в предыдущем подзаголовке.

Далее устанавливаем новый тросик вместо поврежденного элемента, после чего проделываем пункты 6-7. Очень важно при этом запомнить, как была установлена деталь, чтобы правильно выполнить ее замену.

Прежде чем приступить к работе, почитайте инструкцию к своему автомобилю, ведь каждая модель транспортного средства может иметь свои особенности демонтажа устройства.

  Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

GPS Спидометр, который подойдет для старых автомобилей без OBD-2

Обозреваемое устройство, скорее всего, будет бесполезно для большинства автомобилистов, владеющих автомобилями не совсем «лохматого» года выпуска, так как существует множество вариантов с гораздо более интересным функционалом, подключаемых посредством интерфейса OBD-2.

Так же, вряд ли понадобится, если в автомобиле нормально работает штатный спидометр. Еще, выполнять аналогичные функции способен практически любой смартфон с GPS и большинство видео регистраторов. Полагаю, что оно в принципе может быть востребовано только в ситуациях очень схожих с моей.

Предыстория и сама история под катом. Зачем мне это надо

Итак, имеется некий автомобиль «A», хотя к чему интриги — «Audi», произведенный в те далекие времена, когда машины еще не были умнее своих владельцев, не имели полноценных «мозгов» в современном понимании, и интерфейса OBD-2 соответственно… В семье он появился очень давно, еще в период своей юности.

Автомобиль находится в неплохом техническом состоянии и дорог, как память и на сегодняшний день стоит совсем дешево, что исключает мысли о целесообразности его продажи. Живет в гараже на даче и изредка используется в качестве запасного. Так вот, однажды старик закапризничал и отказался показывать кому-либо скорость своего передвижения.

О том, что не стоит игнорировать этот каприз, вскоре напомнили добрые люди, проводившие время в кустах неподалеку от знака с числом 40 в красном кружочке. Обменяв какую-то сумму белорусских рублей на «Всего хорошего!», я задумался о ремонте спидометра.

Диагностика, не вдаваясь в подробности, выявила проблему на стороне КПП, которая в остальном работала исправно, а потому абсолютно не располагала к её разборке. Попробовав использовать смартфон для измерения скорости, понял, что мне это неудобно. Да и не все члены семьи, время от времени использующие данный автомобиль, используют смартфоны (представьте себе, такое бывает).

Сформировалась концепция необходимого устройства: Plug & Play, максимальная простота в использовании и минимальная стоимость. Вот, собственно, основные предпосылки, которые сподвигли меня к приобретению именно этого спидометра.

Непосредственно о покупке

Цена у продавца, на момент приобретения, составляла 25.5$. Плюс раздавались купоны 2$ на покупку от 15$. Аналогов дешевле 23.5$ я не нашел. Оплата и скоростная, чуть не побившая ранее зафиксированный мной рекорд, доставка в РБ за 18 дней

2016-01-14 user_event_added Посылка добавлена 2016-01-14 Finn post. Posti. The item is not yet in Posti, VANTAA 2016-01-14 Finn post. Posti. Item has been registered, VANTAA 2016-01-16 Finn post. Posti. Item has arrived to warehouse, HONG KONG 2016-01-17 Finn post. Posti. Item has departed from the warehouse, HONG KONG 2016-01-19 Finn post. Posti.

The item is on its way to the destination country, LUXEMBOURG 2016-01-26 Finn post. Posti. The item is in transport, HKI VANTAA, ULKOMAANTERMINAALI 2016-01-26 Belarus Post;RU: БелПочта Отправка отправления из учреждения обмена, HELSINKI 2016-01-30 Finn post. Posti.

Читайте также:  Рейтинг топ 10 лучших ламп h4 для автомобиля 2020 - 2020

The item has been submitted to customs clearance in the destination country, Ulkomaa/Foreign country 2016-01-30 Finn post. Posti.

Item arrived in the destination country, Ulkomaa/Foreign country 2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта Поступило в участок обработки почты, MINSK PI 2 2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта Прохождение по таможенной зоне, MINSK PI 2 2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта Отправка отправления в местное учреждение, MINSK PI 3 2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта 08. Передано из (200400) в (220006) Минск — 6 2016-01-31 Finn post. Posti. In transit, Ulkomaa/Foreign country 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта 06. Поступило в участок обработки почты (220006) Минск — 6 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта 09. Попытка доставки (220006) Минск — 6 2016-02-01 Finn post. Posti. Delivery attempt made, addressee not reached, Ulkomaa/Foreign country 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта Вручено, MINSK — 6 2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта 10. Доставлено, вручено (220006) Минск — 6 В комлекте двухпозиционная резиновая подставка для удержания спидометра на панели стоя либо лёжа, довольно адекватная инструкция по переключению режимов на английском и кабель с micro-Usb для питания, длинный 182см. В описании магазина в комплекте должна быть еще затемняющая плёнка на стекло под названием Reflection Film. Мне ее почему-то не положили, но т.к. ничего клеить на стекло я всё равно не собирался, это меня не расстроило. Если использовать спидометр в режиме проекции на лобовое стекло, в солнечный день была бы не лишней.

  • Размеры
  • Корпус спидометра аккуратно запаян, а потому перебороть соблазн препарирования было легко. Внутри должно быть как-то так
  • В работе

После подачи питания (включения зажигания) около минуты идет поиск спутников, затем спидометр начинает работать в соответствии с ранее установленными настройками. При отключении питания все настройки сохраняются.

Кратковременные нажатия на правую кнопку — выбор одного из трех режимов отображения скорости. Цифры на экране означают: 111 — нормальное отображение 222 — зеркальное перевернутое (для проекции на переднее стекло) 333 — зеркальное не перевернутое (для проекции на заднее стекло) Длительное нажатие на правую кнопку — выбор мили или километры.

Кнопками «вверх» и «вниз» осуществляется установка лимита скорости, при превышении которого будет раздаваться пронзительный и противный писк. При прекращении движения без выключения двигателя, например на светофоре, на экране поочередно отображается пройденное расстояние и время в пути.

Вышеупомянутый писк, так же через каждый час непрерывного движения напоминает водителю о том, что неплохо было бы остановиться и размять булки.

Показания спидометра при постоянной скорости корректны и в милях и в километрах в час.

Есть некоторая инертность при наборе скорости и торможении, отстает от штатного спидометра примерно на 2 секунды, но чуть позже заметил что так же происходит и в Navitel в смартфоне.

На видео сравнение показаний GPS спидометра с показаниями исправного штатного спидометра MB из США (стрелка в милях, цифры в км/ч)

Вывод:

Устройство отлично работает и полностью оправдало мои надежды. Отсутсвие необходимости в каких-либо манипуляциях в процессе использования заслужило величайшее одобрение со стороны моего пожилого Родителя. Ну а нужно ли оно вам — решать конечно же вам.

Ulysse Speedometer

Данное приложение позволяет:

  Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка

  • измерять скорость в широком диапазоне;
  • отображать одновременно компас и среднюю скорость движения;
  • получать информацию о направлении движения;
  • фиксировать высоту и пройденное расстояние.

При помощи настроек вы можете:

  • сохранять данные скорости;
  • изменять профили;
  • переключать единицы скорости;
  • задавать скоростные коридоры;
  • получать зеркальное отображение скорости при установке на лобовое стекло;
  • вести журнал путешествий;
  • включать и выключать фоновый режим.

Платная версия Ulysse Speedometer позволяет отключить рекламу, а также звонить во время работы приложения.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

GPS Speedometer, Distance Meter (измеритель расстояния)

Приложение позволяет измерять скорость движения при ходьбе, беге или езде на велосипеде, автомобиле, а также пройденное расстояние. Если скорость выше предельно допустимой, GPS Speedometer подает вибрационный или звуковой сигнал.

При помощи настроек можно:

  • изменить единицы расстояния или скорости – мили или км;
  • настроить значение допустимой скорости для уведомления;
  • включить или отключить вибрацию и/или звонок;
  • поменять мелодию и громкость оповещения;
  • включить режим День / Ночь;
  • работать с программой в фоновом режиме;
  • изменить язык интерфейса.

В приложении имеется реклама.

Pro-версия приложения отсутствует.

Регулируем яркость подсветки

Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить.

Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его.

Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

Спидометр, устройство и назначение

Причин, по которым автомобилисту нужно контролировать скорость транспортного средства, несколько. Главная — соблюдение скоростного режима и ПДД.

Поскольку допустимая скорость по тем либо другим дорогам бывает различной, приходится постоянно сверяться с данными спидометра.

Кроме того, в комплектацию спидометра входит одометр — счетный узел, который показывает расстояние, пройденное машиной за все время. С его помощью можно четко определить, когда делать замену, например, масла либо фильтров.

Данные о пробеге тоже являются не последним фактором во время приобретения подержанного автомобиля. К тому же, одометр способен показывать и промежуточные сведения о пройденном километраже. На транспорте, который не оборудован бортовым компьютером, подобная функция одометра позволяет рассчитывать расход топлива либо засекать расстояние, например, от работы до дома.

Устройство спидометра: а — скоростной узел, b — счетный узел; приводной вал (1), магнит (2), картушка (3), экран (4), спиральная пружина (5), ось (6), шкала (7), стрелка (8), длинный зуб триба (9), укороченный зуб триба (10), длинный зуб триба (11), зубья барабана (12), триб (13), барабан (14).

Виды спидометров

Первые спидометры появились в автомобилях еще в далеком 1901 году, но с тех пор они существенно изменились. На протяжении всего времени производители усовершенствовали эту деталь много раз, в результате чего современные автомобили оснащаются высокоточными, качественными измерителями скорости и пробега. Современные спидометры бывают двух типов:

  • электрические;
  • механические.

Оба варианта эффективно справляются со своей задачей, поэтому существенной разницы при выборе спидометра – нет. Но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. У каждого типа спидометра есть свои преимущества и недостатки, учитывая который стоит принимать окончательное решение.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно.

В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета.

Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Разновидности спидометров для велосипеда

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/elektricheskij-spidometr.html

Ссылка на основную публикацию