Вентиляция салона ваз 2110, 2111, 2112

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели.

Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

  • Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.
  • Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.
  • Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:
  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

  1. Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  3. Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  4. Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.
  5. Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия
  6. Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  7. Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.
  8. Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:
  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.
  • Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.
  • Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

  1. После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.
  2. Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  3. Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  4. Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.
  5. На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110
  6. и ВАЗ 2111
  7.  Устанавливаем клапан

Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

  • На фото примеры клапанов от Мерседеса
  • и Калины

Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из  диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

  1. Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

  1. Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.
  2. Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

  • Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.
  • Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.
  • Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.  

Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку  дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

    Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери.

    После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее.

    Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

     Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край. 

    Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/uluchshaem-ventilyatsiyu-salona-vaz-2110.html

    Ваз 2110 / 2111 / 2112 система отопления и вентиляции автомобилей с двигателями ваз-и ваз-21124

    

    Описание конструкции

    На автомобилях «десятого» семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 устанавливается корпус отопителя нового образца с другими точками крепления к кузову и измененным расположением электродвигателя вентилятора. Также применена другая схема подвода жидкости к радиатору отопителя.

    В схеме включения электродвигателя вентилятора отопителя применен дополнительный резистор нового образца, снабженный встроенным предохранителем.

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 Дополнительный резистор…
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 …бывает как трех-, так и четырехконтактным (показан четырехконтактный узел) – соответственно для трех- и четырехпозиционного переключателя
    • Для диагностики системы отопления и вентиляции ее контроллер соединен с колодкой диагностики системы управления двигателем.
    • Теперь проверить работу системы отопления и вентиляции можно с помощью диагностического прибора.
    • В салоне автомобиля могут устанавливаться центральные сопла вентиляции с горизонтальным движением рукоятки регулировки потоков воздуха.

    Автомобиль может быть оборудован системой рециркуляции воздуха в салоне. Если система рециркуляции не установлена, автомобиль оборудуется фильтром очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

    Замена фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 …и снимаем крышку фильтра.
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    1. Вынимаем сменный фильтрующий элемент.
    1. Устанавливаем новый сменный элемент и снятые детали в обратной последовательности.
    2. Снятие элементов системы вентиляции и отопления в салоне автомобиля
    3. Автомобили «десятого» семейства могут комплектоваться центральными соплами вентиляции и отопления салона с горизонтальным движением рукоятки регулятора направлений потоков воздуха.
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    1. Для снятия таких сопл поддеваем отверткой…
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 …и снимаем рукоятку.
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 …и отводим центральные сопла в сторону.
    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    1. Отсоединяем колодку проводов от патрона лампы подсветки.
    1. Снимаем центральные сопла. Обратите внимание на фиксирующие выступы: в нижней части сопл они больше, чем в верхней.
    1. Для замены лампы подсветки поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем его.
    1. Бесцокольная лампа А12-1,2 не вынимается из патрона, т.к. выводы лампы приварены, поэтому заменяем ее вместе с патроном.
    2. Устанавливаем патрон в посадочное место и для фиксации поворачиваем по часовой стрелке.
    1. Для замены рычагов и тяги привода распределителя воздуха крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна рычагов и вынимаем саморезы вместе с установленными под ними стопорными шайбами.
    1. Выводим конец тяги привода распределителя воздуха из отверстия в приливе с внутренней стороны заслонки.
    1. Снимаем кронштейн вместе с рычагами и тягой.
    1. Выводим конец тяги из отверстия в рычаге.
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления рычага тяги.
    …и рычаг рукоятки.
    Читайте также:  Какой двигатель поставить на ваз 2107: демонтаж, установка, замена

    Устанавливаем рычаги и тягу в обратной последовательности.

    1. Для снятия бокового сопла (показано снятие правого сопла) поддеваем его отверткой…
    …и снимаем сопло.

    Устанавливаем сопло в обратной последовательности.

    Сопло с левой стороны панели приборов снимается и устанавливается аналогично.

    1. Для снятия контроллера системы автоматического управления отопителем поддеваем отверткой заглушку.
    1. Вынимаем заглушку и аналогично две остальных заглушки (выключатель аварийной сигнализации можно не вынимать).
    …и вынимаем контроллер.
    1. Отсоединяем две колодки проводов.
    …и снимаем рукоятку переключателя режимов вентилятора.
    1. Аналогично снимаем рукоятку задатчика температуры.
    1. Для снятия панели контроллера отверткой освобождаем четыре фиксатора: два сверху и два снизу.
    1. Для снятия световода поддеваем его отверткой…
    …и снимаем световод.
    1. Для замены лампы подсветки панели контроллера вынимаем ее из патрона.

    Другие виды ремонта контроллера потребителю недоступны, поэтому дальнейшая разборка узла нецелесообразна.

    При установке контроллера учтите, что фиксаторы панели симметричны, поэтому устанавливать панель следует так, чтобы лампа подсветки оказалась под нижними частями шкал.

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Снятие дополнительного резистора отопителя

    1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления дополнительного резистора.
    1. Вынимаем дополнительный резистор из корпуса отопителя.

    Устанавливаем дополнительный резистор отопителя и снятые детали в обратной последовательности.

    Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

    1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
    1. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
    1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
    1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
    …и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг.
    1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…
    …и отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

    Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

    1. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
    1. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
    1. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
    1. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
    1. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
    1. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
    1. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками).
    1. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.

    При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

    Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе. Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

    1. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
    …и расположенные под ними пластмассовые втулки.
    …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
    1. Для снятия радиатора отопителя…
    …ослабляем затяжку хомута…
    …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
    1. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
    1. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
    1. Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
    …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.
    В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

    Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми. Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

    Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01

    Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

    При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

    Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

    Источник: http://pkfnpo.ru/auto/lada/2110/20-2-8-sistema-otoplenija-i-ventiljacii-avtomobilej-s-dvigateljami-vaz-21114-i-vaz-21124.html

    Установка клапанов вытяжной вентиляции салона — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

    Приветствую членов сообщества! Хочу рассказать о популярной и полезной доработке — установке клапанов вытяжной вентиляции салона. Эти клапаны устанавливаются в панель задка кузова, и года с 2004 идут штатно с завода. А на машинах более ранних годов вентиляция организована через двери, через решётки в их торцах.

    Решение не самое лучшее, а если присутствует шумоизоляция или устанавливаются еврокарты дверей, оно просто перестаёт работать — ходов для воздуха из салона в двери почти не остаётся.С проблемой плохой вентиляции столкнулся и я после установки еврокарт дверей. Шумка и еврокарты не выпускали воздух из салона.

    Наступила осень, похолодало, пошли дожди, и стёкла стали моментально запотевать, стоит только выключить печку.

    • Поэтому решил поставить клапаны вентиляции в заднюю панель. На моей машине 2003 года под эти клапаны уже были подштамповки на панели задка:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Видно место, куда ставится клапан

    На более ранних годах их может не быть, но установке клапанов это не помешает. В любом случае, необходимо проделать отверстия под клапаны.Измерил размеры клапанов и ножом разметил будущие отверстия в панели задка:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Разметил отверстие

    1. Просверлил в углах дырки, чтобы можно было завести полотно электролобзика:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Высверлил отверстия

    • Вырезал электролобзиком отверстия под клапаны:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Вырезал электролобзиком отверстие

    1. Голый металл на краях отверстий обработал кислотным грунтом:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Кислотный грунт. Отличное решение для защиты от коррозии, много раз уже убедился в этом.

    • Чтобы воздух выходил из салона, нужно вырезать отверстия напротив клапанов в обивке багажника:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Вырезал отверстие в обивке багажника. Можно это сделать аккуратнее))

    1. Вставил клапаны, промазал по периметру мовилем. Считаю, что лучше было бы замазать битумной мастикой, но она, к сожалению, закончилась:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Мовиль.

    Чтобы воздух беспрепятственно попадал из салона в багажник, доработал заднюю полку. Приобрёл заглушки (решётки) потолка от 2109 (вроде так называются), вырезал в полке отверстия под них, вставил и закрепил. Заодно проклеил полку виброизоляцией:

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Полка с установленными решётками.

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Вид полки с наружной стороны.

    Всё готово! В заключении скажу, что ничего нового я не изобрёл, все решения подсмотрены в интернете. Если кто-то хочет провернуть такую модернизацию с обычными картами дверей и без шумки, решётки в дверях лучше заглушить. Результатом доволен, салон намного быстрее стал проветриваться.

    Источник: https://www.drive2.ru/c/702406/

    Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

    Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.

    Устройство

    Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

    Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

    Итак, система отопления состоит из: 1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

    • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
    • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
    • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
    • Резистор, который регулирует скорость обдува.
    Читайте также:  Размер заглушки корректора фар на ваз 2110

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Детали отопителя ВАЗ 2110

    Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

    2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

    • Вентиляцию салона через центральные сопла;
    • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
    • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
    • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
    • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
    • Два сопла для вентиляции.

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Принцип работы отопителя

    Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

    3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

    • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
    • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

    Быстро и качественно заменить вентилятор печки в ВАЗ 2110 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-ventilyatora-pechki.html

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

    Отличия в конструкции

    На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

    Итак, непосредственно различия:

    1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
    2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
    3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 ММР старого образца Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 ММР нового образца

    Ремонт

    • Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести  медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.
    • А вот устройство печки у ВАЗ инжектор практически не отличается от карбюраторных машин.
    • Далее следует разбор по таким пунктам:
    1. Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
    2. Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает;
    3. Снимается корпус отопителя. Следует знать, что корпус разделен на две части.

      Переднюю снимают вместе с вентилятором;

    4. Далее следует корпус салонного фильтра. Его заодно можно и поменять;
    5. Снимается другая часть корпуса вентилятора;
    6. Ослабляются хомуты, снимаются шланги;
    7. Затем с некоторым усилием извлекается радиатор.

    Сборка, как говорится – в обратном порядке.

    Только еще один нюанс: если у вас печка устаревшего образца, то обратите внимание на два пункта:

    • Устанавливая пластиковый корпус, следите, чтобы педалька попадала в нужный паз;
    • Зная устройство всех узлов, обязательно перепроверьте плотность их прилегания.

    Замене печке в автомобиле ВАЗ 2110 посвящена данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

    Перед заливом тосола не забудьте убедиться, чтоб блок двигателя имеет хорошо закрученную пробку. Обязательно удостоверьтесь, что вся система работает без сбоев и более эффективно, чем до этого.

    • Вениамин
    • Распечатать

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

    Система отопления ВАЗ 2110, вентиляция салона автомобиля

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – облицовка тоннеля пола 3 – воздуховоды обогрева ног; 4 – центральные сопла вентиляции салона; 5 – боковые сопла вентиляции салона; 6 – сопла обогрева стекол передних дверей; 7 – рычаг управления системой отопления салона; 8 – корпус воздухораспределителя; 9 – заслонка обогрева ног; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – отопитель

    ↑ Детали отопителя

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1 – электропневматический клапан; 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 – заслонка канала отопителя; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – радиатор; 10 – кожух радиатора отопителя; 11 – штуцер пароотводящего шланга; 12 – штуцер подводящего шланга; 13 – штуцер отводящего шланга; 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 – корпус электродвигателя; 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 – микромоторедуктор привода заслонки; 19 – резистор; 20 – крышка кожуха отопителя

    ↑ Вентиляция салона

    Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

    ↑ Подогрев салона

    Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.

    Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона.

    Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.

    При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

    Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

    ↑ Режимы работы вентилятора

    Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А.

    В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

    Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

    Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами.

    В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет.

    Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

    ↑ Настройки отопителя

    Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).

    Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором.

    Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А».

    Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

    Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт.

    Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром.

    Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

    Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

    Источник: https://ovaze.ru/119-sistema-otopleniya-i-ventilyacii-salona-avtomobilya.html

    Конструкция системы отопления ВАЗ 2110

    • Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • 1 – воздуховоды благодаря которым обдувается задняя часть авто 2 – обшивка на тоннель 3 – воздуховоды, по которым воздух идет на ноги 4 – данное сопло прогревает центр авто. 5 – боковой обогрев 6 – обогрев боковых передних окон 7 – система управления отоплением 8 – воздухораспределительный корпус 9 – заслонка на подаче обдува ног 10 – заслонка для обдува лобового стекла
    • 11 – печка.
    • Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Состоит она из:
    1. электропневматического клапана
    2. переднего корпуса воздухозаборника печки
    3. водоотражательного щитка воздухозаборника
    4. клапана управления заслонки рециркуляции
    5. заслонки рециркуляции воздухозаборника
    6. заднего корпуса воздухозаборника отопителя
    7. заслонки канала печки
    8. заслонки управления отоплением
    9. радиатора
    10. кожуха радиатора печки
    11. штуцера, под пароотводящий шланг
    12. штуцера, под подводящий шланг
    13.  штуцера, под отводящий шланг
    14. электродвигателя печки + вентилятор
    15. корпуса электродвигателя
    16. опорной площадки управления заслонкой печки
    17. рычага привода заслонки управления печки
    18. микромоторедуктора привода заслонки
    19. резистора
    20. крышки кожуха печки

    В автомобиле ВАЗ 2110 используется приточно-вытяжная система вентиляции салона. Схема отопления такова: на накладках лобового стекла есть отверстия, сквозь них и подается поток воздуха в салон, либо самопроизвольно (когда автомобиль в движении), либо принудительно (используя вентилятор печки). А лишний воздух покидает салон сквозь внутренние панели дверей, отверстия в дверях и щели между  обшивками. Отверстия на дверях снабжены клапанами, благодаря которым воздух покидает салон, а снаружи воздух в салон не поступает. Благодаря этому улучшена теплоизоляция салона.

    Поток воздуха следующий внутрь авто при надобности проходит нагрев, это происходит благодаря его проходу через радиатор печки ваз 2110. Когда воздух нагрет он распределяется по тем частям салона, задвижки на сопла которых открыты рычагами управления отопления.

    В основном больший поток идет на обдув лобового стекла и боковые стекла (в зависимости от открытия заслонки). На следующем месте по обдуваемости идет центр салона ВАЗ 2110. И остальной поток, если открыты задвижки распределяется на ноги тех, кто сидит на передних сидениях ( по 2 воздуховода: на колени и на основание пола) и на ноги задних пассажиров (дефлекторы под передними седениями).

    Чтобы ускорить процесс прогрева салона ВАЗ 2110 или избежать попаданию в салон воздуха из вне – утопите кнопку рециркуляции. Откроется электропневмоклапан (только при заведенном авто) и доступ воздуха снаружи будет перекрыт. Если печка у вас включена при этом, то воздух в салоне будет продолжать циркуляцию через воздуховоды.

    В более старых моделях ваз 2110 имеется 3 скорости работы потока воздуха отопления, в новых их четыре, от самой слабой, до сильной.

    Отопитель салона ВАЗ 2110 имеет в себе коллекторный электродвигатель вентилятора, с постоянным током и возбуждением от постоянных магнитов. 14 А – это максимальная потребляемая сила тока (при самых высоких оборотах).

    Если включена максимальная скорость потока воздуха, то электродвигатель подключен к питанию авто напрямую, если же скоростью меньше, то напряжение подается через сопротивление (резистор).

    В более старых моделях ваз – это 0,82 Ом и 0,23 Ом.

    Не стоит снимать колесо с вала вентилятора, так как существует возможность нарушения балансировки, а электродвигатель ВАЗ 2110 ремонту не подлежит. При его поломке следует произвести замену на новый (который идет в сборе вместе с колесом вентилятора).

    Под приборкой авто находится радиатор, он закрыт пластмассовым кожухом. В его состав входит 2 бочка и 2 ряда трубок из алюминия, на которые напрессованы пластины.

    От того какую температуру вы выбрали на рычаге управления зависит количество воздуха проходящее через радиатор.

    При включении крайнего положения поток воздуха идущий в салон либо проходит весь через радиатор, либо не проходит совсем.

    Отличием отопителя старых моделей ваз являлось то, что там можно было перекрыть поток на радиатор печки охлаждающей жидкости.

    Таким образом на данный момент в ВАЗ 2110 при заведенном двигателе радиатор печки всегда будет горячим. Благодаря такому методу удалось устранить вечно протекающее место охлаждающей жидкости – кран.

    Плюс достигнуть нужной температуры воздуха в салоне стало быстрее, благодаря малой инерционности.

    Управлять системой отопления салона ВАЗ 2110 очень просто. Это происходит за счет электронного блока. Здесь мы можем увидеть шкалу температур от

    16°С до 30°С.

    С датчика температуры салона передаются показания в блок управления и в зависимости от разности температур (выставленной на блоке и которая сейчас в салоне) он управляет заслонками печки с помощью микромотора.

    На данном микромоторе есть датчик положения заслонки, показания от датчика передаются на блок управления, и когда заслонка достигает нужного положения блок управления отключаем микромотор.

    Есть возможность проверить температурный датчик, для этого:

    • закрепите термометр для окружающей температуры рядом с датчиком температуры.
    • ручка управления должна стоять на положении А, а температуру поставьте больше на 2 градуса, чем сейчас в салоне (измерите градусником).
    • заведите авто.
    • закройте авто (окна и двери).

    Если по истечению 14-16 минут температура на градуснике не соответствует заданной на блоке управления, то достаньте контроллер из гнезда и проверните регулировочный болт против часовой стрелки, если температура на градуснике была  выше нормы, и по часовой стрелке – если ниже. После поправок, проведите проверку заново.

    При выходе из строя температурного датчика с микровентидятором, датчика  положения заслонки отопителя и микромотора замените на новые.

    Источник: http://vaz2110-remont.ru/konstrukciya-sistemy-otopleniya-vaz-2110.html

    Ссылка на основную публикацию