Устройство автомобиля : ваз 2104, ваз 2105 : конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

ВАЗ-2104 Выпуск с 1984 по 2012 г.

ВАЗ-2104 «четвёрка» универсал с задним приводом начали выпускать в 1984 г. Затраты на разработку этого автомобиля были не значительными, так как кузов был взят с ВАЗ-2105. Проще говоря «пятёрку» переделали в универсал. ВАЗ-2104 до 2009 г. шёл на экспорт под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.

Основные модификации в серийном производстве. ВАЗ-2104 — базовая модель, с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 1,3 л., с 4-х ступенчатой МКПП. ВАЗ-21043 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 1,5л., 4-х или 5-и ступенчатой МКПП, с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107. В 2003 г. часть автомобилей выпускалась с салоном ВАЗ-2106.

ВАЗ-21045Д — с дизельным двигателем ВАЗ-341, 1,5л., 5-и ступенчатой МКПП.ВАЗ-21047 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, 1,5 л., 5-и ступенчатой МКПП, вариант с улучшенным салоном. ВАЗ-21048 — с дизельным двигателем ВАЗ-343, 1,77 л., 5-и ступенчатая МКПП.ВАЗ-21041i — с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 1,6 л.

, 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF — инжекторный двигатель ВАЗ-2103 1,5 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126, дизайн радиатора ВАЗ-2107.

Двигатель

Четырёхтактный, рядный, бензиновый, карбюраторный: ВАЗ-2103 Четырёхтактный, рядный, бензиновый, инжекторный: ВАЗ-2104, ВАЗ-21067 Четырёхтактный, рядный, дизельный, с ТНВД: 341

Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)

Система питания

Карбюратор: «Озон» 2107-1107010. Инжектор: распределённый впрыск

Объём бака: 45л.

Электронный блок управления (ЭБУ)

GM, Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch 7.9.7, М73Расположение диагностического разъёма и контроллера (ЭБУ)Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников Место диагностического разъёма — 7 Диагностический разъём расположен под вещевым ящиком. Место расположение ЭБУ — 7

Контроллер на классических автомобилях ВАЗ расположен там же, где диагностический разъём под вещевым ящиком. Для доступа к нему нужно открутить снизу пластиковый щиток.

Разъём диагностики

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком. Объём системы охлаждения двигателя: 8,65 л. (включая радиатор отопления салона)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Привод включения — гидравлический.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л. 5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,6 л.

Привод

Заднеприводный переднемоторный. Карданная передача — два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.

Передача заднего моста — коническая, гипоидная.

Подвеска

Передняя подвеска — независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска — зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки. Рулевой привод — трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Передние тормоза — дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые. Задние тормоза — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.

Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Кузов

5-и дверный, универсал (5-мест)Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Масса

Снаряжённый автомобиль — 1055 кг. Грузоподъёмность — 450 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться

Источник: https://Diagnoz-AVTO.ru/avto/avto_info.php?id=10004

Кузов ВАЗ 2104: устройство, эксплуатация и ремонт

Популярный отечественный заднеприводный автомобиль ВАЗ, так называемая «четверка» давно пользуется успехом. Причинами, по которым люди приобретают именно его, являются:

  • Довольно простой кузов;
  • Относительно дешёвые запчасти на ВАЗ;
  • Высокая вместимость;
  • Хорошая прочность деталей кузова

На основании данных качеств ВАЗ 2104 можно с уверенностью назвать народным автомобилем. Особенности данного авто располагают к применению его в роли грузопассажирского транспорта. Для семьи эта «лошадка» весьма важна, так как наличие необходимого багажа требует повышенного объёма для его перевозки.

По сравнению с обычной классикой ВАЗ, кузов четвёрки способен вмещать значительно больше поклажи. Этому способствует увеличение высоты багажника до уровня крыши, а также складывающееся заднее сидение.

Преимущество этой модели ВАЗ является одновременно её недостатком. Чем больше груза вы везёте, тем сильнее нагрузка на кузов, соответственно, сокращается срок его службы. Поэтому не накладывайте больше, чем положено по инструкции, согласно которой допускается перевозить не более 455 кг.

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Устройство

Кузов автомобиля ВАЗ 2104 состоит из следующих основных деталей:

  • Передок кузова;
  • Задняя панель;
  • Боковины;
  • Панель крыши;
  • Передние крылья;
  • Пол.

Остальные части автомобиля ВАЗ устанавливаются при помощи разъёмных соединений. К ним относятся двери и крышка капота. Как видно из устройства, данная модель ВАЗ довольно проста. Можно без особых трудностей заменить негодные части и тем самым придать своему автомобилю элегантный внешний вид. Основным фактором, определяющим внешний вид, служит краска.

Поэтому важно правильно выбрать грунтовку с краской. Расположение элементов кузова и их форма обеспечивает безопасность людей. Часть пассажирского отдела обладает высокой прочностью. Сделано это для того, чтобы при ударе она не сильно деформировалась во избежание защемления пассажиров. Прочие же элементы должны гасить энергию удара, т. е.

выполнять роль своего рода, буфера, который смягчает импульс силы при столкновении.

Недостатком 2104 является большое расстояние внутреннего зеркала заднего вида от стекла задней двери.

Это способствует ухудшению обзора. На задние колёса у 2104 приходится большая нагрузка по сравнению с обычной классикой ВАЗ. Обусловлено такое состояние тем, что масса перевозимого груза больше, чем у седана ВАЗ.

Во время аварии происходит искривление частей автомобиля, но даже если водитель осторожен и избежал такой опасности, то бороться приходится с другим врагом — коррозией. Хотя 2104 и обладает сравнительно толстым металлом, но он тем не менее, её кузов подвержен воздействию окружающей среды. К сожалению, металл со временем ржавеет.

В особо запущенном состоянии попадаются ВАЗ с дырами и рыжими пятнами по всей поверхности. Для того, чтобы избежать такого явления предусмотрено специальное антикоррозионное покрытие, которое наносится на поверхность пола (как снаружи, так и изнутри), на крылья (со стороны колеса) и заливается внутрь недоступных для кисти и распылителя места.

Средство обладает мягкой структурой, оно практически не затвердевает и не рассыхается.

Эксплуатация

Правильный уход за любой машиной или вещью увеличивает срок её службы и ВАЗ тоже не исключение. При должном отношении к обслуживанию и эксплуатации вы получаете в награду хорошее состояние своего ВАЗ и значительно экономите на ремонтных затратах.

Удаление влаги

Во время езды при сырой, дождливой погоде кузов 2104 намокает и более того, его покрытию угрожают мелкие частички (камни, песок), которые выполняют роль абразива и просто-напросто сдирают его. Опасность присутствует не только в поездке, но и во время стоянки, т. к.

вода какое-то время остаётся и вступает в реакцию с металлом. Чтобы удалить её как можно скорее, нужна сушка.

Помещение, конструкция которого позволяет свободно проходить воздуху для вентиляции и наличие принудительных вытяжек может в значительной мере ускорить процесс высыхания машины.

Защита от прямых солнечных лучей

Солнце губительно сказывается на лакокрасочном покрытии ВАЗ 2104. Могут появиться мелкие трещины и измениться цвет (выгорание). Поэтому по возможности надо избегать прямого воздействия солнечных лучей и ставить машину в тени. Влиянию влаги и солнца подвержен кузов автомобилей, которые стоят на улице, по этой причине нужно предусмотреть для него гараж.

Читайте также:  Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля: назначение, устройство, неисправности

Профилактика коррозии

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Наличие ржавчины является тревожным фактом. Но можно её предотвратить, если периодически обновлять антикоррозийное покрытие. Одним из таких покрытий может стать отработанное моторное масло (отработка). Его обычно заливают в пороги. Вот ещё несколько полезных советов.

При движении по лужам старайтесь снижать скорость и проезжать эти участки медленно. Желательно использовать так называемую защиту, которая устанавливается под крылья ваз. Так вы избавите от абразивного воздействия антикоррозийное покрытие, что увеличит срок его службы и замедлит коррозию металла.

Во время мойки при обнаружении песка или других частиц на автомобиле их следует смывать струей воды без применения тряпки. Дело в том, что если пользоваться тряпкой, то можно повредить слой краски или, по крайней мере, оставить на нем царапины.

Когда двигаетесь по трассе, старайтесь держать большую дистанцию от впереди идущей машины. Мелкие камни, летящие от её колёс могут разбить стекло и поцарапать авто. Такую опасность создаёт обочина дороги, насыпанная мелким щебнем.

Конечно же, стоит напомнить о мерах предосторожности при маневрировании в тесных местах. К таким местам можно отнести участки с деревьями и кустарниками. Царапина при неумелом движении вам обеспечена.

Ремонт

При несоблюдении правил эксплуатации появление неисправностей вполне закономерно. Если вы их нарочно игнорировали, то последствия не заставят долго ждать. В зависимости от того, что именно не соблюдалось

К ремонту кузова можно отнести:

  • Правка и рихтовка поверхности;
  • Восстановление лакокрасочного и антикоррозийного покрытия;
  • Усранение неисправностей подвижных элементов;
  • Замена элементов на новые.

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайниковВАЗ перед ремонтом

Правка и рихтовка

Восстановление правильной формы элементов кузова называется правкой или рихтовкой. Необходимость в работах такого рода появляется в случае деформации металла. Причинами деформации могут быть и неумелое вождение и чрезмерная нагрузка.

Последняя возникает в результате повышенного перегруза. Некоторые виды деформации можно устранить непосредственно на автомобиле, не снимая его частей. Сюда относятся незначительные вмятины.

Их можно выровнять наложением шпаклёвки либо лёгкими постукиваниями, после чего необходимо покрасить место ремонта во избежание появления коррозии.

Сильные вмятины и искривления требуют снятия части кузова и последующей правки. Для этой цели лучше применять специальные инструменты, имеющие определённую форму и облегчающие процесс и правки. Разрывы металла приводят к замене на новые поврежденных участков.

В пособиях по ремонту можно найти подробное описание и соответствующие фото по устранению неисправностей кузова. Снятие поврежденных участков производится путём высверливания точек контактной сварки либо резкой с помощью отрезных кругов.

Операции такого рода характерны для элементов, закреплённых посредством неразъёмных соединений. Если помята дверь или крышка капота, то их просто откручивают, т. к. они закреплены с помощью болтов. При снятии необходимо соблюдать осторожность и не повредить исправные части.

По возможности такие работы следует доверять специалисту.

Восстановление покрытия

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Одной из причин появления коррозии у четвёрки ВАЗ является повреждение лакокрасочного или антикоррозийного покрытия. И то и другое защищает кузов от воздействия влаги и, следовательно, от появления ржавчины. Восстановить лакокрасочной покрытие ВАЗ несколько сложнее, чем антикоррозийное.

Ведь в первом случае сначала проводят тщательную подготовку поверхности. Времени на это требуется намного больше, нежели на саму покраску. В первую очередь место окрашивания зачищают шлифовальной машиной либо наждачной бумагой. Даже если на этом месте нет ржавчины, желательно убрать все слои до чистого металла.

После того, как поверхность зачищена, её обезжиривают и наносят грунт. Покупайте грунтовку такого же цвета, что и старая. Это позволит максимально близко подогнать цвета, особенно, если покраске подлежит не весь элемент, а его часть. В таком случае наносить слои краски, постепенно увеличивая окрашиваемую площадь.

Такой приём поможет обеспечить лучшую сочетаемость старой и новой краски по цвету. Использование старых газет для защиты от брызг краски является практичным и целесообразным.

Температура окружающей среды должна быть плюсовой, желательно не ниже 20 градусов, в противном случае краска может не высохнуть и при эксплуатации авто к ней прилипнут мелкие частички пыли либо насекомые.

Антикоррозийное покрытие ВАЗ обновить или восстановить намного легче. Неудобство может создавать расположение участков. Но эта проблема решаема. Достаточно иметь смотровую яму. В качестве покрытий лучше покупать битуумсодержащие средства.

В настоящее время много хороших, качественных средств автохимии, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Вполне разумно проверять каждый год состояние покрытия днища вашей ВАЗ 2104. Летящие с большой скоростью камни и песок оказывают своё разрушающее воздействие на слой покрытия.

Проверку состояния и восстановление покрытия ВАЗ лучше производить в тёплое время года и после просыхания днища от влаги.

Устранение неисправностей движущихся частей

Подвижными частями кузова являются двери (боковые и задняя) и крышка капота. Среди распространенных неисправностей дверей ВАЗ 2104 можно выделить следующие:

  • Плохо закрываются и открываются;
  • Плохое прилегание дверей к кузову;
  • Неисправности крепления.

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайниковВАЗ перед покраской

Первую неисправность ВАЗ можно устранить путём проверки и замены замков дверей, а также ремонтом механизма открытия и закрытия, расположенного внутри двери ВАЗ 2104.

Неплотное прилегание дверей устраняется регулировкой положения замка и изменением положения двери смещением относительно петель.

К неисправностям крепления относится люфт в петлях и деформация соответствующих участков дверей. Устранить можно заменой петель либо восстановлением формы дверных участков. Хотя такое бывает редко у этой модели ВАЗ, более распространенным является регулировка замка.

Замена поврежденных элементов

К повреждению участков кузова в основном приводят два фактора:

  • Воздействие коррозии на кузов;
  • Результат аварии.

Наиболее слабыми местами ВАЗ для коррозии являются нижние части дверей, пороги, днище, края крыльев. Замена осуществляется методом разрушения сварочных соединений и отделения от кузова.

При установке нового элемента на кузов производится подготовка поверхности крепления. Заключается она обычно в удалении старой сварки, очистке, наложении слоя защитного покрытия от коррозии.

Возможна также правка и рихтовка в процессе установки. Монтаж новых элементов ВАЗ 2104 выполняется точечной сваркой с интервалом в 4-5 см между точками.

После завершения работ по установке проводят подготовительные работы и покраску.

Процесс ремонта ВАЗ всегда связан с затратами средств и времени. Поэтому сначала рассчитайте ваши ресурсы, чтобы проект по восстановлению был по силам.

Успехов в ремонте!

Источник: https://autodont.ru/body/kuzov-2104-ustrojstvo-remont-i-ekspluataciya

ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификации — пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Тип кузова автомобиля ВАЗ-2105 — седан, ВАЗ-2104 — универсал. Ранее на автомобили с обоими типами кузовов в основном устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л.

В последнее время выпускались следующие модификации автомобилей: ВАЗ-21053 и ВАЗ-21043 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103; ВАЗ-21 053-20- с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л, оборудованным системой распределенного впрыска топлива; ВАЗ-21041-20 — с двигателем ВАЗ-21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованным системой распределенного впрыска топлива.

Кривошипно-шатунный механизм (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) двигателя ВАЗ-2104 идентичен кривошипно-шатунному механизму двигателя ВАЗ-2103, а кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ-21067 — кривошипно-шатунному механизму двигателя ВАЗ-21 06.

На автомобилях с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067 применяются более мощные генераторы и стартеры (с планетарным редуктором).

Установка на автомобиле двигателя с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов позволило выполнить требования по нормам токсичности Euro-2, снизить расход топлива и повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду.

При этом кузов, ходовая часть и трансмиссия автомобиля остались без изменений. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода запрещается эксплуатация автомобилей с впрысковым двигателем на этилированном бензине.

Читайте также:  Знаки дорожного движения для пешеходов: информационные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие

В Приложениях приведены электрические схемы автомобилей с кузовами седан и универсал разных годов выпуска, а также схема системы управления впрысковым двигателем. На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет от шкива коленчатого вала. Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм вместо 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров. Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок.

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла. Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя. В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью. С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной трубопровод, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр. Для установки двигателя в сборе с коробкой передач и сцеплением применена трехточечная схема подвески. Две передние опоры находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечину, закрепленную под полом кузова. Эластичные подушки передних опор состоят из резины с при вулканизированными стальными шайбами и болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины, опирающиеся на изолирующие кольца, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буферы. Подушки крепятся к кронштейнам с помощью промежуточных пластин. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом. Задняя опора также резинометаллическая, она состоит из трех стальных пластин с разделяющей их резиной. Средняя пластина крепится к коробке передач, а наружные — к поперечине, закрепленной на кузове. Между полками поперечины ставятся стальные дистанционные втулки, предохраняющие полки от деформации при затягивании болтов крепления. Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке, и дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получения специального профиля и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм, обозначаемые буквами А, В, С, D и Е. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров. Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются в сборе с крышками подшипников. Поэтому крышки не взаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилиндров. Чтобы не перепутать крышки, на них делается маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима. Валик привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя — металлокерамическая, бронзографитная. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая — синей, вторая — зеленой, третья — красной краской). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня. В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии двигателя на 5 мм в правую сторону. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя. С 1986 года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 года поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм. Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром). Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное. Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория пальца маркируется на е го торце соответствующим цветом: 1-я синим, 2-я — зеленым и 3-я — красным. Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому она не взаимозаменяемая с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда запрессован подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках. Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки его шеек при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм. Осе вое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое (желтого цвета). Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 года нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала.

Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником первичного вала коробки передач. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба.

Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

Головка Блока цилиндров и механизм газораспределения Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, за прессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна для обеспечения высокой прочности при воздействии ударных нагрузок.

Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки седел в головку блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов. Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку блока цилиндров с натягом.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку и стоит ли это делать вообще?

На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку блока.

Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепло маслостойкой резины со стальным армирующим кольцом и браслетной пружиной. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем.

Клапаны приводятся в действие через промежуточные рычаги распределительным валом, вращающимся в корпусе подшипников. Зазор между кулачком распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом, на сферической головке которого качается рычаг. От само отворачивания болт удерживается контргайкой.

Клапаны имеют две цилиндрические пружины — наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой (вверху) и двумя опорными шайбами (внизу). Тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Каждый рычаг прижимается к торцу клапана специальной (шпилечной) пружиной.

Для повышения износостойкости стержня оба клапана азотируются. Распределительный вал литой, чугунный, одинаковый для всех моделей двигателей. Он опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая звездочка. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Этой же цепью приводится и валик привода вспомогательных агрегатов. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель с башмаком и успокоитель цепи с пластиковыми накладками.

В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии (на автомобиле) звездочки распределительного вала. Для правильного взаимного расположения звездочек, то есть для установки фаз газораспределения, имеются верхние и нижние установочные метки.

Верхние расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние метки на звездочке коленчатого вала и крышке привода распределительного вала.

Система смазки Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5-4,5 кГс/см²; При падении давления масла до 0,4-0,8 кГс/см² загорается лампа сигнализатора недостаточного давления в комбинации приборов.

Масляный насос — шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса.

К корпусу насоса крепится масло приемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2104, -2105. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены ми.

Отдельный раздел посвящен особенностям ремонта автомобилей с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска топлива. В Приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

  • Название: ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт иллюстрированное руководство
  • Бензиновые двигатели: карбюраторный 2103 1.5 л (1458 см³) 71.4 л.с./52.5 кВт и инжекторными 2104 1.5 л (1458 см³) 68 л.с./50 кВт, 21067 1.6 л (1569 см³) 74.1 л.с./54.5 кВт
  • Выпуск с 1984 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2011
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 265
  • Размер: 66.83 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
  • Купить Книгу в электронном виде

Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/2104_2105.html

Автомобили «Жигули» ВАЗ-2105: Устройство и ремонт. Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2105

В.А.Вершигора, А.П.Игнатов, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков.

Издательство: «Транспорт» Год издания: 1996 Страниц: 213 ISBN: 5-277-01947-2 Язык: русский Формат: DJVU Размер: 6.17 MB Скачать: depositfiles.com Дано описание устройства автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 и их модификаций в объеме, необходимом для правильного проведения ремонта. Приведены возможные неисправности, размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимого износа.1-е издание вышло в 1989 г.В 3-м издании более наглядно для автолюбителей представлена схема электрооборудования.

Книга предназначена для инженерно-технических работников станций технического обслуживания, непосредственно связанных с ремонтом автомобилей. Может быть полезна автолюбителям и лицам, изучающим устройство и ремонт автомобилей.

Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2105

Автомобили ВАЗ 2105-04.Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию

Устройство автомобиля : ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников

Коллектив

Издательство: Третий Рим  Год издания: 1999 Страниц: 175 ISBN: 5-88924-041-2

Язык: русский Формат: DJVU Размер: 12.5 Мб

Скачать: depositfiles.com ; hotfile.com

Содержание изданий значительно углублено по сравнению с предыдущими редакциями и рассчитано как на начинающих, так и на профессиональных пользователей. В руководстве описаны следующие модели автомобилей: ВАЗ-2105 — легковой автомобиль с закрытым несущим четырехдверным кузовом типа «седан». Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,3 л.

ВАЗ-21051 — отличается от автомобиля ВАЗ-2105 установкой двигателя объемом 1,2 л. ВАЗ-21053 — отличается от автомобиля ВАЗ-2105 установкой двигателя с рабочим обьемом 1.5л.ВАЗ-2104 — грузопассажирский автомобиль с закрытим несущим пятидверным кузовом типа «универсал».ВАЗ-21043 — отличается от автомобиля ВАЗ-2104 двигателем, имеюшим рабочий обьем 1.5 л.

В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2105. Особенности ремонта остальных моделей приведены в разделе 9 настояшего руководства.

В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1. В приложении 3 приведены горюче-смазочные материалы, проверенные в лаборатории Волжского автозавода и рекомендуемые для автомобилей ВАЗ.

Коллектив

Страниц: много Язык: русский Формат: EXE Размер: 168,35 Mб Скачать: depositfiles.com

Минимальные системные требования:операционная система Microsoft Windows 95/98/98SE/ME/2000/XP, процессор Pentium 200 МГц, 64 Мб оперативной памяти, 24-скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков, разрешение экрана 1024×768.

Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ- 2105

Коллектив

Издательство: Неотехсофт Год издания: 2006 Страниц: 1000 Язык: русский Формат: EXE Размер: 129 Мб Скачать: depositfiles.com ; turbobit.net

Энциклопедия содержит полную информацию и инструкции по ремонту любой сложности, детальное описание всех узлов, советы по эксплуатации и техобслуживанию, чертежи, таблицы, словарь специальных терминов, проверка различных узлов, помощь при неисправностях и их поиск, различные технические характеристики.Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.

Источник: https://autocd.by/avtomanualy/rossijjskie-avto/vaz-2105/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector