Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар.

К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его.

Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров.

Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс.

Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость — антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора.

Поэтому если не хотите «закипеть» посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков.

Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены.

Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке.

Кстати, лучше всего купить специальную летнюю «омывайку», но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем.

В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться.

Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться.

Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов.

Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 78k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1157237167706868124/kak-podgotovit-svoj-avtomobil-k-dalnej-poezdke/

Перед дальней дорогой. Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение. — logbook Mitsubishi Pajero 2007 on DRIVE2

Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям.

Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение.Конечно, каждый водитель решает такие вопросы самостоятельно, исходя из собственного опыта, поэтому хочу рассказать о своей подготовке.

Некоторые вещи покажутся кому-то лишними – не беда, ведь у каждого свой стиль и метод путешествия на машине.

Начну с подготовки автомобиля. Необходимо проверить сроки замены расходных материалов – свечи, фильтры, масло и тому подобное. Сервисный интервал должен покрывать планируемый пробег с некоторым запасом.

Если срок службы, например, моторного масла подходит к концу через пару тысяч километров, а нам предстоит проехать тысяч пять, масло лучше поменять заранее – смена масла в дороге отнимет лишнее время и не всегда может быть сделана грамотно.

Также необходимо проверить уровни всех жидкостей автомобиля – тормозная жидкость, гидроусилитель руля, антифриз, редукторы мостов, КПП. Предварительный тщательный осмотр автомобиля на хорошем сервис-центре поможет выявить начинающиеся дефекты ходовой части машины.

Взять с собой моторное масло для доливки просто необходимо – расход масла будет всегда, а при повышенных оборотах двигателя этот расход возрастает.

Если продолжительность маршрута больше интервала замены моторного масла, то фильтр и масло берём, однозначно, с собой – где там в дороге искать необходимое…Запасной комплект лампочек и предохранителей так же не помешает в дороге. Всегда беру с собой в дальнюю поездку топливный и воздушный фильтры – качество бензина на АЗС может обмануть ожидания, движение по пыльным дорогам значительно сократит срок службы воздушного фильтра.

Всегда устанавливаю на машину капроновую сетку перед решёткой радиатора, иначе радиатор может так забиться насекомыми, что машина начнет греться. Летом, да ещё в южных широтах, это вполне реально.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Ставлю на фары пластиковые «очки» — камень может прилететь даже на асфальте. Наличие шрамов на «очках» тому подтверждение, однако фары не пострадали.Теперь о снаряжении. Обязательные предметы – аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки – не обсуждаются.

Аптечка должна учитывать индивидуальные потребности участников поездки, по существу аптечек получается две – стандартная (обязательная) и личная. Лучше их не смешивать.

Буксировочный трос и провода высокого напряжения для «прикуривания», лопата и топорик – эти вещи могут сильно помочь не только вам, но и другим, менее опытным путешественникам, ведь на дороге надо помогать друг другу.Желателен минимальный набор самых необходимых ключей, ну а ключик для снятия колеса так просто обязателен.

Рекомендую непременно проверить степень затяжки колёсных болтов/гаек, особенно если их затягивали без применения динамометрического ключа. Излишне затянутая гайка может доставить много хлопот в случае замены колеса в дороге. Также беру с собой компрессор и комплект ремонта бескамерных шин.

Компрессор небольшой, только на случай подкачки шин, накачать колесо «с нуля» им не получится, но такая задача и не ставится.Кстати, о колёсах. Оптимальным, на мой взгляд, является оснащение машины резиной АТ (all terrain). Достаточно уверенно можно ехать по любым дорогам, проходить небольшие песчаные или подтопленные участки, мелкие реки и ручьи.

Проехав по Монголии на резине Yokohama Geolandar A/T-S G012 ни разу не пожалел, что выбрал её – прекрасно справилась с острыми камнями так называемых дорог. Для более тяжёлых условий, «полного внедорожья», такая резина не пойдёт, но там и подготовка машины нужна совсем другая.Стёкла на машине никогда не тонировал, для дальних поездок сделаны шторки.

Шнур протягивается вдоль всего салона над окнами, шторки закрывают все боковые стёкла по необходимости. Такая же шторка крепится на багажную дверь. На стоянке можно полностью закрыть весь салон.Сзади, у багажной двери всегда стоит пара 5-и литровых фляг с водой – помыть руки, долить в бачок омывателя. На моей машине — MMC Pajero 3.

0L GLS 2007 Model – третий ряд сидений прячется в нишу. Эти сидения перед путешествием снимаются и в эту нишу кладу канистру с бензином, лишней ещё ни разу не оказывалась.Обязательно имеется достаточно мощный фонарь, перед поездкой его аккумулятор полностью заряжается.Необходимое устройство – навигатор.

Даже в родном городе нет-нет да пригодится, а уж в дальней поездке, да по незнакомой местности без него никак не обойтись. На мой взгляд необходима спутниковая навигация, не стоит надеяться на бескрайнее распространение интернета. Своевременно обновлённые карты с нанесёнными на них самостоятельно путевыми точками хорошо помогут в пути.

Желательно даже иметь пару навигационных систем с различными типами карт и степенью детализации местности.Машина оборудована видеорегистратором и радар-детектором. Стационарно установлены впереди на потолок, справа и слева от центральной потолочной лампы. Малозаметны снаружи, не ограничивают обзор, не нагреваются от солнца, «высоко сидят, далеко глядят».

Проводки питания спрятаны под обшивку. Запасная SD-карта даёт возможность сохранить интересный ролик и перенести его на компьютер прямо в пути.Беру с собой в поездку инвертор. Конечно, мощность его небольшая, всего 1000 Вт, но я не собираюсь в пути пользоваться электросваркой или «болгаркой». А вот для зарядки телефонов, ноутбука, планшета такой мощности хватает за глаза.Теперь одежда и обувь. Даже летом всегда в поездку берётся пуховая куртка и «внедорожные» ботинки – путешествие предусматривает движение не только по асфальту и ночёвки там, где придётся. Перепады температур могут быть значительны – во время поездки на Дальний Восток температура однажды утром опустилась до -3 градусов. И это в августе!

Читайте также:  Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107

В машине имеется так называемый «cool box» — охлаждаемый от кондиционера ящик между передними сидениями. Но размеры его не велики (несколько пакетиков сока), да и температура там недостаточно низкая.

Поэтому в машину ставится переносной холодильник размером побольше – 17 литров, работающий от бортовой сети. К тому же это устройство работает в двух режимах, как охлаждение, так и подогрев. Для этого просто меняется полярность при подключении штекера.

Наличие адаптера даёт возможность пользоваться этим холодильником в помещениях.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Не ставя перед собой задачи обязательной полной автономности, тем не менее всегда беру с собой газовую плитку и минимальный набор посуды. Поскольку консервы и сублиматы обязательно входят в перечень продуктов, надо иметь средства их приготовления.

Спальное место. Изготовил своими руками и ни разу не пожалел труда. Никаких хлопот с ночёвками, не надо искать и бронировать заранее, торопиться успеть в назначенную точку.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Поскольку стараюсь не ездить в тёмное время суток, то движение идёт от рассвета и до вечерних сумерек. Подвернулась к этому времени гостиница – хорошо, нет её – совсем не страшно. Кровать размером 180 сантиметров в длину и 110 сантиметров в ширину даёт возможность полноценного отдыха. Единственное условие – поставить машину горизонтально, чтобы не лежать вниз головой.

С помощью этой рамки кровать крепится штатным фиксатором задних сидений.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимойКак подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Вещи и продукты в небольших сумках лежат под кроватью. Поскольку сумок несколько, желательно их подписать, обозначить содержимое – и самому легче найти, и на границе при досмотре удобнее.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий : roadstravel.ru/

Источник: https://www.drive2.com/l/518694611477070039/

Как подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогу

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимойhttps://www.znak.com/2019-06-28/v_otpusk_svoim_hodom_kak_podgotovit_mashinu_k_dalney_poezdke_i_chto_ne_zabyt_v_dorogu

2019.06.28

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимойНаиль Фаттахов / Znak.com

Многие россияне находят особую романтику в том, чтобы добраться к месту отдыха за рулем собственного автомобиля. Хотя чаще всего в этом есть и экономический смысл, принимая во внимание стоимость билетов. Рассказываем, как лучше подготовить машину к дальней поездке и на что еще следует обратить внимание при сборах в дорогу.

Проверьте техническую исправность автомобиля

Помните, что в дальней дороге автомобиль, в котором, помимо вас, наверняка окажется еще пара-тройка пассажиров и довольно внушительный багаж, будет испытывать повышенные эксплуатационные нагрузки. И эту нелегкую работу ему стоит как минимум облегчить.  

Продвинутые СТО в маркетинговых целях уже не первый год предлагают продукт, прицельно ориентированный на отпускников, — комплексную подготовку машины к дальней поездке.

Если поблизости такого предложения на рынке автоуслуг не оказалось, просто запишитесь на очередное техническое обслуживание, согласно регламенту эксплуатации автомобиля, прописанному в вашей сервисной книжке.

И неважно, что до очередного ТО вам, быть может, еще колесить три-четыре тысячи километров. Лучше преодолеть их в полной уверенности за состояние своей машины, чем в ожидании неприятных сюрпризов. 

Попросите поменять масло в двигателе и коробке передач, даже если планировали сделать это через несколько тысяч километров. Обратите внимание на другие технические жидкости (охлаждающую, тормозную) и на кондиционер (им ближе к югу начнете пользоваться практически постоянно).

Работники сервиса по вашей просьбе должны озаботиться состоянием подвески и ходовой части. Проверить, исправны ли тормоза, и не забыть про давление в шинах: при увеличении общего веса оно должно быть выше. Убедитесь, что все в порядке с электрикой: фарами, задними фонарями, габаритными огнями, противотуманками, сигналами поворота.

При необходимости должны быть заменены воздушные фильтры. 

Если зимой досаждал аккумулятор, не поскупитесь и замените его на новый. Тем более что новая зима близко.

«При подготовке авто к дороге проверьте, чтобы не было никаких лишних шумов или вибраций. Ничто не должно доставлять вам дискомфорта, и тогда ваша машина готова к пробегу на дальние расстояния», — говорит Дмитрий Каминский, заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимойAleksandr Schemlyaev / Russian Look / Global Look Press

Проверьте содержимое багажника и бардачка

Разобрались с техническим состоянием автомобиля — время для прочих оргвопросов. Убедитесь, что в порядке комплект ваших автодокументов: водительское удостоверение, регистрационный «пластик» и полис ОСАГО.

Будет обидно, если планы на отпуск пойдут прахом, когда за день до отъезда выяснится, что ваши права вот-вот окажутся просроченными. Аналогичная история с полисом ОСАГО.

Будьте готовы к тому, что предъявлять полис в дороге придется часто, и не стоит рассчитывать, что вас просто пожурят за отсутствие страховки.

Разберитесь с содержимым вашего багажника. Проверьте состояние запаски и тех инструментов, которые могут понадобиться при срочной замене колеса. Сделайте небольшой запас жидкости в бачок омывателя.

Советуют также положить небольшую канистру с бензином и воронку — на тот случай, если путь до ближайшей заправки окажется дольше, чем вы планировали.

Убедитесь, что в машине есть аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и пусковые провода (для «прикуривания») — к сюрпризам со стороны аккумулятора стоит быть готовым даже летом. 

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимойАлександр Полозов / Znak.com

Опытные путешественники советуют новичкам приобрести радар-детектор — приборчик, который предупредит о приближении к техническим средствам контроля скорости. В том числе к пресловутым камерам-треногам, которые могут поджидать за любым кустом у обочины.

Стоит приборчик недешево (приличные модели начинаются от трех тысяч рублей), но, как говорят, даже дорога в один конец с этим устройством себя окупит. Только не путайте с антирадарами, чья функция — подавлять сигналы измерительных радаров. Их использование в России, в отличие от радар-детекторов, запрещено (статья 13.

3 КоАП РФ, штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией устройства).

В бардачок или в перчаточный ящик в салоне положите светоотражающий жилет. А лучше сразу два или три, чтобы ими были обеспечены и ваши спутники. Помните, выход без светоотражающего жилета на дорогу в темное время суток опасен для жизни. Кроме того, за это полагается штраф.

Кстати о штрафах. Постарайтесь оплатить все перед отпуском, особенно если знаете, что вам предстоит пересечение государственной границы: есть риск, что с неоплаченными штрафами не выпустят из страны, напоминает Дмитрий Каминский.

Квитанции об оплате возьмите с собой, положив в отдельную папку. Туда же вложите копии всех ваших автодокументов и главных страниц паспорта. Лень делать копии — сделайте снимки на телефон.

Мало ли что может случиться с оригиналами, и тогда вам будет легче общаться с полицией.

Предварительно изучите маршрут 

Рекомендация в эпоху спутниковых навигаторов может показаться так себе актуальной, но не пренебрегайте советом, особенно если двинетесь по маршруту впервые. Не стоит забывать о летних дорожных ремонтах и сопутствующих им неудобствах для водителей.

Но на самом деле значение имеет даже не то, какими дорогами вы поедете, а то, что вам на этих дорогах может пригодиться. В первую очередь уделите внимание вопросу, где вы будете заправлять свой автомобиль. Вам нужна карта-схема заправок, которым можно доверять.

 

Скорее всего, вы уже давно отдаете предпочтение одному или нескольким сетевым брендам, поэтому просто отметьте для себя, где находятся их заправки по ходу вашего путешествия.

Если предпочтений нет или вы считаете, что качество бензина даже внутри одной сети может зависеть от поставщиков, то загляните на специализированные ресурсы для автомобилистов (запрос в поисковиках «рейтинг АЗС») и водительские форумы (свой есть, пожалуй, в каждом городе). Возможно, в некоторых случаях имеет смысл зайти на сайты и форумы интересующих вас регионов. 

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимойЯромир Романов / Znak.com

При этом помните, что уровень заправок сегодня определяется качеством не только продаваемого топлива, но и сопутствующего сервиса: от туалетов и бесплатной подкачки шин до услуг полноценной автомастерской.

В будущем Росстандарт совместно с Федерацией автовладельцев России обещает начать присваивать АЗС звезды качества вроде тех, за которые борются гостиницы и некоторые рестораны.

Но пока такого рейтинга нет, придется полагаться на советы бывалых и личный опыт. 

И не забудьте карты лояльности сетевых АЗС. Приятным бонусом от дальней поездки станут заметные накопления, которые в будущем помогут сэкономить на заправках.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2019-06-28/v_otpusk_svoim_hodom_kak_podgotovit_mashinu_k_dalney_poezdke_i_chto_ne_zabyt_v_dorogu

Техосмотр или подготовка машины к дальней поездке летом: базовые мероприятия

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно.

Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

 

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения.

Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек.

И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины, да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:
Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла.

Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром.

Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа.

А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом.

На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Читайте также:  Замена датчика скорости lada 2107 (ваз 2107)

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:
Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:
Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Источник: https://autostadt.su/kak-podgotovit-avto-k-dalnei-poezdke/

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам. 

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой. 

1. Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей.

Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый.

По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете. 

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

3. Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора.

Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины.

На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть. 

4. Оценка уровня и качества жидкостей

Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать».

Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости.

Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой
Не забудьте об «омывайке», чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее. 

5. Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

6. Необходимое и достаточное

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге.

Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания».

Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг». По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно. 

7. Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект.

Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку.

Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к «неожиданным» знакам.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-podgotovit-avtomobil-k-dolgomu-puteshestviyu/

Как подготовить машину к дальней поездке

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Как подготовить машину к дальней поездке

Содержание:

Путешествия на собственном автомобиле имеют несомненные преимущества перед поездкой общественным транспортом. Вместе с тем, в дороге могут случиться самые непредвиденные ситуации, поэтому к поездке необходимо хорошо подготовиться. Как подготовить машину к дальней поездке и что обязательно взять с собой, расскажет наша статья.

Перед дальней поездкой обязательно стоит оценить техническое состояние авто, чтобы не столкнуться в дороге с поломками и не тратиться на ремонт. Это не только омрачит отдых, но и влечет за собой дополнительные затраты, потерю времени и лишние нервы. Если уделить должное внимание этому вопросу, риск неисправностей уменьшится.

Что проверить в первую очередь:

  • Уровень всех технических жидкостей. Замена растворов, исчерпавших свой ресурс, и доливка новых поможет машине комфортно себя «чувствовать» в пути. К ним относится масло, тосол, электролитный раствор, жидкость для бачка стеклоомывателя и тормозов.
  • Проверка кондиционера. При необходимости выполняется замена фильтров и дозаправка. Это не только обеспечит комфорт поездки, но и отсутствие посторонних запахов в салоне.
  • Давление в шинах. При необходимости лучше подкачать их до нормального уровня (2 – 2,2 атм). Это снизит потребление топлива, а также поможет комфортному передвижению.
  • Замена «лысой» резины. Такие шины могут еще прослужить в городе, но за его пределах вы должны быть уверенными в безопасности движения. Кроме того, в межсезонье лучше оставить зимнюю резину, так будет лучше в случае неожиданного выпадения снега или обледенения дороги.
  • Проверка осветительных приборов. Фары, значки поворотов и прочие сигналы безопасности также требуют внимания. Замена перегоревших лампочек — мелочь, но в дороге это станет важным элементом безопасности.
  • Элементы двигателя. Несомненно, стоит также проверить состояние свеч зажигания и ремней. При необходимости — заменить их на новые.
  • Тормозные колодки и шланги. Бесспорным моментом безопасности станет состояние тормозной системы, отсутствие изношенных элементов и протечек.
  • Замена фильтров. Необходимо проверить и в случае чего заменить воздушный и топливный фильтр.
  • Регулировка двигателя. Проведите тщательный осмотр и проверьте работу мотора. Регулировке подлежат все элементы: начиная от ремней и заканчивая зажиганием.
  • Ступичные подшипники. В случае выявления люфта колес, обязательно замените изношенную деталь. Также проверяются углы установки передних колес, при необходимости выполняется балансировка.
  • Проверка АКБ. Для дальних расстояний лучше обновить старую батарею, проверить подключение и состояние клемм. Любые выявленные неисправности лучше отрегулировать сейчас. Грязные клеммы хорошо очищаются раствором соды, приспособлением или просто ножом. Высоковольтные провода проверяют на искрение (лучше всего в вечернее время). Реле регулятора проверяется на мощность. При работающем двигателе должно быть не менее 14,5 В.
  • Электрическая проводка. Необходимо проверить работу всех электроприборов, при необходимости зачистить контакты, либо заменить элементы.
  • Ходовая часть и элементы подвески также необходимо тщательно осмотреть. Особое внимание уделить резиновым элементам и чехлам ШРУСа, которые нуждаются в периодической замене.

Работы предстоит немало, но это окупится с лихвой беспроблемной поездкой. Это лучший вариант, если учитывать альтернативу — застрять на безлюдной дороге без возможности квалифицированной помощи. Для полного осмотра лучше выделить день заранее, чтобы не торопясь все проверить.

Что взять в дорогу

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Помимо личных вещей, питания и остальных путешественников, необходимо собрать необходимый запас инструментов и материалов, которые могут пригодиться в дороге. Разумеется, автомагазины и СТО есть в каждом городе, но нет гарантии, что в случае поломки они окажутся поблизости.

Что берем с собой в первую очередь:

  • Предметы «первой необходимости»: огнетушитель, аптечку, буксировочный трос, знак аварийной остановки и фонарик.
  • Запаску, домкрат, баллонный ключ. Можно также прихватить хороший герметик и «холодную сварку» на случай мелкого ремонта.
  • Запас инструментов, в котором будет тестер, отвертки и ключи, изолента, пассатижи. Можно также взять небольшой молоток, запасные провода и клеммы, ремкомплект, хомуты и проволоку. Все это лучше сложить в сумку, так они при необходимости будут под рукой, и не будут греметь по багажнику.
  • Запасную бутылку масла и тормозной жидкости.

Содержимое аптечки необходимо пересмотреть, заменить лекарства с истекшим сроком годности, а также добавить новые. При необходимости учитываются потребности водителя и пассажиров в медикаментах, не входящих в состав стандартного набора.

В поездках очень пригодятся таблетки от расстройства желудка (особенно при перемене климата), головной боли. Также можно приобрести дополнительно средства от укачивания для детей и взрослых.

Подготовка авто к дальней поездке включает в себя и запасы предметов «на всякий случай».

К ним можно отнести:

  • Ксерокопии и оригиналы документов. Пригодятся в случае обращения в правоохранительные органы, утере документов или других форс-мажорных ситуаций.
  • Запас денег, который можно спрятать в машине. На случай кражи бумажника или банковской карты это поможет хотя бы вернуться домой без посторонней помощи.
  • Бутыль воды, а лучше два. Один будет предназначен для питья, второй — для снятия загрязнений (насекомых со стекла, например), а также мытья рук после ремонта в дороге или замены колеса. Также можно прихватить и немного ветоши и лист фанерки для лазанья под днище.
  • Зарядка для телефона. Возможность в любое время выйти на связь обязательна, ведь в дороге может случиться всякое. Лучше всего приобрести специальный инвертор, который в непредвиденной ситуации станет также и дополнительным источником тока.
  • Гигиенические принадлежности. Они нужны как для водителя, так и для пассажира. Лишняя пачка салфеток не обременит авто, а в некоторых случаях станет необходима.
  • Надувные подушки и крепления для пассажиров. Они сделают поездку более комфортной, а сидение для маленьких детей будет к тому же и дополнительной гарантией безопасности.
Читайте также:  Не горит панель приборов на ваз 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности

Подготовить авто к дальней поездке можно и оформлением дополнительной страховки. Это обойдется относительно недорого, но защитит в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Необходимо заранее обратиться в страховую компанию и обсудить период действия полиса. Его лучше оформить с запасом в несколько дней, чтобы исключить возможные задержки в пути.

Кроме того, можно заранее проложить маршрут поездки на карте или навигаторе, отметить необходимые остановки для дозаправки и те места, которые в приоритете посетить. Это не только снизит риск заблудиться на незнакомой местности, но и сделает поездку более комфортной.

Подготовка к дальнему путешествию включает не только обязательный сбор необходимых в дороге вещей, но и обязательную проверку состояния вашего авто. Проверив состояние всех технических узлов, а также составив список необходимых инструментов и сменных элементов, вы сведете на нет возможные неприятные сюрпризы в дороге.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kuzov/kak-podgotovit-mashinu-k-dalnej-poezdke

Подготовка машины к дальним поездкам. — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к «дальняку». Решил все саккумулировать в одном месте. Тот пост в моем БЖ со временем будет пополняться.

По своему опыту скажу — в подготовке к дальняку поможет только личный опыт и голова на плечах. Пару раз скататься с ночевкой в машине — и сразу становится понятно, что должно быть в машине для комфортной жизни.

  • Вот мой список того, что ВСЕГДА лежит в машине:
  • — набор инструментов + еще набор гаечных ключей и вороток с битами + отвертки— топор и пила
  • — рывковый трос
  • — компрессор

— парочка обычных буксирных тросов— шаклы— канистра на 10 литров с удобным носиком— воронка— бутылочный домкрат— набор хомутов— набор предохранителей

— в дополнение к аптечке «гаер, что тебе нужно от меня?» еще и СОБСТВЕННОРУЧНО собранная аптечка, включающая в себя таблетки и средства первой необходимости, с которыми я ЗНАЮ как необходимо обращаться и в каком случае. Упаковано в советскую сумку-аптечку.

— огнетушитель. И тоже — не просто для показа инспектору, а вполне себе «бочонок» серии ОП-2, заряженный и проверенный. Надо бы, кстати, поменять его на ОП-5.— зарядники для телефона и навигатора— собственно, навигатор— сейчас еще едет из Китая нормальный видеорегистратор

— инвертор. Обычно дома лежит, но если куда еду — беру

— куча тряпочек, салфеточек, платочков— спички/зажигалка— перчатки— 3-4 армейских сухпайка— различные фонарики (налобник, маленький обычный на светодиодах, большой обычный на светодиодах, «лампа-переноска» с питанием от 12V)— в салоне тусуется подушка — самому покемарить, пока жду кого-нибудь, или пассажирам в поездке вздремнуть— одеялко (для тех же целей)

— две радийки типа Walkie Talkie (уоки-токи) — очень удобно при передвижении двумя экипажами, либо когда кого-то на тросе тянешь

— швейцарский складной нож— туристический нож— солнцезащитные очки

— «резинки» с крючками для найтования барахла в багажнике.Ссылку привел первую попавшуюся, чисто для понимания о чем речь. Я такие покупал по 100 руб. за 2 штуки.

UPD: Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

В Каптиве просто нереальное количество ниш, бардачков, полостей и пр., так что НИЧЕГО из этого не видно непосвященному глазу — в багажнике и салоне чистота и порядок, ничего нигде не болтается просто так.

Если еду в экспедицию — ко всему этому добавляется еще:— Если еду в регион, где с топливом проблемы или предполагается отрыв от цивилизации — 2-3 канистры на 20 литров. Заполняются на проверенной заправке и остаются в качестве НЕПРИКОСНОВЕННОГО неприкосновенного запаса. То есть заливаю это топливо в бак из них если совсем уж писец.

Для обычного НЗ использую пластиковую канистру на 10 литров, о которой писал выше.

— палатка и спальник— смена одежды— растопка для костра— питьевая вода в 10-литровых бутылях + техническая— сумка-холодильник (держит холод до 3-4 суток, если в нее особо часто не лазить)— CB-радиостанция— неубиваемый мобильный телефон с большим автономным временем работы (вместо смартофона беру старенький Филипс, который неделю живет без подзарядки и ловит связь в дикой глуши)— желательно найти еще одно запасное колесо, если предполагается действительно большой отрыв от цивилизации и езда по острым камням. Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.

— спутниковый телефон (вполне возможно взять в аренду) или, хотя бы, спутниковый трекер. Я, пока что, подобной приблудой не обзавелся, но в планах есть.

Сейчас еще закупил запас всех жидкостей, используемых в машине — масло для двигателя, для коробки, жидкость ГУР, антифриз, тормозуха. Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Практически все вышеперечисленное (кроме предметов комфорта навроде сумки-холодильника, подушки и т.д.) в 99% случаев вам не пригодится. Однако, если что-то случится (не дай Бог) — вы сможете вполне комфортно продержаться до подхода помощи практически в любой ситуации.

Ну и в качестве дополнения. Есть на Drive2.ru один интересный человек. У него есть целая серия постов о том, как готовить машину к экспедиции.

Что-то у него, конечно, гипертрофировано (в силу специфики эксплуатации и экспедиций), но посыл верный для любой дальней поездки. Думаю, Алексей не обидится, что я привел ссылки на его посты:Экспедиции для новичков. Часть 1.

Экспедиции для новичков. Часть 2.Экспедиции для новичков. Часть 3.Двигаться дальше. Часть 1.Двигаться дальше. Часть 2.

Да и вообще, весь его блог — как большое учебное пособие.

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Источник: https://www.drive2.ru/c/816849/

Как подготовить машину к дальней поездке летом и зимой

Вас ждет долгожданный отпуск и море положительных эмоций? Вероятно, вы согласитесь, что нет лучшего способа реализовать все свои идеи, как поехать на автомобиле.

Самыми выгодными преимуществами будет: возможность взять много вещей, увидеть все интересное во время дороги, и при этом, самостоятельно планировать путь и остановки, сэкономить на транспортных расходах.

А для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, просто нужно заранее подумать о нескольких важных вещах перед долгой дорогой.

Помните, у вас не просто отпуск, впереди целое автопутешествие!

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Одним из наиболее важных моментов в поездке на дальние расстояния будет подготовка авто. Заблаговременно до отъезда необходимо позаботиться об осмотре машины на станции техобслуживания.

При этом, стоит обратить внимание на все замечания мастера, например, если какая-либо деталь подлежит скорой замене, важно заменить ее до дороги. Обычно особенно тщательно проводят осмотр ходовой части автомобиля и рулевого управления.

Своевременная замена всех изношенных деталей может уберечь вас от внезапного ремонта в пути.

Также, вспомните, когда проводилась последняя замена масла в машине. Вероятно, менять его потребуется немного раньше, так как поездки в отпуск на авто подразумевают передвижение на расстояние в сотни, а то и тысячи километров.

  Не работает бензонасос газель 405 инжектор причины

Замена всех деталей и мелкий ремонт в машине лучше всего проводить заранее до поездки. Во-первых, это поможет своевременно отследить за исправной работой новых деталей и исправить недочеты. Во-вторых, новые детали не будет лишним «обкатать».

Кроме того, перед отправлением не забудьте самостоятельно проверить следующие моменты:

  1. Давление в шинах, и при необходимости подкачать;
  2. Уровень масла в коробке передач и тормозной жидкости в бачке, если показатель этих автомобильных жидкостей недостаточен — долить;
  3. Исправность световых сигналов авто, в случае если сигналы поворотников, фар или стоп сигналов не работают – провести замену лампочек;
  4. Подтянуть ручной тормоз, в случае необходимости.

Осмотрите багажник автомобиля. Наличие следующих вещей в пути может быть очень важным:

  • Насос, домкрат, буксировочный трос, компрессор, запасное колесо, инструменты;
  • Огнетушитель, знак аварийной остановки и дорожная аптечка скорой помощи;
  • Дополнительно моторное масло, тормозная и стеклоомывающая жидкости.

Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей.

Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый.

По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

Готовимся к комфортной поездке

В путешествие на автомобиле обычно отправляются компанией, и водитель в таком случае отвечает за безопасность его пассажиров. Чтобы дорога была легкой, нужно запомнить пару простых советов:

  1. Если предполагается, что управлять автомобилем будет один водитель, перед поездкой ему следует хорошо отдохнуть и выспаться.
  2. Поездка на дальние расстояния может означать путь в несколько дней, поэтому водителю нужно концентрировать внимание на дороге достаточно продолжительное время. Чтобы глаза не уставали, пользуйтесь очками при ярком дневном свете, а также делайте остановки каждые пару часов с небольшой разминкой и прогулкой на свежем воздухе.
  3. На дороге во время движения и при остановках на трассах необходимо соблюдать безопасность, лучшим вариантом будет если вы не станете брать к себе в машину попутчиков и конфликтовать с кем-то на дороге.
  4. Возьмите с собой авторегистратор. Это уже не роскошь, а необходимость. Основное преимущество видеорегистратора, его принцип непрерывной записи. В пути никто не застрахован от спорных ситуаций, поэтому наличие видеозаписи спасет от лишних стрессов и траты денег. Кроме того, очень часто они совмещены с функцией радара-детектора.

Как защититься от насекомых?

Воспользовавщись советом форумчанина drom.ru под ником Владислав И

, было решено протестировать интересный и несложный вариант защиты капота авто от нашествия насекомых. Вот что предложил наш товарищ:

«Началось лето, появились мошки. Передняя часть машины,если ехать на дальняк превращается в месиво, а потом трудно отмывается. Я натягиваю сетку, которую удобно крепить внизу бампера и под капотом канцелярскими прищепками.

Рекомендуют обработать остальные места хозяйственным мылом, растворённым до жидкого, дать просохнуть, потом легко смывается. Заклеивать малярным скотчем не советуют, т.к. при сильном нагреве кузова можно содрать вместе с краской.

»

Я прикрепил москитную сетку к капоту с помощью канцелярских прищепок. Посмотрим, что из этого

выйдет на деле:)

Строим безопасный маршрут

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/kak-podgotovit-mashinu-k-dalnej-poezdke.html

Ссылка на основную публикацию