Бензиновый двигатель тойота камри 2.5 л. устройство грм, технические характеристики camry 2.5

Этот автомобиль, своей элегантностью, надёжностью, эффективностью, покорил сердца автолюбителей многих стран мира, в том числе РФ и СНГ. Toyota Camry занимает промежуточное место между транспортными средствами среднего и бизнес-классов.

В различных комплектациях силовой агрегат может быть установлен с рабочим объёмом от 2 до 3,5 литра. Многим водителям как уже владеющих этой машиной, так и потенциальным покупателям авто будет интересно более подробно узнать технические характеристики автомобиля и его движка, расход топлива в различных режимах движения, ресурс двигателя.

Несколько слов о моторах на Камри

Силовые агрегаты этой модели показали себя с хорошей стороны, об этом говорят отзывы специалистов и владельцев автомобиля.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Конструкция двигателя высокотехнологичная, для изготовления основных узлов используют алюминиевый сплав под высоким давлением.

Для привода распределительного вала используется цепь, а сам вал оснащён системой VVT-i, которая предназначена для смены фаз. Пластиковые шестерни в приводе, полимеры для впускного коллектора позволили облегчить мотор.

Двухлитровый движок

Камри седьмого поколения, до 2014 года комплектовалась движком XV50, в дальнейшем он был заменён более улучшенным 6АР-FSE. Рабочий объём для них одинаков и равен 2,0 литра.

Модернизированный двигатель получил распределённый непосредственный впрыск. Мощность двигателя была равна 147 л. с., затем её удалось увеличить на 3 лошадки.

Привод ГРМ цепной, 4-х ступенчатый автомат был заменён АКПП с шестью ступенями.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Ресурс двигателей составляет не менее 300 тыс. км пробега, а при грамотном, своевременном и качественном обслуживании более 450 тысяч км.

Камри V40 с 2,4-литровым двигателем

Конец прошлого века ознаменован появлением V40 2,4-литрового движка 2AZ-FE, конструкция его не относилась к высокофорсированным агрегатам, представляла собой экономичный двигатель, что позволило приблизить машину вплотную к бизнес-классу.

Важно! Мотор имеет отдельный цепной привод масляного насоса, это обеспечило мгновенную подачу смазки к трущимся парам.Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.

Двигатель 2,5 л

В 2012 году спроектирован и запущен в серию мотор 2AP-FE с рабочим объёмом 2,5 литра. Движок имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.

До сих пор считается специалистами самой удачной конструкцией по динамическим показателям и расходу топлива. Грамотное обслуживание, использование качественных расходных материалов позволяют владельцу без особого напряжения наезжать по 500 тыс.

км пробега и более. Блок цилиндров отлит из алюминия, в котором стоят чугунные гильзы.

Главный недостаток мотора, о котором указано в описании машины, силовой агрегат неремонтопригоден.Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Двигатель 3,5 л

Конструкторам компании удалось добиться высокой надёжности, технологичности, простоты силовых агрегатов, которые не оборудуются сложными системами по снижению вредных выбросов в атмосферу. Рабочий объём 3,5 литра позволяет снять почти 250 лошадок, а после модернизации 2GR уже более 270 л. с.

Блок цилиндров отливают из алюминия, в котором установлены гильзы из чугуна. Конструкция блока V-образная, имеет шесть цилиндров. Специалисты по движкам тюнингуют его и получают почти 400 лошадей.

Приводится механизм ГРМ цепью, которая без особых проблем служит 200 тыс. км и более пробега. Ресурс двигателей составляет около 450 тыс. км.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Тойота Камри по-прежнему остаётся одним из самых продаваемых автомобильных брендов в мире, в своём классе. Во многом этому способствуют надёжные, экономичные силовые агрегаты.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Источник: https://camryfan.ru/obsluzhivanie/1147-resurs-dvigatelya-avtomobilya-kamri.html

Объём двигателя TOYOTA CAMRY

Двигатель TOYOTA CAMRY — силовые агрегаты японского производства. Камри считается одним из самых распространённых седанов современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и простота обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

Технические характеристики и объём

Toyota Camry — автомобиль среднего, частично бизнес класса. В гамме Тойота, Камри было отведено место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. В качестве базы Камри использована популярная платформа Toyota K, известная по таким автомобилям, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza и другим моделям.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Toyota Camry.

Среди конкурентов значатся те же автомобили, что и у Авенсиса, но с небольшими поправками: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo, Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord, Volkswagen Passat, Subaru Legacy и другие большие автомобили.

Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota CAMRY:

Второе поколение

Основные технические характеристики движка 3S:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Объем 2,0 литр (1998 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Инжектор
Система впрыска ТНВД
Мощность 150 л.с.
Расход топлива 9.5 л/100 км
Диаметр цилиндра 86 мм
Рекомендованные масла
  • 5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    10W-60
    15W-40
    15W-50
  • 20W-20
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора
  1. Toyota Altezza
    Toyota Corona
    Toyota Camry
    Toyota Carina
    Toyota Carina E
    Toyota Celica
    Toyota Avensis
    Toyota Caldina
    Toyota CAMRY
    Toyota Vista
    Toyota Nadia
    Toyota Ipsum
    Toyota MR2
    Toyota Town Ace
  2. Holden Apollo

Третье поколение

Основные технические характеристики движка 5S:

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Двигатель Toyota Camry.

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Модель 5S FE
Объем 2,2 литр (2164 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 132-138 л.с.
Расход топлива 9.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Рекомендованные масла 5W-30
10W-30
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора
  • Toyota Camry
    Toyota Celica
    Toyota Mark II Wagon Qualis
    Toyota Harrier
    Toyota Scepter
  • Toyota MR2

Модификации мотора

Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

  • 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
  • S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
  • 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
  • 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Движок Toyota Camry.

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска 1987-1997
Марка мотора 3VZ
Объём 3.5 литра (3456 см куб)
Мощность 145-185 л.с.
Крутящий момент
  1. 240/3400
    244/3400
  2. 256/4600
Диаметр цилиндра 87.4 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12-24
Расход топлива 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
  • 5W-30
    5W-40
    10W-30
  • 10W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость
  1. Toyota 4Runner
    Toyota Camry
    Toyota Hilux
    Toyota T100
  2. Lexus ES300 (Toyota Windom)

Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска 1994-2007
Марка мотора 1MZ
Объём 3.0 литра (2995 см куб)
Мощность 190-210 л.с.
Крутящий момент 275/4400
328/4400
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
10W-30
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость
  • Toyota Avalon
    Toyota Camry
    Toyota Estima/Previa
    Lexus ES300
    Lexus RX300
    Toyota Harrier
    Toyota Sienna
    Toyota Alphard
    Toyota Solara
  • Toyota Windom

Четвёртое и пятое поколение

В четвёртом и пятом поколение используются силовые агрегаты третьего поколения. Так, на транспортные средства устанавливаются моторы с маркировками 1MZ, 5S, 2AZ.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Силовой агрегат Toyota Camry.

Шестое поколение

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:

Наименование Характеристики
Производитель
  1. Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
    Kamigo Plant
  2. Shimoyama Plant
Года выпуска 2000-н.в.
Марка мотора 2AZ
Объём 2.4 литра (2362 см куб)
Мощность
  • 149/6000
    160/5600
    162/5600
  • 170/6000
Крутящий момент
  1. 187/4400
    218/3800
    220/4000
  2. 224/4000
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
10W-30
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость
  • Toyota Avensis
    Toyota Camry
    Toyota Estima/Previa
    Toyota RAV4
    Toyota Corolla
    Toyota Highlander
    Toyota Matrix S
    Lexus ES240
    Toyota Camry Solara
    Toyota Ipsum
    Toyota Alphard
    Toyota Blade
    Toyota Mark X Zio
    Toyota Sai
    Lexus HS 250h
    Scion tC
    Scion xB
  • Pontiac Vibe

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AR:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Года выпуска 2008-н.в.
Марка мотора 2AR
Объём 2.5 литра (2494 см куб)
Мощность
  1. 154/5700
    171/6000
    177/6000
  2. 181/6000
Крутящий момент
  • 187/4400
    226/4100
    221/4200
  • 232/4100
Диаметр цилиндра 90 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
  1. 0W-20
    0W-30
    0W-40
    5W-20
    5W-30
  2. 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость
  • Toyota Avalon
    Toyota Camry
    Toyota Crown
    Toyota RAV4
    Lexus ES300h
    Lexus GS300h
    Lexus IS300h
    Toyota Alphard
    Toyota Harrier
    Lexus NX300h
  • Scion tC

Седьмое и восьмое поколение

Седьмая и восьмая серия транспортных средств комплектуется моторами шестого поколения.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Мотор Toyota Camry.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Toyota CAMRY проводится однотипно, как и у всех моторов производства Toyota. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Вывод

TOYOTA CAMRY имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/camry.html

Надежность двигателей и коробок передач Toyota Camry 50

Toyota Camry 50 оснащалась только бензиновыми силовыми агрегатами. Двумя 4-цилиндровыми моторами объемом 2,5 л и одним топовым 6-цилиндровым 3,5. Один из «4-горшковых» двигателей – традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а второй – гибридная его версия Hybrid.

Наибольшее распространение у нас в стране получили обычные 2,5-литровые Toyota Camry 50, а вот остальные модификации встречаются заметно реже.

Для начала расскажем об особенностях и надежности обычных моторов ДВС. ГРМ обоих из них оснащены металлической цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, воздействующей на впускные и выпускные клапана, а система зажигания – индивидуальными катушками на каждый из цилиндров.

Самый распространенный на “пятидесятках” мотор 2,5 л – считается самым удачным. В ходе эксплуатации в нем каких-либо характерных проблем выявлено не было.

Как показал опыт эксплуатации, самый беспроблемным  агрегатом является 2,5-лировый мотор, поэтому при покупке «пятидесятки» желательно остановить свой выбор именно на подобных модификациях.

Читайте также:  Распределительные тнвд, модели ve…edc (vp 36/37) с управлением регулирующей кромкой

Проблемы топового мотора 3,5 л Тойота Камри 50

При этом топовый агрегат 3,5 л способен побеспокоить. Одна из возможных неприятностей – выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Но есть в этом движке еще одна куда более серьезная «болячка» – преждевременный износ шестерен  системы VVT-i, что проявляется характерным стуком при пуске двигателя.

В данном случае придется заменить не только шестерни, но еще и цепь ГРМ, а также гидронатяжитель. По утверждению мотористов, ремонт очень трудоемкий (предполагает снятие двигателя) и соответственно – дорогой (работа вместе с запчастями обходится около $1200).

По их словам, происходит это из-за несвоевременной замены масла (во избежание проблем его рекомендуется менять каждые 10 тыс. км) или  применения некачественной смазки.

Лучше всего применять масло с вязкостью 5W50, которое лучше сохраняет вязкость при нагреве двигателя и езде на высоких оборотах (а ведь топовые версии, как правило, использовались в подобных режимах езды, так как покупались для частых поездок по загородным дорогам). Хотя все же, справедливости ради отметим, что проблемы с износом шестерен  VVT-i в моторе 3,5 л чаще возникали на «сороковке».

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

В топовом моторе 3,5 л долговечностью не отличаются шестерни системы VVT-i. Избежать проблем с ними поможет применение соответствующего моторного масла и своевременность его замены.

Отметим, что топовый «движок» обеспечивает более чем 1,5-тонному седану бизнес-класса впечатляющую динамику – 7,1 с до «сотни»  и благодаря таким показателям со светофора Toyota Camry V6 способна легко оставить за кормой даже некоторые «заряженные» версии других автопроизводителей. Правда при этом, он отличается неплохим топливным «аппетитом» – расходуя в городском цикле 13,5 л на 100 км при спокойной езде и свыше 15 л – при активной.

Для экономии средств при эксплуатации многие владельцы Тойота Камри 50 и не только версий V6 устанавливают на моторы газобаллонное оборудование.

Как показала практика, бензиновые «движки» отлично и главное – беспроблемно работают на голубом топливе.

Способствует этому и оснащение головки блока цилиндров гидрокомпенсаторами, что исключает необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности гибридной версии Camry Hybrid и ее надежность

В завершении скажем несколько слов и о Toyota Camry Hybrid, которые вполне реально найти на вторичном рынке. Большинство таких авто – американские версии, которые попадают к нам в основном из страховых аукционов. То есть это машины – участники ДТП в США, которые отечественные предприниматели выкупили и привезли в Украину.

Многие машины продают уже восстановленные и в данном случае важно не купить «подмарафеченный биток» – экземпляр, у которого нарушена геометрия кузова, сработавшие подушки безопасности и т.п.

  Поэтому, прежде чем отважиться на покупку «американца» важно тщательно выяснить его автобиографию и провести квалифицированную диагностику понравившегося экземпляра.

Силовая установка гибридной версии состоит из дефорсированного до 160 л.с. агрегата 2,5 л, работающего в паре с электромотором мощностью 105 кВт, который питает тяговая батарея емкостью – 6,5 А/ч. Она подзаряжается как от бензинового мотора, так и за счет рекуперации энергии при торможении.

Главное, чем привлекают Тойота Камри Гибрид – высокой топливной экономичностью,  расходуя в городском цикле в среднем 5,9 л на «сотню», тогда как обычный 2,5 «кушает» около 11 л! Вместе с тем многих автомобилистов пугает сложность гибридной конструкции и возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации подержанного такого автомобиля. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены, силовая установка Toyota Camry Hybrid и принцип работы подобен известной многим Toyota Prius, которая уже давно зарекомендовала себя во всем мире надежной и долговечной.  Главное условие долговечной работы гибридного агрегата – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тяговой батареи происходили постоянно. При длительных простоях (более 1 месяца) возможно возникновение серьезных проблем – тяговая батарея полностью разряжается и оживить ее, как правило, не удается. В данном случае требуется замена – новый узел стоит порядка $4 тыс.

Коробки передач Toyota Camry 50

Одиночный

Что нужно знать о подержанной Toyota Camry 50

Все «пятидесятки» имеют привод на переднюю ось и в паре с ДВС оснащались исключительно автоматическими коробками передач –  6-ступенчатым гидротрансформатором, позаимствованным у «сороковки».

Он оснащен адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды водителя и в зависимости от этого именять момент переключения передач – едешь активно, мотор «выкручивается»  до красной зоны тахометра, а «тошнишь» медленно – ступени переключаются на низких оборотах двигателя. Кстати, по сравнению с предшественницей программу управления  АКП, работающей в паре с топовым мотором 3,5 л, конструкторы поменяли, благодаря чему удалось повысить надежность коробки передач. Напомним, что «автоматы» «сороковки» не выдерживали повышенных нагрузок и в них выходили из  строя пакеты передач (сгорали фрикционы) и полуоси (их обрывало возле внутренних ШРУСов).

Еще раз повторимся – 6-ступенчатая АКП на всех версиях «сороковки» служит без проблем. Обслуживание этого агрегата заключается в периодической замене масла вместе с фильтром каждые 40 тыс. км. пробега.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

При начале движения и неспешной езде на дистанцию около 2 км – Toyota Camry Hybrid приводится в действие при помощи электротяги (если тяговая батарея заряжена), на высоких скоростях – колеса крутятся за счет работы бензинного мотора, а если нужна максимальная мощность, к примеру, на обгонах, ему в помощь активируется еще и электромотор.

Скажем несколько слов и о Toyota Camry Hybrid – в ее гибридной силовой установке применяется бесступенчатая планетарная коробка передач CVT, которая перераспределяет поступление крутящих моментов от ДВС и электромотора на колеса, а также служит генератором, заряжающем тяговую батарею.  Смазку в планетарной коробке передач необходимо менять каждые 40 км, а применяется там специальное масло WS.

Резюме «АЦ»

Toyota Camry 50  уверенно подтвердила выносливость, присущую ее предшественникам. Вполне оправдана покупка этого автомобиля и в подержанном состоянии – если не нарваться на убитый экземпляр, то «пятидесятка» способна подарить своему новому владельцу еще не одну тысячу километров беспроблемной езды.

Одиночный

Все слабые места подержанной Toyota Camry 50

Что же касается надежности двигателей и коробок передач, то и по этим дисциплинам она твердая хорошистка – самый массовый ее движок 2,5 л и 6-ступенчатый автомат, как правило, служат без замечаний.

Кстати, о практичности Тойота Камри 50, удобстве ее салона, надежности оснащения и выносливости ходовой на наших дорогах можно почитать в нашем специальном материале “Все слабые места подержанной Toyota Camry 50”.

Итоги «АЦ»

Двигатели                                                                                               3,5 звезды

+ Топовый мотор 3,5 л обеспечивает впечатляющую динамику. ДВС объемом 2,5 л – самый надежный и беспроблемный.  Бензиновые моторы хорошо работают на газу. Гибридная силовая установка наделяет автомобиль высокой топливной экономичностью и зарекомендовала себя вполне надежной.

–  Нет экономичных дизельных версий. Бензиновые моторы отличаются хорошим топливным «аппетитом». Возможен отказ индивидуальных катушек зажигания и преждевременный износ шестерен системы VVT-i (3,5 л).

Трансмиссия                                                                                        4,5 звезды

+  Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя надежной.

–  Нет выбора коробок передач.

Тип кузова седан
Дверей/мест  4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4825/1825/1480
База, мм 2775
Масса снаряженная/полная, кг 1510/2100 и 1615/2100
Объем багажника, л  506
Объем бака, л 70
Бензиновые 4-цилиндровые: 2,5 л 16 V (180 л. с.), 2,5 л 16 V (160 л. с.) и электромотор 105 кВт
6-цилиндр.: 3,5 л 24 V (277 л. с.)
Тип привода передн.
КП 6-ст. автомат или  бесступенчатый CVT (Hybrid)
Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 215/60 R16, 215/55 R17
Стоимость в Украине, $ *                                             от 17,7 тыс до 26,0 тыс
*  по состоянию на август 2018 г.

Источник: https://www.autocentre.ua/used/odinochnyj/nadezhnost-dvigatelej-i-korobok-peredach-toyota-camry-50-607860.html

Двигатель Тойота Камри устройство, технические характеристики

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции.

Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.

Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л.

снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).

Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра – 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.

Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.

Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 1AZ-FE/FSE
  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,6 литра

Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь.

Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.

Читайте также:  Чем смазать петли дверей автомобиля и замок – вы готовы к зиме? + видео

Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Мощность л.с./кВт – 181/133 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,9 литра

Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.

Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.

Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 2GR
  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 6/24
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 83 мм
  • Мощность л.с./кВт – 249/183 при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 7.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 13,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 7 литров

Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.

Источник: https://myautoblog.net/2017/02/dvigatel-tojota-kamri-ustrojstvo-texnicheskie-xarakteristiki/

Цепь ГРМ Тойота Камри 2.5

При замене цепи ГРМ, есть самый важный вопрос — какую цепь ГРМ выбрать для Тойота Камри 2.5? Цепь ГРМ Toyota Camry
2.5 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут
успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от
комплектности). Есть на масляный насос идет своя цепь, то она может быть
также в комплекте. 

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Регламент замены цепи ГРМ Тойота Камри 2.5 в два-три раза больше чем у
ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Toyota Camry
2.5 встречается очень редко. Если это произошло, то последствия от
обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня.

Если вы решили купить
оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по
отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только
неоригинальными. В некоторых случаях, можно сделать не замену, а протяжку
цепи ГРМ.

Возможность такой работы, нужно уточнить у моториста.    

Цена цепи ГРМ:

ВариантыЦенаКупитьЦепь ГРМ Тойота Камри 2.5, оригинал

Цепь ГРМ Тойота Камри 2.5, неоригинал

Комплект цепи ГРМ Тойота Камри 2.5

от 3800 руб.
от 2700 руб.
от 8500 руб.
  • Купить цепь ГРМ Тойота Камри 2.5
  • Телефон: 8 (812) 701-02-10
  • Whatsapp /
    Viber : +7 (962) 684-06-67
  • Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.
  • Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния
    (новая или б/у), а также от
    наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Тойота Камри 2.5, нужно быть
внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене.
Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в
10 тыс. км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км.
пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.

Производители цепи ГРМ: 1. Оригинальная цепь2. SWAG (Германия) 3. FA1 (Польша)4. Febi (Германия)

  1. 5. SAT (Китай)
  2. Признаки неисправности цепи ГРМ: — плановая замена цепи ГРМ по пробегу или регламенту;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- посторонние металлические звуки со стороны цепи;
  3. — растяжение цепи.
  4. При покупке у нас цепи ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших
    автосервисах.  

Источник: https://automagia.ru/parts/engine/cep-grm/toyota/camry/camry-2.5-175

2AR-FE — двигатель Тойота 2.5 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает силовые агрегаты для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это двигатель Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?

Технические характеристики 2AR-FE

Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE.

Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.

Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:

  • алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
  • обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
  • системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
  • увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
  • облегченной поршневой и плавающими пальцами;
  • алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
  • гидрокомпенсаторами;
  • цепным приводом ГРМ;
  • акустическим управлением системой впуска ACIS;
  • системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
  • инжектором MPI;
  • ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.

У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.

Расход топлива

Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.

Этот двигатель  и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.

Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле.

Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.

8 – и на трассе – 5.9.

Модификации мотора 2AR

Двигатель 2AR  имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.

2AR-FXE под капотом Камри XV50

Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.

К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.

Техническая структура

На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.

Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.

Проставка в блоке цилиндров

Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.

Коленвал и балансировочный механизм

От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.

b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.

1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

Читайте также:  Замена уплотнителя задней и передней двери авто своими руками + видео

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.

Масляный фильтр разборный

Недостатки и проблемы

Как показывает практика, двигатели 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.

1, 2 — управляющие клапана VVT-I на впуске и выпуске соответственно, 6 — масленый насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 11 — масляная форсунка

Автомобилисты жалуются, что:

  • на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
  • у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
  • подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
  • при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.

Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.

Заключение

Сегодня семейство моторов Тойота 2.5 2AR радует своей долговечностью, надежностью и универсальностью. Их устанавливают на разные автомобили Toyota. Постоянное обновление узлов и модернизация примененных систем послужили популяризации самого двигателя. А высокая надежность и ресурс на 300 тысяч км уже помогли агрегату занять почетное место в истории моторостроения.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2ar-fe-dvigatel-tojota-2-5-benzin/

Тойота Камри 2.5: технические характеристики

4636 Просмотров

Моторы – главная причина гордости владельцев автомобилей Toyota. Если обратить внимание на современное моторостроение, то можно заметить, что у всех производителей идет тенденция делать ненадежные турбированные двигатели с малыми объемами. Это делается для соблюдения новых экологических норм.

Toyota пошла по другому пути, решив продолжить выпускать надежные атмосферники с большими объемами.

Их экологическая норма достигается за счет ряда доработок системы газораспределения, наличия дополнительных форсунок во впускном коллекторе, а также двухрежимной работы.

Двухлитровый агрегат 6AR-FSE

На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели Camry XV50 их переделали основательно.

Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники.

Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше.

Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.

Огромным достоинством 6AR-FSE является цепной привод ГРМ, который способен без проблем работать на протяжении 200 тысяч километров.

Система комбинированного впрыска

Новый движок на холостых оборотах и при езде работает в двух разных режимах. Это позволяет снижать выброс CO2 и экономить топливо. На холостых оборотах агрегат работает по циклу Аткинсона, суть которого заключается в меньшей степени сжатия и меньшей подаче топлива. Как только на мотор подается привод, то он переключается на нормальный режим работы.

В нормальном режиме автомобиль работает с повышенной степенью сжатия, почти такой же, как у спортивных агрегатов. Похожая технология есть у Mazda и называется Skyactive. Но если высокотехнологичный движок Mazda рассчитан на 98-й бензин, то тойотовский заточен под 92-й.

Моторное масло для 6AR-FSE рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров.

  • Рекомендуемые масла: 0W30 и 5W30, размер бачка – 5 литров.
  • Это самый популярный двигатель модели Camry, и большинство Камри идут именно с ним.
  • Основные характеристики мотора приведены в таблице ниже.
Название Мощность/
крутящий момент
Литраж Количество цилиндров/
клапанов
Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое топливо/масло
6 AR-FSE 150/199 2.0 4/16 10.2/7.2 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2.5 литровый 2 AR-FE

Мотор для Тойота Камри на 2.5 литра был спроектирован в 2012-м году. Это самый удачный вариант по динамике и расходу. Если 2-литрового нового 6AR-FSE хватает только на то, чтобы достаточно комфортно кататься по городу, то 2.5-литровый может позволить агрессивную езду. Как и вся техника Toyota, этот движок надежен. Несмотря на большой объем, Камри на 2 5 имеет всего 4 цилиндра с рядным расположением. Такой агрегат является самым надежным среди линейки и способен проезжать 500 тысяч километров без серьезных ремонтов.

Важным техническим решением является наличие чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.

Благодаря этому получается, что 2 AR-FE износостоек, так же как чугунный, однако сделан из алюминия. Как и двухлитровый собрат, имеет долговечную цепь привода ГРМ.

Большим недостатком 2 AR-FE является, то, что он не ремонтопригоден. Это говорится даже в описании к двигателю Toyota Camry на 2.5. Из незначительных минусов можно назвать протекание помпы и стук валов системы VVT-i. Эта проблема на ресурс никак не влияет, только ухудшает звук, однако стоит понимать, что, если запчасть издает характерный звук, значит, скоро она придет в негодность.

Основные для двигателя Камри 2.5 технические характеристики приведены ниже.

Название Мощность/
крутящий момент
Литраж Количество
цилиндров/ клапанов
Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое
топливо/масло
2 AR-FE 181/231 2.5 4/16 9,0/8 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

Заключение

Многие стоят перед выбором: какой движок лучше выбрать. Если вы покупаете машину на срок до десяти лет, то 6AR-FSE позволит экономить топливо. В обратном случае 2.5 – идеальный вариант. Все агрегаты, приведенные выше, очень надежны, но самым лучшим является для Toyota Camry VII XV50 2.5 AT на 181 л.с.

Этот двигатель дает неплохую динамику и высокий ресурс. Самый популярный 2-литровый тоже хорош, но имеет более сложную конструкцию и немного меньший запас прочности.

Двухлитровый 6AR-FSE, спроектированный в 2012-м году, является самым распространенным не потому, что он самый лучший, а потому что имеется на большинстве комплектаций Камри.

Источник: https://clubmashin.ru/toycamry/technical/tojota-kamri-2-5-tehnicheskie-harakteristiki.html

Toyota Camry: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE.

1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали.

Читать больше проДвигатель 1MZ …

Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. Читать больше проДвигатель 1AZ …

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру. Читать больше проДвигатель 2AR …

Самым «объёмистым» в серии считается двигатель 5S с рабочим объёмом 2,2 л.

Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо-европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо-европейской CAMRY).

Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин. Читать больше проДвигатель 5S …

В первоначальной модификации мотор 4S имел индекс 4S-Fi и был оснащен моновпрыском. Выпускался с 1987 по 1990 в качестве замены 1S-Ui. С 1990 года мотор получил индекс 4S-FE, распределенный многоточечный впрыск топлива, немного большую мощность и степень сжатия. В таком виде он выпускался до 1999 года. Читать больше проДвигатель 4S …

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра.

Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …

Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи.

На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами.

Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель 3VZ-FE …

Источник: https://wikers.ru/models/toyota-camry

Ссылка на основную публикацию