Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Тормоза – это крайне важная часть автомобиля, от их исправности зависит жизнь водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. Многие автомобилисты игнорируют регулярную замену тормозной жидкости, считая, что она может без проблем работать многие годы. Разберёмся, как часто нужно менять «тормозуху» и что будет, если этого не делать.

Старая тормозная жидкость

Главная причина, по которой «тормозуху» нужно регулярно менять, – это её гигроскопичность. Она очень хорошо впитывает влагу и, наполняясь водой, теряет свои свойства.

У старой жидкости значительно снижается температура закипания, что может привести к нарушению нормальной работы тормозов, а именно их отказу при длительном торможении.

По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость не реже раза в два года.

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Виды «тормозухи»

На магазинных полках можно встретить несколько типов тормозной жидкости, они отличаются своими характеристиками и областью применения. На старых автомобилях используется жидкость с обозначением ДОТ-3, она сделана для барабанных тормозных механизмов. В её состав входят такие вещества, как полиэфиры и полиэтиленгликоль.

Она имеет довольно низкую температуру закипания, около 150 градусов.Самый популярный тип «тормозухи» – это ДОТ-4, её заливают в большинство современных машин. Температура её закипания — в районе 200 градусов.

Кроме того, в её состав схож с более простой жидкостью ДОТ-3, поэтому «четвёрку» можно использовать для доливки до необходимого уровня в старых машинах.

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Лучшая «тормозуха»

Самой современной тормозной жидкостью считается ДОТ-5. Её состав отличается от остальных жидкостей, и она предназначена главным образом для спортивных автомобилей.

Любителям динамичной езды лучше всего использовать именно эту жидкость, так как её температура кипения находится в районе 260 градусов, что отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. ДОТ-5 категорически нельзя смешивать с другими тормозными жидкостями.

Также этот тип тормозной жидкости применяют на автомобилях, оборудованных современными системами курсовой устойчивости.

Что будет, если долго не менять жидкость?

Из-за перепадов температуры в тормозной системе постепенно накапливается конденсат, который ухудшает работу тормозов. Свои свойства «тормозуха» полностью теряет примерно за 3 года использования.

Но лучше не доводить до этого и заменить её намного раньше — раз в два года. Определить, что жидкость пора менять, можно и по поведению машины.

Например, если вы ощущаете, что педаль тормоза как-будто проваливается в пол, или автомобиль стал заметно дольше тормозить – всё это верные признаки старой «тормозухи».

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-chasto-nuzhno-menyat-tormoznuyu-zhidkost-id28073

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

В каждой сервисной книжке любого автомобиля написано: производите замену тормозной жидкости каждые два года. Однако, некоторые автомобилисты не то, что не знают как и где ее менять, они в глаза не видели эту самую сервисную книжку… Сегодня я хочу поговорить о тормозной жидкости, ее замене и всего, что касается этой темы.

Зачастую вместо полноценной замены тормозной жидкости автомобилисты обходятся «доливом», игнорируя указания производителя автомобиля, в которых четко прописаны сроки ее полной замены.

Большинство автомобилей имеют диапазон замены тормозной жидкости равный 36-60 тыс. км пробега, это порядка 2-3 лет эксплуатации.

К примеру, у суперкаров этот диапазон значительно меньше — замена тормозной жидкости у такого спотркара, как Maserati должна осуществляться через каждые 10 тысяч пробега, а у его конкурента Ferrari и того меньше — уже через 5 тысяч км. пробега. Почему так? Объясню.

Дело в том, что тормозная жидкость работает в довольно таки сложных условиях, и уже даже при обычной «городской» езде, ее температура способна достигать отметки в +150°С.

В случае с особо большими нагрузками (горная дорога, езда с прицепом или агрессивный стиль вождения), температура тормозной жидкости способна достигать отметки в +180°С.

Более того, при резкой остановке автомобиля она и вовсе способна подскочить до +200°С.

Безусловно, тормозная жидкость рассчитана на такие нагрузки. По заявленным производителем температурным характеристикам точка кипения жидкости начинается при +205…+265°С, зависит от конкретной марки самой жидкости.

Однако, так или иначе, в процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, после чего жидкость выходит несколько разбавленной, соответственно температура ее кипения существенно понижается.

Приведу пример, если допустим на протяжении года тормозная жидкость разбавится 2-3% воды, то при несложном подсчете можно сделать вывод, что температура ее кипения снизится примерно на 30-50°С, другими словами тормозная жидкость будет закипать уже при 145-160°С.

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Это серьезное нарушение, которое абсолютно недопустимо. Из-за этого может произойти, так называемая «паровая блокировка» тормозов.

Резкое расширение образовавшихся от кипения пузырьков приводит к тому, что какая-то часть жидкости начинает выдавливаться в резервный бачок.

После резкого нажатия на педаль тормоза, оставшаяся «внизу» жидкость, не способна воссоздать необходимого для торможения давления, так как она состоит из пузырьков воздуха, следовательно, сама педаль «проваливается».

Все вышесказанное является свидетельством того, что тормозная жидкость, довольно-таки, серьезная вещь и требует особого внимания и надлежащего отношения. Заключается оно в том, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной жидкости, а также вести условный учет того, когда производилась ее замена.

Существуют также всяческие специальные тестеры, которые выпускают автомобильные компании, одним из таких является тестер Felutest 1405. Сам по себе тестер представляет нечто удаленно напоминающее зонд, который погружается в тормозную жидкость «для дознания».

Нагреваясь, зонд определяет температуру кипения жидкости с большой точностью (3%). После чего на дисплей прибора выводится «заключение» тестера: «необходима замена», «не мешало бы заменить» или «все в норме».

Процесс такой диагностики занимает не больше одной минуты.

На этом у меня все! Надеюсь, статья будет для вас полезной. Следите за состоянием тормозной жидкости и своевременно производите ее замену, избегайте «разбавления и долива».

Источник: https://sanekua.ru/kogda-i-kak-neobxodimo-menyat-tormoznuyu-zhidkost/

Зачем нужно менять тормозную жидкость

Для того чтобы не обращаться в автосервис по любому вопросу и не тратить лишние деньги, каждый автовладелец должен иметь представление о тактико-технических характеристиках своего «железного коня» и периодичности замены различных компонентов: тормозных дисков, колодок, сервисных жидкостей. Водители-новички часто интересуются: зачем нужна замена тормозной жидкости, с какой периодичностью и как именно ее следует менять? Информацию об этом вы найдете в данной публикации.

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

За счет тормозной жидкости обеспечивается трансляция усилия от педали тормоза к колесным тормозным механизмам. Качество этой жидкости нужно контролировать в обязательном порядке, иначе при отказе тормозов не избежать аварии.

Зачем менять тормозную жидкость?

Менять тормозную жидкость необходимо по нескольким причинам. К ним относятся:

  • неисправность тормозной системы;
  • гигроскопичность тормозной жидкости;
  • смешивание тормозных жидкостей в безвыходной ситуации.

Каждая из причин влияет на безопасность движения и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

При повреждении системы торможения жидкость вытекает. В этом случае необходимо начинать с диагностики авто, затем устранять неисправность и производить замену тормозной жидкости.

Тормозная жидкость – наиболее важный рабочий компонент, применяемый в автомобиле. Она обладает свойством поглощать влагу. Влага, несмотря на то, что тормозная система считается замкнутой, попадает в нее вместе с воздухом.

Торможение автомобиля сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, в результате жидкость может закипеть. При кипении появляются пузырьки из пара и воздуха. Соединяясь, мелкие пузырьки становятся крупными и образуют пробки пара. Это объясняется его свойством сжиматься.

Если нажать на педаль тормоза во время сжатия паровой фазы, усилие к узлам тормозной системы передаваться не будет.

Это связано с переливанием части жидкости в резервную емкость и невозможностью обеспечения нужного давления оставшейся жидкостью. В данной ситуации говорят о «проваливании» педали тормоза.

Поэтому качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность и безопасность работы тормозной системы.

Основным параметром, определяющим качество тормозной жидкости, можно назвать температуру кипения.

Этому компоненту приходится работать при большом разбросе температур: от -40 °C при сильном холоде до +220 °C во время резкого торможения.

В условиях езды по городу жидкость нагревается до +150 °C, при перемещении с прицепом и агрессивной езде – до 180 °C. Эти условия считаются достаточно тяжелыми.

Кроме этого, влага в тормозной жидкости способствует образованию на цилиндрах коррозии, а на морозе в системе торможения могут появляться пробки изо льда.

Также важнейшим фактором условиях мороза является вязкость тормозной жидкости. Ее значение не должно превышать 1800 мм²/с. При превышении нормы жидкость плохо проходит через довольно тонкие каналы системы торможения.

Это грозит уменьшением быстродействия и даже несрабатыванием тормозов.

При повышении температуры тормозной жидкости происходит понижение ее вязкости. При этом пленка становится более тонкой и недостаточной для смазки. Это чревато протечкой в рабочих цилиндрах. Тормоза при этом работают медленно и неравномерно, что ведет к снижению срока эксплуатации подвижных компонентов системы.

Когда же температура достигает предельно низких значений, тормозная жидкость загустевает, из-за этого снижается быстродействие, и тормозная система работает менее эффективно. Если в пути температура тормозной жидкости упадет ниже минимального значения, это может привести к отказу тормозов. Нередко это происходит при выезде из теплого гаражного бокса на сильный мороз.

Также к важным качественным показателям тормозной жидкости относится pH. Если он ниже 7,0, риску коррозии подвергаются детали из черных металлов, если выше 11,5 – коррозия может повредить детали из алюминиевых сплавов.

Иногда в безвыходной ситуации при повреждении тормозной системы приходится добавлять тормозную жидкость. Если вы смешиваете тормозные жидкости разных производителей, но идентичные по составу – ничего страшного. Это делать можно, но только с соблюдением определенных правил. Так, категорически не рекомендуется смешивать жидкости на силиконовой, гликолевой или другой основе друг с другом.

Казалось бы, стандарты для производства тормозной жидкости должны быть одинаковыми. Но, к сожалению, в России единых стандартов нет. Многие производители адаптируют свою продукцию под определенные марки авто.

Читайте также:  Замена сцепления ваз 2106 (нажимного диска в сборе и выжимного подшипника)

Некоторые экономят на определенных компонентах, хотя и заявляют, что их продукция соответствует стандартам класса Dot4.

И даже не переходя границы общих стандартов, принятых в Европе и США, они предлагают тормозные жидкости, несколько отличающиеся по составу.

Тормозные жидкости изготавливаются в соответствии со следующими нормативами:

  • FMVSS 116 – Федеральный норматив США по безопасности автомашин;
  • ISO 4925 – Интернациональная организация по стандартизации;
  • SAE J 703/1704 – Общество авто инженеров;
  • JIS K 2233 – Японский промышленный стандарт.

Для тормозов с ABS разработан новый стандарт тормозной жидкости – class6. Тормозную жидкость, соответствующую данному стандарту, выпускает фирма «Тосол-Синтез-Инвест». Продукт называется ROSDOT.

Также в любой тормозной жидкости содержатся разнообразные присадки. По истечении времени они начинают разлагаться, снижая качество жидкости.

В частности, при применении просроченной тормозной жидкости тормозные манжеты разбухают и начинают течь. Для проверки качества тормозной жидкости используется специальный тестер (индикатор). Такие устройства производят разные компании.

Индикатор можно купить в супермаркете автозапчастей за небольшие деньги или обратиться в автосервис.

Как часто менять тормозную жидкость?

В сервисной книжке авто указываются сроки замены тормозной жидкости. Как правило, это нужно делать один раза в полгода либо после прохождения каждых 40000-50000 км.

При этом на периодичность замены тормозной жидкости наличие электронных систем (АБС) не влияет.

На спортивных машинах (Ламборджини, Мазератти, Феррари) жидкость следует менять еще чаще – после прохождения 10000-15000 км.

Данные значения возникли в результате многолетних расчетов, исследований и испытаний. Эти рекомендации, безусловно, заслуживают внимания. Их несоблюдение может спровоцировать беду.

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность. За 2-3 года эксплуатации транспортного средства она впитывает из атмосферы 2-5 % влаги. Ее температура кипения при этом падает до 145-160 °C. Если температура упадет ниже 130 °C, то тормозную жидкость нужно менять.

Опытные водители не сомневаются в необходимости обязательной замены тормозной жидкости.

Конечно, современные средства обладают температурой кипения +200-260 °C, но не стоит упускать из виду гигроскопичность тормозной жидкости.

Данное свойство является основной причиной, по которой ее приходится менять. Кроме этого, жидкость выбирается с учетом предельных зимних температур, характерных для вашей климатической зоны.

Перед покупкой тормозной жидкости желательно ознакомиться с рекомендации производителя транспортного средства, чтобы компонент оптимально подошел и под условия эксплуатации, и под особенности тормозной системы автомобиля.

Если вы не нашли рекомендаций производителя, указывающих, как часто нужно менять тормозную жидкость, то следуйте советам специалистов.

Посмотрите в паспорт ТС на дату начала использования авто или на спидометр. Менять жидкость на гликолевой основе нужно каждые полгода или после прохождения 40000 км, на силиконовой основе – через пять лет.

Но силиконовые тормозные жидкости используются гораздо реже, чем гликолевые.

О состоянии тормозной жидкости можно судить по ее цвету. Изначально жидкость светло-желтая. Отдельные производители добавляют специальные присадки, из-за чего жидкость приобретает красноватый оттенок. Изменение оттенка служит сигналом к замене тормозной жидкости прежде установленного срока.

Если жидкость стала мутной, или в ней образовался осадок, это говорит о возможном разбалансировании пакета присадок. В результате могут разбухнуть манжеты и сломаться зеркала поршней тормозных цилиндров.

Если вы купили подержанную машину, поменяйте тормозную жидкость обязательно, ведь неизвестно, как бывший владелец следил за состоянием этого авто.

Даже если взглянув в бачок, вы увидели, что тормозная жидкость чистая, остальная система может иметь следы регулярного долива.

К тому же не будет необходимости ломать голову о том, на какой именно тормозной жидкости эксплуатировался этот автомобиль.

Как менять тормозную жидкость?

Проверка качества тормозной жидкости в автомобиле производится при помощи индикатора. Для этого нужно погрузить зонд в жидкость. При нагреве он определит ее температуру и выведет на экран одну из следующих надписей:

  • все в порядке;
  • желательно заменить;
  • срочно заменить.

Анализ производится буквально за несколько минут. Погрешность замера не превышает 3 %, что для бытового прибора считается нормой.

Тормозную жидкость меняют в автосервисе, но сделать это и самостоятельно. Как говорилось выше, допускается долив тормозной жидкости, а в исключительных ситуациях даже смешивание, но с осмотрительностью. Для долива должна использоваться только жидкость, изначально залитая в машину. При неграмотном смешивании тормозных жидкостей в бачке и во всей тормозной системе появляется осадок.

При скоплении в тормозной жидкости воздуха всю систему необходимо прокачать. Воздух удаляется из жидкости через специальные штуцера, которые находятся в тормозных цилиндрах. Если машина не оборудована АБС, прокачать систему можно самостоятельно, только с одним помощником.

Поставьте автомашину на смотровую яму или на ровную площадку. Помощник должен сесть на водительское место и нажимать тормозную педаль. Вы при этом по очереди поконтурно, начиная с колеса, расположенного дальше всех от основного тормозного цилиндра, производите открытие штуцеров и спуск жидкости с воздухом. Это нужно делать, пока не пойдет чистая тормозная жидкость.

И напоследок несколько советов, что нужно делать, чтобы не возникло проблем с тормозной системой:

  1. регулярно проверяйте, сколько в расширительном бачке осталось тормозной жидкости;
  2. меняйте жидкость с соблюдением сроков замены;
  3. используйте проверенные тормозные жидкости, рекомендованные производителями и дилерами;
  4. проверяйте жидкость на предмет однородности, прозрачности, отсутствия осадка;
  5. старайтесь не доливать тормозную жидкость, а заменять в полном объеме;
  6. не смешивайте гликолевые и минеральные жидкости;
  7. используйте тормозную жидкость из упаковки, которую открыли не позже, чем полгода назад;
  8. обращайтесь в автосервис для проверки температуры кипения жидкости с помощью специального тестера.

Соблюдение этих простых правил обеспечит вам хорошую работу тормозов и замедлит износ деталей тормозной системы вследствие коррозии и нарушения герметичности, а также предотвратит неэффективность работы системы электронной помощи при торможении и обеспечит безопасность во время движения. Поэтому забывать о периодичности замены тормозной жидкости нельзя ни в коем случае.

  • Схожий материал
  • 5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
  • Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
  • Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
  • Зачем нужно менять тормозную жидкость
  • 5 способов проверить амортизаторы автомобиля
  • Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
  • Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
  • Кипит аккумулятор: причины и мифы
  • Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
  • Подготовка автомобиля к продаже
  • Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
  • 10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
  • Советы как снизить расход топлива на автомобиле
  • Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
  • Как починить магнитолу своими руками
  • В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
  • Неравномерный износ шин
  • Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
  • Как в машине сделать 220 вольт
  • Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

  1. Подключение амперметра в автомобиле
  2. Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
  3. Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
  4. Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
  5. 7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
  6. 10 причин почему могут греться колеса автомобиля
  7. Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
  8. Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
  9. Срок службы автомобильной резины и как его продлить
  10. Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
  11. Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
  12. Как правильно устанавливать светодиоды на машину
  13. Гудит ГУР: причины
  14. Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
  15. Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
  16. Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
  17. Что выбрать – шипованную резину или липучки
  18. Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
  19. 10 причин почему машину уводит в сторону
  20. Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
  21. Обкатка шин – мифы и реальность
  22. Где установить видеорегистратор в машине
  23. Какие диски лучше – литые или штампованные
  24. Полировка кузова своими руками без машинки
  25. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
  26. Установка и подключение второго аккумулятора в машину
  27. История шин Dunlop / Данлоп
  28. Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Источник: https://AutoGudok.com/article-367-zachem-nuzhno-menyat-tormoznuyu-zhidkost.html

Когда и зачем менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система автомобиля — гарантия безопасности водителя и пассажиров, вот почему важно вовремя проверять функционирование всей системы и, в частности, своевременно обновлять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Зачем менять тормозную жидкость

Периодичность замены тормозной жидкости четко регламентирована, для каждого конкретного автомобиля она может разниться, так как производитель указывает точные цифры для разных марок. В среднем замена должна производиться не реже, чем через 40 — 60 тыс.км, но частота так же может меняться и из-за свойств и состава самой жидкости.

Все тормозные жидкости гидроскопичны, а это значит, что они накапливают в себе влагу, содержащуюся в воздухе, из-за чего температура кипения заметно снижается. И если в обычных условиях она составляет примерно 230°C, то за счет приобретения большей влажности, точка кипения достигается уже на 160-200°C.

По достижении этой границы в жидкости начнут возникать пузырьки воздуха, выбрасывающие «тормозуху» в резервный бак, что, в свою очередь, не создаст необходимого давления при резком нажатии на педаль тормоза.

Образование такой газовой пробки грозит тем, что педаль просто начнет проваливаться и система не успеет вовремя отреагировать на торможение, а значит не остановит автомобиль перед препятствием.

Читайте также:  Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов: порядок выполнения работ

Во избежание таких непредвиденных ситуаций и рекомендуется своевременно менять тормозную жидкость, следить за ее уровнем и качеством, и при необходимости доливать.

Если долго не менять тормозную жидкость

  • При сильном накоплении влаги в жидкости понижается температура кипения и может полностью отказать вся тормозная система, кроме того накопление воды способствует возникновению коррозии на внутренних деталях системы.
  • При долгом отсутствии замены со временем станут изнашиваться поршни в цилиндрах, на них начнет оседать пыль и грязь, постепенно все увеличивая износ.
  • Постепенно вязкость и текучесть жидкости через мелкие гидравлические каналы нарушается, что снижает быстроту действия тормозов.
  • Отработавшая свой срок или неправильно подобранная тормозная жидкость при низкой температуре окружающей среды может начать застывать даже во время работы двигателя, а это чревато полным отказом тормозной системы. Такое загустевание может также происходить при резком перепаде температуры: от тепла к холоду.
  • Со временем тормозная жидкость накапливает в себе продукты износа манжет.

Как заменить

Чаще всего производитель указывает такие рамки замены тормозной жидкости при постоянном использовании автомобиля: раз в 2-3 года. Если транспортное средство эксплуатируется относительно редко, срок службы тормозной жидкости может увеличиться и до 4-5 лет.

Рекомендуется отслеживать изменение цвета жидкости: до тех пор, пока он остается прежним (обычно это оттенок от светло-желтого до светло-коричневого цвета) можно продолжать его эксплуатировать.

Но как только оттенок начнет меняться, появится осадок или замутненность, стоит срочно произвести замену, даже если рекомендуемое время еще не подошло.

Самостоятельно менять жидкость можно только на машинах, не оснащенных антиблокировочной тормозной системой, так как для системы ABS потребуется подключение к компьютеру и включение специального насоса, что без работника автосервиса сделать будет крайне сложно.

Количество тормозной жидкости зависит от марки машины и обычно указывается в руководстве по эксплуатации, чаще всего для легковых автомобилей рекомендуется заливать 0,55 литра состава.

Учитывая, что еще потребуется прокачать систему, для полной замены состава потребуется 1-1,5 литра жидкости.

При самостоятельной замене состава нужно заранее приготовить инструменты, которые могут потребоваться (специальные ключи, отворачивающие штуцеры прокачки, прозрачная емкость и резиновый шланг) и с точностью выполнять все предписания технологической карты.

Для более удобной работы потребуется помощь ассисента, который будет проводить необходимые манипуляции в салоне авто. Сначала нужно на головку клапана колеса надеть трубку для слива отработанной жидкости.

Открутив шнуцлер, потребуется попросить ассисента несколько раз подряд надавить на тормоз до упора — из шланга потечет жидкость, и чтобы она не разбрызгивалась, ркомендуется подставить под шланг заранее подготовленную емкость.

Когда весь состав вытечет, нужно закрутить штуцер, залить новую тормозную жидкость и повторить действия по прокачке тормозов. Тормоза прокачиваются от правого заднего к левому переднему колесу до тех пор, пока не появится струя однородного оттенка.

Какую выбрать

Самый оптимальный вариант — использовать тормозную жидкость, указанную в инструкции, так как у разных составов зачастую бывает и разная основа. Например, DOT-4 содержит гликолевую основу, а DOT-5 — силиконовую, то есть взаимозаменяемыми они быть никак не могут.

Одними из лучших препаратов на данный момент считаются SINTEC EURO DOT 4 и ROSDOT 6 (причем оба из можно использовать как замену жидкостям DOT-4), а также SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4, Hi-Gear DOT 4.

Замена тормозной жидкости — это необходимость, которую нужно строго контролировать, чтобы быть уверенным в безопасности езды на автомобиле. При своевременной замене расходников машина прослужит дольше и не даст поводов сомневаться в надежности всех ее систем.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/sovet/kogda-menat-tormoznuu.html

Зачем менять тормозную жидкость?

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность.

А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше.

Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

  • Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.
  • Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.
  • Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

  1. Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.
  2. Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!
  3. Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.
  4. Иван Матиешин

Источник: https://auto-gl.ru/zachem-menyat-tormoznuyu-zhidkost/

Как часто менять тормозную жидкость

2834 Просмотров

Тормозную жидкость автомобиля принято относить к ряду важных рабочих, которые используются для правильной работы транспортного средства.

Сразу отметим, что эффективность, а также надежность работы системы тормозов в автомобиле непосредственно зависит от качества этой жидкости технического назначения.

Если просмотреть сервисную книжку любого автомобиля, то в ней будет приведена информация о том, в какой срок нужно осуществлять полную замену тормозной жидкости. Как правила, достаточно сталкиваться с этой процедурой не чаще одного раза в два года.

Общее положение

Производители рекомендуют это делать именно с такой периодичностью не просто так, поскольку ими регулярно проводятся многочисленные тестирования и расчеты. Часто начинающие автомобилисты не понимают, зачем менять тормозную жидкость, когда тормоза работают, а ее уровень не снижается. Спустя годы эксплуатации она может утратить свои свойства.

Благодаря небольшой стоимости, произвести замену даже в автосервисе не будет обременительной задачей для вас. Некоторые люди пренебрегают этой процедурой, пытаясь максимально сэкономить на эксплуатации своего «железного друга», вспоминая девяностые времена, когда купить такую жидкость было действительно проблематично.

Зачем осуществляется плановая замена?

Тормозная жидкость в любом, даже легковом автомобиле, неизменно пребывает в тяжелых эксплуатационных условиях, и при частой езде по городу она может быстро раскаляться вплоть до 150-ти градусов. Если же передвигаться с прицепом и по плохим дорогам, то рабочая температура может быть намного выше.

Все современные жидкости для гидравлической тормозной системы вполне могут выдерживать эти нагрузки, но нужно брать во внимание гигроскопичность конструкции, то есть факт того, что в ходе эксплуатации DOT4 будет расходоваться.

Это в дальнейшем будет приводить к существенному снижению температуры кипения тормозного узла.

Важно понимать, что если за год пользования из жидкости уйдет несколько процентов воды, то температура кипения будет снижена до 50 градусов.

Если во время езды на машине тормозная жидкость закипит, то это приведет к образованию воздушных пузырьков, которые при торможении будут выдавлены в тормозной бачок, а тормозное усилие существенно снизится. Сколько бы в жидкости не содержалось дополнительных присадок, все они будут время от времени утрачивать свои качества.

Например, если продолжать эксплуатировать автомобиль со старой жидкостью, то это спровоцирует деформацию резиновых деталей и вызовет их разрушение, а также течь в дальнейшем.

Как часто осуществлять замену?

Согласно рекомендациям производителей многих автомобилей, меняется тормозная жидкость в среднем через 40 тысяч км. пробега.

Примечательно, что наличие дополнительных систем, например, ABS вовсе не оказывает влияние на периодичность проведения этой операции. Если говорить о спортивных автомобилях, то на них замена осуществляется еще чаще, поскольку у них при торможении нагрузки более существенные. Зачастую, замена DOT4 должна производиться каждые 10 000 километров пробега.

Читайте также:  Как сделать и установить расширители арок своими руками

На практике эту техническую смесь можно доливать при необходимости и даже перемешивать между собой, но осторожность в этом деле будет не лишней. Часто можно слышать рекомендации о том, что доливать нужно жидкость, которая использовалась в автомобиле.

Почему именно так? Связано это с тем, что в жидкостях от разных производителей могут использоваться разные присадки, которые между собой могут оказаться в итоге несовместимыми.

Сочетание их между собой в автомобиле может в итоге привести к образованию характерного осадка, который после этого будет оседать в бачке и даже всей системе. Через некоторое время эффективность тормозов может существенно снизиться.

При их неправильном сочетании и отсутствии информации о том, какая именно жидкость применялась до этого времени, может образоваться характерный осадок, который вскоре скопится не только в расширительном бачке системы, но и во всех контурах.

Когда автомобиль приобретается на вторичном рынке, то целесообразно сразу осуществить замену этой технической жидкости. Часто владельцы стареньких машин не осуществляют эту операцию своевременно, поэтому стоит брать этот нюанс во внимание.

Через определенное время вам не придется думать о том, какую именно жидкость целесообразно использовать для доливки, поскольку вы будете знать, что заливалось ранее.

Надо всегда следить за тем, чтобы жидкость, доливаемая в бачок, обязательно была чистой.

Немного о цвете DOT4

Иногда надо осуществлять замену в автомобиле этой жидкости значительно раньше регламентированного срока, например, когда она изменит свой изначальный цвет даже незначительно. Именно это будет наглядно указывать на то, в каком состоянии пребывает DOT4.

Если цвет схож с изначальным, то волноваться нет никаких причин, но если же просматривается осадок или наблюдается изменение оттенка, то целесообразно в таком случае посетить автосервис. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации транспорта не проявились поломки главного тормозного цилиндра или других элементов системы.

Примечательно, что проверить состояние этой жидкости можно не только посредством визуального осмотра, но и при помощи специальных приборов, выпускающихся в настоящее время многими производителями.

Они имеют небольшие размеры и неизменно комплектуются зондом, который на этапе работы с устройством нужно погрузить в тормозную жидкость. Информация о ее состояния будет выведена на экран прибора.

Стоит отметить, что процесс диагностики будет продолжаться меньше минуты, а стоимость устройства невелика.

Что делать при попадании воздуха в тормозную систему?

Если в тормозной системе появился воздух, то избавиться от него можно лишь прокачкой тормозов посредством специальных штуцеров, находящихся на тормозных цилиндрах. Если машина не оснащена АБС, то все работы можно выполнить собственноручно, но для этого потребуется помощник.

  1. Рекомендуется разместить ТС так, чтобы он стоял исключительно на ровной поверхности или же смотровой яме.
  2. Помощник будет нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из шланга, подключенного к штуцеру тормозного цилиндра и опущенного в емкость с DOT4, не перестанут выходить воздушные пузыри.
  3. Перед тем, как начать прокачивать контур нужно вывернуть штуцер на пару оборотов, а после выполнения работы помощник нажимает на тормозную педаль, штуцер в это время снова закручивается.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, зачем и когда нужно осуществлять замену тормозной жидкости, и для чего эта процедура нужна. Сложного в этом ничего нет, а при необходимости всегда можно посетить ближайший автосервис, тем более, что стоимость подобных услуг невелика, и предоставляются они повсеместно.

Источник: https://portalmashin.ru/service/breakes/kak-chasto-menyat-tormoznuyu-zhidkost.html

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества. 

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости.  Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации.

Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе  никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно.

А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?

Зачем её менять?

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться  до  +180°С.

Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200…+260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть  поглощает влагу.

Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается.

 Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С. 

При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.

Как часто?

Заводы-изготовители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, или раз в два года. Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены не влияет.

На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже.

Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль.

Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы.

При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сразу заменить. Возможно, предыдущий водитель о замене жидкости не сильно беспокоился, а ездил на так называемом «доливе», когда в тормозном бачке чистая, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Кроме того, впоследствии не будет нужно ломать голову, какую жидкость при необходимости долить.

Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния

Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет.

Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния.

Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем.  Но если она начала  мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис.

Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и  разбуханию манжет.

Кроме визуального контроля для проверки состояния тормозной жидкости  есть специальные тестеры, выпускаемые различными фирмами. Они представляют собой небольших размеров коробочку со специальным зондом, который нужно погрузить в тормозную жидкость.

Зонд, нагреваясь, определяет температуру жидкости, информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке». Процесс диагностики длится меньше минуты. Погрешность измерения — 3%, что является неплохой точностью для бытового компактного измерительного прибора.

Продаются такие тестеры в магазинах автозапчастей и стоят недорого.                              

Что делать, если в системе воздух 

Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника.

Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость.

Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали  к колёсным тормозным цилиндрам.

Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль.

И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.

Источник: https://blamper.ru/auto/wiki/tormoznaya-sistema/kak-chasto-nuzhno-menyat-tormoznuyu-zhidkost-3823/

Ссылка на основную публикацию