Замена подвесного подшипника карданного вала ваз 2107

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Для того, чтобы заменить подвесной подшипник ваз 2107 необходимо снять карданный вал в сборе.Для этого не обязательно обращаться на СТО, а можно выполнить ремонт авто своими руками. Для замены понадобится смотровая яма или эстакада, а также необходимый минимум инструмента, съемник, верстак и слесарные тиски.

Новый подвесной подшипник лучше всего приобрести заводского изготовления, так как в продаже сегодня присутствует много откровенного «ливера» и такая замена «шило на мыло» будет лишь пустой тратой ваших кровно заработанных.

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Найти заводскую деталь не так сложно, нужно лишь обращаться к проверенным продавцам, реализующим запчасти от производителя.Перед заменой подвесного подшипника ваз 2107 необходимо убедиться в целостности крестовин карданного вала и эластичной муфты, чтобы во время работы не встать перед фактом еще и необходимости замены этих деталей, которых не будет под рукой.

  • К тому же, если у вас нет навыка в замене крестовин карданного вала, то одну крестовину лучше всего приобрести вместе с подвесным подшипником, так как в процессе замены «подвесного» одну из крестовин придется снимать и скорее всего, при этом, она будет повреждена.
  • Схема работы по замене подвесного подшипника ваз 2107 – машина на смотровой яме
  • • Отдается крепление фланца кардана к фланцу хвостовика редуктора заднего моста и фланцы рассоединяются • Отгибаются лепестки защитного пыльника (манжеты) на входе шлицевой части кардана в соединение фланца эластичной муфты и пыльник сдвигается• Отдается крепление планки подвесного подшипника• Отдается страховочная скоба кардана (крепится по краям тоннеля под карданный вал)• Карданный вал вынимается из соединения с фланцем эластичной муфты
  • • Передняя часть кардана опускается вниз и вынимается весь кардан в сборе

Далее карданный вал извлекается из смотровой ямы и можно приступать к замене подвесного подшипника ваз 2107. Для этого предварительно нужно демонтировать крестовину, чтобы получить доступ к подшипнику.

Перед снятием крестовины необходимо пометить взаимное положение вилок ее крепления, чтобы не перепутать их при последующем монтаже крестовины.

В противном случае собьётся балансировка карданного вала и во время движения появится вибрация.

После снятия крестовины и рассоединения карданного вала, заднюю часть кардана с подвесным подшипником необходимо зажать в тиски для удобства работы.

При этом также нужно пометить взаимное положение вилки и тела кардана путем нанесения краски или кернения деталей.Подвесной подшипник крепится через упор вилки крестовины посредством гайки, которую необходимо отдать.

Для этого понадобится головка и вороток. Гайка с завода раскернена и придется приложить некоторое усилие для снятия.

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

После откручивания гайки нужно снять вилку, для чего лучше всего воспользоваться съемником. При отсутствии такового, можно в проушины вилки вставить отрезок трубы и попытаться аккуратно выбить вилку из шлицевого соединения с карданом. Это вынужденная мера и применяется лишь, в крайнем случае, так как можно повредить посадочные отверстия под крестовину с последующими проблемами.

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

После демонтажа вилки для удобства дальнейшего снятия подвесного подшипника, его резиновое основание можно просто срезать, что даст возможность снять подшипник съемником или «на удар» через проставку их дерева или цветного металла.

  Хромовые колпаки на классику

Сняв старый подшипник нужно посмотреть не помялись ли при снятии защитные накладки подшипника и при необходимости их отрихтовать. Сначала устанавливается внутренняя защитная шайба –накладка, а затем новый подшипник.

Перед установкой вилки проверяется совпадение накерненных меток на вилке и теле карданного вала. Далее ставится наружная защитная шайба- накладка, вилка и гайка. Гайка затягивается и раскернивается.

Перед установкой крестовины также проверяются ранее нанесенные метки, и все собирается в обратном порядке.

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

на днях загудел подшипник, ездил как на трамвае, надоело, да и думал делов то на пол дня, но не все так просто, задрал машину набок, решил сначала открутит эластичную муфту от КПП, но там все очень не удомно (мешал глушитель), откручивать сразу часть кардана не получилось, не мог подлезть ключом, далее открутив муфту болты не вытащить они упираются коробку и карданом не подергаешь далее — снимать подшипник с кузова, далее снимать трос ручника, и долго мучился сдергивая муфту вспомнил все богов, после чего выбивал крестовину, делал все в первый раз, в итоге когда выбил потерял все подшипники ( как знал что придется крестовину покупать), вытащил малую часть кардана

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

с подшипником далее все просто, метит клык как он стоит в отношении с карданом

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

и начинаем выбивать я долго не мог его выбить, около часа брызгал всякими жидкостями, далее собрался с силами взял молоток повзрослее и как шмякнул по пальцу, и клык соскочил, дальше все просто сбил подшипник,

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

  Перфоратор для замешивания раствора

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Длина, мм 140
Ширина, мм 140
Высота 35
Вес, г 780
Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
Циклическая долговечность, циклов не менее 700000

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения.

Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры.

По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS.

Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу.

Читайте также:  Датчик коленвала змз 406 признаки неисправности

Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

  Установка бсз на яву 638

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

    Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

    Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

    Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

    1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
    2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

    Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

    После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис.

    Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм.

    Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

    Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    2. Омотрите карданный вал.
    3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
    4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
    5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
    6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

    Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

    Полезные советы

    Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

    1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
    2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
    3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
    4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
    5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

    Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

    Источник: https://l2rv.ru/info/kak-snjat-podvesnoj-podshipnik-vaz-2107/

    Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

    Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

    Содержание страницы:

    Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

    Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

    Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

    Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

    Функциями подвесного подшипника являются:

    • Снижение уровня вибрации кардана.
    • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

    Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

    Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

    Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

    Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала.

    Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ.

    Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

    Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

    Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя.

    Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан.

    Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

    Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

    Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

    Порядок операций такой:

    1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
    5. Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    6. Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
    7. Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    8. Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
    9. Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
    10. Установить защитную шайбу подшипника.
    11. Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
    12. Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.

    Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

    Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/

    MrPodshipnik

    17.09.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

    В авто, у которых предусмотрен задний привод, есть надежная опора, защищающая карданный вал. Речь идет о подвесном подшипнике в машине ВАЗ 2107.

    Каким образом самостоятельно поменять подшипник в валу кардана?

    Задачей карданного вала в транспортном средстве любой марки является передача момента кручения через коробку передач на редуктор в заднем мосте. И далее, по очереди, он отдает это кручение на колеса.

    Как раз из-за такого связывающего звена, автомобиль начинает двигаться. Для того, чтобы была определенная надежность в движении транспортного средства, вращение карданного вала должно происходить в единой плоскости. Основную фиксацию кардана в этом положении выполняет подвесной подшипник.

    Сам вал кардана – это значительный элемент в ходовой части любого автомобиля. Из этого следует, что при первых же признаках неисправности в подвесном подшипнике в карданном валу для ВАЗ 2107, необходимо сразу же приступать к ремонту и замене сломанной детали.

    Если по каким-либо причинам вы будете оттягивать ремонт, рискуете получить неприятные последствия. Это может выражаться в появлении дисбаланса в карданном валу, вплоть до заклинивания данного узла. Неисправность карданного вала приводит к неполадкам в узлах, находящихся поблизости от трансмиссии.

    Эта статься доступно расскажет вам, каким образом, без затруднений и сложности сделать замену подшипника в карданном валу в автомобиле ВАЗ 2107. Мы подскажем вам способы проверки и определения его износа. Также правильно выберем изготовителя данной детали в автомобиле.

    Подвесной подшипник служит настолько долго, насколько сложными являются условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто двигаетесь по бездорожью, резинка разбивается с самого начала. Однако у вас есть возможность вовремя узнать о неисправности. Внимательно смотрите на такие свидетельства:

    • — в случае, когда вы резко стартуете, включив первую скорость, неожиданно в районе днища можно услышать мощный удар;
    • — автомобиль движется с сильной вибрацией;
    • — в результате сильного увеличения скорости увеличивается и шум.
    Читайте также:  Тюнинг тойота королла в 150, 110, 120 кузове: внешний вид хэтчбека, салон

    Если вы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков, значит, подшипник подвесной вышел из строя. Его необходимо срочно заменить на новую деталь.

    Еще раз повторю, не затягивайте с таким ремонтом. Это грозит неконтролируемостью карданного вала. Также может повредиться редуктор.

    В первую очередь продиагностируйте подвесной подшипник.

    Для этой процедуры потребуется сделать такие шаги:

    1. Необходимо использование эстакады, или подъемника, также подойдет и яма. Теперь определите расположение карданного вала внизу автомобиля.
    2. Требуется узнать, есть ли люфт у подвесного подшипника. Для этого переместите его при помощи рук по направлению оси. Не допускайте свободного хода.

    Прокручивайте карданный вал, и прислушивайтесь к работе подшипника. Ощущаете ли вы вибрацию, не чувствуется ли перекатов. Возможно возникновение скрежета или стука. Такие симптомы в исправной детали не должны присутствовать.

    1. Внимательно присмотритесь к корпусу детали. Присмотритесь, герметичны ли уплотнения подшипника. Если вытекает смазка, это неправильно.
    2. Теперь смотрите, как закреплен подвесной подшипник на кронштейн, не ослаблено ли это крепление.

    Как устроен вал кардана

    Для того, чтобы сделать грамотную замену данного узла автомобиля, вам придется немного разобраться в устройстве кардана.

    Если автолюбитель первый раз сталкивается с решением проблемы снятия и разборки карданного вала, я бы посоветовал сделать распечатку схемы устройства этого узла.

    На первом фото по данной теме подробно расписана схема всех составляющих деталей. А также их номера по каталогу.

    Важная информация для данного ремонта.

    Когда вы начнете производить замену подшипника, можете столкнуться с проблемой, как снять крестовину, у которой игольчатые роликовые подшипники. Возможно, вам придется сделать замену этих запасных частей.

    Приготовьте некоторые инструменты, которые понадобятся в нашем ремонте:

    1. Накидные ключи, у которых есть трещотка, в наборе от тринадцатого до девятнадцатого.
    2. Применение съемника, имеющего двойной захват, будет хорошей подмогой. Если, конечно, есть такая возможность.
    3. Молотки, зубила нужны для того, чтобы заменить подвесной подшипник в отсутствие съемника.
    4. Возьмите отвертку, монтировку, ножик довольно острый.
    5. Чтобы снять стопорные кольца, вам нужно будет использование круглогубцев.
    6. Головки, чтобы демонтировать, а затем смонтировать крестовину и игольчатые подшипники ролика, в наборе.
    7. Наличие тисков приветствуется.

    Небольшой совет: если нет возможности делать ремонт на яме или использовать подъемник, нужно купить, или у знакомых взять на время ремонта несколько надежных подпорок для поднятия транспортного средства.

    Демонтируем кардан и производим замену изношенного подшипника

    Для снятия карданного вала и подвесного подшипника, в первую очередь откручивается в карданном шарнире фланец. Теперь вы можете отсоединить редуктор в заднем мосте и данную деталь. Для блокировки поворота кардана, затяните его при помощи отвертки или монтировки.

    Перед откручиванием болтов отметьте чем-нибудь места на фланце в редукторе, и на вале. Когда вы будете делать обратную установку, вы должны знать ориентировочно, где находились болты. И для того, чтобы не произошло радиальное биение, и балансировка не была нарушена.

    Чтобы открутить крепеж в подвесном подшипнике, нужно избавиться от двух гаек диаметром семнадцать миллиметров в поперечном кронштейне.

    При помощи монтировки нужно снять передачу карданного вала. Здесь также позаботьтесь о метках на точке. Извлекается крестовина. Воспользовавшись круглогубцами, удалите кольца стопора, извлекая их из вилки в шарнире кардана.

    Примените молоток, и выбейте роликовые подшипники из головки. Чаще всего при этом не происходит никаких проблем.

    Аккуратно обращайтесь с крестовиной, в которой находятся игольчатые роликовые подшипники. Для облегчения этой задачи попробуйте воспользоваться смазкой ВД-40.

    Далее гайка шарнирной вилки откручивается, перед этим зажмите тисками кардан. Теперь ее легко снять, ведь она не давала демонтировать опору.

    1. Эту вилку можно снять двумя способами.
    2. В первом случае используйте удар зубилом и молоток.
    3. Второй способ ударов не предусматривает, воспользуйтесь специальным съемником.

    Настало время демонтировать изношенный подшипник. С него снимается корпус и резиновая вставка в середине. Ее придется вырезать ножиком. Затем спрессовка подшипника. Также, как и ранее, или применение съемника, или молоток-зубило.

    • Когда вы все эти действия сделали, будем менять подшипник.
    • Для того, чтобы сделать все правильно при замене, смажьте шлицы в кардане, и только потом сделайте установку нижней шайбы к валу.
    • Далее оденьте непосредственно новый подшипник, при этом ориентируйтесь, чтобы стопорный элемент не был перекошен.

    Диаметр накидной головки внутри должен быть больше, чем диаметр шлицы. Оправка ставится к торцу на внутреннюю обойму в подшипнике, и опора запрессовывается до предела в шайбу.

    Вилка также ставится сверху посадочной поверхности и напрессовывается, как рассказывалось ранее.

    Все детали в карданном вале собираются исключительно в соответствии с теми метками, которые вы сделали перед началом демонтажа.

    Вилка затягивается при помощи контргайки. Возьмите зубило, и загните края туда, где есть паз, специально для этого предназначенный.

    Собираем карданный вал и устанавливаем вал в обратном порядке

    Теперь настала очередь собрать карданный вал. Началом сборки является монтаж крестовины.

    Обязательно необходимо произвести смазку игольчатых элементов качения. Это необходимо сделать и тогда, когда вы приобрели новые детали.

    Крестовина вставляется к подшипникам и к отверстиям вилки.

    Стопорные кольца должны закрыть со всех сторон крестовину. Обращая внимание на заметки, которые вы поставили, установите карданный вал на определенное для него место.

    Вы успешно справились с ремонтом и заменой изношенной детали.

    Еще несколько полезных советов, как произвести удачный ремонт

    1. Когда вы эксплуатируете ваше авто, постарайтесь не делать следующих вещей, чтобы подшипник не вышел раньше времени из строя:
    2. — старайтесь не слишком сильно загрязнять авто, не допускайте попадание воды в середину узла;
    3. — если смазка высохла, или вообще отсутствует, нанесите ее в достаточном количестве;
    4. — не нарушайте балансировку в карданном вале;
    5. — тщательно следите за истечением срока;
    6. — следите за тем, чтобы крепеж не ослабевал;
    7. — не заменяйте детали некачественными подделками.

    Видео: Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно

    Фото по теме:

    • Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    • Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    • Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
    • Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

    Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/09/17/zamena-podvesnogo-podshipnika-kardana-dlya-avtomobilya-vaz-2107-samostoyatelno/

    Замена подшипника карданного вала ВАЗ 2107, 2105, 2106

    Содержание страницы:

    1. ➡️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
    2. ➡️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
    3. ➡️ Демонтаж кардана и замена подшипника
    4. ➡️ Замена подвесного подшипника на новый
    5. ➡️ Сборка кардана и обратная установка вала
    6. ➡️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
    7. ➡️ Рекомендации по ремонту + полезные видео

    Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

    Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

    В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

    В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

    Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

    Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

    Диагностирование выполняется в следующем порядке:

    1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
    2. Под автомобилем найдите кардан;
    1. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
    2. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
    3. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
    4. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
    5. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

    Видео: «Как гудит подвесной подшипник»

    Видео: «Как проверить опору кардана»

    Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

    Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

    В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

    Подготовьте инструменты по списку:

    • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
    • Съемник с двойным захватом (по возможности);
    • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
    • Отвёртка, монтировка;
    • Острый нож;
    • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
    • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
    • Динамометрический ключ;
    • Тиски (желательно).
    Читайте также:  Устройство и неисправности центрального замка ваз 2114

    Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

    Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

    1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

    Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.

    1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.
    1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.
    1. Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
    2. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

    Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.

    1. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.
    1. Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.
    1. Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
    2. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

    Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

    1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
    2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

    1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
    2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

    Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.

    1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

    Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

    Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

    1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
    2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.
    1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

    Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

    Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

    Маркировка шарикоподшипника:

    1. по ГОСТ 6-180605;
    2. по ISO 62305.2RS;
    3. Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

    Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.

    Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

    Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

    Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107

    № п/пМаркаНомер по каталогу(артикул)Цена 2019 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоПодшипник 6-180605БолтыИнструкция
    1 VBF (ВПК) Россия Аналог 2105-2202078 580 + + + +
    2 АвтоВаз Россия Оригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
    3 Rosteco Россия Аналог 20072 400 + + + +
    4 СЭВИ Россия Аналог 3103 420 + + + +

    Горячие темы на DRIVE2:

    Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

    ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
    Внутренний диаметр, d mm 25
    Наружный диаметр, D mm 62
    Номинальная высота, B mm 24
    Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
    Грузоподъемность динамическая kH 22,5
    Грузоподъемность статическая kH 11,4
    Номинальные обороты об/мин 7500
    Радиальный зазор mm 0,01-0,024
    Тип стали ШХ-15
    Тип смазки С17 (Литол-24)
    Твердость стали и роликов HRC 61-65
    Угол контакта град.
    Момент затяжки kN*M
    Шероховатость колец Ra 0.32
    Количество шариков шт. 7
    Диаметр шарика mm 11,509
    Вес г. 325

    Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео

    1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:
    • Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;
    • Отсутствие или высыхание смазки на подшипнике;
    • Нарушение балансировки кардана;
    • Истечение срока службы;
    • Ослабление креплений и повреждение узла;
    • Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.
    1. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.
    2. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.
    3. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.
    4. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана.
    5. Во время ремонта также следует проверить и по необходимости заменить подшипник первичного вала на ВАЗ, чтобы избежать в дальнейшем проблем с коробкой переключения скоростей.
    6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.

    Видео: «Как заменить крестовину»

    Видео: «Снятие подшипника с кардана»

    Автор материала:

    Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html

    Замена подвесного подшипника и крестовины кардана в автомобилях ВАЗ

    Несмотря на обилие автомобилей зарубежного производства, немалое количество автолюбителей – владельцы привычных для взгляда «Жигулей».

    О положительных и отрицательных качествах этой марки можно спорить долго, однако в вопросах ремонта многие объединятся – это не самый сложный процесс, но и он требует сноровки.

    Рассмотрим подробнее все тонкости ремонта крестовины карданного вала, а также подвесного подшипника для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

    Покупка запчастей, которые будут использоваться при ремонте – очень важный момент. Для подвесного подшипника, который планируется приобрести, важным фактором будет плавность его хода, а также степень эластичности резины.

    Различные сбои, «цепляние», при проверке его работы говорит лишь о том, что такой подшипник лучше отложить в сторону – работать он не будет. Резина, использующаяся в подвесном подшипнике, должна быть достаточно эластичной и мягкой.

    Если она будет очень жесткой, то установив карданный вал с таким подвесным подшипником, водитель столкнется с вибрацией кузова при движении. Это вызвано передачей вибрации от карданного вала. Кроме того, такая резина потребует очень скорой замены.

    Крестовину ВАЗ лучше всего приобрести от производителя. Также важно купить и стопорные кольца, так как старые очень быстро могут поломаться, или повредиться, из-за чего ремонт придется проводить снова.

    • Что касается набора инструментов, который нужно применять при ремонте крестовины карданного вала на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, то к нему можно отнести:
    • · ключи рожкового типа (на 12 и 13)
    • · торцевой ключ (на 13 и на 27)
    • · алюминиевая (или медная, в случае надобности) наставка на молоток
    • · сжимные пассатижи.
    • В том случае, если необходима замена подвесного подшипника карданного вала, в комплект инструментов добавляют стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

    Изначально следует понимать, что замена подшипника лучше всего производится на эстокаде, или же в гараже над ямой. В последнем случае, для большей простоты и удобства откручивания гаек крепления к хвостовику заднего моста, одно колесо поднимается при помощи домкрата.

    Порядок действий

    Первым пунктом является снимание карданного вала ВАЗ. Для этого ключом на 13 откручиваются 2 болта, которые прикрепляют подвесной подшипник к поперечной опоре.

    После откручивают гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Места крепления лучше всего поменять. Часто эти гайки крепления слишком сложно откручиваются и их разрубывают зубилом.

    Поэтому лучше изначально запастись комплектом гаек, чтобы заменить поломанные.

    Все части кардана нужно пометить, чтобы собрать его правильно, иначе вибрации и биения кардана не избежать. Их можно ставить чем угодно – мелом, зубилом, керном.

    После этого происходит непосредственно замена крестовин кардана. Он устанавливается в положении «на весу», после этого выбивается чашка крестовины с помощью молотка и оправки.

    Оставшиеся чашки также выбивают, прочищаются проушины кардана и канавки под стопорные кольца.

    Следующим шагом будет вставка шлицевого конца кардана в фланец эластичной муфты, с другого конца откручивают гайку, которая прикрепляет вилку карданного шарнира к переднему валу, при помощи ключа на 27. Вилку шарнира снимают съемником, после чего снимают и подшипник. Это делают как при помощи съемника, обрезая наружное кольцо подвесного подшипника, так и сбивая зубилом.

    Устанавливаем крестовину: снимаются две чашки, крестовина кардана вправляется в проушины, после чего надевается чашка и ставится стопорное кольцо.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a71fb0b865165917f81b2e6/5acb362cdcaf8e42c2ae17b3

    Ссылка на основную публикацию