Головка блока цилиндров ваз 2106,2107,2108,2109

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

После чего нам открывается следующая картина:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Читать еще:  Как поменять шрус на ваз 2110

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу.

Обычно все становится видно сразу после залива тосола.

Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Слить ОЖ в пластиковую емкость.
  3. Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
  4. Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).

  5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
  6. Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.

  7. На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
  9. Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.

  10. Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.
  11. Убрать крышку головки блока цилиндров.
  12. Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.

  1. Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».
  1. Демонтировать ГБЦ с прокладкой.

Также ознакомьтесь

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.
  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.
  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.
  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.
  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2107 карбюратор

Рекомендуем почитать

  1. Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров.

Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

  • Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя
  • После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его
  • Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера
  • Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор
  • Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя
  • Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям
  • После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

  1. Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром
  2. Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

Читать еще:  Замена стоек ваз 2112

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.

  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).

  5. На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.

  7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.

  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ.
  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
Читайте также:  Как расшифровывается грм и что это такое: описание, фото- и видеообзор

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

  • Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третяя — дотяжка на 90°;
  • Четвертая — доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

Источник: https://myducato.ru/vaz/kak-snyat-golovku-na-vaz-2109.html

Головка ВАЗ в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

24 032 руб.

Головка блока ВАЗ-2170, ПРИОРА

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

14 695,20 руб. 16 328 руб.

Головка блока Калина ВАЗ 1118, голая, АвтоВаз

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

14 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2113-15 дв. 11183 V-1600 8 кл. в сборе Без распредвала

Доставка из г. Нижний Новгород

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

520 руб.

Патрубок головки блока цилиндров ВАЗ 21214 НИВА

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

2 150 руб.

Шарошка головки блока ВАЗ-2101-2107 твердосплавная АВТОМ

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

21 500 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11186 в сборе

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

49 руб.

Пластина крепления болтов крышки головки цилиндров на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4 3-двери

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

  • 2 870 руб.
  • Крышка головки блока (клапанная) ВАЗ 21114
  • 1 отзыв

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

23 042 руб.

Головка блока ВАЗ-2190, ГРАНТА в сборе

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

8 000 руб.

Головка блока ВАЗ-21083 голая 1,5 л 8 кл

Доставка из г. Нижний Новгород

11 000 руб.

Головка блока ВАЗ 21214 — 2123 НИВА с отверстием под штуцер голая нового образца 21214-100301136

Доставка из г. Ростов-на-Дону

30 000 руб.

Головка блока ВАЗ-21126 16V СБ

16 159 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2104 в сборе

1 230 руб.

Крышка головки блока цилиндров ВАЗ 21114 (1.6, 8кл.) АвтоВАЗ

49 руб.

Пластина крепления болтов крышки головки цилиндров на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4 3-двери

12 990 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21214 (нового образца) в сборе с клапанами

12 889 руб. 12 990 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21126 21127 голая

  1. 2 499 руб.
  2. Крышка головки блока (клапанная) ВАЗ 2111
  3. 1 отзыв

23 042 руб.

Головка блока ВАЗ-11186 КАЛИНА, ГРАНТА в сборе

21 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2123 Нива шевроле нов.обр.в сборе(клапана+распредвал+гидрокомп.) с отверстием дат.фаз(ВАЗ)

Доставка из г. Нижний Новгород

15 500 руб.

Головка блока ВАЗ 21214 — 2123 НИВА сотверстием под штуцер в сборе нового образца 21214-100301136

Доставка из г. Ростов-на-Дону

2 150 руб.

Шарошка головки блока ВАЗ-2110-2112 16 клапанной твердосплавная АВТОМ

489 руб.

Патрубок головки блока цилиндров «ВАЗ» ВАЗ 21083

1 900 руб.

Крышка головки блока цилиндров Ваз 21214

17 000 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21213 в сборе

16 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом 2110

9 890 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 голая

9 790 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2130 голая

15 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2170 гол. (дв 1,5 и 1,6 16кл) 2112-1003011

  • 12 990 руб.
  • Головка блока цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами
  • 1 отзыв

11 350 руб.

Головка блока ВАЗ-2170 гол. (дв 1,5 и 1,6 16кл) 2112-1003011

160 руб.

Ключ головки блока цилиндров ВАЗ 2101 Е-16 Автом-2

164,30 руб.

Ключ головки блока ВАЗ 2108 под вороток 1/2 «Сервис Ключ»

Доставка из г. Нижний Новгород

13 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2123 Нива Шевроле нов.обр.клапаненая с отверстием дат.фаз

Доставка из г. Нижний Новгород

13 200 руб.

Головка блока ВАЗ 21214 — 2123 НИВА без отверстия под штуцер в сборе старого образца 21214-100301136

Доставка из г. Ростов-на-Дону

9 850 руб.

Головка блока ВАЗ-21214 Н/О с дополнительным отверстием под датчик

880 руб.

Крышка головки блока цилиндров Ваз 2101

22 490 руб.

Головка блока цилидров ВАЗ 21126/21127 в сборе

16 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом 2110

2 690 руб.

Крышка головки блока цилиндров ВАЗ 2112

180 руб.

Ключ головки блока цилиндров ВАЗ 2108 с квадратом 1/2″ Автом-2

329,40 руб. 366 руб.

Заглушка головки цилиндров ВАЗ 2110, 2111 инжектор, без датчика 21110-1003288-00

  1. 2 290 руб.
  2. Крышка головки блока цилиндров ВАЗ 2107, Шевроле Нива
  3. 1 отзыв

240 руб.

Прокладка головки 2112-1003020 ВАЗ

84 руб.

РОССИЯ болт М12*1,25*L133,5 головки блока ВАЗ 2108 н/о Torx E14

Доставка из г. Санкт-Петербург

4 отзыва

27 346 руб.

Головка блока цилидров ВАЗ 21126 в сборе

690 руб.

Крышка головки блока цилиндров Ваз 2105

2 090 руб.

Крышка головки блока цилиндров ВАЗ 2107, Шевроле Нива

13 000 руб.

Головка блока ВАЗ-21214,2123,2131 гол. 2121-1003011-30

12 000 руб.

Головка блока ВАЗ-1119 голая для дв. 1,4 л 16 кл.

Доставка из г. Нижний Новгород

10 140 руб.

Головка блока ВАЗ 21214 — 2123 НИВА без отверстия под штуцер голая старого образца 21214-100301136

Доставка из г. Ростов-на-Дону

16 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2130 в сборе с клапанами

15 980 руб.

Головка блока ВАЗ-21214-2123 СБ Н/О с дополнительным отверстием под датчик

6 650 руб.

Головка блока ВАЗ-21073 гол. инж. 2104-1003011

160 руб.

Ключ головки блока цилиндров ВАЗ 2108, Е-14 Автом-2

331,20 руб. 368 руб.

Прокладка головки блока ВАЗ 2112 82мм 2112-1003020

18 990 руб. 19 290 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11186 в сборе с клапанами

178 руб.

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ

77 руб.

РОССИЯ болт М12*1,25*L115 головки блока ВАЗ 21213 н/о Torx E16

Доставка из г. Санкт-Петербург

4 отзыва

  • 13 858 руб.
  • Головка блока 21114 ВАЗ голая
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 12 690 руб.
  2. Головка блока цилиндров ВАЗ 21114 (под кондиционер) голая
  3. 1 отзыв

10 200 руб.

Головка блока ВАЗ-21011 с клапанами 2101-1003011

Цену уточняйте

Фритекс Прокладка головки блока ВАЗ-2101-07 79,0 (Фритекс) с герметиком

Доставка из г. Нижний Новгород

13 000 руб.

Головка блока ВАЗ-21126 голая 21126-1003011

18 396 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21083 в сборе

1 950 руб.

Крышка головки блока цилиндров Ваз 2123 Chevrolet Niva

10 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21083 голая

Цену уточняйте

Заглушка головки «ВАЗ» ВАЗ 2110 инж. грибок (вместо трамблера)

16 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2104 (инжектор) в сборе с клапанами

100 руб.

Ключ головки блока цилиндров ВАЗ 2108 Автом-2

440,10 руб. 489 руб.

Прокладка головки блока ВАЗ 11194 Силида 11194-1003020-02

470,16 руб.

Прокладка головки блока ВАЗ «Калина» металлическая(ФРИТЕКС)

20 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2170 дв.V-1600 мод. 21126 16 кл. в сборе

Доставка из г. Нижний Новгород

13 700 руб.

Головка блока ВАЗ 21214 — 2123 НИВА с отверстием под штуцер в сборе старого образца 21214-100301136

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Цену уточняйте

ВАЗ Прокладка головки блока ВАЗ-2108-099 76,0 (фирм. упак. LADA)

Доставка из г. Нижний Новгород

9 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2130 гол. (дв.1,8) карб. 2130-1003011

16 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2104 (инжектор) в сборе с клапанами

12 650 руб.

Головка блока ВАЗ-21213 гол. 2121-1003011

123 руб.

Ключ протяжки головки блока ВАЗ 2108-10 (профи)

12 045 руб.

Головка блока ВАЗ-21011 СБ

  • 14 799 руб.
  • Головка блока 11194 ВАЗ голая
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 11 000 руб.
  2. Головка блока цилиндров ВАЗ 21213 (старого образца) голая
  3. 1 отзыв

155 руб.

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ

100 руб.

Ключ болта головки блока ВАЗ 2108

186,30 руб. 207 руб.

Прокладка головки блока ВАЗ 2112 82мм Силида 2112-1003020

Цену уточняйте

ВАЗ Прокладка головки блока ВАЗ-2121-21213 82,0 с герметиком (фирм. упак. LADA)

Доставка из г. Нижний Новгород

27 500 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 в сборе с клапанами и распредвалом

11 690 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21114 (под кондиционер) голая

16 490 руб.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 в сборе с клапанами

20 000 руб.

Головка блока ВАЗ-2170 16 кл. 1.6 л клапаненая

Доставка из г. Нижний Новгород

Источник: https://moskva.tiu.ru/Golovka-vaz.html

Заказать комплектующие ГБЦ на ВАЗ

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Направляющие втулки выпускных клапанов Supertech 5,5 мм

Направляющие втулки для выпускных клапанов с ножкой 5,5 мм для 16 клапанных двигателей ВАЗ. Направляющие изготовлены из бронзы. Внешний диаметр втулок 12,07 мм. Длинна 47 мм. Производитель: Supertech, США. В комплект входит 8 направляющих втулок.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Направляющие втулки впускных клапанов Supertech 5,5 мм

Направляющие втулки для впускных клапанов с ножкой 5,5 мм для 16 клапанных двигателей ВАЗ. Направляющие изготовлены из бронзы. Внешний диаметр втулок 12,07 мм. Длинна 42 мм. Производитель: Supertech, США. В комплект входит 8 направляющих втулок.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Втулки направляющие бронзовые ВАЗ 21083 Procar

Комплект направляющих втулок клапанов для 8 клапанных двигателей ВАЗ 2108, 11183, 11186 и их модификаций. Втулки изготовлены из бронзы. Под клапан с диаметром ножки 8мм. Производитель Pro.Car.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Втулки направляющие бронзовые ВАЗ 2101 — 2108

Комплект бронзовых направляющих втулок клапанов и для двигателей ВАЗ 2108 их модификаций. Возможна установка на двигатели ВАЗ 2101 – 21213. Под клапан с диаметром ножки 8 мм. Длина втулок 42 мм. Часть втулки, которая выступает в каналы головки блока обработана под конус.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Втулки направляющие ВАЗ 2101, под клапан 7 мм

Направляющие втулки клапанов для двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121. Под клапаны с ножкой 7 мм. Материал: чугун. В комплект входит 8 втулок по 4 для впускных и выпускных клапанов соответственно.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112, титан, комплект

Тарелка пружины клапана верхняя для установки в головку блока цилиндров 2112, а также ее модификаций. Стандартные размеры детали. Преимущества перед стандартной тарелкой — это меньший вес, что позволяет избежать разрыва кинематики. Материал — титан. Цена за комплект 16 штук.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2101 Д16Т, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов для установки в головку блока цилиндров 2101 (21213), а также ее модификаций. Комплект 8 штук. Тарелки изготовлены из дюралюминия марки Д16Т. Снижением веса элементов газораспределительного механизма позволяет сдвинуть разрыв кинематики в более высокий диапазон оборотов двигателя без увеличения жесткости пружины клапана.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2101 Д16Т под сухарь 2108, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов из дюралюминия Д16Т для двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 21213, 21214, 2130. Тарелки под сухарь (замок клапана) с неклеммным соединением (без зазора), аналогичные сухари устанавливаются серийно на ВАЗ 2108.

Преимущество таких сухарей в том, что клапан может свободно вращаться. Что снижает его износ и повышает надежность двигателя в целом. Дополнительным плюсом так же будет низкий вес. Каждая тарелочка весит всего 9,3 грамм. Комплект состоит из 8 тарелок.

Читайте также:  Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2101 Д16Т, роспуск 1 мм, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов из дюралюминия Д16Т с роспуском 1,0 мм для двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 21213, 21214, 2130.

Установка тарелок с роспуском увеличивает ход клапанной пружины до смыкания ее витков, что позволяет установить распределительные валы с большим подъемом клапана.

Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 9,5 грамм. Комплект состоит из 8 тарелок.

В корзину

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2101 Д16Т, роспуск 2 мм, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов из дюралюминия Д16Т с роспуском 2,0 мм для двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 21213, 21214, 2130.

Установка тарелок с роспуском увеличивает ход клапанной пружины до смыкания ее витков, что позволяет установить распределительные валы с большим подъемом клапана.

Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 9,5 грамм. Комплект состоит из 8 тарелок.

В корзину

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2108 Д16Т, роспуск 1 мм, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов из дюралюминия Д16Т с роспуском 1,0 мм для двигателей ВАЗ 21083, 2111, 11183, 11186.

Установка тарелок с роспуском увеличивает ход клапанной пружины до смыкания ее витков, что позволяет установить распределительные валы с большим подъемом клапана.

Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 9,5 грамм. Комплект состоит из 8 тарелок.

В корзину

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2108 Д16Т, роспуск 2 мм, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов из дюралюминия Д16Т с роспуском 2,0 мм для двигателей ВАЗ 21083, 2111, 11183, 11186.

Установка тарелок с роспуском увеличивает ход клапанной пружины до смыкания ее витков, что позволяет установить распределительные валы с большим подъемом клапана.

Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 9,5 грамм. Комплект состоит из 8 тарелок.

В корзину

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112 Д16Т, роспуск 1мм, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов с роспуском 1,0 мм для установки в головку блока цилиндров 2112 , а также ее модификаций.

Установка таких тарелок позволит установить на штатные пружины клапанов распределительные валы с подъемом более 10,5 мм. Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 6,2 грамма, это на 8 грамм меньше, чем вес серийной тарелки клапана ВАЗ 2112. Комплект состоит из 16 тарелок, изготовлены из дюралюминия марки Д16Т.

В корзину

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112 Д16Т, роспуск 2мм, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов с роспуском 2,0 мм для установки в головку блока цилиндров 2112 , а также ее модификаций.

Установка таких тарелок увеличивает ход до смыкания витков у штатных пружин клапанов, что позволяет установить распределительные валы с подъемом более 10,5 мм. Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 6,3 грамма, это более, чем на 8 грамм меньше веса серийной тарелки клапана ВАЗ 2112. Комплект состоит из 16 тарелок, изготовлены из дюралюминия марки Д16Т.

В корзину

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112 Д16Т, пружина С20ХЕ, комплект

Комплект верхних тарелок пружин клапанов из дюралюминия Д16Т. Предназначены для установки пружин клапанов от мотора Opel C20XE в головку блока ВАЗ 2112 и ее модификаций.

Пружины от Opel обладают большей жесткостью и большим рабочим ходом до смыкания витков, что позволяет установить распределительные валы с подъемом до 12 мм включительно. Дополнительным плюсом так же будет низкий вес.

Каждая тарелочка весит всего 6,8 грамма. Комплект состоит из 16 тарелок.

В корзину

Заготовка спортивных седел клапанов ВАЗ 2108 (8 штук)

Комплект заготовок седел клапанов для восьмиклапанных двигателей ВАЗ. Впускные седла клапанов: Наружный диаметр 44 мм, внутренний диаметр 29 мм, высота 12 мм Выпускные седла клапанов: Наружный диаметр 40 мм, внутренний диаметр 24 мм, высота 12 мм

В корзину

Заготовка спортивных седел клапанов ВАЗ 2112 (16 штук)

Комплект заготовок седла клапана. Комплект 16 штук. Размеры заготовок: Впускные седла клапанов: наружный диаметр 38 мм, внутренний диаметр 23 мм, высота 9 мм. Выпускные седла клапанов: наружный диаметр 33 мм, внутренний диаметр 18 мм, высота 9 мм

В корзину

Газораспределительный механизм – отвечает за впуск топливовоздушной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов в атмосферу. Система газораспределения состоит из множества запасных частей.

В нее входит: Клапана ГРМ (на сленге – «гвозди»), пружины клапанов, тарелки пружины клапанов, седла клапанов, замки клапанов (на сленге – «сухари»), гидрокомпенстаторы (на сленге – «гидрики»), механические толкатели клапана (другое название – плоские толкатели).

Гидрокомпенсаторы ваз служат для регулировки зазора между распределительным валом и толкателем клапана. Изменение зазора происходит за счет давления масла. При недостаточном давлении масла в двигателе может быть слышно постукивание.

Гидрокомпенсатор состоит из плунжерной пары, корпуса, обратного клапана и пружины плунжера. Обязательно нужно использовать высококачественное масло, в противном случае они могут выйти из строя и не успевать выдержать требуемый зазор.

Нужно понимать, что на оборотах двигателя больше семи тысяч гидрокомпенсаторы ваз могут не успевать накачиваться маслом и не выдерживать требуемый зазор. Поэтому желательно при глубокой форсировке желательно заменить их на механический толкатель, которые в свою очередь делятся под диметрам.

Выбор диаметра механического толкателя зависит от диаметра пружины, а также профиля вала. Необходимо помнить, что под толкатель диаметром больше 30 мм требуется доработка посадочного места. Эту доработку возможно выполнить в нашей компании.

Пружины клапанов имеют множество параметров, но основным параметром пружин в тюнинге двигателя является жесткость пружин. Жесткость пружины клапана ваз рассчитана на работу стандартного двигателя. В том случае если жесткости пружины будет не хватать, начнется зависание клапанов на определенных оборотах, что может привести к разрушению двигателя.

Устанавливая распредвал ваз с большим ходом необходимо помнить, что пружины клапана ваз имеют предел по смыканию, т.е. при полном нажатии кулачка на толкатель пружина не должна сомкнуться, а иметь еще тепловой зазор 2-3 мм. Ход пружины до смыкания можно изменить несколькими путями. Первый — подвергается переделке тарелка пружины клапана.

Второй – дорабатывается посадочное место под пружину клапана.

Основной и самый результативный тюнинг гбц ваз заключается в установке увеличенных клапанов. Для этого требуется заменить седла клапана на увеличенные. Увеличивая клапана, автоматически увеличивается и вес клапанной системы.

Стандартные пружины должны быть заменены на более жесткие, так как их производительности будет недостаточно.

Более жесткие пружины увеличивают нагрузку на седла клапана ваз, на тарелки пружин клапана, на кулачок распредвала.

При установке увеличенных клапанов увеличивается и их масса, тем самым увеличиваются инерционные нагрузки, для снижения этих нагрузок необходимо уменьшить вес запчастей ГРМ. Специально для этого были созданы облегченные тарелки клапанов, изготовленные из титана и дюрали.

Снизить вес комплектующих ГРМ возможно также за счет использования увеличенных клапанов с более тонким стержнем, но их установка потребует замену втулок направляющих клапана на втулки с отверстием меньшего диаметра.

Все операции по доработке седла клапана ваз, обработке каналов, установки спортивного распредвала можно произвести в Клуб Турбо.

Источник: http://clubturbo.ru/market/dvigatel/komplektuyuwie_gbc/

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов.  Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
Читайте также:  Где стоит датчик подушки безопасности (удара, airbag или srs) и как его проверить?

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
  • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;
  • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;
  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;
  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
  • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

  • по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;
  • иначе отсоединяются топливные шланги;
  • на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;
  • необходимо будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок установки (иногда они не пронумерованы);

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);
  • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
  • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
  • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
  • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
  • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
  • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
  • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
  • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
  • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Вам также может понравиться

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz/

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов.

Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна для обеспечения высокой прочности при воздействии ударных нагрузок.

Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку блока цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадания.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку блока. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана.

В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – по всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем.

↑ Клапаны

Клапаны приводятся в действие распределительным валом, вращающимся в корпусе подшипников через промежуточные рычаги. Зазор между кулачками распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом, на сферической головке которого качается рычаг. От самоотворачивания болт удерживается контргайкой.

Клапаны имеют две цилиндрические пружины – наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой (вверху) и двумя опорными шайбами (внизу). Тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Каждый рычаг прижимается к торцу клапана специальной (шпилечной) пружиной.

Для повышения износостойкости стержня оба клапана азотируются, а торцы стержней, на которые опираются рычаги, закалены током высокой частоты.

↑ Распредвал

Распределительный вал литой, чугунный, одинаковый для всех моделей двигателей. Опирается на 5 шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая звездочка. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Этой же цепью приводится и валик привода вспомогательных агрегатов.

Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель с башмаком и успокоитель цепи с пластиковыми накладками.

В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии (на автомобиле) звездочки распределительного вала.

Для правильного взаимного расположения звездочек, т.е. для установки фаз газораспределения имеются верхние и нижние установочные метки. Верхние расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние метки – на звездочке коленчатого вала и крышке привода распределительного вала.

Источник: https://ovaze.ru/246-golovka-cilindrov.html

Блоки и двигатели — АВТОМАГ

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

LADA-1119 Sport

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Kalina 2192, 2194

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Kalina 2192, 2194

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Kalina 2192, 2194

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

LADA Priora Coupe

Узел

Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Kalina New 2194

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Kalina New 2194

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Kalina New 2194

Узел

A102. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора

Узел

A102. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора FL

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора FL

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора FL

Узел

A102. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора FL

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора FL

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

ВАЗ-2170 Приора FL

Узел

A102. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A102. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A100. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A101. Блок цилиндров и головка блока

Наименование

Блок цилиндров

Применяемость

Lada Granta-2190

Узел

A102. Блок цилиндров и головка блока

Источник: https://texkom.ru/catalog/bloki-i-dvigateli/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector