Замена электролита в автомобильном аккумуляторе — пошаговая инструкция

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Исправность аккумулятора является одним из основных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, особенно зимой, когда емкость аккумулятора резко падает, и владельцу приходится бежать за новой АКБ в магазин. Не всегда такие траты оправданы. Если батарея не старше 5 лет, то можно попытаться восстановить его при помощи полной замены электролита.

Можно ли поменять электролит в аккумуляторе

Споры на этот счет по-прежнему ходят. Заменить электролит в аккумуляторе несложно, хотя и есть некоторые особенности. При должной сноровке поменять раствор можно самостоятельно даже в необслуживаемой батарее.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Некоторые уверяют, что замена не даст должного результата, а батарея прослужит лишь пару дополнительных месяцев. Другие отмечают, что способ действенный и аккумулятор после замены продержится от года до двух при правильно проведенной процедуре. В любом случае, попробовать стоит, ведь стоимость электролита несоизмерима с ценой на новый аккумулятор.

Причины полной замены электролита

Важно понимать, что далеко не во всех случаях помогает полная замена электролита. Прежде чем приступить к процедуре стоит изучить причины, требующие замены раствора:

  1. Изменилась плотность. Косвенным признаком изменения плотности может быть нехарактерный цвет раствора. Для проверки плотности следует использовать ареометр. Перед замером нужно полностью зарядить АКБ. Плотность раствора в нормальной батареи должна быть в пределах от 1,25 до 1,27 г/см3.
  2. Помутнение электролита. Такие изменения наблюдаются с некачественным раствором, который был разбавлен обычной, а не дистиллированной водой. Также причиной может быть сульфатация пластин.
  3. Новый аккумулятор быстро теряет заряд (вплоть до полного разряда в течение суток). Обычно это связано с недостаточной концентрацией серной кислоты в растворе.
  4. Одна из ячеек не содержит раствора.
  5. Электролит был подвержен заморозке.
  6. Часть раствора испарилась из-за плохой герметизации (наблюдается у обслуживаемых моделей АКБ).

  Аккумулятор Varta Silver Dynamic D21

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Важно! Если пластины аккумулятора осыпались или присутствует замыкание на одной из ячеек, то замена раствора не поможет. В данном случае восстановление работоспособности возможно только после замены пакета пластин в ячейке. Это достаточно сложная процедура и требует специального оборудования.

Меры предосторожности

В процессе работы с электролитом и постановки батареи на зарядку нужно использовать резиновые перчатки, защитный фартук, очки и обувь, устойчивую к кислотам.

Помещение должно хорошо проветриваться. В нем запрещено хранить или принимать еду. Также не допускается курить вблизи раствора, поскольку пары водорода могут легко воспламениться.

Заливать раствор необходимы с использованием стеклянной посуды. Серная кислота, содержащаяся в растворе, даже при небольших концентрациях прожигает одежду и наносит химические ожоги.

Важно! При попадании электролита на одежду или кожу требуется немедленная обильная промывка водой. После, кислоту нужно нейтрализовать пищевой содой.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Как заменить электролит в аккумуляторе самостоятельно

В процессе замены следует полностью слить жидкость из всех ячеек АКБ и выполнить промывку дистиллированной водой.

Сливать раствор рекомендуется снизу батареи, чтобы исключить ее переворачивание. Избегать этого следует, дабы осадок не поднялся и не замкнул пакет в ячейке. Нужно аккуратно просверлить 3-миллиметровое отверстие во дне батареи. Объем слитой жидкость в среднем составляет 2 литра. После того как будет выполнена промывка необходимо запаять просверленные отверстия.

Для запайки следует использовать только кислотостойкий пластик или герметик. Подойдет часть корпуса непригодного аккумулятора или его пробки. После запайки нужно залить свежий электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 и провести процедуру зарядки.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Как заряжать аккумулятор после замены электролита

После заполнения батареи нужно подождать от 2 до 5 часов до окончания реакции и стабилизации плотности. Время ожидания зависит от емкости. Заряжать следует током, силой не более 2 А в автоматическом режиме зарядного устройства. После окончания зарядки батарея будет готова к использованию.

  Аккумуляторы Westa

Метод доступен практически каждому, но стоит понимать, что аккумулятор после такой реанимации не может заменить новый. Этим способом следует пользоваться, чтобы выкроить время до покупки батареи. При этом важно помнить, что полная разрядка восстановленного аккумулятора приведет к глубокой сульфатации, реанимация после которой будет невозможна.

Остались вопросы о том, как менять электролит или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в х, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/zamena-elektrolita.html

Как заменить электролит: полная замена, доливка в необслуживаемый аккумулятор, когда доливать воду

Иногда при осмотре аккумулятора при вывернутых пробках можно увидеть на блоках пластин с сепараторами серый или коричневатый налет. Это признак того, что требуется замена электролита в аккумуляторе.

Мельчайшие продукты разрушения свинцовых решеток хорошо видны в конце процесса заряжания аккумулятора, когда жидкость начинает кипеть и при этом происходит интенсивное ее перемешивание.

Остальные проблемы с электролитом (снижение плотности, уменьшение уровня), устраняются добавлением дистиллированной воды или раствора серной кислоты плотностью 1,29 г/см³.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкцияДоливки электролита выполняется только при его частичном выкипании из ёмкости аккумулятора.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор

На увеличение срока надежной работы АКБ оказывает влияние не столько качество ее обслуживания, сколько нагрузки, какие испытывает батарея. От чрезмерных разрядов происходит выкипание жидкости через отверстия в пробках.

Такое часто случается зимой, когда двигатель автомобиля запускается не сразу и неопытный водитель долго (более 10 секунд без перерыва) держит стартер включенным. Нагрузка на батарею резко возрастает, электролит закипает и происходит его выброс.

Такая же ситуация возникает, если водитель забыл заправить автомобиль бензином, при неисправностях в системах зажигания и питания двигателя. В этом случае добавляем раствор такой же плотности, как и в АКБ. Уровень проверяем визуально, слой электролита над блоком пластин с сепараторами должен быть не менее 5-7 мм.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкцияУровень электролита в АКБ оценивается визуально – при необходимости можно использовать фонарик или другой источник яркого света.

Как приготовить электролит для аккумулятора

В магазинах и сервисных центрах продается уже готовый раствор серной кислоты, который и называется электролитом. Плотность его 1,29 г/см3.

Работать с ним безопаснее, тут не действует правило «кислота льется в воду», как для растворов концентрацией свыше 40%.

Поэтому в домашних условиях достаточными мерами предосторожности будут проведение работ на открытом воздухе или в помещении на сквозняке, в резиновых перчатках. По возможности нужно надевать очки.

Плотность должна соответствовать температурным особенностям региона и времени года. Летом снижают концентрацию раствора на 0,02 г/см³ от рекомендуемого зимой.

В приготовленную стеклянную или полиэтиленовую бутылку наливают требуемый объем электролита. Если плотность его больше, чем требуется, небольшими порциями дистиллированной воды доводят раствор до нужной концентрации.

После каждой доливки делают замеры ареометром. Разбавляют до тех пор, пока показания прибора не будут превышать требуемые на 0,01 г/см³, т. к. перемешивание происходит постепенно.

Контрольный замер и доливку делают через час.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция1.27-1,29 г/см3 – рекомендуемая плотность электролита для автомобильного аккумулятора.

Полная замена электролита

Помутнение электролита в процессе зарядки говорит о том, что срок службы аккумулятора подходит к концу. Его можно продлить самостоятельно. Сначала необходимо промыть АКБ, затем залить заново приготовленный раствор.

Помутнение дает окись свинца, находящаяся во взвешенном состоянии. Это говорит о том, что началось разрушение свинцовых пластин. При правильной эксплуатации деталей разрушения образуется немного.

Но если допускать падение напряжения ниже 10 В, запускается процесс сульфатации – образования крупных кристаллов солей свинца, которые оседают на свинцовых решетках АКБ и препятствуют прохождению ионов.

Также в процессе эксплуатации снижается степень электролитической диссоциации (способности электролита распадаться на ионы). Продукты коррозии оседают на дно и при осмотре не видны. Но при зарядке происходит активное перемешивание жидкости, поэтому эти мелкие частицы черного цвета становятся видимыми. Помутнение сигнализирует о том, что нужно поменять раствор.

Необходимо отключить аккумулятор от зарядного устройства. Сливать раствор нужно в заранее приготовленную кислотоупорную емкость. Удобнее всего воспользоваться пластмассовым тазом. Сверху на него кладут 2 рейки.

Переворачивают аккумулятор и ставят его на рейки так, чтобы не закрывать отверстия, электролит должен стекать свободно. Слить другим способом или выкачать его невозможно, т. к.

сепараторы и пластины плотно прилегают друг к другу и заполняют внутреннее пространство банки практически под самую пробку.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкцияПеред полной заменой электролита рекомендуется измерить его плотность с помощью ареометра.

Покачивая АКБ из стороны в сторону, ждут полного вытекания жидкости. Затем аккумулятор переворачивают, заполняют под самые отверстия дистиллированной водой.

Переливают старый электролит в другую посуду, прежнюю ополаскивают водопроводной водой, смывая осадок. В чистом тазу будет хорошо видно, есть ли в слитой воде осадок. Затем вновь сливают, теперь уже воду.

Если осадок присутствует, процедуру повторяют. Слитый старый электролит нейтрализуют содой и затем утилизируют.

Закончив промывку, заполняют батарею приготовленным новым раствором, ждут 2-3 часа, чтобы пропитались сепараторы. Потом делают цикл заряд+разряд и снова ставят АКБ на зарядку.

Кстати, почитайте эту статью тоже:  Honor 10 и Huawei P20 – что лучше?

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит

Даже при правильной эксплуатации автомобиля количество электролита постепенно уменьшается. Без экстремальных нагрузок и при отсутствии неисправностей в электрооборудовании снижение его уровня происходит медленно, за счет испарения воды из раствора.

В этом случае доливают дистиллированную воду до меток при их наличии. Если же таковых не имеется, смотрят, чтобы сепараторы полностью находились в растворе, были погружены в жидкость на 1 см.

Через 1,5-2 часа после добавления проверяют ареометром плотность в каждой банке. Выравнивают концентрацию.

Для этого с помощью резиновой груши со стеклянной трубкой (изготавливается своими руками) перемещают раствор большей плотности в те банки, где она меньше.

Если при осмотре автомобиля обнаруживаются маслянистые пятна вокруг пробок аккумулятора – значит был выброс жидкости. В этом случае добавляют раствор, по плотности соответствующий региону и времени года. Через 1,5-2 часа делают замер плотности и при необходимости корректируют.

Читайте также:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в контроле уровня и плотности электролита. Эти параметры нужно проверять ежемесячно. Обязательно делать замеры нужно осенью, перед наступлением отрицательных температур, и весной, с наступлением жаркой погоды.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкцияДоливка или замены электролита в необслуживаемых АКБ проводится только в моделях со съёмными пробками.

Есть 3 типа АКБ с жидким кислотным электролитом:

  1. С пробками в верхней части корпуса аккумулятора.
  2. С пробками, закрытыми крышкой.
  3. Аккумуляторы без пробок.

Для доливки в аккумуляторы первого и второго типа нужно вывернуть все пробки из банок, визуально определить, соответствует ли уровень необходимому. Если жидкость не доходит до меток, требуется долить. При отсутствии меток можно воспользоваться чистой сухой палочкой.

Аккуратно, чтобы не повредить сепараторы, опускают ее вертикально до блока пластин. Вынимают и замеряют мокрый отпечаток.

Если глубина менее 0,5 мм – пополняют, используя воронку или пипетку Мора (стеклянную трубку с расширением и резиновой грушей на конце) для большей точности.

Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

Необслуживаемые аккумуляторы разборке не подлежат. В АКБ без пробок доливка не требуется. Двойная крышка устроена так, что испарившаяся вода конденсируется на ее поверхности и стекает обратно в батарею. Залитое при изготовлении количество жидкости рассчитано на весь срок службы аккумулятора. Если наблюдается критическое падение емкости, АКБ нужно заменить.

После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

После промывки и замены раствора следует зарядить АКБ малым током 1,5-2 А до полной зарядки – напряжения на клеммах свыше 14 В и продолжительного (свыше полутора часов) кипения жидкости во всех банках. Полная зарядка также определяется нагрузочной вилкой. Показания этого прибора должны быть выше 10 В. Измерениями нагрузочной вилкой злоупотреблять нельзя, это приводит к старению свинцовых решеток.

Затем следует разрядить батарею до напряжения на клеммах около 10 В, не ниже. Подключают автомобильную лампочку (желательно от главных фар) к клеммам. Разряд должен идти так же медленно, как и заряжание. Периодически проверяют напряжение. При падении показателя до 10,5-11 В АКБ снова ставят на зарядку согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Источник: http://talkdevice.ru/samostoyatelnaya-zamena-elektrolita-v-avtomobilnom-akkumulyatore.html

Как правильно заменить электролит в аккумуляторе автомобиля?

  • Максим Марков
  • Дата: 2016-12-24

В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?

Содержание

Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.

Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.

Электролит и расходные материалы для его замены или долива

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.

Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.

Для этого также придется обзавестись следующими приборами:

  • Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
  • Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
  • Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
  • Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).

Можно ли доливать дистиллированную воду в батарею?

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?

Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.

После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.

В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.

Пошаговая инструкция по замене электролита

  1. Перед заливкой нового электролита, необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь.

    Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).

  2. Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи.

    Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов).

    После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.

  3. Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку».

    Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер.

    Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.

  4. После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
  5. Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам.

    Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.

Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/zamena-ehlektrolita-v-akkumulyatore.html

Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля? — Авто Мото Спец

Большинство аккумуляторных батарей, которыми оснащаются современные автотранспортные средства, не нуждаются в особом уходе и обслуживании. Однако, одна процедура, а именно замена электролита в автомобильном аккумуляторе, производится более или менее регулярно.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

На фото Электролит — особый кислотный раствор, обеспечивающий работу аккумулятора

Замена жидкости в АКБ

Электролитом называют смесь дистиллированной воды и серной кислоты, при помощи которой в аккумуляторной батарее автомобиля происходят химические реакции, в результате чего вырабатывается энергия для питания бортовых систем. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Необходимые материалы

Заменить электролит в АКБ можно в любом автосервисе Вашего города. Если же присутствует желание провести данную процедуру самостоятельно, то следует приобрести следующее:

  • прибор, измеряющий плотность жидкости (аэрометр);
  • зарядное устройство аккумуляторной батареи;
  • электролит.

Видеопроцесс замены электролита в аккумуляторе

Чтобы процесс заливки жидкости в батарею сделать более комфортным, следует запастись обычной воронкой. Качественный электролит и «зарядку» выбирают и покупают в специализированных автомобильных магазинах, где можно получить необходимую консультацию и изучить ассортимент.

Что касается аэрометра, то этот прибор понадобится лишь в том случае, если Вы планируете приготовить кислотную жидкость самостоятельно, а не приобретать готовый раствор. В подобной ситуации нужно смешать дистиллированную воду с серной кислотой так, чтобы плотность раствора составляла 1,28 г/см³. Это будет означать, что концентрация кислоты равна 30%.

Пошаговая инструкция

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Приобретать электролит лучше в специализированных автомагазинах

Приготовив необходимые приборы и электролит, можно приступать к замене жидкости.

Слив остатки кислоты из аккумулятора, его необходимо хорошо промыть дистиллированной водой. Процесс мойки выполняется тщательно и продолжается до тех пор, пока не будет удалена вся угольная крошка и солевые отложения, накопившиеся внутри батареи.

Далее, при помощи воронки в каждую «банку» очищенного АКБ заливается подготовленный электролит и всевозможные присадки. Использование последних не является обязательным и применяется для очищения электродов. Однако следует знать, что присадки растворяются лишь через 48 часов и на это время придётся отложить следующий этап «реанимации» батареи.

На завершающей стадии нужно подключить к аккумулятору приобретённый пуско-зарядный прибор. Обратите внимание, что после смены электролита батарея нуждается в циклической зарядке, другими словами — поочерёдной зарядке/разрядке при силе тока 0,1 А и напряжении 15 В (или 2,4 В для каждой конкретной секции).

Само собой разумеется, что в необслуживаемом автомобильном аккумуляторе замена электролита не предусмотрена. Такие модели нуждаются лишь в периодической зарядке, не более того.

Советы и рекомендации

В момент совпадения измеренных показателей тока с номинальными значениями, необходимо в два раза понизить напряжение, и проверить плотность электролита. Если полученные результаты остаются неизменными ближайшие два часа, зарядку АКБ можно прекращать.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Замену электролита новичку лучше делать под наблюдением профессионала

Во время циклической зарядки батареи, в момент разрядки применяется ток 0,5А, пока показатели напряжения не опустятся до 10В. После этого определяется ёмкость по времени разрядки и текущей величине тока, и если полученный результат меньше 4 А/час — цикл заряда следует повторить.

Процедура замены электролита довольно сложна, поэтому выполняя её впервые, стоит заручиться поддержкой профессионала или же опытного автомобилиста, который будет контролировать работу.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/zamena-elektrolita-v-avtomobilnom-akkumulyatore.html

Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля: уровень, плотность, необходимые инструменты

С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.

Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.

Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс.

Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита.

Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.

Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:

  • плотность надо измерять на полностью заряжённом аккумуляторе;
  • количество жидкости в банках должно быть не меньше 20-30%;
  • нельзя доливать электролит сразу после замеров на автомобиле.

Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:

  1. Если плотность электролита находится в нормальных пределах (1.27-1.29), кислота просто доливается по уровню.
  2. В случае чересчур низких значений плотности выполняются несколько полезных циклов, направленных на улучшение заряда. Батарея несколько раз подряд разряжается и заряжается. Затем доливается свежий электролит, обеспечивается требуемый уровень жидкости в банках.
  3. При чрезмерно высокой плотности вещества в АКБ добавляют чистую воду. Обычно жидкости добавляется столько, чтобы она закрыла пластинки банок на 5-7 мм. Вода должна быть дистиллированной, иначе может произойти реакция гидратации.

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкцияЧересчур высокий уровень электролита недопустим! В банках должно оставаться свободного пространства на 2 см.

О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:

  • цвет жидкости мутный, изменённый;
  • невозможно добиться требуемой плотности после дозаряда АКБ;
  • новый аккумулятор начинает быстро разряжаться;
  • в одной из банок отсутствует жидкость.
  • Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.

    Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.

    Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:

    • кислотный состав электролита — представляет собой смесь дистиллята с серной кислотой и является самым распространённым вариантом, так как стоит дешевле и способен держать ток большой величины;
    • щёлочный — малораспространённый вариант, так как не выдаёт стартовый ток больший величины, зато очень долговечен и надёжен;
    • гелевый или связанный кислотный — новый вариант, пока что не получивший широкое распространение.

    Кислотный электролит больше распространён в автопромышленности.

    Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:

    • в жарких и сухих районах лучше использовать батареи со сниженной плотностью электролита — не более 1.23-1.24 г/см3;

    Источник: https://ddcar.ru/blog/elektrika/elektrolit-v-avtomobile-kak-pomerit-pomenyat-dolivat

    Замена электролита в аккумуляторе: как правильно это сделать

    Для любого уважающего себя автолюбителя необходимо знать, как происходит замена электролита в аккумуляторе. Процедура не очень тяжелая, но нужно знать, как выполнить это действие правильно, чтобы не нанести какие-либо повреждения своей машине.

     Аккумулятор — это важная составляющая практически любого транспортного средства. Его неисправность приносит много хлопот и неудобств.

    Чтобы у вас не возникали неожиданные остановки во время дороги, предлагаем рассмотреть одну из тем ухода за данным агрегатом — как заменить электролит в аккумуляторе.

    Аппарат состоит из двух основных частей: свинцовые пластины и электролит. В качестве последнего выступает раствор из серной кислоты и дистиллированной воды. Считается, что если возникли проблемы с аккумулятором, то проще его заменить, нежели пытаться исправить нарушение.

    Но есть целый ряд неполадок, которые возможно исправить своими руками, не имея при этом высокотехничной аппаратуры. Очень часто проблемы в АКБ связаны с кислотным раствором. В таком случае батарею можно спасти, поменяв техническую жидкость.

    Замена электролита в аккумуляторе — это процедура, с которой справится даже новичок.

    Какие признаки говорят о том, что пора сменить электролит?

    Обратите внимание на следующее:

    • Изменение плотности. Об этом свидетельствует нехарактерный для раствора цвет, например, ярко-рыжий. Чтобы проверить плотность, воспользуетесь динсиметром (ареометром), предварительно зарядив АКБ. Она должна варьироваться в промежутке 1,25 – 1, 27 г/см3 .
    • Мутный раствор. Это может стать следствием некачественного состава, добавления воды с примесями или сульфатации свинцовых пластин.
    • Аккумулятор новый, но плохо держит заряд, даже может быстро сесть за ночь. Чаще всего это связано с малой плотностью электролита (концентрация кислоты H2SO4 в растворе).
    • При проверке обнаружилось, что в одной из секций отсутствует необходимая жидкость.
    • Раствор подвергался замерзанию.
    • Понизился уровень из-за плохой герметизации (характерно только для обслуживаемых АКБ).

    Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

    Смена электролита в домашних условиях

    Итак, вы решили заменить электролит в аккумуляторе автомобиля самостоятельно в домашних условиях, но не знаете, как правильно это сделать.

    Для этого вам понадобится:

    • средства защиты —работать предстоит с кислотой, поэтому необходимы химически стойкие перчатки, желательно до локтей, лишними не будут и защитные очки;
    • тара для слива старого электролита — желательно стеклянная, так как она не взаимодействует с серной кислотой;
    • ткань;
    • резиновая груша;
    • ареометр;
    • воронка;
    • сода;
    • дистиллированная вода;
    • новый электролит;
    • кислотоустойчивый пластик — если у вас необслуживаемый аккумулятор.

    АКБ необходимо извлечь из машины и установить на ровную поверхность. Затем аккуратно очистить ее раствором от загрязнений и обработать водой с разведенной в ней содой (на один литр воды 2 или 3 столовых ложки).

    Пошаговая инструкция

    А теперь расскажем, как поменять электролит в аккумуляторе.

    Первым этапом будет вскрытие. Существует два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. Если у вас первый — достаточно открутить пробки банок (секций), но, а если же второй, то придется использовать дрель и аккуратно просверливать отверстия.

    Затем происходит извлечение старого раствора.

    При замене электролита возникает вопрос: можно ли переворачивать АКБ? Если перевернуть аккумулятор, то все имеющиеся осадки могут застрять между пластинами, что приведет к замыканию и выходу аппарата из строя, поэтому используйте резиновую грушу или шприц (они продаются в любой аптеке). Извлеченную жидкость сливайте в заранее заготовленную тару.

    По окончанию данной процедуры необходимо промыть аккумулятор. Для этого заливается дистиллированная вода, очищаемый объект аккуратно покачивают, и затем жидкость из него сливают. Действие повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой.

    Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

    После тогокак промыты все секции, можно приступить к смене электролита на новый. Нужно установить воронку в отверстие и залить готовый раствор в сектора батареи. Жидкость должна достигать установленной отметки.

    Если таковой не наблюдается, то раствор должен покрывать пластины примерно на 5-7 миллиметров. Но не стоит сразу достигать этих объемов.

    В магазинах предлагаются сильно концентрированные средства, поэтому при проверке может оказаться, что их необходимо разбавить дистиллированной водой.

    Не стоит сразу производить заряд устройства. Сначала необходимо вновь аккуратно покачать АКБ для устранения воздушных пузырьков и дать ему отстояться (2-3 часа).

    При наличии сульфатации пластин нужно добавить присадку, устраняющую сульфаты.

    Заряжать АКБ на начальных этапах следует малыми токами — около 0,1 ампер. Зарядка должна быть цикличной — «заряд – разряд». Эту процедуру повторять до появления нужной плотности. Не забывайте следить, чтобы жидкость не выкипала. Разрядку не производить до половины емкости.

    Следующим действием будет герметизация. Закройте сектора имеющимися приспособлениями, а затем поместите его в машину.

    Если проблемы остались — обратитесь в сервисные центры.

    Внимание! При попадании кислоты на кожу, промойте ее обильным количеством воды и нейтрализуйте раствором пищевой соды.

    Источник: https://batteryk.com/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore

    Замена электролита в аккумуляторе

    Замена электролита — важная процедура техобслуживания аккумулятора.

    Когда аккумулятор автомобиля приходит в непригодность, об этом можно понять по цвету электролита: жидкость становится ярко-рыжей, уменьшив свою плотность. Электролит меняет цвет из-за большего количества окисей и осадков.

    Конечно, можно поменять батарею, но что делать, если аккумулятор совсем новый? Нужно провести слив аккумуляторной жидкости и заменить электролит.

    Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

    Набор вещей, необходимый для замены электролита:

    • Резиновые перчатки;
    • кусок ткани;
    • резиновую грушу;
    • электролит;
    • небольшую воронку, лейку;
    • Зарядное устройство для аккумулятора в 12 В.

    Компания 4АКБ-ЮГ является одним из ведущих производителей электротехнического оборудования по югу России. Мы предлагаем инструменты и защитные средства для аккумуляторщиков, а также устройства зарядки аккумулятора.

      10 этапов замены электролита в аккумуляторе:

    1. Первым делом нужно вынуть аккумулятор, из автомобиля вытерев его куском ткани;
    2. Открутить крышки с банок, слив старый электролит в отдельную емкость с помощью резиновой груши и перчаток, избегая попадания на открытые участки кожи;
    3. Промыть банки, заполнив их дистиллированной водой и хорошо встряхнув, что позволит удалить все отложения и загрязнения;
    4. Заполнить отверстия раствором соли оставив их так на час;
    5. Используя воронку залить новый электролит плотностью к 1,28 г/с м³ в каждую банку до необходимого уровня;
    6. Когда выйдет воздух из батареи, начать зарядку аккумулятора добавив в электролит специальные присадки, что удалит избыток сульфатов. Необходимое время для растворения — 40 часов;
    7. Аккумуляторная батарея периодически должна заряжаться и разряжаться при токе 0,1 А. Раствор не должен выкипать. Об окончании зарядки подскажет напряжение 2,4 В на секциях, от 14 до 15 В на клеммах;
    8. После следует уменьшить ток заряда аккумуляторной батареи в два раза. Зарядку можно прекратить, когда на протяжении 2 часов плотность раствора будет неизменной;
    9. Разрядить батарею с применением тока 0,5 А до напряжения в диапазоне 10 В;
    10. Вычислить емкость из продолжительности всего разряда и величины тока. Если это значение ниже 4 ампер/часов, цикл заряда вновь нужно повторить.

    Благодаря замене электролита ваш аккумулятор будет работать дольше и эффективнее.

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

    Источник: http://www.4AKB.ru/stati/zamena-electrolita-akkumulyatora/

    Замена электролита в аккумуляторе автомобиля своими руками | Автомобильные аккумуляторы

    Нормальная эксплуатация машины невозможна без исправной аккумуляторной батареи. Однако этот источник энергии нередко отказывается заводить мотор при относительно небольшом возрасте в 3–4 года. Чаще всего это происходит в морозы.

    Тем не менее, не стоит тут же бежать в автомагазин за новой батареей, которую можно восстановить, просто поменяв электролит. А его стоимость несравнима с ценой новой АКБ. Замена электролита в аккумуляторе реальна и в необслуживаемом изделии. Часть автовладельцев уверена, что такая процедура «оживит» батарею на 2–3 месяца.

    Но есть и иное мнение, согласно которому АКБ после смены раствора проработает и год, и два. В любом случае попробовать стоит.

    Когда и зачем нужно менять электролит

    Замена электролита в АКБ необходима в следующих случаях:

    1. Падение плотности раствора. Косвенно это можно определить по изменившемуся оттенку электролита (например, пожелтение). Нормальная плотность находится в диапазоне 1,25–1,27 г/куб. см.
    2. В ходе зарядки требуемой плотности добиться не получается.
    3. Мутный цвет раствора. Чаще всего это обусловлено непрофессиональным обслуживанием: в батарею лили не дистиллят, а обычную воду. Но есть и худший вариант: осыпание пластин. Если это так, АКБ придётся утилизировать.
    4. Сульфатация пластин-электродов. Если здесь замена электролита не поможет, остановить процесс можно с помощью специальных ЗУ, имеющих опцию десульфатации, или посредством многократных циклов заряда-разряда.
    5. Отсутствие раствора в одной из банок (возможно, из-за механического повреждения корпуса).
    6. Замерзание электролита с последующим оттаиванием (из-за плохого обслуживания, связанного с упущением момента, когда плотность упала ниже допустимого уровня).

    Если не залить вовремя новый раствор, начнутся необратимые процессы и эксплуатация батареи в скором времени станет невозможной.

    Как правильно поменять электролит

    К замене электролита в автомобильном аккумуляторе нужно подготовиться. Наденьте кожаный фартук, очки, перчатки из резины. Приоткройте окна или форточки для проветривания. Исключите присутствие рядом огня (в т. ч.

    курящих) – в ходе химических реакций выделяются легковоспламеняющиеся пары водорода. Лучше всего проводить процедуру в нежилом помещении при комнатной в 18–20 градусов температуре.

    Как поменять электролит в аккумуляторе?

    Подготовка АКБ к замене электролита

    Перед тем как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, нужно учитывать важные нюансы:

    1. После полной зарядки АКБ плотность изменится.
    2. Нормальный уровень раствора – когда он выше пластин на 3–5 мм: не больше и не меньше.
    3. Если уровень недостаточный, а плотность нормальная, то просто долейте дистиллят.
    4. Не используйте простую воду, это закончится образованием осадка и постепенным выходом АКБ из строя.

    До того как правильно заменить электролит в аккумуляторе, необходимо подготовить:

    • защитные средства;
    • ёмкость под старый раствор, лучше стеклянную;
    • соду;
    • чистую ветошь для протирки корпуса, контактов батареи;
    • ареометр;
    • маленькую воронку;
    • электролит из автомагазина и дистиллят из аптеки;
    • кислотоупорный герметик либо пластик.

    Извлеките батарею из подкапотного пространства, сняв провода и открутив крепления. Поставьте её на ровную поверхность и протрите корпус содовым раствором (пара ложек на 1 л воды), затем сухой тряпкой.

    Слив и промывка

    Замена электролита в аккумуляторе автомобиля предполагает удаление старой жидкости. Полностью слить раствор можно только через дно корпуса. Для этого в нём потребуется просверлить отверстие диаметром 3 мм.

    Нельзя сливать через верх: переворачивание АКБ приведёт к поднятию осадка, который может устроить замыкание между плюсовыми и минусовыми пакетами пластин в банках.

    Объём слитой жидкости для средней батареи в 55–65 А*ч составляет примерно 2 л. Далее:

    • после слива химического раствора закройте отверстие, но временно;
    • залейте в секции АКБ дистиллят, встряхните её;
    • откройте снизу заглушку и слейте жидкость;
    • заделайте отверстие наглухо кислотоупорным герметиком или таким же пластиком (можно воспользоваться частью отслужившей АКБ или кусочком её пробки).

    Есть и другой способ, как заменить электролит в аккумуляторе: посредством ареометра с грушей (выкачиванием через верх). Но этот метод менее действенный, так как часть старого электролита всё равно останется внутри корпуса.

    Залив новой рабочей жидкости в аккумулятор

    Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе и что для этого нужно? Для заливки используйте раствор (2,5–5 л в зависимости от объёма АКБ) с уже готовой стандартной плотностью 1,27 г/куб. см.

    1. Заливку электролита в аккумулятор производите ареометром. Но не до требуемого уровня, а меньше, чтобы пластины были закрыты примерно на 1–2 мм. В процессе последующей зарядки плотность обязательно увеличится, и вам придётся доливать дистиллят. Для него и нужно оставить свободное место.
    2. Осторожно покачайте аккумулятор из стороны в сторону, пока не перестанут выделяться воздушные пузыри. Если нужно, проведите доливку электролита в аккумулятор.
    3. Оставьте батарею на 2–3 часа, чтобы пластины-электроды пропитались новым раствором.

    Теперь, когда вы знаете, как правильно поменять электролит в аккумуляторе, остаётся только грамотно его зарядить.

    Зарядка аккумулятора после замены электролита

    При использовании ЗУ ток устанавливайте не более 2 А. Время процесса связано с ёмкостью АКБ и составляет 3–5 часов.

    Лучший вариант – использование автоматического устройства, которое самостоятельно определяет состояние батареи и выбирает оптимальный режим зарядки. Но, если такого аппарата нет, придётся постоянно контролировать процесс.

    Если вы заметили, что в одной из секций электролит не покрывает пластины, долейте в банку дистиллят, чтобы они не торчали из раствора.

    Когда на АКБ U = 14,7 В, зарядку остановите. Дайте аккумулятору остыть, пару часов постоять в спокойном состоянии. За это время напряжение снизится до 12,6–12,7 В (так и должно быть).

    Теперь можно приступить к измерению плотности и доливке дистиллята с расчётом, чтобы пластины-электроды были закрыты раствором на 3–5 мм.

    Если у вас есть время и вы не собираетесь срочно куда-либо ехать, рекомендуется воспользоваться цикличной зарядкой: то есть произвести сначала зарядку АКБ, потом разрядку и так повторить несколько раз.

    Меры предосторожности при работе с электролитом

    Не стоит забывать, что аккумуляторный электролит представляет собой раствор дистиллята с серной кислотой. Перед тем как менять электролит в аккумуляторе, ознакомьтесь с несложными правилами безопасности:

    1. Если вам пришлось самостоятельно приготавливать раствор, лейте в дистиллят кислоту: если сделать наоборот, получатся брызги, так как у воды меньшая плотность и она не может мгновенно проникать в толщу кислой жидкости.
    2. Нейтрализовать электролит, попавший на кожный покров, можно водой с мылом: потом поражённый участок смажьте кремом для удаления раздражения (подойдёт хотя бы детский, в крайнем случае воспользуйтесь содовым раствором, нейтрализующим кислоту).
    3. При попадании раствора в органы зрения, промойте их водой, затем фурацилином, растворив таблетку в 200 г воды. Обращение к медику обязательно.
    4. Удалить кислоту с одежды можно стиркой с мылом: сделать это надо немедленно, иначе пятно превратится в дырку.
    5. Зарядку ведите в открытом помещении (лучше в гараже): выделяющийся водород взрывоопасен – не допускайте присутствие рядом огня, не пользуйтесь спичками и не курите.
    6. Приняв решение сдать старую батарею на вторсырье, при перевозке ставьте её пробками вверх: выливающаяся кислота может разъесть практически любую поверхность.

    Итоги

    Очевидно, что в ряде ситуаций удаётся путём замены химического раствора в аккумуляторе восстановить его работоспособность. Причём замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях вполне реальна.

    Если соблюдать описанные выше процедурные правила, батарея исправно прослужит от 6 до 12 месяцев и более. Последнее: перед сдачей негодной батареи в утиль желательно слить с неё раствор.

    Но только не в канализацию или на улицу! Кислоту сначала нейтрализуйте, добавив в неё содовый раствор, делайте это вне помещения, так как реакция будет бурной.

    Источник: https://carbatt.ru/kak-pomenyat-elektrolit-v-avtomobilnom-akkumulyatore

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector