Как подключить тахометр на ВАЗ 2108 карбюратор: схема подключения и подробная инструкция

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза.

Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается.

Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

  • В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору
  • Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ
  • Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные.

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Подключение современных электронных тахометров:

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ).

Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.

При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-tahometra-vaz/

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Тахометр — это устройство, используемое для отображения количества оборотов, выполненных коленчатым валом. Если обычные тахометры проинформировали вас об этом, то современные модели оснащены дополнительными полезными для водителя функциями — расходом топлива, рекомендацией рационального режима движения и так далее.

Среднее решение для владельцев девяти с самой высокой и самой низкой панелями состоит в том, чтобы купить новое, современное компьютерное оборудование и установить его как внештатное устройство на ВАЗ 2109. Это даст дополнительную информацию и немного больше для украшения интерьера вашего автомобиля. ,

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

  • Особенности работы
  • Дизельные двигатели не оснащены катушками зажигания, поэтому тахометр работает на основе показаний генератора импульсов
  • Для бензиновых агрегатов

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которых считываются тахометром. Поэтому панель предоставляет соответствующую информацию. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга в зависимости от количества цилиндров в двигателе

Цена устройства является постоянной проблемой. Некоторые считают, что покупать ценное оборудование бессмысленно, потому что для ВАЗа все запчасти доступны и дешевы для себя.

Но приобретение дешевого тахометра влечет за собой получение ложной информации. Доступные устройства могут иметь ошибку 20-30%. Какой смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все еще не соответствуют действительности, и вы не получаете реальной полезности от устройства?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 будет стоить 1000-2000 рублей. Не такая огромная экономия. Без какой-либо помощи его установка обойдется в полную стоимость установки устройства, считывающего вращение. И мы расскажем вам внимательно, как его установить.

У всех есть тахометр в ваших руках, так что вы можете спокойно отправить его в гараж и начать подключать ваше устройство.

Вы не должны бояться самостоятельной сборки. Хотя тахометр является электронным устройством, он состоит из 3 проводов. Поэтому даже неопытные водители могут легко справиться с поставленной задачей.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Предварительно закажите местоположение вашего считывателя коленвала. Выбор здесь за вами. Некоторые из них установлены специально на панели устройства, другие установлены рядом с замком зажигания. Попробуйте выбрать сайт, где устройство не мешает и не испортит внешний вид салона.

Читайте также:  Восстановление фар автомобиля: ремонт и замена стекла, чем приклеить крепления, как убрать трещины

Они определились с местом, поэтому вы можете смело начинать.

  1. Протяните провод тахометра от пассажирского салона до моторного отсека. Практика показывает, что наиболее удобно выводить через отверстие, созданное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить задачу для себя, возьмите жесткий, но достаточно узкий провод. Приблизительно метр в длину пригодится. Прикрепите тахометрический кабель к одному концу изолентой. Просто сделайте это осторожно, чтобы он мог попасть через отверстие в тросе спидометра.
  3. Вставьте другой конец провода в розетку и начните проталкивать. Таким образом, вы можете легко вытянуть проводку в моторный отсек.
  4. Распределите провода. 12 — B катушки зажигания, сигнал к катушкам зажигания, а минус — это масса вашего автомобиля в любом доступном или удобном месте. Для надежности убедитесь, что масса может быть затянута гайкой.
  5. Даже высококачественные тахометры имеют тонкие и ломкие провода в кабеле. Чтобы избавиться от этого, недостаточно припаять настоящие, качественные, прочные провода с сечением 1 кв. Мм к проводам устройства. Попробуйте выбрать провода, которые соответствуют стандартным цветам проводки тахометра. Затем положите 1 квадратный метр провода на другую сторону.

Подключение тахометра

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью гаечного ключа 10, а затем подключите проводку, как показано на рисунке.
  2. Затяните гайку, просто потяните ее, показывая, что ваши силы не стоят этого. В противном случае вы рискуете порвать нить, и устранение такого недостатка проблематично.
  3. Соедините землю. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не будет цепляться за другие блоки, перегреваться и т. Д.
  4. Протестируйте свое устройство. Для этого включите зажигание. При этом ваш гордый тахометр 0 должен загореться на вашем тахометре.Это указывает на то, что вращение теперь равно нулю, коленчатый вал не вращается.
  1. Заводить машину. На холостом ходу обороты, типичные для ВАЗ 2109, составляют 750-850 об / мин. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если тахометр имеет дополнительную функцию вольтметра (крайне необходим функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать характеристики своего автомобиля своими руками). При выборе режима вольтметра на дисплее должно отображаться текущее сетевое напряжение — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Все на этой установке тахометра можно считать завершенным. В этом процессе нет ничего сложного, поэтому даже новичок может выполнить свою работу.

Источник: https://autointerline.ru/kak-podkljuchit-tahometr-na-vaz-2108-karbjurator/

Схема подключения тахометра ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с «низкой» панелью приборов тахометр отсутствует. Но использую предложенную ниже схему подключения тахометра, можно и в «низкую» панель добавить тахометр (используя покупной прибор или с другого автомобиля).

  • Схема подключения тахометра на автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

  • Описание схемы

Электрический ток поступает к тахометру с вывода «30» генератора, через монтажный блок и замок зажигания. Оранжевый провод на вывод «2» пурпурной колодки щитка приборов.

  1. Импульсы поступают с вывода «К» катушки зажигания, через монтажный блок на вывод «8» пурпурной колодки щитка приборов (коричнево-красный провод).
  2. «Масса» черный провод с вывода «7» той же колодки.
  3. Предохранитель, защищающий электрическую цепь тахометра F16 (15А) в монтажном блоке.
  4. Примечания и дополнения

Что такое тахометр? Тахометр электронный прибор, позволяющий определять частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Он служит для визуального контроля за этой частой. Привод тахометра на автомобиле ВАЗ 21093 от бесконтактной системы зажигания (катушки зажигания), что позволяет прибору считывать количество импульсов прерывания электрического тока в обмотках катушки зажигания.

Источник: https://twokarburators.ru/shema-podkluchenia-tahometra-21083/

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Виды

Важно отметить, что автомобили ВАЗ 2109, имеющие низкую панель, совершенно лишены такого устройства как тахометр от заводского производителя. ВАЗ 2109 с высокой панелью данным прибором оснащается, только вот качество и эффективность его работы оставляет желать лучшего.

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды Особенности работы
Для дизельных двигателей Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора
Для бензиновых двигателей Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  2. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  3. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  4. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.
  1. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.
Читайте также:  Как выставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106: как это устроено и способы настройки

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Источник: https://auto-self.ru/podklyuchaem-tahometr-na-vaz-2109-karbyurator/

Тахометр на ВАЗ

Тахометр в автомобиле – прибор, который измеряет обороты двигателя и служит для их поддержания в безопасной зоне. Такой вот неплохой гаджет для вашего автомобиля.

В автомобилях ВАЗ тахометры предусмотрены не во всех моделях. В частности они отсутствуют в ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2108… Одного никак понять не могу – неужели в этих автомобилях не нужно знать обороты двигателя!?

Давайте сделаем небольшой обзор тахометров, которые можно установить на ВАЗ.

В этом небольшом пункте рассмотрим их внешний вид и функции. Что касается цены – имейте ввиду, все цены были найдены в Интернете и могут не соответствовать настоящим!!!

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Первый тахометр из серии PROSPORT имеет стандартный вид, синюю подсветку. Но отсутствует сигнализация в виде лампы вспышки. Диапазон измерения оборотов от 0 до 10 тысмин. Такой вот простой, не особо привлекающий взгляд, тахометр стоимостью около 80 американских гривен (цена вызывает удивление). Забыл сказать о диаметре – 60мм.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Следующий прибор из серии ProSport «BF» включает в себя тонированное стекло, подсветку белого цвета, дистанционное управление, а в остальном он полностью аналогичен предыдущему. Цена та же.

Для всех приборов этой серии производится управление с помощью пульта дистанционного управления:

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Следующая модель уже с более расширенным функционалом и внешним видом.

Представляем тахометр модели RS-01336.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Диаметр этого тахометра для ВАЗ – 95 мм. Встроено 7 цветов подсветки, тонированное стекло. Цена 2900.00 рублей. Последний тахометр смотрится в ВАЗ прекрасно, хотя выбор — дело вкуса.

Как подключить тахометр в ВАЗ?

Первым делом Вам необходимо ознакомится с инструкцией, которая прилагается к прибору. Но все они расскажут Вам о такой последовательности действий:

  1. В основном тахометры имеют в наличии 3 провода – черный, красный и зеленый.
  2. Черный провод необходимо подключить на массу.
  3. Красный провод к «+» от замка зажигания, чтобы прибор включался при повороте ключа зажигания.
  4. Что касается подключения зеленого провода. В карбюраторных двигателях это довольно просто – зеленый провод подключается к проводнику соединяющему трамблер и катушку зажигания.
  5. На двигателях с ЭБУ – подключается к клемме, от которой идет сигнал на стандартный тахометр, в том случае если в автомобиле не предусмотрен тахометр, этот вывод на колодке все равно имеется, нужно просто обратиться к мануалу.

Источник: http://TuningVAZ.in/takhometr-na-vaz/

Установка электронного тахометра

Как известно, автомобили ВАЗ 2109 с низкой панелью не оснащены таким полезным прибором, как тахометр. Владельцы «девяток» с высокой панелью также зачастую имеют претензии к работе штатного тахометра.

При выходе прибора из строя, покупать новые стрелочные довольно дорого, зачастую они стоят от 1500 рублей. Недорогие экземпляры могут оказаться ненадежными. Поэтому в этой статье мы рассмотрим установку и подключение электронного тахометра на наш автомобиль.

Традиционно, установку будем производить своими руками.

Этот прибор стоит в районе 800 рублей. Работает он безотказно, нареканий по его работе от людей, его использующих пока не поступало.
Плюсом к его основной функции — измерению и отображению на дисплее числа оборотов коленчатого вала двигателя за единицу времени (обычно это обороты в минуту), электронный тахометр имеет дополнительные и полезные встроенные функции.

Например, отдельные экземпляры могут сигнализировать о превышении оборотов двигателя выше заданного предела, измерять напряжение бортовой сети, имеют встроенные часы, секундомер, будильник и прочее.

Этот прибор умеет уходить в дежурный режим при заглушенном двигателе для уменьшения потребляемой им мощности, но и в рабочем режиме он заметно не повлияет на нагрузку автомобильного аккумулятора, потребляемая электронным тахометром мощность не превышает 1,5 Вт.

Установка прибора достаточно проста, необходимо подключить к электропроводке автомобиля всего 3 провода, 2 из которых это питание прибора. Питание можно подать от прикуривателя, минусовой провод закрепить на «массу» в удобном месте. Третий провод мы подключаем к клемме «К» катушки зажигания , или же к коммутатору.

Установить наш электронный тахометр на ВАЗ 2109, 2108, 21099 можно с помощью двухстороннего скотча, закрепив с его помощью прибор на кожухе рулевой колонки.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Электронный тахометр на тоннеле рулевой колонки

Для ВАЗ 2109 с низкой панелью можно встроить такой электронный тахометр в комбинацию приборов вместо табло контрольной лампы «STOP», а кнопки управления вывести на внутреннюю верхнюю часть козырька комбинации приборов. Выглядит очень здорово.

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Данная установка рассмотрена на примере прибора ТХ-517, существует также множество аналогов, можно выбрать прибор по душе.

Самая распространенная неисправность данного типа приборов — это выгорание сегментов индикатора у приборов с некачественным дисплеем.

Также хочу отметить, что установка цифрового тахометра рациональна на карбюраторные автомобили ВАЗ 2109. На автомобилях с инжекторным двигателем, на мой взгляд, более рациональным решением будет установка бортового компьютера.

Он имеет горазд более широкий функционал, так как считывает множество параметров с блока управления двигателем и умеет их отображать на дисплее. Подключение его также не составит особого труда, почитать про это можно здесь. Правда, стоит он заметно дороже.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-elektronnyj-taxometr/

Как подключить тахометр на инжекторный двигатель?

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели.

Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра.

Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем.

Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала.

Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.
Читайте также:  Как заменить масло в коробке передач Лада Приора своими руками – пошаговое руководство

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание!Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра.

Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки.

При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена.

В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Система зажигания бензиновых двигателей

 Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи.

Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала.

Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
  • 1. Штатный прибор на пятерке
  • 2. Аналоговое устройство для авто
  • 3. Выносные автомобильные приборы
  • Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке.

В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже.

Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/rukovodstvo-kak-podklyuchit-tahometr-na-dizelnyy-i/

Как подключить тахометр на ваз — Автомастер

  1. Тахометр – это устройтсво, предназначенное для отображения информации о количестве оборотов коленчатого вала.
  2. Современные цифровые тахометры располагают и другими полезными функциями, такими как: расчет расхода топлива, рекомендации по оптимальному скоростному режиму.
  3. Ввиду того, что ВАЗ выпускает как инжекторные, так и карбюраторные модели автомобилей, подключение тахометра к представителям данного семейства имеет свои особенности.

Как подключить тахометр на ВАЗ

Берем механический тросик. Один конец соединяем с тахометром, другой с двигаетлем автомобиля. Тахометр будет показывать обороты двигателя. Подключаем тахометр на автомобиль карбюраторного типа следующим образом: плюс тахометра к плюсу зажигания, массу — на землю (кузов), минус – на катушку зажигания.

При таком подключении устройство преобразует частоту импульсов в электрическое поле. Специальное электронное устройство обрабатыает этот сигнал и выводит значение его величины на экран. Работа тахометра зависит и от вила лвигателя. Например, на четырехцилиндровом четырехтактном двигателе одному обороту соответствуют два электрических импульса.

Подключение тахометра к инжекторному двигателю

  • В инжекторном двигателе тахометр подключается к контроллеру блоку управления двигателем, не к зажиганию, в отличии от карбюраторных двигателей.
  • Подключение следующее: масса – на землю (кузов), плюс к плюсу зажигания, вход1 на блок управдения двигателем, вход 2 на датчик положения коленчатого вала.
  • Таким образом, прибор считывает импульсы уже непосредственно с контроллера, который получает данные с датчика положения коленчатого вала.

Тахометр для новичков за рулем

Тахометр не относится к обязательному оборудованию автомобиля, и управлять автомобилем вы можете и без него. Но, несмотря на это, он пользуется популярностью у водителей, особенно у «новичков», которым еще трудно определить субъективно обороты двигателя и сориентироваться в переключениях коробки передач.

Подключение и замена тахометра не простая манипуляция, поэтому, без соответствующих знаний и опыта не стоит заниматься этим самостоятельно. Лучше обратиться на специализированную станцию. Не устанавливайте приборы, которые не соответствуют модели вашего автомобиля – это чревато ложными показаниями, как минимум. Больше информации о схеме тахометра читайте тут.

Источник: https://pro100vse.com/kak-podklyuchit-tahometr-na-inzhektornyy-dvigatel/

Ссылка на основную публикацию